И. Ф. Анненский. Материалы и исследования
В один из дней, когда шла работа над этой рецензией, гостем телепередачи «Школа злословия» стал известный деятель современного поэтического движения. В диалоге возникло и имя Иннокентия Анненского и даже состоялось оживленное обсуждение, реализовался ли автор «Тихих песен» как творческая личность или все же нет. Подробности позиций оппонентов здесь не так важны, любопытно, что сам по себе вопрос по-прежнему жив. Хотя, думается, в школьном преподавании литературы такой проблемы нет.
Правда, Анненский не насаждается как ультра-хрестоматийный автор, но его присутствие на уроках любого хорошего учителя словесности совершенно естественно. Ведь не только творчество Анненского повлияло в русской литературе на многое и многих, в том числе определило ряд характеристических черт явления, называемого ныне «Серебряный век». Анненский был выдающимся педагогом, и, в частности, известны его статьи «А.
Н. Майков и педагогическое значение его поэзии» , » Сочинения гр. А. К. Толстого как педагогический материал» , «Стихотворения Я. П. Полонского как педагогический материал» и т. д. Таким — учебно-педагогическим — образом Анненский тоже влияет на развитие российского гуманитарного сознания, современной российской словесности как таковой.
ИННОКЕНТИЙ ФЕДОРОВИЧ АННЕНСКИЙ: 1855-1909: Материалы и исследования: По итогам международных научно-литературных чтений, посвященных 150-летию со дня рождения И. Ф. Анненского / Редакторы-составители С. Р. Федякин, С. В. Кочерина. М.: Изд-во Литературного института им. А. М. Горького, 2009.
672 с.
Мы за годы существования нашей «Литературы» не раз обращались к наследию Анненского (см. недавнее: «Век «Аполлона»» //
И. Ф. Анненский. Материалы и исследования