Законопроект о добровольности ЕГЭ: какой человек нужен России?
Меньше месяца осталось до итоговой аттестации наших выпускников, которые вновь смиренно продемонстрируют свои знания перед экзаменационными комиссиями в той форме, которую для них придумают неугомонные чиновники. И уйдут ребята со школьного двора… А на будущий год все повторится сначала. Но уже для новых старшеклассников. Справляются?
Справляются. Только почему-то страсти по поводу этих самых экзаменов не утихают весь год. Все экспериментируем.
На собственных детях, между прочим.
Хотя аббревиатура ЕГЭ прочно вошла в наш лексикон, полемика вокруг Единого экзамена не затихает. Своими соображениями по поводу этой достаточно спорной формы итоговой аттестации выпускников школ поделились участники общественных слушаний «Законопроект о добровольности ЕГЭ: какой человек нужен России?», собравшиеся в Государственной думе в самом начале марта.
Среди пришедших на встречу были не только уважаемые депутаты, члены Совета Федерации и Общественной палаты РФ, но и учителя, Дети, родители.
Были приглашены также представители Министерства образования и науки РФ — но почему-то не пришли. Зато впервые за время существования ЕГЭ на обсуждении присутствовала делегация Федерального института педагогических измерений во главе с его директором А. Г. Ершовым.
Поводом для встречи послужили те поправки к Закону РФ «Об образовании», которые предложили внести депутаты Государственной Думы О. Н. Смолин, И. И. Мельников и А. П. Кондауров. В частности, статью 15б, пункт 4.1. решено дополнить предложением «По предметам «литература», «история» и предметам образовательной области «обществознание» единый государственный экзамен не проводится» . Кроме того, законопроект предоставляет выпускнику право выбрать форму экзамена, делая, таким образом, ЕГЭ добровольным.
Уважаемые коллеги! Обращаем ваше внимание, что пока это только законопроект, который до сих пор еще не вынесен на рассмотрение Государственной думы. Однако, по словам депутата И. И. Мельникова, когда он обсуждался на заседании Комитета по образованию, выяснилось, что в регионах его поддержали большинство законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ!
При этом сам Комитет принял решение закон в первом чтении отклонить.
Положительно восприняли законопроект практически все участники «круглого стола». Ровно три с половиной часа без перерыва высказывались собравшиеся не столько в поддержку нового документа, сколько с разоблачительными речами в адрес ЕГЭ.
По словам заместителя председателя Комитета по образованию, председателя общественного движения «Образование для всех» Олега Смолина, против системы ЕГЭ решительно выступает абсолютное большинство гуманитариев. В частности, литераторы. «Боюсь, что сейчас с помощью системы формальных тестов мы пытаемся уничтожить любовь к русской литературе. И дело здесь не в недостатках отдельных тестов.
Дело в том, что так называемые абсолютные истины в гуманитарных дисциплинах встречаются намного реже, чем в предметах естественно-математического цикла» , — заявил он.
Отцы ЕГЭ, пришедшие на заседание «круглого стола» в малом количестве, в основном отмалчивались.
Директор ФИПИ А. Г. Ершов лишь посоветовал Комитету и людям, которые выступают в поддержку Законопроекта, попытаться законодательно определить измерители в сотнях вузов Российской Федерации для того, чтобы обеспечить детям равные возможности при поступлении.
Подводя итоги работы «круглого стола» Олег Смолин сказал: «Я совершенно убежден в том, что предлагаемый законопроект не может навредить никому, а вот расширить возможности детей и нашего образования он способен» .
Он предложил собрать подписи представителей различных организаций в поддержку законопроекта, так как это способно изменить отношение к нему Государственной Думы.
Законопроект о добровольности ЕГЭ: какой человек нужен России?