Снисходительности прошу я у вас
Школьное сочинение за творчеством Гийома Аполлинера. Бурно началось XX столетие. Разнообразие новых течений в искусстве, в частности в литературе, будто грандиозный фейерверк, осияло глубины человеческой мысли. Именно эти течения, именуя себя авангардистскими, стремились коренным образом обновить художественную систему, найти более совершенные формы для изображения обновленной действительности. Так, в 20-х годах нашего столетия во Франции, возник сюрреализм, становления которого связывают с именем известного поэта — Гийома Аполлинера. С юношества Аполлинер интересовался искусством многих стран мира, изучал русский и украинский фольклор, захватывался историей запорожских казаков. К шедеврам музы принадлежат стихи, которые раскрывают веселое и решительное расположение духа запорожцев, которые пишут письма турецкому султану.
В начале 900-х лет поэт много внимания уделяет живописи, захватывается кубизмом, который побуждает его искать новые формы в поэзии. Большое значение для Аполлинера малая искренняя дружба с выдающимся художником Пабло Пикассо. Их отношения обогащали друг друга, надышали на создание замечательных произведений, на поиск новых возможностей высказать свое авторское кредо. Именно в настоящее время поэт интересовался «простотой линий», «общим рисунком» произведения, непосредственностью выразительных средств, которые экспрессивно действуют на читателя. Но основным взносом Аполлинера в развитие литературы стало умение объединить сатирическое, героическое и интимное, комическое и трагическое. Его стихи стали с глубоким философским подтекстом. Свое искусство Аполлинер назвал сюрреализмом, т. е. «новым реализмом», в котором видел возможность по-иному выразить свое восприятие действительности:
Мы хотим вам раскрыть широкие непривычные пространства, Где цветок тайны раскрывается для того, кто ее хочет сорвать.
Аполлинер был поэтом со смелым характером, с волей и стремлением ощутить жизнь во всех его проявлениях, он писал: «Нет, не нужно искать печали в моей поэзии, а лишь саму жизнь, постоянную осознанную волю к жизни, к знанию». В отличие от других сюрреалистов, Аполлинер создовал образы, которые бы приводили в удивление читателей своей необычностью, старался пригласить читателей к эмоциональному развитию темы в их подсознании. «Ошеломляющий» образ имел целью вызвать реакцию «удивление, а таким образом и «диалог между поэтом и человечеством»:
Там новые огни и невиданные краски, Тысячи непонятных фантастических явлений, Которые нужно превратить в реальность.
Французский художник любил вслушаться у беседы и спор друзей, записывал в книжке что-то интересное и потом использовал это в своих стихах. И сейчас считают его одним из творцов » поэмы-беседы», которая стала интересной особенностью французской поэзии. Смерть не дала возможности Аполлинеру вступить в борьбу с «старым светом». Но он остался первым из поэтов, что шли тем, же путем, по которому шел авангард народа. Аполлинер навсегда останется в памяти людей певцом поэзии в свое время. Его произведения стали величественным достоянием мировой культуры.
Смейтесь люди! Чужие и близкие мне, надо мною вы смейтесь, Так как есть много такого, о чем я сказать вам не смею. Так много, что вы мне сами сказать не дадите. Снисходительности прошу я у вас…
Снисходительности прошу я у вас