Россия единственная настоящая любовь Есенина
«Моя лирика жива одной большой любовью к родине, чувство к родине — основное в моем творчестве», — говорил С. Есенин. К вершинам поэзии он поднялся из глубин народной жизни. Рязанские поля, мужики, косившие траву и сеявшие свой хлеб, были страной его детства. Мир народных образов окружал его с самого рождения:
Родился я с песнями в травном одеяле. Зори меня вешние в радугу свивали. Вырос я до зрелости, внук купальской ночи, Сутепень колдовная счастье мне пророчит.
И костер зари, и плески волн, и серебристая луна, и шелест листвы, и голубая гладь озер — вся красота народного края с годами отлилась в стихи, наполненные любовью к русской земле:
О Русь, малиновое поле! И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.
О чем бы ни писал Есенин: о переживаниях, об исторических переломах, о судьбах России в «суровые грозные годы», — каждый есенинский образ и строка согреты чувством безграничной любви к родине:
Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, Мучила и жгла.
Есенин рассматривал крестьянство и деревню как основных носителей «русскости», поэтому основная тематическая направленность стихотворений поэта — мир русского крестьянства. «Все равно я останусь поэтом золотой, бревенчатой избы», — писал он в одном из стихотворений. Это не просто броская фраза, а жизненная позиция поэта, определившая особенности его стихов о родине. Есенин любит не абстрактную Россию, а создает образ близкой и дорогой ему земли — Рязанщины, малой родины поэта ( » Низкий дом с голубыми ставнями…», «Край любимый…» ). В полном соответствии с традицией, заложенной в 19 веке А. С. Пушкиным и М. Ю. Лермонтовым, С. А. Есенин предпочитает говорить не об отвлеченной «русской идее», а воспевать крестьянский труд, который хорошо знает:
Хорошо косою в утренний туман Выводить по полю травяные строчки, Чтобы их читали лошадь и баран.
Цветовая гамма родины имеет у Есенина своеобразную, неповторимую окраску: «голубую оставил Русь», «О Русь, малиновое поле! И синь, упавшая в реку…». В лирике поэта, посвященной теме родины, отразились и его раздумья о судьбе страны после революции. В первых своих произведениях он приветствует ее как возможность обновления России:
О Русь, взмахни крылами! Поставь иную крепь! С иными именами Встает иная степь.
В это время лирика поэта наполняется глубокими раздумьями о России. Революцию Есенин принял, по его словам, «с крестьянским уклоном». Есенин, как поэт крестьянский, всегда думает в первую очередь о деревне. И особенно тяжело, временами трагически, переживает он ломку старых, патриархальных устоев русских деревень. И поэту кажется, что его родина в нем не нуждается, что у нее теперь другие певцы: «Моя поэзия здесь больше не нужна, да и, пожалуй, я сам тоже здесь не нужен».
Я человек не новый! Что скрывать? Остался в прошлом я одной ногою, Стремясь догнать стальную рать, Скольжу и падаю другою.
Выражая чувство сопричастности судьбе страны, чувство любви и ответственности за нее, поэт скажет:
Но и тогда, Когда по всей планете Пройдет вражда племен, Исчезнет ложь и грусть, Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь».
Есенин говорит, что, где бы он ни был, что бы с ним ни случилось, он всегда будет помнить свою родину, своих родных:
Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда.
Россия — единственная любовь Есенина: » Чувство родины — основное в моем творчестве — оно все, без нее ничего. Женщины, дети, дом, друзья, — все это можно отдать другому, только не Россию, вне России не будет ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы».
Россия единственная настоящая любовь Есенина