С. Малларме и П. Верлен — представители французского символизма
Что такое символизм? Основные черты символизма. следование идеалистической философии Платона, идеям Шопенгауэра, согласно которым весь мир — лишь тень, символ мира идей, постичь который возможно не разумом, а интуицией; 2) разочарование в реальном мире и потеря интереса к нему; 3) интерес к прошлому, к мифам, библейским сказаниям, античной литературе, к мистике; погружение в мир воображения.) С. Малларме и особенности его поэзии. «Поэзия» — это тайна, ключ от которой должен отыскать сам читатель; 2) «Стихотворение не должно состоять из слов, но из намерений»; 3) «Рисовать не вещь, но производимый ею эффект»; 4) поэзия уподобляется музыке; 5) образы-символы на примере стихотворения Малларме «Лебедь»: Лебедь, замерзающий во льдах, — символ борьбы и обреченности, лед — обстоятельства жизни, сам мир — холодный и безжалостный; крыло — способ вырваться из этого мира в другой; это мечты, творчество.) П. Верлен и его вклад в развитие символизма. Стихотворение «Искусство поэзии» — поэтический манифест Верлена. «Почти бесплотность предпочти всему, что слишком плоть и тело…»; 2) «Не церемонься с языком», «всех лучше песня, где немножко и точность будто под хмельком»; 3) «Всего милее полутон»; 4) «Так музыки же вновь и вновь…»; 5) «Безупречные рифмы, правильный французский язык и прежде всего — хорошие стихи, все равно под каким соусом» — из письма Верлена к Шарлю Морису.) Символизм — искусство синтетическое.
С. Малларме и П. Верлен — представители французского символизма