Тема труда в жизни. 1 — 4 класс
КАК ДОБЫВАЮТ САХАР. Сахар добывают из свеклы. Свеклы растут в поле. Когда они созревают, их выкапывают и перевозят на сахарный завод. На заводе свеклы моют. Потом они поступают на машину, которая режет их на тоненькие полоски. Эти полоски кладут в чаны с горячей водой. Вода вытесняет из свеклы сок и растворяет его в себе, превращаясь в сироп. Его пропускают через фильтр, очищают известковой водой и варят к густоте. На специальной машине выделяют сахар мелкими кристалликами. Отделяется сладкая вода — патока. Патока идет на изготовление конфет, пряников, других кондитерских изделий.
МЕЧ КУЗНЕЦА ЛЮДОТЫ. В музее выставили для обзора меч. Его нашли во время раскопок глубоко в земле. Меч пролежал там свыше тысячи лет. Все думали, что его выковал какой-либо заморский мастер. Ведь до сих пор считалось, что такое оружие на Руси никто делать не умел. И вот меча старательно очистили от ржавчины. И на нем проступили два слова. С одного стороны было надпись — «кузнец». Со второго-» Людота». Итак, меча выковал древнерусский оружейник. Людота — это его имя.
ЛИМОНЫ. Выращивать растения можно не только летом, но и зимой. Для этого довольно одного окна. Наиболее распространенной комнатной плодовой культурой является лимон. Комнатные лимоны очень красивые. Некоторые его сорта цветут несколько раз на год. Одно деревце может дать до семидесяти плодов. За положительное качество лимонного дерева нужно считать легкость его размножения. Лимонные живцы, взятые из прищепленных растений, быстро вырастают. Хороший лимон можно вырастить также из семян, только плодоносить он начнет позднее. Выращивайте лимоны!
Грамота пешехода. Нельзя бежать при переходе улицы. Вы можете не заметить машину. А водитель не успеет затормозить. Не кричите на улицах. Не отворачивайте внимание водителей. Не играйтесь на проезжей части улицы. Некогда не опаздывай в школу. Не обижай младших, не ссорься с товарищами. В классе не галди, разговаривай вполголоса. По коридору не бегай, ходи спокойно, не толкайся. Когда хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. «Доброе утро!» — желаешь ты маме и отцу, проснувшись. «И всем от тех слов становится приятно. Красивый это обычай — приветствоваться.
И. Левитан «Золотая осень». Впечатление от картины. Небольшая река спокойно несет свои глубокие воды. Вода возле берега темная, и в ней отбиваются цветы и трава. Красно-розовый куст на темном фоне реки играет яркими красками. Молодые березки с тоненькими стройными стволами покрытые золотой листвой. Солнечные лучи ярко освещают природу, вечно живую и вечно прекрасную. Солнце почти над главой, тени от деревьев короткие. Видно лужайку молодого березового леса. Правый берег реки покрыт пожелтелой травой. На горбинке видно поле с озимью, которая прибавляет нового цвета в желтый тон картины. Художник дает возможность ощутить красоту жизни, чудо осени в полной ее силе.
Я вас не понимаю. Вот какая интересная история случилась с первым европейскими переселенцами в Австралии. Они увидели необыкновенное животных. Из большого кармана, который висел на животе у зверя, выглядела мордочка ребеночка.
Что это такое? — спросили крайне удивленные европейцы. Кенгуру, — ответили местные жители. С того времени странное животных стали называть кенгуру. В скором времени это название перешло и на географическую карту. Так стали называть небольшой остров, расположенный на юг от Австралии. Прошло много десятков лет, прежде чем европейцы выучили язык коренных австралийцев и поняли, что слово «кенгуру» означает «я вас не понимаю».
НеОбыкновенный пассажир. Пришла весна. Но одной ночи ударил мороз. Нелегко пришлось аисту. Птица упала на одной из улиц города. Утром люди спешили на работу. Возле трамвайной остановки нашли аиста. Его занесли в вагон. В вагоне было тепло. Аист отогрелся, ободрился и очень вкусно позавтракал. Яркое и теплое солнце после обеда позвало аиста в полет. Следующего утра водитель и пассажиры были крайне удивленные: на остановке стоял и ждал на трамвай аист. Ему гостеприимно отворили двери.
Тема труда в жизни. 1 — 4 класс