• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Краткие содержания > “Русская канарейка. Голос” Рубины краткое содержание

 

“Русская канарейка. Голос” Рубины краткое содержание

Охотник

Европа, Австрия, 21 век. Кафе, наводненное израильскими агентами спецслужб. Здесь мировая знаменитость, певец Леон Этингер, встречается с Натаном Калдманом, руководителем израильских спецслужб, агентом которых герой является много лет. Леон строен, гибок, с пластикой пантеры, ироничен, саркастичен, франтоват. Под псевдонимом “Кенар руси” (Русская канарейка) он характеризуется спецслужбами как рисковый, бесшабашный и удачливый.

Леон рассказывает, что в этом кафе 100 лет назад играла на пианино его бабка Эсфирь, поэтому он любит бывать здесь. Мужчины рассуждают о судьбах Европы и Азии, об “арабской весне” 10-х годов 21 века, о современных разведывательных методах, а между тем их обслуживает странная, пирсингованная официантка эксцентричного вида с напряженным лицом. Так произошла первая встреча Леона и Айи, которую они оба запомнили.

Леон и Калдман – старые друзья, контрразведчик – отец Меира, одноклассника Леона, бывшего когда-то его другом. Герои вспоминают момент своего знакомства: Натан тогда был боевым офицером, а Леон – школьником; их сразу потянуло друг к другу. Как они оба восхищались своим учителем Иммануилом, старым разведчиком, которому государство Израиль обязано своим существованием.

Иммануил – родственник Магды и Натана, знал Леона с детства и называл Цуцик. Мальчик любил слушать рассказы о секретных операциях героического, уже парализованного тогда старика, за которым ухаживали два тайца: Винай и Тассна. Натан рассказывает, что когда Иммануил умер, его компанию купил русский бизнесмен Крушевич и нелегально продавал оружие и уран террористам. Когда его деятельностью заинтересовались израильские спецслужбы, Крушевич исчез. Леона просят поехать в Юго-Восточную Азию и под видом туриста поискать Крушевича, и особенно его подельника Казаха, человека-невидимку, создавшего преступную сеть нелегальной торговли разным оружием.

После многолетней службы в разведке герой теперь почти свободный человек, внештатный сотрудник, неохотно соглашающийся поменять искусство на “грязную” работу. В память об Иммануиле Леон берется за это дело. Попутно он сдает Натану выслеженного им здесь иранского ученого-ядерщика, создающего “грязную” бомбу.

Калдман размышляет о Леоне и приходит к выводу, что тот в душе – подлинный охотник, преследователь, и эта страсть сравнима по силе с главной его любовью к искусству.

Меир, Леон, Габриэла

Повествуется о детстве Леона, о его лучших друзьях-одноклассниках Меире Калдмане и Габриэле.

Мальчик с матерью живут в бедности в нищем квартале на социальное пособие. Влада учит язык и по-прежнему ведет безалаберную жизнь, Леон подрабатывает и распоряжается семейными финансами, не доверяя беспутной матери. К ней сватается местный торговец, вдовец Аврам. Несмотря на ее отказ, мужчина опекает мать-одиночку с сыном. Он переселяет их в приличный район, в полуподвал, помогает обставить квартиру, устраивает Леона в приличную школу при университете, а Владу – завхозом в Кнесет (правительство страны). Подрабатывая, мальчик мечтает возобновить занятия музыкой. Он наделен талантом перевоплощения и любовью к антикварному и винтажному антуражу.

В школе Леон влюбляется в одноклассницу Габриэлу и начинает дружить с лидером класса Меиром Калдманом. Герой демонстрирует свой чудный голос, когда друзья пытаются создать школьную музыкальную группу; окружающие потрясены. Тогда же Леон знакомится с Магдой, матерью Меира: “Между этими двумя разными во всем людьми сохранялась многолетняя, необъяснимая, но верная душевная связь, за которую оба они упорно держались”.

Магда начинает опекать Леона и знакомит его со своим дядей Иммануилом – разведчиком-миллионером. Благодаря ему, мальчик вновь занимается любимой музыкой – игрой на кларнете и пением. Старик представляет его “Пастуху” – начальнику контрразведки, тот составляет на мальчика-певца секретное досье и дает псевдоним – “Русская канарейка”.

После шестнадцати лет голос Леона мутирует: говорит он баритоном, но поет высоким контратенором.

Леона и Габриэлу физически тянет друг к другу, хотя при этом девушка совершенно непереносима, выше и крупнее его, коварно флиртует. Позже героя будут привлекать именно такие женщины – крупные и стервозные. Габриэла рассказывает Леону о семейных тайнах Калдманов, гадко отзываясь о Магде. Несмотря ни на что, герой влюблен и страдает.

У Леона обнаруживается еще один талант: способность к иностранным языкам; особенно удается ему арабский.

После выпускного бала трое друзей напиваются и ночуют у Калдманов, где Габриэла соблазняет обоих одноклассников. Она выбирает Меира и тайно торжествует; друзья дерутся из-за нее и навсегда расстаются. Позднее Габриэла и Меир женятся, вопреки воле Магды, никогда не любившей невестку.

Теперь жизнь Леона посвящена реваншу за этот проигрыш на личном фронте: он истово тренирует субтильное тело, занимаясь несколькими видами спорта, чтобы навсегда забыть бывших друзей и доказать себе и всем, что он лучший.

Герой служит в армии, в боевых частях, выполняя секретные спецзадания в арабских поселениях. Он подружился с парси (иранцем) Шаули, двухметровым верзилой, и получил кличку “Кенарь”. Из них тренируют шпионов и убийц, выдерживают не все, но воля и злость помогают герою перенести тяготы службы.

После армии Леон работает с Натаном и “Пастухом” в спецслужбах – “…он стал специалистом по выслеживанию, преследованию и убийству плохих парней, по допросам, обманам, вербовке, ликвидациям, переодеваниям и выстраиванию смертельно опасных ходов и ситуаций…”.

Леон работает с завербованными агентами-арабами, с некоторыми из них он дружит. Например, с антикваром Адилем, стариком-инвалидом, в лавке которого герой обнаружил украденные семейные редкие книги, проданные предкам старика Яковом Этингером. Книгу герой использует для связи с агентами.

При задержании Леон калечит арабского террориста, его временно отстраняют от службы, и после расследования он навещает мать. Именно тогда она признается, что родила его от араба-палестинца. Потрясенный и не знающий, как дальше жить, он открывает тайну своего происхождения Иммануэлю, мнением которого дорожит. Старик успокаивает героя и убеждает, что “кровь сознания – вот что имеет значение. Вот что нам удалось сохранить и взрастить в поколениях. Такой сорт мужества: помнить, не расслабляясь и не размякая!..”

По совету старого разведчика Леон уезжает учиться в консерваторию в Москву. Опытный преподаватель Кондрат Федорович учит героя правильно пользоваться своим редким голосом. Учитель знакомит Леона с импрессарио Филиппом Гешаром, впоследствии ставшим ему другом.

Закончив учиться, Леон живет в Париже и поет в опере по всему миру, он внештатный сотрудник израильской контрразведки в Европе, поддерживающий связь через Натана.

Леон вновь сближается с Калдманами, навещает их на вилле и поет им вечерами, приводя тех в восторг. Певец не верит в любовь, помня о коварстве Габриэлы, и ни к кому всерьез не привязан. Магда рассказывает герою тайну своего прошлого, убеждая его, что любовь существует. В очередной приезд на виллу Леона с подругой Николь, туда же примчалась Габриэла. Признавшись Леону в любви, она вновь соблазняет его. Через девять месяцев Магда присылает герою фото новорожденного рыжего внука.

Остров Джум

Леон выполняет задание спецслужб – путешествует по Тайланду в поисках Андрея Крушевича. На пляже острова Джум с ним знакомится глухая девушка-фотограф Айя, упоминает в разговоре “Стаканчики граненые” и Желтухина, и говорит, что запомнила его еще с первой случайной встречи. Услышав символические имена из истории своей семьи, певец заинтересовывается девушкой. Герои плавно разматывают спираль прошлого своих семей и, наконец, сходятся в отправной точке – Николай Каблуков, подаривший Эсфири Этингер кенаря Желтухина. Герои – наследники той невероятной мистической связи двух семей: “Желтухин их повязал, дядя Коля-Зверолов и “Стаканчики граненые”… У героев завязывается роман.

Влюбленные путешествуют на яхте Леона, рассказывая друг другу о прошлом своем и своих семей. Эмоциональной манерой много говорить Айя напоминает Владку, только в отличие от той, говорит правду.

Айя вспоминает свою жизнь в Лондоне в семье дяди Фридриха, неприязнь его жены Елены и привязанность к их служанке Берте, знавшей еще Мухана и немку Гертруду. Берта рассказала девушке о любви родителях Фридриха – солдата-казаха и немки, спасенной им от изнасилования. Убежав от них, девушка много путешествовала, объехала полмира с камерой в руках, унаследовав страсть к бродяжничеству от своей бабки. В компьютере Айи целые серии фотографий – рассказы, как она их называет, все высокохудожественны.

Леон признает, что девушка близка ему по духу и очень отважна: “И вообще, чего стоят ей эти постоянные усилия быть как все, сколько мужества, сколько силы ей требуется…”. Он не желает этого сближения, боясь вновь обмануться в чувствах, но девушка своей искренностью растапливает лед его души.

Из рассказа Айи о своем дяде Фридрихе Леон делает вывод, что тот и есть разыскиваемый разведкой Казах, компаньон Крушевича, нелегально торгующий оружием и плутонием. Герои расстаются, думая, что навсегда. Леон сообщает спецслужбам о Казахе.

Айя размышляет, кого ей напоминает Леон, и приходит к выводу, что ее английских родственников: дядю Фридриха и его сына Гюнтера. Те также скрытны и опасны. Девушка прожила у них несколько лет, пока училась в артколледже. Члены той семьи не близки между собой, в отличие от семьи Айи. Девушку никто, кроме Фридриха, не любил, считая обузой. Дядя торговал персидскими коврами, Гюнтер почти не бывал дома, разъезжая по миру, но основное занятие семьи – тайное, нелегальное, о чем девушка догадалась, прочитав по губам обрывки разговоров и заметив некие секретные списки. Родственники торгуют оружием.

Прислуга Берта предупредила героиню, что ей опасно оставаться в семье, и та скрылась, переезжая из страны в страну. Всюду ей чудится слежка за собой. И если она верит в сентиментальную привязанность к ней дяди Фридриха, то насчет Гюнтера не обольщается – он опасный человек. Сын Фридриха воспитывался на Востоке, в семье своего дяди Бахрама, он полиглот. Подобную опасность она почувствовала и в Леоне.

Рю Обрио, апортовые сады

Леон возвращается в Париж, на рю Обрио. Его квартирка полна винтажных и антикварных предметов. Он покупает их на блошиных рынках и у приятеля Кнопки Лю – старого эфиопа, бывшего террориста. Лю рассказывает о давнем знакомстве с Фридрихом в тренировочном лагере арабских боевиков. и предупреждает Леона, что тот крайне опасен.

Леон приступает к работе, поддерживает связь с разведкой, но постоянно думает об Айе. Поняв, что не сможет жить без нее, он летит в Казахстан, в апортовые сады, встречается с ее отцом Ильей, оставляет свой адрес, просит, чтоб тот сообщил дочери о нем, и покупает канарейку Желтухина. Илья рассказывает Леону о своем старом знакомом Крушевиче, которого герой разыскивает по миру, и сообщает о необычном действии плутония на канареек.

Айя скрывается в Тайланде, где девушку настигает затяжной сон, во время которого ее грабят.

Леон встречается с Натаном и Шаули, которые просят познакомить их с Айей, надеясь сделать ее информатором у Фридриха. Они же рассказывают герою, что за девушкой охотится Гюнтер, подозревая ее в излишнем любопытстве. Израильская контрразведка считает, что Гюнтер “абсолютная тень, гениальный конспиратор – все в ореоле секретности. Мы даже не знаем, как он выглядит”. Он – секретный координатор по торговле плутонием, который давно интересует контрразведку. Леон отказывается выдать возлюбленную, желая уберечь ее от “шпионских игр”. Он собирается тайно покинуть Париж и искать Айю, когда неожиданно она приезжает к нему.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


“Русская канарейка. Голос” Рубины краткое содержание

Другие сочинения по теме:

  1. “Русская канарейка. Блудный сын” краткое содержание Луковая роза Айя и Леон наслаждаются любовью в его квартирке на рю Обрио. Герой пытается уберечь любимую от опасностей, а...
  2. “Русская канарейка. Желтухин” краткое содержание Зверолов Конец 20 века. Окраина Алма-Аты, апортовы сады НИИ растениеводства, где работала бабушка Ильи. Здесь, в маленьком доме живет мальчик...
  3. Пример сочинения: Раз голос тебе, поэт, дан Как по канату и как на свет, Слепо и без возврата. Ибо раз голос тебе, поэт, Дан, остальное – взято....
  4. Русская литература, классическая и русская и современная В каждой из европейских стран, и до 1945 года были видные писатели-демократы, духовно близкие русской литературе, испытавшие ее влияние. После...
  5. Поэма А. Ахматовой “Реквием” – голос времени и народа Прежде чем обратиться к “Реквиему”, приведем одно из военных стихотворений Ахматовой и приглядимся к тому, какими средствами создается впечатление записывания...
  6. Краткое содержание пьесы Бомарше “Преступная мать” Париж, конец 1790 г. Из разговора Фигаро, камердинера испанского вельможи, графа Альмавивы, и его жены Сюзанны, первой камеристки графини, становится...
  7. Краткое содержание романа Бютора “Изменение” Роман написан во втором лице единственного числа: автор как бы отождествляет героя и читателя: “Ты ставишь левую ногу на медную...
  8. Изложение с ответами по теме: “Русская литература XIX столетия” Почему XIX ст. называют “золотым столетием” русской литературы? В этот период создавали гениальные писатели и поэты А. Пушкина, М. Лермонтов,...
  9. Краткое содержание романа Базена “Анатомия одного развода” Впервые мы встречаемся с главными героями романа, Алиной и Луи Давермель, во время их бракоразводного процесса. Двадцать лет они прожили...
  10. Русская народная поэзия и ее отображение в творчестве Пушкина В свадебных песнях и причитаниях терем – это опоэтизированное пространство человеческого мира; как и в волшебной сказке, в нем сочетаются...
  11. Русская литература и творчество Чехова Когда в 1899-1903 годах сочинения Чехова в десяти томах вышли двумя изданиями, читатели узнавали себя в его героях. Очень многих...
  12. “Кавказский пленник” – подлинно русская повесть “Кавказский пленник” – последнее произведение в “Русской книге для чтения”. В письме к Н. Н. Страхову писатель называл эту повесть...
  13. Лермонтов и русская проза его времени Лермонтов обратился к прозе, уже достигнув полной зрелости как романтический лирик, овладев мастерством романтической поэмы, уверенно ступив па путь драматургии....
  14. Послереволюционная русская проза и исторические романы Великие события 1914-го и последующих годов породили обильный урожай произведений, стоящих вне основной линии развития литературы и интересных в основном...
  15. Славянофильство и русская литература Прежде чем стать учением, славянофильство было эмоциональной позицией. Славянофильство в узком смысле было создано Хомяковым и Киреевскими в тридцатые годы,...
  16. Послереволюционная русская проза Шкловский Родился в 1893 г. в еврейской семье, из которой уже вышло несколько заметных литераторов. Изучал филологию в Петербурге и...
  17. Русская деревня. Какая она? Что мы имеем в виду, когда произносим слово “деревня”? Сразу же вспоминается старый дом, запах свежего сена, необъятные поля и...
  18. Русская революция в творчестве Андрея Белого (“Пепел” и “Петербург”) Книга стихов Андрея Белого “Пепел” вышла в 1909 г., через два года после окончания первой русской революции. Она посвящена памяти...
  19. Русская фантастическая повесть Историю русской фантастической повести принято начинать с характеристики “Лафертовской маковнины” А. Погорельского (1825). Ее появление по праву можно рассматривать как...
  20. Русская историческая повесть преимущественно второй половины XVII века XVII век – особенно вторая его половина – в истории русской литературы отмечен значительным развитием повествовательной литературы. Тут частично звучат...
« Доля людини в зображенні И. Буніна й А. Куприна
Особенности поэтической речи и стихосложения »



  • Новые сочинения:

    • Детские повести “Бумажные кораблики”
    • Советы написания сочинений для 7-го класса
    • Вишневый сад – один из сложнейших символов нашей литературы
    • Гуманизм в тупике
    • Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон”
    • Истолкование драмы Софьи и ее “горя от любви”
    • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
    • Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах
    • Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Киеве
    • Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью
Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения