Урок на тему «Белки — носители жизни»
Тема: «Белки — носители жизни»
Цель: создание условий для самостоятельной деятельности учащихся при усвоения знаний о структуре, составе, свойствах и функциях белковых молекул, расширения кругозора учащихся и формирования естественно — научной картины мира.
Задачи:
О Бразовательные:
— рассмотреть химический состав, строение и структуру белковой молекулы;
— изучить физические и химические свойства белков;
— охарактеризовать значение и функции белков;
Р Азвивающие :
— развивать навыки критического мышления, самостоятельной работы, способности к рефлексии;
— продолжить формировать умения наблюдать и анализировать;
— развивать коммуникативные навыки учащихся при организации групповой работы;
— формировать навыки самостоятельного химического эксперимента с соблюдением правил по технике безопасности;
— способствовать развитию ИКТ — компетентности учащихся при работе с ЭОР.
В Оспитательные:
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
— развивать способности к толерантному общению в социуме;
— содействовать воспитанию культуры поведения и культуры умственного труда.
Тип урока:
По основной дидактической цели: изучение нового материала.
По способу проведения и этапам учебного процесса: проблемно-исследовательский.
Методы: проблемно — поисковые, исследовательские.
Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, самостоятельная работа, лабораторная работа.
Средства обучения: мобильный компьютерный класс, локальная компьютерная сеть, сеть Интернет, мультимедийная презентация, ЭОР, Микролаборатория L — микро . Для воспроизведения ЭОР необходимо наличие ОМS плейера.
Контроль результатов обучения: Создание продукта деятельности микрогруппы, выполнение лабораторной работы, тестирование на следующем уроке.
Оборудование: ПК, медиапроектор, ноутбуки, раздаточный дидактический материал, лабораторные штативы, пробирки, спиртовки, пипетки, пробиркодержатели.
Реактивы: Куриный белок, 96% раствор этанола, конц. раствор сульфата меди, конц. раствор азотной кислоты, раствор щелочи, растворы солей свинца и меди, вода, универсальная индикаторная бумага, готовые вытяжки белка из рыбы, мяса, фасоли, муки, овощей.
Ход урока
Цель Этапа урока | ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. 1 мин | Подготовка учащихся к восприятию материала | Презентация учителя |
Урок на тему «Белки — носители жизни»