Тема урока. Что такое культурное наследие
Цель: ознакомить учеников с правилами поведения в общественных местах; выяснить сущность понятия культурное наследие; усвоить правила обращения в храме (церкви, мечети), библиотеке, на улице; обсудить правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Оборудование: иллюстрации, молитва. Ход урока I. Организация класса. Сообщение темы урока — Человек строит свой дом, вышивает, рисует.
Все, что на протяжении поколений создали люди, — это и есть культурное наследие. Это и умение выращивать хлеб, строить, создавать музыку, а также правила поведения среди людей и народные обычаи. Разговор обо всем этом и будет темой нашего сегодняшнего урока. II. Экскурсия Класс посещает школьный музей, в котором есть вышитые рушники, старинная швейная машинка или гончарный круг, народные костюмы, фотографии, другие предметы культурного наследия. III. Соревнование «Кто больше?
» Побеждает та команда, которая назовет больше памятников выдающимся людям, известных сооружений, храмов родного города (села) или памяток культуры всеукраинского значения. IV. Знакомство со словарем терминов и понятий, которые касаются культурного наследия. V.
Знакомство с правилами поведения в храме — Все вы видели отстроенные храмы. Существуют определенные правила поведения в храме. 1) Заходить в храм с молитвой.
2) В храме не разговаривать, не переходить с места на место, внимательно слушать службу. 3) Стоять лицом к алтарю, где находится Престол Божий, Тело и Кровь Господняя. Работа над текстом молитвы. VI.
Знакомство с правилами поведения в библиотеке — А знаешь ли ты, что делать в библиотеке? (Рассказ библиотекаря о роли библиотеки, книг в жизни человека, о необходимости соблюдения определенных правил поведения в библиотеке. Выяснение вместе с детьми этих правил). В библиотеке. — Читают книжки, журналы; — не смеются; — громко не разговаривают; — умело пользуются книжкой.
VII. Экскурсия в библиотеку Практические упражнения. 1) Как словарем обратиться к библиотекарю, войдя в библиотеку? 2) Как нужно сидеть за столом в читальном зале? 3) Как нужно вести себя, покидая библиотеку? 4) Какое «лекарство» необходимо иметь, чтобы предоставить первую помощь «больной» книге? 5) Как ты поступишь, если: — взял в библиотеке книгу, а младшая сестричка вырвала в ней страницу; — пообещал принести книгу в определенный день, а еще не успел дочитать; — взял смотреть журналы и увидел, что там вырвано несколько страниц? VIII. Работа над учебником — рассмотри внимательно рисунки. Оцени поведение детей. IX. Обсуждение жизненных ситуаций — Ходишь ли ты самостоятельно в магазин? Умеешь ли ты правильно вести себя там? Вот, скажем, пошел ты за хлебом. Привезли свежий. Очередь собралась, стоят в ней бабушки и дедушки, мужчины и женщины и, конечно же, дети. Стараешься ли ты встать впереди всех, расталкиваешь ли всех, чтобы добраться к прилавку? Нет? Тогда молодец. Можно тебя посылать в магазин. Можно сказать, что ты уже большой и воспитанный. Как ты думаешь, что можно, а что нельзя делать в магазине? — Посмотри на рисунок (на доске). О чем разговаривают дети, как ты думаешь? Кто из них воспитан, а кто — нет? — Как ты просишь продавца показать игрушку, которая больше всего тебе понравилась? (Ответы нескольких детей). X. Игра «можно или нельзя» — Поможет нам в проведении игры наш волшебный светофор. Если то, что я буду говорить, можно делать в магазине, то вы показываете мне зеленый цвет, а если нет — красный. 1. Зайдя в магазин и увидев своего знакомого, поздоровайся с ним так, чтобы услышали все, кто там есть. 2. Обращайся к продавцам с вежливыми словами «прошу», «пожалуйста», и т. п. XI. Итог урока — Что является культурным наследием? (Все, что на протяжении поколений создали люди: храмы и дороги, города и библиотеки, парки, произведения искусства и т. п.). — Как словарем к ней относиться? Чему? Домашняя задача 1. Обработать учебник. 2. С помощью родителей придумать рассказ о ситуации вежливого поведения в общественных местах.
Тема урока. Что такое культурное наследие