Дело во вспышках на Солнце?

Фантастическое сочинение по мотивам Р. Бредбери. Этот островок всегда привлекал к себе горожан. Со всех сторон его оттачивали речные воды. Посредине мирно соседствовали растительные группировки степной и лесостепной зон. Конечно, это был идеальный уголок для отдыха летом. Осенью, зимой здесь тоже можно было встретить тех, кто отдыхал. И вот бедствие: посетители поляны не очень беспокоились… Читать далее Дело во вспышках на Солнце?

Традиции «потерянного поколения» в произведениях О. Хаксли

Традиции «потерянного поколения» исключительно ярко проявились в рассказе О. Хаксли «И зажили они счастливо». Здесь война тоже предстает как нескончаемое человеческое жертвоприношение. Действие в художественном мире этого довольно большого по объему рассказа происходит в годы первой мировой войны в глубинной Англии, в имении профессора Альфреда Петертона. По внешним признакам — спокойная и благополучная жизнь интеллигентного… Читать далее Традиции «потерянного поколения» в произведениях О. Хаксли

Действительно ли нет пророков в своем Отечестве?

Сочинение на тему размышлений двух философов Григорьева и Розанова. И порой судьбы этих пророков, как и их мысли, бывают удивительно сходны. Говоря это, я имела в виду двух русских философов Аполлона Григорьева и Василия Розанова. Эти очень тонкие, если не сказать великие, мыслители, к сожалению, не были поняты современниками и, увы, почти забыты сейчас. И… Читать далее Действительно ли нет пророков в своем Отечестве?

Михаил Кошевой как идеологический антипод Григория Мелехова

Образ Михаила Кошевого отражает то, как революционные изменения жизни влияли на развитие характера героя на изменения, его нравственных качеств. В первой книге, где изображается мирная жизнь, Михаил Кошевой — друг Григория Мелехова, участник кружка Штокмана почти не показан в действии. Автор только набрасывает его портрет. «Был он коренаст, одинаково широк в плечах и бедрах, оттого… Читать далее Михаил Кошевой как идеологический антипод Григория Мелехова

Сказка братьев «Гримм Заяц и еж»

Эта сказка братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествует о том, как еж с ежихой хитростью победили в бегах своего быстроногого соперника — зайца: на старте был еж, на финише — его жена, чего косой и не заметил. Умный и находчивый еж высмеял зайца — «господина, вроде как бы знатного и уж очень надменного». На приветствие… Читать далее Сказка братьев «Гримм Заяц и еж»

Уолтер Бишоп — ученый из сериала «Грань»

Уолтер Бишоп — ученый из сериала «Грань» Ранее правительственный исследователь в сфере «наука за гранью» с IQ 196. Провел в психиатрической лечебнице 17 лет после несчастного случая в его лаборатории. Источник:Сериал «Грань» Автор: Джей Джей Абрамс Роль исполнил: Джон Ноублp» Проведя долгие годы вдали от мира, Уолтер часто выражает удивление современным технологиям. Родился в Кембридже… Читать далее Уолтер Бишоп — ученый из сериала «Грань»

ГЛАГОЛ как часть речи

Тема нашего урока: НЕ с глаголами. Итак, сначала небольшой словарный диктант. Один работает у доски, остальные — сам-но. Потом сверим работы. Башмачк, подгрел, цплячий, тупичк, рстительность, искушнный, выскчка, жрдочка, дирижр, плвник, зарсли, сбережт, прикснулся, куцй, запртый, замрать, щлочка, тврение, предполгать, порця, цтрусовый, анчус, цтаты. Сообщение темы: Сегодня работаем с правописанием НЕ с глаголами. Итак, вопрос:… Читать далее ГЛАГОЛ как часть речи

«Суламифь» А. И. Куприна — яркая романтическая легенда

Анализ образно-словесной организации и композиционно-сюжетной структуры произведения позволяет убедиться в том, что объектом имитации автора является восточная легенда (или предание, сказание) воспринятая достаточно стереотипно: как некий культурный феномен. Непосредственными источниками образцами стилизации стал, и ветхозаветные тексты, из которых Куприн «взял» идею, сюжет, образы, в значительной мере, стилистику. Домысливая и обогащу их, писатель ориентировался на древневосточную… Читать далее «Суламифь» А. И. Куприна — яркая романтическая легенда

Жанровая структура «Евгения Онегина»

Интерпретируя авторское предисловие к отдельному изданию первой главы «Евгения Онегина», современный исследователь пишет, что Пушкин решил «представить новый тип произведения с его еще не явной жанровой определенностью». В дальнейшем сам поэт, его преемники, продолжатели критики, литературоведы пытались проявить этот жанр. Осмысление жанровой структуры «Онегина» еще далеко не окончено и, разумеется, будет продолжено, но тем не… Читать далее Жанровая структура «Евгения Онегина»

Легкое дыхание, в сокращении

Список произведений в сокращении этого автора Антоновские яблоки Деревня Господин из Сан-Франциско Легкое дыхание Жизнь Арсеньева Натали Экспозиция рассказа — описание могилы главной героини. Далее следует изложение ее истории. Оля Мещерская — благополучная, способная и шаловливая гимназистка, безразличная к наставлениям классной дамы. В пятнадцать лет она была признанной красавицей, имела больше всех поклонников, лучше всех… Читать далее Легкое дыхание, в сокращении

Трагедия судьбы художника в поэзии Бодлера

Шарль Бодлер родился 17 апреля 1821 года в Париже. В шесть лет он потерял отца, который был почти на 40 лет старше матери. В скором времени мать вторично вышла замуж за майора, который со временем дослужился до генерала. То, что мать вышла замуж и во всем покорилась мужу, Шарль воспринял как измену. Он очень любил… Читать далее Трагедия судьбы художника в поэзии Бодлера

Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристика

В 1862 году Тургенев пишет роман «Отцы и дети». В этот период намечается окончательный разрыв между двумя общественными лагерями: либеральным и революционно-демократическим. В своем романе Тургенев показал человека новой эпохи. Это демократ-разночинец Базаров. На протяжении всего романа рядом с Базаровым показан его друг Аркадий. По убеждениям и происхождению они принадлежат к разным общественным классам. По… Читать далее Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристика

Образы героев в эпосе «Песнь о Роланде»

Оливьер, друг-побратим Роланда. Конечно, образ Оливьера бледнее, чем образ Роланда, но и в нем немало самостоятельных, живых черт. Это вдумчивый, осторожный и от того не менее храбрый воин, вождь с великолепным чувством ответственности за жизнь своих бойцов и за исход боя. Он разгневан на Роланда за его легкомысленную самоуверенность истого феодала — и силу гнева… Читать далее Образы героев в эпосе «Песнь о Роланде»

Образ черта в повести Н. В. Гоголя «Страшная месть»

Вопрос о традициях, с которыми связана повесть Н. В. Гоголя «Страшная месть», неоднократно поднимался в исследовательской литературе. Однако источники этого произведения искали главным образом в малороссийском фольклоре и в немецком романтизме. Так, В. И. Шенрок пишет, что Н. В. Гоголь использует народные эпические приемы, «настраивая свое повествование на песенный лад во вкусе народных дум и… Читать далее Образ черта в повести Н. В. Гоголя «Страшная месть»

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека

Урок можно начать с осмысления цитаты, вынесенной в эпиграф урока, которая принадлежит московскому поэту, создателю авторской песни, нашему современнику Михаилу Щербакову1. Для создания проблемной ситуации урока можно предложить школьникам обсудить несколько высказываний русских писателей о литературном труде и роли книг в духовной жизни человека, попытаться подтвердить или опровергнуть высказанные ими позиции: «Как человек, как личность… Читать далее Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека

Биография и творческий путь Б. Гринченко (материал для сочинения)

Гринченко Борис Дмитриевич (псевдонимы — Василий Чайченко, П. Дежурный, Б. Ольховский и др.). Родился 9 декабря 1863 года на хуторе Ольховый Овраг, вблизи с. Русские Тишки (теперь Харьковского района Харьковской области) в семье неимущего помещика. Учился в реальной школе в Харькове. В 1879 году был исключен из нее и попал в заключение за распространение нелегальной… Читать далее Биография и творческий путь Б. Гринченко (материал для сочинения)

В чем преступление и наказание Родиона Раскольникова?

Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». «Преступление и наказание» — один из самых лучших романов Достоевского. Создавалось произведение в условиях страшной бедности. Оно состоит из шести частей с эпилогом. Одна часть — описание героя Раскольникова и его путь к преступлению. Остальные пять рассказывают о том, как он мучился, страдал из-за того, что… Читать далее В чем преступление и наказание Родиона Раскольникова?

Отношение Достоевского к Федору Павловичу Карамазову

Достоевский вообще не щадит Федора Павловича, но и в его изображении мелькают черты, которые дополняют — правда, глухими намеками — замечание Алеши об отце, что у него «сердце лучше головы». «Голова» была насквозь испорчена и загажена, в сознании постоянно действовала какая-то отрицательная «цензура», не позволявшая оставить без оплевания и злого шутовства ничего, что вставало в… Читать далее Отношение Достоевского к Федору Павловичу Карамазову

Литературные Сказки. Иван Франко «Крашенная Лиса»

Цель: познакомить учеников с тяжелым детством И. Франко, раскрыть его как писателя-сказочника, осветить аллегорию сказки, ее мораль; усовершенствовать навыки выразительно читать, дать понятия о литературной сказке, воспитывать чувство добра, милосердия, справедливости. Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Оборудование: Портрет И. Франко, сборник «Когда еще звери говорили», картина из комплекта «Слово и образ». Сказка зовет нас… Читать далее Литературные Сказки. Иван Франко «Крашенная Лиса»

Политизация театра в 60-х годах Германии

В 60-х годах произошли серьезные изменения в драматургии. Исходя из нового отношения к традициям, она стала критически и реалистически отражать современную действительность. Теперь стало возможным обратиться к пьесам Брехта и других социалистических драматургов. К концу этого десятилетия усилился интерес к социально-критической драматургии 20-х годов (Хорват и Фляйсер). Прямые политические устремления нашли свое отражение прежде всего… Читать далее Политизация театра в 60-х годах Германии

Проблема отцов и детей Бог изгнал Адама и Еву из рая за то, что они его ослушались… Этот

Проблема отцов и детей Бог изгнал Адама и Еву из рая за то, что они его ослушались… Этот отрывок из Библии как нельзя лучше свидетельствует о том, что проблема «отцов и детей» будет актуальна всегда. Дети не могут слушаться и во всем потакать родителям, потому что так заложено во всех нас. Каждый из нас индивидуальность… Читать далее Проблема отцов и детей Бог изгнал Адама и Еву из рая за то, что они его ослушались… Этот

Судьбы трех женщин: Катерины, Варвары, Ларисы

Две драмы А. Н. Островского посвящены одной и той же проблеме положению женщины в русском обществе. Перед нами проходят судьбы трех молодых женщин: Катерины, Варвары, Ларисы. Три образа, три судьбы. Катерина отличается по складу характера от всех действующих лиц драмы Гроза. Честная, искренняя и принципиальная, она не способна на обман и фальшь, на изворотливость и… Читать далее Судьбы трех женщин: Катерины, Варвары, Ларисы

Иванов. Драма (1887 — 1889), в сокращении

Список произведений в сокращении этого автора Степь. История одной поездки. Повесть (1888) Иванов. Драма (1887 — 1889) Скучная история. Из записок старого человека. Повесть (1889) Дуэль. Повесть (1891) Попрыгунья. Рассказ (1891, опубл. 1892) Палата № 6. Повесть (1892) Черный монах. Рассказ (1893, опубл. 1894) Учитель словесности. Рассказ (1889 — 1894) Чайка. Комедия (1895 — 1896)… Читать далее Иванов. Драма (1887 — 1889), в сокращении

Золотые страницы истории человечества — 4 марта

1152 года тридцатидвухлетний немецкий герцог Фридрих по прозвищу Барбаросса, что в переводе означает «рыжебородый», стал королем Германии. А потом и римским императором. Германский трон Фридрих получил чуть ли не случайно. Дело в том, что его предшественник — Конрад Третий Гогенштауфен — вполне мог объявить своим наследником собственного семилетнего сына, тоже Фридриха. Однако Конраду хватило ума… Читать далее Золотые страницы истории человечества — 4 марта

Авторские произведения Генри Миллера

Свой трудовой путь Миллер начинал в телеграфной компании, тогда же начал и писать И когда босс, узнав о творческой активности своего сотрудника, небрежно бросил, что новолуние, наверное, беспокоят лавры Горацио Олжера, автора популярных и чрезвычайно сентиментальных историй о том, как все в Америке оказывает содействие тем, кто активно стремится к богатству, итак, к счастью, Генри… Читать далее Авторские произведения Генри Миллера

Тулл Гостилий. Поход на Альба Лонгу. Горации и Куриации. Суд над Горацием

Война Рима и Альба Лонги. После смерти Нумы римляне избрали своим царем человека по имени Тулл Гостилий. Он был полной противоположностью Нуме — молод, горяч, горделив, воинственен. И как только стал царем, начал искать повод для войны. Случилось так, что поссорились пастухи из Рима с пастухами из Альба Лонги: угнали они друг у друга скот.… Читать далее Тулл Гостилий. Поход на Альба Лонгу. Горации и Куриации. Суд над Горацием

Племянник Рамо (повесть-диалог Д. Дидро)

Племянник Рамо (повесть-диалог Д. Дидро) «Племянник Рамо» («Le Neveu de Rameau», 1762-1779, опубл. на нем яз. 1805, на фр. яз. 1823) — одно из вершинных произведений эпохи Просвещения, повесть-диалог, написанный Дени Дидро. В «Племяннике Рамо» содержится развернутая критика феодального общества, нравственного упадка дворянства XVIII столетия, представленная в оригинальной художественной форме. Определить точную датировку произведения невозможно,… Читать далее Племянник Рамо (повесть-диалог Д. Дидро)

Бережи честь змолоду «Капітанська дочка»; Пушкін

Справа честі посідає перше місце в ряді моральних символів. Можна пережити розпад економіки, можна упокоритися, хоча й дуже важко, з розпадом держави, можна, нарешті, перетерпіти навіть розставання з найдорожчими людьми й з Батьківщиною, але з розкладанням моральності ніколи не упокориться жоден народ на землі. У людському суспільстві завжди ставилися із презирством до безчесних людей Втрата… Читать далее Бережи честь змолоду «Капітанська дочка»; Пушкін

«Каменный гость» в контексте мировой драмы

Традиционные образы, сюжеты, мотивы возникают, как правило, большей частью в национальных фольклорах, историях, литературах. Многие из них переходят к другим литературам, приобретая при этом разных самобытных обновлений и интерпретаций на инонациональных основах. Наиболее распространенными есть античные, библейские, средневековые образы и мотивы, которые часто называют мировыми. Первым в литературе к этому известному фольклорному персонажу обратился испанский… Читать далее «Каменный гость» в контексте мировой драмы

Из Крымских дневников Мицкевича

Неподалеку от ханского дворца поднимается гробница, построенная в восточном стиле, с круглым куполом. Среди жителей Крыма существует легенда, что этот памятник был поставлен Керим-Тиреем на могиле невольницы, которую он очень любил. Была то будто полька из рода Потоцких… Чатыр-Даг — высочайшая гора в пряди Крымских гор на южном берегу; ее видно издали с разных сторон… Читать далее Из Крымских дневников Мицкевича

Революция в понимании Платонова

Революция в понимании Платонова вырывает человека из инерции натурального бытия и предоставляет ему возможность личного участия в осуществлении великой идеи. В повести «Ямская слобода» Платонов описывает это натуральное существование очень подробно и любовно. Ее герой — бессловесное существо по имени Филат, которого зовут «Филатка — всей слободе заплатка». Он готов делать самую черную работу для… Читать далее Революция в понимании Платонова

Лорелея — единственный образ Гейне, ставший нарицательным

Неслучайно о Гейне, когда не называют его имя, говорят «автор Лорелеи» или «создатель Лорелеи». Между тем, это определение не вполне верно. Во-первых, стихотворение под номером два в цикле «Возвращение на родину» в «Книге песен» не имеет названия. Имя героини только упомянуто в последней строчке. Во-вторых, строго говоря, образ Лорелеи и сюжет стихотворения Гейне заимствовал у… Читать далее Лорелея — единственный образ Гейне, ставший нарицательным

Предметный мир в контексте характеристики героев романа «Отцы и дети»

Большую роль в языке романа играют сравнения. Опираясь на традиции устного поэтического творчества народа, Тургенев черпает большинство сравнений из окружающего человека мира, например: «исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щипали траву по канавам»; «мы теперь голодны, как волки»; «Васька, мальчик лет семи, с белою как лен головою…»; «Ее коса (княгини Р.) золотого цвета и тяжелая… Читать далее Предметный мир в контексте характеристики героев романа «Отцы и дети»

Какова основная мысль романа «Берег»?

Это поиск и познание самого себя, поиск смысла жизни во всех ее противоречиях». Аналогичная идея, как можно убедиться, организует художественную структуру и романа «Берег», где духовный образ современного человека и перспективы духовного общения людей разного социального положения, национальной и политической принадлежности рассматриваются в широком аспекте исторического времени, в реальном драматическом многообразии индивидуальных характеров и социально-исторических… Читать далее Какова основная мысль романа «Берег»?

Волшебная звездочка (сценарий на Новый Год)

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Мышка — Компьютышка , Новый Год. Посреди зала с погашенными огнями стоит елка. Играет праздничная музыка. Входит Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз — Ну вот, Снегурочка, это и есть новогодний праздник. Ребята нас заждались, наверное. Снегурочка — Давай, дедушка, поздороваемся с ними. Здравствуйте, ребята! Дед Мороз —… Читать далее Волшебная звездочка (сценарий на Новый Год)

Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII века, последний представитель русского классицизма

Творчество Державина глубоко противоречиво. Раскрывая новые возможности классицизма, он в то же время разрушал его, прокладывая путь к романтической и реалистической поэзии. Державин прожил трудную жизнь, прежде чем достиг высоких чинов, благополучия и поэтической славы. Он родился в бедной дворянской семье. Рано лишился отца, служившего в низших офицерских чинах. Учился в казанской гимназии, но не… Читать далее Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII века, последний представитель русского классицизма

«Мальчишки с улицы Пала» Морица

«Мальчишки с улицы Пала» (1907) — увлекательная, темпераментно написанная книга о мальчиках-гимназистах, ведущих «войну» со своими соперниками из реального училища за безраздельное владение пустырем, удобном для игры в мяч. Писатель раскрывает в действии характеры подростков, формирующиеся под влиянием семьи и социального окружения. Одни обнаруживают задатки будущих самодовольных чиновников и расчетливых дельцов; другие проявляют бескорыстие, отзывчивость,… Читать далее «Мальчишки с улицы Пала» Морица

Монументальная фигура Угрюм-Бурчеева

«История одного города» история угнетения народа и решительное осуждение безропотного смирения, которое и сделало возможным существование насквозь прогнившего реакционного строя. «История одного города» написана от имени глуповских летописцев, запечатлевших важнейшие деяния глуповских градоначальников с 1731 по 1825 год. Сам автор объявляет себя издателем найденной им в глуповском городском архиве объемистой тетради, поясняя и комментируя которую,… Читать далее Монументальная фигура Угрюм-Бурчеева

Русское историческое летописание

В XVI в. общерусское летописание стало единым. Летописи могли составляться и в митрополичьей и в великокняжеской канцелярии, но все записи о текущих событиях имели единообразный и официальный характер. Лишь впоследствии, если великокняжеская политика менялась, некоторые из этих известий переделывались на новый лад. От XVI в. до нас дошли две большие общерусские летописи — Никоновская и… Читать далее Русское историческое летописание

Портретная характеристика Бунчука в романе «Тихий Дон»

Одним из убежденных идейных борцов против старого режима является Илья Бунчук. Он предан своему делу до последнего вздоха, и это отражается даже в его внешнем облике, в котором будто сосредоточились приметы многих его предшественников — «железных комиссаров»: «загнутые челюсти… глаза, ломающие встречный взгляд». Автор передает серость, будничность героя: «…все было обычно в нем», выделяет его… Читать далее Портретная характеристика Бунчука в романе «Тихий Дон»

Сатира на поместное и бюрократическое дворянство, как основа «Мертвых душ»

Выставляя на свет нравственное гниение поместного дворянства и чиновничества, обнажая их неспособность к перспективному хозяйствованию, писатель приводит нас к выводу, что мертвыми душами являются крепостники. Надо отметить, что тема бюрократии, чиновничьего произвола и беззакония проходит через все творчество Николая Васильевича Гоголя. Образы чиновников встречаются в романтических повестях «Вечеров на хуторе близ Диканьки», в реалистических произведениях… Читать далее Сатира на поместное и бюрократическое дворянство, как основа «Мертвых душ»

Разве ревут волы, если ясли полны? — Часть вторая (пересказ)

Сечевик. Большое село Пески, а полторы сотни лет потому на этом месте стояли небольшие хутора. Домов было мало. Люди жили в землянках. Лишней земли лежало необозримо, и те, кто сюда приходил, брали столько, сколько могли обработать. Люди расселялись, и так возникло село Пески. Название получило из-за песка, которого было много перед самим селом. Как-то поселился… Читать далее Разве ревут волы, если ясли полны? — Часть вторая (пересказ)

Календар природи: весна, травень

Травень. Весна зелені. Предлетье Температура повітря: від +8° C до +19° C Світловий день: 16 ч. 18 хв Погода: Сонце, перші грози, повіддя Живаючи природа: Комахи, поява трави, зеленіє береза, цвіте черемшини, цвітіння бузку… I тиждень: розкриття озер, можливі ранні грози, сонце різке додає в теплі променів, із бруньок рясно з’являються перші листи II тиждень:… Читать далее Календар природи: весна, травень

Что помогло устоять Ивану Денисовичу Шухову?

Кажется, все в Шухове сосредоточено на одном — только бы выжить: «В контрразведке били Шухова много. И расчет был у Шухова простой: не подпишешь — бушлат деревянный, подпишешь — хоть поживешь еще малость. Подписал». Да и сейчас в лагере Шухов рассчитывает каждый свой шаг. Утро начиналось так: «Шухов никогда не просыпал подъема, всегда вставал по… Читать далее Что помогло устоять Ивану Денисовичу Шухову?

Романтика путешествия в романе Стивенсона «Остров сокровищ»

Архетип путешествия есть одним из наиболее характерных для приключенческой литературы. Так, например, рассмотрим с этой точки зрения роман Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ». Подросток Джим отправляется как юнга в путешествие на корабле, которые плывет на остров в поисках сокровищ. Мы можем выделить три мира, из-за которых проходит герой за время действия в романе. Дом (корчма… Читать далее Романтика путешествия в романе Стивенсона «Остров сокровищ»

Мигель Эрнандес (Miguel Hernandez, 1910-1942)

Бесспорно, крупнейшим поэтическим явлением Испании было творчество М. Эрнандеса. Мигель Эрнандес (Miguel Hernandez, 1910- 1942) родился в крестьянской семье, в городке Ориуэла близ Аликанте. Хотя уже в детстве обнаружились его удивительные способности, учиться ему довелось всего два года в местной иезуитской школе. Затем он вынужден был вернуться к тяжкому крестьянскому труду. Здесь в постоянном общении… Читать далее Мигель Эрнандес (Miguel Hernandez, 1910-1942)

Петр Первый у Пушкина

Его человеческое величие проявлялось в патриотическом служении родине, в понимании и осуществлении исторической необходимости. Оттого поэма «Медный всадник» начинается кратким, но знаменательным описанием Петра в один из высоких и творческих моментов его жизни, когда рождался гениальный замысел создания города «на берегу пустынных волн» Невы. Петр у Пушкина деятель, который угадывает потенциальные силы нации и направляет… Читать далее Петр Первый у Пушкина

Кленовый лист. Описание природы для начальных классов

Кого можно не удивить кленовой листвой? Такое себе резное чудо природы. Тоненькие, будто призрак, прожилки расходятся, будто тропки, от черенка. Я всегда рассматриваю кленовые листочки, как картину художника. Неслучайно они изображены на гербе Канады. Я в восторге от клена в октябре. Окрашенный в яркий желтый цвет, будто охваченный пламенем, он дает свет и в пасмурный… Читать далее Кленовый лист. Описание природы для начальных классов

Гарри «Топор» Лансдейл

Гарри «Топор» Лансдейл — жестокий гангстер, владелец сексшопа, карточный шулер и коллекционер старинного огнестрельного оружия. Организует закрытые игры в покер на большие суммы — при этом обманывает игроков. Содержит колоритных помощников которые выбивают для него долги и организуют грабежи. Источник: Фильм «Карты, деньги, два ствола» Автор: Гай Ричи Вид: Мафиози, гангстеры, бандиты и прочая организованная… Читать далее Гарри «Топор» Лансдейл

Эпопея о Гарри Поттере и Роман Брэма Стокера «Граф Дракула»

Главный отрицательный персонаж эпопеи английской писательницы Джоан К. Роулинг о юном маге и волшебнике Гарри Пот-тере — это Властитель Тьмы, страшный чародей, Лорд Вольдеморт (в русских переводах — Волан-де-Морт). Персонаж «романа ужасов» ирландского писателя Брэма Стокера граф Дракула — это и ученик дьявола, и орудие дьявола, а также вампир и антихрист. В настоящей статье рассматривается… Читать далее Эпопея о Гарри Поттере и Роман Брэма Стокера «Граф Дракула»

Моя улюблена поетеса М. Цветаева

Життя посилає деяким поетам таку долю, що з перших же кроків свідомого буття ставить їх у самі сприятливі умови розвитку природного дарунка. Такий (яркою й трагічної) була доля Марини Цветаевой, великого й значного поета першої половини нашого століття. Усе в її особистості й поезії (для неї ця нерозривна єдність) різко виходило із загального кола традиційних… Читать далее Моя улюблена поетеса М. Цветаева

Философия войны у Толстого (на примере романа «Война и мир»)

В общей концепции романа мир отрицает войну, потому что содержание и потребность мира — труд и счастье, свободное, естественное и потому радостное проявление личности, а содержание и потребность войны — разобщение людей, разрушение, смерть и горе. Ужас смерти сотен людей на плотине Аугеста (во время отступления русской армии после Аустерлица) потрясает тем более, что Толстой… Читать далее Философия войны у Толстого (на примере романа «Война и мир»)

Жан Батист Мольер (1622-1673). Краткая летопись жизни и творчества

15 января 1622 г. родился Жан Батист Мольер (поэтический псевдоним Жана Батиста Поклена) в Париже в семье придворного обойщика и мебельщика. Отец надеялся, что сын унаследует его ремесло и звание. Жан Батист учился в приходской школе, с детства увлекался театром. В 1636 г. отец отдает сына в Клермонский колледж. Это был один из наилучших учебных… Читать далее Жан Батист Мольер (1622-1673). Краткая летопись жизни и творчества

Человек на войне на примере повести «Живи и помни»

Война — это, как мне кажется, для каждого человека противоестественное явление. Несмотря на то, что мы живем уже в двадцать первом веке и после окончания прошло уже пятьдесят восемь лет, страдание, боль, бедность, которую принесла война, хранятся почти в каждой семье. Наши деды проливали кровь, давая возможность нам сейчас жить в свободной стране. Мы должны… Читать далее Человек на войне на примере повести «Живи и помни»

Развитие характера Барона в поэме «Скупой рыцарь»

Феодальный режим строго регламентировал места людей на социальной лестнице общества. Титул барона, доставшийся Филиппу по наследству, помог ему занять место при дворе. Личные качества обеспечили дружбу с герцогом. На большее он рассчитывать не мог. А его сжигало честолюбие, жажда власти. Новый, буржуазный век открывал иной, неведомый старому строю циничный, по надежный путь к могуществу и… Читать далее Развитие характера Барона в поэме «Скупой рыцарь»

Лирика Фета это природа, любовь, и песня

Восприятие А. А. Фета русской природы существенно отличается от восприятия ее Н. А. Некрасовым. Разница вызвана в первую очередь тем, что Некрасов — реалист, а Фет — романтик. Лирика Фета — это вселенная красоты, три основные составляющие которой — природа, любовь, и песня. Природа занимает в его творчестве важнейшее место, что отражается даже в названиях… Читать далее Лирика Фета это природа, любовь, и песня

Оценки критиков позднейшего творчества А. С. Грибоедова

Относительно оценки позднейшего творчества А. С. Грибоедова существуют различные мнения. Н. К. Пиксанов считает, что Грибоедов — «литературный однодум» и после «Горя от ума» его творчество было неудачным. Это мнение оспаривает М. В. Нечкина, и к ней, по существу, присоединяется В. Н. Орлов. Оба автора отмечают идейную важность творческих замыслов Грибоедова, оставшихся незавершенными. Для правильного… Читать далее Оценки критиков позднейшего творчества А. С. Грибоедова

Причины поражения Владимира Дубровского в одноименном романе Пушкина

В начале романа (III глава) говорится, что Владимир «был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста» и что «двенадцать лет не видал он своей родины», т. е. Дубровскому 20 лет. В рассказе Анны Савишны Глобовой Дубровский выглядит «человеком лет 35-ти». Троекуров за обедом возражает Глобовой и говорит, что Дубровскому 23 года. Это же подтверждено… Читать далее Причины поражения Владимира Дубровского в одноименном романе Пушкина

Д. И. Фонвизин (1744 или 1745 -1792) Среди

Д. И. Фонвизин (1744 или 1745 -1792) Среди русских писателей имевших дар видеть и передавать все нелепое в жизни, первым был Фонвизин. В своих произведениях он искусно использовал и подбирал выражения, которые на долгое время оставались в памяти читателя. Фонвизин считал, что в окружающем мире больше зла, чем добра, и был глубоко озабочен из-за несовершенства… Читать далее Д. И. Фонвизин (1744 или 1745 -1792) Среди

Какое же событие легло в основу «Песнь о Роланде?

В 778 г. войско императора Карла, прозванного Великим, возвращалось после своего набега на Испанию. Путь франков лежал через Пиренейские ущелья. Ночью арьергард и обоз Карла подверглись неожиданному нападению басков — народа, через земли которого прошел опустошительный путь отступавшего франкского поиска. В этой ночной стычке был убит Хруодланд, начальник Кротонской марки (пограничной полосы, отделявшей Францию от… Читать далее Какое же событие легло в основу «Песнь о Роланде?

«Футлярность» это обозначение косности, неспособности личности выйти за пределы предписаний

Герой рассказа — молодой жизнерадостный человек. Дмитрий Ионыч Старцев приезжает в провинциальный городок. Он много работает, ищет общения с культурными людьми, его интересуют серьезные жизненные вопросы. Но жители городка далеки от подлинной культуры. Даже самая «образованная» и «талантливая» семья Туркиных, В сущности, пошла и бездарна. Вера Иосифовна пишет романы, которые не имеют ничего общего с… Читать далее «Футлярность» это обозначение косности, неспособности личности выйти за пределы предписаний

Сюжет пьесы Шепарда «Ангельский город»

Как свидетельствовал сам драматург, ни в детстве, ни в юности он много не читал. Став драматургом, не очень ощущал связь сцены с книжной культурой, текстом, больше полагался на организацию пространства. «Мне всегда нравилась идея, что пьеса происходит в трех измерениях, которые являются чем-то, что идет к жизни быстрее из пространства, чем из книжек». И дальше:… Читать далее Сюжет пьесы Шепарда «Ангельский город»

Статья Толстого «Кому у кого учиться писать…»

Статья «Кому у кого учиться писать…», как мы видим, ставила не только педагогические, по и философские, эстетические, наконец, социальные вопросы. Но только ставила, а не решала их: заключающие статью философские «выводы» были крайне спорными. Зато рекомендации Толстого — художника и педагога — по развитию у детей творческого воображения и эстетического вкуса н сегодня не могут… Читать далее Статья Толстого «Кому у кого учиться писать…»

Художественный анализ восьмой главы романа «Евгений Онегин»

Глава восьмая занимает особое место в романе. И не только потому, что в ней завершается сюжетная история взаимоотношений Онегина и Татьяны. Ее писал, в сущности, новый поэт. Пройдя через трудные годы, он вступил в зрелый период своего творчества, вооруженный новым знанием жизни и закономерностей исторического развития. Поэтому он не просто завершал когда-то начатую историю своих… Читать далее Художественный анализ восьмой главы романа «Евгений Онегин»

Пересказ рассказа Писахова «Морожены песни»

В прежне время к нам заграничны корабли приезжали за лесом. От нас лес увозили. Стали и песни увозить. Мы до той поры и, в толк не брали, что можно песнями торговать. В нашем обиходе песня постоянно живет, завсегда в ходу. На работе песня — подмога, на гулянье — для пляса, в гостьбе — для общего… Читать далее Пересказ рассказа Писахова «Морожены песни»

История иностранных публикаций «Тихого Дона»;, идейная борьба за рубежом вокруг романа

Реальность и правдивость романа Шолохова, его художественное своеобразие; глубина психологически» характеристик — все это завоевало ему признание не только со стороны идейных единомышленников, но и со стороны многих читателей, литераторов, критиков, далеких от коммунистических идей. Сила таланта Шолохова, а вместе с тем и новизна, историческая и нравственная значительность жизненного материала, легшего в основу его великого… Читать далее История иностранных публикаций «Тихого Дона»;, идейная борьба за рубежом вокруг романа

Цель стихотворения «Пир Петра Первого»

Творческая история стихотворения отсутствует — никто из предлагавших интерпретацию «Пира» не считал нужным заниматься ею. Не установлено и точное время его написания. Исследователи предпочитают свои суждения подкреплять догадками. В академическом собрании сочинений комментаторы этого стихотворения указывали, что его следует датировать, исходя из пометки поэта на автографе, 1835 годом. От себя они вносили уточнение: «предположительно —… Читать далее Цель стихотворения «Пир Петра Первого»

Тема: композиция в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»

В рассказе «После бала» Л. Н. Толстого, написанном в 90 е гг. XIX в., изображаются 1840 е гг. Писатель тем самым поставил творческую задачу восстановления прошлого, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. Не обходит вниманием автор и проблему моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. В раскрытии… Читать далее Тема: композиция в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»

История зарубежной литературы ХIХ века Глава 9. Р. Вагнер

История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н. А. Соловьевой) Глава 9. Р. Вагнер. ГЛАВА 9. Р. ВАГНЕР Феномен творческого гения Рихарда Вагнера (1813-1883) — одно из многих убедительных опровержений прямолинейных негибких схем, налагаемых нами порой на процесс развития искусства, ибо и его творения, и его эстетика свидетельствуют о том, что романтизм, в частности в… Читать далее История зарубежной литературы ХIХ века Глава 9. Р. Вагнер

Отклики литературоведов о «Книге песен» Г. Гейне

Песни лились за песнями… Все меньше в них становилось романтического тумана. Если и появлялась старина, то она перекликалась с современностью. А главное — эти песни дышали привлекательностью и непосредственностью жизни. В них были не мертвые, выдуманные голубые цветки, не мистические фантазии, а настоящие цветы на настоящих полях, не сказочные принцессы, которые целуют мертвецов, а живые… Читать далее Отклики литературоведов о «Книге песен» Г. Гейне

«Мило» Шарля Вильдрака

Один из крупнейших французских писателей XX века, признанный при жизни классиком, Шарль Вильдрак (1882- 1971), проявил себя и в мировой литературе. Он — автор популярных во Франции романов для юношества «Розовый остров» (1929), «Колония» (1930), сказок для детей «Львиные очки» (1932) и др. Четырнадцатилетний подросток Мило волею судеб попадает «в люди». Он подрабатывает в порту,… Читать далее «Мило» Шарля Вильдрака

Об истории создания стихотворения Лермонтова «Смерть поэта»

Получившее широкое распространение в списках, оно противостояло официальной версии и способствовало оформлению противоположной трактовки образа Пушкина. Несколько слов об истории создания стихотворения. Лермонтов был болен, когда по городу разнеслась весть о дуэли и ее итоге. Лечил Лермонтова доктор Н. Ф. Арендт — от него, навещавшего умиравшего поэта, и от других приходивших в дом людей двадцатитрехлетний… Читать далее Об истории создания стихотворения Лермонтова «Смерть поэта»

Как ответить на вопрос о жанре «Войны и мира»

В наше время историки и теоретики литературы сочли возможным принять название «роман-эпопея» как определение. В 1958 году А. В. Чичерин выпустил книгу под таким заглавием: «Возникновение романа-эпопеи». Год спустя вышла монография А. А. Сабурова «»Война и мир» Л. Н. Толстого. Проблематика и поэтика», где специальная глава отведена особенностям жанра «Войны и мира». Сабуров не склонен… Читать далее Как ответить на вопрос о жанре «Войны и мира»

Роман Гюго «Человек, который смеется»

Роман Гюго «Человек, который смеется»- это новый залп по дворцам тиранов, новый призыв писателя в защиту отверженных. «Нигде не было феодального строя более жестокого и живучего, чем в Англии».- пишет Гюго. «Лорд не может быть подвергнут пытке даже при обвинении в государственной измене… Простолюдину, ударившему лорда, отсекается кисть руки». В романе об Англии конца XVII… Читать далее Роман Гюго «Человек, который смеется»

Русская литература и борьба против фашизма

Обострение военной опасности, приход фашизма к власти в Германии — все это было воспринято в широких кругах творческой интеллигенции па Западе как тревожный сигнал. Призыв Горького к мастерам культуры был услышан передовыми литераторами разных стран. Возникло международное движение борьбы против империалистической войны и фашизма, идейными вдохновителями которого были Ромен Роллан и Лпри Барбюс. На I… Читать далее Русская литература и борьба против фашизма

Тенденции развития литературы в пьесе «Коварство и любовь»

В «Коварстве и любви», как и в выдающихся бытоописательных романах XVIII века, уже Отчетливо наметились те тенденции развития литературы, которые окончательно утвердились и XIX веке. Однако в сравнении с просветительским романом драма Шиллера самобытна. В романе XVIII столетия типа «Тома Джонса» Фильдинга непременно присутствовал благополучный конец. Романисты в большинстве своем были уверены в возможности нравственного… Читать далее Тенденции развития литературы в пьесе «Коварство и любовь»

Искусство в судьбе человека (по повести В. Г. Короленко

Искусство в судьбе человека (по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант») … Музыка тоже великая сила, дающая возможность владеть сердцем толпы… Да, он прозрел… он чувствует и людское горе, и людскую радость, он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных… (В. Г. Короленко) «Глаза, — сказал кто-то, — зеркало души» . Быть может, вернее было… Читать далее Искусство в судьбе человека (по повести В. Г. Короленко

Психология участника войны в стихах современных поэтов

Ю. Д. Левитанский (1922 — 1996) первые стихи опубликовал во фронтовой прессе. И действительно, поэт словно рисует картины с натуры, часто прибегая к назывным, односоставным определенно — и неопределенно-личным предложениям, отмечая отдельные штрихи быта-бытия, — как будто ведет репортаж, долгий, нескончаемый, с дороги Войны: Обдирая ладони, Ползем по льду, по шершавому льду реки… Тень часового.… Читать далее Психология участника войны в стихах современных поэтов

История создания романа «История одного города»

Трудные для России шестидесятые годы прошлого века оказались наиболее плодотворными и важными для М. Е. Салтыкова-Щедрина. В течение десяти лет (с 1858 по 1868 год), исключая два с половиной года (1862-1864), Салтыков служил вице-губернатором в Твери и Рязани, председателем казенной палаты в Пензе, Туле и Рязани. Государственная служба не помешала писателю увидеть правду и служить… Читать далее История создания романа «История одного города»

Мои размышления над стихотворением Роберта Бернса «Честная бедность»

Шотландский поэт Роберт Бернс в своем стихотворении «Честная бедность» рассуждает о вечных вопросах: что такое бедность и богатство, что такое честь и ум. Как честь и ум сочетаются с богатством и бедностью. В стихотворении противопоставлены бедные, но честные и богатые, но нечестные люди. Он утверждает, что богатство не означает, что его обладатель — это человек… Читать далее Мои размышления над стихотворением Роберта Бернса «Честная бедность»

Три заповеди воробья (афганская сказка)

Попался воробей в ловушку к птицелову и решил спастись. «Выслушай меня, о человек! — сказал он. — Если ты предпочитаешь еду, съешь меня! Если же ты ценишь мудрые слова, то оставь меня, и я тебе дам три совета. Один из них я дам у тебя в руках, другой — на корне этого дерева, третий —… Читать далее Три заповеди воробья (афганская сказка)

Тютчев — поэт любви. Е. А. Денисьева в его жизни

Романтический характер носит и любовная лирика Тютчева. Ф. И. Тютчев — поэт возвышенной любви. Его поэзия и в сфере любовной чувствует себя свободной и всесильной только в пределах романтически — возвышенного. Это справедливо даже для тех стихотворений, в которых изображается любовная физическая страсть. Особое место в творчестве поэта занимает цикл стихов, посвященных Е. А. Денисьевой.… Читать далее Тютчев — поэт любви. Е. А. Денисьева в его жизни

Основные мотивы лирики Н. Зерова

Современникам в истории литературы открываются все новые и новые имена интеллигентов-литераторов, настоящих патриотов своей земли. Они идут к нам из небытия и переходят в бессмертие. Среди многих таких имен — имя Николая Зерова, отца украинского неоклассицизма. Творческое наследие Зерова значительное и многогранное: он оставил нам стихи, написанные в разных жанрах, поэтические переводы, антологии, литературно-критические научные… Читать далее Основные мотивы лирики Н. Зерова

Зима в оповіданнях М. М. Пришвіна

Зима в оповіданнях М. М. Пришвіна Оповідання про природу зимового часу року Кристальний день Дерева в лісі Біляча пам’ять Сніжки Народження місяця Кристальний день Закінчили полювання на зайців: почалися подвійні сліди, заєць ганявся за зайцем. День весь блискав кристалом від зорі до зорі. Серед дня сонце значно пригрівало, вітерець погойдував гілки дерев, і тому падали… Читать далее Зима в оповіданнях М. М. Пришвіна

Знаменитый сказ Лескова о косом Левше

Колоритный характер даровитого русского человека, мера его творческих возможностей и его судьба в России оказываются в центре внимания Лескова и в более позднем его произведении — знаменитом сказе о косом Левше (1882). Сознавая известную родственность этой повести «Очарованному страннику», Лесков намеревался впоследствии опубликовать оба этих произведения вместе под общим названием «Молодцы». В раскрытии характера этого… Читать далее Знаменитый сказ Лескова о косом Левше

Драма Бертольда Брехта » Жизнь Галилея». Проблема моральной ответственности ученых за последствия научных исследований

Цель: помочь ученикам понять содержание произведения, его идейно-художественные особенности; развивать навыки выделения главных эпизодов и деталей, высказывание своей мысли о прочитанном и обосновании ее; воспитывать стремление к познанию, к расширению своего кругозора, чувство ответственности за свои поступки. Оборудование: портрет писателя, издание произведения, иллюстративные материалы. Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. —… Читать далее Драма Бертольда Брехта » Жизнь Галилея». Проблема моральной ответственности ученых за последствия научных исследований

Иван Нечуй-Левицкий «Запорожцы»

Фрагментарное ознакомление учеников с исторической прозой И. Нечуя-Левицкого; дать понятия о пейзаже в произведении, гиперболе, их роли в раскрытии темы и главной мысли; раскрытие образа Карпа Летающего, главного героя, роли описаний в произведении, их раздумий, переживаний за судьбу Украины; воспитание чувства гордости за знаменитую страницу в истории Украины — Запорожскую Сечь, любви к Родине. портрет… Читать далее Иван Нечуй-Левицкий «Запорожцы»

Лизавета Прокофьевна Епанчина — героїня роману Ф. М. Достоєвського «Ідіот», дружина генерала Епанчина

Лизавета Прокофьевна Епанчина — героїня роману Ф. М. Достоєвського «Ідіот», дружина генерала Епанчина Лизавета Прокофьевна Епанчина (уроджена Мишкнна) — персонаж роману Ф. М. Достоєвського «Ідіот», дружина генерала Івана Федоровича Епанчина, мати Олександри, Аделаїди й Аглаї Епанчиних, далека родичка (або однофамільниця) князя Мишкіна Джерело : роман «Ідіот» Автор: Ф. М. Достоєвський Вид: Персонажі роману Ф. М.… Читать далее Лизавета Прокофьевна Епанчина — героїня роману Ф. М. Достоєвського «Ідіот», дружина генерала Епанчина

Писания Даниила

Очень энергичным противником Вассиана Патрикеева и Максима Грека, настойчивым преследователем позиций заволжских старцев и окончательно еще, несмотря на физический разгром, непобежденных течении, так или иначе смыкавшихся с учением «жидовствующих», был Даниил, занимавший митрополичью кафедру с 1522 по 1539 г. Усердный выученик Иосифа Волоцкого, он в своем «богопремудростном коварстве» по отношению к своим противникам пошел еще… Читать далее Писания Даниила

Историческая правда и вымысел в поэме «Песня о Роланде»

Французскую «Песню о Роланде» можно сравнить с «Словом о полке Игоревом». Подобно к «Слову…», «Песня о Роланде» является военной повестью. Также эта поэма близка к героическому эпосу. Но «Слово…» создал современник описанных событий и, возможно, даже участник похода князя Игоря. А между событиями в Ронсенвальськом ущелье и поэме о них пролегли игры столетия. Поэтому в… Читать далее Историческая правда и вымысел в поэме «Песня о Роланде»

Благожелательное отношение к творцу «Ругон-Маккаров»

Еще не так давно эстетические искания Золя и его литературный труд до «Ругон-Маккаров» почти полностью игнорировались. В последние годы к изучению молодого Золя обращаются чаще. Хотя, если не считать большой целостной работы Джона С. Лэппа, критики обычно делают это спорадически, пишут по поводу отдельных романов и теоретических работ Золя 60-х годов или дают краткий обзор… Читать далее Благожелательное отношение к творцу «Ругон-Маккаров»

Война — страшнейшее из бедствий

Сочинение на тему войны и героизма человека. Вырастают поколения, которые не слышали звуков войны. История человечества пестреет войнами. Был ли хотя один день, когда нигде на планете не шла война? Войны межгосударственные и гражданские, локальные и миру, справедливые и захватнические. Еще в пещерах люди воевали за пищу, за женщину. Позднее — за другую добычу, за… Читать далее Война — страшнейшее из бедствий

Харуки Мураками

Харуки Мураками (1949) — популярный современный японский писатель и переводчик. Родился в 1949 году в Киото, древней столице Японии, в семье преподавателя классической филологии. У деда Харуки Мураками, буддийского священника, был небольшой храм. Отец преподавал в школе японский язык и литературу, а в свободное время также занимался буддийским просвещением. Учился по специальности «классическая драма» на… Читать далее Харуки Мураками

Эпоха Возрождения, или Ренессанса

Родиной Возрождения является Италия. Литература Возрождения неотделима от течения в духовной жизни этой эпохи — гуманизма (защита свободы мысли, разрушение сословных рамок, раскрепощение личности). В развитии культуры Возрождения различают 2 этапа: ранний и поздний. Между основными этапами можно выделить условно стадию «высокого» Возрождения. Начало эпохи Возрождения связано и именем и творчеством Данте Алигьери. Жизнь и… Читать далее Эпоха Возрождения, или Ренессанса

Художественное своеобразие романа Булгакова «Мастер и Маргарита»

Во всех произведениях Булгакова, наряду с реальными событиями, которые могут произойти в обыденной жизни, присутствуют события из мира фантастики, которые привлекают и завораживают читателя. Иногда такие события носят чисто комический характер (достаточно вспомнить кота с гривенником, пытающегося оплатить проезд), но часто становится страшно, читая о проделках Воланда и его свиты (эпизод в кабинете Римского). Надо… Читать далее Художественное своеобразие романа Булгакова «Мастер и Маргарита»

Стихотворения 1812-1814 годов Константина Николаевича Батюшкова

В 1807 г. К. Н. Батюшков вступил в ополчение, чтобы участвовать в войне против Наполеона. В сражении под Гейльсбергом он был ранен. Оставив военную службу, Батюшков с весны 1812 г. служил в петербургской Публичной библиотеке помощником хранителя рукописей. Обстоятельства привели его в Москву незадолго до того, как ее оставили русские войска. Поэт наблюдал поток беженцев,… Читать далее Стихотворения 1812-1814 годов Константина Николаевича Батюшкова

ТОМАС МАНН (1875-1955). ПРОЗА И ДРАМАТУРГИЯ

Биография и творческий путь писателя — сочинение доклад. «Я житель города, бюргер, росток и далекий потомок немецкой бюргерской культуры», — так писал о своем происхождении Томас Манн. Он родился в Любеци, в «старинном городке с узенькими, извилистыми улочками, островерхими домами, готическими церквами и колодцами». Жители города, добропорядочные и трудолюбивые, большей частью были торговцами. Не представляли… Читать далее ТОМАС МАНН (1875-1955). ПРОЗА И ДРАМАТУРГИЯ

Литературно-эстетичная ориентация Украины: взгляд Сергея Жадана

Возрождение отечественной культуры в начале прошлого столетия сделало актуальной проблему ее эстетичной ориентации. Географическая, политическая и ментальная зональность Украины послужила причиной того, что эти поиски были направлены вдоль вектора » Восток-Запад». Самым влиятельным учением 1920-х годов была теория «азиатского ренессанса» Николая Волнового, который вслед за немецким философом Освальдом Шпенглером декларировал исчерпанность духовного потенциала Европы и… Читать далее Литературно-эстетичная ориентация Украины: взгляд Сергея Жадана

Пісня в п’єсі І. П. Котляревського «Наталка Полтавка»

Якщо для людини необхідною є пам’ять про минуле й помисли про майбутнє, вона звертається до кращих творінь мистецтва, де відбивається життя народу: його діяння, думи, бажання і мрії, радості і печалі. Народна мудрість переконує: якщо ти вірний син свого народу, бережи пісню і мову більше, ніж кордони. Іван Петрович Котляревський… Ім’я це викликає у кожного… Читать далее Пісня в п’єсі І. П. Котляревського «Наталка Полтавка»

Дедал и Икар

Преступление Дедала. Жил в греческом городе Афины мастер по имени Дедал; никто не мог сравниться с ним в искусстве: словно живые были изваянные им статуи, казалось, что вот-вот сойдут они с места и заговорят. Много инструментов изобрел Дедал, в том числе и топор, которым с тех пор работают люди. Но ревниво относился Дедал к своей… Читать далее Дедал и Икар