Сочинение-размышление по рассказу В. М. Пескова
Передо мной текст В. М. Пескова: все его предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачева полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого: тишина леса, радость от «музыки» дятла, внезапный выстрел, встреча с виновником, безмолвный урок автора, его призыв к молодому поколению беречь, любить все живое и прекрасное.
Рассказ очень эмоционален, правда, нигде, кроме заключительной части, бурного состояния автора мы не видим. И, наконец, текст интересен и понятен читателю любого возраста.
В своем рассказе автор поднимает актуальную проблему — воспитание в молодежи любви к родной природе. Воспитание любви к родной природе — одно из важнейших направлений патриотического воспитания. Любовь к природе закладывается в детстве. Воспитывая у детей любовь к природе, мы обращаемся к писателям, художникам, композиторам, создавшим незабываемые картины родных лесов, полей, морей, и гор.
Природа сложна. Чтобы ребята могли воспринимать ее красоту по-настоящему, нужно их специально к этому готовить и упражнять, иначе они останутся глухи к природе.
Понять направление авторской мысли, его внутреннее состояние нам помогает лексика, в первую очередь, конечно, характерная для публицистического стиля: должен, беречь, любить.
По отношению к дятлу и его работе автор использует перифразы: дятел у него «музыкант», его произведение на древесной коре — «узор», вместо привычного «стука дятла» — «костяной молоточек». Все это говорит о симпатии Пескова к дятлу. На повинного в смерти птицы Песков обращает внимание с помощью инверсии .
Кроме того, этот человек у автора — полная противоположность природе, которую он показывает с помощью терминов — «двустволка» и др.
Красочные сравнения, эпитеты, метафоры Песков использует только вначале, при описании природы и дятла.
Главная функция публицистического текста, в том числе данного, — донести до читателя авторскую идею, сохраняя образность и красоту. В тексте Лихачева этому способствуют синтаксические особенности текста: краткость предложений, причастные и деепричастные обороты, вводные слова и предложения.
Все три типа речи в данном тексте ярко выражены, что нельзя выделить преобладающего: описание , повествование , рассуждения автора .
Рассказ В. М. Пескова имеет большое значение для нынешней молодежи. Он призывает беречь и любить родную природу, любить все прекрасное и живое.
Сочинение-размышление по рассказу В. М. Пескова