Жизнь индейского народа
Школьное сочинение по поэме Генри Лонгфелло «Песня о Гайавату». Наверное, тяжело встретить человека, который бы не захватывался романтическими приключениями индейцев. Это были люди с развитым чувством человеческого достоинства, они умели ценить настоящую дружбу, стремились к счастью. Генри Лонгфелло не один год изучал жизнь этого народа, его самобытные обычаи, традиции, мифологические представления о построении мира. Постепенно у известного американского поэта-романтика, переводчика возник большой замысел — создать поэму, которая рассказала бы об этом талантливом индейском народе. В центре произведения — человек «странного происхождения», божий посланец, который должен был научить американских индейцев заниматься мирными ремеслами, помочь расчистить их реки, леса, рыболовецкие места. Этот посланец должен был также помочь им прекратить вражду, войны у имени мирной работы на щедрой земле, которой хватит всем, лишь бы только люди сумели умно устроить свою жизнь. У разных индейских племен он был известен под разными именами. Наиболее распространенное — Гайавата, что означает — пророк, учитель. Именно Гайавата научил свой народ рисованному письму, так как «…рисовать пруд фигуры таинственные… и каждая имела содержание выразительное». Им осуществлено немало подвигов: он победил царя рыб — огромного осетра Мише-Наму и злого колдуна Меджисогвона, который насылал на людей болезни и лихорадки; научил народы выращивать маис. Слава его быстро ширилась по земле. Как-то Гайавата побывал в стране Дакотов. Там ему понравились острые, как иглы, наконечники из халцедона, кремня и яшмы, который выточил старый дакот, который жил с дочуркой на равнине. Там встретил Гайавата свою любовь, нежную и кроткую Миннегагу.
…Быстроногая, будто река, И капризная, будто брызги Водопадов…
Прошло много беззаботных лет, преисполненных работой и охоту, покоя домашнего костра. Но настали трудные времена: злая зима спеленала землю глубоким снегом, морозы сковали реки и озера, к вигвамам подкрался голод. Гайавата тоже не смог найти пищи, лишь бы спасти любимую жену. Сидя возле ее холодного тела, он мысленно перебирал счастливые дни, которые прожили они вместе. Как-то Ягу — бахвал и рассказчик странных историй — сообщил, что видел в море огромную пирогу с бородатыми воинами. В самом деле, со временем к поселению подплыла лодка с белыми людьми. Гайавата приветливо встретил их, пригласил к своему вигваму и щедро угостил, посадив на шкуры горностаев и бизонов. После торжественностей и бокалов хозяева и гости выкурили Колыбель Согласия и присягнули на вечную дружбу.
Поняв это, он создал Лигу пяти племен является венцом его действий на земле. Гайавата обращается к народам с речью, преисполненной мудрых советов, сделав ударение вместе с тем, что ему время «воздеться» в неба. Он вышел на берег и сел в свою волшебную лодку, воздух исполнился звуками божественной музыки, и пораженные люди наблюдали, как лодка начала подниматься выше и выше, пока совсем не исчез.
И прощался народ в последний раз, Видел, как его пирога Поднялась под самое небо В море солнечного блеска И спряталась в тумане…
Своим произведением Генри Лонгфелло обращается к людям и доказывает, что земля — наша общая колыбель, что мы должны оберегать, уважать матушку-природу, приумножать ее сокровища и жить с ней в согласии.
Жизнь индейского народа