Зенкин Сергей Николаевич

Зенкин Сергей Николаевич Зенкин Сергей Николаевич (род. 1954 г., Москва) — российский литературовед, переводчик, специалист по французской литературе. Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (1978). Доктор филологических наук (2002). Ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований Российского государственного гуманитарного университета. Читает курсы по теории литературы и семиотике. С 2004 г. председатель Комиссии по… Читать далее Зенкин Сергей Николаевич

Образное мышление в рассказе Борхеса «Письмена бога»

Образное мышление у Данта, так же как во всякой истинной поэзии, осуществляется при помощи свойства поэтической материи, которую я предлагаю назвать обращаемостью или обратимостью. Развитие образа только условно может быть названо развитием. И в самом деле, представьте себе самолет, — отвлекаясь от технической невозможности, — который на полном ходу конструирует и спускает другую машину. Эта… Читать далее Образное мышление в рассказе Борхеса «Письмена бога»

Поэзия Испании в годы национально-революционной войны

Наиболее интенсивно в годы войны развивалась поэзия. Для первого этапа войны весьма характерно возрождение романсовой поэзии. К этой традиции обратились как поэты-профессионалы, так и тысячи безвестных поэтов из народа. Уже в конце 1936 г. появляются первые сборники новой романсовой поэзии. Весной 1937 г. Р. Альберти издает антологию «Романсеро гражданской войны» (Romancero de la guerra civil),… Читать далее Поэзия Испании в годы национально-революционной войны

Деметра и Персефона

Земля-мать. Старшая сестра Зевса, Деметра, была одной из самых почитаемых олимпийских богинь. Имя ее в переводе означает «Земля-мать»; она считалась богиней-покровительницей земледелия и урожая, поэтому ее называли Карпофора («Дарительница плодов») и Хлоя («Зелень»). Научив людей земледелию, Деметра отучила их от дикости, дала им разумные порядки — поэтому одним из ее имен было Фесмофора («Законодательница»). Ее… Читать далее Деметра и Персефона

Литература «потерянного поколения»

Социально-политическое мироустройство Европы и Америки после окончания первой мировой войны. Последствия великого противостояния: Духовное смятение в общественных умах, гибель целой системы основополагающих ценностей, мучительное осмысление «заката цивилизованного мира», осознание глубокого одиночества человека, скепсис в отношении любого проявления прогресса. Появление новой общности людей, поколения, пережившего войну и не сумевшего обрести себя в послевоенном мире; поколения, которое… Читать далее Литература «потерянного поколения»

«Бедные люди» пример тавтологии?

«Бедные люди» — пример тавтологии, Кем это сказано? Может быть мной. Г. Иванов Стихи Георгия Иванова, приведенные эпиграфом, отвергают право собственности в искусстве. Поэт считал, что всякая мысль должна быть продолжена и усовершенствована. Особенно художественная мысль. Итак, в русском языке и в отечественной литературе нередко встречаются ходовые выражения, чему способствуют такие гениальные произведения, как, например,… Читать далее «Бедные люди» пример тавтологии?

Особенность пушкинской сказки

Коренная особенность пушкинской сказки — ее тональность: веселая, задорная, озорная. С первых стихов сказки мы слышим эту ироническую интонацию: Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве. Жил-был славный царь Дадон… Ждут, бывало, с юга,- глядь, Ал с востока лезет рать! Справят здесь,- лихие гости Идут от моря. Со злости Инда плакал царь Дадон, Инда забывал… Читать далее Особенность пушкинской сказки

Проблема добра й зла в прозі Л. Н. Андрєєва

Леонід Андрєєв — один із самих самобутніх і талановитих письменників початку 20 століття. Його творчість пронизана філософськими темами й мотивами. Однієї із провідних проблем його творчості була проблема добра й зла. Розглянемо її на прикладі оповідання Андрєєва «Кусака». У центрі оповідання — історія бездомного собаки, що не бачила у своєму житті ні пещення, ні любові,… Читать далее Проблема добра й зла в прозі Л. Н. Андрєєва

Современники о творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина

Щедрин известен в литературе нашей как писатель-беллетрист, посвятивший себя, преимущественно объяснению явлений и вопросов общественного быта. Г. Щедрин не знает таких случаев в жизни, которые важны были бы одним своим нравственным или художественным значением. Он вполне свободен от сочувствия к эгоистическим радостям, — надеждам и страданиям человека, самовольно прорастающим иногда в среде важных стремлений и… Читать далее Современники о творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина

Лицейская поэзия Пушкина

Лицейская поэзия Пушкина поражает прежде всего своей жизнерадостностью, прославлением радостей жизни. Вместе с тем в ряде стихотворений возникают и элегические настроения, размышления об искусстве, творчестве («К Батюшкову», «Городок», «К Жуковскому»). Пушкин с чувством радости ощущает себя поэтом, верит в свое призвание. В его юношеских литературных увлечениях и исканиях нашли отклики многие прогрессивные явления русской и… Читать далее Лицейская поэзия Пушкина

Раздумья о жизни и смерти в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»

Раздумья о жизни и смерти, наверное, чуть ли не важнейшие в творчестве любого писателя. От способности правильно оценивать эти вопросы зависит и отношение к таким вещам, как любовь, добро, милосердие. Такие раздумья являются составляющей всех великих произведений литературы и искусства. В романе «Герой нашего времени», составленного из рассказов разных людей, Лермонтов подает и их представления… Читать далее Раздумья о жизни и смерти в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»

Сатирические опыты Лермонтова

Отдельные черты разговорности, обыденной речи, прозаизмы книжно-письменной формы языка и т. п. особенности, соединяясь с более традиционными элементами высокого стиля поэзии — в его преимущественно романтической разновидности, — чуть-чуть подтачивают его, готовя почву для того нового, что принесет творчество Лермонтова впоследствии. Но параллельно с этими мимолетными проявлениями прозаических и разговорно-обыденных тенденций языка в стихах поэта,… Читать далее Сатирические опыты Лермонтова

«Светские» и «кавказские» повести Марлинского

Особой популярностью в 30-е годы, как уже отмечалось, пользовались «светские» и «кавказские» повести Марлинского. Недостаток значительного, яркого в реальной жизни требовал своего восполнения в других сферах, в данном случае — в искусстве, в литературе. Это во многом объясняет тот исключительный успех, которым пользовался в 30-е годы Марлинский и его повести. По контрасту с окружающей будничностью… Читать далее «Светские» и «кавказские» повести Марлинского

Легенды о киевских князьях. Вещий Олег, князь Игорь, княгиня Ольга

Жизнь и мифы древних славян Вещий Олег. Никто не знает, сколько времени прошло с основания Киева, когда завоевал город князь Олег со своей дружиной. Родом был Олег из северной холодной страны варягов — Скандинавии. Понравился Олегу город на Днепре, решил он тут навсегда обосноваться и назвал Киев «матерью городов русских». Олег был отважным, но и… Читать далее Легенды о киевских князьях. Вещий Олег, князь Игорь, княгиня Ольга

ФЕДОР ПАВЛОВИЧ КАРАМАЗОВ

«Братья Карамазовы» — бесспорно, самая замечательная, самая глубокая, но, если угодно, и самая загадочная из книг, написанных Достоевским. Художественное мастерство достигает здесь предельной точки, до какой вообще поднимался Достоевский, а в то же время изумительно и неисчерпаемо идейное богатство, заключенное в этом романе. Обе стороны — художественная и философская — настолько сближены, так естественно и… Читать далее ФЕДОР ПАВЛОВИЧ КАРАМАЗОВ

Позитивно прекрасна людина в романі Ф. М. Достоєвського «Ідіот»

Твір по літературі: Позитивно прекрасна людина в романі Ф. М. Достоєвського «Ідіот» Творчий шлях Достоєвського — шлях шукань, нерідко трагічних оман. Але як би ми не сперечалися з великим романістом, як би не розходилися з ним у поглядах на деякі життєво важливі питання, ми завжди відчуваємо його неприйняття буржуазного миру, його гуманізм, його жагучу мрію… Читать далее Позитивно прекрасна людина в романі Ф. М. Достоєвського «Ідіот»

Стиль, отвечающий теме сочинения

Стильная одежда… Стильная мебель… Стильные манеры… Что вкладываем мы в это понятие? Стильный — своеобразный, отличающийся ярко выраженной индивидуальностью. Ваше сочинение также должно быть стильным. Таким его сделает найденное Вами оригинальное направление давно известной темы, новое понимание классического произведения, использование нетрадиционного для школьного сочинения жанра, отражение в сочинении Вашей неповторимой индивидуальности. Но все это так… Читать далее Стиль, отвечающий теме сочинения

Что такое истина? (по роману «Мастер и Маргарита»)

В романе есть лишь единственный эпизод — отголосок чудес, совершаемых Иисусом и описанных в Евангелиях. «Что такое истина?» — этот вопрос Пилата относится к диалогу Иисуса и Пилата в Евангелии от Иоанна: «Пилат сказал ему: «Итак, Ты царь? » Иисус отвечал: «Ты говоришь, что я царь. Я на то родился и на то пришел в… Читать далее Что такое истина? (по роману «Мастер и Маргарита»)

Особенность переводов Жуковского эпических произведений

Переводя старинные эпические произведения типа «Махабхарата», «Шахнаме», «Одиссею» и «Илиаду», поэт изучал нравственные истоки «общежития», корни бытия, натуру человека, обнаруживающую себя уже в детстве человеческого рода. Для Жуковского Гомер -«младенец, видевший во сне все, что есть чудного на земле и небесах, и лепечущий об этом звонким, ребяческим голосом на груди у своей кормилицы — природы».… Читать далее Особенность переводов Жуковского эпических произведений

Публицистическая литература XVI века

Характер и содержание русской публицистической литературы, начиная с 40-х годов XVI в., определяются преимущественно борьбой восходящего дворянства и быстро клонившимся к политическому и экономическому упадку боярством, со времени учреждения в 1564 г. опричнины окончательно утратившим свои былые социальные привилегии. Виднейшим идеологом дворянства в эпоху Грозного является Иван Пересветов, приехавший на Русь из Литвы в конце… Читать далее Публицистическая литература XVI века

Кто же все-таки он Иван Степанович Мазепа?

Знакомство с отрывком работы Вольтера «История Карла XII», который и стал основанием для написания Байроном поэмы «Мазепа». Чему-то Вольтер называет Мазепу поляком. Пасек говорил о том, что Мазепа был привязан к собственному коня, а Вольтер вносит дополнение о диком коня, который будто бы примчал героя через несколько дней на берег Днепра. Это дополнение сделало банальную… Читать далее Кто же все-таки он Иван Степанович Мазепа?

Весенние явления природы

Весенние явления природы За три весенних месяца природа успевает измениться до неузнаваемости. В марте она еще только начинает пробуждаться от зимней спячки. Весеннего тепла не хватает для того, чтобы заставить снег и ледяные глыбы таять, но воздух постепенно прогревается, подготавливая все живое к постепенному пробуждению, появляются первые кучевые облака, которые парят еще очень высоко. Активное… Читать далее Весенние явления природы

Ліричний герой Бальмонта

Поет серйозно збагачує семантику улюбленого образа. На перший план виступає «мінливість» Місяця: «цариця пишна» те «бліда», те «ясна», те «безпристрасна», те «полум’яно-жагуча», вона те «лякає безмежною тишею», те «здіймає безмежність океанів». «Сибилла й чаклунка», Місяць ниспосилает своїми «променями» творчі «сни», однак ці ж «промені» «як змії до нас сковзають… у них вкрадлива невловима отрута» «Місячний»… Читать далее Ліричний герой Бальмонта

Асоян А. А. Доля «Божественної комедії»; Данте в Росії Глава X. «… Обпалений мовами преисподнего вогню»

Читаючи з олівцем у руках, він робив поноси на сторінках «Божественної Комедії». Ними поцяткована й робота Томаса Карлейля «Життя й твори Данте». У російському перекладі вона поміщена в тім виданні поеми, до­торое перебувало в бібліотеці Блоку1. «Джерело: svr-lit.)­ков. Ці асоціації закономірні, тому що, як правило, Блок відзначав у Карлейля те, що знаходило згоду з його… Читать далее Асоян А. А. Доля «Божественної комедії»; Данте в Росії Глава X. «… Обпалений мовами преисподнего вогню»

Литературно-эстетические взгляды Остапа Вишни

«Нужно любить человека больше, чем самого себя, писал великий гуманист, писатель Остап Вишня. Свой народ, родную землю Павел Михайлович любил, как солнце. В дневнике художник с большой гордостью пишет, что он всегда чувствовал себя частью народной — и от этого был счастлив, что всю свою жизнь «хотел, чтобы сделать народу что-то хорошее». Дневник Остапа Вишни… Читать далее Литературно-эстетические взгляды Остапа Вишни

Образы Родины и природы в поэтике Есенина

Тема родины — одна из главных тем в творчестве С. Есенина. Этого поэта принято связывать прежде всего с деревней, с родной для него Рязанщиной. Но из рязанской деревни Константиново поэт уехал совсем молодым, жил потом и в Москве, и в Петербурге, и за границей, в родную деревню приезжал время от времени как гость. Именно разлука… Читать далее Образы Родины и природы в поэтике Есенина

Восприятие революции в стихах Мандельштама

Февральскую революцию Мандельштам приветствовал, а к Октябрьской сначала отнесся довольно настороженно. Тем не менее уже в мае 1918 г. он написал «Сумерки свободы», где призывал: Прославим, братья, сумерки свободы, Великий сумеречный год! В кипящие ночные воды Опущен грозный лес тенет. Восходишь ты в глухие годы, О, солнце, судия, народ. Поэту казалось, что революция несет с… Читать далее Восприятие революции в стихах Мандельштама

Трагедия И. Карпенко-Карого «Савва Чалый»

Вершинным произведением И. Карпенко-Карого на историческую тематику считается трагедия «Савва Чалый» (1899). Комедия образовалась в период античности («Всадники», «Птицы» Аристофана). За основу комедии взято смешное — что по Аристотелю, «определенная ошибка и уродливость, которая никому не причиняет страданий». Авторы комедии сознательно снижают своих персонажей по сравнению со средним уровнем, который существует в жизни. Не имея… Читать далее Трагедия И. Карпенко-Карого «Савва Чалый»

Полифония и композиция романа «Идиот»

Князь Мышкин, человек, свободный от самолюбия и оставленный при одних «источниках сердца». Мышкин знает, как люди лгут и из-за чего лгут, и, подходя к человеку, он легко отодвигает этот налет лжи, как что-то внешнее, случайное, далеко не важное для действительного общения с подлинной душой человека. Он не сердится за скрытие мысли и не смущается заглянуть… Читать далее Полифония и композиция романа «Идиот»

Модель человечества в сказке-притче «Маленький принц»

Начать сочинение надо с биографии Антуана де Сент-Экзюпери, с его родословной, условий жизни, со страны его детства (замок Ла Моль, побережье Средиземного моря, замок Сенморис), с его увлечений живописью, литературой, животным миром, а также изобретательством; с его веселого характера, необыкновенного смелости. Целесообразно рассказать об обучении Антуана в Парижской академии искусств (архитектура), увлечение поэзией, приключенческой литературой… Читать далее Модель человечества в сказке-притче «Маленький принц»

Изображение природы в стихотворениях Фета и Тютчева

Прием образного параллелизма мы встречаем и у Фета и у Тютчева. Причем чаще всего этот прием Фет использует как бы в скрытой форме, опираясь прежде всего на ассоциативные связи, а не на открытое сопоставление природы и человеческой души. В качестве примера можно привести стихотворение «Ярким солнцем в лесу пламенеет костер!..» прежде всего это, конечно, шедевр… Читать далее Изображение природы в стихотворениях Фета и Тютчева

Значение для русской литературы реалистических повестей и комедии Гоголя

В произведениях Гоголя реализм обогащается той «социальностью», которая становится в дальнейшем характерной чертой «натуральной школы». С полным основанием В. Г. Белинский назвал Гоголя «социальным писателем». Огромное значение для русской литературы реалистических повестей и комедии Гоголя побуждало некоторых историков литературы рассматривать эти произведения как начало нового периода в ее развитии — «гоголевского». Но выделение 1835-1842 гг.… Читать далее Значение для русской литературы реалистических повестей и комедии Гоголя

Особенности жанра поэмы А. Ахматовой «Реквием»

А. А. Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных Потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди Забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным Творчеством и жизнью. Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали Творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы. Источником Вдохновения… Читать далее Особенности жанра поэмы А. Ахматовой «Реквием»

«Город полусумасшедших». Петербург Достоевского

Цель урока — показать специфику Петербурга Достоевского, поэтому можно использовать прием сопоставления, обращаясь к другим авторам и художникам. Петербург давно перестал быть просто городом, а стал символом. Кто же является героем романа? (Бедняки, Петербург, вмещающий в себя все, враждебное бедным. Отсюда проблема — защитить человека от этого мира.) Как же показан этот мир, символом которого… Читать далее «Город полусумасшедших». Петербург Достоевского

Действие пьесы «Дом Бернарды Альбы»

Пожалуй, ни в одной пьесе Лорки гневное осуждение современного общества не звучало столь сильно, как в последней его драме — «Дом Бернарды Альбы» (La casa de Bernarda Alba, завершена в 1936 г., опубликована в 1945 г.). Подготавливая к печати эту «драму о судьбе женщин в испанских селениях», как гласит подзаголовок, автор уведомлял читателя, что «его… Читать далее Действие пьесы «Дом Бернарды Альбы»

Пори року літо

Коли мені в школі задали написати твір про мою улюблену пору пору, я вагався недовго. Так, мені подобається золота осінь, білосніжна зима. Я також люблю весну, коли навколо буяє зелень та квітують дерева. Але моя найулюбленіша пора року — це літо! Особливо я люблю прихід літа. Це пора, коли спека та задуха ще не владарюють… Читать далее Пори року літо

«Серебряный век» русской поэзии: представители и художественные достижения

Словосочетание «серебряный век» в последние десятилетия стало постоянным определением русской культуры конца XIX — начала XX ст. Название так по аналогии с «золотыми пор», что возглавляла пушкинский период русской литературы. Словосочетание «серебряный век» сначала употреблялось относительно только поэтического творчества границы столетий. Со временем срок стал использоваться для определения всей художественной, и шире, всей духовной культуры… Читать далее «Серебряный век» русской поэзии: представители и художественные достижения

Мифы и легенды. «О Создании Земли», «Почему Бывает Печальное Солнце?»

Цель: Дать понятия о легенде и мифе, общий и отличительный признаки; раскрыть, анализируя содержание легенд «О создании земли», «Почему бывает печальное Солнце?», «О звездном Виз», «О ветре», «Об огне», первоначальные представления предков о Вселенной и человеке, реальные и фантастические элементы человеческого поведения; формировать привычки выразительного чтения; пересказа легенд близко к тексту; воспитывать любознательность, почтительное отношение… Читать далее Мифы и легенды. «О Создании Земли», «Почему Бывает Печальное Солнце?»

Антиутопическое общество в романе-памфлете Замятина «Мы»

В романе-памфлете Е. Замятина «Мы» перед нами предстанет антиутопическое общество, построенное на принципе абсолютного приоритета общественной целесообразности. В замятинском антиутопическом Едином Государстве полностью уничтожено «Я»: «Мы — счастливейшее среднее арифметическое. И нет счастливее цифр, живущих по стройным вечным законам таблицы умножения. Ни колебаний, ни заблуждений. Истина — одна, и этот истинный путь — один; и… Читать далее Антиутопическое общество в романе-памфлете Замятина «Мы»

Роль любовной драмы Чацкого в основном конфликте комедии «Горе от ума»

«Горе от ума» — это единственное широко известное произведение А. С. Грибоедова. Эта комедия была написана в первой четверти девятнадцатого века. В своей комедии Грибоедов сумел отразить картину общества, сильно нуждавшегося в обновлении, в ломке старого образа жизни, мышления. Короче говоря, обществу были необходимы такие революционные личности, как Чацкий. Он явился в мир фамусовского общества,… Читать далее Роль любовной драмы Чацкого в основном конфликте комедии «Горе от ума»

Сравнительная характеристика Манилова и Собакевича

Говоря о героях поэмы «Мертвые души», мы не можем не упомянуть о ее авторе. Будучи натурой утонченной, верной идеалам добра и справедливости, Гоголь особенно остро воспринимал ужасы окружающего мира. Первые три помещика, которых мы встречаем на страницах поэмы, есть неприкрытые пародии на человека. Манилов и Собакевич — две прямо противоположные личности. Если говорить о геометрическом… Читать далее Сравнительная характеристика Манилова и Собакевича

Вечер на побережье. Сочинение с элементами описания природы

Вечер на побережье моря просто сказочный. Маленький курортный городок отдыхает от дневной жары, и погружается одновременно в морскую синюю тишину и в пеструю беспредельность голосов. Больше всего я люблю вечер на море потому, что он у каждого свой. Мой вечер начинается с легкого дыхания ветра — и я понимаю, что день заканчивается, что с моря… Читать далее Вечер на побережье. Сочинение с элементами описания природы

Самая продолжительная привязанность Бальзака: Зюльма Карро

Справка. Зюльма Карро (1796-1889) — приятельница Бальзака. Ей посвящен в 1838 году роман «Банкирский дом Нусингена». В посвящении к ней обращены такие строки: «Вам, чей возвышенный и неподкупный ум — сокровище для друзей, Вам, кто для меня — и публика, и самая снисходительная из сестер». Когда еще только завязывались недолгие отношения писателя с герцогиней д’Абрантес,… Читать далее Самая продолжительная привязанность Бальзака: Зюльма Карро

Словари диалектные (областные)

В середине XIX в. стали издаваться академические диалектные словари: «Опыт областного великорусского словаря» (1852) и «Дополнение к Опыту областного великорусского словаря» (1858). В них собрано довольно большое количество материала (в первом — 18011 слов, во втором — 22895 слов). Оба издания представляют интерес как первая серьезная попытка научной обработки и систематизации данных о территориальных диалектах.… Читать далее Словари диалектные (областные)

Хуан Валера (Juan Valera, 1824-1905)

Представитель реалистической литературы последней трети XIX в.- Хуан Валера (Juan Valera, 1824-1905). Он родился в небольшом городке Кабре (провинция Кордова), получил блестящее домашнее образование, пополненное в привилегированных учебных заведениях Малаги и Гранады. Родственные узы, связывавшие его с А. Алькала Галиано и герцогом де Ривасом, открыли перед юношей двери светских салонов столицы, а затем и путь… Читать далее Хуан Валера (Juan Valera, 1824-1905)

Гармонія внутрішнього світу, душевна чистота Тетяни. Пушкінське переосмислення типу романтика в образі ленського

Мета: навчати давати характеристику герою художнього твору, щоб використовувати набуті вміння в реальному житті; формувати навички вдумливого читання художнього тексту; сприяти формуванню толерантного ставлення до оточуючих та власної етичної життєвої позиції. Обладнання: портрет О. Пушкіна. Тип уроку: поглиблене вивчення художнього твору. Я не в Онєгіна закохалася, а в Онєгіна Й у Тетяну (і, мабуть, у… Читать далее Гармонія внутрішнього світу, душевна чистота Тетяни. Пушкінське переосмислення типу романтика в образі ленського

Гарри Морган главный герой романа «Иметь и не иметь»

Гарри Морган отвергает индивидуализм лишь в самом конце своей истории, когда уже ничего нельзя изменить. Расстреливая кубинцев, он действует по заранее обдуманному плану. Один из террористов уже на лодке объясняет ему задачи революционной партии, но Гарри думает: «Какое мне дело до его революции. Плевать я хотел на его революцию. Чтобы помочь рабочему человеку, он грабит… Читать далее Гарри Морган главный герой романа «Иметь и не иметь»

Поема Лесі Українки «Давня казка»: порівняльна характеристика образів поета і лицаря Бертольда

Леся Українка — мужня, волелюбна людина, яка завжди вірила в перемогу робітничого класу над експлуататорами. Вона любила сій народ і високої цінувала його прагнення бути незалежним. З цією темою в поемі тісно пов’язана 1 проблема ролі поета в житті народу. Народній співець живе серед людей, він? знайшов собі вірних друзів та однодумців. Його пісні висловлювали… Читать далее Поема Лесі Українки «Давня казка»: порівняльна характеристика образів поета і лицаря Бертольда

Гуманизм, добро и любовь в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Федор Николаевич Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы, как гениальный гуманист и исследователь человеческой души. В духовной жизни человека своей эпохи Достоевский увидел отображение глубинных процессов исторического развития общества. С ноткой трагизма изобразил писатель, как калечит души людей социальная несправедливость, какое отчаяние охватывает человека, который борется за гуманные отношения между людьми, страдает за… Читать далее Гуманизм, добро и любовь в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Трагедия судьбы Каупервуда в «Трилогии желания» Драйзера

Публицистические книги «Трагическая Америка» и «Америку стоит спасать» были крупнейшими произведениями, написанными в последний период творчества Драйзера. Это, однако, не означает, что творчество писателя в 30-40-е годы ограничивалось публицистическими выступлениями. Он много и упорно работал над новыми рассказами и пьесами, завершал работу над романами «Оплот» и «Стоик». В 30-е годы Драйзер пишет произведение, посвященное борьбе… Читать далее Трагедия судьбы Каупервуда в «Трилогии желания» Драйзера

Центральная тема всех комедий Крылова

После неудачи опытов трагического творчества Крылов вернулся к комической драматургии. Около того же 1786 г. он написал комическую оперу «Бешеная семья» и комедию «Сочинитель в прихожей». К 1787-1788 гг. относится комедия «Проказники». Центральная тема всех этих комедий — разложение нравов высшего дворянского «света». В «Бешеной семье» любовная горячка, увлечение флиртом, нарядами и т. д., охватившие… Читать далее Центральная тема всех комедий Крылова

Народный календарь: осень, Сентябрь-Хмурень

Сентябрь-Хмурень Сентябрь успокаивает природу, неспешно дни идут на убыль, птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края, осень накидывает позолоту на деревья, дни все чаще затягиваются моросящими дождями. В сентябре встречают осень, сначало на Семена-Летопроводца, затем на Осенины в теплые погожие деньки бабьего лета. Тепло и ясное небо уступают сырости и дождю.… Читать далее Народный календарь: осень, Сентябрь-Хмурень

Наш школьный двор (описание местности)

Я очень люблю наш школьный двор. Это не просто площадка, это центральное место всех событий школьной жизни. Ведь задумайтесь: куда бегут школьники в теплую погоду обсудить на переменках свои дела? Во двор школьный двор — это необычайно интересное место для наблюдений. Давайте посмотрим. Вот звенит звонок со второго урока — все во двор. И начинается:… Читать далее Наш школьный двор (описание местности)

Кого я считаю настоящим другом

Как-то моя классная руководительница, Ирина Викторовна, провела свободный урок. Она поставила нам задачу: охарактеризовать своего друга-одноклассника. Я дружу с Алешкой, он действительно надежный и преданный друг. Пока говорили другие одноклассники, я смотрел на Алешку и думал, что и как скажу. В такие моменты почему-то трудно подбирать слова, точно выражающие чувства. Подошла моя очередь, и я,… Читать далее Кого я считаю настоящим другом

Образ автора в рассказе Лавренева «Сорок первый»

Среди средств выражения авторской позиции обычно называют заглавие произведения, символику, деталь, пейзажные и портретные зарисовки и т. д. Все это присутствует в рассказе Б. Лавренева, но выявить авторскую позицию, на мой взгляд, в этом произведении очень сложно. Сама композиция рассказа, его расчлененность на главы с длинными названиями для меня являются знаком его сложнейшей диалогичности, знаком… Читать далее Образ автора в рассказе Лавренева «Сорок первый»

Челкаш и Гаврила в рассказе М. Горького «Челкаш». Челкаш Горький М

Челкаш и Гаврила в рассказе М. Горького «Челкаш». Рассказ «Челкаш», написанный в 1894 году, принес автору широкую известность. Рассказ начинается с описания гавани: «Звон якорных цепей, глухой стук дерева, дребезжание извозчих телег…» Далее автор описывает появление в гавани Челкаша, старого травленного волка, хорошо знакомого гаванскому люду, заядлого пьяницу и ловкого, смелого вора. Чтобы пойти на… Читать далее Челкаш и Гаврила в рассказе М. Горького «Челкаш». Челкаш Горький М

Волх Всеславьевич: исторические предания и вымысел в былине

Жизнь и мифы древних славян Когда и почему возникли песни о Волхе. Деяния князей-родоначальников надолго остались в памяти русского народа. Шли века. Киевская Русь, правители которой славились силой, удалью и богатством среди окрестных народов, распалась на множество княжеств. Страшное монгольское нашествие разорило Киев и другие города, возродило в народе вспоминания о борьбе богатырей со злыми… Читать далее Волх Всеславьевич: исторические предания и вымысел в былине

Джеймс Олдридж «Последний дюйм». Формирование характера Деви при чрезвычайных обстоятельствах

Необходимость борьбы «до последнего дюйма», а также преодоление «последнего дюйма», что разделяет людей,- ведущая мысль рассказа. Цель: Научить видеть проблему произведения, размышлять над ней, высказывать свое суждение; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения; воспитывать культуру связной речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, умение отстаивать собственную мысль Ход урока. І. Мотивация познавательной деятельности учеников. Учитель. Читая рассказ… Читать далее Джеймс Олдридж «Последний дюйм». Формирование характера Деви при чрезвычайных обстоятельствах

Русская литература серебряного века, как блестящее созвездие ярких индивидуальностей (окончание)

Такое использование ассоциативных значений слова побуждает читателя к встречной лирической активности. «В поэзии важно только исполняющее понимание — отнюдь не пассивное, не воспроизводящее и не пересказывающее», — писал О. Мандельштам. Отношения между поэтом и его аудиторией строились в поэзии серебряного века по-новому: поэт далеко не всегда стремился быть общепонятным, потому что такое понимание основано на… Читать далее Русская литература серебряного века, как блестящее созвездие ярких индивидуальностей (окончание)

Борьба в литературе XVII века

Классицизм был главным, но не единственным направлением во французской литературе XVII в. В кругах общества, оппозиционных абсолютной монархии, развивались и другие литературные направления. Появлялись произведения, высмеивающие педантизм, чопорность академической и придворной литературы. Еще в 20-х годах XVII в. вышел роман Шарля Соре-ля «Правдивое комическое жизнеописание Франсиона»; в нем описывались приключения бедного дворянина, скитавшегося по Франции.… Читать далее Борьба в литературе XVII века

Бесчеловечность войны (по рассказу Г. Белля «Путник, когда ты придешь в Спа…»)

Война — жесточайшая вещь в мире. Человек, если он в самом деле ощущает себя человеком, частичкой человечества, всегда будет стоять против войны. Много писателей писали о войне, о ее античеловеческих законах, о том, что несет с собой война — кровь, смерть, потерю дорогих людей. Один из таких писателей — немец Генрих Белль из Кельна. Его… Читать далее Бесчеловечность войны (по рассказу Г. Белля «Путник, когда ты придешь в Спа…»)

Миф о Лермонтове на рубеже XIX-XX веков

Речь пойдет о явлении достаточно редком и странном — о рождении мифа в процессе критической полемики. Иными словами — в такой ситуации, в какой, казалось бы, гораздо уместнее было ожидать использования эмпирических или рациональных аргументов. Тем не менее в одной из таких ситуаций был использован именно миф, и эта «аномалия» требует внимательного изучения. Начать его,… Читать далее Миф о Лермонтове на рубеже XIX-XX веков

Взаимоотношения Некрасова и Белинского Критическая

Взаимоотношения Некрасова и Белинского Критическая деятельность молодого Некрасова явилась частью той борьбы за реалистическое и социальное начало в литературе, какую вели Белинский и писатели натуральной школы. Поэтому естественно, что его газетные статьи и рецензии скоро обратили на себя внимание Белинского — еще до того, как они познакомились. Мнения их часто совпадали; порой Некрасов даже опережал… Читать далее Взаимоотношения Некрасова и Белинского Критическая

Сюжетное «действие» образа Гаврилы в «Горячем сердце»

Сюжетное «действие» образа Гаврилы совершенно противоположно этому пути. Его «плачевные слова», о которых с таким снисходительным презрением говорит Вася Шустрый, исполненный «геройского духа» в объяснениях с девицами, — это слова сострадания к горькой доле женщины («нет такого ничтожного, последнего мужичонка, который бы не считал бабу ниже себя»), и его мечта хотя бы свою избранницу избавить… Читать далее Сюжетное «действие» образа Гаврилы в «Горячем сердце»

Иванченко Раиса Петровна

Дата рождения — 30 ноября — 1934 Дата смерти — Раїса Іванченко (справжнє прізвище — Іванова) Раїса Петрівна — українська письменниця, кандидат історичних наук з 1967р. Народилася 30 листопада 1934р. в м. Гуляйполе, тепер Запорізької області. Закінчила 1957р. Київський університет. Була на журналістській роботі, з 1967р. викладає в Київському університеті. Друкується з 1957р. Історична повість… Читать далее Иванченко Раиса Петровна

Эти взрослые — такие странные люди. Сочинение по сказке «Маленький принц»

Читая «Маленького принца», сердце окутывает печаль. Никто и никогда не смог понять рисунки автора к сказке. На них изображены не просто Маленький принц, Пилот, Лиса, пустыня. Эти рисунки воссоздают настроение Сент-Экзюпери, его душу. Одиноким чувствует себя в мире взрослый, мужественный человек, одинокий и Маленький принц, который случайно залетел на чужую планету. Его домом был астероид… Читать далее Эти взрослые — такие странные люди. Сочинение по сказке «Маленький принц»

Казки нового часу у творчості М. Е. Салтикова-Щедріна

Казка — один із самих яскравих фольклорних жанрів. В. И. Даль називає її «чарівним оповіданням, небувалою й навіть незбутньою повістю, сказаньем». Казка вигадлива, вигадлива, незвичайна. Вона оповідає про чудесні події, героїчні подвиги, вірну любов. У кожній фантастичній історії обов’язково втримується серйозний моральний урок, тому що казка — це втілення народної мудрості, народних ідеалів добра й… Читать далее Казки нового часу у творчості М. Е. Салтикова-Щедріна

«Валерик»; — о войне как неизбежном мировом зле

«Валерик» — одно из лучших произведений Лермонтова; это дружеское послание, в котором он говорит о своей душевной усталости, о своем одиночестве, а также о войне как неизбежном мировом зле. Он часто принимал участие в битвах с чеченцами; у него накопилось много впечатлений, и они просились на бумагу. В «Валерике» (1840 г.) Лермонтов так описывает смерть… Читать далее «Валерик»; — о войне как неизбежном мировом зле

Возвращаясь к Пушкину

Представим себе такую картину. Голодных людей приглашают в банкетный зал. Столы уставлены яствами — от простых, здоровых и сытных до утонченных, изысканных, ласкающих взор, В далеком конце зала — стол, на котором небрежно свалены полуобработанные продукты, объедки, гниль, сухие корки. И вот толпа бросается мимо вкусной и полезной еды — к помоям и жадно на… Читать далее Возвращаясь к Пушкину

Материалы для сочинения по драме Фридриха Шиллера «Вильгельм Телль»

«Вильгельм Телль» — последняя завершенная драма Шиллера. В произведении писатель подытоживает свои раздумья вокруг тем народа, родины. Произведение есть своеобразным поэтическим завещанием драматурга. О характере своего произведения в письме от 18 августа 1803 года писатель сообщал: «Вильгельм Телль» меня захватывает ныне… Тема чрезвычайно привлекательная и своими народностями очень подходит для театра». Народным было уже само… Читать далее Материалы для сочинения по драме Фридриха Шиллера «Вильгельм Телль»

Подвиг людини на війні (по оповіданню М. А. Шолохова «Доля людини»)

Ніхто не любить війну. Але протягом тисячоріч люди страждали й гинули, губили інших, палили й ламали. Завоювати, заволодіти, винищити, прибрати до рук — все це народжувалося в жадібних розумах як у глибині століть, так і в наші дні. Одна сила зіштовхувалася з іншої. Одні нападали й грабували, інші захищали й намагалися зберегти. І під час… Читать далее Подвиг людини на війні (по оповіданню М. А. Шолохова «Доля людини»)

Бурлескные поэмы Василия Ивановича Майкова

Во французской литературе XVII в. различались два типа комических поэм: бурлескная, от итальянского слова — шутка и герое-комическая. Самым ярким представителем бурлеска во Франции был автор «Комического романа» Поль Скаррон, написавший поэму «Вергилий наизнанку». Как ярый противник классицистической литературы, он решил высмеять «Энеиду» Вергилия. С этой целью он огрубляет язык и героев произведения. Поэма имела… Читать далее Бурлескные поэмы Василия Ивановича Майкова

Жанр семейного романа-хроники в европейской литературе рубежа веков

Тип романа-эпопеи, который называется роман-семейная хроника чрезвычайно характерен для западноевропейской литературы 1-х десятилетий 20 века. В нем присутствуют все свойства биографической эпопеи, то есть чрезвычайно широкий фон, на котором действуют персонажи. И принципиальная задача автора — это не только рассказ о жизненных перипетиях одного или нескольких человек, если речь идет о семье, но и рассказ… Читать далее Жанр семейного романа-хроники в европейской литературе рубежа веков

Г. Ібсен. «ляльковий дім» — соціально-психологічна драма. Сюжет

I. Мотивація навчальної діяльності Учитель. Давньогрецький драматург арістофан ще двадцять три століття тому писав про жінок: «Обійтися без них так само важко, як і жити з ними». Сучасні чоловіки із цим, мабуть, погодяться, а сучасні жінки, напевно, те саме скажуть про чоловіків. не є секретом, що чоловік і жінка по-різному сприймають світ, по-різному думають і… Читать далее Г. Ібсен. «ляльковий дім» — соціально-психологічна драма. Сюжет

Средневековые героические сказания

Сейчас издаются сокращенные переводы и художественные изложения памятников народного эпического творчества: «Песнь о Роланде», «Песнь о нибелунгах», «Песнь о моем Сиде», «Калевала», «Старшая Эдда», исландские саги, сербские юнацкие песни и др. Остановимся на некоторых примечательных изданиях. Французская патриотическая «Песнь о Роланде» (XI в.), прославляющая военные подвиги франкского рыцаря Роланда и его соратников, посланных королем Карлом… Читать далее Средневековые героические сказания

Проблема героя в романе «Герой нашего времени»

М. Ю. Лермонтов — писатель «совсем иной эпохи», несмотря на то, что с Пушкиным их разделяет десятилетие. Годы жестокой реакции сделали свое дело. В его эпоху невозможно было преодолеть отчуждение от времени, вернее, от безвременья 30-х годов. Лермонтов видел трагедию своего поколения. Это нашло свое отражение уже в стихотворении «Дума»: Печально я гляжу на наше… Читать далее Проблема героя в романе «Герой нашего времени»

В чем, смысл финала романа «Тихий Дон»?

Роман-эпопея М. А. Шолохова «Тихий Дон», несомненно, является наиболее значительным его произведением. Автору удивительно хорошо удалось показать жизнь донского казачества на фоне конкретных исторических событий. Роман-эпопея охватывает период великих потрясений в России, раскрывает и показывает судьбы многих людей, связанных с этими событиями. Жизнь донского казачества автор определяет двумя понятиями — казаки являются воинами и хлеборобами… Читать далее В чем, смысл финала романа «Тихий Дон»?

Современное отношение к творчеству М. Горького

Максим Горький признавался: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. Слова красивые, но всегда ли писатель был искренен в своем выборе? Недавно я узнал, что Горький вносил большие суммы в партийную кассу большевиков и был одним из главных, выражаясь современным языком, их спонсоров. Думаю,… Читать далее Современное отношение к творчеству М. Горького

Драма Чадского в комедии «Горе от ума»

Писатель не ограничивается показом нравов барского общества в комедии «Горе от ума». В репликах Чацкого он подчеркивает национальные черты русского народа. И в этом отношении он близок к писателям-декабристам, которые в своих произведениях стремились к воспроизведению национального характера русского народа, к применению в литературе национально-исторического принципа изображения действительности. Однако национальный характер понимался ими романтически, отвлеченно,… Читать далее Драма Чадского в комедии «Горе от ума»

Любов і біль за Росію в казці Н. С. Лєскова «Лівша»

В «Лівші» дивна літературна доля. З’явившись у пресі, ця річ відразу придбала популярність, а от критика зустріла її неоднозначно. Лєскова обвинувачували у відсутності патріотизму, у глузуванні над російським народом, але в одному критики були згодні: автор наслухався оповідань тульських мастерових і «сфабрикував» з них свого «Лівшу». Тим часом «Лівша» придуманий Лєсковим від першого до останнього… Читать далее Любов і біль за Росію в казці Н. С. Лєскова «Лівша»

Воспоминание об И. А. Гончарове

…В этот день все обычные гости уже были налицо, как часов в восемь раздался в прихожей звонок и в гостиную, вошел Гончаров. Я его сейчас же узнал, хотя до того никогда его не видал и о его предстоящем прибытии не был предупрежден. Портрет его (фотография), бывший у меня вместе с фотографиями других знаменитостей литературы, удивительно… Читать далее Воспоминание об И. А. Гончарове

ОБРАЗ РОДИНЫ В «МЕРТВЫХ ДУШАХ»

Тема России волновала многих русских поэтов и писателей. Так, Пушкин в своем творчестве воспевал русские народные традиции, призывал людей помнить о родине, ее богатом духовном наследии, отраженном в фольклоре, противопоставляя исконно русское космополитическому. Лермонтов же, «любя Россию странною любовью», с одной стороны, восхищался ее историческим прошлым, красотой русского духа, силой русского народа, но в то… Читать далее ОБРАЗ РОДИНЫ В «МЕРТВЫХ ДУШАХ»

«Униженные и оскорбленные»; в романе «Преступление и наказание»; Ф. М. Достоевского

Сочинения по литературе: «Униженные и оскорбленные» в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание» — одно из лучших произведений Достоевского. Это роман о России, пережившей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравственных потрясений, эпоху «разложения», роман о герое, вместившем в грудь свою — так, что «разорвется грудь от муки» — все страдания… Читать далее «Униженные и оскорбленные»; в романе «Преступление и наказание»; Ф. М. Достоевского

Осінь, вересень: опис природи восени

Природа восени. Вересень Вересень-Хмурень. Погода починає супитися, від того й ім’я таке в місяця — Хмурень. Неспішними кроками підходить осінь. Ще багато буде сонячних днів, але часом затягує дощ. Верхівки дерев покриває легка позолоть, обпадають пожовтілі листи й наступає славна пора теплих деньков — жіноче літо Вересень: перші фарби Опис природи осіни (I — II… Читать далее Осінь, вересень: опис природи восени

Эпическая драматургия и эпический театр Бертольда Брехта

Эпическая драматургия и эпический театр Бертольда Брехта одно из ярчайший явлений в искусстве XX столетие. Творческое новаторство немецкого драматурга заключается в том, что он создал театр не только новый за формой, но и по смыслу, за характером и силой влияния на зрителя. В этом — огромная эстетичная ценность наследства Брехта. Свою драматургию Брехт называет «неаристотеливской»,… Читать далее Эпическая драматургия и эпический театр Бертольда Брехта

Значение произведений Горького для Твардовского

Взаимоотношения писатель — читатель для Твардовского вопрос не праздный. Затрудняюсь назвать другого писателя, который бы так и столько думал об этом. Ради него, читателя, хоть он и «всякий на поверку» бывает, — все, что вышло из-под пера Твардовского: «Поэта на свете нет без того, что есть какие-то сердца, в которых он помещается». Незримое присутствие читателя… Читать далее Значение произведений Горького для Твардовского

Нравственные уроки романа толстого «Война и мир»

Сочинения по литературе: Нравственные уроки романа толстого Война и мир. Прекрасным источником духовного совершенствования является русская классика второй половины 19 века, которая выявила много выдающихся гениев пера той эпохи. Тургенев, Островский, Некрасов, Толстой—это лишь малая часть той выдающейся плеяды русских писателей, которые прославились не только на Родине, но и снискали признание во всем мире. Их… Читать далее Нравственные уроки романа толстого «Война и мир»

Концепция любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

«Среди выдающихся русских писателей начала ХХ века, одно из наиболее видных и своеобразных мест принадлежит Александру Ивановичу Куприну», — пишет Афанасьев В. Н. По мнению многих исследователей, «мастерски выписано в этой повести все, начиная с ее названия. Само заглавие удивительно поэтично и звучно. Оно звучит как строка стихотворения, написанного трехстопным ямбом». Один из томительнейших рассказов… Читать далее Концепция любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Женские образы в трагедии Шекспира «Гамлет» (Гертруда)

Мать или королева? Для всех героев трагедии «власть» есть одним из ключевых понятий. Судьбы женщин — героинь произведения — также связанs с разными атрибутами, признаками, угрозами власти. Много кто из литературоведов воспринимает мать Гамлета как жертву обстоятельств. Однако Гертруда — королева — вчера и сегодня. Потеряв мужа, она сохранила трон. Но какой ценой? Кое-кто утверждает,… Читать далее Женские образы в трагедии Шекспира «Гамлет» (Гертруда)

Путь Жана-Батиста Гренуя к Кладбищу невиных

Жан-Батист понял, что создал шедевр. Для него стало очевидным, что он — Великий Гренуй. И только хватило одного мгновения, чтобы сейчас пережить триумф своей жизни. Но автор подчеркивает, что это был только миг. Мы знаем о том, что Гренуй создал шедевр не для славы, а созданными собственными чудо-духами покончить с «смрадным» миром и подчинить своей… Читать далее Путь Жана-Батиста Гренуя к Кладбищу невиных

Тема природы в поэзии вагантов

Современный человек иногда забывает о роли и значении природы в своей жизни. А как относились к природе раньше? Объектом для исследования мы избрали поэзию вагантов. Определение эстетичного значения поэзии вагантов не всегда было однозначным, например, медиевист Ланглуа считал, что поэзия как литературная памятка не имеет особой ценности: она «как правило, серая, однообразная, с нечеткими границами».… Читать далее Тема природы в поэзии вагантов

Жанр исторического портрета Альберта Манфреда

Рецензия сочинение о творчестве Альберта Манфреда. Мне бы не хотелось писать о книге Альберта Манфреда просто рецензию. Сейчас, когда после смерти Манфреда вышла его последняя книга, мне трудно отделить ее содержание от воспоминаний о нем и об этих беседах: ведь в книгу вошло И то, о чем рассказывал Манфред осенью 1976 года в Париже вблизи… Читать далее Жанр исторического портрета Альберта Манфреда

Великая школа мужества и героизма (о Великой Отечественной Войне)

Великой школой мужества и героизма навсегда останется в памяти людей Великая Отечественная война, получившая многогранное отражение в литературе 50 — 70-х годов. Концепция человека, как она утверждается советской литературой, с наибольшей убедительностью раскрывается в произведениях о Великой Отечественной война. Военные ситуации, исполненные особого драматизма, с их «предельной» заостренностью нравственного выбора, где человек обнаруживает себя «до… Читать далее Великая школа мужества и героизма (о Великой Отечественной Войне)

УСПЕНСКИЙ СОБОР КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ

Киево-Печерская лавра, одна из величайших святынь православия, была основана в середине XI столетия. А закладка главного храма монастыря, Успенского собора — его называли Великой церковью — состоялась в 1073 году. Но строительство собора началось только спустя два года, при игумене Стефане в 1075 году, и было завершено в 1078 году. По преданию, строительству храма предшествовало… Читать далее УСПЕНСКИЙ СОБОР КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ

Крупнейший американский писатель романтик Фенимор Купер (1789 — 1851гг.)

Купер в молодости был увлечен всеми событиями, связанными с провозглашением американской независимости. Учился в Йеле, но не окончил его, предпочел академической жизни, школу жизни. Некоторое время служил во флоте, а затем поселился в родном Куперстауне. Несколько лет Купер провел путешествуя по Европе. Он был во Франции в годы революции (1830г.). Творчество Купера связано с ранним… Читать далее Крупнейший американский писатель романтик Фенимор Купер (1789 — 1851гг.)

Древнерусские былины про Илью Муромца

Цель: Древнерусские былины про Илью Муромца. Воплощение в них представлений о патриотизме, героизме, идеальных героях продолжить знакомство с содержанием и особенностями жанра древнерусских былин; показать, что основным героєм былин является богатырь, патриот своей земли и защитник слабых; совершенствовать умение учащихся подтверждать свое мнение примерами из текста; воспитывать культуру речи, формировать навыки выразительного чтения, культуру восприятия… Читать далее Древнерусские былины про Илью Муромца

Интерпретация образов Дон Жуана и Анны в контексте мировой литературы

Собственная самобытная идейно-художественная интерпретация традиционной мировой темы, к которой обращалось вдоль столетий много классиков, была осуществлена Лесей Украинкой в драме «Каменный хозяин» (1912) — произведении, которое может с полным правом считаться одним из лучших достижений украинской, а также европейской модерной драмы начала XX ст. Драма является украинской версией мирового мотива, определяя актуальные проблемы своих пор… Читать далее Интерпретация образов Дон Жуана и Анны в контексте мировой литературы

Художественное совершенство поэмы Пушкина «Цыгане»

В предшествующие Поэмы Пушкин вводил в качестве непременного атрибута национальные песни. Но «черкесская песня» «Кавказского пленника», построенная в типично романсной форме, едва ли имеет какой-либо фольклорный источник. «Татарская песня» в честь Заремы, которую поют в «Бахчисарайском фонтане» молодые невольницы Гирея, также порождена только обязательным для романтиков стремлением к «местному колориту» и мало связана с содержанием… Читать далее Художественное совершенство поэмы Пушкина «Цыгане»

Бумбараш (Валерий Золотухин) — солдат, деревенский парень из фильма «Бумбараш»; (1971)

Фильмы Бумбараш (Валерий Золотухин) — солдат, деревенский парень из фильма «Бумбараш» (1971) Бумбараш (Валерий Золотухин) — солдат, деревенский парень из фильма «Бумбараш» (1971) Бумбараш — простой крестьянский паренек, вернувшись с фронта домой, узнает, что опередившая его возвращение ошибочная «похоронка», коренным образом изменила его жизнь. Источник: Фильм «Бумбараш» Автор: Николай Рашеев, Аркадий Гайдар Роль исполнил: Валерий… Читать далее Бумбараш (Валерий Золотухин) — солдат, деревенский парень из фильма «Бумбараш»; (1971)

Романизированная художественная биография

Один из видов исторического повествования — романизированная художественная биография. От упрощенного подхода к оценке деятельности выдающихся людей прошлого, непомерной модернизации психологии, стимулов, мировоззрения героев биографических книг предостерегал В. И. Ленин: «Исторические заслуги судятся не по тому, чего не дали исторические деятели сравнительно с современными требованиями, а по тому, что они дали нового сравнительно со своими… Читать далее Романизированная художественная биография