Возникновение мира, природы, людей Предвестники страшных времен. Слышали асы от прорицателей, что за смертью Бальдра рано или поздно наступит гибель богов. Но никто, кроме Одина, не знал, как это произойдет. А он сам знал от Вельвы. И однажды поведал, что наступит лютая зима, и три раза ее будут вновь сменять зимы, без лета и солнца.… Читать далее Конец мира и гибель богов в скандинавской мифологии
Рубрика: Тематические сочинения
ПОВЕСТЬ О КАРПЕ СУТУЛОВЕ
«Повесть о некотором госте богатом и славном о Карпе Суту-лове и о премудрой жене его, како не оскверни ложа своего», относится, видимо, к концу XVII в. и дошла до нас в единственном списке XVIII и. Был, рассказывается в повести, некий очень богатый и уважаемый купец по имени Карп Сутулов, у которого была очень красивая жена… Читать далее ПОВЕСТЬ О КАРПЕ СУТУЛОВЕ
Антология Брюсова «Поэзия Армении»
Нельзя не обойти вниманием такое исключительно важное событие в жизни Брюсова, как сближение его с армянской культурой и ее деятелями, относящееся к 1915-1916 годам. По предложению Московского Армянского комитета Брюсов взял на себя и выполнил работу по переводу и редактированию переводов армянских поэтов. «…Я хочу подчеркнуть, — писал он в предисловии к сборнику этих переводов,… Читать далее Антология Брюсова «Поэзия Армении»
Причины обращения Горького к романтической поэтике
Горький называл «Старуху Изергиль» (пока не написал «Рождение человека») лучшим своим рассказом. Такая высокая оценка удивительна у писателя, беспощадно критически относившегося почти ко всему им созданному, считавшего неудачными многие свои замечательные ранние рассказы, «Фому Гордеева», «На дне», «Мать» и т. д. Значит, было в рассказе «Старуха Изергиль» что-то особенно важное для Горького. Этот рассказ отличается… Читать далее Причины обращения Горького к романтической поэтике
Значение «Гамлета» в духовной истории человечества
Это одно из тех произведений, в котором художник поставил ряд коренных проблем человеческой жизни. Острота постановки вопросов и намеренная нерешенность некоторых из них ставят читателей и зрителей перед теми же проблемами, которые волнуют героя, и каждое поколение, каждое новое направление мысли ищет ответа на них. В этом основа жизненности великого творения Шекспира. Но «Гамлет» привлекает… Читать далее Значение «Гамлета» в духовной истории человечества
Канадский писатель Серая Сова
Канадский писатель Серая Сова (Вэша-Куоннэзин, 1888-1938) прошел трудный и сложный путь от охотника-зверолова к естествоиспытателю и писателю-анималисту, получившему мировую известность. Он был индейцем по материнской линии, отец его — выходец из Шотландии. Рано осиротев, Джордж Стэнсфельд Белани, получивший поначалу английское воспитание, нашел приют у родичей матери, индейцев племени ожибве в Северном Онтарио, воспринял их мировоззрение… Читать далее Канадский писатель Серая Сова
Сни раскольникова і їхня художня функція в романі Ф. М. Достоєвського «Злочин і покарання»
Твір по літературі: Сни раскольникова і їхня художня функція в романі Ф. М. Достоєвського «Злочин і покарання» Глибокий психологізм романів Ф. М. Достоєвського полягає в тім, що їхні герої попадають у складні, екстремальні життєві ситуації, у яких оголюється їхня внутрішня сутність, відкриваються глибини психології, сховані конфлікти, протиріччя в душі, неоднозначність і порядок сальність внутрішнього миру.… Читать далее Сни раскольникова і їхня художня функція в романі Ф. М. Достоєвського «Злочин і покарання»
Бескомпромиссность в творчестве В. Стуса
Бескомпромиссность. Так одним словом можно охарактеризовать жизненное кредо Василия Стуса, рыцаря литературы 70-х годов XX века. Ему выпало творить в такое время и в такой стране, где компромисс художественной совести с идеологией власти был явлением достаточно распространенным: «Зверем выть, водку пить — и не рюмкой, поставцом и суткам подставлять сытое верноподданного лицо…» («Зверем выть, водку… Читать далее Бескомпромиссность в творчестве В. Стуса
Закончена работа над романом «Мастер и Маргарита»;. Пришло время подвести итоги
Закончена работа над романом «Мастер и Маргарита». Пришло время подвести итоги Я даю вам 4 темы, которые разбиты на вопросы. Все эти вопросы мы осветили на уроках. Для тех, читал роман, кто работал на уроке, будет несложно выполнить эту работу. Ответить ПИСЬМЕННО на все вопросы, обозначив их цифрами, как И в темах. Выполнить все 4… Читать далее Закончена работа над романом «Мастер и Маргарита»;. Пришло время подвести итоги
Генрих Манн — литературное наследство
Поборник республиканской мысли в кайзеровской Германии, после 1918 года весьма уважаемая личность в общественной жизни Веймарской республики, Генрих Манн рано познал противоречие между демократической идеей и политической реальностью. Он намеревался писать «романы Республики», его романы «Мать Мария», «Большое дело», «Серьезная жизнь», посвященные современности, не стали крупными достижениями. В то же время Г. Манн обращается к… Читать далее Генрих Манн — литературное наследство
Мировой кризис духовной жизни
На изломе тысячелетий человечество явилось перед многими глобальными проблемами, начиная от экологических и заканчивая духовными. Напрасно даже спорить, какие из них важнее — те, что связанные с материальной жизнью человека, или те, которые касаются духовности, ведь они, по моему мнению, неразрывно связаны. Каждое значительное техническое открытие можно было использовать и на пользу людям, и на… Читать далее Мировой кризис духовной жизни
Народная песня в драме Ивана Котляревского «Наталка Полтавка»
Главная героиня пьесы Наталья не только словами, но и песнями, раскрывает свой нрав, красоту, судьбу. Песня «Ой я девушка Полтавка» — это лирический автопортрет героини, простой украинской девушки, которая нравится ребятам своей красотой, веселым и шутливым нравом и верностью, всей душой Петру. Образ Натальи романтизирован. Сердце девушки преисполнено грустью и тревогой за любимым. Решительность девушки… Читать далее Народная песня в драме Ивана Котляревского «Наталка Полтавка»
Литературные работы Чернышевского о таланте Толстого и Островского
В поисках «знатоков жизни» Чернышевский обратил внимание на еще одного современного писателя, старавшегося подчеркнуто держаться в отдалении от демократов 60-х годов,- на Л. Толстого. Можно со всей определенностью сказать, что высшим достижением деятельности Чернышевского-критика, примером его эстетической проницательности, личной непредвзятости, даже самоотвержения, была именно оценка творчества Толстого. Толстой служил примером тому, как много может добиться… Читать далее Литературные работы Чернышевского о таланте Толстого и Островского
«Горі від розуму». Особливості мови й вірша п’єси
Комедія А. С. Грибоєдова «Горе від розуму» була написана після Вітчизняної війни 1812 року, у період підйому духовного життя Росії. У комедії підняті злободенні суспільні питання того часу: положення російського народу, взаємини між поміщиками й селянами, самодержавна влада, божевільне марнотратство дворян, стан освіти, принципи виховання й утворення, незалежність і свобода особи, національна самобутність Ідейний зміст… Читать далее «Горі від розуму». Особливості мови й вірша п’єси
Края эти забыты не Богом, не природой, а властями высокими
Вспомним важное замечание Немзера: «На фоне нищеты и полной разрухи деревенской жизни Екимов оставляет надежду на ее будущее, верит в ее социальное обновление, ибо она не лишилась в своей первоначальной сути самого главного — души человеческого тепла и природы — земли, воды, одно без другого в деревне, как мы знаем, существовать не может». «Окраина малого… Читать далее Края эти забыты не Богом, не природой, а властями высокими
Тема Родины и патриотическая тематика в творчестве Лермонтова
Новый оттенок в трактовке того же мотива содержится и в известном стихотворении «Выхожу один я на дорогу…» (1841). В нем подводится своеобразный итог долгим раздумьям Лермонтова над проблемой «человек и природа», о которой много писали и спорили поэты-«любомудры», Баратынский и др. Стихотворение это, маленькое по размеру (20 строк), совершенное по художественной выразительности и композиционной соразмерности,… Читать далее Тема Родины и патриотическая тематика в творчестве Лермонтова
Утро в летнем лагере (сочинение-репортаж)
Сочинение «Утро в летнем лагере» — вариант сочинения на свободную тему. Автор непринужденно излагает события, выбрав наиболее подходящую форму сочинения-репортажа: читатель получает полное представление и о звуках, и об эмоциях героев сочинения Вместе с тем сочинение «Утро в летнем лагере» вполне информативно. Утро в летнем лагере (сочинение-репортаж) Внимание! Наш микрофон установлен в летнем лагере «Заря».… Читать далее Утро в летнем лагере (сочинение-репортаж)
Жадібна господарка (Японська казка)
В один сільський готель зайшов мандрівний торговець. За плечима в нього був великий тюк з товарами. А господарка готелю була жадібна жінка. Коли вона побачила тюк, їй схотілося його роздобути. Вона відвела торговця в кімнату, а сама побігла до чоловіка порадитися, як виманити в торговця тюк — Це дуже легко зробити,- сказав їй чоловік. —… Читать далее Жадібна господарка (Японська казка)
Джонни Фейворит — музикант, що продав душу дияволові з фільму «Серце ангела»
Джонни Фейворит (Гаррі Ейнджел) — музикант, що продав душу дияволові з фільму «Серце ангела» Нью-Йорк, 1955 рік. До приватного детектива Гарри ейнджелу (Микки Рурк) звертається якийсь Луи Сайфер (Роберт де Ниро) із проханням розшукати талановитого музиканта Джонни Фейворита. Джерело: Фільм «Серце ангела» Автор: Алан Паркер Роль виконав: Микки Рурк В 1943 році містер Сайфер уклав… Читать далее Джонни Фейворит — музикант, що продав душу дияволові з фільму «Серце ангела»
Жизнь и Смерть в художественной транскрипции Арнольда Беклина
Многое в живописи немецкого символизма сосредоточивается вокруг одной из вечных тем искусства — темы Жизни и Смерти. Здесь, как у французских и английских мастеров, хотя, естественно, в специфической разновидности, давали себя знать пантеизм, влечение к идеальному, своеобразный эстетизм, но складывались иные пропорции между всем этим в сумме и демонстрацией реальной фактуры жизни, нередко откровенно противостоящей… Читать далее Жизнь и Смерть в художественной транскрипции Арнольда Беклина
Второстепенные персонажи, дополняющие в пьесе образ тьмы
«Гроза» есть, без сомнения, самое решительное произведение Островского; взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий; и при всем том большая часть читавших и видевших эту пьесу соглашается, что она производит впечатление менее тяжкое и грустное, нежели другие пьесы Островского (не говоря, разумеется, о его этюдах чисто комического характера). В «Грозе»… Читать далее Второстепенные персонажи, дополняющие в пьесе образ тьмы
Основная идея эпоса «Поэма о Гильгамеша»
«Поэма о Гильгамеше» — первый в истории искусства произведение, где примененный беспрерывный рассказ о событиях. Основная идея произведения раскрывается через образ Гильгамеша, который представляет собой гимн добропорядочности. Герой решает посвятить своя жизнь поискам ответа на вопрос о бессмертии себя и народа. Его решительность приводит на край земли, где живое предок Утнапиштим, что в переводе означает… Читать далее Основная идея эпоса «Поэма о Гильгамеша»
Реальные исторические образы в романе «Война и мир»
Из всех исторических лиц, показанных в «Войне и мире», одного Кутузова Толстой называет истинно великим человеком. А Наполеону он отказывает даже в «отрицательном» величии. По Толстому, воль «палача народов» он выполняет не потому, что обладает какой-то исключительной силой, а потому, что она была ему «предназначена Провидением» и он подходил для такой роли. Неправы были критики,… Читать далее Реальные исторические образы в романе «Война и мир»
Общая характеристика лирики Иннокентия Федоровича Анненского
«Поэты говорят обыкновенно об одном из трех: или о страдании, или о смерти, или о красоте», — писал И. Анненский в одной из статей. Эта формула верна прежде всего по отношению к его собственному поэтическому миру. Он особенно любил в искусстве трагическое начало и острее своих современников реагировал на любые проявления жизненной дисгармонии. Подлинно трагическое… Читать далее Общая характеристика лирики Иннокентия Федоровича Анненского
Кульминационный эпизод в раскрытии образа Пугачева
Пугачев знает, что восстание кончится поражением, но не считает бессмысленной борьбу за свободу. И не только потому, что надеется на возможную и временную победу («Авось и удастся!»). Им выстрадана иная, высокая вера, и выражена она в калмыцкой сказке. Эпизод со сказкой — кульминационный в раскрытии образа Пугачева. Он многозначен, и потому нельзя его сводить (как… Читать далее Кульминационный эпизод в раскрытии образа Пугачева
Жизнь и человек в произведениях Толстого
Сочинение на примере романа «Война и мир». Жить для себя одного нельзя — это духовная смерть. «Жизнь только тогда, когда живешь для других», — писал Толстой. В романе этот принцип настоящей жизни является главным. Каратаев считал жизнь настоящей только ту, которая не имеет смысла как отдельная жизнь. Она имеет смысл только как частица целого. Князь… Читать далее Жизнь и человек в произведениях Толстого
Интерпретация легенды о Каине и Авеле («Сказка о калиновой свирели»)
Глубокий вечер спускается с неба и завешивает черной вуалью землю. Время ожидания. Кандалы разорвутся, растает металл, треснут цепи, крепкие дневные путы сна слабеют. Они уже слабые, так как ночь близка, ее спутник Гипнос становится из туманного марева четким. Трудными, невыносимыми каплями бухают секунды. Стрелки часов прилипают к циферблату, словно так же прикованные. Извилистой прозрачно-белой тропинкой… Читать далее Интерпретация легенды о Каине и Авеле («Сказка о калиновой свирели»)
ТЕМА: Правописание глаголов. 4 класс
(Программа «Начальная школа ХХI века». Учебник С. В. Иванова «Русский язык».) Цели: Закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов. Задачи урока: Образовательные Закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глаголов. Закрепить умение определения спряжения глаголов. Закрепить умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов. Закрепить знания о глаголах —… Читать далее ТЕМА: Правописание глаголов. 4 класс
Гимн Афродите
Сапфо (Перевод Вяч. Иванова) Радужно-Престольная Афродита, Зевса дочь бессмертная, кознодейка! Сердца не круши мнет тоской-кручиной! Сжалься, богиня! Ринься с висей горних,- как преждет било: Голос мой ти слишала издалече; Я звала — ко мнет ти сошла, покинул Отчее небо! Стала па червонную колесницу; Словно вихрь, несла ее бистрим полетом, Крепкокрилая, над землей темной Стая голубок… Читать далее Гимн Афродите
Красота русской природы в стихах Тютчева
Тютчев рано обнаружил необыкновенные дарования и способности к учению. Получил хорошее домашнее образование, которым с 1813 года руководил С. Е. Раич, поэт — переводчик, знаток классической древности и итальянской литературы. Под влиянием учителя Тютчев рано приобщился к литературному творчеству и уже в 12 лет успешно переводил Горация. В 1819 году было опубликовано вольное переложение «Послания… Читать далее Красота русской природы в стихах Тютчева
«Сеньор Президент» положил начало художественным свершениям Мигеля Астуриаса
«Измерить все индейской мерой» — так определил главную цель своего творчества один из отцов нового латиноамериканского романа, выдающийся писатель нашего века Мигель Анхель Астуриас. И действительно, он сделал достоянием мировой литературы духовный опыт страны, населенной по преимуществу индейцами и метисами — потомками тех самых индейцев майя, которые до испанского завоевания создали великую цивилизацию древней Америки.… Читать далее «Сеньор Президент» положил начало художественным свершениям Мигеля Астуриаса
Модернистские варианты в литературе Германии 50-х годов ХХ века
Модернизм, между прочим, низводит социальную литературу до определяемого биологическими закономерностями, лишенного социальных связей образа человека. В 60-е годы Дитер Веллерсхоф (род. в 1925 г.) и приверженцы основанной им «кельнской школы нового реализма» старались по-новому сформулировать подобные тенденции. Под влиянием его теории «нового реализма» находились такие авторы, как Ю. Бекер, Г. Эльснер, Р. Д. Бринкман и… Читать далее Модернистские варианты в литературе Германии 50-х годов ХХ века
Под чужими небесами. Антифашистская эмиграция
Во многих странах были основаны антифашистские объединения эмигрантов, поддерживавшие друг с другом тесные связи, которые не оборвались даже в годы войны. Уже летом 1933 года в Париже был вновь учрежден Союз защиты немецких писателей. К годовщине сожжения книг он открыл Свободную немецкую библиотеку, которая собирала книги, объявленные в Германии вне закона. Позднее в Англии стал… Читать далее Под чужими небесами. Антифашистская эмиграция
ПОВЕСТИ Ч. ДИККЕНСА
Наверно, в жизни каждого человека наступает время, когда она вынуждена осмотреться на свой жизненный путь и задуматься над собственной судьбой. Казалось, в жизни Скруджа такой момент не настанет некогда. «Это был старый грешник — завистливый, жадный, твердый, как кремень, но никакое высекало не могло извлечь из него благородной искры». И проторял он дороги жизни, «пренебрегая… Читать далее ПОВЕСТИ Ч. ДИККЕНСА
Пізній романтизм в літературі та його кращі представники
Наприкінці XVIII — початку XIX ст. в літературі і мистецтві розвивався літературний напрям — романтизм. Письменник повинен був простежити всі сфери духовності людини, розкрити причини незвичності її поведінки у певних ситуаціях. У романтичних творах ми бачимо іноді і фантастичні події, ситуації, виняткових людей. Автори використовували народну фантастику, жахливі картини кріпосницької дійсності, страждання простих людей, їх… Читать далее Пізній романтизм в літературі та його кращі представники
Герои сказки Носова «Волшебник Изумрудного города»
Литературным обработкам обычно редко удается обогнать по популярности оригинальные тексты. «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова — редкое исключение из этого правила. Повесть-сказка является ничем иным, как переработкой сказки «Волшебник из Страны Оз» Фрэнка Баума. Тем не менее, она стала более известной среди юных русскоязычных (и не только) читателей, завоевав их любовь на долгие-долгие годы. Сюжет… Читать далее Герои сказки Носова «Волшебник Изумрудного города»
Лучшая пьеса Мольера «Тартюф, или же Обманщик»
У наилучшей комедии Мольера «Тартюф, или же Обманщик» тяжелейшая судьба. Впервые она была поставлена в 1664 г. во время грандиозного празднования, устроенное королем в честь своей жены и своей матери. Мольер написал сатирическую пьесу, в которой разоблачает «Общество святых даров» — тайное религиозное учреждение, которое старалось подчинить своей власти все сферы жизни в стране. Королю… Читать далее Лучшая пьеса Мольера «Тартюф, или же Обманщик»
Произведение-раздумье о любви
Как человек, полный энергии, силы и упорства, П. Тычина (романтик за своими убеждениями), жил под множеством впечатлений, переживаний, представлений. Часто вдохновение приносило как радостные, так и печальные строки, часто не понятные обычному читателю. Поэзия «О дорогая Инна..» — результат внутреннего разлада, пустоты после разрыва с любимой. Из биографии писателя мы знаем, что в ранней юности… Читать далее Произведение-раздумье о любви
Вечер отдыха — сценарий, посвященный 8 Марта
1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! 2-й ведущий. Праздник марта, весны женщины возвели в свою собственность и приучили с этим считаться весь мир. Ритуал этих мартовских дней идеально прекрасен: все для женщины, все в ее честь! И неизбежные торжественные поздравления, и рыцарские жесты, и знаки внимания. Дорогие женщины и девушки! Поздравляем вас с Женским днем.… Читать далее Вечер отдыха — сценарий, посвященный 8 Марта
Диалог с тополем (по данному сюжету)
Растет во дворе тополь. Когда и кем посажен? Неизвестно. Будто бы дерево, но и у него своя жизнь, свои интересы, свои прихоти. Один раз к дереву подошел мальчик. — Будь здоров, тополь! То, что ты тополь, я знаю, и не простой. У тебя красивый светлый ствол. Ты высокий, величественный. — А ты кто? — Я… Читать далее Диалог с тополем (по данному сюжету)
«ПЕСНЯ О РОЛАНДЕ» КАК ОБРАЗЕЦ ЭПОСА
Художественные достижения культуры Средневековья отразились в героическом эпосе разных народов. Каждый народ имел свой эпос, который основывался на произведениях устного творчества и отображал интересы народностей, которые формировались в это время. Борьба против иностранцев и иноверцев за родину — ведущая тема и французского эпоса «Песня о Роланде», и немецкого «Песня о Нибелунгах», и испанского «Песня о… Читать далее «ПЕСНЯ О РОЛАНДЕ» КАК ОБРАЗЕЦ ЭПОСА
Изображение Гоголем Запорожской Сечи в повести «Тарас Бульба»
В изображении Гоголя Запорожская Сечь, в свою очередь, не отделена от всего украинского народа. Запорожские казаки живут мыслями и желаниями всего народа. Они выступают зачинателями освободительной борьбы, В своих свободолюбивых стремлениях, в своем желании служить родной стране герои эпопеи выражают черты и качества народного характера. Преданность родине, горячие патриотические чувства формируют тот высокий строй души,… Читать далее Изображение Гоголем Запорожской Сечи в повести «Тарас Бульба»
Образ рассказчика в поэме Шевченко «Сон»
Летом 1844 года Шевченко написал одно из величайших своих произведений, сокрушительную сатиру на деспотический режим Николая I — поэму «Сон» («У всякого своя доля»). Это одна из крупнейших вершин политической поэзии Шевченко. Пафос разоблачения самодержавно-крепостнического строя показался в этом произведении с невиданной до того глубиной и силой. Произведение имеет подзаголовок «Комедия», что указывает, однако, на… Читать далее Образ рассказчика в поэме Шевченко «Сон»
Гоголевский «смех сквозь слезы»; в поэме «Мертвые души»; Мертвые души Гоголь Н. В
Существует знаменитое высказывание, относящееся к творчеству Гоголя: «смех сквозь слезы». Гоголевский смехЕ Почему он никогда не бывает беззаботным? Почему даже в «Сорочинской ярмарке», одном из самых светлых и веселых произведений Гоголя, финал неоднозначен? Празднество по случаю свадьбы молодых героев завершается пляской старух. Мы улавливаем некоторый диссонанс. Эту удивительную, чисто гоголевскую особенность грустно улыбаться первым заметил… Читать далее Гоголевский «смех сквозь слезы»; в поэме «Мертвые души»; Мертвые души Гоголь Н. В
Задум і сюжет роману Тургенєва «Батьки й діти»
Задум роману. Суперечки про нього. Четвертий по рахунку роман Тургенєва «Батьки й діти» підбивав підсумок великому періоду у творчій діяльності письменника й відкривав разом стем нові перспективи художнього осмислення переломного етапу російського життя. Поява роману в пресі викликало небачені ще в історії російської літератури запеклі суперечки. Причина цього — і сама напряженнейшая історична епоха, що… Читать далее Задум і сюжет роману Тургенєва «Батьки й діти»
Франко. «Захар Беркут». Историческая основа произведения
Редакция журнала «Заря» в 1882 году объявила большой конкурс на лучшее историческое произведение. И. Франко решил принять участие, а в 1883 г. повесть «Захар Беркут» была уже опубликована в журнале. Повесть была написана в 1882 году после второго ареста И. Франко — заключения в коломыйской тюрьме. На протяжении шести недель в родном селе Нагуевичах Иван… Читать далее Франко. «Захар Беркут». Историческая основа произведения
Что такое самоутверждение, как вы идете к своей цели
Тяжело дополнять кого-то — легче самому сказать что-то весомое и серьезное, а может, иногда, и ошибочное. Но свое. И все же таки придется. Кроме того — тема интересная и актуальная, так как стоим на пути самоутверждения, формирования собственного «я». Но не по главам других, унижая их человеческое достоинство, а в мире и согласии со всеми.… Читать далее Что такое самоутверждение, как вы идете к своей цели
Ескимосско-Алеутська етноязиковая група
Ця група складається із двох народів — ескімосів і алеутів Ескімоси, самоназва юпигит, югит (теперішні люди), анкалин («поморянин» по-чукотски), нимилгин («селянин» по-корякски). У Росії їх налічується близько 1700 чіл. Ескімоси проживають в основному в США й Гренландії (приблизно по 45 тис. чіл. ), а також у Канаді (близько 26 тис. чіл. ). Російські ескімоси живуть… Читать далее Ескимосско-Алеутська етноязиковая група
«О Русь, малиновое поле» (природа и пейзаж у Есенина)
Пейзаж Есенина — не мертвые, безлюдные картины. Пользуясь словами Горького, можно сказать, что в нее всегда «вкраплен человек». Этот человек — сам поэт, влюбленный в родной край. Есенин приближает к нам природу тем, что как бы очеловечивает ее. «Черемуха машет рукавом», в зимнюю стужу «словно белой косынкой подвязалася сосна». Он пишет: Я навек за туманы… Читать далее «О Русь, малиновое поле» (природа и пейзаж у Есенина)
Образ героини в пьесе «Наталка Полтавка»
Старая украинская литература общественную среду и человека показывала еще как параллельные и, в сущности, независимые одно от другого явления. Да, у Сковороды арсенал моральных понятий индивида возникает не исторически, не в результате общественной практики, а является неизменным, поскольку определяется той или другой врожденной «природой» человека. Этическая норма выступает автономной как форма личного поведения, которое может… Читать далее Образ героини в пьесе «Наталка Полтавка»
Жанровая своеобразность пьес Кальдерона
Драма (как жанр, не путать с драмой как с родом литературы!) — это пьеса социального или бытового характера с острым конфликтом, который развивается в постоянном напряжении. Автор стремится раскрыть психологию персонажей, исследовать эволюцию их характеров, мотивацию поступков и действий. Относительно пьес Кальдерона, то их «жанровая классификация проводится в зависимости от того, к которому из полюсов,… Читать далее Жанровая своеобразность пьес Кальдерона
Проблема происхождения гомеровских поэм
Несомненно, что в материале «Илиады» и «Одиссеи» имеются наслоения различного времени, от «микенской» эпохи вплоть до VIII — VII вв. до н. э. То обстоятельство, что гомеровский эпос сохранил. ряд воспоминаний о времени, письменных источников о котором. у позднейших греков не было, свидетельствует о непрерывности устного эпического предания. Песни о «микенском» времени передавались из поколения… Читать далее Проблема происхождения гомеровских поэм
Фредерик Стендаль — выдающийся французский прозаик ХIХ века
По возрасту Стендаль был значительно старше писателей, с творчеством которых связывает формирование и первый этап французской реалистической литературы. Начало сознательной жизни и творческой деятельности Бальзака и Мериме приходится на 20-е года ХIХ ст., т. е. на период Реставрации, для них революция 1789-1799 гг. и наполеоновская эпоха были уже историей, в то время как Стендаль был… Читать далее Фредерик Стендаль — выдающийся французский прозаик ХIХ века
«Чайка» — первая пьеса русской новой драматургии
I. Мотивация учебной деятельности Учитель. Как-то А. П. Чехов сказал: «Пусть на сцене все будет так же сложно и вместе с тем так же просто, как и в жизни. Люди обедают, лишь только обедают, а тем временем строится их счастье и разбивается их жизнь». Сегодня на уроке мы и попробуем разобраться, в чем заключается, по… Читать далее «Чайка» — первая пьеса русской новой драматургии
Идейно-художественное своеобразие романа «Господа Головлевы»
Жанровые особенности: Каждая глава представляет собой как бы отдельный очерк жизни семейства Головлевых в тот или иной период времени. Публицистичность стиля усиливает сатиру, придает ей еще большую убедительность и достоверность. «Господа Головлевы» как реалистическое произведение: В произведении представлены типические характеры в типических обстоятельствах. Образ Иудушки выписан, с одной стороны, очень четко и наделен индивидуальными чертами,… Читать далее Идейно-художественное своеобразие романа «Господа Головлевы»
Романы Тургенева как произведения социальной значимости
В первых своих опытах в прозе Тургенев шел по следам Лермонтова, от которого он взял романтический ореол вокруг своих первых печоринских героев (Андрей Колосов, Бреттер, Три портрета) и метод заостренного анекдота (Жид). Все это — рассказы 1844-1846 гг., когда Тургенев еще не перестал писать стихи. В Записках охотника, начатых в 1847 г., он освобождался от… Читать далее Романы Тургенева как произведения социальной значимости
Читаем повесть Лермонтова «Тамань»
Молодой, энергичный, решительный Печорин, высланный на Кавказ за какую-то нашумевшую в Петербурге «историю», проявляет живейший интерес к окружающему. Он восхищается смелостью контрабандистов, сожалеет, что потревожил их жизнь. Но все-таки зачем он пустился в рискованную авантюру? — Единственное его желание, как он сам признается,- «достать ключ этой загадки». И проснулись, пришли в действие его «силы необъятные»,… Читать далее Читаем повесть Лермонтова «Тамань»
Аксинья одна из замечательных героинь романа «Тихий Дон»
Правдивость и прямоты были в ее характере. Вот например, сидят за одним столом Григорий и Степан. Когда Аксинья увидела их вместе, в глазах ее «плеснулся ужас». Муж с ненавистью и тоской предлагает ей выпить за долгую разлуку. Он хорошо знал, ради кого пришел к ним этот человек. Аксинья Отказывается: «- Ты же знаешь… — Я… Читать далее Аксинья одна из замечательных героинь романа «Тихий Дон»
Л. Бердников. Покаяння пана де Барро
Л. Бердников. Покаяння пана де Барро Л. Бердников. Покаяння пана де Барро Опубліковано в журналі:»Новий Берег» 2009, №26 Цьому поетові, нині мало кому відомому в Росії, призначено було вплинути на долі російського сонета самим рішучим образом. Про нього наше оповідання. «Джерело: Історія всесвітньої літератури. 19 століття й кощунником, якого вразив блискавкою громовержець Зевс і якому,… Читать далее Л. Бердников. Покаяння пана де Барро
Размышления по рассказу А. И. Солженицына «Матренин двор»
Трудно и непросто сложилась судьба А. И. Солженицына. Фронт, тяжелый путь от Орла до Восточной Пруссии, медали за проявленное мужество, а затем арест, восьмилетнее пребывание в тюрьмах зловещего «архипелага ГУЛАГ». В 1970 году Солженицын был удостоен Нобелевской премии по литературе. Рассказ «Матренин двор» Напечатан в 1963 году. Он полностью автобиографичен и достоверен. Жизнь Матрены Васильевны… Читать далее Размышления по рассказу А. И. Солженицына «Матренин двор»
Акцентуации характеров, их основные типы
Людей отличает друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой степени он утвердился в той или иной социальной среде, в какой семье вырос, в каком кругу вращается. Два человека с натурами (совокупностью черт характера) первоначально сходными могут впоследствии… Читать далее Акцентуации характеров, их основные типы
«Беглец» (1838) Лермонтова. Общая характеристика
«Беглец» — третья из шести зрелых поэм Лермонтова. После реалистической «Тамбовской казначейши» поэт вновь возвращается к романтизму. Но романтизм здесь особый, необычный даже для Лермонтова. Действие переносится на Кавказ, в обстановку героической борьбы горцев против русского самодержавия. Но в центре изображения на этот раз не романтический герой, а своеобразный «антигерой». Молодой горец Гарун, спасая, жизнь,… Читать далее «Беглец» (1838) Лермонтова. Общая характеристика
Великая сила романов Бальзака
Литературный салон мадам Жирарден жужжит, как улей. Сколько здесь знаменитостей! Льются стихи, звучит музыка, разгораются споры, блестят остроты. Чей-то звучный голос вдруг вырывается из ровного гудения, чей-то раскатистый хохот заглушает мерную светскую беседу. Это хохочет Бальзак. Он стоит в центре одного из кружков и что-то рассказывает, неистово жестикулируя. На нем ярко-голубой фрак с золотыми пуговицами,… Читать далее Великая сила романов Бальзака
Літературно-музична композиція «духмяно пахне хліб» (за творами українських поетів)
Звучить музика. 1-й читець Ми хліб до рук берем, як диво, В ньому — і сила, і снага. Живеться на землі щасливо, Й на серце смуток не ляга, Коли в господі є хлібина, Коли береш її до рук, Без неї на землі людина І горя зазнає, і мук. 2-й читець Із року в рік, із… Читать далее Літературно-музична композиція «духмяно пахне хліб» (за творами українських поетів)
Смысл афоризма — Медвежья услуга
Выражение из басни «Пустынник и медведь» (1808 г.). В произведении рассказывается о том, как между собой подружились Пустынник и Медведь. Однажды Пустынник прилег отдохнуть и заснул, а Медведь оберегал его сон и старательно отгонял мух от заснувшего друга. Одна из мух оказалась особенно надоедливой: садилась то на щеку пустыннику, то на нос, а когда села… Читать далее Смысл афоризма — Медвежья услуга
Восточная поэзия Омара Хайяма
Настоящим открытием для меня в этом году стало знакомство с произведениями персидского ученого Омара Хайяма и азербайджанского мыслителя и поэта Низами Гянджеви. Открытием, так как в их творчестве отбивается особый менталитет восточных народов, особая духовность, особая атмосфера. Все это непривычно для нашего европеизированного сознания. Кроме того, всегда приятно расширить свое мировоззрение, свое знание о миру.… Читать далее Восточная поэзия Омара Хайяма
Простакова, как собирательный образ отрицательных черт своего классового типа
Простакова — несомненно отрицательная фигура, при этом данная типологически и собирающая множество отрицательных черт своего классового типа. Она невежественна, корыстолюбива, жестока, цинична; она изверг во всех, кажется, отношениях, и ее социальная практика должна вызывать отвращение и ужас; но все же она человек. Фонвизин при всех ее отталкивающих пороках наделяет ее материнским чувством, и это спасает… Читать далее Простакова, как собирательный образ отрицательных черт своего классового типа
Тема денег как социального зла в драматургии XIX века
В начале 60-х годов одной из наиболее значительных драм, посвященных дореформенной деревне, стала пьеса А. Ф. Писемского «Горькая судьбина». Автор, несколько лет проработавший в губернском костромском правлении чиновником особых поручений, почерпнул сюжет из местной судебной практики. «Романтизировав» действительность, писатель организовал житейский материал по законам сцены. Главный герой драмы — Ананий Яковлев — «питерщик», то есть… Читать далее Тема денег как социального зла в драматургии XIX века
Мой дед машинист бригады
Мой дед машинист бригады дальнобойной морской артиллерии Историю прислал Александр. Моему деду по отцовской линии Анхимову Павлу Яковлевичу, родившемуся в селе Путилово нынешней Ленинградской области, к 1941 году исполнилось 28 лет. Моему отцу Владимиру Павловичу его сыну чуть больше года. Бабушка Анхимова (Муханова) Мария Васильевна была ровесницей деда. В то время они жили на станции… Читать далее Мой дед машинист бригады
Тема. И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
Цель: учить выразительности чтения, осмеяние пороков: хитрости и глупости, воспитывать лучшие человеческие качества. Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. — Найдите и прочитайте строчки, которые говорят о глупости Мартышки. — Поняла ли Мартышка, что в зеркале она увидела себя? — Что ответил Медведь на Мартышкины слова? — Как отнеслась Мартышка к ним?… Читать далее Тема. И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
Фридрих Вольф
В современных и исторических пьесах Фридрих Вольф продолжил творческую линию своей драматургии 20-30-х годов, которая отличалась политической злободневностью и стремлением побудить зрителя к принятию верных решений. После 1945 года из прежних пьес Вольфа особенно охотно в репер-туары многих театров включали пьесу «Профессор Мамлок» (1934). Фридрих Вольф активно участвовал в создании демократического радиовещания и кинематографии. С… Читать далее Фридрих Вольф
Гуманизм пьесы М. Горького «На дне». На дне Горький М
Гуманизм пьесы М. Горького «На дне». Россия конца 1890-х-начала 1900-х годов переживала глубокий социально-экономический кризис. Это было время резко обострившихся противоречий между «верхами» и «низами». Россия стояла накануне великих перемен, накануне «бури». Все это не могло не найти отражения в литературе как одной из форм общественного сознания. Пьеса М. Горького «На дне» показала последнюю ступень… Читать далее Гуманизм пьесы М. Горького «На дне». На дне Горький М
Устные рассказы «Вечер в моем доме»
Учитель. Ребята, дома вы составляли устные рассказы о вечере в вашей семье. Сегодня каждый из вас будет выступать в двух ролях: рассказчика и слушателя. Давайте обсудим каждую роль: вспомним правила общения на уроке. Итак, если вы рассказчики, каким должен быть рассказ, чтобы слушатели поняли и легко представили себе картину из жизни вашего дома? Дети. —… Читать далее Устные рассказы «Вечер в моем доме»
Пьяцца Маттеи («Я пил из этого фонтана…»)
На экземпляре «Урании», принадлежащем Е. Рейну, надпись, сделанная рукой Бродского: «Все описанное здесь — чистая правда, полный акмеизм». Граф выиграл, до клубнички лаком… Выражение, восходящее к гоголевским «Мертвым душам», где Ноздрев характеризует своего приятеля-поручика: «Поверишь ли, простых баб не пропустил. Это он называет: попользоваться насчет клубнички». …око, невольно наводясь на резкость, глядит далеко -/ на… Читать далее Пьяцца Маттеи («Я пил из этого фонтана…»)
Человек и природа в романе В. Астафьева «Царь-рыба»
Роман В. Астафьева относится к онтологической прозе, проблемы взаимоотношений природы и человека являются центральными в произведении. Форма повествования в рассказах, выбранная В. Астафьевым определила дискретность романа: каждая новелла содержит определенную ситуацию, конфликт, который разрешается в финале рассказа, но, тем не менее, художественная целостность романа сохраняется благодаря развитию объединяющих авторских тем. Две центральные темы романа —… Читать далее Человек и природа в романе В. Астафьева «Царь-рыба»
Идея пьесы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»
Идея пьесы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», принесшей славу Стоппарду, проста и неожиданна: показать «Гамлета» глазами двух его однокурсников, которым у Шекспира отведена скромная роль нерассуждающих королевских приспешников. И здесь стоит вспомнить, что Гамлет — лицо историческое. По крайней мере, о нем подробно рассказывает летописная история Дании, составленная в XII веке (и, кстати, упоминающая двух придворных,… Читать далее Идея пьесы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»
» Учитель! Перед ім’ям твоїм дозволь смиренно схилити коліна…»
» Учитель! Перед ім’ям твоїм дозволь смиренно схилити коліна…». Чудова й дивна людина, що зустрілася мені на початку життєвого шляху, була Буланова Галина Василівна. Моя перша вчителька зіграла більшу роль у становленні мене як особистості. Вона ставилася до учнів з добротою й розумінням, піклувалася про нас, як про власних дітей. Галина Василівна випромінювала таку теплоту,… Читать далее » Учитель! Перед ім’ям твоїм дозволь смиренно схилити коліна…»
Музыкальная рецитация мотива в «Лесной песне»
Музыкальная рецитация веснушек — это своего рода эксплицитное повторение космогонической, это «знак», что «уведомляет» о новом творении мира. А одним из основных образов, которые обозначают Жизнь во всей полноте ее форм и Природу в ее неисчерпаемой плодотворной деятельности, выступает сам «вечный и непобедимый Эрос». Поэтому мифологичные элементы вовсе не «приглушают», а, наоборот, подчеркивают эту священнодействующую… Читать далее Музыкальная рецитация мотива в «Лесной песне»
Последние годы творчества Шекспира
В последние годы творчества Шекспира (1608-1612) его пьесы приобретают другой характер. Они отдаляются от реальной жизни. В них звучат сказочные, фантастические мотивы. Но и в этих пьесах — «Перикл», «Зимняя сказка», «Буря» — Шекспир осуждает деспотизм и своеволие, становится на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу любви, веру и лучшие черты человека, утверждает естественное равенство… Читать далее Последние годы творчества Шекспира
Историческое содержание комедии «Горя от ума»
Замысел «Горя от ума», по-видимому, возникает у Грибоедова в 1816 г. Непосредственно к работе над комедией драматург приступил позднее. Два акта написаны им во время пребывания на Кавказе в 1821 -1822 гг. В Петербурге осенью 1824 г. работа была закончена, но и в 1825 г., вплоть до своего возвращения из отпуска, писатель вносил в текст… Читать далее Историческое содержание комедии «Горя от ума»
Литература на исходе столетия
В современной литературной ситуации 80-90-х годов писатели вновь обратились к достижениям «романа сознания» и экспериментам русских модернистов. Прежде всего, это касается тех художников, которых принято называть постмодернистами. Возможно, и скоре всего, что они пишут не чистую «прозу сознания», а соединяют различные элементы всех достижений и открытий литературы как реалистической, так и модернистской. Но явно выделяется… Читать далее Литература на исходе столетия
Мир глазами Поля Верлена
Поль Верлен, сын французского офицера невысоких чинов, родился в Меце. В раннем детстве странствовал с отцом и матерью по разным гарнизонам. В 1851 г. отец вышел в отставку и семья поселилась в Париже. Верлена отдали в пансион, он посещал классы лицея Бонапарта (переименованного в лицей Кондорсе). В 1862 году среднее образование было окончено, Верлен получил… Читать далее Мир глазами Поля Верлена
Своеобразие художественного мира Чехова
Культура абсурда — это гримаса культуры ХХ века. А может быть ее улыбка? Такая же непостижимая и притягательная, как улыбка Джоконды? «Трагедия без грана трагического есть трагедия абсолютная», по мысли современного философа Дмитрия Галковского («Бесконечный тупик»). Значит, полное отсутствие смысла есть, следуя логике вышесказанного, смысл, значение (а точнее значимость), возведенное в абсолют, переведенное в сферу… Читать далее Своеобразие художественного мира Чехова
Тема. Контроль та оцінювання знань за темою «Слова, що називають дії предметів»
Мета: перевірити рівень сформованості знань та вмінь учнів за темою «Слова, що називають дії предметів»; формувати культуру оформлення письмових робіт; виховувати організованість, уважність, акуратність. ХІД УРОКУ I. Організаційний Момент II . Контроль Та Оцінювання Знань ( Тестування ) Варіант 1 1. Познач правильну відповідь. Слова, що називають дії предметів, відповідають на питання: А) хто? що?… Читать далее Тема. Контроль та оцінювання знань за темою «Слова, що називають дії предметів»
Английские неоромантики
Английские неоромантики этого периода внесли огромный вклад в развитие приключенческой литературы. Роберт Стивенсон. Его перу принадлежит несколько приключенческих романов для подростков. Самый известный — «Остров сокровищ» (1883). Цикл рассказов «Приключения принца Флоризеля» (1882) был неплохо экранизирован в советское время. Но самое лучшее произведение Стивенсона — повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (1886). Есть… Читать далее Английские неоромантики
Романтичні й реалістичні елементи в поетиці роману «Герой нашого часу». Особливості художнього часу, образу автора та картин природи
Мета: розкрити актуальність проблематики роману «Герой нашого часу»; узагальнити відомості про елементи роману; розвивати почуття відповідальності перед суспільством і бажання протистояти бездуховності, жорстокості, лицемірству; розвивати мовленнєву культуру та толерантне ставлення до оточуючих, почуття гуманізму. Тип уроку: проблемний урок з елементами дослідницької роботи. ХІД УРОКУ І Оголошення Теми Та Мети Уроку Актуалізація Опорних Знань 1. розгадування… Читать далее Романтичні й реалістичні елементи в поетиці роману «Герой нашого часу». Особливості художнього часу, образу автора та картин природи
Как узнать пошлого человека в ранних сюжетах Чехова
В юмористических рассказах пошлый человек — тот, кто и говорит пошлые, то, есть избитые, иногда с оттенком непристойности, слова, и поступает в жизни соответствующим образом — пошло, низко в нравственном отношении. Узнать пошлого человека в ранних сюжетах Чехова нетрудно. Господин Назарьев из рассказа «Перед свадьбой», написанного в год литературного дебюта Чехова (1880),- жених и возмущен… Читать далее Как узнать пошлого человека в ранних сюжетах Чехова
Двадцать четыре бессмертных строки о Любви и Смерти
Сочинение по произведению Г. Гейне «Лорелея». Великий немецкий поэт-романтик Генрих Гейне воспел в свои произведениях свою прекрасную страну — Германию, ее красавиц-девушек, ее старинные легенды и исторические события. Он создавал романтические песни, простые и волшебные, которые были очень похожи с народными, так как питались именно из источников немецкого народного фольклора. Такой есть — всемирно известная… Читать далее Двадцать четыре бессмертных строки о Любви и Смерти
Стефан Георге
Стефан Георге (1868-1933) был первым, кто объявил стихи единственной художественной формой литературы. В его творчестве сказалась вся проблематичность столь односторонних взглядов, поднятых до уровня эстетической программы. Стефан Георге вырос в состоятельной семье, давшей ему возможность совершить ряд заграничных поездок, благодаря которым в конце 80-х годов он познакомился с парижскими символистами (Малларме, Верлен) ; под их… Читать далее Стефан Георге
Перші згадування про козаків у літописах
«Додамо до опису справ Василя, що в його час в Історії Росіянці в перший раз з’явилося ім’я козаків: так названі в літописах вільні молодці, що жили в Рязанській області, і, що збіглися на допомогу проти Мустафю в 1444 році. Вони прийшли на лижах, із сулицами, із дрюччями, і разом з мордвою приєдналися до дружин Василя».… Читать далее Перші згадування про козаків у літописах
Приключенческий роман Джека Лондона «Морской волк»
«Морской волк» написан в традициях морского приключенческого романа. Действие его развертывается в рамках морского путешествия, на фоне многочисленных приключений. В «Морском волке» Лондон ставит перед собой задачу — осудить культ силы и преклонение перед ней, показать в настоящем свете людей, стоящих на позициях Ницше. Он сам писал, что его произведение «является атакой на ницшеанскую философию».… Читать далее Приключенческий роман Джека Лондона «Морской волк»
Зима в рассказах М. М. Пришвина
Зима в рассказах М. М. Пришвина Рассказы о природе зимнего времени года. Кристальный день Деревья в лесу Беличья память Снежки Рождение месяца Кристальный день Закончили охоту на зайцев: начались двойные следы, заяц гонялся за зайцем. День весь сверкал кристаллом от зари до зари. Среди дня солнце значительно пригревало, ветерок покачивал ветки деревьев, и оттого падали… Читать далее Зима в рассказах М. М. Пришвина
Мой друг Матрос. Рассказ на морально-этическую тему по собственному опыту
Наш сосед Федор Иванович — моряк. Его долго не бывает дома; наверное, поэтому он одинокий. Я всегда воображал людей этой профессии с мужественной внешностью. Моряк далекого плавания — это человек высокий на рост, плечист, с крепкими мускулами, обветренным загорелым лицом. Она будто олицетворяет могущество морской стихии. И еще она должны обязательно жечь трубку. Внешность Федора… Читать далее Мой друг Матрос. Рассказ на морально-этическую тему по собственному опыту
Война и мир как тема жизни в ее универсальном охвате
В 60-е гг. в связи с крестьянской реформой и последовавшими за ней преобразованиями страны вопросы о закономерностях развития истории, о самом процессе исторического движения человечества становятся для России важнейшими. Своеобразными ответами на них явились и «Идиот» Достоевского (1868), и «Обрыв» Гончарова (1869), и «История одного города» Салтыкова-Щедрина (1870). Исторический замысел Толстого оказался в главном русле… Читать далее Война и мир как тема жизни в ее универсальном охвате
Народный календарь: Июль
Июль-Страдник Июль жаркий месяц. Народ работает в поте лица днем и отдыхает гуляя ночью. Заметный праздник Иван Купала, приходящийся в ночь, когда разжигаются костры, через которые прыгают разнаряженные девушки. Каждый день по народному календарю отмечаются посевы, вот-вот жатва наступит. Подходит время сбора урожая. Жаркая и сухая пора, несмотря на обильные грозы, месяц июль. Приходило время… Читать далее Народный календарь: Июль
Образ Сочинителя в басне Крылова Сочинитель и Разбойник»
Особое место в творчестве Крылова занимает басня «Сочинитель и Разбойник». Художественно выразителен в ней образ Сочинителя. Он испытывает страх перед революцией, перед свободным словом. Его обвиняет Мегера. Но ее изуверская речь не может трактоваться как мысли самого баснописца. Сочинитель Разливал в своих твореньях яд, Вселял безверие, укоренял разврат, Был, как Сирена, сладкогласен И, как Сирена,… Читать далее Образ Сочинителя в басне Крылова Сочинитель и Разбойник»
Изображение моральной ответственности народа в творчестве Генриха Белля
Родился будущий писатель 21 декабря 1917 года в Германии, в городе Кельне. Время и место рождения в большей мере определили его жизненный путь: ему будто на роду было написано стать подданным третьего рейха, далее — солдатом вермахта, потом, военнопленным и, в конце концов, — жителем разрушенной, растоптанной, униженной страны. И в начальной школе, и в… Читать далее Изображение моральной ответственности народа в творчестве Генриха Белля
Сюжет романа «Северный Дневник» Юрия Казакова
«Северный дневник» зачинался в 1960 году как разновидность путевого очерка, с самого начала, однако, создаваемого по законам художественного творчества. Па вопрос, можно ли считать, что в большинстве «герои «Северного дневника» — это реальные люди», писатель в цитированной уже беседе ответил: «Нет, как правило, они «придуманные». То есть встречались мне, конечно, чем-то похожие типы — взял… Читать далее Сюжет романа «Северный Дневник» Юрия Казакова
Реализм толстого в изображении войны 1812 года в романе «Война и Мир»
Толстой любит людей, им описываемых, не за какие-нибудь особенные достоинства или заслуги, ибо таких, вообще говоря, налицо не оказывается, а естественною и безотчетной любовью русского к русскому, сына к отцу, участием зрелого и высокоразвитого человека к молодому повесе, который напоминает ему молодость. Военная философия автора состоит в теснейшей связи с общим характером его философического воззрения… Читать далее Реализм толстого в изображении войны 1812 года в романе «Война и Мир»
План и ответы к теме по литературе: Мой любимый мифологический герой
Подвиги Геракла. Выполняя волю богов, Геракл за приказами царя Еврисфея совершил двенадцать подвигов, которые были бы не по силам никому из людей. Совершив эти подвиги, герой убивал зверей, которые вредили людям. Тяжелейший подвиг Геракла. (Тяжелейшим подвигом Геракла был последний, двенадцатый. Герою пришлось искать яблока Гесперид. Встреча с Атлантом. Ища сады с золотыми яблоками, Геракл встретил… Читать далее План и ответы к теме по литературе: Мой любимый мифологический герой