• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > «Замысел Гончарова был шире. Он хотел нанести удар вообще современному романтизму, но не сумел определить идеологический центр. Вместо романтизма он осмеял провинциальные потуги на романтизме»

 

«Замысел Гончарова был шире. Он хотел нанести удар вообще современному романтизму, но не сумел определить идеологический центр. Вместо романтизма он осмеял провинциальные потуги на романтизме»

Роман И. А. Гончарова «Обыкновенная история» входит в своеобразную трилогию писателя. В этом романе, первым вышедшим в печать, Гончаров повествует о становлении молодого человека, приехавшего из провинции покорять Петербург. Молодой Александр Адуев полон романтических мечтаний и грез. Дома, обожаемый матушкой, избалованной дворней, обласканный учителями, этот молодец хочет стать великим писателем. Он едет в Петербург в надежде прославиться.

Молодого человека не интересует «низменное»: деньги, дела, конкретная работа. Саша всем своим видом показывает, что он выше всего этого, он создан для «высших материй». Такая точка зрения лишь веселит дядю Адуева, у которого герой остановился в столице. Адуев-старший — успешный предприниматель, реально и трезво смотрящий на жизнь. Его жизненная философия кардинальным образом отличается от взглядов племянника.

Петр Иванович Адуев — сухой прагматик, рационалист до мозга костей. Прежде всего, он просчитывает выгоду. Это касается всех областей жизни.

Жизнь сердца, души; чувства, эмоции этот человек всегда ставит на второе место. Он не живет, руководствуясь лишь ими. Поэтому такой скепсис и иронию вызывает у Адуева-старшего позиция его племянника. Важно, что в Саше Петр Иванович видит себя в молодом возрасте.

Он был таким же восторженным, романтическим, наполненным идеалистическим мечтами юношей. Но реальная жизнь постепенно расставила все на свои места. Мальчик взрослел, набирался опыта, соприкасался с реальной жизнью.

В результате он потерял свой романтический ореол и стал успешным, но совершенно реалистическим человеком. В романе, помимо проблемы становления человека, вопроса «отцов и детей», прослеживается противопоставление романтизма и реализма не только как художественных принципов, но и как взглядов на жизнь, двух противоположных мировоззрений. Причем, довольно ярко обозначена позиция самого автора в «споре» реализма и романтизма. Гончаров показывает несостоятельность романтизма, его нежизнеспособность.

Особенно отчетливо это становится понятно, когда подчеркивается реакциями дяди Адуева. Все, начиная от письма матушки Саши, пропитанного провинциализмом и стариной, заканчивая взглядами самого юного героя, Петр Иванович воспринимает как дикость, провинциальную чушь, восторженный романтизм. Гончаров иронизирует над речью своего героя: «Уже сегодня, глядя на эти огромные здания, на корабли, принесшие нам дары дальних стран, я подумал об успехах современного человечества, я понял волнение этой разумно-деятельной толпы, готов слиться с нею…» Мне кажется, здесь прослеживается ирония автора по поводу стиля всех романтических произведений, в которых самые обыденные вещи именуются пафосно и высокопарно.

Дядя Адуев любит заниматься делом. Но это не «высушивает» его окончательно, не убивает в нем жизнь мозга и души. Перт Иванович знает наизусть не одного Пушкина, читает на двух языках, любит искусства, имеет прекрасную коллекцию картин фламандской школы. Кроме того, он часто бывает в театре.

При всем при этом Адуев-старший не суетится, не мечется, не ахает, не охает. Он думает, что это ребячество, что надо воздерживать себя, не навязывать никому своих впечатлений, потому что до них никому нет надобности. Важно, что писатель не идеализирует дядюшку. Он показывает, что это человек, по сути, одинок, слишком сдержан и, может быть, даже черств.

Но все же его симпатии явно на стороне Петра Ивановича, на стороне реализма. Проведя Сашу Адуева через этапы взросления, превратив его из романтичного юноши в человека, «крепко стоящего на ногах» и реально смотрящего на жизнь, Гончаров показывает, что переход из романтизма в реализм неизбежен. Если его не происходит, то всякое явление останавливается в своем развитии, становится жалок и смешон. Таким образом, можно сделать вывод, что реализм, по мнению Гончарова, стоит на более поздней, высшей ступени развития. Он «растет» из романтизма, но является более совершенным и жизнеспособным направлением, мировоззрением.

Поэтому, на мой взгляд, мнение о том, что «замысел Гончарова был шире. Он хотел нанести удар вообще современному романтизму, но не сумел определить идеологический центр. Вместо романтизма он осмеял провинциальные потуги на романтизме», по большому счету, неверно. Мне кажется, что история Саши Адуева — это история молодого человека вообще, история его взросления, изменения его взглядов на жизнь, его мировоззрения.

Конечно, на характер молодого человека повлияла провинциальная жизнь, но не думаю, что это полностью определило его взгляды и его натуру. Поэтому мне все-таки кажется, что «Обыкновенная история» Гончарова — это критика романтизма и выбор в пользу реализма.



«Замысел Гончарова был шире. Он хотел нанести удар вообще современному романтизму, но не сумел определить идеологический центр. Вместо романтизма он осмеял провинциальные потуги на романтизме»

Другие сочинения по теме:

  1. Сочинение по роману Гончарова «Обыкновенная история» Первые произведения Гончарова относятся к концу 30-х годов, это были стихи, написанные в модном тогда романтическом духе. Постепенно направление писателя...
  2. Отзыв о романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история» Иван Александрович Гончаров , известный русский прозаик и критик, автор знаменитой «трилогии на «О» — романов «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»....
  3. Литература романтизма, от романтизма до реализма Романтизм как литературное направление и как универсальное мировоззрение. Внешним толчком, который привел к возникновению сначала теории романтизма, считается Великая Французская...
  4. Две философии жизни в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история» Роман И. А. Гончарова «Обыкновенная история» начинается с того, что герой покидает родной дом и отправляется на поиски счастья. Александр...
  5. Дядя и племянник Адуевы в романе «Обыкновенная история» В романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история» показана типичная русская действительность сороковых годов девятнадцатого века, типичные обстоятельства их жизни. В...
  6. Отличие романтизма А. С. Пушкина от романтизма Байрона Пребывание А. С. Пушкина на юге России (Кишинев) было ознаменовано важными переменами в его художественном развитии. Пушкин создал новый жанр...
  7. Заметки о жизни и творчестве И. А. Гончарова. Гончаров И. А Заметки о жизни и творчестве И. А. Гончарова. Родился Иван Александрович Гончаров в Симбирске в богатой семье купца. Родители отдали...
  8. Краткое содержание «Обыкновенной истории» Гончарова Это летнее утро в деревне Грачи начиналось необычно: с рассветом все обитатели дома небогатой помещицы Анны Павловны Адуевой были уже...
  9. Темы сочинений по творчеству И. А. Гончарова Обломов и Штольц I. Принцип антитезы — характерная черта романов И. А. Гончарова: 1) каждая историческая эпоха рождает «новых людей»...
  10. Проблемы творчества вообще Исаака Ньютона Проблемы творчества вообще и технического творчества в частности, издавна волновавшие человечество, остаются актуальными и в настоящее время в силу своей...
  11. Характерная черта эстетики романтизма В истории культуры эпоха рубежа веков (1790-1860-е годы) получила название эпоха романтизма. Американский романтизм возник в результате американской буржуазной революции...
  12. Михаил Кошевой как идеологический антипод Григория Мелехова Образ Михаила Кошевого отражает то, как революционные изменения жизни влияли на развитие характера героя на изменения, его нравственных качеств. В...
  13. Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И. А. Гончарова «Обломов» Гончаров Иван Александрович родился 6 июня 1812 г. в состоятельной купеческой семье. Отец Александр Иванович неоднократно избирался городским головой Симбирска....
  14. Сочинение на тему: Обломов и обломовщина в романе Гончарова Чрезвычайно высоко отзываясь о романе Гончарова «Обыкновенная история», Белинский все же. остался недоволен его финалом. По мнению критика, превращение романтика-идеалиста...
  15. Мир Гончарова И. А. Гончаров был убежден: дело литературы — изображать лишь то, что уже сложилось и отстоялось в жизни. Он исходил...
  16. Два лика любви в романе И. А. Гончарова «Обломов» Роман И. А. Гончарова «Обломов» — классика русской литературы. В этом романе перед нами предстает два лика любви. Первый —...
  17. Роздуми про поезію романтизму Тема. Роздуми про поезію романтизму Мета. Повторити основні відомості про поезію романтизму; через проектну діяльність та емоційне сприйняття матеріалу допомагати...
  18. Как же определить жанр «Пира во время чумы»? Последним произведением в ряду драматических сцен был «Пир во время чумы». «Поводом» к его созданию послужила драматическая поэма Вильсона «Чумный...
  19. Эволюция элегического романтизма в русской литературе Выход одного за другим (в 1815 и 1818 гг.) двух изданий сборника стихотворений В. А. Жуковского стал значительным литературным событием....
  20. Как определить жанр пьесы «Вишневый сад»? Чехов настаивал на том, что «Вишневый сад» — комедия. Первые режиссеры-постановщики Московского Художественного театра прочитали ее как трагедию. Спор о...
« Самойло Величко
Освіта для сталого розвитку »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения