Сочинение: мои раздумья над произведениями Романа Иванчука
Очередь была длинная и пестрая — живая иллюстрация выросших духовных потребностей наших современников и еще не исследованного социологами явления книжного бума. Не очередь — монолит. «Что сегодня есть?» — взволнованно обратилась в никуда гражданка, забежав в книжный магазин. «Какая разница? Что вам скажет название? Какое-либо не то четвертое, не то пятое измерение», — охотно ответил, выломившись из монолита, делового вида мужчина. «Как какое-либо?!.. Так это же новый роман Иваничука!» — и гражданка бросилась в хвост очереди.
Да, произведения Романа Иваничука читают, за его книгами, прежде всего за историческими романами, всегда очередь.
Почему? Сам прозаик в одном из интервью объяснил это в общих чертах, если не сказать банально: «»…Необходимо, чтобы читатель верил и постоянно был заинтересован. Необходимо уметь с ними разговаривать». Новеллы Романа Иваничука, размещенные в хронологической последовательности могут служить своеобразным экраном, на котором довольно детально зафиксированы изменения в поэтике писателя.
Именно от новеллистики Иваничук шел к наибольшему достижению своего творчества — историческому роману. И свидетельство этому — роман «Мальвы». Начиная со второго исторического романа — «Червленого вина», который появился через десять лет после «Мальв», прозаик иначе трактует время, которое, можно сказать, становится главным действующим лицом его произведений, пронизывает каждый их структурный элемент. В романах органически объединяются два измерения: сюжетное время и время народной истории, дыхание которого ощущается и в авторском тексте, и в раздумьях героев. Это создает впечатление цикличности произведений, предоставляет им временной непрерывности.
Писатель обращает особое внимание на малоизвестные фигуры и таким образом выразительно демократизирует историю.
Сквозная мысль «галичских» романов Романа Иванчука — подчеркивание генетической и духовной общности Западной Украины со всем народом. Это понимали Каллиграф, Преслужич, Рогатинец, Вишенский, Шашечный! Именно память о той общности помогла западным украинцам выстоять на ветрах истории, найти свое счастье в единой Украине. Присущая поэтике прозы Романа Иваничука хронотопность мышления в «Шрамах на скале» проявилась в объединении трех временных пластов: современного, где одним из героев выступает сам автор, вместе с читателем создавая на наших глазах исторический роман о временах Ивана Франко, о месте и роли Каменщика в истории народа, и роман в романе, «написанный» за Франко гипотетическое произведение о Даниле Галичском, последней твердыне Галичской — каменно-деревянной крепости Тустань, где любил бывать гениальный поэт.
Сюда, в Тустань, что недалеко от Дрогобыча и Борислава, приехал автор-рассказчик, чтобы найти «шрамы на скале» — надпись в честь Франко и ключ к задуманному роману о нем.
Варианты творческой задачи: Дополнить текст собственными впечатлениями от произведений Романа Иваничука;
Дополнить текст раздумьями об украинском историческом романе; какое влияние на вас оказали исторические романы, которые изучались на уроках литературы?
Сочинение: мои раздумья над произведениями Романа Иванчука