• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения на свободную тему > Урок на тему: Редьярд Киплинг «Если…»

 

Урок на тему: Редьярд Киплинг «Если…»

Цель: Показать на материале стихотворения, как литература формирует и воспитывает личность, провозглашая лучшее в человеке; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения, навыки работы с литературоведческими терминами; работать над выразительным чтением стихотворения наизусть; развивать связную речь учащихся; воспитывать культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, убедительность, умение отстаивать свое мнение.

ХОДУРОКА

1. Конкурс выразительного чтения стихотворений наизусть

2. Беседа с учащимися

Что хотел сказать Р. Киплинг своим стихотворением?.. Как вы думаете, удалось ли это ему?

Какие художественные средства использовал Киплинг, чтобы выразить свою мысль ярче, точнее?.. Привести примеры анафор и антитез из текста стихотворения.

3. Работа над различными переводами стихотворения* (по группам)

С последующей беседой

Можем ли мы утверждать, что перед нами переводы стихотворения Р Киплинга «ІГ…»? Аргументируйте свое мнение. В чем, по-вашему, своеобразие каждого из этих переводов? Сохранили ли переводчики главную идею?

Присутствуют ли в переводах антитеза и анафора как художественные средства языка автора?

* Предлагаются тексты В. Корнилова «Когда…» и А. Шараповой «Из тех ли ты…» (см. приложение).

— Что из этих приемов меняется вот стихотворения к стихотворению — антитеза или анафора?

4. Развитие связной речи

Задание: Доказать, что лучшие литературные произведения поставили перед собой и выполняют задачу формирования лучших качеств человека (с использованием приема «Моя трибуна»): выступление на-чинается однои из заданных фраз:

1) «Я хочу рассказать в литературном герое, в котором воплотились лучшие черты человека…»

2) «Литературный герой, ставший примером для подражания многих поколений,- это…»

3) «Если бы меня спросили, про кого из героев прочитанных книг я хотел бы рассказать как о Человеке с большой буквы, я бы обязательно назвал…»

4) «Если люди из далекого будущего будут, судит в нашем обществе по определенным личностям, я бы хотел, чтобы они узнали об…»

III. Подведение итогов урока

Уч и т е л ь. В каждого читателя свой любимый герой. В каждого времени свои ценности. Но есть высокие этические ценности, вечные во все Бремена, черты, характеризующие Человека с большой буквы. Задача настоящей литературы — на лучших примерах формировать личность.

IV. Домашнее задание

Подготовиться к защите проекта: «Тема в курсе литературы 7-го класса, которая оказалась мне наиболее близкой (кажется мне самой главной)». Это может быть подробный рассказ с аргументами, иллюстрациями (плакат, коллаж, литературно-музыкальная композиция).

Или: «Тема, которую я предлагаю ввести в курс литературы» (в ней должны найти отражение аргументы, конкретные авторы и произведения).



Урок на тему: Редьярд Киплинг «Если…»

Другие сочинения по теме:

  1. Редьярд Киплинг (1865-1936) «Если…» Прославление сильной личности, способной при любых условиях и обстоятельств оставаться Человеком, противостоять нищим вкусам и мыслям гурьбы, сохранять достоинство в...
  2. Редьярд Киплинг (1865-1936) Редьярд Киплинг (1865-1936) — поэт и прозаик огромного дарования. Он родился в Бомбее в семье англичанина, директора художественной школы, и...
  3. Урок розвитку зв’ язного мовлення. Побудова діалогів на задану тему Мета : розвивати вміння складати діалог на задану тему, використовуючи форми мовленнєвого етикету (ввічливі слова, форми звертання), дотримуючись правил спілкування...
  4. Урок на тему: Сербская народная баллада «Смерть матери Юговичей» Цель : ознакомиться с исторической основой, сюжетом сербской народной баллады, развивать умение выразительно читать и анализировать текст, учить определять драматизм,...
  5. Урок на тему: «Вступление. Из песенных сокровищ» Цель: с помощью предложенных задач выявить у учеников уровень знаний, умений и навыков по изученной теме, закрепить их; развивать внимание,...
  6. Урок на тему любовная лирика Сапфо Цель: Заинтересовать личностью Сапфо; ознакомить с творчеством поэтессы; совершенствовать привычки работы с текстом; развивать чувство прекрасного; воспитывать толерантность. Оборудование: Карточки...
  7. Урок на тему — М. В. Ломоносов — ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха Ученики уже много вспомнили о жизни и творчестве М. В. Ломоносова. Предложим им самостоятельно прочитать статью учебника (с. 42-44). Что...
  8. Урок на тему: Жизнеутверждающая лирика Анакреонта Тема. Жизнеутверждающая лирика Анакреонта Цель : Ознакомить с биографическими сведениями об Анакреонта, учить определять особенности лирики поэта; развивать ассоциативное мышление;...
  9. Урок на тему: Легенды о благородном разбойнике Робин Гуде Цель : ознакомить с историей создания и исторической основой баллад о Робин Гуде, выучить содержание одной из баллад, развивать умение...
  10. Урок на тему: Выразительное чтение наизусть сонетов В. Шекспира Цель : углубить знания учеников о сонете как лирическом жанре, развивать память, образное мышление, совершенствовать навыки выразительного чтения и сравнительного...
  11. Урок на тему: «природные зоны России» — 8 класс ЦЕЛЬ: Рассмотреть природную зону как зональный природный комплекс ЗАДАЧИ: 1) Рассмотреть особенности природы и взаимосвязь природных компонентов в природных зонах...
  12. Урок на тему: Появление Ильи Муромца в белокаменных палатах князя Владимира Последний, третий урок строим уже на другой основе. Вместо составления «картинного» плана, обращаемся к выразительному чтению, поставив перед учащимися задачу...
  13. Урок — сказка по русскому языку на тему: «Секреты родственных слов» Формальная часть урока Тема. Секреты родственных слов. Цель: Формирование понятий о признаках родственных слов. Задачи: 1) сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во...
  14. ЕСЛИ В СЕРДЦЕ ПОПАДАЮТ ЗАНОЗЫ ТРОЛЛЯ (Г. Х. Андерсена «Снежная королева»). Сказка о Снежной королеве — моя любимая сказка Г. К. Андерсена. Я читала ее много...
  15. Хотел бы я купить себе счастье, если его где-то продают Сочинение по произведению Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Что такое счастье? В чем смысл нашего бытия? Каждый человек ответит по-разному...
  16. Урок на тему — М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» Ломоносов утверждал волнообразную теорию света, занимался теорией горения, изучал электричество, в том числе атмосферное электричество. В следующей строфе поэт-ученый выдвигает...
  17. Разве ревут волы, если ясли полны? — Часть третья Нет земли! Жизнь прожить — не поле перейти. Осенью свез Чипка домой хлеб и взялся его молотить. Как тут приходит...
  18. «Если душа родилась крылатой» (По лирике М. И. Цветаевой.) Моя любимая поэтесса М. Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года: «Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась»....
  19. Кто знал бы Ромео и Джульетту, Гамлета, если бы их судьбу не изобразил Шекспир? Шекспиру выпало жить в замечательное время. Он был современником великой эпохи в истории человечества, получившей название Возрождения. То была длительная...
  20. Урок розвитку зв’язного мовлення. Урок-свято «Українські вечорниці» Мета : розвивати усне виразне мовлення дітей, артистичні здібності; виховувати інтерес до мови, до художнього мовного багатства, надбань пращурів; створити...
« «Горе от ума» — одно из самых злободневных произведений русской драматургии
Главная тема — о легком дыхании »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения