Конспект урока в 2 классе «Мимика и жесты. Второй урок знакомства с данной темой»

Автор работы : Крюкова Наталия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» Курской области Урок риторики во 2 классе Тема: Мимика и жесты. Второй урок знакомства с данной темой. Планируемые результаты: Предметные Обучаемый научится: Правильно использовать в своей речи мимику и жесты; Развивать умение самостоятельно строить и применять новые знания; Расширить понятийную… Читать далее Конспект урока в 2 классе «Мимика и жесты. Второй урок знакомства с данной темой»

Обличение пошлости в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»

Его врагом была пошлость, Он всю жизнь боролся с ней. М. Горький А. П. Чехов — один из величайших русских писателей-классиков. Начав писать очень рано, еще в юности, Чехов скоро получил высокую оценку не только читателей, но и критиков. Больше всего его привлекала правда жизни, которой он не изменил ни в чем, стремясь отображать в… Читать далее Обличение пошлости в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»

Анна Ахматова «Реквием»

Уважаемая редакция! Посылаю вам урок по поэме А. Ахматовой «Реквием». Проводила я его в очень слабом классе . Возможно, некоторые места покажутся вам примитивными, но творчески работающие учителя знают, как использовать этот план. Я была несколько раз как эксперт на уроках по этой поэме и считаю, что мой урок при всем его несовершенстве имеет свои… Читать далее Анна Ахматова «Реквием»

Итоговый урок по творчеству Ф. М. Достоевского

Тип занятия. Клуб интеллектуального чтения. Тема. Душа в мире бизнеса, или Нужен ли нам Достоевский? Предварительные задания 1. Инсценировка эпизода «Признание Раскольникова Соне». 2. Инсценировка «Критики о Достоевском». 3. Сообщение «Терроризм сегодня как «разрешение крови по совести»». 4. Выступление по поводу фильма Джулиана Джарэлда » Преступление и наказание» . 5. Выступление по поводу фильма Анджея… Читать далее Итоговый урок по творчеству Ф. М. Достоевского

Сочинение на лингвистическую тему новые слова в современном русском языке. Срочно зарание спасибо!

Новые слова, которые появляются в языке для обозначения новых вещей и понятий путем словообразовательной деривации — образования новых слов из существующих в языке морфем по известным моделям; Контаминация — 1) смешение двух или нескольких событий при их описании; 2) соединение текстов разных редакций одного произведения; 3) лингв. возникновение нового слова или выражения в результате смешения… Читать далее Сочинение на лингвистическую тему новые слова в современном русском языке. Срочно зарание спасибо!

Конспект урока окружающего мира «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №11 «Детский сад комбинированного вида» Конспект урока окружающего мира «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА» Логоритмическое занятие в подготовительной группе Автор: музыкальный руководитель Проскурякова Яна Николаевна Кемерово 2015 «Волшебница Зима» Логоритмическое занятие в подготовительной группе. Цели: Корректирование деятельности ВНС. Активизация фантазии и творческой инициативы. Разнообразить работу по теме «Зима», используя речевые, двигательные и логоритмические… Читать далее Конспект урока окружающего мира «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»

Конспект урока по ОБЖ «Стресс и его воздействие на человека» 7 класс

МБОУ «Базовая Павловская СОШ» Ореховогорский филиал Открытый урок 7 класс Тема «Стресс и его воздействие на организм человека» Учитель: Кузьминых Светлана Геннадьевна С. Ореховая Гора Тема: «Стресс и его воздействие на человека». Цель: Ознакомить учащихся с общим понятием стресса, стрессовыми факторами ; Рассмотреть влияние стресса на человека и его здоровье; Сформулировать общие принципы борьбы со… Читать далее Конспект урока по ОБЖ «Стресс и его воздействие на человека» 7 класс

Інтелектуальна гра як засіб активізації навчально-пізнавальної діяльності молодших школярів

План. 1. Поняття » інтелектуальних ігор». 2. Види інтелектуальних ігор за В. П. Шашиною. 3. Поділ ігор на групи за Г. К. Селевко. 4. Гра за Ш. О. Амонашвілі. 1. Поняття інтелектуальних ігор. Навчання та виховання юних громадян будь-якої країни світу неможливе без упровадження гри та ігрових технологій. Дослідження переконують: гра використовується з навчально-пізнавальною, розвивальною… Читать далее Інтелектуальна гра як засіб активізації навчально-пізнавальної діяльності молодших школярів

Конспект урока музыки в 1 классе на тему:»Весенняя природа в музыке»

Музыка, 1 класс Урок №2 8 Дата ____________________________ Тема 2. Музыка вокруг нас Тема урока : Весенняя природа в музыке. «Послушай музыку природы…» Тип урока : урок углубления знаний и навыков Жанр: Виртуальная экскурсия Музыкальный материал : Н. Май. «Виглядаєм сонечко» Звуки природы Украинская народная песня «Вийди, вийди, сонечко» Веснянка «Щебетала пташечка» Э. Григ «Весной»… Читать далее Конспект урока музыки в 1 классе на тему:»Весенняя природа в музыке»

Конспект урока для 1 класса «Придумала мать дочерям имена. Вот лето и осень, зима и весна»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Конспект урока для 1 класса «Придумала мать дочерям имена. Вот лето и осень, зима и весна» Подготовила воспитатель Корпан Надежда Петровна Ст. Ленинградская 2012 г. Программные задачи : Продолжать знакомить детей с особенностями и природными явлениями всех времен… Читать далее Конспект урока для 1 класса «Придумала мать дочерям имена. Вот лето и осень, зима и весна»

О декабристском восстании 1825 г. «В мой жестокий век восславил я свободу»

«Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин», — писал русский поэт XX в. Александр Блок. Действительно, в детстве, когда мы впервые знакомимся с забавными сказками о царе Салтане, золотом петушке, рыбаке и рыбке, попе и его работнике Балде, семи богатырях и мертвой царевне, их автор предстает в нашем воображении жизнерадостным, солнечным сказочником. Лишь со… Читать далее О декабристском восстании 1825 г. «В мой жестокий век восславил я свободу»

Счастье. В чем оно?

Счастье. В чем оно? Иногда просыпаешься утром, и вдруг приходит мысль, что жизнь не удалась. На работе начальник загружает не твоей работой, а платит мало, Дети бестолковые, не могут ни как запомнить теорему Пифагора, муж, оказывактся, далеко не Бред Питт. И где оно, счастье, о котором так мечталось? Я хочу рассказать притчу, после которой вы,… Читать далее Счастье. В чем оно?

Конспект урока на тему «Зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» комбинированного вида Г. Новокузнецк Кемеровской обл. Конспект урока на тему «Зимующие птицы» Подготовила Воспитатель Погребняк Наталья Васильевна Г. Новокузнецк Цель: Систематизация знаний детей о зимующих птицах, об их приспособлении к условиям жизни в зимний период. Задачи: Учить распознавать зимующих птиц по внешнему виду. Расширять представления детей о… Читать далее Конспект урока на тему «Зимующие птицы»

Я хочу рассказать вам о книге

Очень верно сказал кто-то, что книга никогда не предаст и не покинет тебя. Книга — это и мудрый учитель, и искренний друг. В книгах мы находим ответы на многие вопросы, которые волнуют нас в жизни. Еще много красивых и высоких слов можно сказать о книгах и их роли в жизни человека. Я хочу рассказать о… Читать далее Я хочу рассказать вам о книге

РОБОТА З ОБДАРОВАНИМИ Й ТВОРЧИМИ ДІТЬМИ В ПРОЦЕСІ ВИВЧЕННЯ ГЕОГРАФІЇ

РОБОТА З ОБДАРОВАНИМИ Й ТВОРЧИМИ ДІТЬМИ В ПРОЦЕСІ ВИВЧЕННЯ ГЕОГРАФІЇ Центром концепції розвитку навчальних закладів нового типу є творча особистість, індивідуальна робота з обдарованими дітьми, які відрізняються, насамперед, підвищеним рівнем розумового розвитку. Вони різко виділяються в середовищі ровесників високим інтелектом, що є наслідком як природних задатків, так і сприятливих умов виховання. Завдяки певним особливостям поведінки,… Читать далее РОБОТА З ОБДАРОВАНИМИ Й ТВОРЧИМИ ДІТЬМИ В ПРОЦЕСІ ВИВЧЕННЯ ГЕОГРАФІЇ

Походження плазунів

Родовід плазунів. Близько 300 млн. років тому на Землі з явилися перші земноводні. Але вже наприкінці того періоду й пізніше клімат знову став сухим, і нащадки перших земноводних почали розвиватися в двох напрямах. Одні так і залишилися біля води й перетворилися на сучасних земноводних. Інші, навпаки, поступово пристосувалися до сухого клімату й перетворилися на плазунів.… Читать далее Походження плазунів

Історія міст і сел

Пошукова робота учнів 6 класу » Вулиця Радянська» Є така коротенька вулиця в селі Жданівка вулиця Радянська, 28 дворів нараховується тут. Це небагато, однак вулиця має багату історію. За спогадами односельчан, вулиця почала своє існування після війни. У той час був невеликий колгосп у Жданівці і контора стояла на тому ж місці, де й теперішня.… Читать далее Історія міст і сел

Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые

Вопрос 1. Каковы различия в строении круглых и кольчатых червей? У кольчатых червей тело состоит из колец — сегментов, а круглые черви имеют нечленистое строение тела. Движение круглых червей осуществляется благодаря продольным пучкам мышц, а у кольчатых обеспечивается пучками кольцевых и продольных мышц. У некоторых кольчатых червей имеются специализированные органы передвижения — пара — подии.… Читать далее Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые

Основные мотивы лирики И. А. Бунина

Свой творческий путь лауреат Нобелевской премии Бунин начал как поэт. На него оказали большое влияние такие поэты, как Никитин, Кольцов, отчасти Некрасов. Они воспевали русскую природу, деревню, поэтизировали крестьянство и этим были близки Бунину. Бунина не прельщали эксперименты, поиски новой техники стихосложения. Тематика бунинской поэзии не очень разнообразна. В основном это стихи о природе. Стихи… Читать далее Основные мотивы лирики И. А. Бунина

Жизнь Тургенева: Литературная биография

Судьба литературного наследия Бориса Константиновича Зайцева , «последнего лебедя Серебряного века», — одна из самых драматичных в русской литературе ХХ века. Светлый, задушевный прозаик, признанный, всеми почитаемый классик в русском зарубежье, он до перестроечной поры был совершенно запрещенной фигурой на своей родине. Причина этого проста — непримиримость Зайцева по отношению к большевизму, который он, человек… Читать далее Жизнь Тургенева: Литературная биография

Сценарий выпускного в детском саду

Выпускной в ДОУ «До свиданья, детский сад » Действующие лица: Ведущий Царь Василиса Женихи: Испанский принц Персидский принц Король Солнца Ваня Бабушка Бабки-ежки Корреспондент Ведущий: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни,… Читать далее Сценарий выпускного в детском саду

Рассказы, пьесы, повести Л. Н. Толстого конца XIX века

Стремясь реализовать на практике свои новые требования к литературе, Толстой создает ряд народных рассказов , близких по стилю к фольклорным произведениям — притчам, сказкам, легендам. Толстой рассматривал свои народные рассказы как опыт создания новой литературы, адресованной читателям всех возрастов и всех сословий. К народным рассказам по содержанию, внутреннему пафосу и стилю близка народная драма «Власть… Читать далее Рассказы, пьесы, повести Л. Н. Толстого конца XIX века

Сценарий праздника. Фестиваль «Обучение без ограничений». Открытие фестиваля

Сценарий праздника. Областной Фестиваль «Обучение без ограничений » ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ. Встреча в холле. Частушки. Нашей встрече быть угодно, Отложите все дела, Ведь на фестиваль сегодня Школа № 7 вас позвала. Не стесняйтесь, проходите В нашу школу, вы друзья, И улыбки захватите, Ведь без них никак нельзя! От души признаться надо, Что давно вас в гости… Читать далее Сценарий праздника. Фестиваль «Обучение без ограничений». Открытие фестиваля

Эссе учителя математики

Эссе «Учитель новой школы » «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель, я употребляю это слово в широком смысле, может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создавать новое… Читать далее Эссе учителя математики

«Надо судить не по словам, а по делам»

Сказка Антуана де Сент-Экзюпери наполнена мудростью, словно кувшин — прохладной водой. Это мудрость, утоляющая жажду. Не нравоучения — а советы друга. Больше всего мне нравится в сказке глава, повествующая о взаимоотношениях Маленького принца с прекрасным цветком — розой. Маленький принц как настоящий хозяин каждый день приводил в Порядок свою планету. Он умел видеть и ценить… Читать далее «Надо судить не по словам, а по делам»

Сочинение Почему Катерина названа Добролюбовым «Лучом света в темном царстве»? (по произведению Н. Островского

Почему Катерина названа Добролюбовым «Лучом света в темном царстве»? Характер состоит в способности Действовать по принципам. Им. Кант А. Н. Островский написал много пьес о купечестве. Они настолько правдивы и ярки, что Добролюбов на­зывал их «пьесами жизни». В этих произведениях жизнь купечества описывается как мир затаенной, тихо вздыхающей скорби, мир тупой, ноющей боли, мир тюрем­ного,… Читать далее Сочинение Почему Катерина названа Добролюбовым «Лучом света в темном царстве»? (по произведению Н. Островского

«Душа в заветной лире…»

Гений Пушкина универсален. Эта универсальность, в частности, проявляется в том, что в своем поэтическом, прозаическом и драматургическом творчестве Пушкин охватил практически все предшествующие эпохи развития мировой литературы. В его литературном наследии запечатлены традиции фольклора и мир древности о Петронии»), персонажи литературы Средневековья , Возрождения и Просвещения , наконец, тенденции духовной жизни современников, переживших как увлечение… Читать далее «Душа в заветной лире…»

Тема праведничества в творчестве Н. С. Лескова

Ход занятия I. Слово о Н. С. Лескове . «Лесков — это училище, сокровище ума, образования, размышления…» II. Сообщение темы и цели. Постановка проблемы. Выбор путей ее решения. В Нагорной проповеди Христа сказано: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме». Как вы понимаете эти слова и… Читать далее Тема праведничества в творчестве Н. С. Лескова

Физическое самовоспитание как средство духовно-нравственного развития школьников 10-11 классов

Застрожнова Евгения Юрьевна, учитель Физической культуры МОУ » Гимназия № 140″ г. Омска Физическое самовоспитание как средство духовно-нравственного развития школьников 10-11 классов В настоящее время перед школой остро стоит вопрос: как организовать учебно-воспитательный процесс, чтоб не только выявить и развить способности каждого школьника, но и сформировать духовно-богатую, творчески мыслящую личность, нравственные ценности бытия, такие как… Читать далее Физическое самовоспитание как средство духовно-нравственного развития школьников 10-11 классов

Вопросы и ответы к творчеству Б. Л. Пастернака

1. В чем заключается своеобразие поэтического стиля Б. Пастернака? Б. Пастернак воспринимает мир через предметное, материальное. Его поэзия насыщена метафоричностью. Метафора строится на ассоциативном сближении явлений. Причем метафоры как бы нанизываются друг на друга. Особой чертой поэтики Б. Пастернака является усложненный синтаксис. 2. Как объясняется название сборника Б. Пастернака «Сестра моя жизнь»? «Сестра моя жизнь»… Читать далее Вопросы и ответы к творчеству Б. Л. Пастернака

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе

Игровое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Автор: Шарифуллина Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра детскоготворчества г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ. Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей подготовительнойгруппы по теме:»Путешествие по сказке «Гуси — лебеди». Это открытое занятие для родителей за второе полугодие.… Читать далее Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе

Петербург в лирике О. Мандельштама

Кто, скажите, мне сознанье Виноградом замутит, Если явь — Петра созданье, Медный всадник и гранит? О. Мандельштам Петербург всегда был дорог и близок сердцу О. Мандельштама, потому что здесь прошли его детство и юность. К образу этого города, который неузнаваемо менялся с течением времени, поэт возвращается на протяжении всего своего творчества. Даже не называя его,… Читать далее Петербург в лирике О. Мандельштама

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме: «Домашнее хозяйство»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя Общеобразовательная школа № 2 п. Добринка Липецкой области Конспект урока по обществознанию В 6 классе по теме: Домашнее хозяйство Подготовила учитель истории и обществознания Родионова Ирина Васильевна Добринка-2012 План-конспект урока обществознания Ф. И. О. учителя: Родионова Ирина Васильевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 п.… Читать далее Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме: «Домашнее хозяйство»

Конспект урока физики для 7 класса «Молекулы»

Гусева Людмила Александровна, Учитель физики и информатики МАОУ лицея № 82, г. Нижний Новгород Методическая разработка урока Как устроено вещество, или Был ли прав Демокрит? Физика, 7 класс Тема урока Молекулы Тип урока: открытия нового знания. Место урока в системе уроков: Урок относится к разделу Первоначальные сведения о строении вещества. На изучение темы Молекулы по… Читать далее Конспект урока физики для 7 класса «Молекулы»

Что делает человека человеком?

Сент-Экзюпери написал «Маленького принца» незадолго до своей трагической гибели. Как говорит поэт А. Прасолов, «отдельные людские души всегда издают свой последний, лебедино-чистый, прощальный крик…» Это философская сказка стала своего рода завещанием писателя людям. Многие строки ее вошли в нашу жизнь как заповеди: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Самое главное глазами не увидишь. Зорко… Читать далее Что делает человека человеком?

Книга Николая Гумилева «ОГНЕННЫЙ СТОЛП»

Заглавие сборника многозначно. Можно предположить, что заглавие восходит к Ветхому Завету: «И двинулись сыны Израилевы из Сокхофа, и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни. Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем, и ночью. Не отлучался столп облачный… Читать далее Книга Николая Гумилева «ОГНЕННЫЙ СТОЛП»

Виховний простір школи та батьків

Голєндяєва С. В., Директор Ювілейної СЗШ: Дніпропетровського району Школа — це простір життя дитини, тут вона «не готується до життя», а жи-ве, і тому важливо побудувати виховний простір так, щоб він сприяв гармонізації відносин між школою, родиною та суспільством. Ювілейна середня загальноосвітня школа № 1 Дніпропетровського району є центром громадсько-культурної, просвітницької роботи, естетично-духовного, фізично-спортивного виховання… Читать далее Виховний простір школи та батьків

Конспект урока по ИЗО «Такие разные деревья»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 58 комбинированного вида Киселевского городского округа Конспект урока по ИЗО «Такие разные деревья» Криницына Татьяна Вячеславовна, Киселевский городской округ 2015 г Задачи : совершенствовать рисования графическими материалами, формировать умение рисовать деревья , видеть в кроне дерева геометрическую фигуру и линию в образе; развивать умение обследовать предметы и использовать… Читать далее Конспект урока по ИЗО «Такие разные деревья»

Творческий путь А. А. Блока

Александр Александрович Блок — поразительное по своей глубине, таинственности и величию явление в русской поэзии ХХ века. Образы-символы, сокрытые в его поэзии многозначны и глубоки. Они сравнимы с многосложным шифром, не поддающимся расшифровке. Александр Блок родился и воспитывался в высококультурной дворянско-интеллигентской семье. Бекетовы и Блоки — материнская и отцовская ветви рода поэта — оставили заметный… Читать далее Творческий путь А. А. Блока

Конспект урока окружающего мира для 7 класса «Архитектура города Перми»

Негосударственное образовательное учреждение «Гимназия имени М. И. Пинаевой» г. Пермь Конспект урока окружающего мира для 7 класса «Архитектура города Перми» Подготовила Воспитатель Добрякова Наталья Николаевна 2012 Г. Пермь «Архитектура города Перми» Цель: Продолжать знакомить детей с архитектурой и историей Перми. Воспитывать чувство гордости к родному краю. Задачи: Учитывая первоначальный зрительный опыт восприятия архитектурного сооружения, дать… Читать далее Конспект урока окружающего мира для 7 класса «Архитектура города Перми»

Тест «Планеты солнечной системы» 4 класс

Планеты Солнечной системы А1. Укажи самую большую планету Солнечной Системы. 1) Юпитер  2) Земля  3) Нептун  4) Уран А2. Укажи, чем является Луна?  1) планетой  2) спутником  3) звездой  4) кометой А3. Отметь время движения Земли вокруг своей оси.  1) 24 часа  2) 7 дней … Читать далее Тест «Планеты солнечной системы» 4 класс

Історико — літературний вечір пам’яті

Голодний рік, голодний вік…Лунає музика — «Реквієм» А. Моцарта . Учні, одягнені в темного кольору вбрання. Давлатшоєва Лілія: Адлер Королів «Стіни плачу» Не звільняється пам’ять, відлунює знову роками. Я зітхну… Запалю обгорілу свічу. Помічаю: не замки — твердині, не храми — Скам’янілий чорнозем — потріскані стіни плачу. Піднялись, озиваються в десятиліттяхЗ далини, аж немов з… Читать далее Історико — літературний вечір пам’яті

Конспект урока для 2 класса «Путешествие в деревню»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 105 города Мурманска Конспект урока для 2 класса «Путешествие в деревню» Подготовила Воспитатель Шлейник Мария Николаевна Г. Мурманск Задачи: 1.Закреплять знание детей о домашний птицах . 2. Способствовать развитию познавательного процесса, любознательности и наблюдательности у детей через создание проблемных ситуаций. 3. Обогащение и активизация словаря. 4. Воспитывать бережное отношение… Читать далее Конспект урока для 2 класса «Путешествие в деревню»

Знаете ли вы?

Большие рыжие кенгуру имеют уникальную особенность, позволяющую им увеличить сохранение рода. Несмотря на то, что у самки кенгуру после спаривания обычно рождается только один детеныш, она может, отсрочить появление еще одного на то врем, я пока вынашивает первого . Таким образом, в случае, если самка потеряла детеныша, или, как это иногда бывает, он быстро вырос… Читать далее Знаете ли вы?

Языковые средства изображения «города-обмана» в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»

На предыдущих уроках мы говорили о Петербурге Гоголя, анализируя содержание, идею и композицию повести «Невский проспект». Сегодня нам предстоит, надеюсь, интересная работа с языковыми средствами изображения «города-обмана» в повести. Вспомним, к каким выводам мы пришли, анализируя композицию «Невского проспекта». Произведение состоит из трех частей: первая часть — реальное пространство, знакомое каждому жителю Петербурга; вторая —… Читать далее Языковые средства изображения «города-обмана» в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»

Сочинение на тему: мой любимый домашний питомец

Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я всегда хотела, чтобы у меня был маленький пушистый друг — котенок. Мама долго не хотела брать котенка, говорила, что домашний питомец — это не только красивый пушистый комочек, это еще живое существо, за которым нужно ухаживать, следить,… Читать далее Сочинение на тему: мой любимый домашний питомец

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

М. Е. Салтыков-Щедрин родился в январе 1826 года в селе Спас-Угол Тверской губернии. По отцу принадлежал к старинному и богатому дворянскому роду, по матери — купеческому сословию. После успешного окончания Царскоселького лицея Салтыков становится чиновником военного ведомства, но служба его мало интересует. В 1847г. в печати появляются его первые литературные произведения — «Противоречия» и «Запутанное… Читать далее Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Открытый урок по физической культуре: «Волейбол» для 7 класса

Ямало-Ненецкий автономный округ Г. Губкинский Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 4 Открытый урок по физической культуре: Волейбол для 7 класса Разработала: учитель физической культуры Салахова Гульнара Асгатовна Конспект урока по физической культуре для 7 класса. Раздел: Волейбол Тип урока: комбинированный Тема урока: Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе. Цель урока: Способствовать закреплению технических… Читать далее Открытый урок по физической культуре: «Волейбол» для 7 класса

Візьму перо і спробую. Збірка віршів учнів початкової школи КЗШІ № 4

Номінація: поезія Тематика творчого завдання: «Думки дітей про все на світі» Осінь до нас в гості поспішає. На деревах листя золоте. І поки ще тепло — вирушає Журавлиний клин у небо це. Скоро зайчик шубку поміняє. І ведмідь барліг новий знайде. Білочка горіхів назбирає І грибочки у дупло складе. Тимчук Альбіна, 9 років 3-Б клас… Читать далее Візьму перо і спробую. Збірка віршів учнів початкової школи КЗШІ № 4

«И скучно и грустно»

Стихотворение создано в 1840 г. В нем звучит мотив безысходности, входящий в тему одиночества. Лермонтов создал в своем творчестве своеобразную концепцию одиночества. В романтической поэзии лирический герой противопоставлял себя обществу. Со временем его позиция меняется: изгнанничество становится единственно возможной формой существования в бездушном мире. Элегия «И скучно и грустно» — это внутренний монолог, исповедь рефлексирующего… Читать далее «И скучно и грустно»

Відкритий урок з математики, 2 клас

Тема: Квадрат. Периметр квадрата. Застосування різних способів знаходження суми двоцифрових чисел. Мета: ознайомити з характерними рисами квадрата; вчити знаходити периметр квадрата; навчати порівнювати різні способи знаходження суми; продовжити формування обчислювальних навичок; удосконалювати навички розв’язування задач;учити розв’язувати задачі за даним планом; розвивати логічне мислення, математичну мову, уміння порівнювати, аналізувати, робити висновки;виховувати акуратність під час письма;любов до… Читать далее Відкритий урок з математики, 2 клас

Державний історико-культурний заповідник «Буша»

На землі залишилося зовсім не багато таких місць, як національний заповідник «Буша», що на Вінниччині. Саме тут досі зберігаються як історичні пам’ятки, датовані різними століттями, починаючи від трипільської, скіфської, черняхівської, древньоруської культур , так і сучасні кам’яні скульптури, що представляють теперішнє мистецтво. Дослідження цього об’єкта ведеться роками. У 1883 році професор Антонович відкрив у Буші… Читать далее Державний історико-культурний заповідник «Буша»

Вечна только любовь

Любовь — прекраснейшее из человеческих чувств. По-моему, это утверждение настолько бесспорно, что вряд ли кто-то с ним не согласится. Мне кажется, что только в любви и через любовь человек становится человеком. А без любви он просто обделенное существо, лишенное подлинной жизни и не способное понимать другого человека. Я говорю о подлинной любви — о той,… Читать далее Вечна только любовь

Эволюция человека

Вопрос 1. Что является источником информации для исследования антропогенеза? Основным источником информации для исследования антропогенеза являются ископаемые останки. В последнее время появилась возможность в ходе их анализа применять не только морфо-анатомические, но и молекулярно-генетические методы . Вопрос 2. От какой группы млекопитающих произошел отряд приматов? В конце мезозойской эры возникли первые плацентарные млекопитающие. Позднее, около… Читать далее Эволюция человека

Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида «Типы текстов»

Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Автор: Зеленкова Юлия Владимировна — учитель, ГКСОУ ВО «Дубасовская специальная общеобразовательная школа — интернат VIII вида» Описание материала: конспект русского языка для учащихся 7 класса специальных школ VIII вида по теме «Типы текстов». Урок по программе специальных образовательных учреждений VIII вида, под редакцией И.… Читать далее Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида «Типы текстов»

Два мастера: Михаил Булгаков и Владимир Маяковский

Интегрированный урок по литературе в классе театрального профиля Сатирическое обличение бюрократов от культуры — вот тема, которая соединила противоположных художников: Булгакова и Маяковского. М. Петровский Учитель. После революции многие писатели оказались на противоположных социальных и эстетических позициях. Таковыми явились Михаил Булгаков и Владимир Маяковский. Первый не скрывал своего отрицательного отношения к так называемому левому театру,… Читать далее Два мастера: Михаил Булгаков и Владимир Маяковский

ПИСЬМО

«Дорогая доченька! Наступит день, когда я состарюсь — и тогда прояви терпение и постарайся понять меня. Если запачкаюсь за едой, если не смогу одеться без твоей помощи, будь терпелива. Вспомним, как много часов я потратила, когда учила этому тебя. Если, разговаривая с тобой, буду тысячу раз повторять одно и то же — не перебивай, выслушай… Читать далее ПИСЬМО

Конспект урока физкультуры на тему «Увлекательное путешествие по Уссурийской тайге»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 общеразвивающего вида г. Владивостока» Конспект урока физкультуры на тему «Увлекательное путешествие по Уссурийской тайге» Подготовила воспитатель Коротких Елена Михайловна Задачи: Создать детям радостное настроение, уверенность в своих силах. Развивать самостоятельность. Формировать взаимовыручку, поддержку, нравственные основы поведения в коллективе. Интеграция образовательных областей: ОО «Безопасность»: Формировать навыки безопасного поведения… Читать далее Конспект урока физкультуры на тему «Увлекательное путешествие по Уссурийской тайге»

ШКОЛА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ Джордж X. Ривирс

Однажды животные решили, что должны совершить что-нибудь героическое, чтобы достойно решать проблемы «нового мира». И они организовали школу. Они составили программу занятий, которая состояла из бега, лазанья, плавания и полета. Чтобы было легче контролировать выполнение программы, она была одинаковой для всех животных. Утка отлично преуспевала в плавании, даже лучше своего наставника, но у нее были… Читать далее ШКОЛА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ Джордж X. Ривирс

Портфолио — дневник достижений ученика начальной школы

Пополняем портфолио — дневник достижений ученикаКакможно отметить достижения ученикаГрамоты, дипломы, благодарности, удостоверения…Древнегреческий философ Плутарх сказал: «Те, кто жадны на похвалу, бедны заслугами».Мудрость этого изречения бесспорна. Попробуем его перефразировать и рассмотреть с другой стороны: «Те, кто богат собственными заслугами, щедр и на похвалу». Каждый из нас, достигший в своей жизни определенных вершин, знает, что даром ничего… Читать далее Портфолио — дневник достижений ученика начальной школы

Ахматова А. А. и Украина

В биографии Анны Ахматовой можно без труда отыскать одесские, евпаторийские, севастопольские страницы. Но самым «ахматовским» городом Украины является Киев. В Киеве Анна Ахматова впервые побывала еще в пятилетнем возрасте. Здесь в конце ХIХ — начале ХХ века проживала ее тетка по материнской линии, и семья Горенко часто приезжала погостить к родственникам. Так, зиму 1894-1895 годов… Читать далее Ахматова А. А. и Украина

«Модная» история. 4 раздел. История обуви

История создания обуви — от истоков до наших дней История обуви начинается примерно с верхнего палеолита. Изучение наиболее раннего периода истории обуви представляет особенный интерес для археологов и антропологов. Сандалии XII века Древнейшая обувь История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Историк Эрик Тринакус из частного Университета Вашингтона в Сент-Луисе, штат Миссури, США, пришел к выводу,… Читать далее «Модная» история. 4 раздел. История обуви

Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию

Заявление на аттестацию воспитателя В Главную аттестационную комиссию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Новиковой Анны Владимировны, Воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Академия детства» комбинированного вида, Г. Нижний Тагил, ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель. В настоящее время имею первую квалификационную категорию по… Читать далее Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию

Нужно ли покорять природу?

Действительно, зачем покорять природу? И разве она уже не покорена? Человеку удалось почти полностью подчинить ее себе. Почти? Да. Человек заставил воду работать на себя, построив на реках гидроэлектростанции. Научился гасить пожары, укрощать огонь. Человек регулярно «эксплуатирует» землю, что-то засевая и собирая урожай. И даже воздух он научился вытеснять из определенного пространства, когда захотел получить… Читать далее Нужно ли покорять природу?

Цветущий яблоневый сад

Цвет яблони! Цвет нежности весенней, цвет радости весенней, цвет весенней мечты… Иду по тропинке, которая змейкой вьется между редким кустарником. Она ведет меня в сад. В изумительный, цветущий яблоневый сад. Вот он стоит, счастливый, богатый, роскошный! И легкая прохлада овевает его. Сад вспыхнул пенным пожаром передо мною. Бело-розовые массы цветов. Голубое прозрачное небо… Сад весь… Читать далее Цветущий яблоневый сад

Конспект урока для 10 класса «Learning from the past»

ГБОУ СОШ №574 г. Санкт Петербург Учитель английского языка Берсон Ф. С. Методическая разработка урока с использованием кейс-метода в 10классе :»Learning from the past» Тема в 10классе :Learning from the past Можно проводить с любым УМК Урок проводится в 10классе Цель урока: Развитие всех видов речевой деятельности : чтения, говорения, аудирования, письма. Задачи урока :… Читать далее Конспект урока для 10 класса «Learning from the past»

Безвестная смерть известного писателя-фантаста

Корр.: — Светлана Александровна, а почему вашу семью не эвакуировали до того, как в город вошли немцы? С. А.: — Отец уже много лет был тяжело болен. Самостоятельно он мог передвигаться только в специальном корсете, да и то на небольшие расстояния. Сил хватало, чтобы умыться и иногда посидеть за столом. Остальное время папа наблюдал течение… Читать далее Безвестная смерть известного писателя-фантаста

Классный час 1 класс. Порадовать близких — как это просто

Конспект классного часа для 1 класса Цели : учить чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту; учить анализировать свое поведение, свои поступки; развивать воображение. Оборудование : платок, фартук, клубок ниток, спицы, газета, кастрюля, тарелка, ложка. Ход классного часа Актуализация знаний Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе… Читать далее Классный час 1 класс. Порадовать близких — как это просто

Анализ поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», план

Сюжет поэмы подсказал Гоголю Пушкин. Коллежский советник Чичиков приехал в город, чтобы купить крестьян, числящихся в списках до новой ревизской сказки. Потом их можно заложить в казну и составить на этом капитал, а их прежние господа с удовольствием откажутся от мертвых, чтобы налоги с них не были столь велики. Вот Павел Иванович и знакомится со… Читать далее Анализ поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», план

Тема поэзии у А. С. Пушкина

Введение. Одной из центральных тем пушкинской поэзии является тема музы. Имя музы, античной богини, покровительницы и вдохновительницы поэтов, отсылает нас еще к временам Гомера: «Муза, воспой Ахиллеса, Пелеева сына». В новое время муза становится символом традиции, той цепи, которая связывает живущих поэтов с умершими, новые произведения — с образцами. Пушкин продолжил древнюю традицию обращений к… Читать далее Тема поэзии у А. С. Пушкина

Аконкагуа — самый высокий потухший вулкан

Гора Аконкагуа во многих списках является самой высокой: самая высокая вершина за пределами Азии, высочайшая вершина Южной Америки и вообще Американского континента, высшая точка Западного и Южного полушарий. Аконкагуа находится в наивысшей части Анд — самой длинной горной цепи в мире, протянувшейся с севера на юг на 11000 км… Аконкагуа — лишь одно название этой… Читать далее Аконкагуа — самый высокий потухший вулкан

Виды схем анализа урока

1. Полный анализ урока 2. Структурный анализ урока 3. Аспектный анализ урока 4. Краткий анализ урока 5. Дидактический анализ урока 6. Психологический анализ 7. Психологический анализ 8. Комплексный анализ уроков Полный анализ урока — это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения… Читать далее Виды схем анализа урока

Твій друг книга Бібліотечний урок

Тема. Твій друг — книга . Мета. Розширити знання учнів відомостями про виникнення книжки, її структуру та основні елементи. Формувати бібліотечно-бібліографічні, книгознавчі вміння та навички. Виховувати любов і шанобливе ставлення до книги. Обладнання. Виставка книг та дитячих журналів, збірники творів «Позакласне читання. Хід уроку I. Організаційний момент. II. Повідомлення теми та мети уроку. Загадка: Сама… Читать далее Твій друг книга Бібліотечний урок

Михаил Иванович Глинка

В. В. Стасов, известный музыкальный критик, писал: «Глинка думал, что он создает только русскую оперу, но он ошибался. Он создавал целую русскую музыку, целую русскую музыкальную школу, целую новую систему». «Солнцем русской поэзии» называют Александра Сергеевича Пушкина. Его прекрасный гений осветил весь последующий путь русской литературы. С таким же основанием можно было бы назвать великого… Читать далее Михаил Иванович Глинка

Советы родителям по развитию у подростков уверенности в себе

1. Всегда подбадривайте подростка. Уверенность проявляется тогда, когда тебе говорят: «Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!». Нет такого скромного успеха, который не заслуживал бы похвалы. Но это не означает, что следует оглашать воздух притворным «ура» и не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой и практическим советом. 2. Позволяйте исследовать. Подростки,… Читать далее Советы родителям по развитию у подростков уверенности в себе

Ответы на тест «Основы социологии»

20:26 Ответы на тест «Основы социологии» Выбрать правильный ответ ОС. 1. Объектом изучения социологии является Общество ОС.2. Ожидаемое от человека поведение, обусловленное его положением в обществе Роль ОС. З. Прикладная функция социологии состоит в обогащении социологической теории Предоставлении конкретной социологической информации для решения практических научных и социальных задач Создании методологической базы для других наук ОС.4.… Читать далее Ответы на тест «Основы социологии»

Урок литературы в 9-м классе. Анализ повести И. С. Тургенева «Ася»

Гречишникова Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы 2 часа — спаренные уроки Цель: помочь учащимся открыть своеобразие, музыкальность и эмоциональность тургеневской прозы, ее глубокий психологизм и лиричность, показать мастерство автора в создании характеров персонажей, передаче чувств, переживаний, сомнений героев. Задачи: Обучающие — формирование объективной оценки произведения на основе анализа художественного текста, умений сопоставлять и… Читать далее Урок литературы в 9-м классе. Анализ повести И. С. Тургенева «Ася»

Как я обычно убираю квартиру

По субботам мы с мамой обычно убираем квартиру: я — свою комнату, Мама — спальню, а потом вместе — гостиную, кухню, коридор, санузел. Вначале я стираю мягкой ветошью пыль с мебели, потом мою пол и в последнюю очередь чищу пылесосом диван и ковер на полу. На этом основная часть уборки бывает завершена. Но есть еще… Читать далее Как я обычно убираю квартиру

Своеобразие лирического чувства в стихотворении Бродского «Я обнял эти плечи и взглянул…»

Лирическое чувство героя стихотворения И. Бродского открывается нам через анализ художественного мира, воплощенного в этом тексте. Сам поэт неоднократно подчеркивал, что он пишет «про одну вещь: про время и то, что время делает с человеком». Лилия Бельская замечает, что ведущей темой стихов Бродского является превращение человека в вещь, в пыль, в ничто, чем подчеркивается мысль… Читать далее Своеобразие лирического чувства в стихотворении Бродского «Я обнял эти плечи и взглянул…»

Всемирная история

Всемирная история Всемирная история — процесс развития человеческого общества в целом, для которого характерны закономерности, проявляющиеся в истории всех народов. Единый всемирно-исторический процесс начинается с появлением человеческого общества и в зависимости от общих отличительных особенностей условно делится на определенные хронологические периоды. Иногда под всемирной историей понимается рассмотрение истории отдельных стран или совокупности историй своеобразных и… Читать далее Всемирная история

Мои лабораторные работы

Лабораторная работа №1. Информация и ее виды носителей. Цель. Ознакомиться с особенностями записи и хранения информации для некоторых видов ее носителей. Оборудование. Микроскоп, фрагменты диска CD, дифракционная решетка, почтовая марка, фрагмент магнитофонной ленты, слайд, фрагменты цветных печатных открыток и др. Выполнение работы. 1.Инструктаж БЖД 2.Теоретический минимум. Многие разделы курса физики общеобразовательной средней школы посвящены свойствам… Читать далее Мои лабораторные работы

Текстология: «наука самая занимательная»

Изучение «Войны и мира» становится одним из главных событий учебного года десятиклассников. Однако всем понятно, сколько сложностей подстерегает словесника на путях чтения и разбора этого шедевра в школе, какое многообразие методических приемов приходится использовать для того, чтобы сохранить у юношей и девушек именно этико-эстетическое восприятие книг Льва Толстого. Статья Н. И. Бурнашевой поможет в этом.… Читать далее Текстология: «наука самая занимательная»

А вы на работе «горите»?

А вы на работе «горите»? Ксения Угланова Есть Профессии, представители которых буквально «сгорают» на работе. Например, учитель. Каждый его рабочий день связан с огромными психическими нагрузками: объяснить тему целому классу, состоящему из 20-30 человек, к каждому найти индивидуальный подход, разрулить «стычки» между учениками. Прибавьте к этому конфликты с родителями, коллегами и начальством, а дома уже… Читать далее А вы на работе «горите»?

Превосходный улун

Превосходный улун. Около всех китайских чаев своеобразное местоположение завладевает превосходный улун, или оолонг держи британский образец, то есть лазурно-бирюзовый чай. Данное полу ферментированный чай, кой одаряет своеобразный отлив настоя у каких-либо видов и чайновых листьев у иных видов, соединенных с бирюзовым цветом. В китайской классификации чаев отборный улун находится посередине среди зеленым и красным чаем.… Читать далее Превосходный улун

Компютерни вирусы

Кто и почему пишет вирусы? Кто же пишет вирусы? Основную их массу создают студенты и школьники, Которые только что изучили язык ассемблера, хотят попробовать свои силы, но Не могут найти для них более достойного применения. Отраден тот факт, что Значительная часть таких вирусов их авторами часто не распространяется, и Вирусы через некоторое время «умирают» вместе… Читать далее Компютерни вирусы

Методические материалы

Тема: А. С. Пушкин. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Форма урока: решение вопроса, что такое «дружба», урок-беседа, размышление. Цели урока: — заинтересовать учеников рассказом о лицейских друзьях поэта; учиться видеть за строчками стихов чувства, переживания, настроения, реальные события и общечеловеческий… Читать далее Методические материалы

Читаем повесть Вячеслава Кондратьева «Сашка»

Ход урока Вступительное слово учителя В литературе о войне много произведений, посвященных подвигу рядового солдата, вынесшего на своих плечах основную тяжесть войны. В преди­словии к повести «Сашка» К. Симонов писал: «Это история человека, оказавшегося в самое трудное время в самом трудном месте и на самой трудной должности — солдатской». Писатели начали обращаться к простому человеку… Читать далее Читаем повесть Вячеслава Кондратьева «Сашка»

Биография А. Блока

Родился 16 ноября 1880 года. По происхождению, семейным и родственным связям, дружеским отношениям, поэт принадлежал к кругу старой русской интеллигенции, из поколения в поколения служившей науке и литературе. Единственный ребенок третьей дочери ректора Санкт-Петербургского университета Андрея Бекетова, Александры Андреевны. Мать поэта вскоре после рождения сына из-за невыносимого отношения мужа, варшавского юриста немецкого происхождения Александра Львовича… Читать далее Биография А. Блока

РУБРИКА ПСИХОЛОГА

Несколько коротких советов : Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим. Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самим. Не рассказывайте… Читать далее РУБРИКА ПСИХОЛОГА

Южные моря России

1. Используя карты атласа, дайте сравнительную физико-географическую характеристику Черного и Азовского морей. В атласе для 9 класса есть физические карты, на них представлен рельеф дна, изображенный с помощью изобат — линий равной глубины. По этим картам можно определить, что Черное море расположено южнее и существенно глубже и больше. Обратите внимание на карту экологического состояния морей,… Читать далее Южные моря России

World Of Tanks

Описание игры World of Tanks — это массовая многопользовательская онлайн-игра, полностью посвященная бронированным машинам середины XX века. Игроки получат возможность плечом к плечу сражаться с поклонниками стальных гигантов со всех уголков планеты, отстаивая свои претензии на мировое танковое господство. Продвинутая система прокачки и развития позволит вам испытать любую из машин, представленных в игре. Нравится ли… Читать далее World Of Tanks

Конспект урока окружающего мира «ТРУД РЫБАКОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

МДОУ №119 «Теремок» Г. Астрахань Конспект урока окружающего мира «ТРУД РЫБАКОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ» Подготовила воспитатель Сереченко Ирина Владимировна Астрахань 2015 Программное содержание: Расширить знания детей, дать сведения о профессиях людей, труде рыбака, о современных орудиях лова рыбы, спецодежде; учить подбирать слова-определения; продолжать учить составлять целое из отдельных частей, закреплять навыки работы с кистью и клеем;… Читать далее Конспект урока окружающего мира «ТРУД РЫБАКОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные

Вопрос 1. Каково наиболее существенное отличие ланцетников от беспозвоночных животных? Наиболее существенное отличие ланцетников от беспозвоночных животных заключается в наличии внутреннего скелета, представленного хордой. Вопрос 2. Перечислите черты приспособленности ланцетника к жизни в воде. Во-первых, у ланцетника обтекаемая форма тела, есть спинной и хвостовой плавники. Во-вторых, кожа у ланцетника имеет большое количество железистых клеток, обильно… Читать далее Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные

Основные темы и мотивы поэзии В. Я. Брюсова

Валерий Яковлевич Брюсов в начале ХХ века стал вождем русского символизма. Он был поэтом, прозаиком, литературным критиком, ученым, энциклопедически образованным человеком, помог многим молодым поэтам войти в литературу. В начале своего творчества Брюсов издавал сборники стихов «Русские символисты». В сборниках «Шедевры», «Это — я», «Третья стража», «Городу и миру» он восхищался поэзией французских символистов. Брюсов… Читать далее Основные темы и мотивы поэзии В. Я. Брюсова

Игра как средство развития дошкольников

Значение игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Автор: Черных Наталья Романовна, воспитатель МБДОУ «Журавлик», РС Алданский район, пос. Нижний Куранах. Опыт работы воспитателя говорит о большом влиянии игры на психологическое и умственное развитие дошкольника, что способствует полноценному формированию личности. Данная статья предназначена для воспитателей МДУ и родителей. Цель работы : показать значение игры… Читать далее Игра как средство развития дошкольников

Сочинение ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИРИКЕ ФЕТА

Поэтическая позиция Афанасия Афанасьевича Фета долгое время трактовалась неправильно. Фета считали «жрецом чистого искусства», однако, если обратиться к его творчеству, даже программное фетовское заявление: «…Не знаю сам, чтб буду петь — но только песня знает» — может быть понято не как поэтический «каприз», а как отзывчивость поэта на изменения окружающего мира. Поэтический инструмент очень чуток,… Читать далее Сочинение ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИРИКЕ ФЕТА

Русская литература в 1828 году

1828 год. Апрель. Россия объявила войну Турции. Пушкин и Вяземский просят отправить их в действующую армию. Но в ближайшем окружении императора сомневаются, что поэты хотят послужить, как «верные подданные». «Они не имеют другой цели, — писал Бенкендорфу великий князь Константин Павлович, — как найти новое поприще для распространения своих безнравственных принципов, которые доставили бы им… Читать далее Русская литература в 1828 году

Сценарий развлечения «Здравствуй, осень золотая» для детей средней и старшей групп

Сценарий развлечения «Здравствуй, осень золотая «, экскурсия в парк детей средней и старшей групп Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», город Киров, Калужская область. Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре. Может проводиться как в близлежащем парке, так и на улице.… Читать далее Сценарий развлечения «Здравствуй, осень золотая» для детей средней и старшей групп

Диалог культур на уроке литературы

Все было встарь, все повторится снова, И сладок нам лишь узнаванья миг… О. Мандельштам Миг узнаванья своего в чужом: своего ощущения — в чужом стихотворении, своего чувства — в чувстве героини чужой пьесы чужого века, своего восприятия мира — в чужой философии, своей невысказанной мысли — в словах чужого человека. В этот миг понимаешь, что… Читать далее Диалог культур на уроке литературы

Перловка от учителей

По материалам журнала «Ералаш» 1. У тебя, Боженков, один футбол на уме, а не математика! Хорошо, сколько будет корень квадратный из девяти футболистов? 2. В следующий раз у нас будет «Горе от ума». Кто в этом помещении самый умный, вы уже, надеюсь, поняли неоднократно. Так что делайте выводы. 3. Замолчи свой рот! 4. Директор ученику:… Читать далее Перловка от учителей