Конспект урока литературы «Знакомство со стихотворением А. Л. Барто «Кораблик»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад общеразвивающего вида № 10»
Конспект урока литературы
«Знакомство со стихотворением А. Л. Барто «Кораблик»
Иванова Любовь Александровна
Город Сокол
2015 год
Цель: Знакомство со стихотворением А. Л. Барто «Кораблик».
Программные задачи:
Образовательные:
Образовательная область «Познание»:
Закрепить знания детей о красном, желтом и синем цветах.
Образовательные области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»:
Поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Упражнять в рисовании волнистых линий фломастером.
Развивающие:
Развивать память.
Воспитательные:
Образовательная область «Социализация»:
Воспитывать желание играть вместе.
Материалы и оборудование:
Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Кораблик»; мольберт; листы бумаги для рисования; фломастеры синего цвета; обруч; маски лягушек по количеству девочек; матросские шапки по количеству мальчиков; бумажный кораблик; маленькие бумажные кораблики желтого и красного цвета для каждого ребенка, выполненные в технике оригами; музыкальное сопровождение: детский смех, шум реки, гудок парохода.
Ход проведения:
В записи звучи детский смех.
Воспитатель:
Ребята, кто же это так весело смеется? . Это Лиза смеется? Или, может быть, Степа? Это смеется мальчик.
Он играет с корабликом, и ему очень весело.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к стихотворению А. Л. Барто «Кораблик» и читает стихотворение:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Дети отвечают на вопросы:
— Покажите на иллюстрации кораблик.
— Кто управляет корабликом?
— Покажите матросскую шапочку.
— Покажите речку, по которой плывет кораблик.
— Какого цвета вода в реке?
— Кто скачет по речке за корабликом?
— Чего хотят лягушки?
Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы.
Воспитатель:
Хотите поиграть? Мальчики будут матросами, нас ждет корабль. . Для девочек у меня есть маски лягушек.
Лягушки спрячутся за «камушек».
Воспитатель читает стихотворение повторно, мальчики вместе с воспитателем идут, держась за обруч, имитируя движения корабля. На строки «И скачут лягушки за мной по пятам» девочки » прыгают» к воспитателю и мальчикам.
Воспитатель показывает детям бумажный кораблик.
Воспитатель:
Кораблик мечтает плыть по большой реке. Хотите нарисовать кораблику большую реку?
Воспитатель предлагает детям сесть за столы; показывает, как нарисовать волны.
Дети рисуют. Во время рисования в записи звучит шум волн.
— Какого цвета волны в реке?
Воспитатель прикрепляет детские рисунки, составляя общий сюжет; не заметно для детей переворачивает свой кораблик и показывает его другой стороной.
— Посмотрите, ребятки, кораблик улыбается. Следом плывут маленькие кораблики. Какого они цвета? Кораблики плывут по волнам вверх, вниз. Они радуются, дают сигнал. . Какого цвета кораблик у Степы?
У Игоря? Какого цвета кораблик у Амалии? У Лизы?
Вы расскажите стихотворение «Кораблик» маме? Амалия, хочешь сейчас рассказать стихотворение «Кораблик»?
Амалия читает стихотворение.
Воспитатель предлагает детям всем вместе еще раз рассказать стихотворение.
Воспитатель :
— Ребята, смотрите, нас снова ждет корабль.
Дети, держась за обруч, вместе с воспитателем уходят в раздевальную комнату.
Конспект урока литературы «Знакомство со стихотворением А. Л. Барто «Кораблик»