Тема. Бароко як перший загальноєвропейський художній напрям. Європейське й українське бароко

Мета : ознайомити учнів з першим художнім напрямом, який охопив практично всю Європу, включаючи українські землі, його прикметами та особливостями; розкрити світоглядні позиції діячів бароко; розвивати навички сприйняття лекції та дослідницької роботи; виховувати почуття краси. Обладнання: ілюстрації, портрети відомих філософів і митців доби бароко. Тип уроку: засвоєння нових знань і формування на їх основі вмінь… Читать далее Тема. Бароко як перший загальноєвропейський художній напрям. Європейське й українське бароко

Материалы к уроку информатики — Протокол управления передачей (ТСР)

Transmission Control Protocol — это протокол, тесно связанный с IP, который используется в аналогичных целях, но на более высоком уровне — транспортном уровне. Часто эти протоколы, по причине их тесной связи, именуются вместе — ТСР/IР. Термин «TCP/IP» обычно означает все, что связано с протоколами TCP и IP. Он охватывает целое семейство протоколов, прикладные программы и… Читать далее Материалы к уроку информатики — Протокол управления передачей (ТСР)

Основа романа-хроники Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы»

Несколько рассказов о семье Головлевых, вошедших первоначально в цикл «Благонамеренные речи», легли в основу романа-хроники «Господа Головлевы» (1875-. 1880) — одного из крупнейших и наиболее известных произведений писателя. В этом романе критика паразитического класса дворян достигла художественного апогея. Глазами мужика, подвергающегося беспощадной эксплуатации, смотрит писатель на помещичью усадьбу и видит в ней «саму смерть, злобную,… Читать далее Основа романа-хроники Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы»

Романтизм и реализм: две эпохи художественного процесса ХІХ века

Рассматривая эти направления нельзя утверждать, что, дескать, когда закончился романтизм, то начался реализм. Это совсем не так, поскольку как романтизм, так и реализм развивались в первой половине ХІХ ст. в общей для них исторической и эстетичной ситуации. Иногда их развитие шло последовательно, иногда — параллельно, а иногда они переплетались. Не забываем, что «европейский романтизм первой… Читать далее Романтизм и реализм: две эпохи художественного процесса ХІХ века

Роман «Хмурое утро». Образ Рощина

Известно, что 16-17-летние юноши и девушки почти всегда максималисты и, не обладая достаточным жизненным опытом, судят решительно и строго, не учитывая сложной диалектики жизни, особенно в период революционных переворотов. Идейным ключом для раскрытия сущности образа Рощина могут служить слова: «всякая великая революция, а социалистическая в особенности» «немыслима без войны внутренней, т. е. гражданской войны… означающей… Читать далее Роман «Хмурое утро». Образ Рощина

Драматургическая поэтика «Маленьких трагедий» Пушкина

Несмотря на обширную литературу о «Маленьких трагедиях», законченного представления о них мы еще не имеем. Являются ли они отрицанием драматической системы, какая начала складываться в процессе работы над «Борисом Годуновым», или знаменуют дальнейшее развитие и углубление основных принципов драматического искусства, к которым пришел Пушкин в работе над первой своей трагедией,- эти вопросы и сейчас не… Читать далее Драматургическая поэтика «Маленьких трагедий» Пушкина

Идейно-художественное своеобразие романа «Дубровский»

Принято, считать, что «Дубровский» — это роман (широкая картина отображенной действительности, многоплановость, историчность, сюжетная занимательность подчинена социальной проблематике), хотя по объему «Дубровский» скорее повесть. Большое внимание в романе уделено обличению «барства дикого» . Изображение быта и нравов провинциального дворянства связано в первую очередь с образом Троекурова. Изображение Троекурова — это изображение типического характера в типических… Читать далее Идейно-художественное своеобразие романа «Дубровский»

Частини мови й поезія

Частини мови й поезія Слово в поезії має свої морфологічні особливості. Насамперед — тут налічується одинадцять частин мовлення Десять із них ті ж, що й у шкільній граматиці, основними з яких є ім’я іменник, дієслово й ім’я прикметник. У поезії над усіма ними високо піднімається сама головна частина мови — особистий займенник першої особи однини.… Читать далее Частини мови й поезія

Детская литература на рубеже двух столетий

На рубеже двух столетий и в начале нашего века на русский язык переводится много новинок иностранной литературы, а также некоторые старые произведения, выпавшие из поля зрения переводчиков или находившиеся под запретом. Обогащение книжного репертуара было особенно интенсивным в годы революционного подъема, когда оживилась деятельность прогрессивных издательств. В связи с ослаблением цензурного гнета стало возможным появление… Читать далее Детская литература на рубеже двух столетий

ОБРАЗЫ КРЕСТЬЯН В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»

События в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» разворачиваются после отмены крепостного права в 1861 году. В это время русская деревня представляла из себя жалкое зрелище: старые формы хозяйствования полностью изжили себя, многие хозяйства были разорены, вспыхивали многочисленные крестьянские восстания. В стране наблюдался глубокий упадок в экономической И культурной жизни. Крестьяне, формально… Читать далее ОБРАЗЫ КРЕСТЬЯН В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»

Гуттаперчевый мальчик. Повесть (1883), в сокращении

Все произведения в сокращении этого автора Антон-Горемыка. Повесть (1847) Гуттаперчевый мальчик. Повесть (1883) За кулисами цирка толпятся артисты, народ веселый и беспечный. Среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, чье лицо густо раскрашено белым и красным. Это клоун Эдварде, вступивший в «период тоски», за которым последует период тяжкою запоя. Эдварде — главное украшение… Читать далее Гуттаперчевый мальчик. Повесть (1883), в сокращении

Влюбленный в красоту слов (мотивы лирики Н. Зерова)

Современникам в истории украинской литературы открываются все новые и новые имена интеллигентов-литераторов, настоящих патриотов своей земли. Они идут к нам из небытия и переходят в бессмертие. Среди многих таких имен — имя Николая Зерова, отца украинского неоклассицизма. Творческое наследие Зерова значительное и многогранное: он оставил нам стихи, написанные в разных жанрах, поэтические переводы, антологии, литературно-критические… Читать далее Влюбленный в красоту слов (мотивы лирики Н. Зерова)

Литературное творчество Есенина за границей

Вопрос этот широко освещен как в русской, так и в зарубежной критике. В нем, однако, давно уже четко обозначились противоположные точки зрения. Одни исследователи считают путешествие поэта по Европе и Америке бесплодным, углубившим его духовный кризис и ускорившим трагедию. Другие в зарубежных впечатлениях Есенина видят признаки начавшегося духовного перелома. Есенин Неодинаковое решение вопроса о значении… Читать далее Литературное творчество Есенина за границей

Цикл пьес Бернарда Шоу «Пьесы, для пуритан»

В этот цикл вошли «Ученик дьявола» (1897), «Цезарь и Клеопатра» (1898) и «Обращение» капитана Брассбаунда» (1899). Название «Пьесы, для пуритан» имеет двоякий смысл. С одной стороны, в пьесах этого цикла содержится осмеяние традиционного английского пуританства, всех видов ханжества и лицемерил. Но, осмеяв мещанское, торгашеское пуританство, убивающее всякую радость жизни, Шоу в то же время обращается… Читать далее Цикл пьес Бернарда Шоу «Пьесы, для пуритан»

Самодурная спесь в пьесе «Банкрот» или «Свои люди — сочтемся!»

Восстановить название «Банкрот» было тем более справедливо, что фальшивое банкротство в пьесе было не просто подробностью сюжета, но обнажало как бы основной внутренний стержень феодальной азиатчины. Идея обмана поднята до символики, до грозного обобщения: все обмануты в пьесе или ждут, что их обманут, ибо обман — не мелочное надувательство, обман — закон, обман — царь,… Читать далее Самодурная спесь в пьесе «Банкрот» или «Свои люди — сочтемся!»

«Алкоголи» Аполлинера: сюжет и фабула

А за несколько месяцев до того — соответственно в декабре и ноябре 1912 года — были опубликованы два его стиха, которые открыли дорогу новейшей поэзии: «Зона» и «Вандемьер». Работая над композицией «Алкоголи», поэт именно этими стихами начинает и завершает книгу, окаймляя прошлое будущим. Вслед за «Зоной» он ставит «Мост Мирабо», который увидел мир в феврале… Читать далее «Алкоголи» Аполлинера: сюжет и фабула

Тема живых и мертвых душ в поэме Гоголя «Мертвые души»

Тема живых и мертвых душ главная в поэме Гоголя «Мертвые души». Об этом мы можем судить уже по названию поэмы, в котором не только содержится намек на суть аферы Чичикова, но и заключен более глубокий смысл, отражающий авторский замысел первого тома поэмы «Мертвые души». Существует мнение, что Гоголь задумал создать поэму «Мертвые души» по аналогии… Читать далее Тема живых и мертвых душ в поэме Гоголя «Мертвые души»

Мария Рубцова, 7 класс

Мария Рубцова, 7 класс Московской экономической школы О победе над фашизмом в Великой Отечественной войне сегодня говорят много. Говорят, естественно, взрослые. А мы, сегодняшние семиклассники, мыслим ли мы себя наследниками Победы? Можем ли мы сказать, что идем «по следам» наших дедов и прадедов, бабушек и прабабушек? Невольно листаю в памяти страницы необыкновенной биографии нашей семьи.… Читать далее Мария Рубцова, 7 класс

Сатирические черты в образе майора Ковалева (повесть «Нос»)

Сатирические черты «Носа» объясняют то, почему цензура отнеслась к повести с особой придирчивостью. В первоначальный текст повести Гоголь вынужден был внести существенные изменения. Так, например, сцена встречи майора Ковалева со своим двойником была перенесена из Казанского собора в Гостиный двор, что, естественно, приводило к ослаблению остроты ситуации. Цензура сделала в повести ряд купюр, изъяв из… Читать далее Сатирические черты в образе майора Ковалева (повесть «Нос»)

Кавказский фольклор в творчестве Лермонтова

Ни один из русских писателей не проявлял в области кавказского фольклора такой осведомленности, как Лермонтов, и никто, вдохновляясь мотивами этого фольклора, не создавал таких прекрасных произведений, как он. Обращаясь к сюжетам и отдельным образам, почерпнутым из области устного народного творчества, поэт при их обработке проявлял глубокую самобытность. Не греша этнографизмом, не перегружая свои поэтические создания… Читать далее Кавказский фольклор в творчестве Лермонтова

Что такое Стихосложение в литературе?

К средствам поэтической выразительности принадлежит также ритмичность языка, которая предоставляет изложению художественного материала особой мелодичности, возвышенности, временами — торжественности. Ритм — в широком понимании: упорядоченная повторяемость каких-то предметов, элементов или действий. В аллее сада ритмически чередуются деревья и промежутки между ними, в доме — окна и простенки, в орнаменте или узоре — отдельные элементы их… Читать далее Что такое Стихосложение в литературе?

Сюжет «Душеньки» Ипполита Федоровича Богдановича

Ипполит Федорович Богданович вошел в историю русской литературы как автор «Душеньки» (1783), которая узаконила еще один вариант русской поэмы: волшебно-сказочный. Дальнейшее развитие этого жанра выражалось в замене античного содержания образами, почерпнутыми из национального русского фольклора. «Душенька» стоит на периферии русского классицизма, с которым она связана античным сюжетом и некоторой назидательностью повествования. Сюжет «Душеньки» восходит к… Читать далее Сюжет «Душеньки» Ипполита Федоровича Богдановича

Среди поэтических озер Юрия Клена

Юрий Клен (настоящее имя и фамилия Освальд Бургардт) в 20-е годы XX ст. принадлежал к группе киевских неоклассиков. Во время национально-культурного возрождения он разделял установки Н. Зерова, что обусловило синтез в творческой практике традиций неоклассицизма и романтического волюнтаризма «пражской школы». Известные произведения писателя: сборники «Каравеллы», «Украина», «Жанна Д’арк», поэмы «Проклятые годы», «Пепел империй», многочисленные новеллы,… Читать далее Среди поэтических озер Юрия Клена

Рассказ о последнем сборнике поэзий Е. Плужника «Равновесие»

Не увидела мир третья книга стихов Е. Плужника «Равновесие» (1933). Рукопись ее сохранилась благодаря жене писателя и была вывезена за границу и напечатана там через 12 лет после смерти поэта, а теперь основные стихи из нее напечатаны в «Избранных поэзиях». Последний сборник поэзий Е. Плужника «Равновесие» — это документ победы «духового человека», который среди бушующих… Читать далее Рассказ о последнем сборнике поэзий Е. Плужника «Равновесие»

Иван Александрович Гончаров

Ему было свойственно страдальчески переживать тяжелые муки рождения своих произведений. Он часто сомневался в себе, падал духом, бросал написанное и принимался за то же произведение снова, то не доверяя своим силам, то пугаясь разгара своей фантазии… К условиям творчества Гончарова, кроме его медлительности, относилась и тяжесть самого труда, как орудия творчества. Сомнения автора касались не… Читать далее Иван Александрович Гончаров

Три эпизода полемики о старом и новом слоге в зеркале трех сочинений А. Е. Измайлова

В 1810 году полемика о старом и новом слоге, после периода некоторого затишья, вступила в наиболее острую фазу. Бурные события литературной жизни самым непосредственным образом отразились в деятельности петербургского Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. В конце 1810 года общество, почти три года пребывавшее в состоянии летаргического сна, заметным образом оживилось. Этому немало способствовало… Читать далее Три эпизода полемики о старом и новом слоге в зеркале трех сочинений А. Е. Измайлова

Школьное сочинение на тему Мелодичность поэзии А. А. Фета

Поэзия Фета — поэзия намеков, догадок, умолчаний; его стихи в большинстве своей не имеют сюжета — это лирические миниатюры, назначение которых не столько передать читателю мысли и чувства, сколько «летающее» расположение духа поэта. Фет ограничивал свою поэзию тремя темами: любовь, природа, искусство. Он был далек от душевных бурь и тревог. Поэт писал: Язык душевной непогоды… Читать далее Школьное сочинение на тему Мелодичность поэзии А. А. Фета

«Для чого жити й що таке Я?» Війна й мир Толстої Л. Н

«Для чого жити й що таке Я?» (Духовні шукання Андрія Болконского І Пьера Безухова в романі-епопеї Л. Н. Толстого «Війна й Мир») Це нелегке питання. Болісний і довгий шлях, якому треба пройти, щоб знайти відповідь на нього. Та й чи знайдеш? Часом здається, що це неможливо. Істина не тільки гарна, але й уперта річ. Ніж… Читать далее «Для чого жити й що таке Я?» Війна й мир Толстої Л. Н

Описание сюжета поэмы «Песнь о Нибелунгах»

«Песнь о Нибелунгах» — крупнейший памятник немецкого народного героического эпоса. «Песнь о Нибелунгах» литературно оформилась в начале XIII века, и на нее очевидное воздействие оказал распространенный в то время рыцарский роман с описанием придворной жизни, любовного служения, норм рыцарской чести. А. Хойслер сказал, что некоторые из авентюр, составляющих «Песню о Нибелунгах», созданы придворными портными. Все… Читать далее Описание сюжета поэмы «Песнь о Нибелунгах»

ТРИ ПОКОЛЕНИЯ БОЛКОНСКИХ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»

Четырехтомный роман-эпопея «Война и мир» был создан Толстым менее чем за шесть лет. Несмотря на то что такой грандиозный материал собран за сравнительно короткий срок, в романе великолепно изображены многие стороны жизни и проблемы, стоящие в то время особенно остро. В «Войне и мире» очень широко показан быт помещичьей России и аристократического дворянства. Здесь описаны… Читать далее ТРИ ПОКОЛЕНИЯ БОЛКОНСКИХ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»

Влияние К. Н. Батюшкова, В. А. Жуковского на творчество Пушкина

Творчество крупнейших поэтов-современников — К. Н. Батюшкова, В. А. Жуковского,- сыгравшее такую видную роль в первоначальном литературном становлении Пушкина, носило, за отдельными исключениями, подчеркнуто личный характер, не было связано с большими общественными задачами и передовыми политическими запросами современности. Однако в пору нараставшего общественно-политического подъема это все более не удовлетворяло Пушкина. Он требует от поэзии большой… Читать далее Влияние К. Н. Батюшкова, В. А. Жуковского на творчество Пушкина

Грамота как деловой, канцелярский жанр в древнерусской литературе

Обострение социальных противоречий вызвало многочисленные восстания крестьян, холопов, посадских людей. Крупнейшим из таких восстаний стала крестьянская война, которую возглавил Иван Болотников, — первая, крестьянская война в русской истории. Польская интервенция привела к потере Смоленска и других юго-западных территорий. Шведы закрыли России выход к Балтийскому морю. Кризис социальной и государственной структуры сопровождался кризисом царской власти. Потомки… Читать далее Грамота как деловой, канцелярский жанр в древнерусской литературе

Особенность прозы М. Ю. Лермонтова

Творчество М. Ю. Лермонтова трудно отнести к какому-либо одному большому культурному стилю, стиль его мышления полифоничен. Для него характерны реалистические тенденции, романтические настроения, можно говорить и об ампирных опытах поэта. Интегральный тип мышления М. Ю. Лермонтова приводит к взаимодействию творческих методов и стилей в его произведениях, обусловливает их полифонию, способствует усилению всех стилевых тенденций, что… Читать далее Особенность прозы М. Ю. Лермонтова

Ряд сложных вопросов творчества Гоголя

Имя Н. В. Гоголя принадлежит к величайшим именам русской литературы. Через пять лет после гибели Пушкина Белинский с полным основанием писал, что Гоголь — «великий талант, гениальный поэт и первый писатель современной России…». Обладавший уникальным художественным дарованием, Гоголь был писателем-гражданином, смотревшим на свой литературный труд как на самоотверженное служение родине и великую ответственность перед «грозным… Читать далее Ряд сложных вопросов творчества Гоголя

Слой в структуре литературного произведения

Каждый слой в структуре литературного произведения — и его ритмическая организация, и сюжет, и герои-представляет собой двуединство «события, о котором рассказано» и «события самого рассказывания»: с одной стороны, изображаемого движения жизни, действующих лиц, а с другой, наполненных всем этим «слов», которые в своих качественно новых изобразительно-выразительных, повествовательных, личностно-характерологических значениях становятся не сообщением об изображаемых событиях,… Читать далее Слой в структуре литературного произведения

Достоевский — художник человеческой бездонности (Бердяев)

В. Г. Белинский заметил еще в молодом Ф. М. Достоевском «талант необыкновенный и самобытный», который «резко отделился от всей толпы наших писателей». Эта самобытность Достоевского выразилась прежде всего в том, что писатель продемонстрировал удивительное умение войти в глубину психологии героя. У его предшественников было много быта и мало живого человека. У Достоевского же живой человек… Читать далее Достоевский — художник человеческой бездонности (Бердяев)

Народний календар: осінь, Листопад-Листогной

Листопад-Листогной Листопад скидає останні листи, темн і холодними здаються оголені дерева. По народному календарі з Казанській зима заходить на поріг, затягаються калюжі льодом, дощ до вечора в сніг перетворюється. На Кузьминки зустрічали зиму, льодоставом оковує ріки й ставки, а з Матрен зима вдаряє морозами Холодний місяць у заморозках і туманах. Листопад — і не зима,… Читать далее Народний календар: осінь, Листопад-Листогной

Хлеб — гениальное творение человечества

Сочинение размышление на морально этическую тему «ХЛЕБ — НАИБОЛЬШЕЕ БОГАТСТВО». План. I. Свидетельства, которое не требует доказательств. II. Хлеб более дорогой за ценности. 1. По историческим данным. 2. Блокадный хлеб Ленинграда. 3. Вопреки народной мудрости. III. Хлеб — гениальное творение человечества. Каждая эпоха дает свои понятия о ценностях. Для эпохи средневековья характерное материальное обогащение, для… Читать далее Хлеб — гениальное творение человечества

Порівняльна характеристика перекладів «Сонета№66» (Вільяма Шекспіра) російськими авторами С. Маршаком і Б. Пастернаком Паустовский К. Г

Порівняльна характеристика перекладів «Сонета№66» (Вільяма Шекспіра) російськими авторами С. Маршаком і Б. Пастернаком Сонет — віршована форма, де глибокий зміст укладений у питаннях життя, бажаного, але недостигаемого щастя. Сонети, особливо «шекспірівські», по праву можна назвати високими зразками любовної лірики. Адже всі вони перейняті істинністю й відвертістю поезії. На мій погляд, із всіх ста п’ятдесятьох чотирьох… Читать далее Порівняльна характеристика перекладів «Сонета№66» (Вільяма Шекспіра) російськими авторами С. Маршаком і Б. Пастернаком Паустовский К. Г

Мир природы в лирике С. А. Есенина

Тема родины одна из главных тем в творчестве С. Есенина. Этого поэта принято связывать прежде всего с деревней, с родной для него Рязанщиной. Но из рязанской деревни Константиново поэт уехал совсем молодым, жил потом и в Москве, и в Петербурге, и за границей, в родную деревню приезжал время от времени как гость. Это важно знать… Читать далее Мир природы в лирике С. А. Есенина

Новые средства изображения внутреннего мира человека в модернистской прозе XX века

Модернизм — это обобщенное наименование целого ряда нереалистичных конструктивных литературно-художественных стилей, которые сложились в начале XX века. Свое название это литературное течение получило от французского слова в переводе означающего новейший, современный. Это название будто подчеркивает разрыв с художественными традициями XIX века. Определяющая его примета — ориентация на красоту, прекрасное, как фундаментальную категорию, основу искусства, в… Читать далее Новые средства изображения внутреннего мира человека в модернистской прозе XX века

Волшебная красота Украины (по произведениям Н. Гоголя)

1-й чтец. Какой волшебный, какой роскошный летний день в Малороссии! Какие томительно-горячие те часы, когда полдень горит среди тишины и жары, а голубой безграничный океан, необъятным куполом склонившись над землей, кажется, заснул, весь утонул в томлении, прижимая и сжимая прекрасную в легеньких своих объятиях! На нем — ни тучки; в поле — ни звука. Все… Читать далее Волшебная красота Украины (по произведениям Н. Гоголя)

Педагогические взгляды А. С. Пушкина (на примере романа «Евгений Онегин»)

Частные пансионы, как и уроки домашних учителей, не имели ни общей программы, ни каких-либо единых требований. Здесь были дорогостоящие и привилегированные столичные пансионы, доступные лишь детям аристократов. Таким был пансион аббата Николя. В этом учебном заведении воспитывались будущие декабристы М. Орлов и С. Волконский, дети из аристократических фамилий: Голицыны, Нарышкины, Меншиковы, сюда были отданы Александр… Читать далее Педагогические взгляды А. С. Пушкина (на примере романа «Евгений Онегин»)

Цель и задача жизни Чичикова

Вместо блаженства — благополучие, вместо благородства — благопристойность, т. е. внешняя, условная добропорядочность, так как для Чичикова, как для истинного позитивиста, нет ни в добре, ни в зле ничего безусловного. Поскольку единственной определенной целью и высочайшим благом человека на земле являются «спокойные благосостояния», а единственный путь к ним — достаток, то вся нравственность и подчиняется… Читать далее Цель и задача жизни Чичикова

Кого, следует считать создателем образа Пушкина?

Образ складывается в индивидуальных представлениях многих людей. Кто в таком случае авторитетен, на кого нужно ориентироваться? По здравому смыслу, вероятно, на тех, кто знал поэта непосредственно. Разве не лично знакомые с Пушкиным люди запоминали, передавали устно и в письмах, а позже в воспоминаниях многие подробности, детали, наблюдения о характере, свойствах поэта? Круг знакомых велик. Автор… Читать далее Кого, следует считать создателем образа Пушкина?

Исторические работы Шиллера

Шиллеру как историку делает честь достигнутое им понимание того, что люди в течение тридцати лет воевали не из-за религиозных верований, а отстаивая свои экономические и политические интересы. Так, еще во введении к первой книге он устанавливает, что «все это произошло не ради религии и совсем не из-за нее, что вскоре «присоединились к ней частная выгода… Читать далее Исторические работы Шиллера

Художественное своеобразие русского романтизма

Романтизм русский и общеевропейский был движением мощным, охватившим все сферы духовной жизни общества. Широкая постановка проблемы романтизма требует обобщения накопленного колоссального опыта не только литературы, но и искусства в целом. Основная сложность, с которой сталкивается историк литературы, заключается в бесконечном многообразии разнохарактерных явлений, подведение которых под ту или иную типологическую общность становится возможным только при… Читать далее Художественное своеобразие русского романтизма

Грех и добродетель людская

Сочинение «Грех и добродетель людская» — это один из вариантов сочинения на свободную тему. Работа представляет собой размышления молодого человека о постулатах веры. «Что есть грех и может ли он быть оправдан? Что можно, а что нельзя считать добродетелью?» — на эти непростые для каждого из нас вопросы пытаемся ответить и мы, читая сочинение «Грех… Читать далее Грех и добродетель людская

Симонов Микита, 9 клас

Симонов Микита, 9 клас «Б» школи №1308 р. Москви Війна! Слово, що означає смерть, голод, руйнування й жах. Всі люди бояться її, розуміючи, що може відбутися з ними під час війни. Навіть військові люди, солдати й офіцери, не хочуть війни, тому що вона несе тільки горе й нещастя. Проте, віддавна війни були головною зброєю для… Читать далее Симонов Микита, 9 клас

Прежде всего, что мы ценим в «Буратино»?

Что старался сохранить и даже усилить в своем «Золотом ключике, или Приключениях Буратино»? Глубоко народную основу книги Коллоди. Вспомним еще раз, как она начинается: «Жил-был… «Король!» — немедленно воскликнут мои маленькие читатели. Нет, дети, вы не угадали…» И действительно, принявшись читать книгу Коллоди, вы узнаете, что жили-были горемычные итальянские труженики-бедняки, вроде папы Дженнетто, жили-были озорные… Читать далее Прежде всего, что мы ценим в «Буратино»?

Сюжетное время романа «Евгений Онегин»

Это краткое время, согласно поэтике романа, является эквивалентом длительного сюжетного времени, «около двух лет» (как «День Онегина» в первой главе равен восьми годам), в течение которого Татьяна становится новым человеком. Затем этот растянутый внутри себя момент без шва переключается в настоящее время сюжета: Но это кто в толпе избранной Стоит безмолвный и туманный? Кому принадлежит… Читать далее Сюжетное время романа «Евгений Онегин»

ЛИРИКА ПЕТРАРКИ

Как удивительно сознавать, что каждая эпоха не была величественной самая по себе. Это величие создавали люди. И именно их взнос в историю и составлял эпоху. А людям, малым или большим, свойственно в чем-то ошибаться, в чем-то убеждаться. Только так появляются нетрадиционные решения, только так вершатся большие дела. Наверное, по-иному не бывает. Ведь мир гармонии одновременно… Читать далее ЛИРИКА ПЕТРАРКИ

Философия вины в произведениях Достоевского

В развитие реализма в европейской литературе XIX века параллельно другим «переломным» процессам в общественном сознании. В науке, в соответствии с позитивистскими принципами, оперирование абстрактными сущностями уступило место выявлению материальной первоосновы ранее загадочных явлений, связанных как с человеческой психикой, так и с функционированием общества. Это было время, в частности, интенсивного развития психологии, на базе чего и… Читать далее Философия вины в произведениях Достоевского

Европейское просвещение: основные идеи, ведущие жанры

Эпоха просвещения — это значимая часть развития культуры Европы 18 века. Европейское просвещение, с одной стороны, имело общие черты в разных странах (Англия, Франция, Германия), но с другой стороны просвещение имело ряд особенностей в каждой из стран. Возникает во Франции в пору правления Людовика 15 (внука короля солнца). В литературе просвещения соприкасаются те идеи та… Читать далее Европейское просвещение: основные идеи, ведущие жанры

Тяжело ли быть хорошим другом? (Сочинение-размышление)

Мы с Андреем — друзья. Сидим за одной партой с первого класса. Иногда вместе делаем уроки, гуляем. Это не означает, что мы с ним некогда не ссоримся, и мы научились быстро забывать обиду. Мне интересно бывать у Андрея в гостях. Его отец — художник. Это ощущается уже в гостиной: здесь на стенах висят эскизы к… Читать далее Тяжело ли быть хорошим другом? (Сочинение-размышление)

Шарль Бодлер — французький поет II половини XIX століття, пізній романтик і один із зачинателів символізму

Життєвий і творчий шлях письменника. Світогляд та естетичні погляди Бодлера й збірка «Квіти зла». Протиставлення дійсності й ідеалу як семантико-образна вісь збірки. Тлумачення предметних образів як «видимих знаків» ідей, почуттів, душевних станів («Відповідності») Мета: ознайомити із життям Ш. Бодлера і особливістю його поезії; розвивати навички визначати індивідуальний стиль поета, аналізувати поетичні твори, висловлювати своєї думки… Читать далее Шарль Бодлер — французький поет II половини XIX століття, пізній романтик і один із зачинателів символізму

Факультативные занятия по творчеству Островского

Изучая пьесы «Гроза» и «Бесприданница», ученики познакомились с миром патриархального и новейшего, «просвещенного» купечества, с положением зависимого человека в царстве «бессердечного чистогана». Занятия факультатива (или литературного кружка) позволят ученикам значительно расширить представление о творчестве Островского. Для этих занятий целесообразно отобрать небольшое число пьес, в которых драматург рисует образы чиновников, дворян, актеров, людей из народа. К… Читать далее Факультативные занятия по творчеству Островского

Заботливая мать. Описание по картине Н. Пимоненко «Наседка»

Украшением двора была наседка. На дворе было много живности: и гуси, и утки, даже смешной поросенок и бычок. Но птица выделялась своим нарядным оперением и ласковым нравом. Каждый, кто видел, отмечал рыжеватый окрас перьев на груди, темно-коричневую голову, ярко-красный гребень — зависть многих петухов, а спина казалась розовой. Хвост немного растопыренный. Перышки к перышку, и… Читать далее Заботливая мать. Описание по картине Н. Пимоненко «Наседка»

Зміст вірша Лермонтова «Коли хвилюється жовтіюча нива»

Коли відкриваєш томик Лермонтова й поринаєш у мир його дивної,- пронизаним безвихідним смутком поезії, те чомусь ніколи не можеш представити його всміхненої або спокійним. У пам’яті спливає особа з похмурими всезнаючими темними очами, у яких застигли самітність і туга Здавалося б, що може бути безвихідного в ліричній замальовці про природу? Жовтіють хліба, незабаром кінець літа.… Читать далее Зміст вірша Лермонтова «Коли хвилюється жовтіюча нива»

Шутовская трагедия Крылова «Подшила»

«Подщипа» не могла быть издана при жизни Крылова. Впервые она была напечатана (крайне неисправно) в Берлине в 1859 г. под названием «Трумф». В 1871 г, ее напечатал в «Русской Старине» (февраль) В. Ф. Кеневич, старавшийся во вступительной заметке «оправдать» пьесу, снять с нее «обвинение» в сатире на Павла I и его время, — конечно, чтобы… Читать далее Шутовская трагедия Крылова «Подшила»

«Повесть о Карпе Сутулове» как пример бытовой повести

Процесс обмирщения литературы стал особенно заметен во второй половине XVII в., когда появились первые образцы русской демократической сатиры, а в них новые удачливые герои — купцы, мелкие дворяне, умные находчивые бедняки. Ловко обманывали они «сильных мира сего» — попов, архиепископов, бояр, и их веселые проделки вызывали явное сочувствие. Торжество ума, сообразительности, жизнелюбия, находчивости, комические ситуации… Читать далее «Повесть о Карпе Сутулове» как пример бытовой повести

Народ и труд

С детства нам внушали, что любовь к труду коренится в характере славянских народов, что народ уважает только тех, кто честно трудится, «в доте лица добывает хлеб насущный». Если бы учителя и воспитатели хотели убедить в этом детей, им нужно было бы запретить читать сказки. Давайте вспомним любимых сказочных героев. Вот Емеля-дурак, который оказывается самым умным… Читать далее Народ и труд

Пересказ пьесы-сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Каждый человек должен помнить, что рядом с ней такие самые люди, как и она, которые стремятся счастья, покоя, родственного уюта. Нужно чутко относиться к тем, кто любит тебя, кто помогает. Нельзя считать всех ничтожествами и лишь себя уважать, не нужно никого обижать, не быть гневным, жестоким человеком, ставить себя на место того, кто страдает от… Читать далее Пересказ пьесы-сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Рецензия на повесть В. Г. Распутина «Василий и Василиса»

Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером. У остальных же кажущаяся мягкость — это в действительности просто слабость. Ф. де Ларошфуко Валентин Григорьевич Распутин — один из писателей, который рассказывает о проблемах села. Он родился в деревне Усть-Уда Иркутской области. Детство провел в селе Атамановка, расположенном близ Ангары. Деревенское детство сильно повлияло на… Читать далее Рецензия на повесть В. Г. Распутина «Василий и Василиса»

Калянник Иван Иванович

Дата рождения — 12 марта — 1911 Дата смерти — 15 июля — 1937 Калянник (Калянников) Иван Иванович родился 12 марта 1911 года в с. Дятьково (теперь райцентр Брянской обл.) в семьи служащего. Когда мальчику прошло 11 лет, семья переехала в Харьков. Здесь он получил среднее образование. После окончания профшколи стал работать разметчиком на Харьковском… Читать далее Калянник Иван Иванович

Иван Нечуй-Левицкий. Жизненный путь писателя

Иван Семенович Левицкий родился 25 ноября 1838 г. в городке Стеблево, ныне — Корсунь-Шевченковский район на Черкащине, в семье священника. Мальчик рос среди волшебной природы. Поэтические народные обычаи и обряды, народная песня — это та среда, которая оказала содействие формированию будущего автора «Кайдашевой семьи» — одного из любимейших художественных произведений украинцев. Воспитанием и обучением Ивана… Читать далее Иван Нечуй-Левицкий. Жизненный путь писателя

Стилистика стихотворений Тютчева

То, что мы условно называли «долгим, удлиненным» словом, — характерная черта стилистики Ф. И. Тютчева. О ее осознанности свидетельствует не только употребление естественных многосложных слов, но и «искусственно» многосложных. У Тютчева часто случаи «словосложения», употребления сложносоставных слов: И все для сердца и для глаз Так было холодно и бесцветно, Так было грустно-безответно, Но чья-то песнь… Читать далее Стилистика стихотворений Тютчева

Роман утверждается в современной прозе

Роман утверждается в современной прозе как перспективный жанр, с определившимися социально-исторической, нравственной проблематикой и структурами. Роман все более привлекает писателей, характеризуя направление их замыслов и поисков художественной формы. Ч. Айтматов, широко известный как автор повестей, обратился к роману «Буранный полустанок (И дольше века длится день)», Ю. Бондарев все более утверждается в сознании читателей как романист… Читать далее Роман утверждается в современной прозе

Трагический конфликт принца Гамлета в трагедии «Гамлет, принц Датский»

Наверное, пройдет, еще немало времени, пока герои других произведений мировой литературы смогут как-то оттеснить, ослабить мое внимание к образу шекспировского Гамлета. И сколько бы я не перечитывал трагедию, каждый раз буду сочувствовать ему, захватываться его умом и упрямо искать ответ на вопрос, в чем заключается трагедия его судьбы. Я уверен, что каждый читатель найдет в… Читать далее Трагический конфликт принца Гамлета в трагедии «Гамлет, принц Датский»

Разбитая мечта о славе Жюльена Сореля

Школьное сочинение по мотивам романа Фредерика Стендаля «Красное и черное». Рекомендовано школьной программой по изучению зарубежной литературы для 11 классов. Наилучшие книжки — это те, каждую страницу которых читаешь с огромным увлечением. Именно такой книгой является роман Стендаля «Красное и черное». Ее замысел возник осенней ночи 1829 года. Толчком к нему газетная публикация, которая рассказывала… Читать далее Разбитая мечта о славе Жюльена Сореля

Михаэль Кель — герой аниме и манги «Тетрадь смерти»

Михаэль Кель (яп. Mihael Keehl) — герой аниме и манги «Тетрадь смерти», один из кандидатов на роль преемника «L». Как у L и Ния у него есть своя странная особенность — он всегда ест шоколад. Источник: Манга, анимэ «Тетрадь смерти» Автор: Цугуми Оба Мэлло обладает более импульсивным характером и не умением полностью обдумать свои действия,… Читать далее Михаэль Кель — герой аниме и манги «Тетрадь смерти»

Реализм и историзм Древнерусской литературы

Прежде всего историзм органически связан с открытием ценности отдельной человеческой личности и с особым интересом к историческому прошлому. Представление об исторической изменяемости мира связано с интересом к душевной жизни человека, с представлением о мире как о движении, с динамизмом стиля. Ничто не закончено, а поэтому и невыразимо словами; текущее время неуловимо. Его может лишь в… Читать далее Реализм и историзм Древнерусской литературы

Бородинская диспозиция в романе Толстого «Война и мир»

Один из военных специалистов — современников Толстого, генерал М. Драгомиров, чрезвычайно высоко оценил военные сцены романа, в частности, за то, что в них показано, как настоящий, большой полководец умеет руководить духом войска (Багратион под Голлабрюном); вместе с тем он критически отнесся к военно-историческим идеям Толстого. Он не понимал, зачем указывать на законы истории, если они… Читать далее Бородинская диспозиция в романе Толстого «Война и мир»

Каково Островского место в идейной борьбе эпохи?

В 60-80-е годы Островский создал ряд сатирических произведений, рисующих дворян и новых буржуазных дельцов («На всякого мудреца довольно простоты», «Бешеные деньги», «Лес», «Волки и овцы» и др.). Целесообразно познакомить учеников с одной из этих пьес. В композицию по комедии «Бешеные деньги» можно включить небольшие отрывки из монологов Василькова (действие первое, явление восьмое) и Лидии Чебоксаровой… Читать далее Каково Островского место в идейной борьбе эпохи?

Время разбрасывать камни и время их собирать

Сочинение размышление по роману А. Камю «Чума». Роман Альберта Камю «Чума» является вершиной творчества писателя. В нем воплотилось все, что пережил и осмыслил автор в года суровых испытаний. «Чума» — хроника одного трагического года в Оране, центре французской префектуры на алжирском побережье Средиземного моря. Автор дает детальное описание возникновения и распространение эпидемии чумы в городе.… Читать далее Время разбрасывать камни и время их собирать

Новизна и широта концепций творчества Кармазина

С понятием сентиментализма по традиции связано представление о приторной чувствительности. Но Карамзин осуждал крайности. Он призывал «находить в самых обыкновенных вещах пиитическую сторону», не впадая ни в классицистическую выспренность, ни в сентиментальную слезливость. В современной литературе он находил оба эти порока. «Не надобно также беспрестанно говорить о слезах,- писал он,- прибирая к ним разные эпитеты,… Читать далее Новизна и широта концепций творчества Кармазина

Тема судеб России в трилогии «Хождение по мукам»

Открывается роман изображением Петербурга — столицы Российской империи. Первая небольшая главка, своего рода заставка к роману, весьма многозначительна, содержательна и важна как для понимания темы романа, так и его идейной направленности. Ее_»,нужно прочитать в классе и дать глубокий комментарий. Несмотря на то, что роман «Сестры» был произведением о современности, сама-то современность рассматривается в нем как… Читать далее Тема судеб России в трилогии «Хождение по мукам»

Детское восприятие мира в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

«Маленький принц» — трогательная, наполненная тонким лиризмом сказка, которую сразу же полюбили взрослые и дети. Маленьких читателей она захватывает интересным сюжетом, необыкновенными приключениями, которые происходят с волшебным мальчиком-принцем. Взрослым нравится философское содержание, которое заставляет задуматься над важными вопросами жизни и человеческих отношений, над такими вечными ценностями, как любовь, верность и чувства обязанности перед людьми. Героем… Читать далее Детское восприятие мира в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

История создания драмы Шиллера «Разбойники»

Над первой драмой «Разбойники» Шиллер начал работать, еще находясь в академии. В 1781 г. драма была завершена, а 13 января 1782 г. «Разбойники» были впервые показаны на сцене Мангеймского театра. Спектакль имел колоссальный успех среди зрителей. Потом были триумфальные спектакли во многих других городах Германии. Несмотря на то, что постановщики нередко на собственное усмотрение или… Читать далее История создания драмы Шиллера «Разбойники»

Роль пейзажа в романе «Герой нашего времени»

По замыслу Лермонтова, Печорин — тип «современного человека», которого автор «понимает» и которого «слишком часто встречал». Белинский назвал Печорина «Онегиным в свое время», подчеркнув типологическую похожесть этих персонажей. Давно стало традиционным включать лермонтовского «странного человека» в галерею «лишних людей». Но если в Онегине отображен процесс становления человека, то в Печорине отражена трагедия уже сформированной личности,… Читать далее Роль пейзажа в романе «Герой нашего времени»

Проблема сюжетности повествования в романе»В поисках утраченного времени»

После смерти Пруста, последовавшей 18 ноября 1922 г. в Париже от воспаления легких, за издание остальных частей цикла берется младший брат писателя Робер Пруст. В 1923 г. опубликованы два тома «Пленницы», в 1925 г. — «Беглянка», в 1927 г. — два тома «Обретенного времени», завершающего повествование. С появлением последней части цикла стал окончательно ясен единый… Читать далее Проблема сюжетности повествования в романе»В поисках утраченного времени»

Принцип народности в «Тихом Доне»

Социальный конфликт, переросший обычные рамки и вылившийся в коллизии национального разлома, потрясения жизни нации до самых ее глубин, — вот под каким углом зрения анализирует Шолохов судьбу национального характера. Тем самым писатель становится на дорогу подлинно эпического искусства, предмет которого, по Гегелю,- «действие, вплетающееся в общую картину данного века и национальных черт; поэтому это действие… Читать далее Принцип народности в «Тихом Доне»

Утілення різних форм естетизму в образах Безіла Холлуорда, лорда Генрі та Доріана Грея

Мета: допомогти учням розкрити значення образів роману, утілення в них різних форм естетизму; розвивати навички аналізувати прозові твори, характеризувати героїв; висловлювати свої думки щодо порушених проблем; виховувати любов до літератури, мистецтва, естетичні смаки. оснащення: портрет письменника, видання його твору, ілюстрації до нього. тип уроку: формування вмінь та навичок. ХІД УРОКУ I. Організаційний момент II. Мотивація… Читать далее Утілення різних форм естетизму в образах Безіла Холлуорда, лорда Генрі та Доріана Грея

Мир на земле и Хлеб на столе и Любовь в сердце

Сочинение на моральную тему. Это правда, и не вся. Пример современных развитых государств доказывает, что и излишне хлеба на столе не делает человека счастливой. Больше того, как утверждает статистика, наибольший процент самоубийц в мире приходится на американских миллионеров — людей, которые могли бы каждый прокормить несколько областей, а то и маленькое государство! Чему же эти… Читать далее Мир на земле и Хлеб на столе и Любовь в сердце

«Путевые записки» в «Путешествии в Арзрум»

На «Путешествии в Арзрум» лежит печать времени его написания. Это «путевые записки», то есть деловая проза, документ, свидетельство об увиденном в далеком, мало знакомом крае России — Кавказе, точное описание жизни, быта, обычаев грузин и армян, рассказ о военных действиях русской армии. Но этот деловой документ есть в то же время художественная проза. Сочетание документальности… Читать далее «Путевые записки» в «Путешествии в Арзрум»

Трилогия Михалкова «Дядя Степа»

У каждого литературного героя, пленившего «Дядя Степа» сердце читателей, есть свой секрет обаяния. Добр и весел детский любимец дядя Степа из трилогии «Дядя Степа» (1935), «Дядя Степа — милиционер» (1954) и «Дядя Степа и Егор» (1968). В непосредственности и добродушии главный секрет обаяния героя. Отношение дяди Степы к людям определяется по-детски беззаветной верой в торжество… Читать далее Трилогия Михалкова «Дядя Степа»

Болконские, Ростовы и Курагины в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

«Война и мир» — русская национальная эпопея, в которой нашел отражение национальный характер русского народа в тот момент, когда решалась его историческая судьба. Л. Н. Толстой проработал над романом почти шесть лет: с 1863 по 1869 гг. С самого начала работы над произведением внимание писателя привлекли не только исторические события, но и частная семейная жизнь.… Читать далее Болконские, Ростовы и Курагины в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Їсть і людей

Міфи індіанців Південної Америки Спершу в чоловіка сонця дружини взагалі не було. Потім він женився на мукуи, жабі ( мовою коги це слово позначає жіночий половою органжаба була вся із золота й служила сонцю замість лави: він сидів на ній, приймаючи гостей. Але коштувало сонцю встати, як жаба починала всюди тинятися й шарити в пошуках… Читать далее Їсть і людей

Творческая история создания комедии «Горе от ума»

С сентября Грибоедов живет в Москве и продолжает там работу над комедией, непрерывно улучшая ее. В мае 1824 г. Александр Сергеевич уехал в Петербург. Здесь комедия снова подверглась переработке, особенно последний акт. «Прошу тебя моего манускрипта никому не читать и предать его огню, коли решишься,- пишет Грибоедов Бегичеву из Петербурга,- он так несовершенен, так нечист;… Читать далее Творческая история создания комедии «Горе от ума»

Сожжение книг 10 мая 1933 года

Вечером 10 мая 1933 года Оперная площадь в Берлине представляла собой зрелище, напоминающее времена средневековья. Ограждаемое кордоном штурмовиков, бушевало пламя, которое не гасили, а, наоборот, разжигали. В то время как (по сообщению газеты) «капеллы штурмовых отрядов и частей эсэсовцев исполняли отечественные мелодии и марши», «представители студенчества бросали в огонь книги, сопровождая это соответствующими возгласами». Раздавались… Читать далее Сожжение книг 10 мая 1933 года

Фронтовий альбом Както

Фронтовий альбом Както в саперному батальйоні Історія Брегмана Натана Сеньевича, Директора Конструкторського бюро, молодшогоЭпиграф — лейтенанта Коли я вже служив у саперному батальйоні перед проривом блокади під Ленінградом, це було взимку, холодно, ми вночі повзли через нейтральну смугу до передового підривати німецький дріт. Ми було людин 40 на чолі із замполітом. ВЭпиграф — кожного було… Читать далее Фронтовий альбом Както

Подорож Скруджа різдвяної ночі у часі й просторі як можливість осягнути своє життя

Мета: простежити шлях Скруджа різдвяної ночі, зробити висновки про причини деградації особистості героя, спостерігати за змінами у поведінці та характері Скруджа; розвивати уміння логічно мислити, зв’язне мовлення; виховувати людяність, доброту, милосердя. Обладнання: схеми; тексти повісті. Веди мене! Веди! Ніч швидко наближається До світанку, і кожна хвилина для мене Дорогоцінна — я знаю це. Веди ж… Читать далее Подорож Скруджа різдвяної ночі у часі й просторі як можливість осягнути своє життя

Культ создания «земного рая» в творчестве Достоевского

Культ создания «земного рая», подброшенный лукавым, форсировал и проблему высвобождения человеческих страстей (сокровенных греховных желаний) от упроченных моральных законов, христианских предписаний и норм, что позднее проводил эксперименты над человеческой природой, раздражал присущий индивиду эгоцентризм: прогресс к прогрессу не мог не стимулироваться заложенным в человеке злым началом, которое завуалировалось разными социальными утопиями (последняя из них —… Читать далее Культ создания «земного рая» в творчестве Достоевского

Как показана Толстым нравственная ущербность людей высшего света?

Толстой, сам будучи светским человеком, прекрасно знал внутреннюю сторону жизни высшего света, царящие в нем порочность лживость и корысть. В романе «Война и мир» писатель обличает ущербность и бездушие светских людей, представив жизнь высшего света тоже своего рода войной, где происходят битвы за карьеру, за чины, за выгодные браки, где люди разобщены и каждый преследует… Читать далее Как показана Толстым нравственная ущербность людей высшего света?

Преодоление канонов классицизма в комедии «Горе от ума». Язык комедии Грибоедова

Урок можно начать с сообщения учителя о поэтике комедии, где будут изложены такие положения: 1. В комедии «Горе от ума» можно заметить черты Классицизма: Быстрое развитие действия; Острота диалогов; Насыщенность языка афоризмами и эпиграммами; Сохранение трех классических единств (действия, места, времени); Особенности сценических амплуа (Чацкий — резонер, Лиза — субретка и т. д.); Говорящие имена… Читать далее Преодоление канонов классицизма в комедии «Горе от ума». Язык комедии Грибоедова

Эволюция лермонтовского лирического героя

В стихотворении «Не верь себе» (1839) Лермонтов как бы заново обращается к романтической теме «поэт и толпа», но с далеко не традиционным к ней подходом. Сочувствуя «молодому мечтателю», ценя его способность открывать в своей душе «родник простых и сладких звуков», поэт не склонен презрительно отталкиваться и от «толпы». Она предстает здесь не только как безликая… Читать далее Эволюция лермонтовского лирического героя

Соколов В. Д. Вічні сюжети Анекдоти про Ходжу Насреддине

Соколов В. Д. Вічні сюжети Анекдоти про Ходжу Насреддине хазяїн) є назвою етнічних арабів Середньої Азії. У башкирському фольклорі Ходжа Насреддин зветься Хужа Насреддин. «Хужа» переводиться як «хазяїн». Для узбеків він Насреддин Аффенди, тобто вчитель, наставник, причому-де його рідним містом є ніяка ні Конья а «шляхетна Бухара». А в жаркій Африці, у народу суахілі він… Читать далее Соколов В. Д. Вічні сюжети Анекдоти про Ходжу Насреддине

РАБОТА НАД СТИЛЕМ

Соблюдение норм литературного языка — неотъемлемая черта культуры речи, а стилистические нормы выступают критерием оценки языковых единиц, которые функционируют в тому или другому стиле речи. Выпускники, абитуриенты должны быть осведомлены со средствами стилистически грамотного построения высказывания, в частности произведения. Нужно непременно использовать образные средства языка — средства выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворение, аллегории, символы, гиперболы, средства… Читать далее РАБОТА НАД СТИЛЕМ

Ответами к сочинению на тему: Преодоление «последнего дюйма»

Сочинение По повести Дж. Олдриджа «Последний дюйм». Почему летчик Бен и мальчик Деви оказались вместе на безлюдном пляже? Летчик Бен — отец Деви, которого мать оставила жить с отцом. Бен не умеет быть отцом, проявлять заботу о ребенке, о его безопасности. Бен должен выполнить работу — снять несколько сотен метров кинопленки из жизни акул, поэтому… Читать далее Ответами к сочинению на тему: Преодоление «последнего дюйма»

Истории войны и любви Письма

Истории войны и любви Письма его любви сгорели под Сталинградом Историю прислала Анастасия Дядя Миша научил меня в свое время стрелять из рогатки к ужасному неудовольствию моей бабушки. У нас были дачи рядом, и, честно сказать, некоторые из окон в процессе моего обучения постарадали. И еще именно с дядей Мишей я поймала первую рыбу (очень… Читать далее Истории войны и любви Письма