Зачетный конспект урока по физкультуре — 1 класс
Задачи урока:
Разучить основу техники приземления при прыжках в длину с места Развивать скоростно-силовые качества мышц ног Воспитывать чувство осознанного выполнения упражнения Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 гимнастических мата.
Подготовительная часть | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации |
1. Организовать класс для дальнейшего проведения урока | Построение в 1 шеренгу, сообщение задач урока | 30 сек | Построение в правом верхнем углу зала По росту в одну шеренгу, приветствие Команды: «Равняйсь!» «Смирно!» | |
2. Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия | Повороты по командам «Вправо», «Влево» | 30 сек | Команды: «налево», «направо» Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90° | |
3. Подготовить класс для выполнения упражнения в движении | Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му | «Напра-во». | ||
4. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия | Ходьба на носочках Ходьба перекатами с пятки на носок Ходьба на внешнем своде стопы | 3 круга 3 мин | В обход налево «шагом — марш». Темп — средний В одну колонну, руки на поясе, дистанция 2 метра Указания: «Спина прямо!» | |
5. Подготовить обще-функциональное состояние организма занимающихся | Бег | 1 мин | «Бегом — марш» В умеренном темпе, в одну колонну с соблюдением дистанции 2 шага Указания: «Друг за другом, не толкаемся!» | |
6. Развивать динамическую силу икроножных мышц и мышц бедра для основной части урока | ОРУ в движении: Прыжки на двух ногах, руки вверх Прыжки на одной ноге, руки в стороны Прыжки в приседе, руки на поясе | 5 мин | Прыгать как зайчики, как хромой зайчик на одной ноге Прыгать как лягушка Дистанция — 2 шага Указания: «Руки вперед, стараемся вытолкнуть себя руками!», «Приседаем ниже, спина прямая!» | |
Основная часть | 7. Подготовить учеников для объяснения основы техники прыжка | Перестроение из одной колонны в две шеренги | 4,5 мин | Перестроение в движении через середину зала по два. Разомкнуться на вытянутые руки |
8. Создать представление об основе техники прыжка с места в длину | Рассказ, личный показ | 3 мин | «Для чего нужен прыжок в длину?» Показ учителем основы техники по элементам | |
9. Разучить основу техники приземления при прыжке в длину с места в полу-приседе | Прыжок с места на одной ноге с приземлением на две, прыжок с места толчком двух ног | 3,5 мин | Обращать внимание на сохранение равновесия при приземлении Указания: «Руки вперед» | |
10. Разучить основу техники стойки при прыжке в дину с места | Стойка ноги на ширине плеч Прыжок Стойка ноги на ширине плеч | 45 сек | Обращать внимание на стойку Указания: «Ноги согнуть в коленях!» «Держать равновесие!» | |
11. Разучить основу техники пружинящих движений в согнутых коленных суставах при прыжке в длину с места | И. П. — стойка ноги на ширине плеч На 1.2.3. — пружинящее движение в коленном суставе 4. — И. П. | 45 сек | Выполнение упражнения: по команде Обращать внимание на частоту действия Указания: «Выполнять упражнение как пружинка» | |
12. Разучить основу техники положения рук при приземлении при прыжке в длину с места | И. П. — стойка, ноги врозь, руки на поясе 1. руки вперед, ладонями вниз 2. руки назад, ладонями внутрь 3. руки в стороны, ладонями вниз 4. — И. П. | 45 сек | Выполнение упражнения под счет Дистанция — на вытянутые руки | |
13. Разучить согласованность действий в ногах и руках при прыжке в длину с места | И. П. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1. полу-присед, руки назад, ладонями внутрь 2. прыжок вперед, руки в стороны, ладонями вниз 3. выпрямление, руки вперед, ладонями вниз 4. — И. П. | 1, мин | Выполнение упражнения под счет Держать дистанцию 2 шага На свои места возвращаться шагом | |
14. Создать условия для концентрации внимания учащихся на выполнение приземления на полусогнутые ноги | Прыжок со скамейки толчком двух ног | 4 мин | Организовать установку инвентаря (2 гимнастические скамейки) Организация страховки (2 мата) Имитация прыжков воробушков. Обращать внимание на мягкое приземление на полусогнутые ноги, руки вперед | |
15. Закрепить основу техники приземления на носочки при прыжке в длину с места | Подвижная игра «зайчишки» Прыжки на носочках, как можно тише и легче приземляться, пружиня на носочках. Вода передает салку, пятная другого. | 3 мин | Указания: «Прыгать как можно тише на носочках!» | |
16. Способствовать намеренному снижению ЧСС и частоты дыхания для последующей учебной деятельности | Построить класс в колонну, ходьба с элементами ОРУ | 2 мин | По команде «построились», в обход налево «шагом — марш». На вдох — руки вверх, на выдох — вниз | |
17. Организовать класс для подведения итогов | Построение в шеренгу по 1му, подведение итогов | 1 мин | Построение в левом нижнем углу зала Дать домашнее задание: выучить игру с прыжками (например «32»), рассказать и показать классу | |
18. Организовать класс для выхода из зала | Перестроение в колонну по 1му | 30 сек | «Напра-во!» «Шагом-марш» |
Место проведения: Лицей № 533 Класс: 1 «г» Тип урока: Изучение нового материала Место проведения: Малый зал Время проведения: 9:15 — 9:50
Зачетный конспект урока по физкультуре — 1 класс