Урок биологии для 6 класса «Строение семян и их функции»

УРОК БИОЛОГИИ В 6 классе. Тема: «Строение семян и их функции». Цель: изучить особенности строения семян двудольных и однодольных растений, найти черты сходства и различия. Задачи. Образовательные: рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения семян на примере пшеницы и фасоли; определить функции различных частей семян; установить взаимосвязь между строением семян и их функцией. Развивающие: продолжить развитие… Читать далее Урок биологии для 6 класса «Строение семян и их функции»

Александр Александрович Блок

Поэтическая судьба А. А. Блока была связана с самым крупным литературным течением русского модернизма начала XX в. — Символизмом. Хотя хронологически Блок принадлежал ко второму поколению символистов — младосимволизму (вместе с Блоком младосимволистами были Андрей Белый, С. М. Соловьев, В. И. Иванов), — именно его творчество, по мнению многих его современников, явилось наиболее законченным и… Читать далее Александр Александрович Блок

Кто владелец Статуи Свободы?

Статуя Свободы, стоящая в Нью-Йоркском заливе, принадлежит правительству США. Она стала национальным монументом в 1924 году. Ее содержит служба Национального Парка Министерства внутренних дел США. Идея статуи была предложена в 1865 году французским историком Эдуардом де Лаболеем предполагалось, что она станет подарком французов как памятник американской независимости и символ дружбы между двумя странами. Чтобы собрать… Читать далее Кто владелец Статуи Свободы?

Помогити составитьт текст миниатюру сочинения про тоскливый дождь

Осенний дождь навевает грусть и тоску. Он очень отличается от весеннего и летнего дождя, которые приносят радость нам и обновление природе. Осенний же дождь подобен слезам, природа словно плачет, прощаясь с теплым летом. Но таковы ее законы, и даже она не в силах противостоять им. Жаркое лето сменяется холодной осенью, вместо теплых солнечных дней наступают… Читать далее Помогити составитьт текст миниатюру сочинения про тоскливый дождь

Лужин и Свидригайлов — порождение капитализма

Для Ф. М. Достоевского капитализм — это общество, где есть не только просто богатые и бедные, но и люди, абсолютно потерявшие себя в этой жизни, кто уже никогда не поднимется со дна. Примером может служить хотя бы семья Мармеладовых. В крике Катерины Ивановны, в ее рассказе о прошлой жизни заключена горькая правда о людях, которые… Читать далее Лужин и Свидригайлов — порождение капитализма

Аналіз педагогічних умов використання програмно-методичних комплексів у навчальному процесі

Врахування психофізіологічних особливостей студентів як суб’єктів навчання та виховання є визначальними у раціонально організованому навчальному процесі, окрім цілей навчання. Правильне врахування психофізіологічних закономірностей навчально-пізнавальної діяльності є основою сформованої на базі багатовікового досвіду системи методів, засобів, організаційних форм, прийомів навчання та виховання. Інформаційні технології навчання можуть бути ефективними і не шкодити фізичному та психічному здоров’ю студентів… Читать далее Аналіз педагогічних умов використання програмно-методичних комплексів у навчальному процесі

Дайте можливість дітям помилятись

Скільки написано, скільки сказано про відносини між батьками та дітьми. А нічого і не змінюється. Дуже багато батьків незадоволені своїми дітьми, критикують їх вчинки і хочуть прожити за них життя. У свою чергу діти тихо обурюються на своїх батьків за втручання в їх життя, за контроль і маніпуляції, за скандали і докори. І така ситуація… Читать далее Дайте можливість дітям помилятись

План конспект урока по алгебре 7 класс»Линейная функция»

МКОУ «Малышевская средняя общеобразовательная школа» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА По алгебре 7 класс «Линейная функция» Учитель математики Агулова А. Б. 2015 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Линейная функция ФИО Агулова Альбина Борисовна Место работы МКОУ «Малышевская СОШ» Альменевский район, Курганская область Должность Учитель математики Предмет Класс 7 класс Тема и номер урока в теме Линейная функция. Урок №2 Базовый учебник… Читать далее План конспект урока по алгебре 7 класс»Линейная функция»

Проект взаимодействия с родителями в детском саду

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений» Автор: Белобаева Елена Валерьевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №47» г. Ачинск Красноярского края Проект взаимодействия с родителями воспитанников социально — личностной направленности. Актуальность проекта Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности.… Читать далее Проект взаимодействия с родителями в детском саду

Конспект урока по географии «Горные породы и минералы» 6 класс

Тема «Горные породы и минералы». Класс: 6 Предмет: География Учитель: Шубина Г. М. Цель : формирование знаний о горных породах как о главной составляющей земной коры. Задачи : Образовательная : Формировать понятийный аппарат, формировать знания учащихся об образовании горных пород, их составе, видах и использовании человеком в хозяйстве; Воспитательная : прививать познавательный интерес к предмету;… Читать далее Конспект урока по географии «Горные породы и минералы» 6 класс

Патриотический пафос повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы Побоялся казак? Н. В. Гоголь Не находя в окружающей его действительности положительных характеров, способных стать образцами для подражания, Гоголь обратился к прошлому, к XVI — XVII векам. Почти девять лет он писал свою историческую повесть «Тарас Бульба», которая вышла в 1842 году. Это произведение отразило эпоху героической борьбы… Читать далее Патриотический пафос повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Прощание со Звездочкой

Наша рубрика «Задание со звездочкой» существует уже три года. Открывая ее, мы ставили перед собой такую цель — предложить вам задания и вопросы, рассчитанные на учеников, интересующихся литературой более широко, чем это предполагают школьные рамки. У педагога не всегда есть время для того, чтобы выдумывать индивидуальные задания именно для них. Нам хотелось помочь учителю и… Читать далее Прощание со Звездочкой

Булат Окуджава «О Володе Высоцком»

О Володе Высоцком я песнь придумать решил Вот еще одному не вернуться с похода. Говорят, что решил, что не к сроку свечу затушил. Как ушел, так и жил — а безгрешных не знает природа. Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом — Отправляться и нам по следам, по его, по горячим. Пусть кружит над… Читать далее Булат Окуджава «О Володе Высоцком»

Особенности стиля Хемингуэя

Литературные критики относят Хемингуэя к писателям-реалистам. Определяя задачу мастера слова, великий американец писал: «…Она всегда в том, чтобы писать правдиво, и постигнув, в чем правда, высказать ее так, чтобы она вошла в сознание читателя как часть его собственного опыта». Именно правдивость стала основой его творческой манеры. Однако ее он понимал не как натуралистическое описание, а… Читать далее Особенности стиля Хемингуэя

Пейзаж в произведениях А. П. Чехова

Материалы к уроку …Описания природы тогда лишь уместны и не портят дела, когда они кстати, когда помогают Вам сообщить читателю то или другое настроение, как музыка в мелодекламации. А. П. Чехов В 10-м классе, еще до изучения творчества А. П. Чехова, я даю задание учащимся собрать материал по темам «Пейзаж», «Город», «Портрет» из любых произведений… Читать далее Пейзаж в произведениях А. П. Чехова

Задачи в стихах для детей 5-7 лет

Задачи в стихах для старших дошкольников и младших школьников 0 Барсучиха-бабушка Испекла оладушков. Угостила двух внучат — Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат? Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. Но смотрите — у ведерка,… Читать далее Задачи в стихах для детей 5-7 лет

Урок-исследование с элементами дискуссии по повести А. С. Пушкина «Пиковая Дама»

Человек и случай ХОД УРОКА Вступление-мотивация Наш предыдущий урок был посвящен повести А. С. Пушкина » Пиковая Дама». Почему азартная карточная игра воспринималась как социальная модель? (Борьба двух противников: в карточной игре — это понтер и банкомет, а в жизни — это человек и судьба, случай, какой-либо неизвестный фактор. Играющий принимает решения, фактически не имея… Читать далее Урок-исследование с элементами дискуссии по повести А. С. Пушкина «Пиковая Дама»

А. Н. Радищев — основоположник критического реализма

В русской литературе XVIII в., в целом развивающейся в рамках классицизма, был очень силен критический пафос, направленный против произвола властей. Это вносило реалистический момент в произведения и подготавливало почву для возникновения критического реализма. Особенно большая роль в приближении литературы к жизни принадлежит Александру Николаевичу Радищеву . Его «Путешествие из Петербурга в Москву» написано в форме… Читать далее А. Н. Радищев — основоположник критического реализма

Жизнь и быт феодалов

1. Жизнь и быт феодалов. Замок феодала. На холме или высокой скале, подобно гнезду хищной птицы, возвышался над окружающей местностью замок. Это было не только жилище феодала, но и его крепость, где он мог чувствовать себя в безопасности. В замке феодал мог укрыться от восставших крестьян и нападений других феодалов. Сначала замки строились только из… Читать далее Жизнь и быт феодалов

Особенности композиции романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Роль каждой повести в романе

Композиция — это расположение, строение произведения. Роман «Герой нашего времени» состоит из нескольких повестей, которые могут восприниматься как отдельные литературные произведения. Тем не менее каждая из составляющих является необъемлемой частью целого. Особенность композиции в том, что отдельные повести расположены не в хронологическом порядке , а совершенно иначе. Сюжет, то есть совокупность событий в их композиционной… Читать далее Особенности композиции романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Роль каждой повести в романе

Сценарий осеннего праздника во 2 классе

16 сентября — день работников леса Сценарий осеннего праздника, посвященного Дню работников леса Сценарий для 2 класса «Осенние деньки » ко Дню работников леса Осень. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы все меня узнали? Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елочек и сосен. Я — золотая… Дети. Осень.… Читать далее Сценарий осеннего праздника во 2 классе

От классных сочинений — к школьной газете

Опыт элективных курсов 1. Заметки и статьи в школьную прессу: теория и практика Элективный курс для 7-го класса Пояснительная записка Цель программы — развитие навыков учащихся 7-го класса в работе над статьями и заметками в общешкольную газету. Перспективная цель — подготовка учащихся к сотрудничеству с областными и федеральными периодическими изданиями. Программа охватывает основные категории журналистского… Читать далее От классных сочинений — к школьной газете

Напишите сочинение на тему физика в моем доме очень надо

Многие школьники, изучая физику, даже не задумываются, насколько она важна в нашей жизни, как сильно она окружает нас. Стоит посмотреть на обычную квартиру, в которых сейчас живет большинство людей. Все электроприборы питаются от розеток, а по проводам протекает электрический ток. Без изучения физики и проведения необходимых экспериментов ученые не смогли бы открыть его. Великий итальянский… Читать далее Напишите сочинение на тему физика в моем доме очень надо

Библиотечные уроки как способ формирования читателя

В системе формирования читателя центральное место должно отводиться библиотечным урокам. Библиотекарь должен знать возрастные особенности, своих учеников, ориентироваться в какие библиотеки они записаны, как часто посещают их. Такая информация откроет библиотекарю много интересного и полезного, поможет организовать работу, направленную на формирование читателя при изучении школьной программы. Таким образом, один из путей приобщения учеников к книге… Читать далее Библиотечные уроки как способ формирования читателя

Правила безопасности во время активного отдыха на природе — написать об этом!

Отправляясь на природу в лес за грибами, ягодами или просто на приятные посиделки с шашлыком и бутылочкой пива в хорошей дружеской компании, нельзя пренебрегать основными правилами поведения человека в природе. Вот их краткий перечень: Одежда должна быть соответствующей мероприятию. Помните, что лес — это место обитания клещей, муравьев, змей и других ползучих и кусачих братьев… Читать далее Правила безопасности во время активного отдыха на природе — написать об этом!

Конец эпохи Гутенберга?

С 7 по 15 июня 2008 года в Судаке и ряде других городов Крыма прошла XV Юбилейная Международная конференция «Крым-2008» «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» . В ней приняли участие более 1800 делегатов из 33 стран — специалисты и руководители библиотек, издательств и книготорговых организаций, информационных центров, музеев… Читать далее Конец эпохи Гутенберга?

Образ Родины в поэзии М. Цветаевой

Не быть в России, забыть Россию — Может бояться лишь тот, Кто Россию мыслит вне себя. М. Цветаева Златоглавая Москва, колокольный звон, башни и купола церквей с детства слились в душе М. Цветаевой в образе Родины, глубокую любовь к которой она пронесла через все тяготы и сложности своего тернистого пути. Очень непросто это было, наверное,… Читать далее Образ Родины в поэзии М. Цветаевой

Способы построения и содержание интересного урока литературы

Продолжение. Начало в №№ . Я воздвиг памятник . 5. Конкурс «Имена пушкинских героев» . Задание: к фамилии присоединить имя. Этот конкурс проводится на сцене, каждая команда выставляет одного человека, возможна помощь команды, но жюри должно ориентироваться на выступающих; за ответы, данные при помощи команды, жюри выставляет меньше баллов. Ведущий называет фамилии героев литературных произведений.… Читать далее Способы построения и содержание интересного урока литературы

«Прохожий, остановись!»

Материалы к изучению творчества Марины Цветаевой Марина. Музыка. Рябина В письме Борису Пастернаку Марина Цветаева говорила, что ее жизнь заключена и объяснена в стихах, от них следует идти не к быту, а к бытию. Такой подход требует от читателя серьезного труда ума и души. Цветаева сказала однажды, что ее стих — всего секунда в читательской… Читать далее «Прохожий, остановись!»

Смешон ли доблестный рыцарь Дон Кихот Ламанчский?

Мигель де Сервантес Сааведра задумывал Роман о Дон Кихоте как пародию на рыцарские романы, заполонившие средневековую Испанию. Но пародии, как считают критики, не получилось. Получился роман, не похожий ни на один из существовавших в те времена, — роман о наивном, благородном, полусвихнувшемся человеке, возомнившем себя рыцарем, роман о том, как к фантазерам и чудакам, живущим… Читать далее Смешон ли доблестный рыцарь Дон Кихот Ламанчский?

Символизм в литературе «серебряного века»

Символизм был самым значительным явлением в поэзии «серебряного века». Возникнув в 1890-е годы как протест против позитивизма и «бескрылого реализма», символизм был эстетической попыткой уйти от противоречий реальной действительности в область вечных идей, создать надреальный мир. Теоретические основы символизма дал Д. С. Мережковский в лекции 1892 года «О причинах упадка и новых течениях современной русской… Читать далее Символизм в литературе «серебряного века»

Природа Сибири

1. В каких климатических поясах расположены Сибирь и Дальний Восток? Почему в умеренном климате здесь выделяются четыре климатические области? Регион расположен в арктическом, субарктическом и умеренном климатических поясах. Наличие нескольких климатических областей в пределах одного пояса объясняется большой протяженностью региона в широтном направлении. По мере удаления от океана изменяются условия увлажнения. 2. Почему в континентальной… Читать далее Природа Сибири

Советы как правильно жить

1. Пойми, что тебе по-настоящему нравится. Это и самое главное, и самое сложное. Об этом еще будет отдельный большой разговор, но золотое правило гласит — делай то, что доставляет тебе истинное удовольствие, и тогда ты станешь намного счастливее. С развитием интернета все стало еще проще — результаты твоих стараний очень легко донести до публики, и… Читать далее Советы как правильно жить

Картины природы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». . Краткое изложение текста

В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа… В романе А. С. Пушкина мы можем встретить небольшие отрывки, отступления, в которых описывается природа. Зачем и почему автор решил включить в свой Роман картины природы? В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья… Читать далее Картины природы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». . Краткое изложение текста

Открытый урок математика «Квадратный километр и квадратный миллиметр» 4 класс

Открытый урок. Математика. 4 класс Тема: Квадратный километр и квадратный миллиметр Цели: Образовательная: познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентировки в окружающей действительности. Развивающая: развивать математическую речь, вычислительные навыки, умение решать задачи. Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, аккуратность… Читать далее Открытый урок математика «Квадратный километр и квадратный миллиметр» 4 класс

Военно-патриотическая игровая программа «А ну-ка, парни»

Военно-патриотическая игровая программа «А ну-ка, парни» Цель: Воспитание учащихся в духе патриотизма и любви к Родине, уважения к защитникам Отечества, важности для каждого гражданина исполнения воинской обязанности; Заставить задуматься юношей над необходимостью подготовки себя к службе в рядах Вооруженных сил; Сплочение классных коллективов; Создание возможности проявить свои способности за рамками учебной программы Ход мероприятия Ведущий:… Читать далее Военно-патриотическая игровая программа «А ну-ка, парни»

РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОРОШЕГО УРОКА

Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день. Добавьте в каждый свой урок по одной порции: — мудрости; — терпения; — храбрости; — работоспособности; — оптимизма;… Читать далее РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОРОШЕГО УРОКА

Они сражались за родину

Истина заключается в том, что, несмотря на тяжелейшие испытания, мы победили А. Чаковский Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее дорогами, бороться за мир — обязанность всех живущих на Земле. Поэтому одной из… Читать далее Они сражались за родину

Клятва Лермонтова

О стихотворении «Кинжал» Лермонтов! Одно слово — и приходят на ум слова: Волшебство, магия слова, загадка, тайна, поэзия в чистом виде. Потому и магия, оттого и тайна, что разгаданы вполне быть не могут. И все же приподнять эту завесу пробовали всегда. Попытаемся еще раз сделать это и мы. Но для этого читатель должен многое видеть… Читать далее Клятва Лермонтова

Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

Какой же несправедливой бывает наша жизнь! Мы можем убедиться в этом, прочитав повесть А. С. Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский, сын небогатого помещика, потеряв Дом и отца, стал разбойником. Владимир прежде служил корнетом в гвардии в Петербурге. «Из дома получал больше, чем можно было ожидать». Но после размолвки между отцом Владимира и богатым помещиком Троекуровым все… Читать далее Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

Общечеловеческое и социально-историческое в рассказах А. П. Чехова

Рассказы А. П. Чехова коротки, но в каждом из них за видимой простотой скрываются глубина смысла и сложность художественного построения. Настоящее искусство — просто рассказать о сложном, в малом раскрыть значительное. Чехов овладел им уже в ранних своих произведениях. Литературная деятельность Чехова началась в тот исторический период, когда в России закончилась революционная ситуация 70-х годов,… Читать далее Общечеловеческое и социально-историческое в рассказах А. П. Чехова

Домашнее задание!!!! На время приостановки занятий!

Домашнее задание — русский язык и литература 6- а, б — литература: прочитать с.100-115, ответить на вопросы в.1-8 с.1159-а, б — рус. яз: повт. параграф 17-19, 21-24,26, упр.251 лит-а: выучить монолог10кл — рус. яз: урок 10 I-1, III-1, IV — 1, VI-1 лит-а: прочитать «Мертвые души», «Шинель» Н. В. Гоголь Домашнее задание — русский язык… Читать далее Домашнее задание!!!! На время приостановки занятий!

Неоклассическая проза XX века

Неоклассическая проза обращается к социальным и этическим проблемам жизни, исходя из реалистической традиции, поэтому иногда в критике можно встретить определение «традиционная» проза. Средствами и приемами реалистического письма, наследуя «учительскую» и «проповедническую» направленность русской классической литературы, писатели-«традиционалисты» пытаются создать картину происходящего, осмыслить его, воспитать необходимые представления о норме социального и нравственного поведения. Для реалистических писателей жизнь… Читать далее Неоклассическая проза XX века

Сочинение на тему Мое восприятие лирики Фета

-21 Афанасий Фет: Его поэзия свежа и трепетна, она беспокоит наше фантазерство, вызывает глубокие мысли, дает почувствовать красоту и благозвучность русского слова. Читаешь знаменитое «Шепот, робкое дыханье: » и ощущаешь волшебство фетовского языка: он сообщает невыразимое. Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья: Именно это стихотворение стало «самым фетовским», своеобразной поэтической визитной… Читать далее Сочинение на тему Мое восприятие лирики Фета

Проблема дисципліни на уроці

Створення дисципліни на уроці є достатньо складною проблемою не тільки для молодих педагогів, але й для вчителів з певним педагогічним стажем роботи в школі. Досвідчені педагоги помічають, що хорошим, на їхню думку, є такий урок, де переважна більшість учнів працює з інтересом, слухає вчителя із задоволенням, сприймає дзвінок, що продзвенів, як небажану перешкоду. Як видно,… Читать далее Проблема дисципліни на уроці

ПАНОРАМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ

ПАНОРАМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Основной… Читать далее ПАНОРАМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ

Урок доброти

Урок доброти «Дивіться на нас як на рівних!» Урок-бесіда для дітей 3-4 класів. Мета : Ознайомити детальніше дітей з такою соціальною категорією як діти — та люди-інваліди. Звернути увагу дітей на їх права. Формувати в дітей любов і повагу до людей з обмеженими можливостями. Виховувати чуйність, співчуття та гуманне ставлення до людей із вадами. Обладнання:… Читать далее Урок доброти

Объемная аппликация «Одуванчики на лужайке» в технике квиллинг

Одуванчики в технике квиллинг Мастер-класс по аппликации. Одуванчики и бабочки Автор: Мартынова Наталья Викторовна, воспитатель первой младшей группы, муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с №1 «Теремок «, город Дальнегорск, Приморский край Лето такое хорошее время, так хочется взять с собой кусочек лета в холодную зиму. Одуванчик — это кусочек солнышка. Стоит в поле одуванчик, Носит… Читать далее Объемная аппликация «Одуванчики на лужайке» в технике квиллинг

Творчество и трагическая судьба Михаила Булгакова. Краткое изложение текста

Врачебная деятельность Михаила Булгакова Михаил Афанасьевич Булгаков родился в мае 1891 г. в Киеве в семье доцента Киевской духовной академии. По окончании гимназии он в 1909 г. поступил на медицинский факультет Императорского университета св. Владимира, который закончил в 1916 г. и был немедленно призван в армию. В течение нескольких месяцев он работал военным врачом в… Читать далее Творчество и трагическая судьба Михаила Булгакова. Краткое изложение текста

Осенние стихи для старших дошкольников

Осень Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок; Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых… Читать далее Осенние стихи для старших дошкольников

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Автор: Ярчеева Нина Миньевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №3 «Ромашка » комбинированного вида » п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики Описание материала. Предлагаю вам сценарий тематического развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие по городам Чувашии «. Этот материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а так же учителям младших классов при… Читать далее Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Рассказ К. Г. Паустовского «Колотый сахар»

Рассказ К. Г. Паустовского «Колотый сахар» помещен в учебнике-хрестоматии в разделе «Устное народное творчество» после исторических и лирических песен. Рассказ этот написан в 1938 году и относится к циклу «северных» рассказов и повестей, созданных Паустовским после ряда произведений, посвященных югу нашей страны. Задушевность и лиризм, точность описаний, выразительно очерченные портреты героев, неожиданно разворачивающийся сюжет заставляют… Читать далее Рассказ К. Г. Паустовского «Колотый сахар»

Карандаш

В детском саду рисование было моим любимым занятием, поэтому с карандашами я познакомилась очень рано. У меня была коробка с цветными карандашами, которыми я раскрашивала картинки. Альбомы с моими рисунками сейчас очень любит рассматривать мой младший братишка. Теперь я знаю, что карандаши нужны не только детям, но и многим взрослым. Мой дядя — архитектор, и… Читать далее Карандаш

Путь золотой и крылатый

О книге Дмитрия Быкова «Борис Пастернак» Себя и свой жребий — подарком Бесценным твоим сознавать! Борис Пастернак Пастернак — это восторг, упоение, сияние немеркнущего света. Душа райского сада вочеловечилась и твердит: «Я — свет… я — жизнь земли». Возможно, он невзначай сказал это о себе. Он выбегает на улицу в жаркий полдень, чтобы телом ощутить… Читать далее Путь золотой и крылатый

Об одном стихотворении Иосифа Бродского

Разбор стихотворений Иосифа Бродского, которые входят в последнее время в школьную программу, часто становится труден как для школьников, так и для самих учителей. Трудности возникают даже не во время анализа, но еще на подступах к нему: сам смысл стихотворения остается читателю неясен. Мы предлагаем вам вариант интерпретации одного стихотворения И. Бродского, входящего во многие школьные… Читать далее Об одном стихотворении Иосифа Бродского

Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю»

Подберите самостоятельно для анализа несколько стихотворений из любовной лирики Лермонтова . Возьмем, к примеру, стихотворения «Расстались мы, но твой портрет…» и «Нет, не тебя так пылко я люблю…». В первом стихотворении мы обнаруживаем некое противоречие, выраженное в употреблении в одном и том же предложении глаголов настоящего и прошедшего времени: расстались мы, но храню. Портрет возлюбленной… Читать далее Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю»

Класс, в котором я хотел бы учиться

Я представляю себе светлый, залитый солнцем кабинет. На окнах — жалюзи, которые позволяют регулировать количество света, потолок и стены окрашены в теплые тона, кругом цветы. Кондиционеры освежают воздух. На каждом ученическом столе — компьютер, лампа, хорошо освещающая рабочее место. Внизу — массажный коврик для ног и маленькая тумбочка для обуви: разулся, убрал туфли — и… Читать далее Класс, в котором я хотел бы учиться

Візьми участь у створенні концепції розвитку школи

Проект Концепція розвитку Боровківської середньої загальноосвітньої школи На 2012-2015 р. Завдання школи — навчити жити, наша школа — школа життя. — оптимізація освітнього процесу з метою збереження фізичного, психічного та духовного здоров’я школярів; — посилення значущості суспільно-гуманітарного циклу дисциплін, які сприяють формуванню духовності, активній громадянській позиції особистості, її інтеграції в світову культуру; — продовження введення… Читать далее Візьми участь у створенні концепції розвитку школи

Конспект урока литературы «Гуси-лебеди»

Южный Административный округ ГБОУ Детский сад № 919 Комбинированного вида Конспект урока литературы «Гуси-лебеди» Подготовила и провела Воспитатель старшей Группы Муравина Елена Вячеславовна. Москва Программное содержание: Закрепить знание детей об изменениях в окружающем мире. Воспитывать у детей стремление к познанию, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом, учить образовывать новые слова,… Читать далее Конспект урока литературы «Гуси-лебеди»

Дидактические игры для младших дошкольников

Дидактические игры для детского сада Дидактическое пособие «Волшебный цветок « Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район Представляю вам дидактическую, многофункциональную игру для детей младшего дошкольного возраста. Назначение: Эта игра будет полезна для родителей и воспитателей, детей младшего дошкольного возраста. Игра многофункциональна, и поэтому превращается в веселое занятие,… Читать далее Дидактические игры для младших дошкольников

Вітаємо Марину Анатоліївну Мулик!

1-2 лютого 2012 року в ДОІППО проходив перший етап обласного туру «Учитель року-2012» у номінації «Українська мова і література». З 38 учителів, які подали матеріали на конкурс, прибуло 34 педагоги — словесники. Учителі української мови і літератури написали письмову роботу , взяли участь у співбесіді, під час якої змогли розкрити власні досягнення, продемонструвати професійну майстерність,… Читать далее Вітаємо Марину Анатоліївну Мулик!

Конспект урока для 3 класса «Роль семьи в формировании и развитии языка»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75 «Гвоздичка» Конспект урока для 3 класса «Роль семьи в формировании и развитии языка» Подготовила воспитатель высшей категории По обучению детей Татарскому языку Саломатова Гузалия Назиповна Г. Набережные Челны, 2014 Характерной особенностью сегодняшнего дня в Татарстане является рост числа межнациональных браков. Немаловажную роль в интенсивности межнациональных… Читать далее Конспект урока для 3 класса «Роль семьи в формировании и развитии языка»

Николай Михайлович Карамзин . Биография

Фамилию Карамзин обычно связывают с понятием «русский сентиментализм». Действительно, Н. М. Карамзин был крупнейшим представителем этого литературно-художественного направления, однако подлинное его место в отечественной культуре значительно шире такой характеристики. Властитель дум целого поколения, автор произведений, влиявших на судьбы читателей, реформатор книжного стиля, с легкой руки которого литература заговорила на естественном языке образованного общества, создатель первой… Читать далее Николай Михайлович Карамзин . Биография

О романе «Обрыв» И. А. Гончарова

В отличие от «Обломова», «Обрыв» уже не является монографическим романом. Невозможно сказать, кто его главное действующее лицо: Райский или Марк Волохов, бабушка или Вера. Одной из ведущих проблем, которая отразилась на всем творчестве Гончарова , было соотношение «нового» и «старого» в историческом развитии. Писатель стремился уяснить как положительное, так и отрицательное «и в старом, патриархальном… Читать далее О романе «Обрыв» И. А. Гончарова

Конспект урока по истории «Реформы Петра I» 7 класс

Урок разработала учитель истории и обществознания Казанцева Л. Ф. МБОУ «Большеусинская СОШ» Тема урока » Реформы Петра I «. Цели урока: Охарактеризовать государственные реформы Петра I. Определить цель и итоги реформирования центрального и местного государственного управления. Показать изменения, происшедшие в положении церкви и ее отношениях с государством. Задачи урока: 1. Показать, что оформление абсолютизма в… Читать далее Конспект урока по истории «Реформы Петра I» 7 класс

Конспект урока географии в 6 классе «Планеты»

Открытый урок Планеты. Цели : Ознакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них; развивать познавательный интерес, Задачи: — Образовательные : продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об Земле, планетах, Солнечной системе; показать, что каждая планета это — встреча с неизвестностью. — Коррекционно-развивающие : развивать память, логическое мышление умение систематизировать изученный материал, учить… Читать далее Конспект урока географии в 6 классе «Планеты»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ в 6 КЛАССе «ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САМАРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ в 6 КЛАССе «ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ» (ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ 6-9 КЛАССЫ. АВТОРЫ: В. В. ПАСЕЧНИК В. В. ЛАТЮШИН, В. М. ПАКУЛОВА. 6 КЛАСС БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. РАСТЕНИЯ. ) ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ УДОВИНА МАРИНА… Читать далее КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ в 6 КЛАССе «ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ»

Урок по теме: «Профессии. Художественная роспись посуды»

Терещенко Н. В. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 Г. Донецк Ростовская обл. Окружающий мир ИЗО и художественный труд Тема: Профессии. Художественная роспись посуды. Цель: Познакомить детей с профессиями людей разных направлений; Учить изготавливать эскизы посуды; Познакомить детей с гжельской росписью, учить ее исполнению; Прививать бережное отношение детей к предметам быта. Конспект урока. Вводная часть.… Читать далее Урок по теме: «Профессии. Художественная роспись посуды»

А вы думали о чем думают грибы???Тогда читайте!

О чем думают грибы? В 2000-м году профессор Тошиюки Накагаки, биолог и физик из японского университета Хоккайдо, взял образец желтого плесневого гриба и положил его у входа в лабиринт, который используется для проверки интеллекта и памяти мышей. В другой конец лабиринта он поместил кубик сахара. Physarum polycephalum словно почувствовал запах сахара и начал посылать свои… Читать далее А вы думали о чем думают грибы???Тогда читайте!

Вопросы и ответы к пьесе А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»

Что сближает Моцарта и Сальери и что их разъединяет? Сближает Моцарта и Сальери любовь к музыке и понимание ее, а разъединяет — различное ощущение предназначения музыки. Сальери мнит себя жрецом-аскетом, для которого невозможны несерьезные выходки и веселый смех, он отрицает мир. Моцарт же весь соткан из легкости и приятия повседневной жизни, он, напротив, принимает весь… Читать далее Вопросы и ответы к пьесе А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»

Большая вода

Была в Неве высокая вода, И наводненья в городе боялись. Анна Ахматова Наводнений за трехстолетнюю историю Санкт-Петербурга бы­ло около трехсот, из них всего несколько катастрофических. Самое знаменитое — 7 ноября 1824 года — навсегда вошло в мировую литературу благодаря «Медному Всаднику». Наводнение 1913 года вызвало следующие строки в «Поэме без героя» Ахматовой, способствовало созданию эмблематического… Читать далее Большая вода

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лету». Автор: Влачуга Юлия Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ детского сада № 36, п. Ахтырский Описание материала: предлагаю Вам сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лету». Данный сценарий будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям. Развлечение можно провести в музыкальном зале… Читать далее Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников

«Я начал песню в трудный год…»

Поэт и Время — его родное памятное или позабытое и то, что сейчас. Либо он привязан к прошлому и ценен именно тем, что вобрал в себя и выразил затем стихами, либо значимость его намного превосходит простую хронологию. Наш Пушкин навсегда со своей эпохой — в честь его пушкинской, со своим родным XIX веком. Как и… Читать далее «Я начал песню в трудный год…»

THE DEVELOPING OF STUDENTS’ COMMUNICATIVE SKILLS THROUGH THE INTERACTIVE TECHNOLOGIES

Not to advance is to retreat. The experience deals with the reasonable usage of the interactive methods while teaching foreign and gives the analysis of interactive technologies practical usage and reveals the prior characteristics of modern methods such as democratization, humanization, differentiation. We live in the epoch of the rapid development of new technologies that… Читать далее THE DEVELOPING OF STUDENTS’ COMMUNICATIVE SKILLS THROUGH THE INTERACTIVE TECHNOLOGIES

Тест по теме «серебряный век»

1. Какой период развития русской литературы назван «серебряным веком»? А. Первая треть XIX века Б. Конец XIX века В. Начало XX века 2. Какие поэтические течения развивались в русской литературе «серебряного века»? А. Символизм Б. Роман тизм В. Акмеизм Г. Конструктивизм Д. Футуризм 3. Кто из поэтов относится к «младшим символистам»? А. 3. Гиппиус Б.… Читать далее Тест по теме «серебряный век»

Пасхальная аппликация для детского сада

Аппликация из пластилина на тему ПасхаМастер-класс «Пасхальный подарок » «Облачко светлое тает, Льется лазурь с небес Радость в сердце святая — Спаситель мира воскрес!» Автор: Лебедев Вова, 4 года Руководитель: Бахтина Нина Юрьевна, г. Иваново, МБДОУ «Детский сад № 79» Мастер — класс предназначен для работы с детьми 4 лет. Используется для работы в подгруппе… Читать далее Пасхальная аппликация для детского сада

Жанр баллады в русской литературе

Баллада — один из любимых лирико-эпических жанров русских романтиков, который позволял полностью отойти от реальности, создать собственный фантастический мир, противопоставленный миру реальности. К этому жанру обращались такие великие поэти, как Жуковский, Пушкин и Лермонтов. В. А. Жуковский, которого по праву считают основоположником русского созерцательного романтизма, первым обратился к балладе. Развитие этого жанра было очень важным… Читать далее Жанр баллады в русской литературе

Використання інформаційних технологій на уроках біології

Використання інформаційних технологій на уроках біології Надзвичайно високі темпи розвитку біології в останньому десятилітті супроводжуються швидко зростаючим числом її в житті людини. Вона не тільки залишається теоретичною основою охорони здоров’я і сільського господарства, але й відкриває можливості розвитку нових галузей промисловості, нові перспективи в техніці. Все це вимагає вдосконалення біологічного освіти на всіх рівнях. При… Читать далее Використання інформаційних технологій на уроках біології

Конспект открытого урока по математике в 6 классе «Пропорция»

Конспект открытого урока по математике в 6 классе Учителя математики I категории МОУ «Лицей №31» г. о. Саранск РМ Тема «Пропорция» Цель : Обобщить знания учащихся по теме «Пропорция». Закрепить основное свойство пропорции на практике: при решении задач и при решении уравнений. Формировать навыки нестандартного мышления и самостоятельной работы учащихся. План урока. Проверка знаний учащихся:… Читать далее Конспект открытого урока по математике в 6 классе «Пропорция»

Конспект урока информатики для 6 класса «Персональный компьютер как система»

Конспект урока информатики для 6 класса «Персональный компьютер как система» Цели урока: 1) расширить и обобщить представления школьников о системах объектов; 2) дать представление о персональном компьютере как о системе; 3) освоить новые приемы создания графических объектов. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют… Читать далее Конспект урока информатики для 6 класса «Персональный компьютер как система»

Несколько слов об исследовательских работах школьников

Продолжаем серию публикаций, посвященных такому сложно осваиваемому жанру, как ученические исследовательские работы. Напомним, что открыта она была статьями Т. А. Калгановой и С. В. Волкова, затем к дискуссии подключилась Л. В. Торопчина, а теперь своим видением проблемы делится известный московский словесник Марина Моисеевна Бельфер. Она преподает в специализированных гимназических классах , однако часть описанных приемов… Читать далее Несколько слов об исследовательских работах школьников

Металлургический комплекс России

1. Выделите центры с самыми крупными предприятиями черной металлургии в стране. Чем можно объяснить их размещение? Сопоставьте рисунок с картой плотности населения. По производству черных металлов Россия занимает 4-е место в мире после Китая, Японии и США и первое место по экспорту . В России выделяется 3 крупные металлургические базы, формируются новые. В размещении предприятий… Читать далее Металлургический комплекс России

Владимир Николаевич Соколов

Владимир Николаевич Соколов родился 18 апреля 1928 года в городе Лихославле Калининской области. Скончался 24 января 1997 года в Москве. Родился в семье инженера-строителя. Часто семья переезжала со стройки на стройку, видимо, поэтому он к большим стройкам при всем своем лиризме был неравнодушен до конца жизни. Первое свое стихотворение Владимир Соколов написал в дни разгрома… Читать далее Владимир Николаевич Соколов

Новогодние игры в помещении для младших школьников

Новогодние игры для начальной школыНовогодние игры для детейВИКТОРИНА К ГОДУ ЛОШАДИ1. Каких сказочных лошадей вы знаете? 2. Вспомните детский стишок про лошадей. (Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко…) 3. Какую пословицу о лошадях можно применить к новогодним подаркам? 4. Какие еще пословицы о лошадях вы знаете? (Старый конь борозды не испортит. Коней на… Читать далее Новогодние игры в помещении для младших школьников

Семінар для вчителів майбутніх першокласників 2012-01-25

24 січня на базі загальноосвітньої середньої школи № 10 відбулося перше в цьому навчальному році заняття семінару-практикуму для вчителів майбутніх першокласників «Усе має свій початок» . Цей семінар у місті працює вже третій рік поспіль. Його мета — ознайомити педагогів міста, які в наступному навчальному році працюватимуть з першокласниками, з нормативно-правовою базою, яка регламентує організацію… Читать далее Семінар для вчителів майбутніх першокласників 2012-01-25

Духовний розвиток молодших школярів

Однією з основоположних цілей сучасного суспільства є формування особистості, що має розвинену духовність. Розвиток духовності неможливо уявити без відчуття себе, як частки свого народу, його культури. Фольклор — одна із складових частин духовної культури. Тому на уроках українського читання, мови, довкілля, образотворчого мистецтва діти із задоволенням виконують твори так званого «дитячого фольклору» . Пропоную складати… Читать далее Духовний розвиток молодших школярів

Проблема выбора в трагедии В. Шекспира «Гамлет»

Быть иль не быть, вот в чем вопрос. В. Шекспир. Гамлет Трагедия У. Шекспира «Гамлет» по праву признана одной из самых великих философских трагедий, поскольку она затрагивает вопросы, на протяжении многих веков беспокоящие мыслящих людей: что такое жизнь и что такое смерть? в чем причина бед и несчастий в судьбе человека? может ли человек избежать… Читать далее Проблема выбора в трагедии В. Шекспира «Гамлет»

Пластический обмен. Фотосинтез

Вопрос 1. Что такое ассимиляция? Ассимиляция, или пластический обмен, — это совокупность всех процессов биосинтеза, протекающих в живых организмах. Ассимиляция всегда сопровождается поглощением энергии, источником которой могут являться молекулы АТФ или солнечный свет . Кроме энергии для осуществления процессов ассимиляции нужен материал, из которого организм сможет образовывать необходимые ему органические соединения. Для автотрофов это углекислый… Читать далее Пластический обмен. Фотосинтез

Результаты XII Всероссийской олимпиады школьников по литературе

Дипломы I степени 9-й класс ПАВЕЛ АЛИКИН, Пермский край, г. Пермь, МОУ «Гимназия № 17». 10-й класс АННА ХАЧАТУРОВА, Свердловская обл., г. Екатеринбург, МОУ «СОШ № 59». 11-й класс СВЕТЛАНА ЕФИМОВА, Москва, МОУ «СОШ № 939». Дипломы II степени 9-й класс Сергей БОГДАНОВ, Москва, ГОУ «Московская Гимназия № 1543» на Юго-Западе. Марина ИШИНА, Самарская обл.,… Читать далее Результаты XII Всероссийской олимпиады школьников по литературе

Как увеличить производительность компьютера в играх

Зависание картинки и падение частоты кадров в секунду очень раздражают игроков. Особенно актуальна эта проблема для ноутбуков и слабых по параметрам компьютеров. Однако есть несколько простых хитростей, которые могут заставить компьютер показать свою максимальную производительность при выполнении одного главного приложения. В данном случае главным будет считаться процесс самой игры. Вся задача оптимизации работы и увеличения… Читать далее Как увеличить производительность компьютера в играх

Ервин Штритматтер немецкий писатель

Родился в крестьянской семье. Материальные нужды в семьи принудили Штритматтера уже из юношеских лет искать заработков. Работал шофером и батраком, учеником пекаря и официантом, конюхом и разнорабочим. Во время Второй мировой войны Штритматтер был мобилизован в войско, но дезертировал из фашистской армии. До конца войны перепрятывался в крестьянских семьях. После окончания войны возвратил на родину,… Читать далее Ервин Штритматтер немецкий писатель

Образ Анны Карениной в «Анне Карениной»

Л. Н. Толстой написал Роман в 1873 — 1878 годах. Это было время после крестьянской реформы 1861 года. В жизни России происходили существенные изменения, которые распространялись и на бытовые, семейные отношения, религиозные верования. Основное внимание в романе уделено повседневной жизни персонажей из различных слоев дворян и чиновников. Роман построен на любовной истории Анны Карениной, и… Читать далее Образ Анны Карениной в «Анне Карениной»

День толерантности в школе. Сценарий

«Ты и я — мы оба разные, ты и я — мы оба классные». Материал для проведения дня толерантности в школе Толерантность — это качество личности человека. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга — цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Считают толерантным того человека, который принимает другого… Читать далее День толерантности в школе. Сценарий

Досуг к 8 марта для детей старшей группы

Сценарий досуга к 8 марта для детей 5-6 лет «Праздничная телепередача, посвященная Международному женскому дню » развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Автор:Жданова Наталья Александровна воспитатель ГБОУ детский сад №724 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения г. Москвы Назначение: Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений, также музыкальным руководителям, учителям начальных классов. Мероприятие рекомендуется… Читать далее Досуг к 8 марта для детей старшей группы

Конспект урока для 1 класса «ПОХОД В МАГАЗИН ИГРУШЕК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №34 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Конспект урока для 1 класса «ПОХОД В МАГАЗИН ИГРУШЕК» Подготовила воспитатель Бабич Татьяна Викторовна Программные задачи: 1.Учить воспроизводить группу, в которой на один элемент больше или меньше, чем в другой, получать равенство из неравенства. 2.Продолжать учить детей измерять высоту… Читать далее Конспект урока для 1 класса «ПОХОД В МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Свято Стрітення. Народні традиції

Це велике християнське свято відзначається 15 лютого. Воно є своєрідним місточком до весняного обрядового циклу. Благослови, мати, Весну закликати! Весну закликати, Зиму проводжати! Зимоньку — в возочку. Літечко — в човночку! Відзначається його в пам’ять про те, як на сороковий день після народження Іісуса Христа Свята Діва Марія разом із Йосифом принесла немовля до Єрусалимського… Читать далее Свято Стрітення. Народні традиції

Воспитательский час. О государственных символах России

Воспитательский час «О государственных символах России» Автор: Лищишина Надежда Леонидовна, воспитатель в коррекционной школе-интернат, пос. Савинский Цель: изучение государственных символов России. Задачи: — дать основные понятия о символах государства, объяснить их символику; — воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своей стране. Ход занятия: — Вступительная часть — Дорогие ребята! Наш классный час посвящен… Читать далее Воспитательский час. О государственных символах России

Анализ стихотворения «Тоска по родине. Давно…» М. И. Цветаевой

В стихотворении отражена трагичность мироощущения поэтессы, обреченной на странничество вдали от родины, дисгармонию ее внутреннего состояния и окружающей жизни. Поэтесса постоянно повторяет: «все равно», «все едино»: ни с кем нет душевного родства, ни к чему нет привязанности: «Всяк Дом мне чужд, всяк храм мне пуст», нет родины: «Тоска по родине! Давно разоблаченная морока!» С понятием… Читать далее Анализ стихотворения «Тоска по родине. Давно…» М. И. Цветаевой

«Я живу на земле в красоте!»

Стихи Игоря Северянина о природе. 5-й класс Я природой живу и дышу, Вдохновенно и просто пишу. Растворяясь душой в простоте, Я живу на земле в красоте! И. Северянин Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня мы будем читать стихи Игоря Северянина. Настоящая фамилия этого поэта — Лотарев, а Северянин — псевдоним, который он присоединил к имени, возможно,… Читать далее «Я живу на земле в красоте!»

Разработка урока ОРКСЭ по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя образовательная школа №3 Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Разработчик: учитель начальных классов Капланова Курманбийке Узбековна Г. Сургут, 2014 Конспект урока Курс : Основы религиозных культур и светской этики. Модуль : Основы мировых религиозных культур. Класс : 4 № Урока : 8 Тема : Хранители Предания… Читать далее Разработка урока ОРКСЭ по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс