Внеклассное мероприятие «Слабое звено»
Подготовительная работа: заготовка карточек с именами участников и баллов, расстановка столов полукругом перед столом ведущего и ассистента, приготовление листов и маркеров, индивидуальные задания для учителей
Правило игры: Игра сводиться к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он должен положить в банк определенное количество баллов. Задача игроков — как можно больше положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого ответа ограничено. После окончания тура команда выбирает «слабое звено» — выбывающего из игры участника.
В конце игры остаются два участника, между которыми проводиться «дуэль» из пяти пар вопросов, которая поможет выявить самого сильного участника игры.
Ход игры
Вступление.
Ведущий: Здравствуйте Дети, учителя. Сегодня мы с вами играем игру «Слабое звено». Восемь участников примите, пожалуйста, свои места за столами. В качестве ассистента мне поможет Мазко Ирина. Вы помните правила?
Ваша задача, как можно быстрее дать правильный ответ, и положить в банк больше денег. После каждого раунда вы должны выбрать самого слабого игрока, который покидает игру. Итак, начнем!
Первый раунд
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
1. Текстовый редактор может выполнять следующие операции:
— Создание графических изображений
— Редактирование текста
— Выполнять сложные математические операции
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
2. Электронные таблицы предназначены для:
— Создание картинок
— Математических расчетов
— Выполнить вычисления
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
3. С помощью графического редактора можно выполнять следующие действия:
— Рисовать
— Построить чертеж
— Выполнить вычисления
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
4. Что является программой-оболочкой:
— MS DOS
— Windows
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
5. Что является программой-оболочкой
— Бейсик
— Norton Commander
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
6. База данных — это…
— Пакет прикладных программ
— Редактор шрифтов
— Печатающее устройство
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
7. Программы создания и редактирования на ПК рисунков, диаграмм, чертежей и других графических изображений называются:
— Электронные таблицы
— Графический редактор
— Текстовый редактор
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
8. Операционная система — это…
— MS Dos
— Бейсик
— Pascal
Учитель: Вы положили в банк ___денег. Из-за кого вы теряете деньги в игре? Напишите имя самого слабого участника.
Рекламная пауза: учащиеся 3 класса читают стих «Вот компьютер»
Наверху машинной всей
Размещается дисплей
Славно смелый капитан
А на нем горит экран.
Ярко радугой он дышит
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Все возможные картинки.
Под дисплеем главный блок
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам
Этот блок зовут системный.
Вот знакомьтесь дисковод
Если дискетой дружен
То и справочник не нужен
В упаковке как конфета
Быстро вертится дискета
Там записаны программы
И для папы и для мамы
Там веселых игр десятки
Друг за другом по порядку
Блок системный все что нужно
У нее узнает дружно
Трудятся они вдвоем
Утром вечером и днем.
Это вот клавиатура
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужна
Пальцы прыгать тут должны.
А вот это принтер братцы
Тут нам надо разобраться
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит
И сейчас же буквы, точки, запятые
Строчка к строчке напечатает в момент
Вот компьютер верный Кент!
А сейчас мы узнаем, кто является самым слабым звеном______
Второй раунд
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
1. К устройствам ввода или вывода относиться монитор?
— Вывода
— Ввода
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
2. Назовите устройство, которое является «мозгом» компьютера?
— Видеокарта
— Процессор
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
3. Является ли принтер устройством ввода информации?
— Да
— Нет
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
4. Является ли клавиатура устройством ввода информации?
— Да
— Нет
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
5. Назовите устройство вывода информации:
— Клавиатура
— Дисковод
— Мышь
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
6. Что относиться к внешней памяти компьютера?
— Монитор
— Принтер
— Флешка
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
7. Верно ли утверждение, что работой процессора управляют оперативная память?
— Да
— Нет
Учитель: Вы положили в банк ___денег. Из-за кого вы теряете деньги в игре? Напишите имя самого слабого участника.
Рекламная пауза. Учащиеся 7 класса предлагают поиграть в игру «Поле чудес» с учителями
1. Его еще называют жестким диском.
2. Бывает текстовым, графическим
А сейчас мы узнаем, кто является самым слабым звеном______
Третий раунд
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
1. Выберите из ниже перечисленных набор устройств, из которых можно собрать системный блок:
— Процессор, клавиатура
— Процессор, винчестер, дисковод, видеоплата, материнская плата
— Процессор, дисковод, монитор
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
2. Выберите из ниже перечисленных набор устройств, из которых можно собрать компьютер:
— Принтер, память, дисковод
— Системный блок, монитор, клавиатура, мышь
— Процессор, винчестер, дисковод
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
3. Выберите из ниже перечисленных набор устройств, из которых можно собрать компьютер
— Системный блок, монитор, принтер, клавиатура, мышь, колонки
— системный блок, монитор, клавиатура
— системный блок, монитор, дисковод, клавиатура
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
4. Что больше 1 Мбайт или 1 Кбайт?
— 1 Кбайт
— 1 Мбайт
— 1 байт
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
5. Укажите наименьшую единицу информации
— 1 байт
— 1 Гбайт
— 1 бит
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
6. Сколько бит в одном байте
— 8
— 12
Учитель: Вы положили в банк ___денег. Из-за кого вы теряете деньги в игре? Напишите имя самого слабого участника.
Рекламная пауза. Учащиеся 9 класса предлагают учителям назвать виды компьютеров
А сейчас мы узнаем, кто является самым слабым звеном______
Четвертый раунд
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
1. Сколько байт в одном килобайте?
— 1024
— 326
— 842
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
2. Сколько Мбайт в 1 Гбайт?
— 326
— 1024
— 842
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
3. Сколько Кбайт в 1 Мбайт?
— 326
— 842
— 1024
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
4. Выразите в битах 12 байтов?
— 96 бит
— 128 байт
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
5. Выразите в байтах 2 Кбайт
— 2048
— 2034
Учитель: Вы положили в банк ___денег. Из-за кого вы теряете деньги в игре? Напишите имя самого слабого участника.
Рекламная пауза. Учащиеся 11-А класса предлагают поиграть в игру «Посади дерево» с учителями
Последовательно выполните команду
1. Принеси лопату, лейку и саженец
2. Выкопай ямку
3. Поставь саженец в ямку
4. Засыпь ямку землей
5. Налей воды в лейку
6. Полей саженец
7. Отнеси лопату и лейку
А сейчас мы узнаем, кто является самым слабым звеном______
Пятый раунд
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
1. Сколько байт информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?
— 128
— 256
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
2. Перечислите все единицы измерения информации в порядке возрастания
— Бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
— Байт, Кбайт, Гбайт, бит, Мбайт
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
3. Сколько байт в следующей фразе «Мы учимся в школе»
— 17
— 22
— 30
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
4. Верно ли, что 2 Гбайт равны 2048 байт
— Да
— Нет
Учитель: Вы положили в банк ___денег. Из-за кого вы теряете деньги в игре? Напишите имя самого слабого участника.
А сейчас мы узнаем, кто является самым слабым звеном______
Шестой раунд
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
1. Какому десятичному числу соответствует двоичный код 11000?
— 24
— 32
— 12
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
2. Какому десятичному числу соответствует двоичный код 10101?
— 21
— 12
— 42
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
3. Сколько байт информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?
— 348
— 512
— 256
Учитель: Вы положили в банк ___денег. Из-за кого вы теряете деньги в игре? Напишите имя самого слабого участника.
А сейчас мы узнаем, кто является самым слабым звеном______
Финал .
Итак, у нас осталось двое участников, вышедших в финал. Я буду задавать вам вопросы до тех пор, пока один из вас даст три правильных ответа. Кто правильно ответит первым — тот и победит!
Пусть победит сильнейший!
1. Для чего предназначен помощник?
2. Каким образом наиболее часто выделяется гиперссылка в тексте?
3. Вирус — это…
4. Сеть — это…
5. Диск — это…
6. В каком формате графический редактор Paint сохраняет рисунки
7. Сколько символов могут содержать имена файлов?
8. С помощью, каких комбинаций клавиатуры можно скопировать выделенный текст в буфер обмена?
9. Информация передается со скоростью 2,5 Кбайт,/с. какой объем информации будет передан за 20 минут?
10. Сочетание, каких клавиш дает возможность перехода в начало документа?
Итак, сегодня победил _____________
Всем участникам вручить призы, а победителю грамоту.
Спасибо вам за участие!
Внеклассное мероприятие «Слабое звено»