Сценарий музыкального занятия С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ «ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ
«ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Подготовила музыкальный руководитель МБОУ д/с №29 «Рябинушка»
Давидчук Ирина Александровна
Задачи:
— Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма.
Формировать певческий голос и выразительность движений.
— Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
— Развивать творческую активность, обогащать музыкальные впечатления.
— Формировать самостоятельность, инициативу.
1. Звучит музыка «Вальс» — запись.
Входят Дети под музыку, танцуют.
Мальчики провожают девочек на стульчики.
.
Руководитель: — Здравствуйте, ребята!
А под какую музыку вы заходили в музыкальный зал?
Дети: — Под музыку «Вальс».
Муз. рук-ль: — А какая эта музыка по характеру?
Дети: — Воздушная, спокойная, легкая, изящная, задумчивая.
Муз. рук-ль: — Ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес?
Дети: — Да.
2. Слушание. «Музыка в лесу» — запись.
Муз. рук-ль: — Послушайте музыку, определите ее характер и представьте картину.
Муз. рук-ль: — Какая музыка по характеру?
Что же вы представили?
Ребята делятся впечатлениями.
Муз. рук-ль: — Послушайте, что представила я, а вы покажите руками и мимикой.
Тихо-тихо друг за другом
В лес осенний мы пришли,
Сколько желтых, красных листьев
На полянке мы нашли.
Вот зеленые красавицы
Всем ребятам улыбаются.
И зайчата тут сидят —
Удивляются, глядят.
Ходит волк в лесу, рычит…
А лиса за ним следит.
Хорошо в лесу осеннем
Свежим воздухом дышать,
И с хорошим настроеньем
Будем петь и танцевать.
Муз. рук-ль: — А вы любите чудеса?
Дети: — Да!
Муз. рук-ль: — Вы глаза скорей закройте,
Чудо здесь произойдет,
Раз, два, три — вы быстрее посмотрите:
По дороге золоченой
Осень в гости к вам пришла,
Убранный листами клена
Сундучок вам принесла.
Муз. рук-ль: — Здравствуй, осень!
Что же в сундучке твоем?
Осень: — Дары осенние вам принесла.
Муз. рук-ль: — Ребята, а какие дары осени вы знаете?
Дети: — Морковь, капуста, яблоки, свекла.
Муз. рук-ль: — Правильно, Осень?
Осень: — Да.
Муз. рук-ль: — А вы знаете, что у каждого овоща и фрукта
Есть свой запах?
Даже яблок есть несколько сортов
И каждый сорт имеет свой запах.
Муз. рук-ль: — А вы когда-нибудь ощущали запах морковки и свеклы?
Давайте узнаем, какой запах имеют овощи.
(Детям раздаются овощи на тарелочке,
Они под музыку их нюхают).
Муз. рук-ль: — Вам нравится? Дышите правильно.
Дети: — Да.
Муз. рук-ль: — Чем же они пахнут?
Какой запах у моркови?
Какой запах у свеклы?
Муз. рук-ль: — Пока мы нюхали овощи, мы приготовили дыхательный аппарат к пению.
Муз. рук-ль: — Чтобы правильно петь,
Нужно правильно сидеть.
Сели красиво и ровно,
Будем с вами песни петь.
Муз. рук-ль: — А какие правила вы еще знаете?
Дети: 1. Слушать друг друга.
2. Протяжно петь гласные.
3. Выделять согласные звуки.
4. Окончание фраз петь тихо.
Муз. рук-ль: — Давайте вспомним несколько упражнений, чтобы развить артистический акцент.
Упражнения: «Улыбка», «Хоботок»,
«Злой волк», «Накажем непослушный язычок»,
«Лошадка».
Муз. рук-ль: — Ребята, как вы думаете, какую песню мы сейчас споем?
.
Дети: — «Капуста».
Муз. рук-ль: — Правильно. Давайте споем эту песенку.
Муз. рук-ль: — Напоминаю, что слушаем вступление.
Муз. рук-ль: — А что же делают с капустой?
Дети : — Мы капусту рубим — рубим,
Мы капусту солим — солим,
Мы капусту трем — трем,
Мы капусту жмем — жмем!
Муз. рук-ль: — А что же такое ритм?
Дети: — Это чередование нот: быстрых и медленных.
.
Муз. рук-ль: — А что же это за песня?
Дети: — «Здравствуй, Осень!»
Муз. рук-ль: — Спасибо, Осень, что пришла к нам в гости.
А какая это осень — поздняя или ранняя?
Дети: — Поздняя осень.
Муз. рук-ль: — А у поздней осени бывает больше солнышка или тучек?
Дети: — Тучек.
Муз. рук-ль: — Давайте представим, что по небу плывут тучки, а когда они собираются вместе, то придумывают себе названия.
(Под музыку плавают тучи,
Музыка закончилась, тучки собрались).
Муз. рук-ль: — Какие же над нами собрались тучки?
(«Дружбы», «Исполнения желаний», «Добра»,
«Счастья», «Справедливости», «Настроения»)
Воспитатель: — Посмотри, какую волшебную тучку я нашла!
Муз. рук-ль: — Из чего же она состоит?
Дети: — Из дождя, из капелек.
Муз. рук-ль: — И, правда, посмотрите — и тучка волшебная, и капельки волшебные.
Муз. рук-ль: — Спасибо, Осень, что пришла к нам в гости.
Мы столько узнали нового: и что капельки волшебные бывают, и тучки тоже не просто собираются, и что овощи запах имеют особый.
Воспитатель: — Осень, пойдем с нами на прогулку, может и там чудеса какие-нибудь откроем.
— До свидания.
Сценарий музыкального занятия С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ «ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»