Использование информационно-коммуникационных технологий в начальных классах
Актуальность
В Концепции модернизации украинского образования на период до 2010 -2012 г. поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.
Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов.
Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников — необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.
Цель: Создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.
Задачи:
V создать и организовать условия образовательной среды класса посредством ресурсов ИКТ;
V развивать компетентности учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира ;
V использовать в организации уроков функционально-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, направленные на формирование и развитие мотивации обучения младших школьников;
V развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ;
V вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребенка и совместную деятельность ;
V создать условия для организации портфолио каждым учеником класса.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:
— организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;
— активизировать познавательную деятельность учащихся;
— индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
— усилить образовательные эффекты;
— повысить качество усвоения материала;
— осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
— проводить уроки на высоком эстетическом уровне ;
— развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
— овладевать практическими способами работы с информацией,
— перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям
1. Создание презентаций к урокам.
2.
Работа с ресурсами Интернет.
3. Использование готовых обучающих программ.
4. Разработка и использование собственных авторских программ.
Преимущества использования ИКТ
1. Делают обучение более эффективным;
2. Способствуют индивидуализации обучения;
3.
Повышается мотивация обучения;
4. Активизируется познавательная деятельность учащихся;
5. Обеспечивается оперативность и объективность контроля;
Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
7. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;
8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
9. Повышается интерес к к изучаемому предмету.
Существует много различных видов работы с применением информационных технологий для проведения уроков в начальной школе.
Компьютер присутствует на всех этапах урока и по всем предметам, конечно с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста.
Использование информационно-коммуникационных технологий в начальных классах