• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения на свободную тему > Рифма Маяковского или как читать Маяковского

 

Рифма Маяковского или как читать Маяковского

Исполнение художественных произведений — это особый вид искусства, которое имеет свои законы. Чтец-исполнитель — это интерпретатор художественного произведения: средствами выразительного чтения он дает свое истолкование текста. В процессе исполнения чтец не перевоплощается в лирического героя и не присваивает себе его мыслей, чувств, настроений. Исполнитель передает слушателю свои мысли, чувства, переживания, вызванные у него исполняемым произведением. Он передает подтекст. Основная задача чтеца — передавать другим свои видения. «Природа устроила так, что мы при словесном общении с другими сначала видим внутренним взором то, о чем идет речь, а потом уже говорим о виденном. Если же мы слушаем других, то сначала воспринимаем ухом то, что нам говорят, а потом видим глазом услышанное.

Для того, чтобы особо подчеркнуть его смысл, заставляет сделать при чтении паузу, поставить на слове логическое ударение. Каждая ступенька внутри лесенки-строки представляет собой какую-то ритмическую долю (но это не стопа, в которой правильно чередуются ударные и безударные слоги). Эти доли выделяются с точки зрения интонационно-смысловой. Членение стихотворной строки на интонационно-смысловые доли усиливает ораторскую тональность произведения.

Исключительно важную роль в ритмико-смысловой организации стиха Маяковского играет пауза. В стихотворениях ритмическая пауза обычно отделяет одну ритмическую единицу (строку) от другой. У Маяковского внутри стихотворной строки одна ритмическая доля от другой (ступеньки лесенки) тоже отделяется ритмической паузой и эта ритмическая пауза, как правило, совпадает с логической, потому что отдельные доли стиха выделяются с точки зрения интонационно-смысловой. В тоническом стихе каждая такая доля несет на себе логическое ударение (в силлабо-тоническом стихе одна стопа от другой паузой не отделяется).

Рифма Маяковского требует интонационно-смыслового выделения, иначе стих «рассыплется»: «Рифма связывает строки, поэтому ее материал должен быть еще крепче, чем материал, пошедший на остальные строки». «Рифма возвращает вас к предыдущей строке, заставляет вспомнить ее, заставляет все строки, оформляющие одну мысль, держаться вместе. Концевое созвучие, рифма — это только один из бесконечных способов связывать строки…

Можно рифмовать и начала строк: улица — лица у догов годов резче, и т. д. Можно рифмовать конец строки с началом следующей: Угрюмый дождь скосил глаза, а за решеткой, четкой и т. д. Можно рифмовать — конец первой строки и конец второй одновременно с последним словом третьей или четвертой строки: Среди ученых шеренг еле-еле в русском стихе разбирался Шенгели м г. д. и т. д. до бесконечности. …Я всегда стацию самое характерное слово в конец строки и достаю к нему рифму во что бы то ни стало».

Артисты О. В. Азовская и В. Г. Гайдаров были первыми исполнителями произведений Маяковского. Гайдаров вспоминал, как Маяковский разучивал с ним стихотворение «Мама и убитый немцами вечер» и поэму «Война и мир». На вопросы артиста, как надо понимать то или иное место в произведении, Маяковский отвечал: «И своих стихах я все сказал. Подумайте сами, разберитесь. Тот образ, который вас всего крепче захватит, вероятно, и есть нужный. Важно одно — ужас и отвратительность войны!

Очень часто на вопрос Что является предметом воображения в стихотворении «Товарищу Нетте — пароходу и человеку»? учащиеся не задумываясь отвечают: Нетте, пароход и человек. Если согласиться с таким ответом, тогда неизбежно придется признать, что это произведение не может называться лирическим, потому что предметом изображения в лирическом произведении является переживание поэта, лирического героя или условного лирического персонажа; а Нетте, пароход и человек — это «внешний мир» по отношению к поэту. Изображение «внешнего мира» является признаком эпического произведения.



Рифма Маяковского или как читать Маяковского

Другие сочинения по теме:

  1. Лирика Маяковского Как известно, лирика Лирика Маяковского Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В лирике Маяковского изображается...
  2. Опорные понятия по теме «Творчество В. Маяковского» По теме «Творчество В. Маяковского» предполагается дать определения и краткие характеристики следующим понятиям: «лирический герой», «остранение», «пафос», «метафора», «тоническая система...
  3. Поэтическое бунтарство Владимира Маяковского I. Владимир Маяковский — лидер русского футуризма. (В. Маяковский — один из основателей и ярчайший поэт русского футуризма.) II. Футуризм...
  4. Лирическое и сатирическое начала в поэзии Маяковского Вообще же, лирическое и сатирическое начала, столь ярко контрастные и столь редко сочетающиеся в одном художнике,- это не единственный контраст...
  5. Сатира Маяковского Наша жизнь меняется Сатира Маяковского Наша жизнь меняется каждый день и вместе с ней меняется отношение к культуре, искусству, поэзии. Поэтому интересно было...
  6. В чем смысл бунта лирического героя поэмы Маяковского «Облако в штанах»? В. Маяковский — один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма «Облако в штанах» была закончена...
  7. Эссе: Читая стихи Маяковского «А вы смогли бы?». Один из наиболее известных и вместе с тем показательных для ранней лирики Маяковского стих, который ярко...
  8. Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»;. (Восприятие, истолкование, оценка.) Маяковский В. В Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». (Восприятие, истолкование, оценка.) Почему-то Владимира Маяковского принято считать поэтом политического, агитационного и...
  9. Судьба и характер Маяковского Подводя итоги анализа его творчества, следует различать два этапа в идейно-художественной эволюции дооктябрьского Маяковского: первый — от литературного дебюта в...
  10. Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического...
  11. Анализ поэмы Маяковского «Облако в штанах» Ранний период творчества поэта представлен многими открытиями в области стихосложения. Практически сразу отказавшись от попыток литературного подражания, Маяковский буквально ворвался...
  12. Поэзия Маяковского «агитатора, горлана, главаря» Гражданская война с ее победами и лишениями, голод в Поволжье, борьба с разрухой, попытки капиталистических стран задушить молодое Советское государство,...
  13. Тема противостояния героя и толпы в поэзии Маяковского В. В. Маяковский ворвался в литературу как поэт новый, нетрадиционный, «кричащий». Он раскрывал в своем творчестве темы и проблемы, которых...
  14. Лирика современной России в поэзии Маяковского Маяковский вошел в сознание миллионов читателей как певец социалистической революции. Он приобрел широкую известность как автор замечательных стихов и поэм,...
  15. Протест портив войны в поэме В. Маяковского «Облако в штанах» В. Маяковский — один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма «Облако в штанах» была закончена...
  16. Что такое Стихосложение в литературе? К средствам поэтической выразительности принадлежит также ритмичность языка, которая предоставляет изложению художественного материала особой мелодичности, возвышенности, временами — торжественности. Ритм...
  17. Современна ли сатира Маяковского? Жизнь меняется Современна ли сатира Маяковского? Жизнь меняется каждый день, задавая все новые и новые вопросы и не давая ответов. Можно ли...
  18. Талант Маяковского О, я хочу безумно жить: Все сущее Талант Маяковского О, я хочу безумно жить: Все сущее увековечить, Безличное вочеловечить, Несбывшееся — воплотить! А. Блок Талант Маяковского до...
  19. Динамизм образа лирического героя в поэтике Маяковского Очень значимыми в художественном мире Маяковского оказываются гипербола и литота. В них раскрывается и кошмар современной жизни, и вселенское одиночество,...
  20. Почему я люблю читать научно-фантастические сочинения писателей? Честно говоря, я бы не сказал, что люблю. Есть произведения, которые мне очень нравятся, но, к сожалению, сейчас выдается много...
« СКАЗАНИЕ О ПОПЕ САВЕ
Величайший из русских писателей ХХ века — Иван Алексеевич Бунин »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения