• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Особенности поэтической речи и стихосложения

 

Особенности поэтической речи и стихосложения

Стих — строка в стихотворном произведении. Строфа (от греческого букв, поворот) — в стихосложении — группа стихов, объединенных каким-либо формальным признаком, периодически повторяющимся из строфы в строфу. Длина строфы обычно невелика — от 2-х до 16-ти стихов, редко больше. Простейшие строфы — четверостишия и двустишия, которые могут образовывать и более сложную строфу (напр. 3 четверостишия и двустишие, как в онегинской строфе). Рифмовка Рифмы бывают мужские (когда ударение падает на последний слог в строке) и женские «когда последний слог в строке безударный). Есть несколько типов расположения рифмующихся строк в строфе. 1. Парная рифмовка — в двустишиях, когда рифмующиеся строки идут одна за другой. Схема — АА. 2. Перекрестная рифмовка — в четверостишии, когда 1-я строка рифмуется с 3-й, а 2-я с 4-й. Схема — АБАБ. 3. Кольцевая — в четверостишиях, когда 1-я строка рифмуется с 4-й, а 2-я с 3-й. Схема АББА. Стопа — повторяющееся сочетание метрически сильного места и метрически слабого места стихотворной речи. В силлабо-тонической системе стихосложения слабое место соответствует безударному, а сильное — ударному слогу. Стопа является метрической основой стиха, по ней определяется стихотворный размер. Двусложные размеры В двусложных размерах стопа состоит из двух слогов — одного ударного и одного безударного. Размер, в котором ударение приходится на первый слог, называется хореем. Напр. : «Мчатся тучи, вьются тучи…» — Пушкин. Или «Выхожу один я на дорогу…» — Лермонтов. Ямб — двусложный размер с ударением на втором слоге. Напр. «Я вас; любил, любовь еще, быть может… » — Пушкин. Или «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» — Пушкин. Пиррихий — условное название пропуска схемного ударения в хореических и ямбических размерах. Напр. «Три девицы под окном» Пушкин. (трехстопный хорей с пиррихием на месте первой стопы). Или «И лучше выдумать не мог» — Пушкин. (четырехстопный ямб с пиррихием на месте третьей стопы). Спондей — условное название сверхсистемного ударения в стопе хорея или ямба. Напр.: «Швед, русский, колет, рубит, режет» — Лермонтов. Трехсложные стихотворные размеры Состоят из одного ударного и двух безударных слогов. Дактиль (от греческого букв, палец) — трехсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге. Напр. «В полном разгаре страда деревенская… » — Некрасов. (четырехстопный дактиль) Амфибрахий (от греческого букв, с двух сторон краткий) — трехсложный метр с ударением на втором слоге. Напр.: «Гляжу, как безумный, на черную шаль… » — Пушкин. (четырехстопный амфибрахий). Анапест (от греческого — обратный дактилю, буквально — отраженный назад) — трехсложный метр с ударением на третьем слоге. Напр. : «Что ты жадно глядишь на дорогу…» — Некрасов. (трехстопный анапест) Аллитерация — повторение согласных звуков, преимущественно в начале слов. Является мощным художественно-изобразительным средством. Напр. : «Пора, перо покоя просит…» — Пушкин. Звукоподражательная аллитерация: в басне Сумарокова лягушки говорят: «О как, о как, нам к вам, к вам, боги, не гласить?..» В древнескандинавской и древнегерманской поэзии получил распространение так называемый «аллитерационный стих», где в каждой строке по меньшей мере 2 или 3 слова должны были начинаться одним звуком. Ассонанс — повторение гласных звуков, преимущественно ударных, в стихотворной строке. Также является изобразительным средством, составляет основу так называемых «неточных рифм», в которых совпадает ударный гласный и не совпадает согласный: рука — стена — удар — взмах и т. д. Был широко распространен в средневековой романской поэзии («Песнь о Роланде»).



Особенности поэтической речи и стихосложения

Другие сочинения по теме:

  1. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета «Поэт есть собственно человек, — писал Фет Я. П. Полонскому 3 окт. 1892, — у которого видимо для постороннего взгляда...
  2. Систематизация размеров стихосложения в трудах Тредиаковского Обычно поэзия тяготеет к гармонии и красоте, это естественно. Но время от времени появляются поэты, которые стремятся создать намеренно затрудненную...
  3. Что такое Стихосложение в литературе? К средствам поэтической выразительности принадлежит также ритмичность языка, которая предоставляет изложению художественного материала особой мелодичности, возвышенности, временами — торжественности. Ритм...
  4. Древнегреческая лирика и ее особенности. Творчество Тиртея Цель: Ознакомить с особенностями древнегреческой лирики, ее жанрами, главными представителями; заинтересовать личностью Тиртея, его поэзией; узнать о значении слова Элегия;...
  5. Правила постановки знаков при прямой речи — Знаки при прямой речи, Пунктуация Правила постановки знаков при прямой речи Правила постановки знаков при прямой речи & 195. Для выделения прямой речи употребляются тире...
  6. Мир поэтической фантазии в повестях Грина Грин был художником, а «художественность» без «вымысла» невозможна, не существует», это редкостное дарование, свойственное лишь настоящим творцам. И этим качеством...
  7. Что составляет сущность поэтической индивидуальности Жуковского? Психологический анализ в элегиях Жуковского тесно связан с этическим анализом. Не психика человека вообще интересует поэта, а лишь нравственное сознание...
  8. Урок развития речи. «Ода на день восшествия…» М. В. Ломоносова Запишем в тетрадях и подготовим выразительное чтение высказывания М. В. Ломоносова о русском языке из «Российской грамматики»: «Карл пятый, римский...
  9. Специфика использования элементов языковых уровней в научной речи Научный стиль принадлежит к книжным стилям литературного языка, которым присущ ряд общих условий функционирования и языковых особенностей: обдумывание высказывания, монологический...
  10. Особенности второго склонения имен существительных Единственное число 1. В родительном, дательном и предложном падежах немногочисленная группа слов на — ия имеет особое окончание — и:...
  11. Уроки 6-7 (развитие связной речи). Доклад Цель уроков: познакомить учащихся с особенностями доклада; формировать умение самостоятельно готовиться к устному выступлению — докладу. Материал для словарно-семантической работы:...
  12. Урок развития связной речи. Описание отдельного предмета по картине Цель: усовершенствовать знания учеников об описании предмета; развивать их умения описывать отдельные предметы по картине, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;...
  13. Синтаксическая степень перехода частей речи В нашем языке имеются переходы слов одной части речи в другую. Соответственно, эти слова изменяют свое лексическое значение, грамматические свойства....
  14. Особенности шутливых песен Шутливые песни — многочисленные по количеству и разнообразные по тематике — представляют значительный раздел украинской народной песенности, который издавна был...
  15. Художественные особенности загадок Загадка — это своеобразный диалог: один загадывает, другой отгадывает. Многие загадки в первой части не содержат прямого вопроса: в них...
  16. Особенности изображения двух миров в поэме А. Блока Особенности изображения двух миров в поэме А. Блока «Двенадцать» Имя А. А. Блока тесно связано в сознании читателя с символизмом....
  17. М. Ю. Лермонтов: По иной геометрии речи В творчестве М. Ю. Лермонтова мы встречаем многообразные вариации антитезы: от классической жестко симметричной, антонимичной антитезы, до широкой антитезы, имеющей...
  18. Урок развития речи. рекламное представление произведений Ф. Шиллера Цель : обобщить знание о жизни и творчестве Ф. Шиллера; развивать устную и письменную связную речь, творческие способности учеников, умение...
  19. Особенности ранней лирики М. Ю. Лермонтова Лермонтов рано начал пробовать свои силы в различных родах и жанрах. Но основанием его художественного мира явилась лирика. Ранняя лирика...
  20. Трагедия Пушкина «Борис Годунов»: характеры; особенности историзма; драматургическое новаторство Идейный и литературный замысел и идейное содержание трагедии «Борис Годунов» определили ее художественные особенности: композицию, реализм образов, историзм в воспроизведении...
« «Русская канарейка. Голос» Рубины краткое содержание
Жанр, композиция, стиль произведений русской литературы XVIII века »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения