• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Сюжет пьесы Шепарда «Ангельский город»

 

Сюжет пьесы Шепарда «Ангельский город»

Как свидетельствовал сам драматург, ни в детстве, ни в юности он много не читал. Став драматургом, не очень ощущал связь сцены с книжной культурой, текстом, больше полагался на организацию пространства. «Мне всегда нравилась идея, что пьеса происходит в трех измерениях, которые являются чем-то, что идет к жизни быстрее из пространства, чем из книжек». И дальше: «Фантастический факт относительно театра. Здесь становится видимым то, что существует невидимым. И мне интересно в театре именно это — чтобы можно было наблюдать, как это происходит с актерами и костюмами, и светом, и ситуациями, и с языком, и даже с сюжетом, и что-то возникает вне этого всего, и это и есть тот образ, которого я ищу, определенный признак дополнительного измерения».

«Ангельский город» (или «Город Лос-Анджелес» — названия идентичные) — пьеса блестящая и чрезвычайно отличительная относительно сущности постмодернистской драматургии, мастером которой сегодня считают Шепарда. В традиции Т. Вильямса он создает развернутые авторские предыдущие ремарки, особенно относительно музыкального сопровождения, доминантной темой которого должно быть лирическое одиночество саксофона. По распоряжению автора, сцена делается голой. Обозначенный на ее пространстве треугольник временами функционирует как обрамление кинокадра. Место действия определено четко.

Это Голливуд, часть «ангельского города», который бурлит за окнами сцены во втором акте пьесы, фабрика американской мечты, к которой обращались многие американские писатели и до, и после Шепарда. Достаточно вспомнить «Регтайм» Э. Л. Доктороу, где одной из главных линий американской истории начала XX ст. становится судьба Тяти, который из безымянного наблюдателя-эмигранта поднимается до статуса одного из самых уважаемых «продуцентов» иллюзии, т. е. участников американской жизни, именно благодаря изобретению передвижных картинок, с помощью которых схватывается, останавливается и возрождается в движении каждый обычный момент динамической американской жизни.

Создание фильма — сюжет пьесы «Ангельский город». Дельцы и продюсеры приглашают писателя, чтобы вдохнуть жизнь в уже фактически сделанный фильм. Процесс поиска новаций, способных привлечь публику, а потом дискуссии о сущности и определяющих чертах кино, которые происходят на сценическом пространстве, а в финале оказываются предметом киносъемки. Пьесу можно истолковывать как своеобразный пародийный гамлетовский парафраз: быть или не быть кино?

Его персонажи — организаторы и участники творческого процесса. Тем интереснее представляется та авторская характеристика, которая передаст их появление на сцене. «Термин «характер» необходимо рассматривать в специфическом плане, когда речь идет об этой пьесе. Вместо идеи «целостного характера», с логическими мотивами поведения, которыми должен руководствоваться актер, он должен иметь дело с фрагментами и кусками характера, которые польются в зависимости от центральной темы. Иначе говоря, больше в стиле коллажа или джазовой импровизации. Но это не идентично поэтому, иногда один актер играет несколько разных ролей, каждая из которых отличается от другой. Это ближе к тому, что он смешивает много скрытых разных элементов и, объединяя их интуитивно и чувственно, вырабатывает определенную музыкальную пьесу или картину в пространстве, не претендуя на интеллектуальную завершенность, логичность поведения персонажа. Если и есть какая-то «мотивация» для дискретных действий, которые происходят в пьесе, ее можно считать манифестацией страстной мысли или фантазии. Их значимость выверяется нормами повседневной жизни. Единственной разницей является то, что актер понимает все это и делает наглядным в трех измерениях».

Персонажи пьесы определяются довольно четко и легко. Прежде всего, это три типа творцов: Реббит, Тимпане и Вилер (Кролик, Барабанная мембрана и Коренник — почти как у К. Кизи в романе «Полет над гнездом кукушки», действие которого происходит в сумасшедшем доме). Вилер — основной производитель, его предыдущими усилиями уже сконструирована основа фильма. Тимпане поручено отыскать оригинальный ритм для его организации. А Реббиту — способ влияния на публику, что-то странное и неординарное, какое-то «шаманство». Ведь искусство своей магией призвано не только отстранить или хотя бы притупить чувство одиночества и отчужденности каждого, а и предотвратить господство предчувствия состояния «disaster», приближение беды, катастрофы.

Тимпане существует в довольно примитивном диапазоне мироощущения — бытовом, а еще точнее — съедобном. Иронически представлены не только его «артистичные» намерения. Собственно, в этой пьесе (как и во всей постмодернистской литературе) ирония является всеобъемлющей, универсальной. И вместе с тем примитивные ритмы Тимпане будто поддерживают логические поиски Реббита, ведь и те, и другие расположены в зоне архитипового, мифологического, рассчитанного на влияние на подсознание, которое является наиболее продуктивным путем формирования массового сознания.

Обе «технологии» будто апробируются на едином женском персонаже — мисс Скунс, которая впадает в транс под действием их экспериментов («шаманства»). Именно ее «нормальность», по определению Тимпане, разрешает считать ее персоной «in between», т. е. такой, что не принадлежит полностью ни одной единой идее, а расположена между всеми. Так спародировано граничное сознание и становится предметом манипуляций.

Дискуссия ведется вокруг основной, определяющей для популярного искусства темы: как повлиять на потребителя? Ведь для этого нужно найти его «болевые точки». Разговор происходит будто на двух уровнях и в двух раундах. В первом действии, которое можно обозначить как подготовительное, примитивнейшее, разговаривают Реббит и Тимпане. Во втором действии диалог ведут Реббит и Вилер на глубоком, философском уровне. Тимпане и Реббит приходят к выводу, что самым удачным для влияния на потребителя (так же, как и на творца) является страх смерти. Магия искусства усматривается в том, чтобы его парализовать. Именно в состоянии транса, прострации мисс Скунс «реализует» через текст, озвученный методом ритуальности, основные идеи дискуссии. «Вы ничего не имеете. Никто из нас ничем не владеет.

Мы только движемся по кругу. Мы только движемся вокруг. Мы только тронемся в никуда. Мы только тронемся в никуда и быстро». И дальше: «Все ничто. Мы только возбуждаемся звуками собственного голоса. Здесь ничего нет. Ваш собственный голос. Живые сменяют мертвых. Ничто не двигается в городе». Ее транс завершается своеобразной песней Офелии в начале второго акта:

Я могла бы вступить в брак с семенем чертополоха
Или же с самим Христом,
Или взгромоздиться на святую гору,
Или построить корабль,
Но я бросилась сама в море,
И поплыла к чужим землям,
А когда я взгромоздилась на высочайшее дерево,
Я начала выглядеть мой святой дом,
Я начала выглядеть мой святой дом.
(Пер. Т. Денисовой)

Если на первом уровне дискуссия сосредотачивается вокруг проблемы влияния искусства (кино) на публику, то на втором ее острие стирает-нацеливается на фигуру писателя. Здесь на сцену выходят менеджер, продюсер и «шаман», а открывая закрывая окна вводят в кадр вне-сценическое пространство — раскрываются в город-реальность.

Трансформация происходит с действующими лицами. Организаторская функция менеджера Ланкса уступает его настоящей сущности боксера. Или же просто бойца. Вилер (продюсер) и Реббит (писатель) фактически меняются местами (что символизирует даже цвет кожи: в начале пьесы зеленеет Вилер, в конце — Реббит). Самое главное — сцена-жизнь становится кадром фильма. Так завершается круговорот жизни и искусства, что и представляет внутреннее содержание этой постмодернистской травестийной драмы.



Сюжет пьесы Шепарда «Ангельский город»

Другие сочинения по теме:

  1. Сюжет пьесы Кальдерона «Жизнь это сон» Если выводить происхождение термина «бароко» от слова «жемчужина», то пьеса «Жизнь — это сон» есть разве что самой ценной жемчужиной...
  2. Петербург Достоевского Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный Петербург Достоевского Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Скука, холод и гранит. А. С. Пушкин...
  3. Краткие сюжеты пьес Шепарда В предисловии к одному из изданий пьес Шепарда влиятельный американский театральный критик Р. Джилмен подытожил наблюдение коллег за его творчеством:...
  4. Сюжет пьесы Бернарда Шоу «Профессия миссис Уоррен» Молодая девушка Виви, только что окончившая колледж, делает страшное открытие: она узнает, что ее мать, миссис Уоррен, содержательница сети публичных...
  5. Сюжет пьесы «Наталья Полтавка» и «Москаль-волшебник» В 1818-1821 гг. Котляревский становится одним из двух директоров полтавского театра и прилагает много усилий для формирования его репертуара, организации...
  6. Сюжет пьесы Вольфганга Борхерта «На улице перед дверью» Прежде всего следует Назвать Вольфганга Борхерта (1921 -1947), хотя формально он и не принадлежал к «Группе 47». Будучи офицером, он...
  7. «Город полусумасшедших». Петербург Достоевского Цель урока — показать специфику Петербурга Достоевского, поэтому можно использовать прием сопоставления, обращаясь к другим авторам и художникам. Петербург давно...
  8. Моральная эволюция Степана Радченко в романе «Город» Родился Валерьян Подмогильный в с. Цапли в Екатеринославской области в крестьянской семье. Учился в реальном училище, на математическом, а потом...
  9. Краткое содержание романа Боборыкина «Китай-город» Торговая и деловая жизнь кипит во всех улочках и переулках Китай-города, когда погожим сентябрьским утром недавно вернувшийся в Москву Андрей...
  10. «Неаполь — город миллионеров» краткое содержание Действие разворачивается в 1942 г., в конце второго года войны в Италии. Семья Йовине, состоящая из пятидесятилетнего Дженнаро Йовине, его...
  11. Твоя война Они отстояли город Твоя война Они отстояли город Загорск и повернули вспять немецкий мотоотряд. Они отстояли город Загорск и повернули вспять немецкий мотоотряд....
  12. Краткое содержание романа Добычина «Город Эн» Я иду на престольный праздник в тюремную церковь вместе с маман и Александрой Львовной Лей. Тут мы встречаем «мадмазель» Горшкову...
  13. Краткое содержание романа Фолкнера «Город» Минуло лет десять с тех пор, как Флем Сноупс с женой и младенцем прибыл в Джефферсон и водворился за стойкой...
  14. Сочинение — описание: Город, который мы любим Сочинение из собственного опыта на морально-этическую тему. Мы с Дмитрием, моим братом, любим, бродить старинными улицами нашего города. Дима рисует,...
  15. «Вечный город»; — Рим. Доблесть древних римлян Древние римляне, их боги и служители богов «Вечный город». Уже в древности город Рим называли «Вечным городом» или просто Городом...
  16. Анализ пьесы «Мещанин во дворянстве». Образная система пьесы Все события в комедии происходят на протяжении одного дня в доме господина Журдена. Первые два акта являются экспозицией комедии: здесь...
  17. Краткое содержание повести Неверова «Ташкент — город хлебный» Главные герои: Мишка Додонов — мальчик 12 лет, его семья — мать и два брата (Федька 4 лет и Яшка...
  18. Художественные образы в романе-сказке «Город трех Толстяков» Эта поэма могла подействовать сильнее на воображение читателя, чем та единственная фраза, которую придумал сказочник: «Десять пчел слетелись к пирожным,...
  19. Изложение сюжета романа Германа Казака «Город по ту сторону потока» Так, в романе Германа Казака (1896-1966) «Город по ту сторону потока» (1947) изображено царство мертвых, уподобленное фашистскому государству. Город одновременно...
  20. Народные сказки. «О правде и несправедливости», «Мудрая девушка», «О жар-птице и волке», «Красный Иванко и заклятый город» Цель: с помощью предложенных задач проявить у учеников уровень знаний, умений и навыков по изученной теме; закрепить их; развивать внимание,...
« Сочинение «Поход»
«Футлярность» это обозначение косности, неспособности личности выйти за пределы предписаний »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения