Счастье Керри
«Сестра Керри» — первое крупное произведение классика американской литературы Теодора Драйзера. Это одно из наиболее реалистичных его произведений. Все основные персонажи романа воспроизведены Драйзером на редкость точно.
Что можно сказать о героине романа? Никакой другой образ не таит в себе столько загадок, как образ Керри. Она — жертва общества, в котором существует.
Счастлива ли она? Что отличает Керри, которая добилась признания зрителей и спокойной жизни, от той юной девушки, впервые покинувшей свой городок, чтобы попытать счастья в Чикаго? В свои восемнадцать лет она полна радужных надежд. Но как только Керри пытается начать самостоятельную жизнь, начинаются разочарования: устроиться на работу очень трудно.
В конце концов Керри нанялась на фабрику. Она «…превратилась в сплошную массу наболевших мышц…». И лишь встреча с Друэ, «типичным коммивояжером крупного торгового дома», открывает перед ней другой мир. Он стал единственной надеждой на что-то светлое. Молодой человек держится с ней как друг.
Друэ ничего от нее не требует. Мир тоски, страданий, нужды вынести было невозможно, и это подтолкнуло ее стать любовницей «светского щеголя». Девушка разрешает снять для нее квартиру.
Так, шаг за шагом, происходит «падение» героини. Ведь настоящей любви к Друэ Керри не испытывает. Вторая связь также оказалась непрочной.
Когда Герствуд и Керри оказались вместе, его любовь к женщине, ради которой он столь многим пожертвовал, стала быстро гаснуть. Любовь же героини к нему с самого начала едва теплилась. Это чувство не выдержало борьбы за существование.
Да, Керри сумела уберечь себя от горькой участи Герствуда. И даже завоевала успех. Но не за счет ли близкого человека? Ведь она видит, как беспомощен Герствуд, и все же обрекает его на одиночество. Трагично не только все случившееся с Герствудом.
Не менее грустна судьба Керри, почувствовавшей, что ее работа далека от истинного творчества. В реальной жизни главная героиня лишена действительно больших человеческих чувств: любви, понимания. В конце романа она так и не познала счастья творческого труда.
Несмотря на видимость удачи, Керри не ближе подошла к счастливому концу, чем Герствуд. В моей душе останутся слова заключительного монолога писателя, обращенного к-Керри: «В своей качалке у окна ты будешь мечтать о таком счастье, какого тебе никогда не изведать!»
Счастье Керри