Конспект урока по технологии «Сезонная одежда, обувь, головной убор»
Тема: «Сезонная одежда, обувь, головной убор».
Цель. Дать основные сведения о сезонной одежде, обуви.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь.
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.
Оборудование и материалы: презентация, предметные картинки ; ткани ; картинки и предметами сезонной одежды; картина с временем года осень, трафареты .
Ход занятия:
Орг. момент.
Актуализация знаний.
Работа по таблице «Правила закаливания организма»
Сообщение темы урока.
Загадывание загадок по теме занятия:
Один вход, три выхода.
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел.
Надевают для покоя,
А снимают для учтивости.
Сижу верхом
Не ведаю на ком.
Ношу на голове поля,
Но это — вовсе не земля.
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Дождь идет — у нас работа:
Топать — шлепать по болотам.
Ребята назовите, что на вас надето? . Как назвать одним словом эти предметы? -«Это предметы одежды». Какие виды одежды вы знаете? . Как можно, одним словом назвать осеннею и весеннею одежду? .
А чем отличается одежда летняя от демисезонной? Почему? . Назовите мне демисезонную одежду? Какие виды обуви вы знаете? Назовите летнею и осеннею обувь? . Чем они отличаются? . Ребята, а головные уборы изменились? Что вы носили летом? .
А сейчас? .
Ребята, а за одеждой надо ухаживать? А как? . Как ухаживать за обувью? . А если не ухаживать то, что произойдет? .
Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? Какие виды одежды вы еще знаете? .
Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду? . Из чего шьют теплую одежду? . Из чего шьют легкую нарядную одежду? .
Предложить каждому ребенку выбрать кусочек ткани и рассказать, что он мог сшить из этой ткани.
Ситец: .
Шерсть: .
Шелк: .
Мех: .
Игра «Назови детали своего изделия».
Детям раздаются картинки с изображением одежды. Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия.
Физминутка:
Две подружки, две портняжки.
Взяли в руки по катушке,
Даже сшили сарафан,
Деду вышили кафтан,
Бабушке зашит жакет,
Больше дырочек в нем нет,
Дядюшке из юбки новой
Перешит жилет лиловый.
А девчонкам и мальчишкам
Перешито по штанишкам.
Игра с мячом: «Какой одежды много продается в магазине?»
Юбка — много юбок.
Кофта — много кофт.
Майка — много маяк.
Шорты — много шорт.
Пальто — много пальто.
Куртка — много курток.
Ситцевое платье — много ситцевых платьев.
Шерстяная кофта — много шерстяных кофт.
Меховая шуба — много меховых шуб.
Хорошо мы с вами говорили, что одежда бывает женская, мужская, детская. Поиграем в игру: «Разложи вещи по полкам». На панно вставлены картинки «папы», «мамы», «ребенка».
Дети должны рядом с «папой» положить картинки с мужской одеждой. Рядом с «мамой» женскую одежду. Рядом с «ребенком» картинки детской одежды.
Вещи по полкам разложены. Теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет.
Раздать детям листы с контуром одежды нарисованным точками. Предложить детям соединить точки. Посмотреть, что у них получилось. И дорисовать разные детали.
Не только художники модельеры создавали одежду, но и поэты посвящали красивые стихи одежде. Вот послушайте одно:
«Удивительное платье»
Подарила Мама Кате
Удивительное платье:
На зеленом новом ситце
Снегири,
Дрозды,
Синицы.
Катя к зеркалу подходит,
Катя с платья глаз не сводит, но боится выйти в сад-
Все птицы
Улетят?
Закрепление темы.
Работа в рабочей тетради.
Рефлексия.
Итог: Что дети узнали на занятии. О чем говорили? Что им больше всего понравилось.
Конспект урока по технологии «Сезонная одежда, обувь, головной убор»