Урок для 6 класса по теме «Экономическая сфера общества»
Урок для 6 класса по теме «Экономическая сфера общества»
Цель: обобщить и повторить знания учащихся по теме » Экономическая сфера общества».
Ход урока
I. Организационный момент
Добрый день, дорогие ученики. Мы изучили одну из важных и интересных тем, и сегодня пришло время ее повторить. Вы будете выполнять тест, который состоит из заданий двух уровней: уровень А — это задания, где нужно выбрать ответ, уровень В — это задание, где нужно дать краткий ответ.
Уровень А.
А 1. Что означает слово «экономика» в переводе с греческого:
Искусство ведения домашнего хозяйства;
Управление производством;
Управление сельским хозяйством;
Натуральный обмен.
А 2. Что такое банк?
Финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предоставляет кредиты;
Денежные средства, размещенные для хранения доходов;
Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг;
Купля-продажа товаров и услуг.
А 3. Под налогом понимается:
Денежные средства, размещенные для хранения доходов;
Установленный обязательный платеж с полученных доходов;
Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг;
Купля-продажа товаров и услуг.
А 4. Какой из данных примеров не относится к предпринимательской деятельности?
Закупка овощей для семьи;
Продажа бытовой техники;
Гарантированный ремонт телевизоров;
Доставка пиццы на Дом.
А 5. Что такое рынок?
Место продажи товаров;
Место производства товаров;
Место хранения денежных средств;
Система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров.
А 6. Что такое семейный бюджет?
Доходы и расходы семьи за определенный период времени;
Все доходы семьи;
Все расходы семьи;
Сбережения.
А 7. С какого возраста Дети имеют право заниматься предпринимательской деятельностью?
С 12 лет;
С 14 лет;
С 15 лет;
С 16 лет.
А 8. Прибыль — это:
Выручка за вычетом зарплаты;
Доходы за минусом расходов;
Выручка за вычетом налогов;
Выручка за минусом расходов на транспорт.
Уровень В.
Здесь нужно либо написать слово — ответ, либо установить соответствие.
В 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Определение | |
1. Производитель | А. Человек, основывающий новое дело, который на свои и заемные средства организует производство товаров и услуг для получения прибыли и удовлетворения потребностей человека и общества |
2. Потребитель | Б. Человек, предприятие, общество — тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей |
3. Предприниматель | В. Человек, предприятие, изготавливающие товары и предоставляющие услуги |
В 2. Завершите фразу: «Продолжительность ежедневной работы не может превышать для работников от 16 до 18 лет — …».
В 3. Вставьте понятие, соответствующее определению: «Организация деятельности людей, направленная на создание благ, которые способны удовлетворить их потребности — это…».
В 4. Наименьшее количество жизненных средств, необходимых для поддержания здоровья и жизнедеятельности человека называется…
В 5. Напишите определение, соответствующее определению: «Трудоспособные граждане, которые не имеют работы заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней».
В 6. Закончите фразу: » Дефицит бюджета — когда расходы семьи в бюджете… доходы.
В 7. Вставьте понятие, соответствующее определению: «Любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью получения прибыли — это…».
В 8. Напишите определение, соответствующее определению: «Процесс создания разных видов экономических продуктов , предназначенных для продажи».
Ответы
Уровень А
А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | |
1 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 |
Уровень В
В 1. 1В, 2Б, 3А.
В 2 . 7 часов.
В 3. Экономика.
В 4. Прожиточный минимум
В 5. Безработные.
В 6. Превышают.
В 7. Бизнес.
В 8. Производство.
Урок для 6 класса по теме «Экономическая сфера общества»