Які кольори в пір року в природі Вигляд природи неповторний і різноманітний, навіть звичайне дерево в саду або невеликий кущ видозмінюються в кольорі різної пори року. Як кожній порі року властиво строго певні кольори, так і людині на кожний сезон підійде певний колір в одязі, потрібно лише тонко підібрати вірний нюанс Весна Весна ця пора… Читать далее Які кольори в пір року в природі
Рубрика: Сочинения на свободную тему
Как правильно писать деловое письмо (образцы)
Вариант 1. Уважаемая Анна Владимировна! Согласно предварительной договоренности высылаю Вам проект Соглашения между нашими ведомствами по поводу сотрудничества в области культуры на 2000 год. Надеюсь, после проведения экспертизы и основательного обсуждения всех пунктов предложенного документа Вы любезно сообщите мне, в какое время Вам наиболее удобно встретиться с представителями нашей организации для того, чтобы окончательно решить,… Читать далее Как правильно писать деловое письмо (образцы)
Образ Арнольфа и Жанр «высокой комедии» Мольера
Высокая комедия — комедия, в которой на фоне серьезной жизненной ситуации показаны сатирические и комические персонажи. Считается, что высокая комедия утверждает важные общественные и нравственные идеи. В комедии «Школа мужей» (в другом переводе «Урок мужьям», 1661) показаны два взгляда на семейные отношения. Отсталые, патриархальные воззрения свойственны Сганарелю, ворчливому и деспотичному эгоисту, который хочет добиться повиновения… Читать далее Образ Арнольфа и Жанр «высокой комедии» Мольера
Бен Г. Е. Предромантизм (Кратная литературная энциклопедия)
Бен Г. Е.: Предромантизм (Кратная литературная энциклопедия) «Источник: Литература Просвещения)- нач. 19 вв.). Термин «П.» впервые ввел Д. Морне в «Обзоре истории французской литературы» (1909) и в исследовании «Романтизм во Франции в 18 в.» (1912). В отличие от лит-ры Просвещения, к-рая апеллировала к разуму как средству самоусовершенствования личности и общества, для П. характерно обращение к… Читать далее Бен Г. Е. Предромантизм (Кратная литературная энциклопедия)
Змалювання природи в поезіях Г. Гейне — спосіб бачення і пізнання світу та власної душі продовжити вивчення творчості Генріха Гейне
ХІД УРОКУ I. Актуалізація Опорних Знань «Збережи останнє слово за мною» Учні озвучують запитання, підготовлені вдома, їх однокласники відповідають. II . Мотивація Навчальної Діяльності Учитель. На попередніх уроках ми познайомилися з ліричним героєм Генріха Гейне, який є відвертим і щирим у своїх почуттях, душа його вразлива та ніжна. Трагедію кохання він сприймає як світову катастрофу,… Читать далее Змалювання природи в поезіях Г. Гейне — спосіб бачення і пізнання світу та власної душі продовжити вивчення творчості Генріха Гейне
Идейное содержание романа «Анна Каренина»
В 1873 г. Толстой начинает писать новый роман — «Анна Каренина». «Анна Каренина» писался в 70-е годы (1873-1877). Перед Толстым все настойчивее начинают вставать вопросы, которые тревожили его уже в 50-60-е годы: вопросы о смысле и цели жизни, о судьбах дворянства и народа, о взаимоотношении города и деревни, о жизни и смерти, о любви и… Читать далее Идейное содержание романа «Анна Каренина»
Идея «настоящей жизни» в романе «Война и мир»
Богата и разнообразна галерея дворянских типов в романе «Война и мир». «Свет» и общество изображены Толстым щедрыми красками. Высший свет выступает в романе как сила, правящая страной. Если народ живет в страданиях, то верхушка общества, несмотря на потери, вызванные войной, по-прежнему преуспевает. Центром, вокруг которого они группируются, изображен царский двор, и прежде всего император Александр.… Читать далее Идея «настоящей жизни» в романе «Война и мир»
Восприятие революции в поэме «Двенадцать»
Поэма «Двенадцать» была написана в январе 18 года (начал 8-го — кончил 28 января). Блок говорил об этом времени: «… в последний раз отдался стихии». «Он ходил молодой, веселый, бодрый, с сияющими глазами — и прислушивался к той «музыке революции», к тому шуму от падения старого мира, который непрестанно раздавался у него в ушах, по… Читать далее Восприятие революции в поэме «Двенадцать»
Какой предстает мир в романе В. Пелевина «Жизнь насекомых»?
Прежде всего, этот мир трагичен, поскольку главный закон в нем — это борьба за выживание. Иллюстрацией главного природного закона служат натуралистические сцены, включенные в роман. Муравьиная матка Марина становится свидетелем того, как ее друга Николая, случайно оступившегося, съедают другие насекомые, а ей дают с собой в свертке его оставшиеся конечности. Позднее сама Марина от голода… Читать далее Какой предстает мир в романе В. Пелевина «Жизнь насекомых»?
Народный календарь: весна, Апрель-Снегогон
Апрель-Снегогон Апрель — месяц обильного снеготаяния, рушаться грязевые сугробы, водою заливает все дороги, хлещет вода со склонов. Об апреле говорили, как о месяце — не холодный, как март, и не теплый, как май. По апрелю ясно было, какая весна приходит, скорая и теплая, либо затяжная и дождливая. В апреле сходит снег, вскрываются реки, половодьем заливает… Читать далее Народный календарь: весна, Апрель-Снегогон
Вопрос о специфике драматического произведения
Вопрос о специфике драматического произведения — до сих пор один из наименее разработанных в литературоведении. В. И. Сорокин своеобразие драматических произведений усматривает в том, «что в них обычно изображаются острые жизненные конфликты и все развитие действия носит ярко выраженный характер борьбы… драматург изображает переломные моменты в жизни своих героев; эти острые столкновения, влияющие на дальнейшую… Читать далее Вопрос о специфике драматического произведения
Роман Євгеній онєгін займає центральне місце у творчості А. С. Пушкіна
Твір по літературі: Роман Євгеній онєгін займає центральне місце у творчості А. С. Пушкіна ЄВГЕНІЙ ОНЄГІН РОМАН «ЄВГЕНІЙ ОНЄГІН» ЗАЙМАЄ ЦЕНТРАЛЬНЕ МІСЦЕ У ТВОРЧОСТІ А. С. ПУШКІНА. Це самий великий добуток поета, найвідоміше, воно найбільшою мірою вплинуло на розвиток російської літератури. Роману були віддані вісім років завзятої роботи ( 1823-1831).Це самий плідний період творчості Пушкіна.… Читать далее Роман Євгеній онєгін займає центральне місце у творчості А. С. Пушкіна
Теоретическое преступление в романе «Преступление и наказание»
Ф. М. Достоевский — величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. Говоря о неоспоримой гениальности Достоевского, М. Горький сравнивал его по силе изобразительности и таланту с Шекспиром. Его романы отличаются пристальным интересом к интеллектуальной и психологической жизни героев, раскрытием сложного и противоречивого сознания человека. Роман Ф. М. Достоевского… Читать далее Теоретическое преступление в романе «Преступление и наказание»
Ограничительно-нормативная направленность поэтики классицизма
Большой заслугой классицистов явились их положения о единстве содержания и формы при ведущей роли содержания. Будь то в трагедии, в эклоге иль в балладе, Но рифма не должна со смыслом жить в разладе; Меж ними ссоры нет и не идет борьба: Он — властелин ее, она — его раба. Полезной стороной классицизма для дальнейшего развития… Читать далее Ограничительно-нормативная направленность поэтики классицизма
Героика и идиллия, война и мир в творчестве Пушкина
Пушкин опирался в первую очередь на документы и летописи, тогда как Гоголь старался вникнуть в дух народа, и документированная канва событий, скупое изложение фактов, наивное летописное морализирование были менее плодотворны для его размышлений, чем произведения народного творчества. Рисуя прошлое, Гоголь не смущался неточностью хронологических сближений: день и число битвы, верная реляция не входили в его… Читать далее Героика и идиллия, война и мир в творчестве Пушкина
Комната моей подруги
Мы с Оксаной, моей одноклассницей, дружим уже восемь лет, и я часто хожу к ней в гости. Мне очень нравится бывать у нее дома, потому что там я чувствую себя спокойно и уютно. Комната Оксаны аккуратная, светлая, скромно меблированная. Возле окна стоит письменный стол и два стула. На столе — вазочка с карандашами и фломастерами,… Читать далее Комната моей подруги
В. Вітмен — американський поет-новатор. Життєвий і творчий шлях письменника
Зв’язок його поезії з романтичними традиціями та трансценденталізмом Мета: допомогти учням з’ясувати тенденції розвитку світової літератури в ІІ половині ХІХ століття; ознайомити з особистістю й новаторськими шуканнями Волта Вітмена; розвивати навички самостійної роботи з додатковою літературою, сприйняття інформації на слух, виокремлення головного, коментування художніх творів новаторської форми; виховувати естетичні почуття, прагнення до пізнання, розширення свого… Читать далее В. Вітмен — американський поет-новатор. Життєвий і творчий шлях письменника
«Пра-Фауст» Гете и идеи «Бури и натиска»
«Пра-Фауст» Гете тоже был проникнут идеями «Бури и натиска». Его герой — молодой человек, отвергающий схоластическое знание и рвущийся навстречу жизни со всеми ее радостями и горестями; к этому его побуждает сама природа, «Дух Земли». Центр «Пра-Фауста» — трагедия естественного чувства, подобная той, о которой Гете рассказал в «Страданиях юного Вертера». Мотивы «Пра-Фауста» сохранились в… Читать далее «Пра-Фауст» Гете и идеи «Бури и натиска»
Место женщины в современном обществе
Повесть Осипа Назарука «Роксолана» отображает времена, которые давно прошли, и удивительный образ украинской девушки, которая стала мощнейшей женщиной тогдашнего мира, не потеряв при этом честности и благородства своего духа. Такой была Роксолана. Но кроме радости от новых знаний о той эпохе, кроме огромного восхищения главной героиней, эта повесть вызвала во мне множество раздумий, прежде всего… Читать далее Место женщины в современном обществе
Пьесы А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад»
В обеих пьесах пейзаж удивительно красив, хотя трудно сравнивать захватывающие волжские виды, открывающиеся с того места, где расположен город Калинов, с маленьким по сравнению с великой русской рекой вишневым садом. Огромный, колоритный волжский пейзаж подавляет своей красотой, суровой и могучей. На его фоне человек кажется — мелкой букашкой, ничтожеством по сравнению с необъятной, сильной рекой.… Читать далее Пьесы А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад»
«Степенная книга»
К «Великим Четьим-Минеям» примыкала окончательно сформировавшаяся вскоре после них (в 1563 г.) «Книга степенна царскаго родословия», составленная по инициативе Макария, видимо, царским духовником, священником Андреем, в монашестве Афанасием, преемником Макария на митрополичьей кафедре. Как и другие обобщающие литературные предприятия, возникшие на московской почве в XVI в., «Степенная книга» отразила борьбу служилого дворянства с боярской оппозицией… Читать далее «Степенная книга»
Стихотворение С. А. Есенина Запели тесаные дроги
Сочинения по литературе: Стихотворение С. А. Есенина Запели тесаные дроги.. Россия — страна бескрайняя… И характер русский широкий, раздольный, но такой же нерациональный, разбросанный. Сколько свободной земли в России, незасеянных полей, диких лесов… Да и реки русские стоят спокойные, не движутся, не бурлят, но уж если разольются — не остановить. Как и народ русский терпеливый,… Читать далее Стихотворение С. А. Есенина Запели тесаные дроги
Роман Афанасия Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?»
Хочется Вспомнить одну народную мудрость: «Жизнь прожить — не поле перейти». В самом деле, проложить ровную тропу через поле — и то нелегко, хотя границы его можно постигнуть зрением. А жизнь — вещь более сложная: не знаешь, где натолкнешься на камень, а где — не колдобину, встретишь в дороге добро или зло… Только сильный и… Читать далее Роман Афанасия Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?»
Народ и «пустоплясы» в сказка Салтыкова-Щедрина
В форме бытового сюжета народная пассивность обличается в самой миниатюрной «сказке-притче» «Кисель». Образ «киселя», который «был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал от того, что его ели», входил в обширную серию салтыковских обличений бездеятельного страдательного перенесения народными массами кабалы векового гнета, принуждения. Переплетаясь полифонически с темой пассивности масс, звучит вторая тема… Читать далее Народ и «пустоплясы» в сказка Салтыкова-Щедрина
Почему мне интересно читать поэзию Ф. И. Тютчева и А. А. Фета?
Когда на душе неспокойно, нет ничего лучше, чем посидеть в мягком кресле с томиком стихов в руках. Стихи помогают нам отвлечься от реальных событий, заставляют размышлять на разные темы. На мой взгляд, в поэзии Ф. Тютчева и А. Фета можно выделить три основные направления. Это любовная лирика, стихи о природе и стихи на тему жизни… Читать далее Почему мне интересно читать поэзию Ф. И. Тютчева и А. А. Фета?
Становление и развитие классицистической литературы
Как всякий новый художественный метод, классицизм возник в связи с появлением новых социально-исторических условий в самой действительности. Классицистическое искусство сложилось в оформленную систему творчества в период дальнейшего развития социально-экономических процессов, начавшихся в эпоху Возрождения, — наращения капиталистических отношений, усиления борьбы с феодальной раздробленностью, нарождения буржуазии, образования наций и национальных государств. Удачно используя противоречия между сепаратистскими… Читать далее Становление и развитие классицистической литературы
Роман «Чорна рада» — перлина історичної літератури (П. Кулиша)
Прозаїчна спадщина П. Кулиша розважає читача невеликими гумористичними оповіданнями, які, однак, мають глибокий повчальний зміст, «малорусскими анекдотами», подібними до гуморесок Руданского. Але вершиною творчості П. Кулиша й чи не всієї тодішньої прозаїчної літератури є роман «Чорна рада». Задум цього роману виник у Кулиша ще в 24-літньому віці, але написання такого панорамного епічного добутку зайняло в… Читать далее Роман «Чорна рада» — перлина історичної літератури (П. Кулиша)
Образ повествователя в рассказе Александра Солженицына «Матренин двор»
Ценность рассказа состоит в очень реалистичном и достоверном изложении событий. Жизнь и смерть Матрены Захаровой показаны такими, какими они были на самом деле. Название рассказа имеет несколько значений. Название рассказа показывает читателю, что на его страницах будет идти речь о жизни Матрены, ее доме и дворе. «Матренин двор» определяет пространство для совершения действия рассказа. После… Читать далее Образ повествователя в рассказе Александра Солженицына «Матренин двор»
Литературная слава «Россияды» М. М. Хераскова
Творчество М. М. Хераскова, одного из учеников Сумарокова, обширно и разнообразно. Он выступает и как продолжатель традиции классицизма, и как один из зачинателей русского сентиментализма. Как классицист он писал оды, трагедии, басни, поэмы. Как сентименталист — слезную драму «Друг несчастных» и ряд других произведений. Кроме того, ему принадлежит несколько политико-философских романов: «Нума, или Процветающий Рим»,… Читать далее Литературная слава «Россияды» М. М. Хераскова
Всякая любовь — великое счастье
Русская литература конца 19 — начала 20 веков представлена блистательными именами Льва Николаевича Толстого, Антона Павловича Чехова, Ивана Алексеевича Бунина, Александра Ивановича Куприна и другими великими писателями. Критические реалисты отразили в своих произведениях кризисное состояние мира, процесс искажения человеческой природы, утраты людьми человеческих черт. Но, изображая мир в таких красках, писатели рубежа веков видят позитивные… Читать далее Всякая любовь — великое счастье
Крылатые фразы из басен Крылова
А Васька слушает да ест. Выражение из басни «Кот и повар» (1812), в которой рассказывается о том, как за время отсутствия повара кот Васька съел приготовленную курицу. Когда повар вернулся и увидел, что кот ест курку, он, вместо того, что бы подвергнуть его наказанию, начал убеждать его, что так делать нельзя, что это не хорошо,… Читать далее Крылатые фразы из басен Крылова
Русский сентиментализм, как направление в литературе
Русский сентиментализм прошел в своем развитии четыре этапа, которые объединяет использование писателями-сентименталистами одного и того же творческого метода, а разделяет разная степень его глубины и совершенства. При этом наблюдается следующая закономерность: от первого этапа к третьему творческий метод обогащается, на четвертом — оскудевает. Границы первого этапа с 1760 по 1775 г. В 1760 г. появляется… Читать далее Русский сентиментализм, как направление в литературе
Вигдорова Фрида Абрамівна
Дата народження — 03 березня — 1915 Дата смерті — 07 серпня — 1965 Фрида Абрамівна Вигдорова (3 (16) березня 1915, Орша — 7 серпня 1965, Москва) — радянська письменниця й журналістка. Дружина письменника-сатирика Олександра Раскина. Біографія Закінчила літературний факультет педагогічного училища (1937), викладала російську літературу в школі, потім перемкнулася на журналістську роботу. Співробітничала з… Читать далее Вигдорова Фрида Абрамівна
Иоганнес Бехер — выдающийся поэт немецкого народа
Иоганнес Бехер (1891 -1958) — выдающийся поэт немецкого народа. Его творчеству присущи революционная страстность и философская углубленность, в нем живы традиции большой немецкой литературы — традиции Гете, Шиллера, Гейне. Бехер не сразу стал коммунистом, как и народным поэтом. Путь его идейного становления — это сложный и противоречивый путь буржуазного интеллигента к народу. «Изменчивым и постоянным»… Читать далее Иоганнес Бехер — выдающийся поэт немецкого народа
Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза»
Катерина. Спор о героине «Грозы». Характер Катерины, по определению Добролюбова, «составляет шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе». Протест, вырывающийся из «самых слабых и терпеливых», был для критика-демократа прямым доказательством обреченности «темного царства». Вольнолюбивая натура Катерины ни за что не может приспособиться к миру угнетения, подавления естественных человеческих… Читать далее Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза»
Семейная реликвия. Сочинение на морально-этическую тему
С тремя прошлыми поколениями нашей семьи нас соединяют родственные реликвии. Это могут быть дороги для нас ордены и фотографии, листья, дневники. Недавно и я притронулась к родственной реликвии. Мама, приводя порядок в шкафу, достала шкатулку из красного дерева. На ее крышке — мудрый вензель. — Похоже, шкатулка старинная, — заметила я. — Так, она принадлежала… Читать далее Семейная реликвия. Сочинение на морально-этическую тему
Образ Андрея Штольца в романе «Обломов»
Штольц — друг Обломова с детства, с тех времен, когда они оба еще учились в пансионе отца Штольца, в Верхлеве. Жизнь Штольца, однако, сложилась совершенно иначе, чем жизнь Обломова. Он всегда что-то делает, к чему-то стремится, чего-то добивается. Взгляд на жизнь раскрывается у него в следующих словах: «Труд — образ, содержание, стихия и цель жизни,… Читать далее Образ Андрея Штольца в романе «Обломов»
Толстой «Война и мир». Социофилософская концепция произведения, война и мир как ее ось
Ход урока I. Мотивация учебной деятельности Учитель. «Война и мир» — книга поисков, книга вопросов. Это развернутое философское размышление писателя о закономерностях человеческой истории и законы жизни. На конкретных жизненных примерах Л. Толстой старался объяснить причины исторических событий, «движение» истории, которые не могли объяснить историки. Он связывал это с проблемой свободы и необходимости. В таких… Читать далее Толстой «Война и мир». Социофилософская концепция произведения, война и мир как ее ось
Гармония поэтического текста М. Ю. Лермонтова
К сожалению, М. Ю. Лермонтов очень мало писал о проблемах творчества, но в письмах мы несколько раз встречаемся с упоминанием такой поэтической фигуры, как контраст. Как известно, способы создания контраста могут быть самыми разными. Контраст выражается с помощью антитезы, может доходить в выражении до антиномии. Так, в письме М. А. Шан-Гирей 1830 года М. Ю.… Читать далее Гармония поэтического текста М. Ю. Лермонтова
Роль епілогу в романах Л. Н. Толстого «Війна й мир» і Ф. М. Достоєвського «Злочин і покарання»
Твір по літературі: Роль епілогу в романах Л. Н. Толстого «Війна й мир» і Ф. М. Достоєвського «Злочин і покарання» Епілог — заключна частина добутку, у якій остаточно проясняється розв’язка сюжету, доля героїв, формулюється основна думка добутку. Епілог являє собою підсумок роману У добутках Л. Н. Толстого й Ф. М. Достоєвського роль епілогу надзвичайно велика.… Читать далее Роль епілогу в романах Л. Н. Толстого «Війна й мир» і Ф. М. Достоєвського «Злочин і покарання»
Почему важна аргументация в школьном сочинении?
Аргументация, учитывающая особенности языка литературы, могла бы выглядеть так: Приглядимся к названию поэмы Н. В. Гоголя: есть ли у него скрытый смысл? Конечно: на первый план автором выдвинуто «бездушное» значение слова «душа» (на бюрократическом языке «душа» — это некая абстрактная человеческая единица, крепостной крестьянин как вещь, предмет описи, за который с помещика взимается соответствующий налог);… Читать далее Почему важна аргументация в школьном сочинении?
А. П. Чехов и его произведения «Унтер Пришибеев»;, «Палата
А. П. Чехов и его произведения «Унтер Пришибеев», «Палата № 6», «Дом с мезонином» А. П. Чехов родился в городе Таганроге в купеческой семье. Чехов был четвертым ребенком в семье. 1876 г. — отец разорился и убегает от кредиторов в Москву, оставив семью в Таганроге. 1879 г. — Чехов заканчивает гимназию и, получив стипендию от… Читать далее А. П. Чехов и его произведения «Унтер Пришибеев»;, «Палата
Изложение-доклад: Что мы знаем о названиях цветов
Вам, вероятно, встречался цветок с двойной окраской соцветий — иван-да-марья, или марьянник. На лесных полянках, в лугах, на берегах речек и речушек, в степи можно найти и цветы с такими названиями: авдотька, акулинка, матренка, андреевка, тимофеевка, иван-чай. Все это народные названия трав. Этих названий в современных словарях русского литературного языка вы не найдете, за исключением,… Читать далее Изложение-доклад: Что мы знаем о названиях цветов
Общая Характеристика поэтики футуризма
В формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и усложняла символистскую установку на обновление поэтического языка. Символисты придали слову мерцающую многозначность, выработали тонкий инструментарий непрямой, ассоциативной передачи смыслов, усилили звуковую и ритмическую выразительность стиха. Футуристы пошли значительно дальше. Они не только обновляли значения слов, но и резко изменили сами отношения между смысловыми опорами текста, а также гораздо… Читать далее Общая Характеристика поэтики футуризма
Литературное творчество Генри Филдинга
Выдающимся явлением европейской литературы XVIII в. стал английский роман. Целая плеяда талантливых романистов вознесла этот жанр к «высокой литературе». Именно в английской литературе появляется термин роман нового времени. Традиционный термин «romance», согласно толкового словаря английского языка Вебстера, использовался для произведения, где говорилось «о героическом, чудесном, таинственном и сверхъестественном, тогда как реализм рассказывает только о достоверном.… Читать далее Литературное творчество Генри Филдинга
Антон Семенович Шпак
Антон Семенович Шпак Антон Семенович Шпак — сусід Шурика. Жадібний заповзятливий лікар-стоматолог, обікрадений Милославським. Антон Семенович — епізодичний, але дуже яскравий персонаж. Грає його Володимир етуш. Автор: Михайло Булгаков, Леонід Гайдай Вид: відомі лікарі в кіно, Лиходії радянського кіно Антон Семенович працює стоматологом. У ті часи, та й зараз, ця професія була дуже вигідною. Це… Читать далее Антон Семенович Шпак
Исследовательские романы Белля
Но ожидания часто оказывались напрасными — случалось, что человеку приходило траурное сообщение. Белль писал исследовательские романы, в которых старался проанализировать причины великой трагедии страны и обстоятельства, которые привели к «маленькой трагедии» каждого человека. Этому посвящен его наиболее значительный роман «Групповой портрет с дамой». У Белля рассказчиком-исследователем, который собирает досье дамы, выступает любознательный молодой мужчина, который… Читать далее Исследовательские романы Белля
Царь Эдип. Эдип и Сфинкс
Проклятие царя Лая. Правил когда-то в городе Фивы царь по имени Лай. Однажды гостил он у своего друга, царя Пелопса, но за гостеприимство отплатил черной неблагодарностью: похитил сына Пелопса и увез в Фивы. Разгневанный и опечаленный Пелопс проклял Лая: «Пусть боги накажут похитителя, а сын родной погубит». Шли годы. Мирно правил Лай в Фивах, но… Читать далее Царь Эдип. Эдип и Сфинкс
Характеристика героя поэмы — Измаил-Бей
Конфликт человека и общества, его разрешение — бегство как знак протеста или месть обидчику — становились шаблоном, повторявшимся у разных авторов с унылой последовательностью. Все герои ищут счастья в любви и не находят его. Возникала творческая необходимость поиска путей преодоления сложившейся традиции. Так закономерно родилось желание перенести место действия поэмы на Кавказ. А это открывало… Читать далее Характеристика героя поэмы — Измаил-Бей
История создания романа «Обломов»
Начало работы над романом относится к 40-м гг. XIX в. После завершения «Обыкновенной истории», где основным мотивом, по словам автора, было осознание «труда, живого дела в борьбе с всероссийским застоем», И. А. Гончаров обращается к образу Обломова. В октябре 1848 г. был создан первый вариант «Сна Обломова», а в марте 1849 г. в альманахе «Литературный… Читать далее История создания романа «Обломов»
Роль пейзажа в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Роль пейзажа Пейзаж в романе «Война и мир» является одним из главных художественных средств. Использование писателем картин природы обогащает произведение в идейном и художественном отношениях. Для Толстого природа — это высшая мудрость, олицетворение нравственных идеалов и истинных ценностей. Человек «естественный», близкий к природе, был идеалом писателя. Поэтому одной из важных характеристик героев Толстого является их… Читать далее Роль пейзажа в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Историография французской литературы (статья Вл. А. Лукова)
Историография французской литературы (статья Вл. А. Лукова) Среди самых старых работ о французской литературе следует назвать «Письмо-трактат о происхождении романов» («Lettre-traite sur l’origine du roman», 1666, перераб. 1669) Пьер-Даниэля Юэ (Huet, 1630-1721). Характерно, что в нем внимание сосредоточено на истории античного романа, лишь небольшие фрагменты текста касаются французской литературы. Аналогично использован материал из истории литературы… Читать далее Историография французской литературы (статья Вл. А. Лукова)
Герои из народа в пьесах Бернарда Шоу
Пенталогия «Назад кМафусаилу» (1921) обнаруживает ошибочное направление философских поисков ее автора, декларировавшего идеалистическую теорию «творческой эволюции». Шоу критикует современное общество: образы его в этой части пенталогии остроумны и реалистичны, но выход из того кризиса, который им отмечен в пьесе 1919 года, он искал на путях идеализма. Развернув обширную панораму истории человечества от Адама до. XX… Читать далее Герои из народа в пьесах Бернарда Шоу
Пример сочинения-письма на тему: О любви
Сегодня солнце припекает уже совсем по-летнему, птицы галдят, сирень так душисто пахнет, дурманит голову, я целый день брожу как оглашенный по городу и представляю себе, что мы гуляем с тобой вместе этим майским днем. Лика, твое имя удивительно подходит этому солнечному дню, свежей зелени — молодой листве, первым цветам, пробудившейся весне. Как хочется все время… Читать далее Пример сочинения-письма на тему: О любви
Флобер и французский реализм
Творчество Флобера становится наиболее ярким, полным и совершенным в смысле художественного мастерства воплощением реализма 50 — 60-х годов. Будучи связано с бальзаковской традицией, оно в то же время отмечено печатью своего времени и неповторимой творческой самобытностью автора. «Искреннему» реализму Шанфлери и Дюранти принадлежит роль переходного звена между этими двумя вехами. В середине века происходит своего… Читать далее Флобер и французский реализм
Особенности барочного искусства на примере творчества Педро Кальдерона
Педро Кальдерон де ла Барка, испанский драматург, родился 17 января 1600 года в Мадриде. Он принадлежал к старинному, но обедневшему дворянскому роду. Учился в колледже и в Саламанкском университете. С начала 1620-х годов стал известным в Мадриде как автор пьес для театров, а с 1625 г. полностью отдался литературной деятельности. В 1637 году его приняли… Читать далее Особенности барочного искусства на примере творчества Педро Кальдерона
Характеристика образа Большова в пьесе «Свои люди — сочтемся»
В лице Большова драматург создал тип, очень характерный для истории русской буржуазии XIX в. «Большое вышел из низов — в молодости он «голицами торговал на Балчуге; добрые люди подзатыльниками кормили». Но он выбился в люди — к богатству и почету в своей среде. Однако выбился не в процессе постепенного, органического развития своего торгового «дела», определяющего… Читать далее Характеристика образа Большова в пьесе «Свои люди — сочтемся»
Тема: Повторение по теме «Морфемика и словообразование»
Цели : Обобщить и углубить полученные знания о словообразовании; обобщая полученные знания по теме, развивать и совершенствовать орфографическую зоркость; выяснить, с какими разделами русского языка связано «Словообразование». «Не можешь оторвать глаз от лесенки слов, на которой покоится жизнь с ее прошлым, с ее нынешним пульсом, со взглядом в завтра…» В. Песков. Ход урока. 1. Организационный… Читать далее Тема: Повторение по теме «Морфемика и словообразование»
Дайте характеристику образа Санчо Пансы в романе Сервантеса «Дон Кихот»
Сервантес был большим гуманистом, ему близки высокие идеалы Ренессанса, но он жил и создавал в то время, когда иллюзии относительно возрождения «золотого века» таяли. В Испании этот процесс происходил, возможно, наиболее мучительно. Поэтому роман о Дон Кихоте — это и своеобразная переоценка ренессансных ценностей, которые не выдержали проверки временем. Благородным мечтателям не удалось изменить мир.… Читать далее Дайте характеристику образа Санчо Пансы в романе Сервантеса «Дон Кихот»
Идея жизни и творчества, в произведениях Бориса Пастернака
Искусство возникает среди будничности — эту истину Борис Пастернак запомнил еще из детства: ему посчастливилось появиться на мир в семье известного художника и пианистки, итак он имел возможность убедиться, что на самом деле нет четкого распределения между мирами обычной жизни и творчества. Наверное, поэтому проблемы искусства и его места в повседневности не только стали ведущими… Читать далее Идея жизни и творчества, в произведениях Бориса Пастернака
Мотив «цепей», «душных стен» в лирике Пушкина
Ярким их выражением является стихотворение «Демон» (1823), рисующее красноречивый образ «злобного гения», который, по словам поэта, стал «тайно навещать» его в эту пору, который не верил ни в любовь, ни в свободу, презирал вдохновение, звал прекрасное мечтой и на все взирал с язвительной насмешкой. Горькое разочарование, неверие в возможность торжества свободы звучат и в «притче»… Читать далее Мотив «цепей», «душных стен» в лирике Пушкина
Скобелєв А. В., Шаулов. «Тепер я крапля в море»;. «Висоцкое»; барокко 8. «А як бути з образами предметів?»
Скобелєв А. В., Шаулов. «Тепер я крапля в море». «Висоцкое» барокко 8. «А як бути з образами предметів?» А як бути з образами предметів? » «Джерело: 17 v-euro-lit.)» Висоцькому-Експресіоністі» , маючи на увазі, однак, в основному параболічні ролі ліричного Я. У цьому аспекті, можливо, їй здадуться цікавими статті Г. Г. Хазагерова, згадані вище. А питання… Читать далее Скобелєв А. В., Шаулов. «Тепер я крапля в море»;. «Висоцкое»; барокко 8. «А як бути з образами предметів?»
Николай Иванович Костомаров. (16.05.1808-19.04.1869). Жизнь и творчество
Выдающийся украинский и русский историк, поэт-романтик, мыслитель, общественный деятель. Искренняя любовь художника к своей Родине может проявляться только в строгом уважении к правде. Н. Костомаров. Сообщение 1. Детство, юность, обучение. Происхождение будущего писателя определяло некоторую двуплановость его судьбы. Он появился на свет 16(4) мая 1817 г. в с. Юрасовка Острогозского уезда Воронежской губернии до женитьбы… Читать далее Николай Иванович Костомаров. (16.05.1808-19.04.1869). Жизнь и творчество
История Элизы Дулитл
Хотя, с другой стороны, историю Элизы Дулитл отнюдь нельзя воспринимать как рождественскую сказку — ничего главной героине не падало с неба, ей приходилось достигать всего самой. Можно утверждать, что, несмотря на благоприятные условия (сразу два «Пигмалиона»!), всему тому, чего она достигла в жизни, Элиза должна быть благодарна прежде всего себе самой. Высказываясь современным языком, этот… Читать далее История Элизы Дулитл
Виразне читання напам’ять віршів поетів «срібної доби»
Мета: допомогти учням глибше усвідомити ідейно-художній зміст віршів російських поетів; розвивати навички виразного, вдумливого читання поезії на па м’ять, обгрунтовування свого вибору; уміння аналізувати ліричний твір; виховувати наполегливість, любов до поезії, естетичний смак. Обладнання: опорно-логічні таблиці, схеми з теорії виразного читання; аудіозаписи зі зразками художнього читання. тип уроку: урок виразного читання напам’ять. ХІД УРОКУ I.… Читать далее Виразне читання напам’ять віршів поетів «срібної доби»
Литературно-общественное значение «Кавказского пленника» Пушкина
Своеобразно, чисто художественным приемом — парадоксальным поворотом фабулы — ставится под сомнение в поэме и романтическая иллюзия о возможности для современного человека, скованного цивилизацией, вернуться вспять — обрести свободу в условиях патриархального строя. «Призрак свободы», с которым и ради которого Пленник «полетел» на Кавказ, и в самом деле оказывается призрачным: герой становится рабом вольных черкесов.… Читать далее Литературно-общественное значение «Кавказского пленника» Пушкина
Литературная карьера Бальмонта
Константин Дмитриевич Бальмонт родился в 1867 г. в поместье своего отца недалеко от Иваново-Вознесенска — «русского Манчестера». Он считал, что его семья — выходцы из Шотландии. Сначала Бальмонта по политическим мотивам исключили из гимназии, потом из Московского университета. Все-таки ему удалось получить диплом юриста в Ярославле. Там в 1890 г. он напечатал первую книгу стихов… Читать далее Литературная карьера Бальмонта
Читая книги Томаса Мора
Книга Томаса Мора заставляла раздумывать о том что такое правда — и справедливость, в чем человеческое счастье и где лежат пути к нему. Человек. Его великие возможности, его права на земное счастье — это была, пожалуй, главная тема, волновавшая передовых людей того времени. Недаром их называли гуманистами, а их время эпохой Возрождения. Под напором новых… Читать далее Читая книги Томаса Мора
Герой рассказа А. П. Чехова «Ионыч»
Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач. Его история — постепенное превращение внутренне подвижного, живого человека в монстра равнодушия. Жизнь И. прослеживается параллельно с историей самой в городе С. «образованной и талантливой» семьи Туркиных: отец-остроумец («Здравствуйте пожалуйста!»), мать-писательница («Мороз крепчал, заходившее солнце освещало своими холодными лучами снежную равнину и путника, одиноко шедшего по дороге»), дочь Котик, музыкантша… Читать далее Герой рассказа А. П. Чехова «Ионыч»
Театр и национальное самосознание народов
Театр всегда играл незаурядную роль в общественной жизни. Доcтаточно вспомнить патриотичные трагедии Эсхила, донимающие комедии Аристофана, разоблачительные «высокие комедии» Мольера, народную драму Ф. Шиллера или «Ревизора» Н. Гоголя. Но во второй половине ХІХ ст. театр начал выполнять роль проводника еще и определенных национальных идей, стал оказывать содействие национальному самоосознанию народов. Прежде всего, это было присуще… Читать далее Театр и национальное самосознание народов
Отображение модели мира в стихотворении Н. А. Заболоцкого «Змеи»
Интерпретация лирического стихотворения, тем более такого сложного поэта, каким был Николай Заболоцкий времени создания «Змей», ведется автором на основе серьезной культурологической и литературоведческой базы. Любопытно, что основания, на которых строится конкретный анализ, в этой статье близки тем, которые просматриваются в статье другого новосибирского автора, чья статья публикуется в этом номере журнала — Ларисы Захидовой. У… Читать далее Отображение модели мира в стихотворении Н. А. Заболоцкого «Змеи»
Бугрів В. Нескінченні Гулливери
Бугрів В. Нескінченні Гулливери «Джерело: Історія всесвітньої літератури. 19 століття «Подорожі в деякі віддалені сторони світу Лемюеля Гулливера». І почався воістину тріумфальний хід знаменитого «спочатку хірурга, а потім капітана декількох кораблів» по читаючому мирі. Уже в наступному році книга Свифта з’явилася на французьких, німецьких, голландських мовах, ще через рік — на італійському. Із затримкою (яку,… Читать далее Бугрів В. Нескінченні Гулливери
Психологический портрет Вороного-модерниста
Исследования психологического портрету М. Вороного-модерниста предусматривает переосмысление вопроса возрождения культуры конца ХІХ — начала ХХ века, которая развивалась под воздействием разнообразных западноевропейских направлений и течений. Бурная волна национального возрождения имела заметные последствия и в литературе. Начинается новый ее период — модернистский, который обогатил украинскую литературу, предоставил ей новой содержательности, заметно обновил. Развитие нашей литературы начала… Читать далее Психологический портрет Вороного-модерниста
Изложение — И очень просто
Булочная Филиппова всегда была полна покупателями. В дальнем углу около горячих железных ящиков стола толпа, жующая знаменитые жареные пирожки с мясом, грибами, творогом, изюмом и вареньем. Публика — от студенческой молодежи до старых чиновник, от расфранченных дам до просто одетых рабочих женщин. На хорошем масле, со свежим фаршем, пятачковый пирог был так велик, что им… Читать далее Изложение — И очень просто
Понтий Пилат и Иешуа на лунной дороге
Считается, что по снам можно предсказывать будущее, что снится, то сбудется. Но я придерживаюсь противоположной точки зрения. Многие психологи считают, что сны — отголоски прошлого. Вот и Понтий Пилат во сне идет и разговаривает со спасенным Иешуа. Все хорошо и спокойно. Рядом с ним идет его собака Банга. Это, мне кажется, тоже не случайно. Для… Читать далее Понтий Пилат и Иешуа на лунной дороге
Политика социал-демократов в области культуры. Литература и литературная борьба в первой половине XX века
Борьба различных направлений внутри рабочего движения, обусловленная наступлением империализма, имела свои последствия для искусства и культурной политики. Немецкая социал-демократия претендовала на роль «культурно-политической партии», видевшей свои задачи не только в отстаивании социально-политических интересов пролетариата, но и в защите его прав на знания, образование, культуру. «Знание — сила, сила — знание» — таким был один из… Читать далее Политика социал-демократов в области культуры. Литература и литературная борьба в первой половине XX века
Вильям Шекспир (1564-1616) Созданные
Вильям Шекспир (1564-1616) Созданные три с лишним века назад трагедии, исторические хроники и комедии Шекспира живут до сих пор, волнуют и потрясают воображение зрителей. Лучшие театры мира и выдающиеся актеры поныне считают для себя экзаменом и счастьем поставить и сыграть шекспировский спектакль. Увидев такой спектакль или просто прочитав пьесу Шекспира, вы захотите, наверное, узнать побольше… Читать далее Вильям Шекспир (1564-1616) Созданные
Тема любви — одна из вечных в поэзии (по творчеству Пушкина)
Двигаясь от романтизма к реализму, любовная лирика Пушкина изменяется, возможно, медленнее, чем лирика другой тематики. Конечно, до 1826 года из любовной лирики исчезают античные образы-символы и условно-романтические «дивы», «Лейы» и др. Но преобразование реального чувства в формулы поэтического ритуала еще сохраняется. В этом контексте интересный стих 1825 года «Е» («Я помню странный миг…»). Ю. М.… Читать далее Тема любви — одна из вечных в поэзии (по творчеству Пушкина)
Проза на языке стихов (по произведениям Тютчева)
Из всех современных русских поэтов Тютчев, больше чем кто-либо другой, может быть назван лириком в полном смысле слова. Он никогда не пытал своих сил в эпических жанрах, не обращался к драматургии. Его стихия — лирическое стихотворение, обычно короткое лишенное каких-либо жанровых признаков. В своих лирических шедеврах Тютчев внешне идет как бы не от заранее заданной… Читать далее Проза на языке стихов (по произведениям Тютчева)
Имеет ли человек право на месть?
Личность рождается одновременно с деятельностью: на добро или на зло. Поэтому бывают личности со знаком плюс, а бывают — со знаком минус. Те люди, которые ничего не делают, чтобы избавиться своих «минусов», становятся на путь преступности. Что такое преступность? Это — деятельность человека, который поднимает установленные нормы, законы; запрещенную деятельность. По моему мнению, преступность идет… Читать далее Имеет ли человек право на месть?
Двійники і антиподи Раскольникова
Твір по роману Ф. М. Достоєвського «Злочин і покарання». Достоєвський у романі «Злочин і покарання» замислюється над вічними питаннями: «У чому сенс життя? Яка суть добра та істини? Де грань між добром і злом?» Відповіді на ці питання і шукають герої роману. Достоєвський вважає, що «людина не народжується для щастя. Людина заслуговує своє щастя, і… Читать далее Двійники і антиподи Раскольникова
В чем смысл бунта лирического героя поэмы Маяковского «Облако в штанах»?
В. Маяковский — один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма «Облако в штанах» была закончена к июлю 1915 года. В ней поэт выступает как «тринадцатый апостол» (первое название поэмы, запрещенное цензурой) олицетворяющий грядущую революцию. Революция для Владимира Маяковского — это разрушение старого мира во имя создания нового, гибель во имя… Читать далее В чем смысл бунта лирического героя поэмы Маяковского «Облако в штанах»?
«Благородный жулик» в новеллах О’Генри
На конец 90-х годов XIX века — начало 900-х приходится творчество О’Генри (псевдоним Уильяма Сиднея Портера), блестящего юмориста и сатирика, большого мастера короткого рассказа. Известность ему принесли новеллы о Латинской Америке, где автор пребывал во время своих скитаний. Значительная группа новелл О’Генри посвящена описанию капиталистического города. Большой город равнодушен и жесток к судьбе маленького человека.… Читать далее «Благородный жулик» в новеллах О’Генри
Борьба Ф. В. Булгарина и О. И. Сенковского против реализма
Если романтик Н. А. Полевой не мог понять реализм как новый художественный метод, если «антиромантик» Н. И. Надеждин не сумел раскрыть сущность нового, реалистического искусства, то реакционная критика откровенно начала прямую кампанию против нового, критически изображавшего действительность направления литературы. Злобные нападки на реализм зачастую переходили у этих «критиков» в травлю писателей-реалистов: сначала А. С. Пушкина,… Читать далее Борьба Ф. В. Булгарина и О. И. Сенковского против реализма
Знаменитые гоголевские пейзажи
Природа не только блещет яркими красками и отливает золотом, она богата тонами и оттенками, удивительными сочетаниями цветов. Знаменитые гоголевские пейзажи включают в себя не только лирически возвышенное восприятие окружающего мира, но и проникнутую чувством действительную, объективную картину украинского летнего дня, майской ночи. Лирический пейзаж Гоголя несет в себе отпечаток реальности, национальные черты. Несколькими поистине «импрессионистическими»… Читать далее Знаменитые гоголевские пейзажи
Андрий — младший сын Тараса Бульбы
Андрий — младший сын Тараса Бульбы Андрий — младший сын Тараса Бульбы. В отличии от старшего брата Остапа и отца, он имел более мягкий, чувствительный характер, при этом оставаясь отважным сильным воином, хотя, по мнению Тараса, чересчур увлекающимся. Источник: Повесть «Тарас Бульба» Автор: Гоголь Н. В. Вид: Классические злодеи из русской литературы Чувства Андрия были… Читать далее Андрий — младший сын Тараса Бульбы
Изложение — Исповедь
Я вернулся в диванную, все там уже собрались и духовник приготовился читать молитву. Как только монах предостерег присутствующих, чтобы они покаялись во всех грехах без утайки, «иначе грех иметь будут», ко мне возвратилось чувство благоговейного трепета, сопровождавшее меня все утро, когда я думал о предстоящем таинстве. Я даже находил некое наслаждение в этом чувстве и… Читать далее Изложение — Исповедь
Роман «Ничто»; (Nada, 1944) Кармен Лафорет (Carmen Laforet)
В романе перекрещиваются две линии повествования. Одна — история юной Андреи, приезжающей вскоре после окончания гражданской войны учиться в местном университете; другая — рассказ о ее родственниках, в доме которых она поселилась. Сложные отношения любви-ненависти, существующие между Ангустиас и ее братьями Хуаном и Рамоном, между Хуаном и его женой Глорией, и связывают и одновременно отталкивают… Читать далее Роман «Ничто»; (Nada, 1944) Кармен Лафорет (Carmen Laforet)
Сколько слов в русском языке?
Богатство языка выражается прежде всего в запасе слов, или, как говорят языковеды, в богатстве лексики. Сколько слов в нашем языке? На этот вопрос ответить очень трудно. Например, в однотомном «Словаре русского языка» С. И. Ожегова, в который включены только самые употребительные слова, 57 тыс. слов. В большом семнадцатитомном академическом словаре более 100 тыс. слов. Но… Читать далее Сколько слов в русском языке?
Сентиментализм в драматургии. Владислав Александрович Озеров (1769-1836)
Сентиментализм оказал влияние и на драматургию (например, сентиментальные драмы М. М. Хераскова). В изучаемый период в печати и на сцене появляется немало сентиментальных драм, разрабатывающих характерные для данного направления мотивы. Как и в повестях, на сцену выводятся герои, не принадлежащие к привилегированным сословиям, даже крестьяне. Драматурги сочувствуют страданиям простых людей и осуждают тех, кто причиняет… Читать далее Сентиментализм в драматургии. Владислав Александрович Озеров (1769-1836)
Гюнтер Грасс
Роман «Жестяной барабан» (1959) стал крупнейшим событием мирового значения в серьезной послевоенной литературе Германии. Его автор Гюнтер Грасс за прочтение двух глав из этого романа в 1958 году получил премию «Группы 47». По своему характеру эта книга — сатирическое жизнеописание, отображающее немецкое прошлое и современность Германии. Главный герой романа, Оскар Матцерат, пациент лечебно-санаторного заведения. Незадолго… Читать далее Гюнтер Грасс
Над какими этическими проблемами побудил меня задуматься роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание»?
Прочитан роман. Перелистано последнюю его страницу, но тревожное чувство, вызванное чтением романа «Преступление и наказание», не оставляет меня, так как проблемы, которые поднимает автор произведения Федор Михайлович Достоевский, не могут оставить равнодушной никакого человека. «Преступление и наказание» — один из выдающихся произведений мировой литературы и вместе из тем — один из проблемных. Писатель начал работу… Читать далее Над какими этическими проблемами побудил меня задуматься роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание»?
«Проблемы семьи» и образ Анны Карениной
В романе «Анна Каренина» Толстой выступает не только как великий художник, но и как философ-моралист и социальный реформатор. Он ставит в» романе ряд вопросов, которые волновали его в эпоху, когда в России «все переворотилось» и только начинало укладываться. Среди этих вопросов два особенно привлекали внимание Толстого: вопрос о положении женщины в семье и обществе и… Читать далее «Проблемы семьи» и образ Анны Карениной
Сентиментальные гуманисты в русской литературе
Тургенев был не первым из реалистов, бравшим из крестьянской жизни сюжеты для своих Записок охотника. Ему предшествовал Дмитрий Васильевич Григорович (1822-1899); его повести из крестьянской жизни Деревня и Антон Горемыка, опубликованные одна за другой в 1846 и в 1847 гг., стали главным событием этих богатых событиями двух лет. Они произвели сильное впечатление на сторонников новой… Читать далее Сентиментальные гуманисты в русской литературе
Выражение Любви к «малой Родине» (описание родного края)
Так еще на заре прошлого века вдохновенно и поэтично выразил свою любовь к «малой Родине» знаменитый мой земляк — галичанин Богдан Лепкий. Да, меня родила земля золотого Подолья. А Подолье — это, прежде всего широкие поля, покрытые золотыми колосьями пшеницей, что волнуются под дуновением ветра, словно море. Нет, пожалуй, большей радости, как летней порой идти… Читать далее Выражение Любви к «малой Родине» (описание родного края)
Сатира на общество в рассказе Чехова «Хамелеон»
А. П. Чехов — великий русский писатель-реалист, мастер короткого рассказа, обличавший мир пошлости и мещанства. Он поднял на недосягаемую высоту жанр рассказа, новеллы и сказал свое значимое слово в драматургии. Когда читаешь рассказ Чехова «Хамелеон», становится и смешно и грустно. Автор высмеивает в нем все дурное, мешающее людям жить справедливо и честно: лицемерие, грубость, трусость,… Читать далее Сатира на общество в рассказе Чехова «Хамелеон»
Жанр исторического романа в английском романтизме
Английскому писателю Вальтеру Скотту, основоположнику английского реалистического романа принадлежит огромный вклад в историю зарубежной литературы благодаря романам, написанным на материале европейской (в т. ч. шотландской) истории в ее переломные моменты — «Песни шотландской границы», «Песнь последнего менестреля», «Дева озера Уэверли», «Пуритане», «Роб Рой», «Айвенго», «Квентин Дорвард». (1771-1832), английский поэт, прозаик, историк. В 1805 поэма собственного… Читать далее Жанр исторического романа в английском романтизме
Период Октябрьской революции в творчестве Брюсова
Процесс идейно-политического расслоения интеллигенции, значительно усилившийся под влиянием событий 1905-1906 годов, в период Октябрьской революции приобрел бурный и острый характер. Часть интеллигенции, наиболее прочно связанная со старым миром, примкнула к активным или пассивным врагам революционного народа. Другая ее часть не находила в себе сил, чтобы сделать выбор, и колебалась между двумя станами. Но среди старой… Читать далее Период Октябрьской революции в творчестве Брюсова
М. Булгаков. «Собачье сердце»
М. Булгаков. «Собачье сердце» М. А. Булгаков в литературу пришел уже в годы советской власти. Он не был эмигрантом и на себе испытал все сложности и противоречия советской действительности 30-х годов. Детство и юность его связаны с Киевом, последующие годы жизни — с Москвой. В московский период жизни Булгаков был не только писателем, но и… Читать далее М. Булгаков. «Собачье сердце»
Художній паралелізм композиції як основний художній принцип втілення проблематики роману Л. Толстого «Анна Кареніна»
Мета: допомогти учням усвідомити проблематику твору та її художнє втілення; розвивати навички виокремлення головного в постановці й розв’язанні автором проблем; висловлення власної думки про прочитане; уміння аналізувати великий епічний твір; виховувати високі моральні якості. оснащення: портрет письменника, видання його твору, ілюстрації до нього. тип уроку: комбінований. ХІД УРОКУ I. Організаційний момент II. Мотивація навчальної діяльності… Читать далее Художній паралелізм композиції як основний художній принцип втілення проблематики роману Л. Толстого «Анна Кареніна»