Произведения А. Н. Радищева появились в печати с некоторым запозданием. В 1807-1811 гг. его сыновьями и почитателями было выпущено «Собрание оставшихся сочинений покойного Александра Николаевича Радищева». Хотя здесь, по вполне понятным причинам не могло быть напечатано «Путешествие из Петербурга в Москву», тем не менее читатель получил возможность познакомиться с большей частью произведений писателя, трагическая судьба… Читать далее Историко-литературное значение лирических произведений Радищева
Рубрика: Cкачать сочинение
Образ антигероя й засобу його створення в одному з добутків російської літератури xx століття
Твір по літературі: Образ антигероя й засоби його створення в одному з добутків російської літератури xx століття Нині я знищений. Уничтоженье це Було зустрінуто радянським суспільством с… Радістю… З листа М. А. Булгакова Уряду СРСР Здавна прийнято ділити персонажів літературного твору на позитивних і негативних, героїв і антигероїв, причому багато великих письменників визнавалися, що образи… Читать далее Образ антигероя й засобу його створення в одному з добутків російської літератури xx століття
Скандинавские боги. Ритуалы и традиции
Возникновение мира, природы, людей Ритуалы. Римские писатели Цезарь (I в. до н. э.) и Тацит (I в. н. э.) рассказали кое-что о верованиях древних германцев и ритуалах, связанных с ними. Они писали, что германцы обращались к своим богам с просьбами в особых священных рощах. При этом должны были входить туда в оковах. Они не скупились… Читать далее Скандинавские боги. Ритуалы и традиции
Васнецов В. «Богатыри»
Виктор Михайлович Васнецов — знаменитый русский художник-передвижник, автор жанровых картин, лирических и монументально-эпических полотен на тему русской истории, народных былин и сказок. Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина «Богатыри». Художник изобразил на картине трех былинных богатырей — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Они стоят в конном дозоре, оберегая Русь от нашествия… Читать далее Васнецов В. «Богатыри»
Одинцова, Фенечка и Кукшина в романе «Отцы и дети»
Самыми выдающимися женскими фигурами в романе Тургенева «Отцы и дети» являются Одинцова Анна Сергеевна, Фенечка и Кукшина. Эти три образа до крайности непохожи друг на друга, но тем не менее мы попытаемся их сравнить. Тургенев очень уважительно относился к женщинам, возможно, поэтому их образы подробно и ярко описаны в романе. Этих дам объединяет знакомство с… Читать далее Одинцова, Фенечка и Кукшина в романе «Отцы и дети»
Музей Лермонтова
Дом этот уже не раз подвергался перестройкам и совершенно изменил свой первоначальный вид. В настоящее время в нем четыре комнаты и маленький коридор. Вхожу в первую комнату. В ней два окна, выходящие во двор. На стенах венки, фотографические снимки. В одном углу — икона и небольшой круглый столик; возле столика, на полу, два плоских куска… Читать далее Музей Лермонтова
Почему мне нравится русская поэзия Слуцкого
Если анализировать поэтические течения начиная с 70-х годов XX столетия, то можно выделить традиционализм и авангардизм как две тенденции развития и существования поэтической литературы. В этом сочинении мы поговорим о традиционной поэзии. Традиционализм — направление в поэзии, когда используются темы и мотивы, образная система и стилистические средства, свойственные поэзии XIX — отчасти XX века. Безусловно,… Читать далее Почему мне нравится русская поэзия Слуцкого
Тема Отечественной войны в романах Толстого
Сочинение на тему войны в творчестве Толстого. Изображая военные события, Толстой не только войны дает широкие полотна, рисующие такие батальные картины, как Шенграбенское, Аустерлицкое и Бородинское сражения, но широко показывает и психологию отдельной человеческой личности, вовлеченной в поток военных действий. Главнокомандующие армиями, генералы, штабное начальство, строевые офицеры и солдатская масса, партизаны — все эти разнообразные… Читать далее Тема Отечественной войны в романах Толстого
Идейно — художественное своеобразие романа В. Скотта «Айвенго»
Средневековье в романе — кровавый и мрачный период. Образ короля Ричарда идеализирован, в этом консерватизм Скотта, это повлекло за собой романтизацию. Реалистично передан народ и его вожаки — Робин Гуд (Локсли). Но на мастерски воссозданном истор. фоне, при сравнении с галереей оригинальных и блестящих образов, проигрывают центральные герои — Айвенго, Ровена. Много Деталей, подробности —… Читать далее Идейно — художественное своеобразие романа В. Скотта «Айвенго»
Религия в стихотворениях Пушкина
С момента своего основания Русь — христианское государство. Православная вера стала частью сознания русских людей. Конечно лее, это отразилось в литературе. Вся древнерусская литература писалась на церковнославянском языке. Высокому «штилю» классицизма, коим писались героические поэмы, оды и трагедии, были присущи церковные и исконно русские слова. Содержание русской литературы тоже было религиозным. А. С. Пушкин нарушил… Читать далее Религия в стихотворениях Пушкина
Кто же такая Наташа Ростова?
В романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» мы встретились со многими персонажами, как главными, так и эпизодичными, которые, безусловно, несут свою идейную нагрузку, сыграют важную роль в сюжете произведения. Автор по-разному относится к героям: одними из них он гордится, любит их, другими — пренебрегает. Но одной из наиболее ярких, интересных и, безусловно, любимых автором героинь… Читать далее Кто же такая Наташа Ростова?
Поэтизация истории в творчестве Фридриха Шиллера
Историческая тема в творчестве выдающегося немецкого писателя-просветителя Фридриха Шиллера занимает особое место: большинство его драматических произведений посвящены этой теме, известнейшие баллады воссоздают легендарные исторические или мифологические сюжеты. Чтобы понять, почему именно в историческом прошлом художник находил источник вдохновения, надо вспомнить, какой была Германия того времени, какие проблемы возникали перед современниками писателя. Стремление передовых людей страны… Читать далее Поэтизация истории в творчестве Фридриха Шиллера
Смешное и страшное в рассказе Антона Чехова «Хамелеон»
Русский писатель, в творческом заделе которого есть рассказы, повести, водевили, драмы. Чехов считается непревзойденным мастером «малого жанра». В период увлечения читателей большими романами он пишет краткие, яркие, колоритные произведения на бытовые темы. Источником сюжетов были анекдотические случаи, странные ситуации и серая будничность. В то же время Чехов создает абсолютно новый тип прозы и драмы —… Читать далее Смешное и страшное в рассказе Антона Чехова «Хамелеон»
Ранние рассказы Марка Твена
Марк Твен (Сэмюэль Клеменс) родился в местечке Флорида, в штате Миссури. Его детские годы прошли в городке Ганнибале, на берегу великой американской реки Миссисипи — там, где позднее будут жить веселые сорванцы Том Сойер и Гек Финн. Марк Твен рано лишился отца, юриста но профессии, который переселился на Запад в поясках более обеспеченной жизни, но… Читать далее Ранние рассказы Марка Твена
Понимание «чужих» слов на уроках литературы
Современная жизнь детей, проживающих в Украине, России и за рубежом, несмотря на все национальные, этнические и прочие различия, имеет много общего, поэтому можно пользоваться текстами не только русских, но и украинских и зарубежных писателей. Существенно облегчает работу тот факт, что современные писатели пишут на современном языке, который и является предметом изучения, что усиливает, как показывает… Читать далее Понимание «чужих» слов на уроках литературы
Раскольников и его «двойники» в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
На страницах романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» перед нами раскрывается широкая панорама Петербурга середины XIX ст. Среди персонажей этой книги много лиц, которые лишь несколько минут привлекают наше внимание, а есть люди с резко очерченными характерами, с собственными взглядами и убеждениями, которые по-разному влияют на главного героя и без которых роман просто не… Читать далее Раскольников и его «двойники» в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
Сюжет повести о Бове в русских рукописных текстах
В конце XVI в. в так называемом «Познанском» сборнике мы встречаемся с переведенными на белорусский язык с «сербских книг» повестями о Тристане и Анцелоте и о Бове и с переведенной с польского повестью об Аттиле. Еще в конце XVI в. на Руси бытуют личные имена — Бова, Лукопер, свидетельствующие о том, что повесть о Бове… Читать далее Сюжет повести о Бове в русских рукописных текстах
Социальность в романе М. Е. Щедрина «Господа Головлевы»
«Господа Головлевы» — это социальный роман из жизни дворянской семьи. Разложение буржуазного общества, как в зеркале, отразилось и в разложении семьи. Разваливается весь комплекс моральных отношений, цементируются родственные связи и регулирующие моральные нормы поведения. Тема семьи становится злободневной. Внимание М. Е. Щедрина в этом романе посвящена анализу уродств, исследованию причин и показу последствий. Вот перед… Читать далее Социальность в романе М. Е. Щедрина «Господа Головлевы»
Новелла «Легкое дыхание» — Из истории создания
В канун первой мировой войны вопрос о «смысле жизни» горячо обсуждается в русской литературе и журналистике. На смену старым теориям, утверждавшим «смысл жизни» заранее установленный и общий для всех, в виде ясной и простой цели, пришли новые. Наиболее популярной из них была теория «живой жизни», которую проповедовал известный писатель-реалист В. Вересаев. В художественной прозе близкие… Читать далее Новелла «Легкое дыхание» — Из истории создания
Достоверность военной прозы Бондарева
С высоким сознанием своего долга и ответственности перед павшими и живыми вступали в литературу недавние фронтовики — Ю. Бондарев, В. Быков, Г. Бакланов, В. Богомолов, А. Адамович, Е. Носов, К. Воробьев, А. Ананьев, В. Субботин, В. Астафьев, И. Стаднюк. Их произведения, отмеченные печатью собственного причастия к пережитому, исключительной подлинностью жизненного опыта, ставили в центр сюжетного… Читать далее Достоверность военной прозы Бондарева
Развернутая экспозиция рассказа Чехова «Злой мальчик»
Чехова «Злой мальчик» — история о двух влюбленных, Иване Ивановиче Лапкине, «молодом человеке приятной наружности» и Анне Семеновне Зямблицкой, «молодой девушке со вздернутым носиком». Кроме черт внешности персонажей, из развернутой экспозиции (оканчивается словами «Он стоял в воде, глядел на молодых людей и ехидно улыбался») читатель узнает, что действие экспозиции происходит на берегу реки, где молодые… Читать далее Развернутая экспозиция рассказа Чехова «Злой мальчик»
Прикладные исследования по морфологии
Прикладная морфология, являясь составной частью компьютерной лингвистики, традиционно считается в ней наиболее исследованной областью, в задачу которой входит: — разработка морфологических процессоров — систем автоматического морфологического анализа и синтеза слов, а также систем лемматизации — сведения словоформ к словарным словам; — автоматизация морфологических исследований, предусматривающая проведение ряда лингвистических работ с помощью ЭВМ для решения основной… Читать далее Прикладные исследования по морфологии
Отличие повести от романа и малых форм эпоса
Понятие «повесть» в терминологическом смысле является весьма дискуссионным в литературоведении. В западноевропейских языках ему соответствуют различные наименования: recit и conte (франц.); Erzahlung и Geschichte (нем.); tail, story, short novel, long short story (англ.). В славянских литературах «повестью» еще с древности называли сказание, житие, поучение и т. д. Как одна из литературных форм в современном понимании… Читать далее Отличие повести от романа и малых форм эпоса
Патриотические чувства в романе Толстого «Война и Мир»
Патриотические чувства и ненависть к врагам охватили все слои населения. Но Толстой противопоставляет истинный патриотизм показному, который слышался в речах и возгласах на собрании московских дворян, о котором кричали афиши Растопчина. Мысль о, народном ополчении пугала многих дворян, не наберутся ли крестьяне вольного духа («Лучше еще набор… а то вернется к вам ни солдат, ни… Читать далее Патриотические чувства в романе Толстого «Война и Мир»
Пересказ романа «Маруся Чурай» — Осада Полтавы
Зима в Полтаве была тревожная: И опять беда. Не прошло и года, — В Белой Церкви составлено соглашение. И опять барство двигает на Полтаву. Дозором ходят казаки, всматриваясь в заснеженные дали: В балке вблизи Полтавы давно стоит домик, где живет дед Галерник. Двадцать лет пробыл дед в неволе на вражеской галере. С тех пор все,… Читать далее Пересказ романа «Маруся Чурай» — Осада Полтавы
Жертви «темного царства»; у п’єсі «Гроза»; Гроза Островський А. Н
Жертви «темного царства» у п’єсі «Гроза» В атмосфері «темного царства», під гнітом самодурної сили тьмяніють, марніють живі людські почуття, слабшає воля, мерхне розум. Якщо ж людина наділена енергією, спрагою життя, те, застосовуючись до обставин, він починає брехати, хитрити, вивертатися Під тиском цієї темної сили розвиваються характери Тихона й Варвари. І спотворює їх ця сила —… Читать далее Жертви «темного царства»; у п’єсі «Гроза»; Гроза Островський А. Н
Осмысление исторической противоречивости власти Петра I в трагедиях Пушкина
Рисуя Петра I, Пушкин развивал основные мотивы «Стансов» («На троне вечный был работник» и «Самодержавною рукою он смело сеял просвещенье»). Устами Ибрагима автор подчеркивает в Петре быстрый и твердый разум, силу и гибкость мысли и разнообразие интересов и деятельности. Ибрагим «день ото дня более привязывался к государю, лучше постигал его высокую душу. Ибрагим видел Петра… Читать далее Осмысление исторической противоречивости власти Петра I в трагедиях Пушкина
Кузмин Михаил Алексеевич поэт, прозаик, драматург
Родился 23 сентября (6 октября по новому стилю) в Ярославле в дворянской семье, придерживавшейся старообрядческой веры. Детские годы прошли в Саратове, он воспитывался в традициях староверской бытовой религиозности и чувство живой связи с церковно-национальной культурой сохранил навсегда. Но были в его роду и французские корни. С 1885 жил в Петербурге, учился в гимназии, затем поступил… Читать далее Кузмин Михаил Алексеевич поэт, прозаик, драматург
Просвещение в мировой литературе
Такое название получило культурное и политическое движение, возникшее в странах Европы в XVIII в. Особенно активным и боевым духом отличалось Просвещение во Франции, стране, где выросли и развились классовые силы, способные пойти на штурм феодализма,- многочисленное «третье сословие», в состав которого входила тогда и буржуазия. Французские просветители, передовые умы своего времени, ученые, философы, писатели, подвергали… Читать далее Просвещение в мировой литературе
Григорий Мелехов — «образ мятущегося человека — правдоискателя»
Образ Григория Мелехова вобрал в себя правду времени. В том, как раскрывается личность этого героя, проявляется духовность прозы, художественное мастерство Михаила Александровича Шолохова. Уже на первых страницах романа происходит неназойливое выделение персонажа из яркой казачьей среды. Иногда это всего лишь один эпитет. Так Аксинья Астахова стразу приметила «черного ласкового парня». Или, казалось бы, бытовой эпизод:… Читать далее Григорий Мелехов — «образ мятущегося человека — правдоискателя»
«Ася» — повість про любов
Повість «Ася» змушує читача ще раз задуматися про любов. Ніхто не сперечається з тим, що любов — саме прекрасне, піднесене й шляхетне почуття на світі, але, на жаль, далеко не завжди ми в стані зрозуміти, а чи дійсно почуття, випробовуване нами, і є любов. Адже іноді любов виявляється зовсім незрозумілої й дивної, як це й… Читать далее «Ася» — повість про любов
Богатир василь теркин»; (2)
Після виходу у світло перших розділів поеми А. Т. Твардовского «Василь Теркин» в 1942 році стало ясно, що вона довелася читачам по душі. І справа тут не тільки в тім, що добуток Написано простою зрозумілою мовою, а події правдиві й реалістичні. Просто образ головного героя настільки відповідав поданням російської людини про справжнього солдата, що його… Читать далее Богатир василь теркин»; (2)
Драматургия Шекспира и художественная культура Возрождения
Эта великая прогрессивная эпоха была долгой и прошла через несколько стадий, обозначаемых как Раннее Возрождение, Ренессанс и Высокое и Позднее Возрождение. Термины эти возникли в искусствознании и соответствуют периодам итальянского искусства, но они применимы и к истории литературы и театра в целом. К концу XVI века Италия стала утрачивать свое значение как страна передовых философских,… Читать далее Драматургия Шекспира и художественная культура Возрождения
Глубина чувства лирического героя в поэзии Владимира Сосюры
Владимир Сосюра вошел в украинскую поэзию как певец нежности и любви. «Такой я нежный, такой тревожный», — говорил он о себе. В стихах поэта встречаем настоящую стихию чувств, которую можно сравнить разве что с внезапным летним ливнем. Любовь — это тоже ливень чувств. Вот и проявил себя Сосюра в теме любви чуть ли не полно,… Читать далее Глубина чувства лирического героя в поэзии Владимира Сосюры
Ідеї декабризму в комедії грибоєдова «Горі від розуму»
Твір по літературі: Ідеї декабризму в комедії грибоєдова «Горе від розуму» Комедія «Горе від розуму» була написана напередодні грудневого повстання 1825 року. Грибоєдова зв’язували з декабристами й політичні погляди, і дружні узи. Одна думка була в них про самодержавство, необхідність скасування кріпосного права, зміни політичного ладу Росії. Однак формально він не складався членом жодного таємного… Читать далее Ідеї декабризму в комедії грибоєдова «Горі від розуму»
Размышления о теории эпоса в творческом сознании Жуковского
В центре балладного мира Жуковского оказывается столь важная для эпоса тема столкновения человека с судьбой. Герои баллад Жуковского — люди с пробудившимся чувством личности. В поэтической системе Жуковского 1808-1814 гг. бунт героя против судьбы определяет событие, придает ему этический и философский масштаб. Сам мотив рока, судьбы варьируется во всех балладах и закрепляется в системе поэтических… Читать далее Размышления о теории эпоса в творческом сознании Жуковского
Бегство и апология индивидуализма: Ганс Эрих Носсак и другие
В 50-е годы в западногерманской литературе усилились тенденции абстрактного гуманизма. С позиции такого гуманизма отношения между личностью и обществом рассматривались как неразрешимое противоречие, причем симпатии были на стороне личности. Важнейшие произведения этого направления представлены в творчестве Ганса Эриха Носсака (1901-1977), который приобрел известность в 1947 году романом «Некийя» и сборником рассказов и повестей «Интервью со… Читать далее Бегство и апология индивидуализма: Ганс Эрих Носсак и другие
Арнольд Беклин (1827, Базель — 1901,Сан-Доменико-ди-Фьезоле)
Немецкий символизм вошел в европейское живописное движение на рубеже XIX-XX вв. как художественное событие, в котором мистическое торжество духа нередко соединялось с нескрываемой чувственностью, идеальное странно сосуществовало с разоблачительным гротеском, триумф экстаза имел на другом полюсе отрешенное созерцание. Все это выглядело в немецкой интерпретации удивительно емко, не раз получая характер всеобъемлющих философских формул. Шедевр Арнольда… Читать далее Арнольд Беклин (1827, Базель — 1901,Сан-Доменико-ди-Фьезоле)
Для 5 класса
Среди умений и привычек, которые должен приобрести учения пятого класса на уроках зарубежной литературы, особое внимание уделяют умению устно и письменно пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), устанавливать связи между событиями произведения, характеризовать персонажей (главных и второстепенных) на основе их поступков, находить в тексте изобразительное и выразительное средства языка, объяснять их художественную роль. Такие привычки помогают… Читать далее Для 5 класса
Орфоэпические словари
За последние десятилетия вместе с работой по упорядочению правописания проведена большая работа по упорядочению произношения. Сводка важнейших правил литературного произношения приложена к «Толковому словарю русского языка» Д. Н. Ушакова, а в самом словаре даются необходимые указания ко многим словам. Такие же указания находим в «Словаре русского языка», составленном С. И. Ожеговым. В 1951 г. Была… Читать далее Орфоэпические словари
Никто не любит войну — По рассказу «Судьба человека»
«Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы. Да, можно голодать. Идти на смерть… Но эти три березы при жизни никому нельзя отдать». К. Симонов. Никто не любит войну. Но в течение тысячелетий люди страдали и гибли, губили других, жгли и ломали. Завоевать, завладеть, истребить, прибрать к рукам — все это рождалось в жадных… Читать далее Никто не любит войну — По рассказу «Судьба человека»
Петербург Достоевского Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный
Петербург Достоевского Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Скука, холод и гранит. А. С. Пушкин Петербург… Город, к которому в своих произведениях обращались многие писатели от Ломоносова до поэтов наших дней. Царственный град Петра, воплощение силы и власти, открывается мечтателю из «Белых ночей»; Раскольникову же ближе другая, вторая столица —… Читать далее Петербург Достоевского Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный
Я любові шукала й не знайшла
Твір по літературі: Я любові шукала й не знайшла «Я любові шукала й не знайшла» (А. Н. Островський). Любов Вона як птах, вільна й непередбачена. Вона ширяє високо в чистому, безхмарному небі. Ти начебто відчуваєш її присутність над собою, простягаєш до неї руки — вона змахує крилом і спливає в нескінченні простори неба. Простір, у… Читать далее Я любові шукала й не знайшла
Александр Сергеевич Грибоедов: студенческие годы
В студенческие годы началось и увлечение Александра Сергеевича театром и литературой. В пансионе и университете издавался рукописный журнал, существовали литературные кружки, устраивались любительские спектакли, в которых принимал участие и Грибоедов. По свидетельству Бегичева, «на 15-м году жизни Грибоедова обозначилось уже, что решительное его призвание — поэзия». В университете нередко читал он товарищам свои стихи, главным… Читать далее Александр Сергеевич Грибоедов: студенческие годы
Тема судьбы русского человека в стихотворном произведении «Повесть о Горе и Злочастии»
Стихотворная «Повесть о Горе и Злочастии, как Горе-Злочастие довело молотца во иноческий чин» сохранилась в единственном списке. Ее рукописная судьба типична для многих замечательных древнерусских произведений: в одном списке дошли «Слово о полку Игореве», «Поучение» Владимира Мономаха, «Повесть о Сухане», в двух — «Слово о погибели Русской земли». Подобно этим памятникам, «Повесть о Горе-Злочастии» стоит… Читать далее Тема судьбы русского человека в стихотворном произведении «Повесть о Горе и Злочастии»
Первые произведения Горького: «Старуха Изергиль»
Первые произведения Горького «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Старуха Изергиль», «Челкаш», «Песня о Соколе» — сразу привлекли к себе внимание романтическим пафосом, изображением гордых и смелых людей, жизнеутверждающим гуманизмом. Почти одновременно с этими произведениями он пишет «Двадцать шесть и одна», «Супруги Орловы», «Озорник» и другие. В статье «О том, как я учился писать» (1928) Горький… Читать далее Первые произведения Горького: «Старуха Изергиль»
Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А. Н. Островского «Гроза»;) Гроза Островский А. Н
Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А. Н. Островского «Гроза») Драма А. Н. Островского «Гроза» написана в 1859 году, почти полтора века назад. (Казалось бы, что нам сегодня до купеческой жены Катерины Кабановой, которая изменила мужу, сама во всем призналась и бросилась в Волгу? Почему же «Гроза» до… Читать далее Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А. Н. Островского «Гроза»;) Гроза Островский А. Н
НОРА ХЕЛЬМЕР — ЛИЧНОСТЬ ИЛИ «КУКЛА»?
Сочинение на тему «реалистической драмы» Г. Ибсена «Кукольный дом». Еще во время жизни драматурга пьесы Генрика Ибсена были признанные новаторскими, а их автора называли творцом настоящей реалистической драмы, которая в своей основе всегда трагическая. Ибсен, создавая аналитическую драму, раскрывает глубинную трагичность и жестокость действительности, скрытую под внешним благополучием, а также способность волевого человека противостоять обстоятельствам.… Читать далее НОРА ХЕЛЬМЕР — ЛИЧНОСТЬ ИЛИ «КУКЛА»?
Русский национальный театр и «Театр Островского»
Почти пятьдесят пьес написано Островским. Одни из них более, другие менее известны. Одни постоянно идут на сцене, экранизированы в кино и на телевидении, другие почти не ставятся. Но в сознании публики и театра живет некий стереотип восприятия по отношению к тому, что зовется «пьесой Островского». Островский? Ну, так это замоскворецкая комедия или бытовая драма с… Читать далее Русский национальный театр и «Театр Островского»
«Предисловие к «Кромвелю» манифест французского романтизма
Подлинным манифестом французского романтизма стало «Предисловие к «Кромвелю»» (1827). Классицизм занимал особенно прочные позиции в театре. И хотя романтические драмы уже существовали, ни одна из них не была поставлена на сцене. Гюго решил обратиться к опыту Шекспира (понятого в романтическом духе). Он создал произведение не в жанре трагедии, а в жанре романтической исторической драмы. Драма… Читать далее «Предисловие к «Кромвелю» манифест французского романтизма
Игровая программа для детей «Давайте же мыться, плескаться!»
Оформление: во главе сцены изображение Мойдодыра, в руках у которого полотенце, мыло, мочалка. (Звучит музыка. Выходит ведущий.) 1-й ведущий: Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Тишки и Мишки! Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчишки! Сегодняшняя наша программа будет посвящена открытию в городе финской сауны и называется она «Давайте же мыться, плескаться!». Ребята, а где можно мыться, плескаться?… Читать далее Игровая программа для детей «Давайте же мыться, плескаться!»
А. С. Пушкин в Михайловском А. С. Пушкина
А. С. Пушкин в Михайловском А. С. Пушкина часто ссылали в ссылки за его стихотворения, которые не нравились правительству и вот в августе 1824г. его перевели на жительство в фамильное имение Михайловское неподалеку от Пскова под присмотр полиции. Но душевное страдание, смятение, тоска преображались в лирическую гармонию — и в поэзии Пушкин словно проживал еще… Читать далее А. С. Пушкин в Михайловском А. С. Пушкина
«Мизантроп» Мольера (история создания)
Конец 1665 года во всех отношениях трудное время для Мольера. Не будет преувеличением сказать, что он сгибается под тяжестью забот. Из них одни действительно серьезные, другие как будто пустячные, но все они омрачают настроение, отвлекают от творческой работы, изматывают и без того натянутые нервы. Возникают всякие непредвиденные осложнения, которые в сознании измученного и раздраженного человека… Читать далее «Мизантроп» Мольера (история создания)
Образ Митрофана, как наследие, которое готовят России Простаковы и Скотинины
С образом Митрофана связана другая проблема — раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина слово «недоросль» не имело осудительного значения. Недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл. Митрофан — недоросль прежде… Читать далее Образ Митрофана, как наследие, которое готовят России Простаковы и Скотинины
Знакомство с особенностями построения рассказа Милорада Павлина «Дамаскин»
Милорад Павлин — не только писатель, который с блеском представляет оригинальный подвид фантастической литературы, но и автор, который ломает наши стереотипы относительно понимания времени, истории, судьбы, любви и того, что мы называем логическим пониманием смысла бытия. Он создает и обновляет сегодняшнюю литературную действительность, наши знания и сны, переиначивая и помня все то, о чем мы… Читать далее Знакомство с особенностями построения рассказа Милорада Павлина «Дамаскин»
Не смерть страшна, страшна буває життя непотрібне
И взагалі, іти проти самого себе не завжди приємно, але, коли вдається перебороти значну частину шляху, починаєш розуміти, що так цікавіше, ніж плисти за течією, ні в чому собі не відмовляючи, нічого не переборюючи. А так щосекунди відчуваєш, що живеш Художні образи, створені Чеховим, з дивною точністю запам’ятали вигляд Росії кінця дев’ятнадцятого сторіччя. Герої оповідань… Читать далее Не смерть страшна, страшна буває життя непотрібне
Сказ и орнаментальная проза
Сказ и орнаментальная проза — два наиболее значимых стилевых течения 20-х годов. Сказ — такая форма организации повествования, которая сориентирована на чужое сознание, на иной тип мышления. Характер литературного героя проявляется прежде всего в его манере говорить. Сказ всегда социально окрашен, выражает точку зрения определенного социума: крестьянской или рабочей среды, мещанства, как, например, в рассказах… Читать далее Сказ и орнаментальная проза
Романтическая традиция пейзажа в лирике А. А. Фета
В его стихах во всей своей красоте предстают все времена года: и лето, и зима, и весна с цветущими деревьями, да с первыми цветами, и осень с журавлями, кричащими в степи. Мне кажется, образ журавлей, так любимый многими русскими поэтами, впервые обозначил Фет. В поэзии Фета природа изображена детально. В этом плане он новатор. До… Читать далее Романтическая традиция пейзажа в лирике А. А. Фета
Поэтические и прозаические сборника Редьярда Киплинга
Киплинг своей внешностью не производил особого впечатления: невысокий, немного сутулый, толстые очки. Люди, которые знали его красавцев-родителей, искренне им сочувствовали. Но ему была присуща феноменальная трудоспособность, и еще было в нем что-то такое, что заставляло людей перед ним раскрываться. Он будто знал все обо всех и был исключительно достоверным в деталях. Знаменитое стихотворение Киплинга «Если…»… Читать далее Поэтические и прозаические сборника Редьярда Киплинга
Стиль повествования и диалогов в романе «Княгиня Литовская»
Следующий после «Вадима» прозаический опыт Лермонтова, тоже оставшийся незавершенным «Княгиня Литовская» (1836), — означает огромный шаг вперед по пути к реалистической прозе. Знаменателен выбор сюжета и изображаемой среды: действие развертывается (вернее — лишь начинает развертываться) в современном автору Петербурге, в бытовой и даже будничной обстановке, персонажи взяты из повседневности, но уже с самого начала намечается… Читать далее Стиль повествования и диалогов в романе «Княгиня Литовская»
Старшинов Николай Константинович поэт
Родился 6 декабря в Москве, в Замоскворечье, в многодетной семье. Начавшаяся Отечественная война заставила вчерашнего школьника надеть солдатскую шинель и уйти на фронт. Получил звание старшего сержанта. В бою под Спас-Деменском был тяжело ранен. Потом был госпиталь и казенные костыли. Первые стихи были напечатаны во фронтовых газетах. В 1947 вышла поэма Гвардии рядовой, где есть… Читать далее Старшинов Николай Константинович поэт
Cказка в сказке «Щелкунчик и Мышиный король»
«Щелкунчик и Мышиный король» Э. Т. А. Гофмана — это рождественская сказка в сказке. В этом произведении реальное (жизнь семьи Штальбаумов) и сказочное (история Щелкунчика) переплетаются так искусно, что порой теряешься в догадках: то ли война игрушек и мышей приснилась Мари, то ли это было на самом деле… Щелкунчик — кто он? То ли это… Читать далее Cказка в сказке «Щелкунчик и Мышиный король»
Мастерство Чехова как драматурга. Пьеса «Вишневый сад»
Сочинение на основе творчества писателя. Рассказ можно считать основным литературным жанром Чехова. Именно в многочисленных маленьких рассказах удалось бытописателю «эпохи безвременья» отразить и сложную пестроту жизни эпохи с ее гнетом пошлости и обывательщины, и типичные настроения интеллигенции своего времени. Однако рассказ как жанр имел особенности, которые иногда ограничивали творческие замыслы и возможности писателя. Рассказ, как… Читать далее Мастерство Чехова как драматурга. Пьеса «Вишневый сад»
Сборник стихотворений Гюго «Возмездие» и «Созерцания»
В мыслях Гюго подводит итог большому отрезку жизненного пути, думает наступающей старости, но, прежде всего о судьбе Франции оказавшейся под властью ничтожного проходимца, по отношению к которому он считает необходимым совершить акт мести! Этим актом мести явился сборник «Возмездие», над стихотворениями которого Гюго работал в течение восьми месяце с октября 1852 года, но появился в… Читать далее Сборник стихотворений Гюго «Возмездие» и «Созерцания»
Керуак Джек
Дата рождения — 12 марта — 1922 Дата смерти — 31 октября — 1969 Джек Керуак, пожалуй, самый известный и читаемый писатель поколения битников, родился 12 марта 1922 года в Лоуэлле, штат Массачусетс, и умер в 47 лет в Сент-Питерсберге, Флорида, 31 октября 1969 года от обширного желудочного кровотечения. Для этих людей, живших в безумном… Читать далее Керуак Джек
Реалізм роману А. С. Пушкіна «Євгеній Онєгін». Євгеній Онєгін Пушкін А. З
Реалізм роману А. С. Пушкіна «Євгеній Онєгін». Правдивість — одне з основних якостей роману «Євгеній Онєгін». У ньому А. С. Пушкін відобразив дійсність XIX століття: звички людей, їхні вчинки, саме світське суспільство. Саме тому «Євгеній Онєгін» є безцінним добутком в історичному й літературному плані Великий критик Бєлінський назвав цей роман «енциклопедією російського життя». І це… Читать далее Реалізм роману А. С. Пушкіна «Євгеній Онєгін». Євгеній Онєгін Пушкін А. З
ПРОБЛЕМА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕРОЕВ В РОМАНЕ «ОТЦЫ И ДЕТИ»
При выходе в свет роман «Отцы и дети» вызвал ожесточенную критику, причиной которой прежде всего были особенности изображения «детей», то есть революционной молодежи. Молодое поколение, которое придерживалось революционно-демократических убеждений, называли «новыми людьми», потому что далеко не все в те годы понимали это новое непривычное направление. В связи с этим непониманием, исходящим от старшего поколения, между… Читать далее ПРОБЛЕМА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕРОЕВ В РОМАНЕ «ОТЦЫ И ДЕТИ»
Как правильно написать сочинение
Как правильно написать сочинение Пишем сочинение правильно: Грамотно оформленное сочинение должно состоять из трех основных частей: вступление, содержание, заключение. В сочинении ставится задача раскрытия темы в соответствии с поставленными вопросами. Вступительная часть Вступительная часть знакомит читателя с темой сочинения и подводит к раскрытию основных аспектов работы. Можно описать название темы сочинения, раскрыть суть названия, задаться… Читать далее Как правильно написать сочинение
Развитие прогрессивной литературы 30-х годов в США
В 1933 году выходит известный роман Джека Конроя «Обездоленный». Писателю удалось показать рост классового сознания американских рабочих, создать интересное и боевое, хоть и не лишенное недостатков, произведение. Революционные идеи и настроения окрашивают в 30-х годах поэтическое творчество Ленгстона Хьюза и прозу Агнес Смедли. В 1931 году появилась знаменитая. «Автобиография» Линкольна Стеффенса — искреннее описание пути… Читать далее Развитие прогрессивной литературы 30-х годов в США
Обряды и обрядовый фольклор
Обрядовый фольклор составляли словесно-музыкальные, драматические, игровые, хореографические жанры, которые входили в состав традиционных народных обрядов. В жизни народа обряды занимали важное место. Они складывались из века в век, постепенно накапливая разнообразный опыт многих поколений. Обряды имели ритуально-магическое значение, содержали правила поведения человека в быту и труде. Их принято делить на трудовые (земледельческие) и семейные. Русские… Читать далее Обряды и обрядовый фольклор
«Черные» тридцатые годы Германии
Но «золотые» двадцатые вели к «черным» тридцатым и сороковым годам. В 1929 году в США разразился экономический кризис, парализовавший всю мировую капиталистическую экономику. В Германии кризис оставил без работы 7 миллионов человек. Вслед за кризисом экономическим пришел кризис политический. Уже в начале 30-х годов наступил конец буржуазного парламентаризма: в Берлине кабинеты министров сменяли друг друга,… Читать далее «Черные» тридцатые годы Германии
Теория литературы: Какие литературные течения получили свое развитие в XX ст.?
Литература XX ст. поражает своим разнообразием. В конце XIX ст., разочаровываясь во временных идеалах и средствах их художественного воплощения в литературных произведениях, писатели почти полностью отказываются от творческого метода, который получил название критического реализма. К началу XX ст. критический реализм исчерпал свои возможности и пришел в упадок. Разочарование писателей в этом творческом методе, обусловило появление… Читать далее Теория литературы: Какие литературные течения получили свое развитие в XX ст.?
Образ России в цикле рассказов Тургенева «Записки охотника»
В «Записках охотника» Тургенев впервые вышел к единому образу России, увенчивала который русская природа. В отношении к нему, к его внутренней гармонии будет отныне оцениваться у писателя жизнеспособность лучших его героев. В этом смысле без «Записок охотника» не было бы и тургеневского романа, в том числе «Отцов и детей». Русская тема является постоянным предметом споров… Читать далее Образ России в цикле рассказов Тургенева «Записки охотника»
«Люблю, люблю» постоянный рефрен лермонтовской лирики
Любовь — абсолютный закон бытия, отвергающий все небесное и противопоставленный ему, что отчетливо раскрывается вариантами первого стиха приведенного четверостишия. «Не верь ни в бога, ни в природу», «не верь божественным веленьям», — так текла мысль поэта. И если «не верь… в природу» было случайным и неточным ее выражением, то «не верь в бога», «не верь… Читать далее «Люблю, люблю» постоянный рефрен лермонтовской лирики
Отношения Онегина и Татьяны
Отношения Онегина и Татьяны завязываются в романе именно здесь, они зарождаются в форме возможности, которую Онегин формулирует не от себя и не для себя: «Когда бы я был, как ты, поэт». Но по смыслу это предположение далеко не случайное в его устах. Ставя себя гипотетически на идеальное место «поэта», Онегин делает свой идеальный вибор. С… Читать далее Отношения Онегина и Татьяны
Произведение Михаила Булгаков «Мастер и Маргарита» — роман-миф
Трансформация мифических мотивов; объединение реальности и фантастики Цель: помочь ученикам осмыслить идейно-художественные особенности произведения, новаторский подход писателя к решению философско-этических проблем; развивать навыки анализа художественного произведения, художественных образов, устная речь, умение выделять главное и детали, высказывать свои впечатления и мысли, обосновываться их; воспитывать стремление к добру и гуманизму. Оборудование: портрет писателя, издание произведения, иллюстративные материалы… Читать далее Произведение Михаила Булгаков «Мастер и Маргарита» — роман-миф
Обработка произведения Л. Глибова «Муха и Пчела» (1864-1872)
Тема: изображение встречи Мухи и Пчелы, в которой каждая высказала свою жизнь и подвергла критике другую. Идея: прославление трудолюбия, творческого вдохновения, умение рационально использовать время (Пчела); осуждение праздности, безопасности; стремление жить за счет других, удовлетворяя собственные нужды. Основная мысль: уважение имеет тот в обществе, кто работает ради других, приносит пользу, напрасно не тратит времени; бездельники… Читать далее Обработка произведения Л. Глибова «Муха и Пчела» (1864-1872)
Вопросы с ответами к теме «Генрих Ибсен — выдающийся норвежский писатель»
Что представляет собой творчество Ибсена? Генрих Ибсен (1828-1906) норвежский драматург, творчество которого считают высочайшим достижением так называемой «мещанской драмы», расцвет которой припадал на XVIII ст. Вместе с тем его считают творцом основ «новой драмы» — нового пути в развитии мировой драматургии. Его влияние обозначилось на творчестве как пред ставников социально-критического театра (Б. Шоу, Д. Голсуорси),… Читать далее Вопросы с ответами к теме «Генрих Ибсен — выдающийся норвежский писатель»
Юмор и учение в басне Леонида Глебова «Щука»
Леонид Глебов один из величайших баснописцев. Он известен нам также как поэт и общественный деятель, тем не менее ценнейший его взнос в украинскую литературу — это юмористические произведения. Одной из известнейших басен Глебова есть (басня «Щука». Она поражает своим красивым языком, яркой иронией, имеет чрезвычайно глубокое содержание. Все образы в этой басне являются аллегорическими. За… Читать далее Юмор и учение в басне Леонида Глебова «Щука»
Образ Ивана Ильича Телегина
Одной из сильнейших сторон Телегина является его самокритичность, умение учиться у жизни, у окружающих его людей, внимательное отношение к мнению, суждениям своих подчиненных. Телегин понимает, что он участвует в действительно великих исторических событиях. И ему порою кажется, что «он не по росту этому времени, мал,- что и воюет-то он даже обывательски, будто служит в конторе?».… Читать далее Образ Ивана Ильича Телегина
Бытовые повести 17 века
Во второй половине XVII в. жанр повести занял ведущее положение в системе литературных жанров. Если древнерусская традиция обозначала этим словом любое повествование, то, что в принципе рассказывается, повесть как новый литературный жанр наполняется качественно иным содержанием. Его предметом становится индивидуальная судьба человека, выбор им своего жизненного пути, осознание своего личного места в жизни. Уже не… Читать далее Бытовые повести 17 века
Театр Метерлинка — «театр ожидания»
Театр раннего Метерлинка называют «театром ожидания». Ситуации этих четырех пьес действительно воссоздают ожидание. «Слепцы» является проекцией метерлинкивськой концепции мира и человека. Место действия — остров, на котором находится приют для слепых. Какого-то дня все они были выведены за стены приюта священником. Священник неожиданно умер, слепые этого не заметили, хотя его труп находится возле с них.… Читать далее Театр Метерлинка — «театр ожидания»
Трагическая правда войны в стихотворении «Я был убит подо Ржевом»
«От Советского Информбюро…» — эти слова, которыми начинались отчеты о событиях на фронтах Великой Отечественной войны помнят фронтовики, эти слова есть и почти в каждом кино о войне. И киношные взрывы и смерть очень мало похожи на трагическую правду войны. Взрывы, кровь, раны, смерть, пожары, разрушенные дома, страдания и сиротство — все это наш народ… Читать далее Трагическая правда войны в стихотворении «Я был убит подо Ржевом»
Смысл финала романа «История одного города»
История города Глупова, рассказанная Салтыковым-Щедриным, имеет не менее значительный финал, чем все предыдущее повествование. Грустная, вызывающая сострадание к русскому народу и негодование по поводу правления многочисленных градоначальников, книга писателя-демократа была направлена против российской самодержавной деспотии, буржуазной лицемерно-хищнической сытости, человеческого недомыслия, поклонения начальникам разных уровней. «Страшны… насилие и грубость, страшно самодовольное ничтожество, которое ни о чем… Читать далее Смысл финала романа «История одного города»
Тема России и народа в романе «Мертвые души»
Школьное сочинение вариант 1. Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму «Мертвые души» в 1835 году по настойчивому совету Пушкина. После долгих лет скитаний по Европе Гоголь обосновался в Риме, где целиком посвятил себя работе над поэмой. Ее создание он рассматривал как исполнение клятвы, данной им Пушкину, как осуществление писательского долга перед Родиной. В 1841 году… Читать далее Тема России и народа в романе «Мертвые души»
Тема. Написание маленькой буквы д
Цель: учить писать маленькую букву д и объединять ее с другими буквами; развивать умение сопоставлять, сравнивать, находить общее и отличное; развивать речь учеников, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе. Оборудование: модель телевизора, фишки, образец письменной буквы д, рисунки птиц, таблица слов. Ход урока I. Организационная часть — Дети, кто из вас любит смотреть телепередачи?… Читать далее Тема. Написание маленькой буквы д
Конфликт «природного» Гурона и «цивилизованного» общества»
Тема сочинения по мотивам повести Вольтера «Простак». Все философы и писатели мира по-разному старались постигнуть смысл жизни, его добрые и плохие черты, правила жизни в большом человеческом муравейнике, который имеет название «Планета Земля». Наш «цивилизованный мир» рассмотрен, будто под микроскопом во многих произведениях Вольтера, например в «Микромегасе». Это произведение — совсем не научная фантастика, как… Читать далее Конфликт «природного» Гурона и «цивилизованного» общества»
Лирический герой и образ моря в поэтике Жуковского и Пушкина
Многие поэты обращались к образу моря в своих произведениях. Впервые море воспели античные авторы. Стихотворный размер гекзаметр, пришедший из Древней Греции, ассоциируется с шумом набегающих волн. С развитием литературы менялся и развивался образ моря в поэзии. Особенно важное значение он приобрел у поэтов-романтиков: образ моря символизировал идеал романтической свободы. Тема моря важна для романтической лирики… Читать далее Лирический герой и образ моря в поэтике Жуковского и Пушкина
Лирическая драма И. Франко «Увядшие листья» — это поэтический шедевр
Среди титанов духа украинского народа, столпов его национальной культуры одно из главных мест по праву занимает великий писатель Иван Яковлевич Франко. Безудержная жажда художника охватить и познать мир во всех его проявлениях побуждала неутомимого правдолюба к постоянному поиску, результатом которого стали уникальные по силе и философской глубине статьи, исследования, литературные произведения. Однако чуть ли не… Читать далее Лирическая драма И. Франко «Увядшие листья» — это поэтический шедевр
«Мария Стюарт» и теория аналитической драмы
В «Валленштейне» наглядно обнаружилось основное противоречие творческого метода Шиллера в драматургии классического периода. С одной стороны, \) поэт с большой реалистической силой изображал объективную сущность социально-исторического конфликта, но с другой — он же искал субъективного объяснения трагической коллизии в борьбе этических начал. Это смещение центра тяжести имело своим источником то, что Шиллер, силою известных нам… Читать далее «Мария Стюарт» и теория аналитической драмы
Тема «маленького человека» в романе Г. Флобера «Пани Бовари»
Роман «Пани Бовари» Гюстав Флобер написал в середине XIX столетие. Это время общественного спада, когда среди трудной будничности особенно четко обозначилась беззащитность обычного человека перед действительностью. Флобер передал эту атмосферу будничности через восприятие главной героини. Эмма Бовари, кажется, готова была выдержать любую работу, ссоры свекрови, только не обыденщину. Серость существования удручала Эмму, лишала жизненных сил,… Читать далее Тема «маленького человека» в романе Г. Флобера «Пани Бовари»
І. П. Котляревський. Соціально-побутова драма «Наталка Полтавка» — перший твір нової української драматургії
Мета: ознайомити учнів із першим твором нової ук — Раїнської драматургії; допомогти усвідомити її ідейно-мистецьку цінність; розвивати навички виразного читання драматичних творів, їх аналізу, висловлення власних думок з приводу прочитаного; виховувати високі моральні якості, почуття гідності. Обладнання: портрет письменника, різні видання п’єси, Ілюстрації до неї, аудіозаписи пісень із п’єси. Теорія літератури: драматичний твір, види драматичних… Читать далее І. П. Котляревський. Соціально-побутова драма «Наталка Полтавка» — перший твір нової української драматургії
Роман «Иллюзии доктора Фаустино»
«Иллюзии доктора Фаустино задуманы как один из вариантов истории молодого человека XIX в. Характеризуя в послесловии к роману его заглавного героя, писатель подчеркивал, что «доктор Фаустино — персонаж, имеющий некий символический и аллегорический смысл. Как личность он представляет все современное поколение: это доктор Фауст в миниатюре, но без магии, без дьявола, без прочих сверхъестественных сил,… Читать далее Роман «Иллюзии доктора Фаустино»
Что в мире есть прекраснее человека? (по роману «Война и Мир»)
Что в мире есть прекраснее человека? Ведь он — самое совершенное творение этого мира. Возможно, именно поэтому человек является объектом исследования других людей. Каждая эпоха по-своему представляет идеал человека. На формирование этого идеала влияют разные факторы, большей частью социальные. В произведении «Война и мир» Л. Толстой раскрывает проблемы человека в поиске смысла бытия. Поэтому главнейшие… Читать далее Что в мире есть прекраснее человека? (по роману «Война и Мир»)
Календар природи: осінь, вересень
Вересень. Рання осінь Температура повітря: від +7° C до +16° C Світловий день: 12 ч. 42 хв Погода: сонце, мінлива хмарність, що мрячать дощі, іній Живаючи природа: Пожовтіння листів, відліт птахів… I тиждень: невеликі ранкові заморозки після ночі, утворення інею, похмурі дні поміняють непостійні сонячні, листопад у беріз, відліт журавлів II тиждень: птахи збираються в… Читать далее Календар природи: осінь, вересень
Карл Моор — типичный герой «Бури и натиска» в пьесе Фридриха Шиллера «Разбойники»
Великий Гете сказал, что со смертью Шиллера он потерял половину самого себя. Эти оба писателя-просветителя всегда рядом — даже и после смерти: их памятники стоят перед театром в Веймаре, да и похоронены они недалеко один от другого. Гете и Шиллер возродили балладу и соревновались друг с другом в этом жанре. Баллады Шиллера преисполнены таинственности, опасности,… Читать далее Карл Моор — типичный герой «Бури и натиска» в пьесе Фридриха Шиллера «Разбойники»
Коран — священная книга ислама
Цель: Ознакомить с историей создания Корану, особенностями его построения, усвоить понятие «сура», «айят», прочитать отрывки с Корана; развивать познавательный интерес; воспитывать толерантность и почет к другим культур. Оборудование: Изображение Корану, тексты отрывков с Корана. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Сдача творческих работ учеников II. Объявление темы и цели урока III. Изучение нового материала 1. слово… Читать далее Коран — священная книга ислама
Трагедийность конфликтов и лаконизм формы («Маленькие трагедии», «Борис Годунов»)
«Маленькие трагедии» — условное название цикла, который составляют четыре драматических произведения: «Скупой рыцарь» (1830), «Моцарт и Сальери» (1830), «Каменный гость» (1830), «Пир во время чумы» (1830). В «Скупом рыцаре» исторически верно показана эпоха позднего средневековья, типические стороны жизни, быта и нравов феодального рыцарства периода его упадка и уменьшения власти сюзеренов. В создании характеров Пушкин стремился… Читать далее Трагедийность конфликтов и лаконизм формы («Маленькие трагедии», «Борис Годунов»)
Монолог и диалог в вертепной драме П. Кулиша «Иродова морока»
Достаточно напряженным является диалог между Иродом и Смертью — это своеобразное противостояние двух антидуховных сил, в котором каждая из сил стремится довести свою значимость: Ирод Аз есьмь богат и славен И мне совсем никто не равен Смерть Безумец! Всего мира я силой нахожусь: С начала века никому я не клонюсь Аз есьмь монархиня, всего мира… Читать далее Монолог и диалог в вертепной драме П. Кулиша «Иродова морока»
Кого можно назвать духовным человеком?
Сочинение размышление на тему «Духовность современного человека». Сегодня слово «духовность» упоминают очень часто, но, наверное, не все понимают, его значение. Одни считают, что духовность — это разумность. Другие — что это что-то церковное. Все в человеке от души. Воспитанной души. И любовь, и боль, и страдание. Это умение сочувствовать, видеть. Маленький Принц умел видеть сердцем.… Читать далее Кого можно назвать духовным человеком?