• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Чудная фантастика сказки «Крошка Цахес по прозванию Циннобер»

 

Чудная фантастика сказки «Крошка Цахес по прозванию Циннобер»

В произведении Э. Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» рассказывается о событиях, которые произошли в маленьком государстве князя Диметрия. По жанру это сказка-новелла. Действующими лицами произведения является карлик Цахес, фея Розабельверде, студенты Балтазар и Фабиан, профессор Мош Терпин и его дочь Кандида, маг Проспер Альпанус. Рассказ ведется от лица автора. История о маленьком уроде разоблачает быт и обычаи карликовых княжеств, которые еще имели место быть в Германии. В государстве князя Деметрия каждый житель имел полную свободу, поэтому сюда слетелось большое количество фей и магов, которые превыше всего на свете ставят свободу. Но в скором времени Деметрий умер.

Его место занял Пафнутий, который считал, что волшебникам на его землях не место. В княжестве осталась лишь фея Розабельверде, которая уговорила Пафнутия предоставить ей место в приюте для благородных девушек. Однажды, когда Розабельверде в замечательном настроении гуляла в лесу, на обочине дороги она увидела крестьянку Лизу, которая спала. Рядом с ней лежала корзина с хворостом, в котором был ее сын, крошка Цахес.

Это был страшный урод с лицом старика, тоненькими, будто веточки, ножками. Пожалев этого урода, фея начала расчесывать своим гребешком его запутанные волосы. Когда мать проснулась, феи уже возле них не было. Крестьянка отправилась в путь. По дороге она встретилась с местным пастором, который был очень поражен уродливостью малыша, хотя и сказал, что тот красив собой, и даже предложил взять ребенка на воспитание. Лиза была бы рада лишиться этого бремени, но не могла понять, чем именно мог понравиться ее безобразный сын пастору.

А тем временем в Керпесском университете учится молодой поэт Балтазар, который любит Кандиду, дочь своего профессора Моша Терпина. Неожиданно среди университетского люда появилось новое лицо — крошка Цахес, который имеет необыкновенный дар располагать к себе людей. Если кто-то в его присутствии говорит что-то остроумное, все считают, что это сказал Циннобер (так теперь называют крошку Цахеса), но если Циннобер гнусно ноет, что он любит делать, обвиняют не его, а кого-то другого. Все восхищаются утонченностью и ловкостью Циннобера, он пленил даже Кандиду.

Чары Циннобера действуют на всех людей, состояние которых похоже на массовый психоз. Только два студента — Балтазар (по замыслу автора, он ревностно оберегает сказочный мир природы и поэзии от вторжения вульгарности и повседневности) и Фабиан — замечают, что карлик на самом деле безобразный и злой. Чем дальше, тем больше благ достигает карлик враньем. Он становится экспедитором в министерстве иностранных дел. Глубокий замысел воплощен в необыкновенной судьбе урода Цахеса, судьбе, которая обусловлена тем загадочным для романтика законом, согласно которого материальные и духовные блага в буржуазном обществе распределяются неравномерно: тот, кто имеет власть, присваивает себе плоды ума и рук тех, кто ничего не имеет.

Однажды в княжество прибывает доктор Проспер Альпанус, который на самом деле является магом. С помощью магического зеркала он показывает Балтазару и Фабиану, каким есть карлик на самом деле, потом вызывает фею Розабельверде и сообщает ей, что в будущем карлик натворит много бед.

Фея соглашается опекать Циннобера и ломает гребешок, которым она когда-то расчесывала его кудри. Волшебная сила гребешка была в трех огненных волосинках, которые фея наделила колдовской силой: все чужие заслуги приписывались их владельцу, а все его недостатки — другим, и мало кто мог видеть правду. Теперь эти волосинки надо было вырвать, что и сделали Балтазар и Фабиан. Это случилось именно в тот момент, когда должна была состояться помолвка Циннобера с Кандидой. Все сразу увидели карлика таким, каким он был на самом деле.

Его выбрасывают прочь, он бежит к своему дворцу и тонет в серебряном горшке. Однако фея после смерти Циннобера делает последнее благодеяние — превращает его в красавца. Не забывает фея и о матери карлика, крестьянке Лизе: на ее участке вырос замечательный сладкий лук, и женщина становится поставщицей княжеского двора этим луком. А Балтазар вступил в брак с красавицей Кандидой на радость ее родителям. Автор приходит к выводу, что богатство и человеческая глухота, то, что люди забывают законы природы и красоты, приводит к господству бестолковости и вульгарности.

Но Гофман верит в великую силу искусства — победа его на страницах сказки возможна, но в мире людей все намного сложнее: этим и объясняется ироничный финал произведения. Таким образом, в произведениях Гофмана, также как и в произведениях многих других романтиков, отображено столкновение двух миров: материального и духовного.

Два параллельных мира могут пересекаться (как в «Золотом горшке»), могут не замечать друг друга, но всегда существует трагическое, хотя и иронически осмысленное разногласие между миром таланта и фантазии и миром бездуховности и ограниченности. Непонятый современниками, Гофман начал восприниматься на уровне пророка через несколько десятилетий после смерти. По, Бальзак, Достоевский, Блок, Кафка и много других писателей считали Гофмана своим учителем.



Чудная фантастика сказки «Крошка Цахес по прозванию Циннобер»

Другие сочинения по теме:

  1. Красота и мистика в произведении Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Немецкий писатель-романтик, перу которого принадлежит такой шедевр, как символико-романтическая сказка-новелла «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (1819). Основной конфликт произведения —...
  2. Мир безобразного и прекрасного в сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Э. Гофман — выдающийся прозаик немецкого романтизма. Его остроумные, химерические по смыслу новеллы и сказки, удивительные перипетии в судьбах его...
  3. «Крошка Цахес на прозвище Циннобер». Специфика романтизма Гофмана Ход урока. I. Мотивация учебной деятельности. Учитель (зачитав эпиграф урока). Эти слова принадлежат Эрнсту Теодору Амадею Гофману Современники вспоминали его...
  4. Сатирическое изображение жизни («Крошка Цахес по прозвищу Циннобер») Творчество Гофмана считают новаторской в романтической литературе Германии. Тем не менее, ярко прослеживается его рост от писателя-романтика к писателю-сатирику. Именно...
  5. Краткий пересказ сказки Гофмана «Крошка Цахес» Гофман, как никто другой, демонстрирует своим творчеством многогранность возможностей романтизма. И он же, подобно Клейсту, пересматривает основные идеи романтизма и...
  6. Анализ повести Э. Гофмана «Крошка Цахес» Гофман служил чиновником. Профессиональный музыкант и композитор. Написал оперу «Ундина» и сам ее поставил. К литературному творчеству приступил поздно. После...
  7. Краткое содержание повести Гофмана «Крошка Цахес» В маленьком государстве, где правил князь Деметрий, каждому жителю предоставлялась полная свобода в его начинании. А феи и маги выше...
  8. Герои сказки Гофмана «Крошка Цахес» Архивариус Линдгорст — хранитель древних таинственных манускриптов, содержащих, по-видимому, мистические смыслы, кроме того он еще занимается таинственными химическими опытами и...
  9. «Крошка Цахес» — шедевр романтической сказки-новеллы Большие люди — это содержание книги человечества. Ф. Геббель Большие люди редко появляются в одиночестве. В. Гюго. Ход урока. I....
  10. Раскройте сущность конфликта между энтузиастами и филистерами в произведении Э. Т. А. Гофмана «Крошечка Цахес на прозвище Циннобер» Дисгармония мира находит в творчестве Гофмана свое отображение: во всех его произведениях переплетаются, сталкиваются разнообразнейшие контрастные образы. Одно из любимых...
  11. Раскройте сущность конфликта в произведении «Крошка Цахес на прозвище Цинобер» Дисгармония мира находит в творчестве Гофмана свое отображение: во всех его произведениях переплетаются, сталкиваются разнообразнейший контрастные образы. Одно из любимых...
  12. Персонажи сказки «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Абсурдность общего государственного устройства и его политики целиком поддерживается и официальной наукой, в гротескном образе которой Гофман пародирует псевдореформы в...
  13. Образ Цахеса в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Образ Цахеса, как думают исследователи творчества Гофмана, мог быть навеянный писателю рисунками Жака Калло, в коллекции которого была целая серия...
  14. Сочинение сказка Гофмана «Малыш Цахес» Сказка Гофмана «Малыш Цахес» — чрезвычайно яркое сатирическое произведение, в котором автор развивает известный фольклорный мотив о чудодейственном волосе. Добрая...
  15. Философская фантастика Стругацких Чтобы подтвердить, что произведения Стругацких прошли испытание временем, достаточно привести следующий перечень высказываний в различных периодических изданиях: «Можно захватывать места...
  16. «Демоническая» фантастика в произведениях Орлова «Альтист Данилов» — роман о вечных ценностях, о большой любви как основе творчества. В этом поэтическом и воздушном, как музыка,...
  17. Научная фантастика и детективы Конан Дойла Научная фантастика писателя, куда, кроме «Затерянного мира» и «Отравленного пояса», входят повести «Открытие Рафлза Хоу», «Марракатовая бездна» и др., привлекает...
  18. Образцы сочинение на примере баллад «Перчатка» и «Малыш цахес» Тема: Утверждение ценности человеческой жизни в балладе Шиллера «перчатка». Баллада известного немецкого поэта Ф. Шиллера «Перчатка» переносит нас в эпоху...
  19. Краткое содержание сказки Гауфа «Маленький Мук» Уже взрослый человек рассказывает свои воспоминания о детстве. Герой знакомится с Маленьким Муком, будучи ребенком. «В то время Маленький Мук...
  20. Тема. «Крихітка цахес» — шедевр романтичної казки-новели Мета : поглибити знання про романтизм як напрям світової літератури; ознайомити з життям та творчістю Гофмана; розвивати творчу уяву і...
« Почему мне понравилась поэма «Облако в штанах»
Определите сущность конфликта между идеалом и действительностью в романе Сервантеса «Дон Кихот» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения