Сочинения по творчесву Г. Вельса и А. С. Грина
Сочинение по рассказу Г. Вельса «Волшебный магазин» . Герберт Вельс — выдающийся английский писатель, автор многих романов, рассказов. Несколько поколений читателей захватываются его фантастическими произведениями. Еще в начале ХХ столетия Вельс предусмотрел огромные возможности, связанные с открытием космоса, межпланетными путешествиями. О радости открытия мира, непостижимую силу человеческого воображения повествует рассказ «Волшебный магазин». В образах отца и сына писатель олицетворяет два разных мировоззрения. Первый, родителей, — это мировоззрение «уважительного, взрослого» человека. Он отмечается взвешенным критическим взглядом на вещи, стремлением всему дать логическое пояснение. Но человек с таким, лишенным воображения мировоззрением, оказывается в глухом углу, когда не может логически растолковать явление. Тогда ей не остается ничего другого, как отмахнуться от необыкновенного, сделать вид, которого вообще не существует. Другое мировоззрение представляет ребенок. Он многое еще не знает, но он радушно и искренне воспринимает новое. Его фантазия помогает заглянуть за границы известного, расширить свое представление о мире. Эта способность младенчески посмотреть на мир может подарить немало радости и удовлетворения. Писатель не противопоставляет «детский» и «взрослый» взгляды, отдавая какому-то из них преимущество, он лишь показывает, как обкрадывает себя человек, когда он несостоятельно верит в прекрасные чудеса.
Тема Сосуществование романтического и обывательского в повести Грина «Пурпуровые Паруса». Сегодняшняя жизнь не балует нас романтикой, чем-то приподнятым. Мы задыхаемся и никчемны в будничных заботах и, вдруг сознавая это, подводим глаза к небу и словно поднимаемся. Но хватает нас ненадолго: обыденщина имеет свойство затягивать. И все реже и реже засматриваешься в голубую высоту или на яркие звезды. И приходится самого себя встрясти, иначе рискуешь окончательно потонуть в быту и повседневных заботах. Своеобразным допингом, который, по моему мнению, имеет освежающее действие, есть книги Грина, образы, когда в суете сует открываешь «Бегущую по волнам», «Блистающий мир», «Пурпуровые паруса» — и утопаешь в них, как в море, как в солнечном свете. Перечитаем «Пурпуровые паруса»…
В героях и обстоятельствах их жизни нет ничего сказочного. Можно познать, например, Каперну — село, в котором живут грубые, не способные воспринимать мир во всем разнообразии его красок и звуков люди. Их интересы не протягиваются дальше посещений трактира, вульгарных шуток, «грязных, как немытые ноги», анекдотов. Даже такое прекрасное чувство, как любовь, этим обывателям не дано пережить, все их ощущения являются приземленными и вульгарными: «Том, как ты вступил в брак?» — «Я поймал ее за юбку, когда она хотела выскочить от меня в окно». В этой затхлой и мертвящей атмосфере единым способом защиты собственной позиции и собственного же мировосприятия есть моральная стойкость, особый талант неуподобляться толпе. Поэтому чувство уважения ощущаешь к людям, похожим на Ассоль, которая не пришла в упадок в условиях невыносимой вульгарности, а сохранила поэтичность, незапятнанную моральную чистоту, свой взгляд на вещи. И в глубине души я убежден, что даже если бы Красные паруса не появились в ее жизни, Ассоль не предала бы свою натуру — осталась бы такой же, как была; прозаичная жизнь Каперни не затронуло бы ее.
Действительно, что есть общего между девушкой и капернивцами? Вот Ассоль идет высокой луговой травой, вглядываясь в «лицо» цветов и путаницу трав, различая в них почти человеческие черты и позы. С деревьями она приветствуется, словно с живыми людьми, разговаривая с ними, то мысленно, то вслух. Такого отношения к миру не понять ограниченным и примитивным жителям Каперни. Равнодушный взгляд спокойно польется по поверхности вещей и явлений. И ловишь себя на мысли: как часто нам не хватает того внутреннего зрения, которое несравненно более сильно, чем обычный взгляд! Это внутреннее зрение, кроме Ассоль, имели и сказочник Егль, и капитан Грей. Капернивцы, наверное, пришли в изумление бы, узнав, что Грей переходил с одного магазина в другой в поисках нужного ему оттенка красного цвета. Этим людям не дано понять, что такое МЕЧТА. Их жизненные старания не выходят за пределы «бухгалтерского расчета». Ведь именно мечта, считает Грей, содержит «зерно пламенного растения — дива», именно мечта помогает облагораживать души и превращать мир. Поэтому люди, которые зачерствели сердцем, подвергаются обаянию Ассоль и Грея. Так, угольщику Филиппу девушка обещает, что однажды, когда он будет забрасывать свою корзину углем, тот обернется на ароматный куст. И Филиппу действительно начинает казаться, что на старых прутках появляются почки и вот-вот встрепенется яркая листва.
Обыватель тоже желает непривычного дива, но необыкновенное для него — это радость от поражения того, кто мужественней за него самого, душевно тоньше, поэтичнее. Обыватель ощущает зависть к необыкновенному и не терпит человеческой непохожести. И, читая «Пурпуровые паруса» Грина, мы вместе с героями ощущаем торжество над прозаичными и обывательскими представлениям о жизни, когда на глазах у всех жителей Каперни появляется корабль с яркими парусами. И самое главное чудо заключается не в том, что мечта вдруг стала действительностью, а в том, что один человек понял, постиг душевный мир другого человека. Грин помогает поверить в то, что каждый может подарить другому радость сказки, необычность судьбы.
Читаешь книгу и понимаешь, что удивительными своими успехами мы прежде всего обязаны самим себе. Надо только не ждать их, опустив руки, а приближать своей работой и своей верой. Именно работа и вера являются главными генераторами жизненного успеха. Именно работа и вера предоставляют мечте энергию. Так, время от времени руки опускаются, и становится нужными. Для меня таким стимулятором является книга О. Грина «Пурпуровые паруса», которая якобы говорит: все высокое и прекрасное возможно, надо только бороться за него!
Сочинения по творчесву Г. Вельса и А. С. Грина