• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Cочинения по литературе > “Толерантность – это люди света, разных наций, цвета кожи и судьбы”. Методическая разработка классного часа в 5 классе

 

“Толерантность – это люди света, разных наций, цвета кожи и судьбы”. Методическая разработка классного часа в 5 классе

Цели:

Знакомство детей с понятием “толерантность, толерантное отношение”.

Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: презентация, альбомные листы, цветные карандаши, клеевые карандаши, ватман, вырезки из газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей).

План занятия.

I. Ребята, сегодня праздник “День толерантности”. На нашем классном часе мы пого Ворим об истории возникновения этого праздника и узнаем, что такое толерантность.

(Слайд 3)

Эпиграфом к нашему классному часу станут слова Хенрика Ягодзиньского: “Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими”. Как вы понимаете эти слова? (Слайд 4)

II. История праздника.

Этот праздник объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации и принятия Декларации принципов терпимости государствами – членами ЮНЕСКО. Именно с этого момента и было принято решение ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости. (Слайд 5)

Символ толерантности – радужный флаг. (Слайд 6)

Что же такое толерантность? (Слайд 7). Слово происходит от латинского глагола tolerate (переносить, выдерживать, терпеть).

А теперь посмотрим значение этого слова в разных языках (Слайд 8, 9, 10):

В английском языке понятие “толерантность” имеет несколько значений: устойчивость, выносливость, терпимость, допуск, допустимое отклонение.

Во французском языке “толерантность” – “уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов”.

В китайском языке “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”.

В арабском языке “толерантность” определяется как “снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим”.

В испанском языке оно означает “способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения”.

– В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чу Жим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их

Промахам, ошибкам”.

Какое из определений вам импонирует более всего?

Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

Что же объединяет эти определения?

Что же такое толерантность?

V. А теперь давайте подумаем, что значит быть толерантным (Слайд 11)

Быть толерантным это:

Не стремиться подчинить себе другого.

Изучать другого. Незнание нередко порождает непонимание.

Принимать другого таким, какой он есть.

Акцентировать внимание на объединяющих факторах.

Чувство юмора. Способность посмеяться над собой – важная черта толерантной личности.

VI. Послушайте сказку (Слайд 12).

Жила-была на земле девушка по имени Любовь.

Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику:

– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущен Ную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал:

– Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла

И видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Вот выбирай, – сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

Твоя правда, – ответил волшебник, – Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

– А кого бы выбрали вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

– Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы)

VII. Упражнение “Учимся ценить индивидуальность”. (Слайд 13)

А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга? Ученики рассаживаются по кругу, у каждого есть бумага и карандаш.

VIII. Упражнение “Давайте пофантазируем…” (Слайд 14)

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда и т. д.). Каким будет этот мир? Как люди будут в нем жить? Хорошо или плохо, что мы все разные?

IX. Упражнение. “Нарисуй себя” (Слайд 15)

Все дети получают шаблон. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. Затем следует обсуждение.

Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги…)

Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.

X. Творческая работа. “Толерантный мир” (Слайд 17)

Детям предлагается сделать коллаж из вырезок и рисунков. После оформления коллажа-стенгазеты она вывешивается в классе или рекреации.

Итог занятия:

Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что-то новое?

Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?

Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?

Как вы считаете, наш праздник удался?

Учащиеся читают стихотворение.

Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: “Это все земное. То, на чем стоит Планета вся”. Толерантность – это люди света Разных наций, веры и судьбы, Открывают что-то, где-то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди, цвета, крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей. Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас, белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность – слово для живых!

Ковалева Наталья Николаевна,

Зам. директора по УВР,

Учитель географии ГБОУ СОШ № 509

Московского района Санкт-Петербурга

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


“Толерантность – это люди света, разных наций, цвета кожи и судьбы”. Методическая разработка классного часа в 5 классе

Другие сочинения по теме:

  1. “Межнациональные отношения и толерантность” Методическая разработка классного часа для учащихся 9 класса Цели: Развивать навыки коммуникативной культуры учащихся. Способствовать социализации учащихся. Способствовать неприятию любых форм экстремизма. Способствовать выработке неприятия любых форм дискриминации...
  2. “Доброта дороже богатства”. Методическая разработка классного часа в 1-2 классах Цель: создание благоприятных условий для формирования уважительного отношения к людям, сочувствия, внимания к окружающим. Задачи: Обучающие: вспомнить “волшебные слова” и...
  3. Разработка классного часа. Беседа на тему: “Чудо, имя которому книга” Задачи: расширять представления учащихся о роли книги в жизни человека, прививать навыки читательской культуры, воспитывать бережное отношение к книге, стимулировать...
  4. “Образ солдата 1812 года” Методическая разработка урока изобразительного искусства Вид занятия: Тематическое рисование. Беседа. Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр. Творческая работа. Зарисовка по представлению фигур солдат русской и...
  5. Сценарий классного часа. “История одной песни” Звучит песня “День победы” в исполнении Л. Лещенко. Ведущий 1: “День Победы” – (написана в 1975 г.) популярная советская и...
  6. Классный час. Тема классного часа: “Как найти работу?” Цели:Сформировать знания:- о методах поиска работы,- о факторах достижения карьеры,- о порядке составления резюме,- об основных правилах при собеседовании. В...
  7. Люди “дна”: характеры и судьбы. По пьесе М. Горького “На дне” В основе пьесы Максима Горького “На дне” (1902) – спор о Человеке и его возможностях. Действие произведения происходит в ночлежке...
  8. Толерантность. Произведение-исследование с элементами цитирования Первичное латинское слово “Толерантность” означало пассивное терпение, добровольное страдание, ассоциировалось с такими понятиями, как “боль”, “зло”. В XVI в. к...
  9. Урок английского языка во 2 классе. A visit to London Тема : A visit to London. Презентация Цели : Развивать навыки устной речи. Формировать коммуникативные умения. Познакомить с новой лексикой...
  10. Краткое содержание “Шагреневой кожи” Бальзака Талисман В конце октября в здание Пале-Рояля вошел молодой человек – Рафаэль де Валантен, во взгляде которого игроки заметили какую-то...
  11. Цвета Петербурга (по роману Ф. Достоевского “Преступление и наказание”) Люди всегда совмещали цвета со своими ощущениями и переживаниями. Вот в стихотворении Дмитрия Павлычко читаем: “Красное – это любовь, а...
  12. Краткое содержание романа Мисимы “Запретные цвета” Начало Писатель Сюнсукэ Хиноки встречается с девушкой Ясуко Сэгавой. Узнав, что Ясуко отправилась на полуостров Идзу, на юг побережья, Сюнсукэ...
  13. Психологический анализ в разных литературах Европы Прямая односторонняя обусловленность сменилась многосторонней. Равнодействие поведения образовывает теперь множество противоречивых разнокачественных влияний” (Л. Гинзбург). Эта новая черта психологического анализа...
  14. Языки Нового Света В некоторых книгах языки Нового Света классифицируются так: “1. Языки Северной Америки. 2. Языки Центральной Америки. 3. Языки Южной Америки”....
  15. Русское соединение разных стихий в творчестве Соловьева Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900). Владимир Соловьев был сыном известного русского историка С. М. Соловьева. Его учителем в Московском университете был...
  16. Разработка урока: Лирика китайского поэта Ду Фу (712-770) Цель: Ввести в мир поэзии Ду Фу; учить анализировать поэтический текст; развивать образное мышление, внимательность; воспитывать сочувствие, доброту, патриотизм. Оборудование:...
  17. Сочинение на тему “Что люди скажут” Любой из нас на собственном опыте знает, как приятно иметь дело с человеком веселым, остроумным, способным видеть смешное даже в...
  18. Загадки в свадебном обряде и в разных жанрах фольклора Загадки вошли в состав произведений многих жанров устного народного творчества. В них загадки могут представлять собой след древнего синкретизма либо...
  19. Какие цвета у времен года в природе Какие цвета у времен года в природе Облик природы неповторим и разнообразен, даже обычное дерево в саду или небольшой куст...
  20. Сочинение на тему: Символика цвета в повести А. П. Чехова “Черный монах” Написанная в 1893 году повесть А. П. Чехова “Черный монах”, на мой взгляд, одно из лучших произведений писателя. В нем...
« Дослідження образів поміщиків у поемі “Мертві душі”
В чем заключается новаторство драматургии Генрика Ибсена? »



  • Новые сочинения:

    • Детские повести “Бумажные кораблики”
    • Советы написания сочинений для 7-го класса
    • Вишневый сад – один из сложнейших символов нашей литературы
    • Гуманизм в тупике
    • Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон”
    • Истолкование драмы Софьи и ее “горя от любви”
    • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
    • Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах
    • Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Киеве
    • Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью
Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения