Вопрос 1. Кто разработал клеточную теорию? Клеточную теорию сформулировали в середине XIX в. немецкие ученые Теодор Шванн и Матиас Шлейден. Они суммировали результаты многих известных к тому времени открытий. Основные теоретические выводы, получившие название клеточной теории, Т. Шванн изложил в своей книге «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений» . Главная… Читать далее Основные положения клеточной теории
Рубрика: Сочинения по литературе
Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина «Воспоминание»
Стихотворение «Воспоминание» было написано 19 мая 1828 года в Петербурге. Каким предстает город с его «стогнами» в первых четырех строках стихотворения? Читатель представляет Петербург накануне белых ночей. Город с его площадями и улицами виден в полупрозрачной тени, вслед за шумным днем приходит молчание ночи. К людям приходит сон . Что тревожит поэта в «часы томительного… Читать далее Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина «Воспоминание»
Тема: Учитель — профессия будущего
Творческая работа на Всероссийский конкурс сочинений «Хочу быть учителем» Тема: Учитель — профессия будущего Работу выполнила: Яско Анна Александровна 06.02.1995 г. р., 8 «б» класс ГОУ СОШ №79 Калининского района Г. Санкт — Петербурга: 195269 г. Санкт — Петербург, Ул. Брянцева, 10А. Домашний адрес: 195265 г. Санкт — Петербург, Гражданский пр., Д.105, к. 3, кв.40.… Читать далее Тема: Учитель — профессия будущего
Помогите пожааааалуйста ребятки: знапишите сочинение по ревизору на тему: 1. О чем мечтают герои комедии ревизор или
По теме: » О чем мечтают герой в комедии Н. В. Гоголя » Ревизор» Один из главных героев пьесы — мнимый ревизор Хлестаков, как личность он безлик. На самом деле Хлестаков мелкий чиновник, человек ничтожный, его почти никто не уважал, его даже не уважал собственный слуга. Он был бедный, у него не было денег заплатить… Читать далее Помогите пожааааалуйста ребятки: знапишите сочинение по ревизору на тему: 1. О чем мечтают герои комедии ревизор или
Революция и гражданская война в русской прозе 1920-х годов
Основная тема творчества писателей 1920-х годов — революция и гражданская война. Она составляла главный нерв произведений и писателей русского зарубежья, и тех, кто творил в Советской России. Как писал в романе «Сивцев Вражек» писатель — эмигрант Б. Осоргин, были две правды: «Правда тех, кто считал и родину, и революцию поруганными новым деспотизмом и насилием, —… Читать далее Революция и гражданская война в русской прозе 1920-х годов
Сочинение Анализ поэмы Есенин С. «Анна Снегина»
Анализ поэмы — Анна Снегина Я думаю: Как прекрасна Земля И на ней человек. С. Есенин Поэма «Анна Онегина» — одна из лучших в творчестве Сергея Александровича Есенина. Это эпическое произведение, так как раскрывает судьбы народа в революции, но и лирическое, отражающее суть человеческих переживаний, внутренний мир героев. Когда-то у той вон калитки Мне было… Читать далее Сочинение Анализ поэмы Есенин С. «Анна Снегина»
В. Щербицький
До 95-річчя з дня народження В. В. Щербицького У травні 1972 року першим секретарем ЦК КПУ обирають В. Щербицького, який понад сімнадцять років перебував на цій високій посаді. Щоб зміцнити своє становище, В. Щербицький замість прибічників П. Шелеста на звільнені посади призначав своїх людей. Серед його висуванців були: невтомний «борець з націоналізмом» В. Маланчук ,… Читать далее В. Щербицький
Пойди туда не знаю куда
Эти сказочные слова приходили мне на память в течение всей той недели, когда я пытался выяснить в новом Министерстве образования и науки перспективы выпускного экзамена по литературе . Правда, если быть честным, я туда решил идти не сразу, а, воспользовавшись благами цивилизации, выяснить для начала новую диспозицию по телефону. Вот бы лафа Ивану-царевичу была, если… Читать далее Пойди туда не знаю куда
Программа празднования Дня Победы в Днепропетровске
9 мая в 10.00 состоится торжественная церемония возложения цветов к Монументу Вечной Славы по случаю 66-й годовщины Великой Победы. В церемонии примут участие ветераны ВОВ, мер города, а также руководители области и города, представители общественных и партийных организаций. В 11.00 на Октябрьской площади у мемориала городской голова Иван Куличенко и губернатор Александр Вилкул встретятся с… Читать далее Программа празднования Дня Победы в Днепропетровске
Особенности композиции в романе мастер и маргарита. Булгакова
Роман «Мастер и Маргарита» не зря называют «закатным романом» М. Булгакова. Много лет он перестраивал, дополнял и шлифовал свое итоговое произведение. Все, что пережил М. Булгаков на своем веку — и счастливого, и тяжелого, — все свои самые главные мысли, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. И родилось творение поистине необыкновенное. Необычно… Читать далее Особенности композиции в романе мастер и маргарита. Булгакова
Значение уроков технологии в начальной школе
На уроках технологии учитель помогает ребенку выполнить поставленные задачи: развивать у учащихся или воспитанников чувство прекрасного, формировать высокие вкусы, уметь отличить истинно художественное произведение от низкопробного. На занятиях у детей проявляются творческие способности и художественный вкус, повышается сенсорная культура, способность к зрительному анализу, развивается чувство цвета. Также ученики совершенствуют навыки по выполнению работ из различных… Читать далее Значение уроков технологии в начальной школе
Урок в 9 классе по теме: «Источники звука. Звуковые волны»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеошворцинская средняя общеобразовательная школа Имени Ф. А. Пушиной Якшур — Бодьинского района Удмуртской Республики Урок в 9 классе По теме: «Источники звука. Звуковые волны» Подготовила Учитель физики Лукина Наталья Николаевна С. Большеошворцинское Цель урока: Ввести понятие источника звука и звуковой волны, механизма ее возникновения и распространения в среде. Задачи урока: Образовательные:… Читать далее Урок в 9 классе по теме: «Источники звука. Звуковые волны»
Сочинение на тему Тема любви, красоты и памяти в рассказах И. Бунина
Июн Иван Алексеевич Бунин — один из крупнейших представителей критического реализма двадцатого века. В литературу он вошел в конце прошлого столетия, в трудные и тяжелые годы социального и духовного кризиса русского общества. Ощущение перелома жизни, гибели старой дворянской культуры во многом определило основное содержание произведений писателя. Первые прозаические произведения Бунина появляются в начале 90-х годов.… Читать далее Сочинение на тему Тема любви, красоты и памяти в рассказах И. Бунина
Мы в ответе с тобой за простор всей Земли
Просыпаясь в современном многолюдном городе, человек не слышит птичьего щебета, шелеста зеленой листвы за окном, шороха дождевых струй по крыше. Все, что он может видеть, это солнечный свет в ясную погоду, который властно пронзает плотные шторы и проникает в душную комнату. А потому городской человек, попадая в непривычную атмосферу размеренной жизни русской деревни, чувствует себя… Читать далее Мы в ответе с тобой за простор всей Земли
Библиотечный урок
Библиотечный урок О книге, о чтении. Рождение книги. Друзья, кто из вас не любит книг? Раскроешь любую — Очутишься в далекой сказочной стране. А в этой стране Живут добрые и смешные великаны, веселые крохотные Человечки или просто твои ровесники. Растут там огромные репы, такие, что целая гурьба из земли их не вырвет. Отважные герои бьются… Читать далее Библиотечный урок
Предмет Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе
Предмет Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе. Мойсеева Людмила Александровна, учитель начальных классов высшей кв. кат. МБОШИ ТЛИ №128 Методической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности. Вопрос духовно — нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителем, обществом… Читать далее Предмет Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе
Женщины в годы войны. Рассказы для школьников
N = 2; Mmax = 3; adn = Math. floor Mmax) + 1; yadid = N. toString + adn. toString ; yandex_stat_id = parseInt ; document. write ; Вижу: навстречу нам из лесу на лужок выходят коровы. Впереди — белая, за ней — пегая, потом еще какие-то, а потом — кто вы думаете? А потом… Читать далее Женщины в годы войны. Рассказы для школьников
Открытый урок по физике в 8 классе «Мощность»
Урок физики в 8 классе Тема: Мощность. Цель урока: Ввести понятие «Мощность»; развивать умение анализировать и объяснять физические процессы; решать типовые задачи. Тип урока: Усвоение новых знаний. Ход урока. I. Организационный момент, сообщение целей и задач урока II. Проверка домашнего задания; контроль знаний. 1) Задачи у доски 2) Физический диктант: 1. Запишите букву, которой обозначается… Читать далее Открытый урок по физике в 8 классе «Мощность»
Мы живем, чтобы оставить след
Размышления о жизни, о ее смысле возникают обычно в переломные моменты этой жизни. Сейчас у меня и моих сверстников именно такое время: заканчивается этап жизни, когда все было определено заранее, причем не тобой самим. Пришло время, когда нужно принимать решение самостоятельно: каким путем пойти дальше? На каком поприще твой труд принесет большую пользу людям? Что… Читать далее Мы живем, чтобы оставить след
Интеллектуальная литературная игра для учащихся 6-7 классов «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов «Умники и умницы»»Незабываемые вечера вместе с Н. В. Гоголем» Учителям литературы. Еще в конце прошлого учебного года учитель по литературе дал ребятам списки с произведениями, которые ученики должны прочитать. Некоторые из прочитанных текстов будут изучаться в следующем учебном году, а что с другими? Среди разных вариантов проверки прочтения детьми… Читать далее Интеллектуальная литературная игра для учащихся 6-7 классов «Умники и умницы»
Конспект урока по технологии «Изготовление сувениров из соленого теста»
Выступление на городском семинаре. Тема: «Применение ИКТ на уроках Технологии . Мастер-класс: «Изготовление сувениров из соленого теста». Цель занятия : изготовить сувенир — «валентинку» из соленого окрашенного теста. Задачи: — познакомить детей с историей и традициями праздника день Святого Валентина; — научить готовить окрашенное тесто; — закрепить умения вырезания по шаблону и навыки работы с… Читать далее Конспект урока по технологии «Изготовление сувениров из соленого теста»
Улыбнитесь)))))))
Дети в школу собирались… Мылись, брились, похмелялись — — — — — Уставшая учительница после тяжелого рабочего дня вся нагруженная сумками с тетрадями и учебниками возвращается домой. Заходит в подъезд, а там на нее нападает бандит с ножом и говорит: — Отдавай часы! А учительница говорит: — Нет, часы отдать никак не могу. Могу отдать… Читать далее Улыбнитесь)))))))
Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Увлекательный мир дерева»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Чистопольского района Республики Татарстан Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Увлекательный мир дерева» Подготовила Воспитатель Макарова Светлана Андреевна Г. Чистополь «Увлекательный мир дерева» Образовательная область «Познание». Занятие для детей 6 — 7 лет Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с понятиями: «опыт», «свойства»; со свойствами… Читать далее Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Увлекательный мир дерева»
Настоящее, прошлое, будущее в пьесе «Вишневый сад»
Настоящее, прошлое, будущее в пьесе «Вишневый сад» Конец девятнадцатого — начало двадцатого — время изменений. На рубеже веков люди живут накануне. Накануне же чего, мало кто понимает. Уже появляются люди нового поколения, тогда как продолжают существовать люди прошлого. Возникает конфликт поколений. Подобное уже изобразил Тургенев в романе «Отцы и Дети». У него это яркий конфликт,… Читать далее Настоящее, прошлое, будущее в пьесе «Вишневый сад»
Царственные слова
Уже несколько лет я работаю над темой по самообразованию «Использование технологии критического мышления на уроках литературы». Знакомила учителей района с этой технологией и показывала урок с применением ее. Урок разработала сама, боялась, что он покажется ученикам сложным, что не успеем все намеченное сделать за 45 минут. Но все получилось как нельзя лучше, урок понравился и… Читать далее Царственные слова
Підсумковій урок 11 клас алгебра-геометрія
Математика насправді, як це не здається на перший погляд парадоксальним, у певному розумінні — «родичка» поезії. Незважаючи на свою складність і абстрактність, вона містить у собі багато художнього й образного — і в шляхах творення, і в характері існування. Так, справжній математик — це той, хто не лише розв’язує задачі, а й прагне розв’язувати їх… Читать далее Підсумковій урок 11 клас алгебра-геометрія
Что дает ребенку сказка?
Дети очень любят сказки. Это самый читаемый младшими школьниками жанр. Слово сказка имеет такой же корень, как и слова сказать, сказывать, рассказывать. Это занимательный рассказ о каком-либо выдуманном событии, интересном, поучительном для рассказчика, и для слушателей. Возможности сказки огромны. Через мир сказочных героев, образ их жизни мы можем знакомить детей с их правами, с традициями… Читать далее Что дает ребенку сказка?
Тест для 7 класса по ОБЖ на тему «Оползни, их последствия, защита населения»
Тест для 7 класса по ОБЖ на тему «Оползни, их последствия, защита населения» Фамилия______________________________________ Имя_________________ Что такое оползень? Отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах Обвал массы снега на горных склонах. Скользящее вниз смещение масс грунта под воздействием сил тяжести Горный поток, состоящий из смеси… Читать далее Тест для 7 класса по ОБЖ на тему «Оползни, их последствия, защита населения»
Требования к программе дополнительного образования детей
Примерные требования к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании » образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуется основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание… Читать далее Требования к программе дополнительного образования детей
«Грипи слів за значенням»
Урок З української мови На тему «Грипи слів за значенням « Учитель Української мови Та літератури СШ №74 Сліпець Т. В. М. Дніпропетровськ Тема: Групи слів за значенням Мета: Навчити П’ятикласників знаходити в тексті синоніми, Антоніми, омоніми, добирати синоніми, антоніми, омоніми До слів лексичної системи української мови, відрізняти омоніми Від багатозначних слів, правильно вживати їх… Читать далее «Грипи слів за значенням»
Вопросы и ответы к роману Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан»
Кто отправился в плавание на шхуне «Пилигрим»? Как случилось, что ее капитаном стал Дик Сэнд? Как произошло, что «Пилигрим» сбился с курса? Воспользовавшись неопытностью Дика, судовой кок Негоро разбил компас и незаметно для всех изменил показания другого. Поэтому вместо Америки корабль прибыл к берегам Анголы. Его выбросило на мель, а Негоро исчез с корабля. Как… Читать далее Вопросы и ответы к роману Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан»
Тема: Решение задач. Смысл деления
Название предмета, класс: Математика, 3 Б Дата проведения: 28.10.2014 г. Тема: Решение задач. Смысл деления. Цель: Закрепить знание таблицы умножения и соответствующие случаи деления, умение решать задачи. Задачи: Образовательная: Закрепить имеющиеся знания. Воспитательная: Воспитывать желание решать больше задач. Развивающая: развивать логическое мышление. Коррекционная: Развивать моторику рук. УУД: Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия;… Читать далее Тема: Решение задач. Смысл деления
А. П. Чехов — мастер художественной детали
Творческая манера Чехова строится в известной степени на монтажном принципе. Он широко использует смену разных планов: общего, среднего и крупного. В дочеховской литературе чаще всего можно было встретить чередование общего и среднего планов, а Чехов показал принципиальную важность использования и крупного плана. Поэтому он и детали подает крупно, чтобы они были более заметны. Детали в… Читать далее А. П. Чехов — мастер художественной детали
Рекомендации родителям
Памятка родителю от ребенка Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно мне Давать все то, что я требую. Я просто испытываю Вас. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет Определить мне свое место. Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной.… Читать далее Рекомендации родителям
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ «Я У СВІТІ»
Консультация ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ «Я У СВІТІ» Показателями эффективной организации жизнедеятельности ребенка являются компетентность в различных видах деятельности. В Базовой программе, в Базовом компоненте четко выделена сфера Природа и основной объем знаний и умений, т. е. объем компетентности ребенка. Чтобы сформировать экологическую компетентность ребенка воспитатель сам должен быть… Читать далее ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ «Я У СВІТІ»
Календарне планування з креслення для 8 класу
P П/п Дата Назва програм Ов Ого матер Іалу К. сть Год. Прим. 1 Вступ 1 Креслення 8 — Клас 34 Тема: Загальні вимоги до оформлення креслень 3 2 Поняття про державні стандарти 3 Основні відомості про нанесення розмірів на кресленнях 4 Масштаби креслень Тема: Креслення в системі прямокутних проекцій 6 5 Поняття про проеціювання.… Читать далее Календарне планування з креслення для 8 класу
Конспект урока для 8 класса «Повторение изученного материала. Части речи»
Тема урока: Повторение изученного материала. Части речи. Цель урока : повторение изученного в 7классе Задачи: -систематизировать знания учащихся о правописании глагола и его форм , -развивать умения находить причастный и деепричастный обороты, — воспитывать интерес к урокам русского языка. Ход урока I Оргмомент II. Проверка домашнего задания. 1. Лингвистическая разминка. Учение — вот лучшее богатство… Читать далее Конспект урока для 8 класса «Повторение изученного материала. Части речи»
По стихотворению: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», 1836
Идея свободной России проходит через все творчество Пушкина. Уже в своем раннем творчестве Пушкин выступал против несправедливости и деспотизма существующего общественного строя, изобличал губительную для народа силу тирании: Свободой Рим возрос, а рабством погублен… Пушкину было всего шестнадцать лет, когда он написал стихотворение «Лицинию». Но уже тогда он ясно осознавал, что рабству и тирании, господствующим… Читать далее По стихотворению: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», 1836
Отговорила роща золотая. Краткое изложение текста
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник — Пройдет, зайдет и вновь оставит Дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом. Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветер в даль, Я полон… Читать далее Отговорила роща золотая. Краткое изложение текста
Смысл конфликта Базарова и братьев Кирсановых
Ваш брат, дворянин, дальше благородного Кипения дойти не может. И. С. Тургенев В романе «Отцы и дети» столкновение происходит не между старшим и младшим поколениями Кирсановых и Базаровых. Ни Аркадий Кирсанов, ни Евгений Базаров не вступают в конфликт со своими отцами. Под «отцами», или «старшим поколением», имеются в виду люди устаревших общественных взглядов. А «дети»,… Читать далее Смысл конфликта Базарова и братьев Кирсановых
Сочинение про своего любимого героя из сказки
Мой любимый литературный герой — это Маленький принц из сказки французского писателя, летчика Антуана де Сент Экзюпери. Маленький мальчик с взъерошенными волосами, трогательный и одинокий, — так выглядит главный герой. Он живет один на крохотной планете величиной с Дом и по утрам убирает свою планету, выпалывая семена баобабов. Старательно ухаживает малыш и за красавицей-розой, которая… Читать далее Сочинение про своего любимого героя из сказки
Философия истории в романе. Л. Н. Толстого «Война и мир»
С Овременная школа ориентирована на реализацию индивидуального подхода к учащемуся. Установка на личностно-ориентированное обучение стала общим местом в разговоре о путях развития российского образования. Способы воплощения этого принципа разнообразны: это и новейшие технологии, и конкретные организационные формы . Образовательная модель востоковедческого лицея № 1535 города Москвы включает лекционно-семинарскую систему занятий для профильных предметов. Учитывая специфику… Читать далее Философия истории в романе. Л. Н. Толстого «Война и мир»
Шекспировские герои на мировой сцене. О постановках драмы В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Одной из причин длительного сценического успеха драм Шекспира является их удиви тельная театральность. Многие зрители получали от шекспировских спектаклей самые яркие театральные впечатления в своей жизни. Многие актеры лучше всего раскрывали свои таланты при исполнении ролей в шекспировских пьесах. Многие создатели спектаклей достигали своих главных творческих вершин в процессе воплощения шекспировских замыслов в сценические образы.… Читать далее Шекспировские герои на мировой сцене. О постановках драмы В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Жить по народной мудрости
Урок литературы в 7-м классе Это второй урок о пословицах. Учащиеся получили заранее к нему следующие задания. 1. Расспросите членов своей семьи, какие пословицы они знают, как часто их употребляют, в каких жизненных ситуациях. 2. Запишите пословицы, которые вам запомнились после изучения темы «Пословицы и поговорки». Учащиеся на уроке разделены на четыре группы. I. Вступительное… Читать далее Жить по народной мудрости
Музыкальные штрихи к портрету Толстого
Личность Л. Н. Толстого для нынешних школьников — закрытая книга, и открывать они ее, как правило, и не хотят. Так, в рассуждениях старшеклассников о тех гениях, великих, значительных людях прошлого, с кем хотелось бы пообщаться, спросить что-то, просто поговорить, о Толстом читаю: «Я бы поговорил с Л. Н. Толстым, именно поспорил бы, так как я… Читать далее Музыкальные штрихи к портрету Толстого
Как нужно читать вслух?
Читать вслух труднее, чем про себя. Чтобы делать это хорошо, надо усвоить, на мой взгляд, несколько важных правил. Во-первых, нужно читать выразительно. Для этого необходимо хорошо понимать, о чем идет речь. Надо также умело ставить ударения, соблюдать паузы, слова проговаривать четко, не «проглатывать» слоги и звуки, выбирать правильную интонацию. Во-вторых, чтение вслух должно быть достаточно… Читать далее Как нужно читать вслух?
Методика організації та застосування ІКТ на уроках
Українська освіта сьогодні стоїть на порозі значних зрушень у розвитку та запровадженні інноваційних технологій для покращення загальної якості освіти. Важливим напрямом розбудови для українських освітян є сфера інформаційної грамотності та запровадження ІКТ у всі освітні процеси, починаючи від процесу навчання до процесів управління освітою та моніторингу освітніх результатів. Серед останніх тенденцій у розвитку педагогічних технологій… Читать далее Методика організації та застосування ІКТ на уроках
Виховний захід
Тема: Чорнобиль — попередження, набат… Мета: повести розмову з учнями про проблеми екології, охорони оточуючого середовища, виховувати в учнів бережливе ставлення до природи, відповідальність за доручену справу. Хід заходу: Учитель: Сучасна людина опікується багатьма проблемами. Це і проблема національної свідомості, проблема історичної пам’яті, проблеми співвідношення добра і зла, духовності і прогресу. Кожна з них в… Читать далее Виховний захід
Контрольная работа по обществознанию для 6 классов
Контрольная работа по обществознанию для 6 классов Вариант I 1. Что такое «страна»? 2. Назовите составляющие элементы экономической сферы общества. 3. Перечислите функции политической сферы общества. 4. Что такое «организация»? 5.Что такое «экономика»? 6.Дайте определение слову «деньги». 7.Назовите обязанности гражданина РФ. 8.В каких случаях у граждан нашей страны появляется возможность реализовать 9.право на социальное обеспечение?… Читать далее Контрольная работа по обществознанию для 6 классов
Урок музыки в 6 классе Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея
Водопьянова Т. М. Урок музыки в 6 классе Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. «Когда звучит напев старинный, Он будто призывает нас Уйти за ним дорогой длинной Туда, где встретит нас романс. Он истомит и очарует, Заставит верить и любить, Где сердце заново тоскует, И вечер дивный не забыть. Потом неистово… Читать далее Урок музыки в 6 классе Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея
План-конспект урока по математике «Первый признак равенства треугольников» 7 класс
План-конспект урока математики с использованием электронных образовательных ресурсов. ФИО : Маклакова Ирина Васильевна. Место работы : МОУ «Толмачевская средняя общеобразовательная школа» села Толмачи Лихославльского района Тверской области. Должность : учитель. Предмет : математика. Класс : седьмой Тема : «Первый признак равенства треугольников», 2-й урок. Базовый учебник : Геометрия: Учебник для 7-9 кл. сред. шк./ Л.… Читать далее План-конспект урока по математике «Первый признак равенства треугольников» 7 класс
Этапы развития ИТ
Важнейшим и историческими этапами развития ИТ является письменность, изобретение книгопечатания, использование почты, телефона, телеграфа, телевидения. Особое место в развитии ИТ занимают компьютеры, электронная почта и широкое использование компьютерных сетей , которые обеспечивают не только содержательную обработку информации, но и передачу текстовых, мультимедийных и других материалов практически на любые расстояния в реальном масштабе времени. ИТ являются… Читать далее Этапы развития ИТ
О. Антонов
Если окинуть одним взглядом все, что написано об Александре Исаевиче Солженицыне, можно заметить нечто, объединяющее почти все статьи, хвалебные и критические, апологетические и разоблачительные. Во все времена от Солженицына чего-то ждут. Поклонники ждут, что его слово сможет реально на что-либо повлиять, недоброжелатели с не меньшим нетерпением ожидают, когда же он даст им повод порассуждать о… Читать далее О. Антонов
Осенний пейзаж акварелью. Поэтапно для начинающих
Мастер-класс «Осенний пейзаж» Автор : Полушина Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУДОД Центр детского творчества им. Н. М. Авакумова Асбестовского городского округа Мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, воспитателям, предназначен для детей младшего школьного и дошкольного возраста. Назначение: изготовление картины своими руками. Цель: Научить детей изображать осенний пейзаж. Задачи: — Знакомство с новым… Читать далее Осенний пейзаж акварелью. Поэтапно для начинающих
Культура эпохи античности и ее роль в развитии мировой культуры
Культуры греков и римлян, получившие в литературе название «античной», заложили основы культуры Средиземноморья, новой Европы. Римской культуре была уготована лучшая судьба, чем древнегреческой. В Италии и Франции древнеримская культура никогда не угасала, даже когда победило христианство, а также когда эти цивилизованные территории были ареной варварских нашествий. Культуре Древней Греции повезло меньше. Если Гомер уцелел при… Читать далее Культура эпохи античности и ее роль в развитии мировой культуры
О поэзии В. А. Жуковского
«Его стихов пленительная сладость / Пройдет веков завистливую даль», — так сказал о Жуковском Пушкин, который считал себя его учеником, высоко ценил мастерство поэта и любил его как человека. Жуковский оставался другом Пушкина всю жизнь, был его заступником перед царем, позднее — тяжело пережил трагическую гибель своего великого собрата по перу. «Пленительная сладость», музыкальность стихов… Читать далее О поэзии В. А. Жуковского
Экранизация пьесы А. А. Ахматовой «Пролог, или Сон во сне»
В 2007 году украинским сценаристом и режиссером Дмитрием Томашпольским был снят четырехсерийный художественный фильм «Луна в зените» , в основе которого — неоконченная пьеса Анны Ахматовой «Пролог, или Сон во сне». Картина построена как воспоминание Анны Андреевны о прожитых годах. В памяти Ахматовой всплывают образы Александра Блока, Владимира Маяковского, Марины Цветаевой, Николая Гумилева. Интересно, что… Читать далее Экранизация пьесы А. А. Ахматовой «Пролог, или Сон во сне»
Урок для 6 класса по теме «Экономическая сфера общества»
Урок для 6 класса по теме «Экономическая сфера общества» Цель: обобщить и повторить знания учащихся по теме » Экономическая сфера общества». Ход урока I. Организационный момент Добрый день, дорогие ученики. Мы изучили одну из важных и интересных тем, и сегодня пришло время ее повторить. Вы будете выполнять тест, который состоит из заданий двух уровней: уровень… Читать далее Урок для 6 класса по теме «Экономическая сфера общества»
АФОРИЗМЫ ДЛЯ ВСЕХ
Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше. Автор: Эмиль Золя Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами. Автор: Франческо Петрарка Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. Автор: К. Симонов Не бойся, что не… Читать далее АФОРИЗМЫ ДЛЯ ВСЕХ
Напишите сочинение сон таньки из рассказа бунина. Зарание спасибо большое! Плиззз. Очень прошу!
Одна из черт присутствия лирического начала в ранней прозе Бунина — бессюжетность. Но рассказ «Танька» бессюжетным никак не назовешь, поэтому у некоторых исследователей возникает впечатление, что этот рассказ не является характерным для литературной манеры Бунина. Танька инсценированный рассказ артисты: Зинаида Бокарева, Виктор Хохряков Биография И. А. Бунина Русский писатель: прозаик, поэт, публицист. Иван Алексеевич Бунин… Читать далее Напишите сочинение сон таньки из рассказа бунина. Зарание спасибо большое! Плиззз. Очень прошу!
Развенчание гамлетизма
Лишними людьми не рождаются, ими становятся. Лишним человек становится, на мой взгляд, в силу определенных обстоятельств. Почему вдруг у мужчины с богатым интеллектом, незаурядными умственными и физическими способностями появляется постоянное недовольство собой и миром, неприятие упорного труда, апатия ко всему? Почему у него нет конкретных целей? Почему он не признает искренней любви? Отчего в нем… Читать далее Развенчание гамлетизма
Русский язык 3 класс Тема» Правописание приставок»
Урок русского языка в 3 классе ТЕМА: Правописание приставок Цели: — формировать навык правописания приставок — развивать орфографическую зоркость — развивать внимание, Память, мышление на основе мыслительных процессов — развивать коммуникативные навыки, речь Учебник Э. C. Сильнова, Н. Г. Каневская, В. Ф. Олейник «Русский язык» 3 класс, часть 2 Оформление и оборудование : ноутбук и… Читать далее Русский язык 3 класс Тема» Правописание приставок»
Раннее обучение иностранному языку
Часто у родителей возникает вопрос: «Стоит ли обучать ребенка английскому языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?». Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку «лишает ребенка детства». Однако, имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка, в… Читать далее Раннее обучение иностранному языку
«Весь мир — театр!»
Опыт аналитической работы с драматургическими постановками в 7-8-х классах средней школы Изучение драматургических произведений в школьном курсе литературы является особым в методическом плане процессом — этому способствует специфика драмы , когда в ходе даже самого подробного разбора пьесы часто невозможно добиться главного — «переноса», пускай и мысленного, всех реплик, движений, переживаний действующих лиц с бумаги… Читать далее «Весь мир — театр!»
Сценарий урока на тему «Спор овощей»
Сценарий урока на тему «Спор овощей» Участвуют дети : Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и у него такая проблема — он незнает, какой овощ самый полезный? Поможем ему разобраться! Дети: Да! Дети выбегают подскоками под песню «Витаминки» музыка О. Каленской, слова О. Уткиной, С. Пеньковой. И выстраиваются в три ряда, поют песню… Читать далее Сценарий урока на тему «Спор овощей»
Поэзия И. А. Бунина
Мир Бунина — это мир зрительных впечатлений. А. Блок Несмотря на то, что известность и признание И. А. Бунин приобрел прежде всего как прозаик, поэзия в его творчестве всегда занимала значительное место. Он не переставал писать стихи до конца своих дней и, я думаю, тонкое чувствование поэзии и прозу его делало удивительно ритмичной и музыкальной.… Читать далее Поэзия И. А. Бунина
Сочинение на основе текста Паперного «Наедине с толпой»
Передо мною на столе лежит текст Паперного «Наедине с толпой». Он затрагивает весьма актуальную для современных людей тему: человек в условиях многолюдства, человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой «ближних». Наедине с толпой. Человек — существо социальное, он живет в обществе и неизбежно вступает в контакты со знакомыми и незнакомыми людьми. Автор тонко… Читать далее Сочинение на основе текста Паперного «Наедине с толпой»
Шоколад: користь для здоров’я чи шкода?
Суперечки проте, що в шоколаді більше, користі чи шкоди, ведуться вже десятиліття. Але ми його любимо, азначить, він потрібен нашому організму. Наукові дослідження переконливо довели, що ця солодкість здатна позитивно впливати на серцеву діяльність. Особливі речовини, які містяться в шоколаді, приводять у норму кров’яний тиск, стимулюють діяльність системи кровообігу, знижують наслідки впливу інсуліну і навіть… Читать далее Шоколад: користь для здоров’я чи шкода?
Здоров’я підростаючого покоління
Здоров’я підростаючого покоління є основою майбутнього України. Тому збереження особистого здоров’я не лише життєва необхідність, а й громадський обов’язок кожної людини, вияв любові до рідної землі, своєрідний гарант відродження української нації. Фізичне виховання в Україні є невід’ємною частиною системи народної освіти, важливим компонентом гуманітарного виховання дітей та молоді. Формування в них патріотичних почуттів, фізичного і… Читать далее Здоров’я підростаючого покоління
Конспект урока для 9 класса по теме «Решение систем уравнений»
Автор: Пунгер Ирина Евгеньевна, Криулина Наталия Николаевна Место работы: Архангельская область, г. Северодвинск, МБОУ «СОШ №23» Должность: учитель информатики и ИКТ, учитель математики Интегрированный урок информатика и математика в 9 классе Тема: Решение систем уравнений Цель: обобщить понятие решения системы уравнений Задачи: Применять основные методы решения систем уравнений, различного уровня сложности Уметь создавать презентации для… Читать далее Конспект урока для 9 класса по теме «Решение систем уравнений»
Kроссворд «А. С. Пушкин»
По горизонтали: 5. Имя жены поэта. 6. Стихотворение 1819 года, которое по цензурным соображениям при жизни поэта не было полностью опубликовано. 9. Имя няни поэта. 11. Стихотворение, написанное под впечатлением украинской песни «Ехав казак за Дунай», ставшее впоследствии народной песней. 12. Русский поэт, откликнувшийся на гибель А. С. Пушкина стихотворением «На смерть Поэта». 15. Стихотворение,… Читать далее Kроссворд «А. С. Пушкин»
Эпоха, отраженная в рассказе
Эпизодические персонажи с их драматическими судьбами, органично вплетенные в повествование рассказа «Один день Ивана Денисовича», создают обобщенную картину страданий, на которые был обречен русский народ Историю тоталитаризма А. И. Солженицын ведет не со «сталинских нарушений норм государственной и партийной жизни» 1937 года, а с первых лет после Октябрьской революции. Так, в рассказе появляется безымянный старик-зек,… Читать далее Эпоха, отраженная в рассказе
Своеобразие лирики Николая Гумилева
Анна Ахматова в стихотворении «Он любил» писала: Он любил три вещи на свете:За вечерней пенье, белых павлиновИ стертые карты Америки. В лирическом герое этого стихотворения легко узнается поэтический профиль Николая Гумилева. Если вы были внимательными и вдумчивыми читателями, то заметили, что лирике Гумилева присущи возвышенные, экзотические мотивы, навеянные «музой дальних странствий». Три путешествия в Африку… Читать далее Своеобразие лирики Николая Гумилева
Подвижные игры в секции легкой атлетики
МБОУ СОШ №11, г. Белгород Подвижные игры в секции легкой атлетики С. В. Пономаренко Учитель физической культуры, Школа №11, г. Белгород Белгород 2012 Проводя игры с юными прыгунами, важно следить за спецификой выполнения прыжкового упражнения, выпрямлением после прыжка толчковой ноги, хорошим выносом бедра и махом ноги, координированной работой рук и т. д. Мяч в круг.… Читать далее Подвижные игры в секции легкой атлетики
Наталия Солженицына: «Любая страна без литературы обречена»
Наталия Дмитриевна Солженицына — математик, литературный и общественный деятель. Родилась в Москве, окончила механико-математический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, где затем работала в лаборатории математической статистики у академика А. Н. Колмогорова. Жена, сотрудник и редактор А. И. Солженицына, провела вместе с ним 20 лет в изгнании. Мать четырех сыновей. Ныне составитель и редактор 30-томного… Читать далее Наталия Солженицына: «Любая страна без литературы обречена»
От «Чайки» к «Чайке»
17 декабря 1898 года в Московском художественном театре прошла премьера «Чайки», превратившаяся в триумф и Чехова-драматурга, и самого театра. Ровно за два года и два месяца до этого дня, 17 октября 1896 года, та же самая «Чайка» с треском провалилась на сцене петербургской Александринки. Два года и два месяца шла к публике одна из лучших… Читать далее От «Чайки» к «Чайке»
Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Поэт»
Если вы согласны с тем, что стихотворение «Поэт» романтическое, подтвердите правоту этой позиции анализом его лексики. В стихотворении обилие возвышенной, эмоционально приподнятой лексики , которая выражает настроение художника-творца, не связанного никакими обстоятельствами, диктуемыми окружающей действительностью. Творец не должен зависеть от общества. Пока Лермонтову еще далеко до понимания назначения поэта, чей голос «звучал, как колокол на… Читать далее Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Поэт»
Комплекты тем выпускного сочинения: предупреждение для пользователя
Сергей ВОЛКОВ В прошлом году представители Министерства образования, в целом положительно оценивая консультации нашей газеты, выразили недовольство тем, что иногда в них звучали провокационные ноты. «Авторы таких «реплик на тему» заигрывали с учительской и ученической аудиторией, подкупая ее братской интонацией: «Мы по вашу сторону баррикады: нагородили вам нелепых тем, которые и раскрыть-то нельзя…» Занимая такую… Читать далее Комплекты тем выпускного сочинения: предупреждение для пользователя
Поэма Хорошо!
-21 Июн Это было с бойцами, или страной, Или в сердце было в моем. В. Маяковский Владимир Владимирович Маяковский в автобиографии писал: «Хорошо!» считаю программной вещью, как будто «Облако в штанах» для того времени». К этому произведению о революции, Родине, о людях и их будущем поэт шел целое десятилетие. Маяковский оттачивает свое мастерство на первом… Читать далее Поэма Хорошо!
Почему люди были так безжалостны к Юшке
Юшка — воплощение доброты и самопожертвования. Отношение людей к Юшке. Причины жестокости людей. «Они не умеют любить человека». (Так говорил Юшка, когда дети терзали его. Они хотели, «чтоб он отозвался злом и развеселил их». Дети не понимали Юшку, их забавляла его беззащитность и они пользовались ею.) Юшка — человек, не похожий на других. («Да что… Читать далее Почему люди были так безжалостны к Юшке
День знаний — 1 сентября в детском саду. Сценарий
ДЕНЬ ЗНАНИЙ в детском саду. Сценарий Автор: Четверикова Татьяна Юрьевна, музыкальный руководитель МКДОУ № 192 «Веселая полянка», г. Киров Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника «День Знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям старших групп детского сада. Цель: Обогащение эмоциональных и эстетических впечатлений у детей старшего дошкольного… Читать далее День знаний — 1 сентября в детском саду. Сценарий
Мои впечатления от поэзии французских символистов
Так музыки же вновь и вновь! Пускай в твоем стихе с разгону Блеснут в дали преображенной Другое небо и любовь. А. Рембо Я не уверена, что, называя эти имена — Шарль Бодлер, Артюр Рембо, Поль Верден, — обычный ученик средней школы или даже обычный читатель и почитатель поэзии без специального филологического образования вспомнит, какое литературное… Читать далее Мои впечатления от поэзии французских символистов
Что такое красота и почему ее обожествляют люди
Порой мы слышим о том, что красота — это единственная сила, способная покорять пространство и время, вдохновляя музыкантов, художников и поэтов; что никто не может устоять перед ее загадочным притяжением. Вслед за Ф. Достоевским произносим мы: «Красота спасет мир». Так сделать ли нам красоту всеобщей истинной религией? Но стоит поразмыслить, и мы приходим к убеждению,… Читать далее Что такое красота и почему ее обожествляют люди
Агропромышленный комплекс России
1. Почему основные отрасли АПК России не выполняют в полной мере свою функцию — не обеспечивают потребностей населения? Основная проблема отечественного агропромышленного комплекса — устаревшие способы хранения и переработки продукции, плохая организация транспортировки и сбыта. Кроме того, урожайность наших полей существенно ниже, чем на Западе. Урожайность зерновых и зернобобовых культур в России составляет в среднем… Читать далее Агропромышленный комплекс России
Образ бунтующей души в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус»
Какие противоречивые чувства вызывает во мне стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус»: печаль одиночества и восторг бури! Как удалось поэту соединить в нескольких строках эти столь различные состояния? В своем стихотворении Лермонтов создает очень яркий и живописный образ парусника, идущего по безбрежному голубому морю. Воздух чист, свеж и прозрачен, и луч солнца, прорвавший небеса, окрашивает наполненный… Читать далее Образ бунтующей души в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус»
Психофизиологические проблемы в творчестве Афанасия Мирного
-15 Проблема доверия себе и другим людям. Иногда человек, который не доверяет самому себе, ищет спасения в каких-то авторитетах, которые якобы умнее его. Чипка в отчаянии не пытается разобраться сам в себе, а обращается к людям с сомнительным опытом — Евдокии, Мирона, Лушни, Крысу, Мотни. Рассмотреть эти вопросы лучше на образе Мотри Жукивной. С физиологической… Читать далее Психофизиологические проблемы в творчестве Афанасия Мирного
Куди йдемо ми з П’ятачком або ІКТ в дитячому садку?
Наша школа не може не брати до уваги те, що діти, які приходять у перший клас, уже знайомі на практиці з сучасними технологіями. Нещодавно почута суперечка двох першокласників, у кого більше «кеш браузера» , стала яскравим підтвердженням цього факту. Знайомство з дослідженнями «Можливості інформаційних і комунікаційних технологій в дошкільній освіті. Аналітичний огляд» змусило згадати Вінні-Пуха… Читать далее Куди йдемо ми з П’ятачком або ІКТ в дитячому садку?
Сюжетно — ролевая игра для детей старшей группы
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моряки»Автор: Маслова Ирина Михайловна Место работы: МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166, воспитатель. Предлагаю Вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Моряки». Данный материал предназначен для воспитателей и родителей. Может быть адаптирован под любой возраст. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Закрепить умение брать… Читать далее Сюжетно — ролевая игра для детей старшей группы
УЧЕБНЫЕ-ПОЛЕВЫЕ СБОРЫ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫЕ-ПОЛЕВЫЕ СБОРЫ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ АВТОР ПРОГРАММЫ: ОЗЕРОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, Учитель физической культуры МБОУ гимназии № 5 Г. Усть-Лабинска Краснодарского края ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с Федеральными законами Об образовании, О военной обязанности, Об обороне, с Положением о подготовке граждан РФ к военной службе от 31.12.1999г. № 1441 Министерства образования РФ,… Читать далее УЧЕБНЫЕ-ПОЛЕВЫЕ СБОРЫ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ
Развитие силы — главное физическое качество
МБОУ СОШ №11, г. Белгород Развитие силы — главное физическое качество С. В. Пономаренко Учитель физической культуры, Школа №11, г. Белгород Белгород 2012 Сила представляет собой, пожалуй, самое главное физическое качество, играющее важную роль в жизни каждого человека. Многие из нас до сих пор, к сожалению, это недопонимают, простодушно полагая, что активно заботиться о развитии… Читать далее Развитие силы — главное физическое качество
Сочинение на тему культура древней руси!
Культура народа является частью его истории. В понятие культура входит все, что отражает духовный облик народа, его взгляд на бытие и человеческие отношения. Еще до зарождения зачатков товарно-денежного империализма на Древней Руси, ее культурное развитие начало испытывать сильное амбивалентное воздействие, коллизию различных факторов: дипломатического давления Византии и влияния прочно укоренившегося многобожия и тотемизма ,- этим… Читать далее Сочинение на тему культура древней руси!
Роль учебно-методического электронного кабинета в повышении эффективности самостоятельной работы школьников
Роль учебно-методического электронного кабинета в повышении эффективности самостоятельной работы школьников Отличительной чертой XX1 века стало бурное развитие информационных технологий. Творческое применение появившихся возможностей существенно изменяет характер деятельности человека во многих областях. Доступ к сети Интернет и ее технологиям выводит на новый уровень получение информации и дает огромные потенциальные возможности в области обмена этой информацией. Несмотря… Читать далее Роль учебно-методического электронного кабинета в повышении эффективности самостоятельной работы школьников
Тематическое планирование уроков татарского языка
Календарно-тематическое планирование уроков татарского языка по экспериментальной программе, составленное учителем татарского языка и литературы Ибрагимовой Альмирой Хамзаевной 6 нчы сыйныфка татар теленнән календарь — тематик план Сәг. саны Дәрес темасы 1 ЧИРЕК. Дәрес тибы Укучыларның эшчәнлек төрләре ХЕЗМӘТ. Көтелгән нәтиҗәләр Өй эше Үткәрү вакыты БСҮ:» Беренче сентябрь» Кереш дәрес 4 Лексиканы баету Җөмлә төзергә өйрәтү… Читать далее Тематическое планирование уроков татарского языка
Журнал «Русская литература»
В Первом номере журнала «Русская литература» центральное место занимает раздел, посвященный 200-летию со дня рождения Н. В. Гоголя. Во вполне публицистической статье Н. Н. Скатова «Человек и гражданин земли своей…» высказывается идея, что главными началами веры Гоголя в будущность России были язык, слово и Пушкин. Гоголь «поставил Пушкина в исторический ряд». Это бесспорно, но какие-либо… Читать далее Журнал «Русская литература»
Нові педагогічні технології
НОВІ ПЕДАГОГІЧНІ ТЕХНОЛОГІЇ: ІНТЕРАКТИВНЕ НАВЧАННЯ Соціально-політичні зміни, що відбуваються в українському суспільстві, вимагають відповідного переносу акцентів в освітній галузі. Нова освітня філософія визначила пріоритетні напрями педагогічної діяльності, серед яких особливої ваги набирає стратегія спрямування навчально-виховного процесу на формування духовного світу особистості, утвердження загальнолюдських цінностей, розкриття потенційних можливостей та здібностей учнів, а також становлення професійної майстерності… Читать далее Нові педагогічні технології
Вопросы и ответы к творчеству М. В. Ломоносова
Что же, по мнению автора, необходимо, чтобы Родина стала действительно процветающей, а народ жил в довольстве и благополучии? Воспевая Россию, Ломоносов не только восхищается ее красотой, широтой, необъятными просторами и природными богатствами, но наряду с этим высказывает свойственные русским классицистам взгляды на будущее отечества, на политику государства, которая сможет обеспечить истинное благо подданным, достойную жизнь.… Читать далее Вопросы и ответы к творчеству М. В. Ломоносова
Охтенка и заяц в бронзе
Памятники литературным героям появляются по своим особым законам. Нет прямой зависимости между значением писателя в истории русской культуры и количеством скульптур, посвященных его персонажам. Иначе лидером здесь должен был бы стать, несомненно, Пушкин. Однако, судя по имеющимся сведениям, «солнце нашей поэзии» явно отстает, хотя достойных для этого образов у него в избытке, как и мест… Читать далее Охтенка и заяц в бронзе
Контрольная работа по географии в 10 классе по темам: «Политическая карта мира», «Население мира»
Контрольная работа в 10 классе по темам: «Политическая карта мира», «Население мира». Вариант — 1. I Форма правления, при которой власть в государстве принадлежит одному лицу и передается по наследству, называется: А) республика, Б) монархия, В) диктатура. 2. К федеративным государствам относятся: А) Германия, Б) Германия и Франция, В) Германия, Франция, Украина. 3. Первое место… Читать далее Контрольная работа по географии в 10 классе по темам: «Политическая карта мира», «Население мира»
В. В. Вересаев
В одной из своих педагогических статей Толстой пишет: «Здоровый ребенок родится на свет, вполне удовлетворяя тем требованиям гармонии в отношении правды, красоты и добра, которые мы носим в себе… Во всех веках и у всех людей ребенок представлялся образцом невинности, безгрешности, добра, правды и красоты. Человек родится совершенным — есть великое слово, сказанное Руссо, и… Читать далее В. В. Вересаев
Система без отметочного оценивания ЗУНов по физической культуре 2-9 класс
Резникова Галина Германовна Место работы : МОУ «Гимназия иностранных языков» г. Ухты Республики Коми Должность : учитель физической культуры высшей Квалификационной категории Педагогический стаж : 20 лет «Система без отметочного оценивания ЗУНов по физической культуре обучающихся 2-9 классов» Введение Нужно ли оценивать учащихся на уроках физической культуры? Нужна ли вообще отметка по физкультуре? Как правильно… Читать далее Система без отметочного оценивания ЗУНов по физической культуре 2-9 класс