Проникновенное ощущение отчизны

Произведения А. Блока и А. Ахматовой. «Так как тема моя, я знаю теперь это твердо, без никаких сомнений — живая, реальная тема; она не только большая за меня, она большая за все нас и она всеобщая наша тема… Этой теме я сознательно и неотвратимо посвящаю жизнь». Александр Блок. Александр Александрович Блок, безмерно любил Россию, отдавал… Читать далее Проникновенное ощущение отчизны

Размышления о творчестве Геннадия Мурикова

Посмотрим, в чем же состоят «эстетические» завоевания Вик. Ерофеева. Их большая часть собрана в виде рассказов в брошюрке «Тело Анны, или Конец русского авангарда» (М. , 1989). Суть упомянутых выше «завоеваний» такова: в рассказе «Как мы зарезали француза» всесторонне исследуется тема испражнений; рассказ «Девушка и смерть» наполнен разными «забавными» откровениями героя, патологически привязанного к созерцанию… Читать далее Размышления о творчестве Геннадия Мурикова

Как происходит смена времен года

Как происходит смена времен года Скажите пожалуйста, как Вы провели эти выходные? Катались на велосипеде, загорали на солнышке или играли в снежки, лепили снежную бабу? А какую одежду вы одеваете перед выходом на улицу? Оказывается, столько всего интересного мы делаем каждый день исходя из времени года. Летом отдыхаем на природе, осенью собираем гербарий из листьев,… Читать далее Как происходит смена времен года

Перемена

Внимание! Очередное включение! Еще стоит гулкая тишина в коридорах школы. В классах идут последние секунды урока. Раз, два, три, четыре! Вот он, звонок, прерывающий сомнения учителя в наших знаниях! Мы свободны! Распахиваются первые двери. Вторые… Третьи… Девочек выносит и сминает волна рвущихся на свободу мальчишек. Тут же, у двери, Борьке из 5 «А» кто-то поставил… Читать далее Перемена

Переводчики произведений А. Мицкевича

Переводить Мицкевича начинают уже в 30-е годы XIX ст. сначала в России и Украине, а потом в Чехии, Сербии, Словакии и в других странах. На русский язык «Крымские сонеты» переводили П. Вяземский, И. Дмитриев, И. Козлов, М. Лермонтов, А. Фет, А. Майков, И. Бунин, П. Антокольский, В. Левик. К другим произведениям обращались А. Пушкин, К.… Читать далее Переводчики произведений А. Мицкевича

Поэзия между вневременностью и современностью

В западногерманской послевоенной поэзии действовали пока еще те буржуазные традиции, согласно которым стихи должны быть свободны от влияний современности. Продолжали развиваться также неоклассицизм и магический натурализм. Общий тон поэзии определяло старшее поколение поэтов. Получал поддержку и созерцательный гуманизм. Такие авторы, как Фридрих Георг Юнгер (1898-1977), Рудольф Александр Шредер (1878-1971), Гертруда Ле Форт (1876-1971), придерживались традиционных… Читать далее Поэзия между вневременностью и современностью

Миф о Пигмалионе и Галатее. Новый Пересказ мифа

Миф о Пигмалионе и Галатее интерпретируется в произведениях Овидия, Руссо, Баратынского. Будет интересным знакомство с пьесой Б. Шоу «Пигмалион» и опереттой «Моя прекрасная леди») Объяснение значения фразеологизма мифологического происхождения. (В переносном смысле в современном языке Пигмалион означает «человек, влюбленный в свое произведение»). А прочитать рассказ-миниатюру Ф. Кривина можно уже сейчас. Персей много говорил в своих… Читать далее Миф о Пигмалионе и Галатее. Новый Пересказ мифа

«Желанные» враги (наркомания, токсикомания, курение)

Сочинение — раздумье на тему «Выбор человеком образа жизни». Как много написано о вредности наркотиков, а количеств — людей, которые их используют, не уменьшается. Есть даже районы, две наркоманами является все население, даже дети. Наркомания — это способ ведения жизни, даже замена жизни. Когда жизнь не интересна, не яркая, ему ищут какую-то альтернативу. Кто-то берет… Читать далее «Желанные» враги (наркомания, токсикомания, курение)

«Пиковая дама» Чайковского

Годы скитаний явились весьма плодотворными для композитора. Он посетил в 1879 году Швейцарию и Италию. А в январе 1880 года начал работать над новым произведением на итальянские народные темы. Ему хотелось написать что-нибудь вроде «испанских фантазий» Глинки. К февралю «Итальянская фантазия», как он раньше называл «Каприччио», была закончена. Петр Ильич постоянно наведывается в Петербург, но… Читать далее «Пиковая дама» Чайковского

Образец описания картины Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Э. Дега прежде всего известен как художник балерин, так как никакие другие сюжеты его не настолько сильно не привлекали. Он был первым из европейских художников, кто совсем по-новому взглянул на балет. «Балетная» тема давала возможность художнику объединять изысканные линии с эффектами искусственного освещения. Интерес к Терпсихоре — давняя традиция французской живописи. Многие парижские художники были… Читать далее Образец описания картины Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

70-е годы — проза Германии

Важнейшим результатом политизации в 60-е годы, несомненно, было становление демократических и социалистических позиций в литературе, что было связано с общим подъемом демократического движения. Бурные выступления студентов в 1967-1968 годах с их иногда радикальным ожиданием революции были вскоре в значительной мере объявлены властями преступными, что существенно повлияло на становление политического терроризма. С другой стороны, неуверенность империалистической… Читать далее 70-е годы — проза Германии

Ознакомление с жизнью и творчеством А. Конисского (материал для сочинения)

Александр Яковлевич Конисский (6 (18). 8.1836-29.11 (12.12.).1900). Литературные псевдонимы — О. Верниволя, Ф. Горовенко, В. Донник, Балагур, О. Хуторянин, О. Яковенко, К. Одовец, О. Преходовец и др. А. Конисский — украинский писатель, публицист, педагог, общественный деятель либерального направления. Родился в с. Переходовка (теперь Нежинского района Черниговской области) в семье дворянина. Печататься начал в «Черниговском листке»… Читать далее Ознакомление с жизнью и творчеством А. Конисского (материал для сочинения)

Лафайет Мари-Мадлен

Мари-Мадлен де Лафайет. Лафайет (La Fayette) Мари-Мадлен (урожд. Пьош де ла Вернь; 18.03.1634-25.05.1693) — французская писательница. Родилась в дворянской семье, в шестнадцатилетнем возрасте получила почетную придворную должность королевской фрейлины. События Фронды на некоторое время прерывают ее придворную карьеру. Вместе со двором ее семья покидает Париж. Мари-Мадлен была отдана на воспитание в монастырь Шайо. В 1665… Читать далее Лафайет Мари-Мадлен

Що оспівує Тургенєв в образі Гарасима? Муму Тургенєв

Образ Гарасима — символ російського народу. У своєму герої Тургенєв показує кращі риси російської людини: богатирську силу, працьовитість, доброту, чуйність до близьких, співчуття до нещасним і скривдженим. Тургенєв називає Гарасима «самою чудовою особою» із числа всієї прислуги. Автор бачить у ньому богатиря. Гарасим був обдарований «надзвичайною силою, він працював за четверо-справ спорилася в його руках,… Читать далее Що оспівує Тургенєв в образі Гарасима? Муму Тургенєв

Завязка трагедии «Гамлет». Пересказ

Вот он появляется перед нами, тревожный и печальный датский принц. Он входит в приемный зал Эльсинорского замка вслед за королевой-матерью и королем Клавдием в сопровождении толпы придворных. Как непохож Гамлет на этих пышно наряженных, улыбающихся людей! Он один среди них весь в черном. Взгляд его угрюм, брови сдвинуты. «Опять покрыто тучами лицо?» — с ласковым… Читать далее Завязка трагедии «Гамлет». Пересказ

Человек и природа в современной литературе Чтобы

Человек и природа в современной литературе Чтобы себя и мир спасти, Нам нужно, не теряя годы, Забыть все культы И ввести Непогрешимый культ природы. В. Федоров. Я в мир пришел не свянуть, не смириться, Не утонуть во тьме людских болот. Я жить хочу, но только — вольной птицей И совершить свой радостный полет. Н. Тряпкин.… Читать далее Человек и природа в современной литературе Чтобы

Портретная характеристика образа купца Калашникова

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (1837) — важный этап в эволюции Лермонтова на пути к народности. Творчески используя в поэме фольклорные традиции, Лермонтов создает произведение, органически вписывающееся в его художественную систему. Фольклорное начало сливается в нем с неповторимым «лермонтовским элементом». Близость поэмы к традициям народно-поэтического творчества проявляется в ее… Читать далее Портретная характеристика образа купца Калашникова

«Повесть временных лет» — историческая книга и сборник эпических произведений

Оригинал этой летописи не сохранился, но до нашего времени он дошел в списках ХI-ХV ст. Древнейшими считают список Лаврентьевский (1377) и Ипатьевский (ХV ст.). Первый получил свое название от лица переписчика чернеца Лаврентия, а другой был найден в костромском Ипатьевском монастыре. Летопись создавалась в течение продолжительного времени многими художниками, но в начале ХII ст. завершил,… Читать далее «Повесть временных лет» — историческая книга и сборник эпических произведений

Прилагательное. Общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Урок с использованием технологии критического мышления

Цель: усвоить теоретический материал темы; формировать у учеников умения отличать прилагательное от других частей речи; воссоздавать информацию целостно, осознанно, привязывая теорию к практике; воспитывать уважение к устному народному творчеству, украинскому языку, песне. Оборудование: опорный плакат, учебник, запись песни. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Ход урока. І. Организация класса. 1. Объявляется девиз. 2. Проверка домашней… Читать далее Прилагательное. Общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Урок с использованием технологии критического мышления

Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому

Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов словно от имени миллионов крестьян выступил гневным обличителем общественно-политического строя России и вынес ему строгий приговор. Поэт мучительно переживал покорность народа, его забитость, темноту. На помещиков Некрасов смотрит глазами крестьян, без всякой идеализации и сочувствия рисуя их… Читать далее Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому

О национальной судьбе в произведении «Третья рота» Владимира Сосюры

Роман «Третья рота» — это яркий образец мемуарной прозы. Владимир Сосюра не оставил нам дневников, писем сохранилось совсем немного, поэтому ценность романа для нас очень большая. Читая это произведение, мы можем ярко представить и многогранный внутренний мир великого поэта, и жизнь нашего народа в 1910 — 1950-е годы, и интересные подробности литературной, культурной жизни в… Читать далее О национальной судьбе в произведении «Третья рота» Владимира Сосюры

Концепции реализма Белинского и теория «чистого искусства»

Концепции реализма Белинского предстояло пережить много тяжелых испытаний. С 1848 по 1856 год было даже запрещено упоминать его имя в печати. В библиотеках изымались номера «Отечественных записок» и «Современника» с его статьями. Начались глубокие изменения в самом лагере прогрессивных писателей. «Натуральная школа» 40-х годов, включавшая в себя разнообразных писателей — Некрасова и А. Майкова, Достоевского… Читать далее Концепции реализма Белинского и теория «чистого искусства»

Стихотворения сборников Ахматовой о Родине

К теме Родины обращались многие поэты, но не у всех она получила развитие в таком масштабе, как в творчестве А. Ахматовой. Тема Родины стала одной из основных в ее поэзии прежде всего потому, что Ахматова жила в очень сложную, трагическую для России и для самой Ахматовой эпоху. Это также связано с личностью поэта, с тем,… Читать далее Стихотворения сборников Ахматовой о Родине

Короткие сведения с теории литературы

Наука о художественной литературе — литературоведение — состоит из трех основных областей: истории литературы, литературной критики, теории литературы. История литературы исследует процессы становления и развития словесного искусства определенного народа — от возникновения до наших дней (история украинской литературы, история русской литературы, французской и других). Литературная критика рассматривает произведения современных авторов, устанавливает значение их для жизни… Читать далее Короткие сведения с теории литературы

Крупин Владимир Николаевич русский прозаик

Родился 7 сентября одна тысяча девятьсот сорок первый в Салтыков Кильмезь Кировской области, сын лесника. Окончив сельскую школу, работал слесарем, грузчиком, рабселькором районной газеты. Служил в армии, учился в Московском областном педагогическом институте им. Н. К. Крупской (окончил факультет литературы и русского языка), о чем с лирическим теплом и живым юмором рассказал в повестях «Прости,… Читать далее Крупин Владимир Николаевич русский прозаик

Корифеи древнегреческой трагедии: Эсхил и Софокл

Короткий пересказ мифа о Эдипе. Жил в Фивах царь Эдип-мудрец, грешник и мученик. Ему выпала страшная судьба — не зная, убить родного отца и вступить в брак с родной матерью. По собственному желанию он подверг наказанию себя — выколол глаза, чтобы не видеть света. По воле богов ему были дарованы прощения и блаженная смерть. У… Читать далее Корифеи древнегреческой трагедии: Эсхил и Софокл

Осуждение недостатков в баснях И. А. Крылова

Сочинение по произведениям великого русского баснописца Крылова. Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животных, насекомого и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, «одной бровью подмигивают на людей». Итак каждая прочитанная басня вызывает… Читать далее Осуждение недостатков в баснях И. А. Крылова

Райнер Мария Рильке

«Позднебуржуазная поэзия» конца XIX — начала XX веков достигла своих вершин в творчестве Стефана Георге, Гуго фон Гофмансталя и Райнера Марии Рильке (1875-1926). У Рильке было множество мелких эпигонов и подражателей, но его лирика дала значительный импульс и таким замечательным социалистическим поэтам, Как Л. Фюрнберг и И. Бехер. Однако утонченность лирического самовыражения именно своим совершенством… Читать далее Райнер Мария Рильке

«Похоронная песня» из цикла «Песен западных славян»

Одно из лучших стихотворений цикла — «Похоронная песня»: С богом, в дальнюю дорогу! Путь найдешь ты, слава богу. Светит месяц; ночь ясна; Чарка выпита до дна. Пуля легче лихорадки; Волен умер ты, как жил. Враг твой мчался без оглядки; Но твой сын его убил. Вспоминай нас за могилой, Коль сойдетесь как-нибудь; От меня отцу, брат… Читать далее «Похоронная песня» из цикла «Песен западных славян»

Краса юнацької закоханості в трагедії У. Шекспіра «Ромео й Джульетта»

Нікого вже не дивує, що в багатьох країнах існують пам’ятники літературним героям. У Данії — андерсеновской Русалочке, у Голландії — комісарові Мегре, в Іспанії — Дон Кихоту. Але в Італії, у Вероні, існує унікальний пам’ятник — могила Джульетти Канулетти. Італійка, що ніколи не жила, створеною уявою великого англійця, стала такою ж реальною особистістю, як і… Читать далее Краса юнацької закоханості в трагедії У. Шекспіра «Ромео й Джульетта»

Оповідання про літературного героя (по оповіданню В. Распутіна «Уроки французького») Распутін В

Оповідання про літературного героя (по оповіданню В. Распутіна «Уроки французького») Чим людина розумніше й добріше, Тим більше він зауважує добра влюдях. Л. Толстой Прочитавши оповідання Валентина Распутіна, я зрозуміла, що нічого подібного ще не читала. Який цікавий і парадоксальний добуток! До цього попадалися повчальні оповідання, де все ясно й зрозуміло: хто гарний, хто поганий. А… Читать далее Оповідання про літературного героя (по оповіданню В. Распутіна «Уроки французького») Распутін В

Период Предвозрождения. Творчество Данте

Данте Алигьери (1265-1321 гг.) известен прежде всего как автор гениальной «Божественной комедии». Эта поэма стала итогом его жизненного пути, и для ее создания Данте понадобились все 4 его опыта: куртуазного влюбленного, литератора, ученого и политического деятеля. Опыт куртуазного влюбленного запечатлен в «Новой жизни». Это сложное по жанру произведение, посвященное мистической любви Данте к Беатриче Портинари,… Читать далее Период Предвозрождения. Творчество Данте

Сюжетное построение пьесы «Вишневый сад»

Каждое лицо в пьесе «Вишневый сад» имеет свою неудовлетворенность, свой круг индивидуально-внутренней сосредоточенности, не разделяемой окружающими и чуждой для них. Поэтому жизнь каждого протекает как бы в двойном процессе. Каждый, общаясь с другими, живет только вполовину и в общей жизни участвует лишь частью, и притом наиболее верхней частью своей души, а то, что внутреннее для… Читать далее Сюжетное построение пьесы «Вишневый сад»

«Сцены из рыцарских времен» Пушкина

Работа Пушкина над этим замыслом ограничилась лишь первоначальным планом, написанным на французском языке, и набросками отдельных сцен, написанных прозой. Заглавия драмы самим Пушкиным не дано. «Сценами из рыцарских времен» были названы в «Современнике» фрагменты этой прозаической драмы, впервые напечатанные там через два месяца после смерти Пушкина. Замысел Пушкина имеет мало общего с замыслом подлинно исторической… Читать далее «Сцены из рыцарских времен» Пушкина

Размышления над поэзией Марины Цветаевой

В истории русской поэзии имя Марины Ивановны Цветаевой стоит рядом с именами таких великих поэтов, как Ахматова, Пастернак, Мандельштам. Она — поэт своеобразный, безусловно талантливый и непосредственный. Ее стихи наполнены воздухом, светом, безграничным простором. Будучи неординарной личностью, Цветаева отражала в поэзии самые сложные чувства, взгляды, эмоции. Все хотелось увидеть, прочувствовать, запечатлеть в своей яркой и… Читать далее Размышления над поэзией Марины Цветаевой

Урбанистические мотивы в творчестве Богдана-Игоря Антонича

В сборнике Б.-И. Антонича «Приветствие жизни» есть стих с выразительным названием «Муравейник», что символизирует город, в котором «пряди улиц сплетены, будто нервы», «жизнь засушена, словно консерва», все «с рыжей трухи». Эта пасмурная картина человеческого муравейника завершается предостережением: Подумай мимолетно, как сапогами есть легко раздавить целый мир. В этих словах — весь Б.-И. Антонич с его… Читать далее Урбанистические мотивы в творчестве Богдана-Игоря Антонича

Наиболее значительные представители младших символистов

Любой творческий акт приближает художника к демиургу (богу-творцу). Деятельность художника — это не работа, не труд в обычном смысле слова, а таинство, мистерия, волшебство. Показательно в этом смысле заглавие брошюры К. Бальмонта «Поэзия как волшебство» (1915), в которой он обобщает свой опыт поэта-символиста. Младшие символисты (в основном это были поэты, считавшие себя учениками В. Соловьева),… Читать далее Наиболее значительные представители младших символистов

Андрей Болконский и Родион Раскольников Толстой Л. Н

Андрей Болконский и Родион Раскольников Анна Ахматова писала: «Вы делаете ошибку, противопоставляя Толстого Достоевскому. Неверно. Они как самые высокие башни одного и того же величественного здания, вершины. В них лучшее, что есть в русском духе». Тем не менее их оба главных героя: Родион Раскольников, главный герой «Преступления и наказания», и князь Андрей, один из главных… Читать далее Андрей Болконский и Родион Раскольников Толстой Л. Н

Трагический образ типического героя в поэме «Демон»

«Демон» Лермонтова, особенно в его наиболее последовательной и цельной шестой редакции,- значительнейшее произведение активного романтизма, где трагический образ типического героя того времени нарисован с большим сочувствием. К образу Демона обращался и Пушкин («Демон», 1823), еще раньше Гете (Мефистофель в «Фаусте», 1774-1831) и Байрон (Люцифер в «Каине», 1820). Но лермонтовский Демон резко отличен от них. Он… Читать далее Трагический образ типического героя в поэме «Демон»

Достоевский и немецкий экспрессионизм как особая историко-литературная проблема

Воздействие Достоевского на искусство и литературу экспрессионизма — сложная проблема, так как интерес к подлинной идейной и художественной проблематике Достоевского в них постоянно сочетался с очень сильным тяготением к изображению различного рода смутных психологических и фантастических состояний и кошмаров, которые (хотя в литературной и художественной критике того времени они обычно ассоциировались с художественным миром Достоевского)… Читать далее Достоевский и немецкий экспрессионизм как особая историко-литературная проблема

Построение сложного предложения

Ученики 5-6 класса только формируют навыки использования различных синтаксических средств. Поэтому в их работах ошибки в построении сложного предложения немногочисленны и чаще всего порождены тем, что рука не успевает за мыслью: Поднимешь листик клена, то увидишь всю его красоту. — Типичный случай: ученик начал строить предложение по одной синтаксической модели (очевидно, как простое с однородными… Читать далее Построение сложного предложения

Дискурс психоанализа в современном литературоведении

В последнее время в украинском литературоведении усилилось внимание к новым, нетрадиционным исследовательским приемам художественного текста. В частности, психоанализ, которым в Украине после долгого замалчивания активно стали пользоваться в начале 90-х лет ХХ ст., в самом деле, дает огромные возможности для таких исследований. Психоанализ как явление сначала возникает во врачебной практике в конце ХІХ столетия. Первым,… Читать далее Дискурс психоанализа в современном литературоведении

Лирический импульс поэмы «Флейта-позвоночник»

Лирический импульс поэмы «Флейта-позвоночник» (1915) также составляет любовная коллизия, в ней тот же герой — Владимир, «равный кандидат и на царя вселенной и на кандалы». Но, в отличие от первой поэмы, тема любви развивается в одном лирическом плане; всепоглощающее чувство любви рождает страстную мольбу и гневный протест против бесчеловечия окружающей действительности, личный конфликт раскрывает конфликтную… Читать далее Лирический импульс поэмы «Флейта-позвоночник»

Повесть Карамзина «Бедная Лиза» и новая эпоха русской литературы

«Карамзиным началась новая эпоха русской литературы» — утверждал Белинский. Эта эпоха прежде всего характеризовалась тем, что литература приобрела влияние на общество, она стала для читателей «учебником жизни», то есть тем, на чем основывается слава русской литературы 19 века. Велико значение деятельности Карамзина для русской литературы. Слово Карамзина перекликается с Пушкиным и Лермонтовым. Самое большое влияние… Читать далее Повесть Карамзина «Бедная Лиза» и новая эпоха русской литературы

«Песнь о Роланде» и французский героический эпос

1. Героический эпос — вид народной поэзии. · жанр — большая поэма, слагались певцами из среды дружинников, клерикальной среды, исполнялись — жонглерами. · назывались «шансон де жест» (песня о деяниях). · от 1000 до 2000 строк, тирады (лессы)- от 5 до 40 стихов — на одном дыхании, 10-сложные, с цензурой после 4/6 слога · в… Читать далее «Песнь о Роланде» и французский героический эпос

Универсум у М. Ю. Лермонтова

Космическая парадигма в первой половине XIX века пополнилась именем еще одного поэта, о котором мы уже упоминали, в творчестве которого мы находим корреляции с произведениями М. Ю. Лермонтова. Это В. И. Соколовский. Как и у М. Ю. Лермонтова, в его творчестве можно проследить барочные тенденции. Это особенно касается поэмы «Мироздание» (1832). Вот как поэт изображает… Читать далее Универсум у М. Ю. Лермонтова

Композиционный стержень романа «Сто лет одиночества» история поколений семьи Буэндиа и города Макондо

В январе 1965 года у Гарсия Маркеса наступило озарение: «роман предстал перед ним готовым». Он отказался от всех договоров и контрактов, продал автомобиль и, возложив се заботы о пропитании, доме, детях на плечи жены, заперся в своем кабинете. Добровольное заточение продолжалось восемнадцать месяцев. Воплощение созревшего замысла потребовало каторжного труда. «Наибольшую трудность,- признается автор,- представлял собой… Читать далее Композиционный стержень романа «Сто лет одиночества» история поколений семьи Буэндиа и города Макондо

Дискусія за матеріалами домашнього опитування за темою «Роль літератури у вихованні людських взаємин»

Мета : розвивати зв ‘язне мовлення; виховувати вміння робити висновки з матеріалу, враховувати думки інших і обстоювати власну думку; виховувати культуру зв’язного мовлення: логічність, послідовність, доказовість, емоційність. ХІД УРОКУ I. мотивація пізнавальної діяльності учнів Учитель. Ми з вами щойно закінчили працювати над розділом, присвяченим красі людських взаємин. Серед вивчених творів були й такі, де йшлося… Читать далее Дискусія за матеріалами домашнього опитування за темою «Роль літератури у вихованні людських взаємин»

Герой и антигерой. «Горе от ума»; как политическая

Император панически боялся проникновения в Россию революционных идей — «французской заразы». Он мог давать обещания на Европейском сейме, но на родине до реальных шагов дело не доходило. Более того, внутренняя политика приняла репрессивные формы. И недовольство передовой русской общественности зрело исподволь, ибо твердая рука Аракчеева навела в стране внешний порядок. И этот порядок, это довоенное… Читать далее Герой и антигерой. «Горе от ума»; как политическая

Исследования и поиск истины в творчестве Аполлинера

Аполлинер провозгласил XX ст. началом новой эры в истории человечества и культуры, которая требовала и нового сознания — «исследования и поиска истины». Он утверждал новаторские принципы: возвращение к природе, однако не «копирование» ее, поэтику «удивления», освобождение духа искусства от всяких ограничений и канонов, объединение объективного и субъективного, эпоса и лирики, мифа и современности. Поэзия писателя… Читать далее Исследования и поиск истины в творчестве Аполлинера

Берегите природу Сочинение

Ние на тему «Берегите природу!» — вариант Сочинения-рассуждения. Анализируя негативные примеры поведения человека в лесу, автор сочинения рассуждает о том, что может случиться, если мы не будем беречь природу, заботиться о ней. Факты губительного воздействия человека на окружающую его среду заставляют автора закончить свое сочинение призывом: «Берегите природу! » Берегите природу Сочинение Очень часто летом… Читать далее Берегите природу Сочинение

«Сказание о Вавилоне» своеобразный памятник переходного жанра

Рядом с переводной повестью, прочно усвоенной русской письменностью в XV в., на Руси создаются в этот период и оригинальные повести. Повести эти были весьма разнообразны по своему содержанию и характеру. Среди них были и рассказы о реальных и относительно недавних исторических событиях (близкие к уже упомянутому «Сказанию о Мамаевом побоище»), и легендарно-исторические повествования, и произведения,… Читать далее «Сказание о Вавилоне» своеобразный памятник переходного жанра

Тема воспитания в комедии «Недоросль»

В комедии «Недоросль», написанной в 1782 году, Д. И. Фонвизин выводит на сцену представителей дворянства, развращенного помещичьей властью, и показывает, каким испорченным вырастает молодое поколение в этой среде. Тема воспитания всегда занимала Фонвизина. Он ратовал за расцвет просвещения в России и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями и опекунами крестьянского… Читать далее Тема воспитания в комедии «Недоросль»

Художественные произведения Стендаля

Как уже отмечалось, Стендаль был активным участником романтического движения и борцом за создание «нового искусства» во Франции. Известный критик Ш. де Сент-Бев назвал его «гусаром романтизма», имея в виду то, что в тогдашней военной тактике гусарские полки были передовыми отрядами войска, которые завязывали бои. Сам художник, как и его младший друг и единомышленник П. Мериме,… Читать далее Художественные произведения Стендаля

Веснянки

Веснянки — це пісні на честь приходу весни, у різних місцевостях України їх ще називають гаївками, гагілками, ягілками, маївками. Навесні пробуджується природа, а з нею — надії та клопоти хліборобів. Після холодних коротких днів і довгих зимових вечорів, що минали колись у тісних хатах за роботою, при поганому освітленні, Молодь діставала, нарешті, можливість вийти на… Читать далее Веснянки

7 класс. Повесть «Печать волхва» (2000 год) Ивана Шевченко

Персонажи повести Арсений и Степка — любознательные мальчики. Их захватывает рассказ бабушки Калинихи о седой давности, о Наталии Демьяновне Розумовской из Лемехов, которой принес счастье найденный на дороге неподалеку от церкви господский золотой медальон. Благодаря чудодейственному медальону ее сын Алексей стал мужем самой царицы. Розумовская переехала в Козелец, где началась ее новая жизнь — жизнь… Читать далее 7 класс. Повесть «Печать волхва» (2000 год) Ивана Шевченко

Поэт и драматург Федерико Гарсиа Лорка (Federico Garcia Lorca, 1898-1936)

Лорка родился в небольшом селении Фуэнтевакерос, близ Гранады, в зажиточной семье. После окончания гимназии он по настоянию отца поступил в Гранадский университет, не проявляя, однако, никакого рвения к наукам. К этому времени относится начало его литературной деятельности. В 1919 г. Лорка переезжает в столицу и целиком отдается творчеству. В марте 1920 г. мадридский театр Эслава… Читать далее Поэт и драматург Федерико Гарсиа Лорка (Federico Garcia Lorca, 1898-1936)

Явление Интернет-литературы: литература в интернете

Девяностые года прошлого столетия принесли с собой очередную технологическую революцию: сотовую телефонию и интернет. Виртуальные пространства последнего, как выяснилось, имеют мощный потенциал к предоставлению нужной информации и теперь выступают как новый особый жанр или, лучше, вид или измерение литературы. Рядом с интеллектуальной литературой и массовым чтивом интернет имеет свои особенности. Интернет — это отдельные программы-тексты… Читать далее Явление Интернет-литературы: литература в интернете

Произведение раздумье: Дон Кихот и современность

Прежде чем говорить о донкихотах в нашей жизни, надо подумать, или возникают такие типы в настоящем, да и или высока вероятность их возникновения. Ну, что же? Алонсо Кихано против Дон Кихота. Ох, и не простая эта проблема! С одной стороны, когда бы как-то Алонсо захотелось превратиться на донкихота в наш век повального индивидуализма, когда одному… Читать далее Произведение раздумье: Дон Кихот и современность

«Стихи к Блоку» Марины Цветаевой

Сильно ударила по Цветаевой смерть Александра Блока в 1921 году. Она завершает цикл «Стихи к Блоку», начатый еще в 1916 году. Цветаева видела Блока только на его вечерах, она считала его таким же великим поэтом, как и Пушкина. Цветаева славила его в молитвенном преклонении, «писала своего Блока». В стихотворении «Ты проходишь на запад солнца» она… Читать далее «Стихи к Блоку» Марины Цветаевой

Романтический эпос Лермонтова

Творческая работа М. Ю. Лермонтова над поэмами «Мцыри» и «Демон» свидетельствует о том, что в нем всегда были живы романтические настроения. Однако обе эти поэмы были обращением поэта к его давним замыслам. Новые поэтические интересы вели Лермонтова в другом направлении: к реальной действительности, к реализму. Особенно значительна в этом смысле его работа над романом из… Читать далее Романтический эпос Лермонтова

XVII век как особая историко-культурная эпоха

XVII в. — значительный этап в истории западноевропейской культуры, пора дальнейшего роста и укрепления национальных государств Европы, время коренных экономических сдвигов и социальных столкновений, время обострения противоречий умирающего феодализма и нарождающегося капиталистического строя, обретения национального самосознания народных масс. Политическое и экономическое развитие европейских стран неравнозначно. В Голландии и Англии — победа буржуазных революций; во Франции… Читать далее XVII век как особая историко-культурная эпоха

Кого в пьесе «Вишневый сад» можно отнести к «представителям будущего»?

Безусловными поклонниками его являются Петя Трофимов и Аня — «молодое поколение». Для этих героев восприятие жизни отличается наличием так называемого «футурологического оптимизма». Если Фирс предчувствует горе («Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь» (Х, 332), Раневская устала от времени ждать счастливых минут («Вы смело смотрите вперед, и не потому ли,… Читать далее Кого в пьесе «Вишневый сад» можно отнести к «представителям будущего»?

Рідна природа в лірику єсеніна

Твір по літературі: Рідна природа в лірику єсеніна Сергій Єсенін — співак Русі, і в його віршах, по-російському щирих і відвертих, ми відчуваємо биття неспокійного й ніжного серця. У них «російський дух», у них «Руссю пахне». Він як би створений спеціально для поезії. Розгонисті, дивно росіяни вірші поета повні серцевої теплоти й щирості, жагучої любові… Читать далее Рідна природа в лірику єсеніна

Великан Трюм похищает молот Тора

Возникновение мира, природы, людей Великан Трюм похищает молот. Говорили между собой великаны, что не довело Хрунгнира до добра его бахвальство; что никто не может победить Тора. Но в душе многие великаны также были не против увести из Асгарда Сив и Фрейю. Не давали богини покоя не только тем, кто их видел, но даже тем, кто… Читать далее Великан Трюм похищает молот Тора

Типичность личности Онегина в одноименном романе Пушкина

Из подробного, занимающего почти всю первую главу рассказа о детстве и юности — воспитании, образе жизни, привычках — героя, принадлежащего к столичному дворянско-светскому обществу, читатель наглядно видит, как постепенно» складывался его характер. Никаких загадочно-романтических «несчастий». С Онегиным не происходило; наоборот, ему, можно сказать, везло в жизни (хотя бы полученное так вовремя наследство). Да и живет… Читать далее Типичность личности Онегина в одноименном романе Пушкина

Проблема «отцов и детей» как атрибут эпохи романа И. С. Тургенев

В своем романе И. С. Тургенев затрагивает животрепещущую для 60-х годов проблему «отцов и детей». Но этот конфликт не является характерным атрибутом лишь той эпохи, он существовал, существует и будет существовать во все времена для развития общества, это противоречие является двигателем, непременным условием прогресса. Вероятно, именно поэтому даже с течением времени роман «Отцы и дети»… Читать далее Проблема «отцов и детей» как атрибут эпохи романа И. С. Тургенев

Главная черта художественного стиля Гоголя

Главная и самая постоянная черта гоголевского стиля — его словесная выразительность. Он писал, имея в виду не столько акустический эффект, оказываемый на ухо слушателя, сколько чувственный эффект, оказываемый на голосовой аппарат чтеца. От этого его проза так густа и насыщена. Она состоит из двух элементов, романтически контрастирующих и романтически крайних — высокой поэтической риторики и… Читать далее Главная черта художественного стиля Гоголя

Сравнительная характеристика образов Лизы и Натальи в повестях Карамзина

Наталья оказывается персонажем, наделенным всеми «атрибутами» героинь сентиментальных повестей конца XVIII века, а не московитянкой допетровской Руси. И неудивительно, что Наталья является почти двойником «бедной Лизы». В этом не трудно убедиться, сопоставив между собой обе повести. Сходству Лизы и Натальи не мешает даже большое различие в их социальном положении. Можно найти много общего в ситуациях,… Читать далее Сравнительная характеристика образов Лизы и Натальи в повестях Карамзина

Судьба народа в трагические периоды истории (по произведениям М. А. Шолохова)

В творчестве Шолохова, при сохранении классических конфликтов русской литературы, показана трагедия столкновения человека с роковыми силами судьбы. Произведения этого автора охватывают более полувека истории России, истории бурной и тяжелой. Войны начала века и Великая Отечественная война кардинально отличаются друг от друга и по характеру, и по содержанию. Первая мировая война послужила толчком к разрушению старого… Читать далее Судьба народа в трагические периоды истории (по произведениям М. А. Шолохова)

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения — Основные понятия синтаксиса, Синтаксис

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения Чтобы выполнить синтаксический разбор сложносочиненного предложения, необходимо: 1. Как и при разборе простого предложения, назвать вид предложения по цели высказывания. 2. Если оно восклицательное, отметить это. 3. Найти грамматические основы каждого простого предложения, входящего в состав сложного. 4. Указать, какими именно сочинительными союзами (соединительными, противительными, разделительными) соединены простые предложения в сложные,… Читать далее Синтаксический разбор сложносочиненного предложения — Основные понятия синтаксиса, Синтаксис

Значение повести И. Франко «Захар Беркут»

Трудился И. Франко до последних дней своей жизни. А она у него была недолгой, и вдобавок много лет он просидел в тюрьмах. И все-таки литературное наследие Франко — огромное. И. Франко — автор более 5000 произведений. Он — выдающийся поэт, прозаик, драматург. Он — критик и исследователь литературы, историк, философ, фольклорист, этнограф, языковед, экономист, искусствовед,… Читать далее Значение повести И. Франко «Захар Беркут»

Мое отношение к образу Платона Ангела (по пьесе А. Коломийца «Дикий Ангел»)

Образ Платона Ангела из пьесы Алексея Коломийца «Дикий Ангел» является одним из тех литературных образов, к которым трудно отнестись однозначно. Конечно, литература очень давно отошла от изображения однозначно позитивных или негативных людей, понимая, что в жизни нет чистых черных или белых цветов, так же нет сугубо хороших или плохих людей. Впрочем, в большей части мы… Читать далее Мое отношение к образу Платона Ангела (по пьесе А. Коломийца «Дикий Ангел»)

Тема росії у творчості А. Блоку

Твір по літературі: Тема росії у творчості А. Блоку Росія, її історичні долі, світлі й темні сторони народної душі — все це хвилювало поетів і письменників протягом багатьох поколінь. Росія народна, природна з її історією, традиціями, нерозкритим, але величезним духовним потенціалом давала мужність і надію на майбутнє У творчості А. Блоку тема Росії — одна… Читать далее Тема росії у творчості А. Блоку

Какое счастье быть романтиком!

Вы порой жалуетесь, что жить, может быть, придется вам недолго. Но на такую жизнь, какой живут иные из вас, даже и дня потратить жалко. А ведь всякий день неповторим! И несет в себе всегда что-то новое. И в каждом человеке, как говорится, есть искра божия. Нельзя дать ей погаснуть. Пастух, который провожает в поле стадо,… Читать далее Какое счастье быть романтиком!

Образец сочинения: Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего»

Сочинение на примере комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Персонаж Чацкого, созданный А. С. Грибоедовым в комедии «Горе от ума», является, пожалуй, определяющим в изображении конфликта двух эпох — «века нынешнего» и «века минувшего». Появление этого конфликта связано с тем, что общество получает новых людей, которые имеют взгляды и мысли, которые в корне отличаются… Читать далее Образец сочинения: Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего»

Ганс Магнус Энценсбергер

Самым значительным, сознающим свой общественный долг поэтом этого поколения является Ганс Магнус Энценсбергер (род. в 1929 г.), который выступал и как эссеист, критик, драматург, прозаик, издатель (он выпускал журнал «Курсбух» с 1965 г.), и как переводчик. Уже в первых стихах Энценс-бергер показал себя как политический автор с самобытной манерой письма, который боролся с избитым языком… Читать далее Ганс Магнус Энценсбергер

Жан де Лафонтен — відомий французький байкар. Байка «Зачумлені звірі»

МЕта: повторити відомості про байку, алегорію, езо-пову мову, ознайомити з фактами біографії Ж. де Лафонтена; працювати над виразним читанням байки «Зачумлені звірі», визначати тему та ідею твору; викликати негативне ставлення до людських недоліків і вад. Обладнання: портрет Ж. де Лафонтена, тексти байок «Зачумлені звірі», «Гора в пологах», зображення головоломки. Читаючи Лафонтена, помічаємо в душі своїй… Читать далее Жан де Лафонтен — відомий французький байкар. Байка «Зачумлені звірі»

Отзыв о стихотворении А. А. Блока «Россия»

Тема Родины — тема России — занимала особое место в жизни А. Блока, она была для него поистине всеобъемлющей. Он считал тему о России своей темой, которой сознательно посвящал жизнь. У поэта с Россией образовалась явственная, кровная связь. Особое значение приобретают стихотворения, где поэт развертывает «широкоохватный» образ Родины и подчеркивает свою неразрывную связь с ней,… Читать далее Отзыв о стихотворении А. А. Блока «Россия»

Человеческая и поэтическая судьба Мачадо

Никак нельзя согласиться с мнением некоторых западноевропейских исследователей, объявлявших об упадке поэтического таланта Мачадо в 20-е годы. Поэт никогда не отличался плодовитостью, и в эти годы он выпускает один только сборник стихов — «Новые песни» (Nuevas canciones, 1924). Но в то же время в различных журналах появляются стихи и проза, в частности циклы стихотворений, написанных… Читать далее Человеческая и поэтическая судьба Мачадо

Русская революция в творчестве Андрея Белого («Пепел» и «Петербург»)

Книга стихов Андрея Белого «Пепел» вышла в 1909 г., через два года после окончания первой русской революции. Она посвящена памяти Некрасова и открывается эпиграфом из его стихотворения. Казалось бы, этого достаточно, чтобы воспринять «Пепел» как произведение, близкое демократическим настроениям русской интеллигенции. Однако некрасовский эпиграф гласит: Мать-отчизна! Дойду до могилы, Не дождавшись свободы твоей! Похоже, что… Читать далее Русская революция в творчестве Андрея Белого («Пепел» и «Петербург»)

Сравнение произведений Белля — «Бильярд» и «Глазами клоуна»

Кардинальные проблемы, затронутые в обоих романах, близки между собой и как бы продолжают одна другую: эта проблема поколений, раскрывающаяся через отношения «отцов и детей» и через критику современного «общества потребления». В обоих романах время функционально и показано через сложное переплетение прошлого и настоящего (особенно в лучшем романе Белля «Бильярд»), и хотя временные акценты расставлены в… Читать далее Сравнение произведений Белля — «Бильярд» и «Глазами клоуна»

Цветы в саду (сочинение-описание)

Я живу в многоэтажном доме, и у меня нет приусадебного участка, зато есть Галинка, а у нее — сад. Вы думаете, Галинка маленькая? Нет! Галина это — взрослый человек, просто ласковая форма имени закрепилась за ней с детства. Ныне так называют ее все близкие и друзья, так как она добрая, чуткая еще, наверное, потому, что… Читать далее Цветы в саду (сочинение-описание)

Роздуми над творчою спадщиною В. Поліщука

Творчі здобутки Валер’яна Поліщука не віддільні від епохи, на долю якої випало немало випробувань: Друга світова війна, революція 1917, громадянська війна…У 20-30-х роках двадцятого століття його ім’я було популярним, його часто можна було зустріти на сторінках газет та журналів. Що надавало популярності В. Поліщуку? Перш за все він уславив себе людиною невгамовної вдачі, кипучих організаторських… Читать далее Роздуми над творчою спадщиною В. Поліщука

Історія всесвітньої літератури. 19 век. перша половина. Андрєєв Л. Г. Бельгійська література [першої половини XIX в.]

Історія всесвітньої літератури. 19 век. перша половина Андрєєв Л. Г. Бельгійська література [першої половини XIX в.] «Історія Бельгії», романи «Морські гези», «Лісові гези» і інші добутки на історичні теми Завоювання незалежності негайно відбилося на літературі Бельгії. Складається суспільно-літературний рух з певним і ясним завданням — створення національної бельгійської літератури. В 1834 р. утвориться «Національне об’єднання»,… Читать далее Історія всесвітньої літератури. 19 век. перша половина. Андрєєв Л. Г. Бельгійська література [першої половини XIX в.]

Пересказ повести Карамзина «Наталья, боярская дочь»

В «Наталье, боярской дочери» создана картина «идеальной» монархии, где царь радел единственно о благополучии своих подданных, был милостив и снисходителен, где привлекательная простота нравов выгодно отличалась от распущенности и развращенности екатерининского двора, а приближенный государя был верным и полезным ему советником, не пользовался своим положением для корыстного интриганства, не разворовывал государственной казны, был покровителем и… Читать далее Пересказ повести Карамзина «Наталья, боярская дочь»

Утопический идеал в романах Достоевского

«Идиот» — это последняя попытка Достоевского воплотить социально-утопический идеал: князь Мышкин призван преодолеть окружающее зло и насилие, жестокие страсти и корыстолюбие одной лишь проповедью самосовершенствования и личным примером. Он верит, что, когда все люди будут жить «главное умом», они сразу же окажутся в раю. Тем не менее, реалистический метод изображения вступил в разногласие с первоначальной… Читать далее Утопический идеал в романах Достоевского

«Караюсь, мучусь, але не каюсь» — життєве кредо поета-громадянина

Якось до мене потрапили вірші грузинського поета В. Гапріндашвілі. Читаючи їх, я звернула увагу, на вірші, присвячені Тарасу Шевченку, і запам’ятала одну строфу: Не вмре повік твоє святе ім’я! Йому, як сонцю, вічно пломеніти! І буде пісня зроджена твоя, Мов океан розбурханий, гриміти. Так, стільки буде жити людина на землі, скільки будуть пам’ятати ім’я Великого… Читать далее «Караюсь, мучусь, але не каюсь» — життєве кредо поета-громадянина

Верность идеалам справедливости и гуманизма в произведениях эпохи возрождения

Эпоха Возрождения в большинстве европейских стран охватывает ХV и ХVI столетия. Это было время, когда народ начал выступать против феодалов, стремясь получить свободу, время роста больших городов и зарождение буржуазии, время оживления торговли и далеких странствий, которые требовали от людей смелости и дерзаний. Сложились новые взгляды на смысл бытия: появилось убеждение, которое наибольшую ценность на… Читать далее Верность идеалам справедливости и гуманизма в произведениях эпохи возрождения

Авторский сборник новелл Майринка («Голем»)

Своеобразность его искусства непосредственно связана с поэтикой позднего немецкого романтизма, в частности с творчеством Л. А. Арнима, Э. Т. А. Гофмана, а также с «поэзией ужасов» Е. По и Ш. Бодлера. Прозаик культивировал искусство «странной истории» с призраками и ужасами. В нем проговаривало чувство отчаяния бедного интеллигента, честной, отданной своему ремеслу маленького человека, дух и… Читать далее Авторский сборник новелл Майринка («Голем»)

Пушкин творец национального литературного языка

Пушкин завершил процесс создания русского национального литературного языка. На протяжении всего XV в. от Ломоносова до Радищева и Карамзина в развитии русского литературного языка постепенно усиливается тенденция к сближению книжной литературной речи с народным языком, с бытовым просторечием:. Однако только Пушкин гениально завершает этот процесс и развивает до совершенства тот изумительный по выразительности и. богатству… Читать далее Пушкин творец национального литературного языка

О любви в литературе (на примере рассказа «Гранатовый браслет»)

Есть у А. И. Куприна одна заветная тема. Он прикасается к ней целомудренно, благоговейно и нервно. Да иначе к ней и нельзя прикасаться. Это тема любви. Иногда кажется, что о любви в мировой литературе сказано все. Что можно поведать о любви после шекспировской истории Ромео и Джульетты, после пушкинского «Евгения Онегина», после «Анны Карениной» Льва… Читать далее О любви в литературе (на примере рассказа «Гранатовый браслет»)

Стихотворение К. Брентано об роковой красавице Лор-Лей

Стихотворение К. Брентано — типичная немецкая романтическая баллада, похожая на те, что были записаны им вместе с И. фон Арнимом и составившие их совместный сборник «Волшебный рог мальчика». История Лор-Лей рассказана обстоятельно и неспешно. В балладе Брентано двадцать пять строф, у Гейне их всего шесть. Центральным эпизодом баллады является встреча епископа с волшебницей. Брентано обыгрывает… Читать далее Стихотворение К. Брентано об роковой красавице Лор-Лей

Повести о животных Джека Лондона

Многие американские критики, говоря о них, обычно стараются подчеркнуть ту первенствующую роль, которую якобы играет там биологическая философия жизни. «Восприняв более полно, чем Норрис, ницшеанскую точку зрения о примитивном человеческом эгоизме и следуя беспощадному закону борьбы за существование, Лондон добился превосходных результатов в «Зове предков»,- заявляет Роберт Киллер. Такой же точки зрения придерживаются Карл Ван… Читать далее Повести о животных Джека Лондона

«Друг волі», «сатири сміливий владар» Фонвізін

Денис Іванович Фонвізін — один з найбільш видатних діячів літератури XVIII століття. Його любов до театру зародилася замолоду, і талант майбутнього драматурга помітили ще його гімназичні вчителі. Із часом заглиблювалися просвітительські погляди Фонвізіна, міцніло його прагнення втручатися своїми добутками в саму гущавину подій російського громадського життя. Фонвізін по праву вважається творцем російської суспільно-політичної комедії. Його… Читать далее «Друг волі», «сатири сміливий владар» Фонвізін

О деле защиты интересов народа

Какой огромной верой в свое дело, в политику партии нужно обладать, чтобы уже тогда увидеть страну мощной державой и ее будущих людей. Владимир Ильич воспитывает людей бережно, с большой душевной чуткостью, горячей верой в человека, причем делает это, просто и деликатно. Иван Шадрин, Рыбаков, Забелин, Ипполит, Дятлов — это с ними дискутирует Ленин в трилогии,… Читать далее О деле защиты интересов народа

Размышление на тему: Мой выпускной бал

Во второй половине июня выпадает несколько праздничных дней, а вернее ночей, которые определенная категория людей проводит в бессоннице. Подобно тому, как в давние-предавние времена верующие люди проводили ранней весной всенощную, надеясь дождаться чуда, увидев в небе ясных и непорочных ангелов. В наши дни появилась новая многочисленная аудитория людей, которые один раз в год, в одну… Читать далее Размышление на тему: Мой выпускной бал

Сюжетное построение «Повести о Басарге и сыне его Борзосмысле»

Это не сочетание новелл-анекдотов, а, в сущности, одна развернутая новелла. Здесь рассказывается, как купец Басарга со своим семилетним сыном Борзосмыслом отправился из Царьграда в путешествие; буря занесла его корабль в город Антиохию. Неверный царь, латинянин Несмеян, царствующий в этом городе, требует от Басарги, чтобы тот отгадал три загадки, — в противном случае купец должен будет… Читать далее Сюжетное построение «Повести о Басарге и сыне его Борзосмысле»

Українські історичні Пісні. Пісні Марусі Чурай

Хід уроку І. організаційний момент II. актуалізація опорних знань. Бесіда за питаннями — Які види мистецтва ви знаєте? А художня література є мистецтвом? Свої міркування обгрунтуйте. — Що намагалися відтворити письменники в літературі? Які художні засоби вони при цьому застосовували? — Що відчуває людина під час читання художнього твору? — Чому книга — це дорогоцінний… Читать далее Українські історичні Пісні. Пісні Марусі Чурай

Самійленко Володимир Іванович

Дата народження — 03 лютого — 1864 Дата смерті — 12 серпня — 1925 Співає-Лірик, сатирик, драматург, перекладач — В. Самійленко в усіх жанрах творчості виявив собі як митець з тонким відчуттям слова, своїми темами, своєю неповторною манерою листа, зі своїм оригінальним підходом до традиційних тем Народився Самійленко Володимир Іванович 3 лютого 1864р. у с.… Читать далее Самійленко Володимир Іванович