Методическая разработка урока «Принцип работы проводной телефонной связи»
Методическая разработка урока
По учебной дисциплине «Технология приема, сортировки, контроля и вручения почтовых отправлений, оформление почтовых операций»
Тема: Принцип работы проводной телефонной связи
Цели урока:
Образовательная: ознакомить учащихся с принципом работы проводной телефонной связи
Воспитательная: прививать интерес к выбранной профессии
Развивающая:
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.2. Соблюдать Порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, «Отправлений 1 класса», интерактивных почтовых отправлений.
ПК 1.4. Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений.
Формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей Профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Тип урока : комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, стенд «Устройство телефонного аппарата»
Предварительная подготовка: учащиеся получили опережающие задания на тему «История телефонной связи»
Ход урока
I. Организационная часть
1. Приветствие обучающихся
2) Определение отсутствующих
3) Проверка готовности учащихся к уроку
II. Постановка цели и мотивации
Тема нашего урока «Принцип работы проводной телефонной связи»
Цель нашего урока ознакомиться с принципом работы проводной телефонной связи, развивать интерес к выбранной профессии и формировать общие и профессиональные компетенции
III. Актуализация опорных знаний: Прежде чем приступить к изучению новой, темы давайте повторим ранее изученный материал по теме «Принцип построения почтовой связи»
1. Двое учащихся разгадывают кроссворды;
Двое учащихся работают с тестами;
Остальные учащиеся принимают участие в устном опросе:
1) Что является центральным объектом почтовой связи на территории города? Ответ: почтамт.
2) Перечислите функции почтамта. Ответ: прием и обработка почтовых отправлений, почтовых переводов, услуги электросвязи, перевозка почты на территории города.
3) Для чего предназначена внутрирайонная почтовая связь? Ответ: для обслуживания населения, проживающего в сельской местности, сельскохозяйственных производственных объединений.
4) Что является центральным объектом почтовой связи на территории района? Ответ: районный узел почтовой связи.
5) Перечислите функции РУПСа. Ответ: прием и обработка почтовых отправлений, почтовых переводов, услуги электросвязи, отправку исходящей почты на территории своего района.
IV. Изучение нового материала. А теперь переходим к изучению новой темы. Запишите тему урока в рабочую тетрадь.
А теперь внимание на экран! . Все вы узнали любимый с детства мультфильм «Телефон» созданный по произведению К. И. Чуковского. В нем наглядно показан принцип проводной системы связи.
Понятие о телефонной связи.
При общении друг с другом люди пользуются естественной системой связи, в которой можно выделить Передатчик ,
Канал связи и Приемник . В воздушной среде звуковые колебания быстро затухают, поэтому для передачи информации на большие расстояния человечество придумало телефонную связь, т. е. передачу звукового сообщения по системе электросвязи.
Система электросвязи содержит 3 основных элемента
Передатчик — устройство преобразования сообщения в сигнал
Приемник — устройство обратного преобразования сигнала в сообщение
Канал связи — промежуточный элемент, который обеспечивает прохождение сигнала от передатчика к приемнику
2. Принцип работы телефонной связи. Сначала звуковые сообщения передаются по системе электросвязи и преобразуются в электрический сигнал. Затем электрические сигналы передаются на большие расстояния по линиям связи.
Заканчивается передача звукового сигнала по системе электросвязи обратным преобразованием электрического сигнала в звук.
3. Телефонный аппарат. Прежде чем приступить к изучению телефонного аппарата, давайте познакомимся с историей его создания. Об этом нам подготовили сообщения, получив опережающее задание, Юлия Трушина и Екатерина Марьянова.
А теперь переходим к изучению телефонного аппарата. Для осуществления телефонной связи необходимы микрофон и телефон, являющиеся составными частями телефонного аппарата, а также телефонный канал связи. Микрофоном Называется прибор, преобразующий звуковые колебания в электрические и передающий эти колебания в линию.
Телефоном называется прибор, принимающий электрические колебания на другом конце линии и преобразующий их вновь в звуковые колебания.
4. Телефонный канал связи Представляет собой комплекс устройств, который обеспечивает прохождение сигнала от Передатчика к Приемнику . Путь прохождения сигнала с сообщением называется Трактом передачи. Тракт передачи содержит 5 характерных участков: 2-акустических, 2- преобразовательных и 1 электрический.
V. А теперь закрепим изученный материал. Перед вами кроссворд, попробуйте его разгадать, у вас 5 мин.
А теперь поменяйтесь кроссвордами друг с другом и проверьте правильность выполнения задания и не забудьте поставить оценки. Ключ к заданию на экране.
VI. Подведение итогов урока. Пришло время подвести итоги нашего урока.
VII. Домашнее задание. Запишите домашнее задание. Шелихов В. В. «Оператор связи» &;;#038; 19.
6.1.
VIII. В завершении нашего урока прозвучит песня из кинофильма «Карнавал» «Позвони мне».
Разработала мастер п/о Мазанова О. В.
Методическая разработка урока «Принцип работы проводной телефонной связи»