Алиханов и Печорин

Автобиографический герой Сергея Довлатова — лишний человек Нового времени Продолжение. Начало цикла в № 11. Окончание в № 13. Материалы к уроку Цели урока: 1) сопоставление образов Печорина и Алиханова; 2) выявление функции лермонтовских цитат и аллюзий в повестях С. Довлатова «Зона» и «Заповедник». Перед уроком необходимо дать следующие задания. Задание для всего класса. Найти… Читать далее Алиханов и Печорин

Вопросы и ответы к стихотворению А. Н. Апухтина «Солдатская песня о Севастополе»

Почему, воссоздавая в стихотворении недавнее историческое прошлое, А. Н. Апухтин обратился к жанру песни? Вам известны песни хороводные, плясовые, застольные, колыбельные, свадебные, любовные, бурлацкие, рекрутские, рабочие и т. д. Почему поэт назвал свое стихотворение «солдатской песней»? Как сам поэт характеризует сложенную им песню? Какие известные вам исторические факты героической обороны Севастополя 1854-1855 годов нашли отражение… Читать далее Вопросы и ответы к стихотворению А. Н. Апухтина «Солдатская песня о Севастополе»

Урок информатики для 5 класса на тему «Форматирование текста»

Предмет : информатика. Учитель : Марина Валентина Николаевна Место работы: МОУ «СОШ №2 г. Ершова Саратовской области» Класс : 5. Тема: Форматирование текста. Цель: Систематизация представления учащихся о форматировании текстового документа. Актуализация имеющихся умений оформления текстовых документов: изменение выравнивания абзацев и параметров шрифта. Тип урока: урок общеметодологической направленности. Планируемые образовательные результаты: Предметные — представление об… Читать далее Урок информатики для 5 класса на тему «Форматирование текста»

Вопросы и ответы к оде М. В. Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны»

Как вы думаете, почему ода стала одним из главных жанров литературного творчества М. В. Ломоносова? Ломоносов отдавал предпочтение в художественных произведениях героической тематике, утверждал славу и мощь Российского государства, воспевал победы русского оружия, видел будущее своей страны в просвещении, распространении наук, отечественного образования. Задачам прославления державы и достойнейших ее государственных и военных деятелей в наибольшей… Читать далее Вопросы и ответы к оде М. В. Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны»

Композиционная роль сна Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Сон Татьяны в пятой главе пушкинского романа «Евгений Онегин» — самое загадочное место во всем произведении. Эпиграф к этой главе взят из известной баллады Жуковского «Светлана», главная героиня которой засыпает и видит различные ужасы. Существует также традиция сравнения сна Татьяны со сном Наташи из баллады «Жених», которая была написана Пушкиным примерно в то же время,… Читать далее Композиционная роль сна Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Кроссворды с ответами для 9 класса

Конкурсная программа для 9 класса. Конкурс кроссвордов Внеклассное мероприятие в 9 классе. Сценарий Цели: развивать познавательные способности учеников; расширять кругозор. Ход мероприятия I. Вступительная часть Учитель. Внимание! Внимание! Все, кто страдает кроссвордоманией по горизонтали, а тем более по вертикали, приглашаются на конкурс кроссвордистов. Сейчас все очень увлечены различными кроссвордами, ребусами и шарадами. А вы знаете,… Читать далее Кроссворды с ответами для 9 класса

«Его стихов пленительная сладость»

Я музу юную, бывало, Встречал в подлунной стороне, И вдохновение слетало С небес, незваное ко мне. В. А. Жуковский Василий Андреевич Жуковский сделал очень многое для развития русской литературы. Будучи превосходным переводчиком, он познакомил русскую публику с античной, западноевропейской и восточной поэзией. С Жуковского начинается история русского романтизма — нового направления в литературе начала XIX… Читать далее «Его стихов пленительная сладость»

Урок музики в 2-му класі по темі «Симфонічний оркестр. Знайомство з симфонічною казкою С. Прокофьева «Петя і вовк»

Урок музики в 2-му класі по темі «Симфонічний оркестр. Знайомство з симфонічною казкою С. Прокофьева «Петя і вовк» — — — — — Даний урок представлений за технологією розвитку критичного мислення. Критичне мислення — таке мислення, за допомогою якого учень самостійно розвивається. Ця технологія дозволяє розвивати критичне мислення учнів при організації їх роботи з різними… Читать далее Урок музики в 2-му класі по темі «Симфонічний оркестр. Знайомство з симфонічною казкою С. Прокофьева «Петя і вовк»

Зачем тревожился-сочинял?

Когда-то Виктор Шкловский объяснял, почему трудно написать комедию: прежде чем ее увидит зритель, надо рассмешить десять инстанций. Учебники трудно писать по сходной причине. Прежде чем текст дойдет до «конечного потребителя» — учителя и школьника, он должен пройти министерский экспертный совет, удовлетворить рецензентов в академиях наук , привлечь областных и городских руководителей отделов образования, принимающих решения… Читать далее Зачем тревожился-сочинял?

И снова — «Заветная мечта»

Названы лауреаты второго сезона национальной детской литературной премии «Заветная мечта». Всего на ее соискание поступило 1340 произведений, предназначенных для детского чтения. Среди них было маловато реальных историй о реальных детях, зато вдосталь сказок и фэнтези. По меньшей мере полторы сотни из полученных сочинений обсуждались экспертами Литературного совета как действительно достойные для выхода в финал. Однако… Читать далее И снова — «Заветная мечта»

Новые люди у Тургенева, Чернышевского, Горького

Русским писателям всегда было свойственно желание осмыслить Новые явления в жизни страны, умение видеть их гораздо раньше других людей. Новый человек понимался и Тургеневым, и Чернышевским, и Горьким как реформатор, пытающийся изменить, исправить мир. Тургенев показал такой тип людей эпохи 60-х годов XIX века. Это нигилист Евгений Базаров, герой романа » Отцы и дети». Суть… Читать далее Новые люди у Тургенева, Чернышевского, Горького

Вопрос о культурном наследии

Воронский и его сторонники считали, что классическое наследие, вся настоящая культура прошлого не может не войти в культуру современную, составив ее фундамент, считали они. По мере того как все эти вопросы оказывались в центре эстетической полемики, все яснее и яснее становилась поляризация сил в литературе. Парадоксально сблизились ультралевые по взглядам литераторы во главе с ЛЕФом… Читать далее Вопрос о культурном наследии

Викладання інформатики у школі

З 2000 року учні школи почали вивчати з 1 класу інформатику. Підготовка дітей до вивчення інформатики відбувається ще з дитсадочка. Один раз на тиждень діти підготовчої групи дитячого садочка № 18 приходять до школи в кабінет інформатики на 20 хвилин, де з ними проводять уроки з використанням ігрових програм для набуття навичок користування мишкою, клавіатурою;… Читать далее Викладання інформатики у школі

Радищев в Сибири. Возвращение из ссылки

Местом ссылки Радищеву был назначен один из самых глухих уголков тогдашней Сибири — Илимский острог, небольшое поселение, меньше чем с тремястами жителей. Почти семь тысяч верст отделяли Илимск от Петербурга и около тысячи верст от Иркутска. Полубольной, закованный в кандалы, Радищев, конечно, не перенес бы такого долгого и сурового пути. Помог ему бывший его начальник… Читать далее Радищев в Сибири. Возвращение из ссылки

Бег. Краткое содержание

Сон 1 В келье монастырской церкви идет беседа. Только что пришли буденновцы и проверили документы. Голубков, молодой питерский интеллигент, удивляется, откуда взялись красные, когда местность в руках белых. Барабанчикова, беременная, лежащая тут же, объясняет, что генерал, которому прислали депешу о том, что красные в тылу, отложил расшифровку. На вопрос, где штаб генерала Чарноты, Барабанчикова не… Читать далее Бег. Краткое содержание

Мифы народов мира

Вариант 1 1. Дополните названия подвигов Геракла: … гидра, немейский…, … птицы, пояс…, Авгиевы…, пес… 2. Царь Авгий был сыном: А) бога Огня; Б) бога Света; В) бога Солнца. 3. Великий Антей получал силу, когда: А) выпивал море воды; Б) поднимался в небо; В) прикасался к земле. 4. Кентавр — это: А) циклоп; Б) человек-лошадь;… Читать далее Мифы народов мира

Аннотация программы летней смены «Клуб путешественников» в летнем оздоровительном лагере МОУ СОШ № 16 «Дельфин»

Аннотация программы летней смены «Клуб путешественников» в летнем оздоровительном лагере МОУ СОШ № 16 «Дельфин». Программа летней смены «Клуб путешественников» имеет туристско-краеведческую направленность. Цель программы — средствами краеведения и туризма показать уникальность и красоту родного края, способствовать формированию патриотических чувств у детей и подростков. Ребятам предлагается через участие в мастер-классах освоить элементарные туристские навыки: научиться… Читать далее Аннотация программы летней смены «Клуб путешественников» в летнем оздоровительном лагере МОУ СОШ № 16 «Дельфин»

Главные герои комедий Грибоедова «Горе от ума» и Мольера «Мизантроп»

Мы печатаем сочинение выпускницы московской гимназии № 1567 Юлии Махлиной, написанное ею в 9-м классе. Хотя прошло уже пять лет, как Юля окончила школу , ее работа кажется нам интересной для сегодняшних школьников и, быть может, для учителей литературы. Работа выполнялась в качестве годового задания. Мольер дал ярчайшие примеры и формулы таких человеческих качеств, как… Читать далее Главные герои комедий Грибоедова «Горе от ума» и Мольера «Мизантроп»

Об искусстве японцев «малым сказать многое». О Японской религии синтоизм

В склонности японцев к миниатюрным жанрам поэзии, как в капле воды, отражается важнейшая особенность их национального мышления, которую часто называют «японским минимализмом». В искусстве «малым сказать многое» японский народ, пожалуй, не знает себе равных. Эта способность была выработана всем образом жизни, обусловленным, в первую очередь, географическим положением Страны восходящего солнца. Ведь, в отличие от большинства… Читать далее Об искусстве японцев «малым сказать многое». О Японской религии синтоизм

Памятка для написания сочинения-рассуждения

Подготовка к ГИАПамятка для учащихся 9 классаВступление Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста. При написании вступления можно использовать следующие приемы: — Небольшое обобщение в котором необходимо показать, что тема Сочинения на лингвистическую тему актуальна. Например: 1. Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, связанных с жизнью и деятельностью человека. Вот… Читать далее Памятка для написания сочинения-рассуждения

Характеристика художественного мира «Тихого Дона» М. А. Шолохова сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература

осмысление «судьбы человека» в ее прямой связи с тяжелыми историческими испытаниями и ее оценка через призму «общечеловеческих» норм, возвышающихся над «классовыми», «партийными» и политическими лозунгами; «срисованные с натуры» картины жизни донского казачества во всем этнографическом своеобразии его повседневного уклада, традиций и системы ценностей; эпический размах охвата материала, глубокое знание жизни казачества; объективное воспроизведение разрушительной логики… Читать далее Характеристика художественного мира «Тихого Дона» М. А. Шолохова сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература

Конспект урока на тему «Создание таблиц и списков»

Практическая работа №14 «Создание таблиц и списков» Цель: Изучить создание и форматирование таблиц в текстовых документах, а также создание и редактирование маркированных, нумерованных и многоуровневых списков. Задание. 1. В новом документе создайте таблицу, установив заданные ниже размеры, фоновые узоры, цвета, обрамления снаружи и внутри таблицы, направление текста строго в соответствии с образцом, представленными на рис.… Читать далее Конспект урока на тему «Создание таблиц и списков»

Календарне планування з трудового навчаня. Варіативний модуль Технологія художнього випалювання для 5 — 6 класів

№ П/п Дата Назва програмового матеріалу К. сть Год. Прим. Варіативний модуль Технологія художнього випалювання 6клас 16 1 Вступ 1 Тема: Основи технології художнього випалювання. 4 2 Місце та роль художнього випалювання в оздобленні виробів виготовлених з деревини або фанери. Інструменти та прилади для виконання оздоблення випалюванням. Практична робота. 3 Вимоги до конструкційних матеріалів. Прийоми… Читать далее Календарне планування з трудового навчаня. Варіативний модуль Технологія художнього випалювання для 5 — 6 класів

Урок — анализ миниатюры

Цикл новелл Бунина «Темные аллеи» изучается обзорно в 11-м классе. Однако заключительную новеллу-миниатюру «Часовня» можно обсудить гораздо раньше — в 9-м или 10-м классе. Смыслы, которые обнаруживаются при анализе, позволяют связать бунинскую миниатюру с основными произведениями программы — например, прочитать ее после анализа стихотворения Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» или после изучения романов… Читать далее Урок — анализ миниатюры

Только поэты

Впервые дни отпуска совсем не хочется думать об уроках. Известная болезнь учебного года — все встреченное, услышанное, прочитанное претворять в завтрашний разговор с детьми — уступает место чтению бескорыстному, для себя или в совсем уж дальний прок. Этот наш номер — как раз для такого чтения: доля методических разработок в нем относительно невелика, зато материалы… Читать далее Только поэты

Естественные и искусственные биоценозы

Вопрос 1. Докажите, что пространственная и временная ярусность повышают устойчивость биоценоза. Пространственная и временная ярусность позволяет большому количеству видов уживаться на одной территории, так как обеспечивает более широкое использование света, тепла, влаги и тем самым уменьшает конкуренцию. А у сообщества с большим видовым разнообразием шире возможность приспособления к меняющимся условиям живой и неживой природы, т.… Читать далее Естественные и искусственные биоценозы

Виховний захід на тему: «Здорова дитина — здорова нація

«Перлина натхнення» Виховний захід на тему: «Здорова дитина — Здорова нація « Підготувала: Аверіна І. В., вчитель початкових класів Дем’янівської ЗОШ І — ІІ ступенів Мета: Н Адати уч Ням інформацію про здоров’я, фактори, що впливають на формування здоров’я; ознайомити із шкідливим впливом алкоголю, тютюну, наркотиків на молодий організм; спонукати учасників взяти на себе відповідальність… Читать далее Виховний захід на тему: «Здорова дитина — здорова нація

Булгаков в списках

Для чего люди составляют списки? Для памяти, для краткого условного обозначения, для подсчета. Список, составленный для запоминания, сам по себе недолговечен, отработав свое, он отправляется в мусорную корзину. Может ли список стать жанром литературы? Япония, Х век. Придворной даме Сэй Сенагон дарят стопку превосходной бумаги, на которой затем будут написаны «Записки у изголовья», ставшие в… Читать далее Булгаков в списках

Сочинение про кошку научит ее не гадить на татарском языке

В моей семье живет всеобщая любимица — кошка Лиза. Сейчас я уже не представляю, что ее когда-то не было в нашем доме, что когда-то мы жили без Лизы, — таким важным и значимым существом она для нас стала. Но еще несколько лет назад мы не думали ни о какой кошке. Правда, я постоянно просила у… Читать далее Сочинение про кошку научит ее не гадить на татарском языке

Редкие писатели так сильно убеждены в единствемысли и поступка, как граф Толстой И. В. Анненков

Героям Л. Н. Толстого в высшей степени свойственно ощущение необходимости соответствия своей жизни определенным нравственным критериям, гармонии своих действий и убеждений, отсутствие разлада между поступками и собственной совестью. Несомненно, это позиция автора, который зачастую намеренно проводит своих героев через сложные жизненные испытания, чтобы они могли осознать свои действия и выработать в своей душе стойкие нравственные… Читать далее Редкие писатели так сильно убеждены в единствемысли и поступка, как граф Толстой И. В. Анненков

Раскрыть смысл рассказа бунина холодная осень в кратком его анализе. Помогите, на завтра

Рассказ «холодная осень» был написан И. А. Буниным в 1944 году. Это тяжелое время для всего мира в целом. Идет вторая мировая война. Она сильно повлияла на жизнь Бунина. Он, уже находясь в эмиграции из СССР во Франции, был вынужден покинуть Париж, так как в него вошли немецкие войска. Действие же рассказа начинается в начале… Читать далее Раскрыть смысл рассказа бунина холодная осень в кратком его анализе. Помогите, на завтра

Доктор Чехов

Врач — профессия творческая. Каждый человек индивидуален, к каждому нужен свой, нестандартный подход. Увлекаясь творчеством лечения, врач переносит его в другую область, например в литературу. Известны случаи, когда врачи, не оставляя медицинской практики, становились писателями. Такова судьба А. П. Чехова. Чехов вряд ли сказал бы о себе: «Я — хороший писатель». Но он много раз… Читать далее Доктор Чехов

Осторожно фальсификат!

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины предостерегает учеников 9 и 11 классов, которым в мае 2012 года предстоит сдавать государственную итоговую аттестацию по иностранным языкам, их родителей и учителей от пользования во время подготовки к экзаменам некачественными, а иногда откровенно вредными источниками. Именно к таким источникам относится продукция ООО «Новая тема» г. Харьков,… Читать далее Осторожно фальсификат!

Творчість учителя

Творчість є однією із складних і таємничих явищ людського життя. Це діяльність, що породжує щось якісно нове і відрізняється неповторністю, оригінальністю та певною унікальністю. Педагогічна творчість спрямована на особистість учня, що розвивається. Творчість учителя виявляється насамперед у прагненні й умінні постійно вдосконалювати свою педмайстерність, відкидати застарілі, знаходити нові, більш досконалі методи практичної реалізації вимог часу,… Читать далее Творчість учителя

Вопросы и ответы ко второму действию пьесы А. Н. Островского «Снегурочка»

В чем мудрый царь видел причину, по которой Ярило сердится на его народ? Справка. Ярило — божество славянской мифологии, связанное с плодородием. В честь него обычно устраивались карнавалы, массовые гулянья. Мудрый царь Берендей сразу же понял, что Ярило недоволен тем, что юноши и девушки мало веселятся, что в их среде возникла измена. То, что они… Читать далее Вопросы и ответы ко второму действию пьесы А. Н. Островского «Снегурочка»

Наступність у екологічному вихованні дітей старшого дошкільного та молодшого шкільного віку

Наступність у екологічному вихованні дітей Старшого дошкільного та молодшого шкільного віку Одним із чинників, що визначають перспективи буття української нації, є екологічна освіта, зміст якої ставить перед людиною завдання визначити своє місце у нашому спільному домі, що зветься Земля. Екологічне виховання як складник формування особистості є актуальною педагогічною проблемою, що має велике економічне та соціальне… Читать далее Наступність у екологічному вихованні дітей старшого дошкільного та молодшого шкільного віку

Хандра

Хандра как литературоведческий термин?! А почему бы и нет! Разве мало мы встретим в русской литературе случаев осмысления хандры, причем самого разного осмысления! Вначале 1839 года Афанасий Фет, студент первого курса словесного отделения Московского университета, по желанию отца переселился из пансиона М. П. Погодина в Дом на Малой Полянке — к своему приятелю, тоже студенту,… Читать далее Хандра

Краткое содержание поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова

Пролог В сказочной форме автор изображает спор семерых крестьян о том, «кому живется весело, вольготно на Руси». Спор перерастает в драку, затем мужички мирятся и решают между собой спросить царя, купца и попа, кто счастливее, не получив ответа идут по российской земле в поисках счастливца. Глава I Первым крестьянам встречается поп, который уверяет их, что… Читать далее Краткое содержание поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова

Формирование экологической культуры у детей — скачать бесплатно

Формирование экологической культуры у детей. Для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть новыми экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Результативность экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой. Привитие учащимся культуры отношений с нею осуществляется… Читать далее Формирование экологической культуры у детей — скачать бесплатно

Сочинение Духовная связь писателя с его литературным героем

Духовная связь писателя с его литературным героем Над вымыслом слезами обольюсь… А. С. Пушкин Известно, что в героях литературных произведений всег­да присутствуют некоторые черты характера самих писате­лей. В уста иных героев писатели вкладывают свои наболев­шие мысли. Но личность писателя остается скрытой для по­стороннего взгляда. Поэтому можно только догадываться о тех или иных свойствах характера писателя… Читать далее Сочинение Духовная связь писателя с его литературным героем

Родительское собрание «Безопасность ребенка в сети интернет»

Родительское собрание «Безопасность ребенка в сети интернет» Цели и задачи: Актуализировать проблему безопасности детей в сети интернет; Побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности о безопасности детей в сети интернет; Поддержать положительный опыт семейного пользования интернетом. Познакомить родителей с правилами безопасности при работе с интернетом и детскими браузерами. Оборудование. Приглашения для родителей. Буклеты для… Читать далее Родительское собрание «Безопасность ребенка в сети интернет»

Контрольная работа по химии: Первоначальные химические понятия

Контрольная работа № 2 по химии: Первоначальные химические понятия Вариант 1. Тест Выберите правильные утверждения: 1. То, из чего состоят физические тела, называется веществом. 2. Атомы — это мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества. 3. Кислород — это сложное вещество 4. Валентность водорода равна единице. 5.… Читать далее Контрольная работа по химии: Первоначальные химические понятия

Элементы жизнетворчества: творческий потенциал и самореализация личности, самоопределение и жизненный выбор

Жизнетворчество — особая и высшая форма проявления творческой природы человека. Это духовно — практическая деятельность личности, направленная на творческое проектирование и осуществление ее жизненного проекта. Л. Н. Толстой высказывался по этому поводу следующим образом: «…нам кажется, что настоящая работа — это работа над чем-нибудь внешним — производить, собирать что-нибудь: состояние, Дом, скотину, плоды, а работа… Читать далее Элементы жизнетворчества: творческий потенциал и самореализация личности, самоопределение и жизненный выбор

Ленский и Татьяна

В романе » Евгений Онегин» наряду с центральным героем — Онегиным — ярко высвечены еще два персонажа — Ленский и Татьяна. Автор отзывается о них с очевидной симпатией, любовно рассуждает об их судьбах, посвящает им множество лирических отступлений. Отношения с этими героями — самые важные события в жизни Онегина ; кроме того, эти персонажи чрезвычайно… Читать далее Ленский и Татьяна

Урок на тему «Применение дифференцированного подхода на занятиях английского языка»

«Применение дифференцированного подхода на занятиях английского языка» Одной из наиболее актуальных проблем преподавания иностранного языка в школе является дифференцированный подход в обучении. У каждого педагога наряду с использованием данного метода появляются трудности, такие как: Неумение найти оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм; Определение индивидуальных особенностей личности обучающегося и организацией на этой основе деятельности учителя,… Читать далее Урок на тему «Применение дифференцированного подхода на занятиях английского языка»

Природные зоны Евразии

1. В чем проявляется закон природной зональности на территории Евразии? Этот географический закон на территории Евразии наиболее наглядно проявляется в последовательности чередования природных зон. Одна природная зона сменяет другую при движении с севера на юг. 2. Известно, что в лесах образуется больше растительной массы, чем в степях, однако черноземные почвы гораздо плодороднее подзолистых. Чем это… Читать далее Природные зоны Евразии

Сценарий совместного праздника родителей и детей подготовительной группы ко Дню Матери

День Матери в подготовительной группе. СценарийСценарий праздника посвященного «Дню Матери «. «Любимым мамам посвящается»Автор: Шмелева Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ №15 «Ручеек » г. Петровск Саратовская обл. Описание: предлагаю сценарий совместного праздника для родителей и воспитанников подготовительной группы с интересными конкурсами, сценками, песнями. Цель: воспитывать уважение и бережное отношение к матери; развивать чувства долга и ответственности… Читать далее Сценарий совместного праздника родителей и детей подготовительной группы ко Дню Матери

Реальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Николай Васильевич Гоголь — совершенно уникальный писатель, не похожий на других русских мастеров слова. В его творчестве много поразительного и удивительного: смешное переплетается с трагическим, фантастическое с реальным. Читая произведения Гоголя, с каждым разом убеждаешься в том, что основа его произведений — комическая. Это карнавальность, когда все надевают маски, проявляют непривычные свойства, меняются местами, и… Читать далее Реальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Осень — лучшее время года

На мой взгляд, осень — это лучшее время года. Каждый ее месяц по-своему хорош. Увядающая природа в сентябре полна печального очарования. Листва меняет зеленый цвет на желтые, красные, багряные и многие другие краски и оттенки. Особенно в начале осени привлекательны остролистные клены. Своей восхитительной окраской они напоминают жаркие языки пламени огромного костра, перед сиянием которого… Читать далее Осень — лучшее время года

И опять об инклюзии. Семинар в Симферополе

Сегодня прошел семинар по проблемам инклюзивного образования в Симферопольском учебно-реабилитационном центре для детей с нарушением зрения. Монументальное здание УРЦ расположено в центре города. По слухам из достоверных источников здание предназначалось обкому партии, да-да той самой, которая ум, честь и совесть прошлой эпохи. Но грянула перестройка, потом незалежнiсть, и здание отдали детям. Кроме руководителей специальных учебных… Читать далее И опять об инклюзии. Семинар в Симферополе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Родительское итоговое собрание в подготовительной к школе группе. Игровой интеллектуальный марафон — «Язык родной дружи со мной « Автор: Полуэктова Татьяна Викторовна — воспитатель, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №21 «Дюймовочка « Описание работы. Представленный игровой материал полезен воспитателям для работы с детьми старшего дошкольного… Читать далее Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Как я обычно делаю уроки

Уроки я обычно делаю ближе к вечеру. Некоторые ребята, которых я знаю, делают уроки сразу после школы: придут, пообедают, с полчаса отдохнут и садятся за уроки. Может, так и нужно делать. Может быть, так даже и правильно — побыстрее отвязался и почти весь день свободен. Но у меня недостает силы воли на такой распорядок дня.… Читать далее Как я обычно делаю уроки

Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Повторение правил правописания корней

Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. КОРЕНЬ ПРАВИЛО ПРИМЕРЫ 1. Корень с безударной Гласной. Безударную гласную корня надо проверить ударением. Удивительный — диво Примириться — мир 2. Корень с непроверяемой Гласной. Если корень нельзя проверить, то это слово словарное, его правописание надо запомнить. Корзина, вагон, конфета… Читать далее Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Повторение правил правописания корней

Конспект урока по курсу основы православной культуры ТЕМА «В ожидании чуда»

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРННЫЙ ИНСТИТУТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Конспект урока по курсу основы православной культуры ТЕМА «В ожидании чуда» . Выполнила: студентка Педагогического факультета Костикина Елена Николаевна (гр. ДОШ 51, очная форма обучения, Спец. «Педагогика и методика Дошкольного образования» с… Читать далее Конспект урока по курсу основы православной культуры ТЕМА «В ожидании чуда»

Портретная характеристика в романе. Ф. М. Достоевского. «Преступление и наказание»

Мне посчастливилось познакомиться с одним из величайших произведений XIX столетия, которое при этом является, пожалуй, самым сложным в психологическом плане романом. Конечно же, это признанное всем миром детище Достоевского — Роман » Преступление и наказание «. Роман , который стал скандальным в своей откровенности относительно самых грязных и жестоких пороков человечества. Этот роман необыкновенен сам… Читать далее Портретная характеристика в романе. Ф. М. Достоевского. «Преступление и наказание»

Чи потрібно дитині спати вдень?

«Нужен ли ребенку дневной сон?», статья, раздел «Работа с родителями» Автор: Вафина Гульшат Салаватовна, воспитатель МДОУ № 37 «Родничок», г. Бугульма Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что «тихий час» для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днем в выходные дни. Вот и получается, что «детсадовские»… Читать далее Чи потрібно дитині спати вдень?

Загальні способи добування оксидів, основ, кислот, солей

Тема: Загальні способи добування оксидів, основ, кислот, солей. Мета: розглянути основні способи добування оксидів, основ, кислот, солей; вдосконалювати навички роботи з підручником; формувати вміння застосовувати знання в нестандартних ситуаціях. Тип уроку: засвоєння знань і творчого застосування їх на практиці. Форми роботи: групова робота, робота з підручником. Обладнання: періодична система хімічних елементів Д. І. Менделєєва, таблиця… Читать далее Загальні способи добування оксидів, основ, кислот, солей

Правило и вывод описание внешности человека. Как можно написать?

Каковы общие принципы работы над подготовкой к сочинению-описанию? Во-первых, необходима последовательная целенаправленная работа над языковыми средствами, которые используются в портретных зарисовках при описании глаз, улыбки, походки, одежды человека. В данном случае на уроках начинается работа по сбору материала для словарика определений, ее можно продолжить дома. Выстраиваем таблицу, которая заполняется совместно с учениками: Глаза Бархатные, гневные,… Читать далее Правило и вывод описание внешности человека. Как можно написать?

Вопросы и ответы к раннему творчеству А. М. Горького

Чем был обусловлен неоромантизм раннего творчества Горького? Неоромантизм раннего творчества Горького обусловлен условиями жизни и творчества писателя. В период нарастания революционного движения нужно было сказать новое слово в литературе, требовался новый герой. Герои ранних рассказов Горького родились его революционной мечтой. Писатель считал, что настало время не просто критиковать существующие порядки, а показать героя, который знает… Читать далее Вопросы и ответы к раннему творчеству А. М. Горького

Помогите с сочинением, по произведению мцири

Поэма рассказывает о жизни пленного мальчика с гор, которого однажды привез русский генерал и оставил в монастыре. Мальчика назвали Мцыри, что по-грузински означает «чужеземец». Мальчик жил в монастыре и готовился стать монахом. Но однажды он исчез, и нашли его, обессиленного и больного, только через три дня. Перед смертью он рассказал о своем бегстве и странствиях.… Читать далее Помогите с сочинением, по произведению мцири

Практичні поради при спілкуванні з представниками влади

ПРАКТИЧНІ ПОРАДИ ПРИ СПІЛКУВАННІ З МІЛІЦІЯНТАМИ Діяльність міліції врегульована нормами права: законами, постановами і іншими нормативно-правовими документами. Звертаючись до вас міліціянт зобов’язаний — назвати своє прізвище, звання — пред’явити на Вашу вимогу службове посвідчення . Міліцейська форма не є службовим посвідченням. У взаємовідносинах з вами міліціянт повинен виявляти високу культуру і такт . Представившись, міліціянт… Читать далее Практичні поради при спілкуванні з представниками влади

Важно ли уметь прощать?

Тяжело живется на свете людям, не умеющим прощать чужие ошибки. Обиды накапливаются в их душе, а этот груз нельзя сбросить. И поэтому ходят такие люди грустные, подозрительные, с опущенными плечами, будто камни на плечах таскают. Любой человек может ошибиться. Часто за ошибку принимают другую точку зрения, и это очень плохо, ведь каждый имеет право на… Читать далее Важно ли уметь прощать?

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста Автор: Астрелина Ирина Николаевна, педагог-психолог, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ » с. Кинель-Черкассы структурное подразделение детский сад «Василек » муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области Описание работы : предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие помогает развивать предпосылки учебной деятельности, коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные… Читать далее Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Як зробити урок цікавим

Знайди другу частину прислів’я: — Хоч і довго вчився, Не сховаєш, — Хороша пава, Та погана слава. — Хто питає, Той не блудить. — Умів позичати, А не чужим словом. — Хто хоче багато мати, Тому треба менше спати. — Праця чоловіка годує, А лінь марнує. — Ледачий двічі робить, Умій і віддавати. — Куди… Читать далее Як зробити урок цікавим

«Ще не вмерла України ні слава ні воля…»

Виховний зах Ід патр Іотичного спрямування. Тема: «Ще не вмерла Укра Їни н І слава н І воля…» Мета: Виховання любові до рідного краю, почуття причетності до всіх подій які відбуваються в Україні, пробудження національної свідомості, формування і розвиток почуття гордості за свій народ, країну, готовності здобувати якісну освіту і розумними справами збагачувати рідну землю.… Читать далее «Ще не вмерла України ні слава ні воля…»

Конспект урока математики для 1 класса «Представление о числе 8»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1743 Северо-Западного учебного округа Г. Москвы Конспект урока математики для 1 класса «Представление о числе 8» Груздева Елена Анатольевна, Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1743. Янышевская Светлана Тарасовна, Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1743. Г. Москва Тема: «Представление о числе 8. Составление закономерностей по размеру, цвету, форме». Цели:… Читать далее Конспект урока математики для 1 класса «Представление о числе 8»

Урок по теме «Мой дом — моя крепость»

Тема: «Мой Дом — моя крепость» Цель урока : укрепить понятийный аппарат, расширить кругозор. Задачи: — расширить представления учащихся о роли замка-крепости в средние века; — сформировать у школьников навыки сравнения, умения выделять главное — расширить кругозор учащихся за счет введения новых терминов и понятий; — стимулировать учащихся на дальнейшее самостоятельное знакомство с культурой Европы.… Читать далее Урок по теме «Мой дом — моя крепость»

Конспект урока «Соединения хрома» 10 Класс

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №95 Г. КРАСНОДАРА Номинация: «Химия» Учебный предмет: Химия ТЕМА: «Соединения хрома» 10 класс Проект учителя химии МОУСОШ № 95 Свириденко Юлии Анатольевны Урок по теме «Соединения хрома». Учитель: Свириденко Ю. А. Класс: 10 Используемый УМК: Программа курса химии для общеобразовательных учреждений. Авторы: Новошинский И. И., Новошинская Н.… Читать далее Конспект урока «Соединения хрома» 10 Класс

Речевые характеристики в комедии «Недоросль»

Первое, на что обращает внимание современный читатель комедии «Недоросль», — это фамилии действующих лиц. «Говорящие» фамилии сразу закладывают отношение читателя к их обладателям. Он перестает быть более или менее объективным свидетелем разыгрывающегося действия, он психологически уже становится его участником. У него отобрали возможность самому оценить героев и их действия. Самого начала, с фамилий действующих лиц,… Читать далее Речевые характеристики в комедии «Недоросль»

Легенда о смерти киевского князя Олега

Летописная легенда о вещем Олеге. Планы Олега. (Олег должен был совершить военный поход против хазар и наказать их за опустошительные набеги на Русь. Быт древних был подчинен законам военного времени. Это значит, что воин должен быть прекрасным всадником, отменно владеть оружием, быть готовым стойко переносить тяготы и лишения военных походов.) Разговор Олега с кудесником. ,… Читать далее Легенда о смерти киевского князя Олега

Анализ рассказа А. П. Платонова «В этом прекрасном и яростном мире», план

Заглавие рассказа — «В этом прекрасном и яростном мире» — имеет существенное значение для понимания его проблематики. Почему мир Платонова «прекрасный» и «яростный»? Слово «прекрасный» связано с такими понятиями, как радость, гармония, чудо, красота, великолепие. Слово «яростный» в нашем сознании роднится с такими словами, как гнев, сила, стихия, порыв, ненависть и так далее. У Платонова… Читать далее Анализ рассказа А. П. Платонова «В этом прекрасном и яростном мире», план

Урок русского языка для 3 класса по теме: «Род имен существительных»

Брюханова Татьяна Владимировна, Учитель МОБУ СОШ № 21 Г.. Белорецк, Республики Башкортостан Урок русского языка для 3 класса по теме: » Род имен существительных» Цель урока: познакомить с понятием рода имен существительных Задачи: 1) Формировать умение определять род имен существительных. 2) Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, связную речь. 3) Воспитывать любовь к природе, любознательность, самостоятельность,… Читать далее Урок русского языка для 3 класса по теме: «Род имен существительных»

День в школе

Мой обычный учебный день начинается с моего прихода в школу. Раньше мы жили далековато, и я добирался до школы на автобусе, поэтому мне приходилось вставать в семь часов. Теперь я живу недалеко, поэтому просыпаюсь в половине восьмого утра. Иду в школу пешком, это нисколько не трудно. Идти пешком интересно, особенно когда рядом идет твой лучший… Читать далее День в школе

«История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина — критика рабской психологии и пассивности

Я не научился любить свою родину С закрытыми глазами, с преклоненной Головой, с запертыми устами. П. Я. Чаадаев Создав в своем воображении фантастический город Глупов, М. Е. Салтыков-Щедрин населил его удивительными персонажами. Он поставил перед собой задачу написать произведение, в котором на суд читателей будет выведена не история, а современность. «Мне нет никакого дела до… Читать далее «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина — критика рабской психологии и пассивности

Найсильніша ланка

Мета. Зацікавити учнів математикою, встановлюючи зв’зки між математикою та іншими сферами життя. Поглибити і розширити знання учнів з математики. Розвивати пізнавальний інтерес, творчу активність, допитливість, логічне мислення. Виховувати активність і самостійність в учнів. Форма проведення. Ігрова програма. Обладнання. Маркери, картки, призи, дипломи. Хід гри. Вступна частина. Ведуча: Вітає математика Сьогодні в класі вас. Тому, що… Читать далее Найсильніша ланка

Специфіка спілкування з дітьми раннього віку

Багато тут залежить від того, як дорослі організовують спілкування з дитиною, які вимоги ставлять до цього спілкування. Якщо з дітьми спілкуються мало, обмежуючись доглядом за ними, то вони різко відстають у розвитку мови. З іншого боку, якщо дорослі у спілкуванні з дитиною намагаються ловити кожне бажання дитини, виконують все, що вона хоче, дитина може довго… Читать далее Специфіка спілкування з дітьми раннього віку

О сатирических стихотворениях 20-х годов

Как вы уже знаете, значительное место в творчестве В. Маяковского занимает сатира. Если в ранних произведениях, таких как «Нате!», поэт разоблачает недостатки буржуазного общества, то после Октябрьской революции 1918 г. свое перо сатирика он направляет, прежде всего, на борьбу с негативными сторонами развития молодого советского государства. Искренне веря в высокие идеалы, Маяковский считал сатиру действенным… Читать далее О сатирических стихотворениях 20-х годов

Долгая жизнь романа Мэри Шелли «Франкенштейн»

В истории мировой литературы есть имена и названия, которые у всех на слуху. Таков Роман «Франкенштейн, или Современный Прометей» английской писательницы Мэри Уолстонкрафт Шелли . Судьба швейцарского ученого Франкенштейна, создавшего живое существо из неживой материи и превратившегося в конце концов в жертву и одновременно палача собственного изобретения, стала особым знаком, который с течением времени охватывает… Читать далее Долгая жизнь романа Мэри Шелли «Франкенштейн»

«Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень…». Краткое изложение текста

Главные образы романа «Евгений Онегин», носители авторских идей и настроений — Онегин и Ленский. Они воплощают различные настроения в среде русского дворянства после победы в войне 1812 года. В России наступил период реакции, и класс дворян расслоился на группы по принципу отношения к правящему режиму: одна была оплотом режима, другая, наиболее талантливая и прогрессивно мыслящая,… Читать далее «Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень…». Краткое изложение текста

Литературная премия И. П. Белкина за лучшую повесть года

Названа лучшая русская повесть 2008 года в рамках литературной премии, носящей имя литературного персонажа. Это «Медный закат» Известного драматурга Леонида ЗОРИНА . В короткий список премии также вошли следующие авторы : ● Татьяна Бурдина . «Надежда умирает последней» . ● Марина Палей. «Рая&;;;Аад» . ● Игорь Фролов. «Ничья» . ● Маргарита Хемлин. «Про Иону» .… Читать далее Литературная премия И. П. Белкина за лучшую повесть года

Патриотический пафос былин, отражение в них нравственных идеалов народа?

Лови. И лайк пожалуйста. ЧТобы баллы были и вот тебе ответ В образах героев былин, в их мужественном поведении народ воспевал патриотические подвиги, самоотверженную борьбу за родную землю, беззаветную храбрость и удаль народную, сочувствие угнетенным, ясный ум, стойкий характер, прямоту и неподкупность — лучшие черты русского характера. Нравственные идеалы русского народа: прославление, мирного труда, мастерство,… Читать далее Патриотический пафос былин, отражение в них нравственных идеалов народа?

Александр Куприн: материалы из хрестоматии для школьников

Он «так влюблен в земную заманчивую красоту, что готов боготворить каждый ее осколочек, каждую пылинку». Эти слова из романа Куприна «Юнкера» можно поставить эпиграфом к рассказу о жизни и творчестве писателя. Ненасытность к жизни, страсть ко всему прекрасному — вот что отличало личность этого большого художника. Родился писатель в Пензенской губернии. Отец — мировой судья,… Читать далее Александр Куприн: материалы из хрестоматии для школьников

Вправи з розвитку зв’язного мовлення. Початкова школа

ВПРАВИ З РОЗВИТКУ ЗВ’ЯЗНОГО МОВЛЕННЯ МОЛОДШОГО ШКОЛЯРА Куц Олена Анатоліївна, Вчитель початкових класів КЗШІ № 4 У роботі подано систему різноманітних вправ з досвіду роботи вчителя початкових класів, які формують та розвивають мовленнєві навички молодшого школяра на різних етапах уроку. Рекомендовано творчому вчителю, що прагне добре навчити кожного школяра вільно висловлювати власні думки, забезпечуючи розвиток… Читать далее Вправи з розвитку зв’язного мовлення. Початкова школа

Изучение творчества Варлама Шаламова в школе

В школьную программу тема «Жизнь и творчество В. Т. Шаламова» может быть внесена как тема по современной русской литературе, связанной с лагерной тематикой. Некоторые учителя выделяют на нее 4-5 уроков, распределив материал таким образом: Урок № 1. Страницы биографии В. Т. Шаламова. Урок № 2. Человек и отношения его с обществом. Урок № 3. Человек… Читать далее Изучение творчества Варлама Шаламова в школе

И. С. Тургенев и Ю. П. Вревская

Баронесса Юлия Петровна Вревская семнадцатилетней девушкой вышла замуж за генерала И. А. Вревского, вскоре убитого на Кавказе. Тургенев был знаком с этой женщиной с 1873 г. и состоял с ней в переписке вплоть до ее смерти. Вревская приезжала к нему в имение Спасское-Лутовиново и гостила там пять дней. В день ее отъезда Тургенев написал: «…в… Читать далее И. С. Тургенев и Ю. П. Вревская

Книга стихов

В Ечерние огни» — главная поэтическая Книга Афанасия Фета , вышедшая в 1883 году, после двадцатилетнего перерыва, когда ему было уже 63 года. Под этим же названием он опубликовал еще три сборника новых стихов — в 1885, 1888 и 1891 годах. Поэт готовил к печати пятый выпуск, как он говорил, Новую тетрадку «Вечерних огней» ,… Читать далее Книга стихов

Сочинение муму от лица собаки

У животных нет названия, Кто им зваться повелел? Равномерное страдание — Их невидимый удел. Н. Заболоцкий Привет! Меня зовут Линда. Я собака породы ротвейлер. Я живу в семье, где самый главный — папа. Если я что-нибудь натворю, все сразу ему ябедничают. А» потом… потом — ремнем. Мама тоже иногда меня ругает, но после этого кормит… Читать далее Сочинение муму от лица собаки

Народ и личность в романе «Петр Первый»

Проблема соотношения роли личности и роли народа в историческом процессе занимала многих русских писателей. О роли личности в истории писал Л. Н. Толстой в романе «Война и мир». Он отводил главную роль в истории народу, а Личность лишь выражала устремления сотен тысяч людей и не играла самостоятельной роли. Эта же проблема стала одной из центральных… Читать далее Народ и личность в романе «Петр Первый»

Урок читання 4 клас

Тема. Василь Сухомлинський «Усмішка» Мета. Актуалізувати і розширити знання дітей про життя і творчість видатного українського педагога і письменника; виховувати в учнів доброзичливе ставлення до оточуючих; розвивати уміння знаходити у тексті описи, міркування, удосконалювати уміння творчо переказувати; збагачувати словник образними висловами. Обладнання Портрет В. Сухомлинського, книжки з його творами. Хід уроку І Організаційний момент Створення… Читать далее Урок читання 4 клас

Михаил Ромм о создании кинофильма «Обыкновенный фашизм»

В перерыве между двумя художественными фильмами я решил сделать фильм документальный. Я думал, что это легко. Случаи, когда режиссеры художественного кино берутся за создание документальных лент, не так уж редки. Я могу сослаться на творчество А. Довженко, С. Герасимова, Ю. Райзмана, С. Юткевича, на свой опыт. Работа над документальным фильмом — школа правды, и потому… Читать далее Михаил Ромм о создании кинофильма «Обыкновенный фашизм»

«Слово о полку Игореве» — уникальный памятник древнерусской литературы

Удивительным и уникальным памятником мировой литературы является «Слово о полку Игореве». Эпоха, к которой принадлежит это произведение, была полна противоречий. С одной стороны, в XII-XV веках происходило бурное развитие не только литературы, но и других искусств: живописи, архитектуры и т. д. С другой стороны, именно на этот период приходится распад Русского государства на самостоятельные княжества,… Читать далее «Слово о полку Игореве» — уникальный памятник древнерусской литературы

Економічна гра «Ерудит»

Економічна гра «Ерудит» Економічна гра «Ерудит» активізує мисленнєву діяльність учнів, сприяє вихованню економічної культури споживача. Завдання 1. Учні виконують завдання: відгадати слово по його визначенню. 1. Людина, що має свою справу і ризикує власним капіталом 2. Товари, здатні задавільнити одну й ту ж саму потребу 3. Сукупність товарів та послуг, необхідних для нормального функціонування організму… Читать далее Економічна гра «Ерудит»

Конспект урока по географии «Климат Европы» 7 класс

Тема урока: Климат Европы Цель: 1.Создать условии для формирования знаний об особенностях климата Европы 2. Координировать самостоятельную работу учащихся с учетом их личностных особенностей, в целях создания максимально благоприятных условий для их проявления. 3. Продолжить формировать умение устанавливать причино — следственные связи 4. Воспитать познавательный интерес к изученному материалу Тип урока: Комбинированный Оборудование : Карта… Читать далее Конспект урока по географии «Климат Европы» 7 класс

Стихотворения в прозе И. С. Тургенева

В последние годы своей жизни И. С. Тургенев создал серию художественных миниатюр, которые были напечатаны в «Вестнике Европы» в 1882 году под общим названием «Стихотворения в прозе». Горькие раздумья о бренности жизни человека, который знал, что смертельно болен, размышления о старости, о смерти, воспоминания о прожитом И далеком — основная тематика этих маленьких произведений. Они… Читать далее Стихотворения в прозе И. С. Тургенева

Проверьте, как развита память у ребенка

Успехи ребенка в школе во многом зависят от его памяти. С помощью приведенных ниже заданий Вы сможете оценить память своего ребенка. Не расстраивайтесь, если результат не будет блестящим. Память можно развивать! Задание 1: Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить. Читать малышу слова нужно четко, спокойно. Попросите ребенка повторить слова, которые он запомнил. Шар,… Читать далее Проверьте, как развита память у ребенка

Борис Андреевич Можаев

Борис Андреевич Можаев, прозаик, сценарист, публицист, родился 1 июня 1923 года в селе Пителино Рязанской области. После окончания школы учительствовал, затем служил в армии на Дальнем Востоке. В 1943 году был направлен в Ленинградское высшее военное инженерно-техническое училище, заочно учился одновременно на филологическом факультете Ленинградского университета. После училища работал военным инженером на Дальнем Востоке. Там… Читать далее Борис Андреевич Можаев

Счастье

Время быть счастливым Мы убеждаем себя что жизнь станет лучше когда мы поженимся/выйдем замуж, заведем ребенка, потом другого. Затем мы расстраиваемся, что наши Дети еще маленькие, и ждем, что все станет лучше, когда они повзрослеют. Потом мы переживаем, что они стали подростками, и нам надо как-то справляться с ними. Несомненно, мы станем счастливее, когда они… Читать далее Счастье

Урок — викторина «Мифы Древней Греции» 5класс

Байрамукова Халимат Сулаймановна МКОУ «Лицей№1 города Усть-Джегуты» Учитель истории и обществознания Урок — викторина » Мифы Древней Греции» Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме. Ход урока I тур Соотнесите имена богов с их функциями Аид 1.Владыка морей Аполлон 2.Отец богов и людей Афина 3.Богиня земли и плодородия Гермес 4.Правитель подземного царства… Читать далее Урок — викторина «Мифы Древней Греции» 5класс

Биография Бориса Леонидовича Пастернака. Краткое изложение текста

Борис Леонидович Пастернак — родился в Москве в семье академика живописи Л. О. Пастернака и Р. И. Пастернак , до замужества бывшей профессором Одесского отделения Императорского русского музыкального общества. Наиболее важными для духовного становления будущего поэта явились три события: приобщение к Христианству, увлечение музыкой и философией. Родители исповедовали Ветхий Завет, а русская няня тайком от… Читать далее Биография Бориса Леонидовича Пастернака. Краткое изложение текста

Проект «Творча особистість»

Опис проекту Розвиток творчої особистості потребує впровадження нових дидактико-методичних засобів, що допомагають моделювати навчально-виховний процес, виходячи із поставленої мети. Заняття за вільним вибором більшою мірою, ніж робота в класі, дозволяють реалізувати диференціацію навчання, що припускає застосування різних методів роботи. Це дає змогу врахувати різноманітні потреби і можливості творчо розвинених дітей. Розвивати творчі здібності дитини можна… Читать далее Проект «Творча особистість»