Урок ИЗО в 5 классе «Путешествие в мастерскую Деда Мороза»
МКС ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Ленинск — Кузнецкий район Кемеровская область
Урок
ИЗО
В 5 классе
«Путешествие в мастерскую Деда Мороза»
Сизикова Валентина Васильевна
Черепанова Елена Николаевна
С. Красное
Тема по математике: Умножение и деление на 10, 100.
Тема по ИЗО: Тематическое рисование.
Цель: закрепление знаний, умений и навыков по теме: «Умножение и деление на 10, 100», используя нестандартные приемы и методы.
Задачи урока:
1. закрепить и проверить умения и навыки умножения и деления целых чисел на 10, 100;
2. развивать графические умения и навыки; образное представление, фантазию;
3. способствовать коррекции и развитию высших психических функций: внимания, памяти; коррекция и развитие связной устной речи;
4. создать условия для эмоциональной разрядки;
5. воспитывать коллективистские качества, взаимную вежливость, дисциплину, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: Ноутбуки, презентации, лампочки, гуашь, кисти, мишура, ножницы, скотч, нитки, новогодняя елка.
Организационный момент — 2 мин.
Устный счет — 5 мин.
Решение задачи — 5 мин.
Рассказ об истории возникновения новогодних игрушек — 3 мин.
Инструктаж к творческой работе — 3 мин.
Анимационная физминутка — 3мин.
Творческая работа — 15 мин.
Самостоятельная работа — 7 мин.
Итог урока — 2 мин.
Ход урока.
Учитель математики.
Организационный момент.
— Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами отправимся в гости к Деду Морозу. Сейчас у него горячая пора, он готовит новогодние подарки детям, мы постараемся попасть в мастерскую к Деду Морозу, где создаются игрушки для новогодних праздников.
Но не будем забывать и о математике, по дороге мы с вами будем решать примеры и задачи, повторим, как выполняется умножение и деление целых чисел на 10 и 100.
II. Устный счет.
— Ребята, в путешествие мы отправимся на самолете. На мониторе компьютера вы видите путь нашего следования, чтобы наш самолет передвигался, вы должны решать примеры и нажимать на правильный ответ. С каждым правильным ответом мы будем приближаться к мастерской Деда Мороза.
III. Решение задачи.
— Наш самолет совершил посадку, но чтобы попасть в мастерскую мы должны решить задачу, нажмите на знак вопроса и задача будет на мониторе компьютера.
Учитель ИЗО.
IV. Рассказ об истории возникновения новогодних игрушек.
-Итак ребята, в далеком прошлом все елочные украшения были съедобными — вафельные и сахарные фигурки, орехи, фрукты и овощи, сладости.
С 17 века стали появляться и более долговечные елочные украшения — золоченые еловые шишки, яичные скорлупки, покрытые тонким слоем чеканной латуни, бумажные цветы, фигурки ангелов и животных из ваты или воска, свечи, прикрепленные к веткам, при помощи тонкой проволоки.
Пришло время и для стеклянных новогодних шаров. По преданию, это случилось, когда выдался неурожай яблок. Верующие люди пришли к стеклодувам с просьбой сделать стеклянные яблоки для праздника.
С тех пор шары считаются классикой среди елочных игрушек.
Достоверно известно, что первые елочные шары появились в городке Лауша в Тюрингии .
Новогодние игрушки можно купить, а можно сделать и самому. Из чего? А из чего угодно!
Давайте попробуем сделать Новогодние игрушки из старых, перегоревших ламп накаливания, коих еще можно найти в достаточном количестве почти в любой квартире.
V. Инструктаж к творческой работе .
Вот они, наши старые, перегоревшие лампочки!
При помощи губки или кисти наносим первый, фоновый слой краски. Слайд 2,3.
Теперь наносим карандашом контур будущего рисунка.
Затем кистью наносим рисунок или надписи. Слайд 4,5.
К цоколю высохшей игрушки привязываем тесьму для последующего крепления к елочной ветке. Снаружи цоколь обматываем в один — два слоя новогодней мишуры нужной нам расцветки.
Ну вот, самодельные новогодние игрушки из старых перегоревших ламп накаливания готовы! Слайд 6, 7.
Не забудьте, это Ваша затея и Ваше творение. Кто как сможет, так и правильно! Слайд 8.
V I. Анимационная физминутка. .
VII. Творческая работа.
— А сейчас я приглашаю Вас в Мастерскую Деда Мороза!
Желаю творческих успехов!
Учитель математики.
VIII. Самостоятельная работа.
— Ну а теперь выполним задания, которые вам приготовил Дед Мороз. На слайде №11, вы видите шары, на этих шарах — ваши имена. Нажимайте на шары с вашим именем и вам откроются задания.
Когда вы решите все примеры, выберите самый большой ответ, найдите его на елке, повести свою игрушку на место картонного круга с соответствующим числом.
IX. Итог урока.
— Какие были первые новогодние игрушки?
— Из чего мы с вами делали игрушки?
— Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?
— Какие навыки и умения закрепили по математике?
Оценивание учащихся учителем ИЗО и математики.
Урок ИЗО в 5 классе «Путешествие в мастерскую Деда Мороза»