А. С. Пушкин стоял у истоков критического реализма, а Чехов подошел к рубежу, с которого начиналось развитие социалистического реализма. И хотя сам писатель не стал зачинателем этого направления, в творчестве его сконцентрированы лучшие черты литературы критического реализма, без достижений которого немыслимо появление нового искусства. Этим определяется место Чехова и его вклад в развитие отечественной и… Читать далее Лаконизм и красочность чеховских произведений
Рубрика: Cочинения по литературе
Модификация литературной традиции «романа о художнике» в романе Т. Манна «Доктор Фаустус»
План «Роман о художнике» в романе Т. Манна «Доктор Фаустус» Роман «Доктор Фаустус» как модификация «романа о художнике» Добро и зло в структуре личности художника Томас Манн (1875, Германия — 1955, Швейцария). Происходил из известной своей литературной деятельностью семьи. В годы первой мировой войны Томас Манн поддерживал идею германского национализма, из-за чего поссорился с братом… Читать далее Модификация литературной традиции «романа о художнике» в романе Т. Манна «Доктор Фаустус»
Понимании дружбы на примере поэзии «И. И. Пущину», «Во глубине сибирских руд»
Александр Сергеевич Пушкин принадлежит к тем выдающимся деятелям, которые сыграли ведущую роль в деле «пробуждения народа» . Его поэзия действительно разбудила русский народ, пробудила в людях мужество и веру в светлое будущее, содействовала борьбе за свободу. В творчестве великого поэта слились воедино его свободолюбие, патриотические чувства, вера в будущее своей родины, горестные переживания и светлые… Читать далее Понимании дружбы на примере поэзии «И. И. Пущину», «Во глубине сибирских руд»
Судьба Дон Гуана
Неизбежность возмездия подготавливалась всеми поступками Дон Гуана. Судьба Дон Гуана действительно трагична. Но трагизм его судьбы не делал «Каменного гостя» трагедией. Торжествовавшие в обществе принципы буржуазных отношений уничтожили трагическое как эстетическую категорию. Пушкин был убежден, что победа эгоизма с его своеволием и ненавистью к людям не была неизбежным роком, не являлась предначертанием свыше, что во… Читать далее Судьба Дон Гуана
Размышление: Что я думаю о Чехове
Он мог стать знаменитым врачом, но не стал. С медициной романа не получилось. Юрист тоже из него не вышел. В раздумье и безденежье он начал писать о том, что замечал или слышал, и помещать в «Листках» и иллюстрированных журнальчиках. Так стал литератором. А публика, почтенная публика полюбила «Антошу Чехонте» — молодого человека в пенсне, совершенно… Читать далее Размышление: Что я думаю о Чехове
Ряд исторических неточностей в поэме «Тарас Бульба»
В повести приплывшие на Сечь с «бедою» в изорванных свитках казаки рассказывают о бесчинствах шляхты и ксендзов на украинской земле. На вопрос о гетмане и полковниках они отвечают: «Наделали полковники таких дел, что не приведи бог и нам никому». «Как?» — в недоумении спрашивают сечевики. «А так, что уж теперь гетьман, зажаренный в медном быке,… Читать далее Ряд исторических неточностей в поэме «Тарас Бульба»
Г. Сковорода. Сборник «Басни харьковские»
Общая характеристика сборника. Оставив педагогическую работу и живя в селах близ Харькова, Г. Сковорода написал знаменитый сборник басен «Басни харьковские». Первая половина его (15 басен), очевидно, созданная в 1769 г., так как сам автор сообщает, что «полтора десятка басен» он написал «в седьмом десятке нынешнего века, отстав от учительской должности». Вторая половина сборника написана в… Читать далее Г. Сковорода. Сборник «Басни харьковские»
Герои сказки Гофмана «Крошка Цахес»
Архивариус Линдгорст — хранитель древних таинственных манускриптов, содержащих, по-видимому, мистические смыслы, кроме того он еще занимается таинственными химическими опытами и никого не пускает в эту лабораторию. Ансельм — переписчик рукописей, владеющий в совершенстве каллиграфическим письмом. Ансельм, Вероника, капельмейстер Геербранд обладают музыкальным слухом, способны петь и даже сочинять музыку. В целом все принадлежат ученой среде, связаны… Читать далее Герои сказки Гофмана «Крошка Цахес»
Автобіографізм збірки Івана Франка «Зів’яле листя»
Дослідники вважають, що в житті Франка було три жінки, яких він кохав: Ольга Рошкевич, Юзефа Дзвонковська, і Целіна Зигмунтовська, але якій же саме жінці поет присвятив свою неперевершену за художньою вартістю ліричну збірку «Зів’яле листя»? Сам поет скаже про це у вірші «Тричі мені являлася любов…». В» нього було три кохання, три жінки: «Одна несміла,… Читать далее Автобіографізм збірки Івана Франка «Зів’яле листя»
Замечательная поэзия Р. Бернса
Шотландскую поэзию представляет талантливый художник Роберт Бернс. Он родился в бедной семье, но имел богатый поэтический талант. С детства его интересовала история родной отчизны, исторические шотландские легенды и песни. А еще мама в детстве пела ему песни, рассказывала интересные сказки. Это и стало толчком к написанию чрезвычайно красивых и романтических поэзий. Когда Роберт Бернс стал… Читать далее Замечательная поэзия Р. Бернса
Ф. И. Тютчев геніальний лірик, тонкий психолог, глибокий філософ
Мир Тютчева повний таємничості. Одна з його загадок — природа. У ній постійно протиборствують і співіснують дві сили: хаос і гармонія. У надлишку й торжестві життя переглядає смерть, під покривом дня ховається ніч. Природа в сприйнятті Тютчева безупинно двоїться, «поляризується». Не випадково улюблений прийом поета — антитеза: «дольний мир» протистоїть «височіням крижаним», тьмяна земля —… Читать далее Ф. И. Тютчев геніальний лірик, тонкий психолог, глибокий філософ
Структурные особенности романа «Бильярд в половине десятого» Генриха Белля
Немецкие исследователи Белля единодушны в своем мнении об этом романе: они считают его «вершиной» в творчестве писателя, «реалистическим символом половины столетия немецкой действительности», «наиболее значительным произведением критического реализма», гуманистическим провозглашением борьбы против тех, кто губит нашу нацию. «Притчей о трагедии буржуазного гуманизма в век империализма», вершиной его техники и тематики. Изучение всего предыдущего творчества Белля… Читать далее Структурные особенности романа «Бильярд в половине десятого» Генриха Белля
Проблематика романа У. Теккерея «Ярмарка тщеславия»
Теккерей назвал «Ярмарку тщеславия» романом без героя, рассуждая, что в современном мире есть только один герой — деньги. Той же мысли подчинена в конечном счете и структура романа: в нем нет сюжета в общепринятом смысле слова, и действие развертывается в соответствии с ходом самой жизни — как будничная хроника, намеренно несколько отодвинутая в прошлое. Точнее… Читать далее Проблематика романа У. Теккерея «Ярмарка тщеславия»
Кажется, басня просто врет, а на самом деле ясную правду говорит
Леонид Глебов был кротким человеком и глубоким лириком в душе. На его басни, стихи и загадки откликаются и взрослые, и дети. Ведь ему хватило таланта и мастерства «одеть» басню в национальную одежду, чтобы она засияла перед нами. Еще с детства маленький Леонид Глебов с увлечением слушал бабушкины сказки. Он часто задумывался, что в них участвуют… Читать далее Кажется, басня просто врет, а на самом деле ясную правду говорит
Шарль Перро. Доклад о творчестве писателя
Шарль Перро (1628-1703) был первым писателем в Европе, который сделал народную сказку достоянием детской литературы. Необычный для французского писателя «века классицизма» интерес к устному народному творчеству связан с прогрессивной позицией, которую занял Перро в литературной полемике своего времени. Во Франции XVII века классицизм был господствующим, официально признанным направлением в литературе и искусстве. Последователи классицизма считали… Читать далее Шарль Перро. Доклад о творчестве писателя
Лирическая новелла «Дым» Марии Конопницкой
Некоторые из ее стихотворений стали песнями русских рабочих, включались в сборники революционных стихов и песен («Вольный батрак», «Как король шел на войну» и др.). Прогрессивные издательства выпускали ее рассказы для народных и школьных библиотек. Великая польская писательница, видевшая свою миссию в «служении народу», служила ему и в мировой литературе, подарив маленьким читателям 12 книжек, связанных,… Читать далее Лирическая новелла «Дым» Марии Конопницкой
Что в имени тебе моем? Символическое звучание названия пьесы «Чайка»
Может возникнуть справедливый вопрос почему нашу работу мы решили посвятить Нине Заречной, героине пьесы А. П. Чехова «Чайка». Первым толчком к нашему исследованию послужила этимология имени Нина. Всем известно, что Чехов очень тщательно выбирал имена своим героиням, сохраняя, таким образом, взаимосвязь имени героя и его образа; имя в пьесах Чехова отражает основные качества носителя. И… Читать далее Что в имени тебе моем? Символическое звучание названия пьесы «Чайка»
Высокие идеалы в трагедиях Шекспира
Утопия — это фантазия, как бы ни была эта фантазия прекрасна, — утверждает Шекспир всем духом своих пьес. Человек, пытающийся уйти, уклониться от борьбы, все равно не сможет сделать этого. Как ни оберегает почтенный Беларий своих воспитанников от встречи с гнусным и растленным придворным обществом, принц Клотен сам ввязывается в ссору с Гвидерием и вынуждает… Читать далее Высокие идеалы в трагедиях Шекспира
Сходство и различие творчества Пушкина и Лермонтова
Характеристика огромных различий, существующих между творчеством Пушкина и творчеством Лермонтова, — различий в круге идей и эмоций, различий в конкретных условиях развития деятельности каждого из них, различий в методе — отнюдь не означает ни постановки, ни решения вопроса о сравнительных достоинствах того и другого. Речь идет об объективном различии двух творческих типов, а то, что… Читать далее Сходство и различие творчества Пушкина и Лермонтова
Тема обездоленного детства в творчестве Альфонса Доде
Тема обездоленного детства получает дальнейшее развитие в творчестве Альфонса Доде (1840-1897), одного из крупнейших французских реалистов второй половины XIX века. Сходство общественных условий привлекало внимание английских и французских писателей к одним и тем же животрепещущим социальным проблемам. Доде, как и Диккенса, возмущала эксплуатация детского труда и ее ужасающие последствия: туберкулез, превратившийся в страшную угрозу, высокая… Читать далее Тема обездоленного детства в творчестве Альфонса Доде
А. Л. Барто свой путь в литературе
Агния Львовна Барто начала свой путь, в литературе в 20-е годы. В поэзии А. Барто встает многообразная, полная радостных, а то и грустных настроений, боевая, трепетная, содержательная жизнь растущего человека буквально с момента появления его на свет. Вот стихотворения для самых маленьких: «Машенька», «Машенька растет», «Фонарик», «Игрушки». Каждая стихотворная «игрушка» Барто («Зайка», «Слон», «Деревянный бычок»… Читать далее А. Л. Барто свой путь в литературе
Юношеская поэзия Лермонтова, как лирический дневник
Тема отрицания, как тема исторической необходимости и права, у нас долгое время не была и не могла быть развита реалистически из-за отсутствия активно действующего субъекта отрицания. Вот почему реальнейшие из реальных деятелей русского общественного развития бросались в объятия отживших форм жизни, объявляя их разумными и действительными и примирялись с ними. За решение этой великой исторической… Читать далее Юношеская поэзия Лермонтова, как лирический дневник
Сочинения по картинам Серов В. «Девочка с персиками»
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками» — это образец классического Сочинения по картине, включающего в себя историю создания, сведения о прототипах и собственно описание полотна. В. Серову удалось воплотить в «Девочке с персиками» свежесть юности, очарование непосредственности. Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками» доказывает, что истинное искусство вечно и не поддается… Читать далее Сочинения по картинам Серов В. «Девочка с персиками»
Комментарий к стихотворению А. С. Пушкина «Демон»
Современники считали, что в образе Демона изображен А. Н. Раевский, старший сын генерала Раевского. По этому поводу Пушкин написал заметку «О стихотворении «Демон», где, в частности, сказал: «Кажется, они не правы, по крайней мере, вижу я в «Демоне» цель иную, более нравственную. В лучшее время жизни сердце, еще не охлажденное опытом, доступно для прекрасного. Оно… Читать далее Комментарий к стихотворению А. С. Пушкина «Демон»
Образ Екатерины в одноименной поэме Тараса Шевченко
Сочинение по поэме Т. Г. Шевченко «Екатерина». Когда читаешь произведения Шевченко, начинаешь понимать, каким сгустком боли была для поэта женская судьба. Он, кажется, собрал в своем сердце воедино все страдания порабощенных и обиженных женщин, их отчаяние, надежды, стремления. Собрал, чтобы взволнованно рассказать о них всему миру. Одним из первых женских образов в Т. Шевченко стала… Читать далее Образ Екатерины в одноименной поэме Тараса Шевченко
Зигфрид Ленц и Уве Йонзон
«Ястребы в небе» (1951) был первым романом Зигфрида Ленца (род. в 1926 г.). В нем дана постановка проблемы, характерная для Ленца: растерянность человека, преследуемого своей виной. И роман «Дуэль с тенью» (1953) тематически близок первому. На одном офицере со времен второй мировой войны лежит груз вины. Теперь он разыскивает места своих преступлений, чтобы оправдаться. Но… Читать далее Зигфрид Ленц и Уве Йонзон
А. Н. Островский — Колумб Замоскворечья
А. Н. Островский — поистине московский драматург. Современники называли его «Колумбом Замоскворечья», да и сам он писал: «Я знаю тебя, Замоскворечье… Знаю тебя в праздники и будни, в горе и радости, знаю, что творится и деется по твоим широким улицам и мелким частым переулкам». Да, это так. Но знал Островский не только Замоскворечье, но и… Читать далее А. Н. Островский — Колумб Замоскворечья
Смысл названия цикла рассказов «Темные аллеи» и «Суходол» Бунина
Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина судьба удивительная. При жизни он не был столь славен, как Горький, о нем не спорили, как о Л. Андрееве, не вызывал он столь разноречивых где шумно-восторженных, а где безоговорочно осуждающих оценок, как символисты. В литературных и читательских кругах с необычным единодушием он был признан Мастером. Вторая мировая война застала Бунина… Читать далее Смысл названия цикла рассказов «Темные аллеи» и «Суходол» Бунина
Борис Пастернак один из самых выдающихся поэтов XX века
Для русской культуры он особо ценен тем, что это как бы мост между великими традициями XIX века и нашими днями. Борис Пастернак родился в Москве 29 января (10 февраля) 1890 года. Его отец, Леонид Осипович Пастернак, был известным художником, преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества, иллюстрировал первую публикацию романа Л. Н. Толстого «Воскресение» в… Читать далее Борис Пастернак один из самых выдающихся поэтов XX века
Мифологема дороги в произведениях Г. Гоголя
Мифологема дороги в произведениях Г. Гоголя — многозначный символ. Он связан с внушением как приятных чувств, так и не очень приятных. Они вызваны дорожными происшествиями, разными неудобствами, обусловленными ими. Одним из первейших факторов, которые влияют на ход странствующих приключений и расположение духа Чичикова, главного героя поэмы, есть погода и время года. Именно через дождь, тьму… Читать далее Мифологема дороги в произведениях Г. Гоголя
Рукописи не горят (сочинение по роману «Мастер и Маргарита»)
«В этом романе действуют и Христос, и дьявол, и жулики, и обыватели. Книга напоминает ледоход, когда льдины плывут, теснясь, сменяя друг друга, разные по размеру и цвету; на одной из них клок сена, на другой собачья будка, на третьей вывороченный из земли могильный крест. Все здесь есть: и смерть Га-Ноцри на кресте, и фантастический бал… Читать далее Рукописи не горят (сочинение по роману «Мастер и Маргарита»)
Экспериментальное время в романе Марселя Пруста «По направлению к Свану» («В сторону Свана»)
Пруст получает богатое наследство, но тяжелая форма астмы вынуждает его вести с 1906 года затворнический образ жизни. Восстанавливал в книгах свою жизнь, сидя на одном месте. 1910(-1922) он начал работу над основным своим произведением — «В поисках утраченного времени». Сначала три части. Роман «По направлению к Свану» вышел в ноябре 1913 года и был незамечен.… Читать далее Экспериментальное время в романе Марселя Пруста «По направлению к Свану» («В сторону Свана»)
Эрнст Теодор Амадей Гофман: гениальный и разносторонний художник
Когда Гофман (1776-1822), гениальный и разносторонний художник, вступил в литературу, время бурных военных и политических потрясений было уже на исходе. До падения наполеоновской армии, подчинившей своей власти чуть не всю Европу, оставалось всего несколько лет. В 1815 г. собрался Венский конгресс, чтобы ликвидировать последствия Французской революции и наполеоновских войн, что, разумеется, удалось лишь отчасти, но… Читать далее Эрнст Теодор Амадей Гофман: гениальный и разносторонний художник
Мне снится лето (сочинение-описание)
Мне снится лето… Утром меня будит сурьма, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готов выскочить из палатки на траву, а вижу над собой высокий потолок, а по левую сторону и по правую сторону — красивые обои. Сквозь открытые двери видно рояль. Ради него я и приехал сюда из маленького поселка под Донецком. Зарядка,… Читать далее Мне снится лето (сочинение-описание)
Образ автора в повести «Приключення Тома Сойера»
В образе Тома Сойера Марк Твен изобразил самого себя «Я рассказывал в «Томе Сойере» о собственных проделках,- сообщил писатель своему другу и будущему биографу Пейну.- Я был озорным мальчуганом и доставлял моей матери немало хлопот Но я думаю, что ей это нравилось. У нее не было никаких хлопот с братом моим Генри, который был двумя… Читать далее Образ автора в повести «Приключення Тома Сойера»
Алташина В. Д. Діалог і диалогизм у романах Кребийона
Алташина В. Д. Діалог і диалогизм у романах Кребийона «Джерело: Література Освіти) злітає з його пера «розмова»1. Цю же рису французів помічає Юм, уважаючи, що саме вони змогли довести до досконалості «саме затребуване й саме приємне мистецтво «2. «Джерело: Література Освіти)»бесіди» (е»Джерело: Література Освіти) «картину миру» так, щоб слухаючий міг неї розпізнати. У процесі мовної… Читать далее Алташина В. Д. Діалог і диалогизм у романах Кребийона
Мина-информация об А. Крымском (материал для учителя)
Агатангел Ефимович Крымский (15(3) января 1871 г.- 25 января 1942 г.) Имя А. Крымского — многогранного ученого-филолога, оригинального писателя и переводчика, передового общественного деятеля, пылкого патриота — широко известно не только на Украине, а и в научных кругах многих зарубежных стран. Агатангел Ефимович родился 15 (3) января 1871 г. в г. Владимиру-Волынскому в семье учителя… Читать далее Мина-информация об А. Крымском (материал для учителя)
Запятые при определительных оборотах — Запятая, Пунктуация
Запятые при определительных оборотах Запятые при определительных оборотах & 151. Запятыми выделяются: Причастия и прилагательные, имеющие при себе пояснительные слова и стоящие после определяемого существительного, кроме таких, которые тесно примыкают по смыслу к глаголу, например: Несколько смежных горных вершин, покрытых снегом, пламенели в лучах восходящего солнца. Салтыков-Щедрин Недвижны стояли леса, полные мрака. Гоголь Но: Дети… Читать далее Запятые при определительных оборотах — Запятая, Пунктуация
Художественные особенности поэмы «Божественная комедия»
Если бы Данте не написал больше ничего, его имя все равно бы вошло навечно в историю мировой литературы. И все же его мировая слава связана в первую очередь с последним произведением — поэмой «Божественная комедия» (1313-1321). В ней Данте собрал воедино весь опыт ума и сердца, художественно переосмыслил основные мотивы и идеи своих предыдущих произведений,… Читать далее Художественные особенности поэмы «Божественная комедия»
Драмы Шекспира в русской литературе
Первыми исполнителями роли Гамлета на русской сцене были знаменитые актеры Мочалов и Каратыгин. Их игре и анализу трагедии Шекспира посвятил вдохновенные страницы Белинский. И потом он еще не раз возвращался в своих статьях к драмам Шекспира. «В творениях Шекспира не знаешь, чему больше дивиться — богатству ли творческого ума или богатству фантазии»,- говорил Белинский. Шекспира… Читать далее Драмы Шекспира в русской литературе
Истолкование образов Петра I и Карла XII
Важнейшей проблемой, лежащей в основе «Полтавы», является проблема исторического значения борьбы России во главе с Петром I со Швецией Карла XII. Отсюда — проходящее через всю историческую часть поэмы и особенно ярко выраженное в ее послесловии сопоставление этих двух исторических деятелей, отсюда же и необходимость не только политической, но и военно-стратегической оценки Полтавского боя, выраженной… Читать далее Истолкование образов Петра I и Карла XII
Ранние рассказы Замятина
Евгений Иванович Замятин, ставший в итоге очень оригинальным писателем, тоже начинал как ремизовец. Он родился в 1884 г. в Лебедяни (Тамбовская губерния, Центральная Россия), учился кораблестроению в Петербургском политехническом институте. В 1908 г. получил диплом инженера-кораблестроителя и предложение готовиться к научной карьере. Первыми его литературными произведениями были технические статьи о кораблестроении. Литературная деятельность его началась… Читать далее Ранние рассказы Замятина
Печатные нападки Булгарина на «Литературную газету» и на Пушкина
Как можно понять, почему Булгарин не откликнулся на заметку «Литературной газеты» в своей «Северной пчеле». Он избрал жанр, в котором суть выступлений «Литературной газеты» в защиту «литературной аристократии» и вообще амбициозного дворянства можно было бы объяснить куда отчетливее, чем в печати. Донесение Булгарина было тут же взято на вооружение. Именно после булгаринского доноса III Отделение… Читать далее Печатные нападки Булгарина на «Литературную газету» и на Пушкина
Образ «Високого неба»; у романі Л. Н. Толстого «Війна й мир»
Твір по літературі: Образ Високого неба в романі Л. Н. Толстого Війна й мир Неправда, що в людини немає душі. Вона є, і це саме добре, прекрасне, велике, що має людина. Пізнати, зрозуміти душу -‘ето дано не всім. Наука про душ, мораль, моральність (а ці поняття нерозривно зв’язані) — найцікавіша й складна. І є два… Читать далее Образ «Високого неба»; у романі Л. Н. Толстого «Війна й мир»
Идеальная власть (Утопия)
Эх, тяжела ты, шапка Мономаха! На самой заре Эпохи Распада в том мире, о котором здесь будет рассказано, произошло важное событие в стране, имя которой Рутения, пала власть короля. Нельзя сказать, чтобы подданные сожалели об этом: прежнего правителя народ не любил за выдающуюся посредственность. Придя к власти в еще крепком государстве, он ушел, оставив Рутению… Читать далее Идеальная власть (Утопия)
«Историческая» повесть о взятии Азова
Годом позже Есиповской летописи, в 1637 г., на другой окраине России, в области Войска Донского, было написано произведение, также посвященное казачеству. Это — первое произведение из азовского цикла повестей. Цикл состоит из «исторической», «поэтической» и «сказочной» повестей. Событийная канва «исторической» повести обозначена в ее заглавии: «Нписание о граде Азове и о прохождении атаманов и казаков… Читать далее «Историческая» повесть о взятии Азова
Вера в добро и любовь в романе Достоевского «Преступление и наказание»
Федор Михайлович Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы как гениальный гуманист и исследователь человеческой души. В духовной жизни человека своей эпохи Достоевский увидел отображение глубинных процессов исторического развития общества. С ноткой трагизма изобразил писатель, как калечит души людей социальная несправедливость, какое отчаяние охватывает человека, который борется за гуманные отношения между людьми, страдает за… Читать далее Вера в добро и любовь в романе Достоевского «Преступление и наказание»
Проблема характера героя в произведении «Недоросль» Фонвизина
Грубость языка и действий Простаковой — не грубость Фонвизина, а яркая деталь ее жизненного облика. «Простонародность» сцены драки учителей глубочайшим образом связывается с призывом к избавлению народа от беспросветного рабства под властью варваров, объективно звучащим во всей комедии. И это, и самая священная злоба Фонвизина делают его пьесу не столько комической, сколько страшной, несмотря на… Читать далее Проблема характера героя в произведении «Недоросль» Фонвизина
Идея и идейный человек у Чехова (по произведениям
Идея и идейный человек у Чехова (по произведениям «Ионыч», «Крыжовник», «Скрипка Ротшильда») Мне доводилось быть свидетелем разговоров о том, что произведения А. П. Чехова лишены идеи и, что основная идея автора — это ее отсутствие, и мне, к сожалению, такой каламбур приходилось слышать. Я позволю себе в корне не согласиться с мнением, утверждающим, что герои… Читать далее Идея и идейный человек у Чехова (по произведениям
Веснушки
Веснушки — это песни о приходе весны, в разных местностях Украины их еще называют гаевками, гагилками, ягилками, маевками. Весной пробуждается природа, а с ней — надежды и хлопоты земледельцев. После холодных коротких дней и длинных зимних вечеров, которые проходили когда-то в тесных домах за работой, при плохом освещении, молодежь получала, в конце концов, возможность выйти… Читать далее Веснушки
В чем суть образа Чичикова и чем страшна «чичиковщина»
В «Мертвых душах» Гоголь отразил тревогу передовых сил русского общества за исторические судьбы своей страны и народа. Образ Чичикова — громадное открытие Гоголя в русской литературе. Писатель, несомненно, отдавал себе отчет в том, что одолеть Чичикова будет гораздо труднее, чем Наполеона. Наполеон один. Сила же Чичиковых в том, что их много, что чичиковщина проникла в… Читать далее В чем суть образа Чичикова и чем страшна «чичиковщина»
Скрат — белка, одержимая страстью к желудям из мультфильма «Ледниковый период»
Скрат (англ. Scrat, читается «Скрэт») — персонаж серии полнометражных анимационных фильмов «Ледниковый период» студии Blue Sky Studios, «саблезубая крысобелка» мужского пола, одержимая страстью к желудям. Источник: мультфильмы серии «Ледниковый период» Автор:Крис Уэдж Скрат является главным героем трех короткометражных анимационных фильмов Gone Nutty, No Time for Nuts и Scrat’s Continental Crack Up, также выпущенных студией Blue… Читать далее Скрат — белка, одержимая страстью к желудям из мультфильма «Ледниковый период»
Роса — твір-опис явища природи
Роса По народній прикметі рясна роса передвіщає ясний день. Утвориться роса в тиху погоду, коли поверхня землі й всі предмети, що перебувають на ній, починають прохолоджуватися й випромінювати тепло вповерхность. Як утворюється роса? Охолоджена поверхня грунту благоприятствует охолодженню прилягаючих до неї шарів повітря. Водяна пара, що перебуває в повітрі, конденсується при зіткненні з поверхнею землі,… Читать далее Роса — твір-опис явища природи
Мечты Достоевского о возможном наступлении золотого века
Соня уповает на бога, Катерина Ивановна на закон. Раскольников с неумолимою логикой доказывает Соне, что и бог и закон на стороне Лужина, что если в расчетах последнего останется намерение погубить и ее и ее близких, то он свое выполнит — в союзе с законом и при божьем попустительстве. Общественный закон «работает» в пользу Лужиных, евангельский… Читать далее Мечты Достоевского о возможном наступлении золотого века
Подростки-«охотники» в романе Уильяма Джеральда Голдинга «Властелин мух»
Именно через эти образы писатель исследует «опаснейшее из животных — человека». Не противостоять обстоятельствам, в которых они оказались на безлюдном острове, не бороться за свое спасение, как Робинзон Крузо, а приспособиться ко всему, найти оправдание собственной лености и вседозволенности — эти качества олицетворяют «охотники» во главе с Джеком Меридью. Мораль и закон, которые стараются установить… Читать далее Подростки-«охотники» в романе Уильяма Джеральда Голдинга «Властелин мух»
Дебаты по историческим и литературным вопросам первой половины XVII века
В тридцатые годы контраст между бюрократическим, циничным, гоняющимся за удовольствиями, мишурным Петербургом и молодой, идеалистической, вдохновенно философствующей Москвой был разительным. В то время, как раболепные и услужливые издания петербургского триумвирата процветали, приносили большие барыши и не вызывали у властей даже тени неудовольствия, история московских журналов — это сплошной мартиролог цензурных притеснений и финансовых неудач дилетантов-издателей.… Читать далее Дебаты по историческим и литературным вопросам первой половины XVII века
Ліліпути — жителі Лилипутии з роману «Подорож Гулливера»
Ліліпути — жителі Лилипутии з роману «Подорож Гулливера» Ліліпути — люди ростом не більше шести дюймів росту, з якими зустрівся Гулливер під час своєї першої подорожі. Гулливер став їхнім бранцем, і завдяки своєму величезному росту, бачить життя цього суспільства як на долоні Джерело: роман «Подорож Гулливера» Автор: Джонатан Свифт Він вивчає їхню мову, звичаї, вдачі,… Читать далее Ліліпути — жителі Лилипутии з роману «Подорож Гулливера»
Исповедальный стих «И скучно и грустно» (1840)
Белинский отнес это произведение к наибольшим достижениям на территории русской поэзии. «Ошеломляющий душевный реквием», «похоронная песня всей жизни» — это сказано о небольшом произведении, которое состоит всего из трех строф, вконец простой, где нет ничего, кроме прямого языка героя,- ни ярких эпитетов, ни сравнений, никаких двузначных выражений со скрытым содержанием, ни одной метафоры. Он напоминает… Читать далее Исповедальный стих «И скучно и грустно» (1840)
Рассекреченная война Государственный
Рассекреченная война Государственный комитет обороны Особая папка Копия 10 мая 1944 г. Эпиграф — Сов. секретно Экз. № 4 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ Товарищу СТАЛИНУ И. В. Органами НКВД и НКГБ проводится в Крыму работа по выявлению и изъятию агентуры противника, изменников Родине, пособников немецкофашистских оккупантов и другого антисоветского элемента. По состоянию на 7 мая с.… Читать далее Рассекреченная война Государственный
Жатвенные песни и их роль в устном народном творчестве
Жатва — итог, реализация всех ожиданий и усилий земледельца. «Хлеб — всему голова». К началу жатвы готовились как к большому торжественному празднику и вместе с тем как к тяжелой ответственной работе, когда приходилось трудиться от звезды до звезды, несмотря на жару и жажду. В первый день жатвы торжественно отправлялись до восхода солнца на поле, одетые… Читать далее Жатвенные песни и их роль в устном народном творчестве
Гете-ученый. Грани личности
Метод научного исследования, предложенный Гете, и сегодня применяется в теоретической физике и астрономии. Сущность его заключается в констатации «морфологических соответствий» между макро и микрофизикой, структурами галактической Вселенной и атомом. Творец «Фауста» и замечательных образцов лирики гордился своими достижениями в области точных наук: «Все, что я сделал как поэт, не наполняет меня гордостью. Но то, что… Читать далее Гете-ученый. Грани личности
Социально-философская и психологическая проблематика романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — величайшее философско-психологическое произведение. Это роман о преступлении, но по жанру это не «детектив» и не «криминальный роман». Главного героя романа, Родиона Раскольникова, никак нельзя назвать обычным преступником. Это молодой человек с философским складом ума, всегда готовый прийти на помощь, анализирующий свои мысли и поступки. Почему же Раскольников… Читать далее Социально-философская и психологическая проблематика романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского
Метаморфозы. По мотивам новелл
Капля. Я проснулась от какого-то странного ощущения. Мне казалось, что я уже не человек, а что-то очень малое за размерами, невесомое. Вокруг было слышать непонятные звуки, которые шли от каких-то малых существ, которых было несчетно много. Через миг я — Капля — вместе с другими кружу в огромной туче, которая очень медленно и почтенно заслоняла… Читать далее Метаморфозы. По мотивам новелл
Приклад твору: по романі А. Б. Чаковского «Світло далекої зірки»
Мені хотілося б розповісти про чудову книгу — «Світло далекої зірки» Чаковского. Ця книга розповідає про любов. І, почавши неї читати, уже неможливо відірватися. Дія цієї книги начинется в 1953 році. Ігор — головний герой — відпочиває на море, але раптом йому попадає в руки старий журнал, де він бачить фотографію робітників з якогось заводу.… Читать далее Приклад твору: по романі А. Б. Чаковского «Світло далекої зірки»
Тайна Чарльза Диккенса (сборник под редакцией Гениевой E. Ю.) Ален. «Рождественские сказки». Перевод И. Истратовой
Тайна Чарльза Диккенса (сборник под редакцией Гениевой E. Ю.) Ален. «Рождественские сказки». Перевод И. Истратовой «Рождественские сказки». «Рождественские сказки», я уже не могу от них оторваться, ведь с их вершины обозрим весь Диккенс. Мир Диккенса естественным образом вырастает из реальности «Сказок», — к счастью, она достаточно просторна, ибо объемлет город и реку, мосты и дома,… Читать далее Тайна Чарльза Диккенса (сборник под редакцией Гениевой E. Ю.) Ален. «Рождественские сказки». Перевод И. Истратовой
Главный мотив поэмы Блока «Возмездие»
Поэма «Возмездие», по замыслу поэта, должна была охватить всю ширь его размышлений о жизни, о судьбах родины как единственной всеобщности, способной поглотить индивидуалистическую отчужденность личности. И тогда символика ястреба, хищно парящего над лугом, начинает казаться поэту ограниченной судьбой демонических отщепенцев. Ястребу демонических сил истории нужно противопоставить нечто незыблемое, неоспоримое в своей изначальности. Этим синтезирующим началом… Читать далее Главный мотив поэмы Блока «Возмездие»
Традиция летописных плачей
Традиция летописных плачей была продолжена, уже с XI в. княжескими житиями, которые также не порывали связи в построении этих плачей с народной причетыо. Совсем особое место среди плачен лиро-эпического типа занимает «Плач Ярославны» в Слове о полку Игореве. Как справедливо отметил академик А. С. Орлов, в этом плаче «Ярославна отрицается к стихийным силам природы с… Читать далее Традиция летописных плачей
Первые произведения Гюго на страницах «Литературного консерватора»
По окончании коллежа Гюго живет с братьями у матери, поддерживающей его литературные наклонности и помогающей своими советами делать первые шаги на избранном пути. В декабре 1819 года Гюго начинает выпускать журнал «Литературный консерватор» («Ле Консерватер литтерер»). Его название, взятое в подражание «Консерватору» Шатобриана, говорило как о политической, так и о литературной направленности издания. Публикуемые здесь… Читать далее Первые произведения Гюго на страницах «Литературного консерватора»
Лінивому все ніколи (Коцюбинський «артист»)
Мета : закріплювати навички виразного читання; вміти викладати свої гл’ки у логічній послідовності; збагачувати активний словник школярів; ссомувати образне мислення учнів; виховувати у дітей працелюбність. ХІД УРОКУ І. Мовна розминка 1. Додайте склад або букви, утворіть слова. Очі — (ов)очі; парк — парк(ет); Рій — (об)рій; жир — жир(аф); Він — (дз)він; доба — доб(авка);… Читать далее Лінивому все ніколи (Коцюбинський «артист»)
Как я понимаю понятия чести, благородства
В нашей литературе всегда была жива идея самопожертвования и такие уже до боли знакомые, но никогда не тускнеющие понятия, как долг, благородство, ответственность, честь. Сегодня, как никогда, стоит задуматься над словом «честь». Первый раз я столкнулась с пословицей «Береги честь смолоду», когда читала повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Уже тогда я попыталась разобраться в… Читать далее Как я понимаю понятия чести, благородства
Конфликты предметом высокой трагедии Шолохова
Предшественники и современники Шолохова писали о трудностях революции в России, воссоздавали этапы, обусловившие сложные и суровые коллизии тех лет. М. Шолохов впервые в русской литературе сделал те же конфликты предметом высокой трагедии. Автор «Тихого Дона» заговорил о трагизме исторического перехода от старого, веками формировавшегося уклада, к новому строю жизни. Он разглядел такое глубинное содержание переходной… Читать далее Конфликты предметом высокой трагедии Шолохова
К уроку по теме: «Мифы Древней Греции. Яблоки Гесперид»
Учитель: Атлант держит небесный свод, но когда Геракл просит его принести яблоки Гесперид, перекладывает тяжелую ношу на плечи героя. Геракл испытывает страшные физические страдания (читаем эпизод). Как вы думаете, что ему помогает выдержать это испытание? (Сила духа.) Ребята, подумайте и скажите, знаете ли вы кого-либо из современников, которые, подобно Гераклу, преодолевают себя, собирают всю волю… Читать далее К уроку по теме: «Мифы Древней Греции. Яблоки Гесперид»
Велика літера у кличках тварин. Складання опису тварин
Мета : поглибити й розширити знання учнів про вживання великої літери на письмі; вчити писати клички тварин з великої літери; розрізняти назви тварин та їх клички; розвивати мовні вміння; виховувати любов до братів наших менших. ХІД УРОКУ I. Організаційний момент II. Актуалізація опорних знань і мотивація навчання 1. Перевірка домашнього завдання (вправа 223) Перевірка —… Читать далее Велика літера у кличках тварин. Складання опису тварин
Соединение русского символизма и греческой традиции в произведениях Вячеслава Ивановича Иванова
Он родился в Москве в 1866 г., в семье мелкого чиновника. Изучал античную литературу и историю, частично под руководством Моммзена, и опубликовал диссертацию об объединениях откупщиков в Древнем Риме. Долгое время жил за границей, не поддерживая никаких связей с русской литературной жизнью. Из всех современных авторов влияние на него оказали только Ницше и Соловьев. Но… Читать далее Соединение русского символизма и греческой традиции в произведениях Вячеслава Ивановича Иванова
Жизнь колхоза в глазах Твардовского
Поэма во многом описательна, события фиксируются в ней с фактографической точностью. (Колхоз постепенно распадается, но с прибытием новой техники — трактора — изменяются настроения людей. Жизнь колхоза «Путь к социализму» постепенно налаживается.) В поэме отсутствует конфликт, который отражал бы характерные противоречия того времени; нет и сюжета, соответствующего содержанию; вместо индивидуальных характеров дан образ «коллективного героя».… Читать далее Жизнь колхоза в глазах Твардовского
Раздумья над вопросами морали в поэме Томаса Стернза Элиота «Пустые люди»
Нобелевский лауреат, американский поэт-модернист Томас Стернз Элиот — автор свыше четырехсот литературно-критических работ, поэтических сборников, стихотворных драм. Поэзия Т. Элиота чрезвычайно сложная. Чтобы понять его образы, надо иметь основательные знание по истории, философии, литературе, языковедению. Сам Элиот говорил, что современные поэты должны быть сложными для понимания, так как сама действительность, цивилизация XX века — явление… Читать далее Раздумья над вопросами морали в поэме Томаса Стернза Элиота «Пустые люди»
Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла «Царь Эдип»; Софокл
Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла «Царь Эдип» Софокл — великий греческий драматург, подаривший нам одно из самых восхитительных произведений человеческой цивилизации — трагедию «Царь Эдип» . В центре сюжета стоит человек, определяя тему трагедии — тему нравственного самоопределения личности. Софокл раскрывает перед нами вопрос вселенского масштаба: кто вершит судьбу человека — боги, или же… Читать далее Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла «Царь Эдип»; Софокл
Жертвы Чернобыльской катастрофы
Описанный город, покинутый жителями из-за отсутствия воды, очень напоминает современные города и поселки — жертвы Чернобыльской катастрофы. Говорят, кто был там, вздрагивал от ужаса, созерцая мертвый город. На некоторых балконах еще висит белье, в песочницах валяются детские игрушки, и при этом — тишина. Ни шума машин, ни человеческих голосов, ни птичьего пения. Будто злой волшебник… Читать далее Жертвы Чернобыльской катастрофы
Новизна в жанрах бытовой драмы и комедии у Островского
В пьесах, посвященных старой теме «темного царства», Островский находит новые повороты действия и новый колорит. Ведь за минувшие годы «темное царство» с его самодурным произволом подалось, уступило, хотя и не оказалось сломленным до конца. «Безответные» и «робкие», жертвы самодурства стали смелее поднимать голову и требовать своих прав; «сильные» и «своевольные» принуждены были обуздывать свои прихоти:… Читать далее Новизна в жанрах бытовой драмы и комедии у Островского
Поле Куликово (случай из жизни)
Спустя два года мы снова вернулись на Поле Куликово. Это было через две недели после юбилейных торжеств, посвященных 600-летию Куликовской битвы. Вернулись в той же машине и с тем же шофером, почти без изменения той же компанией, неравнодушной к судьбе отечественной истории. И приехали мы так же вечером, как в первый раз. Однако теперь вечер… Читать далее Поле Куликово (случай из жизни)
Значение античного искусства в развитии мировой литературы
Обаятелен мир древности. В его жизни зерно всего великого, благородного, доблестного, потому что основа его жизни — гордость личности, неприкосновенность человеческого достоинства». И действительно, к античности обращались и гуманисты Возрождения, и деятели французской революции, и русские коммунисты. Как мы уже убедились на примере Пушкина, Мустая Карима, которые создали произведения на основе античных мифов, древнее искусство… Читать далее Значение античного искусства в развитии мировой литературы
«Песня о Роланде» — образец французского героического эпоса
«Песня о Роланде» является классическим образцом давнего французского эпоса. Этот текст выполнялся наподобие греческих пьес — т. е. в музыкальном сопровождении. Но и сейчас, когда мы не имеем возможности услышать этот текст в авторском выполнении, он имеет большое художественное и историческое значения как литературное произведение. В основе «Песни о Роланде» лежат реальные исторические события. 778… Читать далее «Песня о Роланде» — образец французского героического эпоса
Художественные открытия Чехова в пьесе «Вишневый сад»
В классической драме диалог — одно из важнейших изобразительных средств, где каждое слово выражает позицию противоборствующих сторон. Чехов же в своей драме внешне имитирует разговорную речь. Реплики «невпопад» создают эффект медлительного течения жизни: «Лопахин. …Я думаю: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть… Читать далее Художественные открытия Чехова в пьесе «Вишневый сад»
Яркая и напевная лирику С. А. Есенина
Мы все в эти годы любили, Но, значит, Любили и нас. С. Есенин Нежную, яркую и напевную лирику С. А. Есенина невозможно представить без темы любви. В разные периоды жизни и творчества поэт своеобразно чувствует и переживает это прекрасное, возвышенное и в то же время горькое чувство. Его любовная лирика полна драматизма: от первого юношеского… Читать далее Яркая и напевная лирику С. А. Есенина
Народ в сказках М. Е. Салтыкова-щедрина
Сочинения по литературе: Народ в сказках М. Е. Салтыкова-щедрина Важное место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимают его «Сказки», которые подводят итог сорокалетней творческой деятельности автора. Большая часть сказок была написана в последние десять лет жизни писателя. И это, конечно, не случайно. Салтыков-Щедрин прибег к жанру сказки в 80-е годы XIX столетия, когда политическая цензура была такова,… Читать далее Народ в сказках М. Е. Салтыкова-щедрина
Пантелеймон Куліш. Куліш-перекладач
Пантелеймон Куліш — всебічно обдарований письменник, передусім палкий патріот України, який протягом усього життя невтомною повсякденною працею доводив безмежну свою любов до рідної землі, до українського народу. Він же був відомим перекладачем. Так, у 1864-1868 роках П. Куліш працював у Варшаві, де був директором духовних справ, також членом комісії з перекладу польських законів. Саме тоді… Читать далее Пантелеймон Куліш. Куліш-перекладач
Типичны ли герои и ситуации в трагедиях Шекспира?
Здесь необходимо разграничить понятие типа у Шекспира и реалистов нового и новейшего времени. Гамлет, Отелло, Лир, Макбет — грандиозные типы, обобщившие общечеловеческие черты и страсти, но они резко отличаются от героев Л. Толстого, Чехова и Горького. У писателей нового времени тоже есть изображения людей мыслящих, ревнивых, неразумных, обиженных, оскорбленных, честолюбивых, но никого из них не… Читать далее Типичны ли герои и ситуации в трагедиях Шекспира?
Дайте характеристику образа Татьяны Лариной в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»
Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» изображен Пушкиным с большой сердечностью и теплом. Сначала мы встречаемся с Татьяной — провинциальной девушкой, потом — с дамой высшего света. Для этого образа характерны женственность, скромность. Татьяна близка природе, простому народу, даже назвал Пушкина свою героиню не случайно Татьяной. Он подчеркивает ее необычность: «тихая, печальная, молчаливая, как… Читать далее Дайте характеристику образа Татьяны Лариной в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»
Речь памяти Пушкина, произнесенная на заседании Московского университета
Пушкин не был поэтом какого-либо одинокого чувства или настроения, даже целого порядка однородных чувств и настроений: пришлось бы перебрать весь состав души человеческой, перечисляя мотивы его поэзии. Недаром муза еще в младенчестве вручила ему семиствольную цевницу, способную на семь ладов петь и «гимны важные, внушенные богами, и песни мирные фригийских пастухов». Перечитывая его лирические пьесы… Читать далее Речь памяти Пушкина, произнесенная на заседании Московского университета
Связь «Слова о полку Игореве» с устным народным творчеством
«Слово о полку Игореве» — величайший памятник литературы Древней Руси. Автор «Слова…» неизвестен. Разыскал это произведение известный собиратель древностей и знаток русской словесности Мусин-Пушкин. В «Слове…» рассказывается о неудачном походе новгород-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода, сына Владимира и племянника Святослава против половцев в 1185 года. Феодальная раздробленность Руси 12 века, отсутствие политического единства,… Читать далее Связь «Слова о полку Игореве» с устным народным творчеством
Хорхе Гильен (Jorge Guillen, 1893-1978)
Хорхе Гильен (Jorge Guillen, 1893-1978) на протяжении почти тридцати лет был известен как автор одной поэтической книги «Кантико» (Cantico), с 1928 г. трижды (в 1936, 1945 и 1950 гг.) переиздававшейся, каждый раз со значительными дополнениями. С 9-го издания у нее появился характерный подзаголовок — «Жизненное кредо» (Fe de vida). В этом тщательном пересмотре и дополнении… Читать далее Хорхе Гильен (Jorge Guillen, 1893-1978)
Роль педагога в стимулюванні пізнавальної активності учнів
Яка ж роль учителя у формуванні пізнавальної активності учнів? Коло питань, пов’язаних із цією проблемою, надзвичайно великий. Пізнавальна активність — складне особистісне утворення, що складається під впливом різноманітних факторів: — суб’єктивних ( допитливість, посидючість, воля, мотивація, старанність і т. д. ), — об’єктивних ( навколишні умови, особистість учителя, прийоми й методи викладання). Отже, учителеві для… Читать далее Роль педагога в стимулюванні пізнавальної активності учнів
Повседневность и нравственность
Уже с конца 60-х годов разносторонний интерес к проблемам повседневной морали, в частности к теме любви, свидетельствовал о том, что социалистическое общество внесло глубокие перемены в сознание людей и в их отношения друг к другу. Последний роман Бригитты Райман «Франциска Линкерханд» (1974) служит примером того, сколь глубоким может быть показ подлинной эмансипации современного человека. Конфликты,… Читать далее Повседневность и нравственность
Эволюция житийного жанра в древней русской литературе
Древнерусская литература житий святых собственно русских начинается жизнеописаниями отдельных святых. Образцом, по которому составлялись русские «жития», служили жития греческие типа Метафраста, то есть имевшие задачей «похвалу» святому, причем недостаток сведений (наприм. о первых годах жизни святых) восполнялся общими местами и риторическими разглагольствованиями. Ряд чудес святого — необходимая составная часть Ж. В рассказе о самой жизни… Читать далее Эволюция житийного жанра в древней русской литературе
В поисках «живого» лица поэта (об истории жизни образа Пушкина в вервые десятилетия XX века)
В истории жизни образа Пушкина были этапы переломные, как в 30-е годы XIX века, во вторую половину 50-х, в начале 80-х годов, когда заметно менялись отношения к личности и творчеству Пушкина. Были иные периоды, когда новые опенки, прочтения ого творчества только вызревали. Такими были первые годы нового века. Отмеченный в самый канун XX столетия пушкинский… Читать далее В поисках «живого» лица поэта (об истории жизни образа Пушкина в вервые десятилетия XX века)
«Есть — люди, а есть — иные — и человеки.. «
Сочинения по литературе: «Есть — люди, а есть — иные — и человеки.. «. Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не умеет,- Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Как писатель Горький имел свой взгляд на роль и назначение искусства, он отводил ему высокие задачи и цели. В творчестве Горький искал освобождения от… Читать далее «Есть — люди, а есть — иные — и человеки.. «
Повести Марка Твена
Великий американец Марк Твен — автор многочисленных рассказов, повестей, романов, памфлетов, публицистических статей, путевых очерков, ценнейших автобиографических записок и литературных писем — завоевал мировую славу книгами о Томе Сойе-ре и его товарище Гекльберри Финне. Эти реалистические повести, написанные для «всех возрастов», прочно вошли в детское чтение на правах классических повестей, мимо которых не проходит ни… Читать далее Повести Марка Твена
Образ Болингброка в пьесе «Ричарде II» Шекспира
Особое место и пьесе занимает образ Болингброка. Это единственный образ, который не раскрывается полностью на протяжении хроники; цельное представление о нем слагается лишь в результате его постепенного раскрытия в «Ричарде II» и обеих частях «Генриха IV». Поэтому в главе о «Ричарде II» приходится ограничиться анализом только тех сторон образа Болингброка, которые достаточно отчетливо проявляются в… Читать далее Образ Болингброка в пьесе «Ричарде II» Шекспира
Дві долі, дві трагедії (Леді Макбет Мценского повіту» і «Гроза»)
Твір на тему: «Дві долі, дві трагедії» по добутках «Гроза» А. Н. Островського, «Леді Макбет Мценского повіту» Н. С. Лєскова. Дві долі, дві трагедії…. Про кого ж ці смутні слова? Ці слова про дві героїнь: Катерини Кабоновой і Катерини Ізмайлової, з добутків «Гроза» і «Леді Макбет Мценского повіту». Так у чому ж їхня трагедія? Для… Читать далее Дві долі, дві трагедії (Леді Макбет Мценского повіту» і «Гроза»)
Петербургские рассказы Гоголя
Из пяти рассказов, действие которых происходит в Петербурге, Портрет — чисто романтический, лишенный юмора и странно напоминающий Эдгара По. Записки сумасшедшего (1835) и Невский проспект (1835) романтичны в гофмановском смысле, ибо их тема — противопоставление жизни в мечтах и реальной жизни. Невский проспект — один из гоголевских шедевров; Пушкин называл его самым полным из его… Читать далее Петербургские рассказы Гоголя