Родился в семье заводского священника. Учился в духовном училище и семинарии, Медико-хирургической академии и на юридическом факультете Петербургского университета. В своих романах и рассказах писатель талантливо изображал жизнь Урала и Сибири в пореформенные годы, капитализацию России и связанную с этим процессом ломку общественного сознания, норм права и морали. Наиболее известны романы: «Приваловские миллионы» (1883), «Горное… Читать далее Мамин (Мамин-Сибиряк) Дмитрий Наркисович русский прозаик, драматург
Рубрика: Новые сочинения
Самоосознание человека и его личность
Первым из механизмов самосознания является способность осознавать психические явления. Уже на первом году жизни ребенок способен осознать тот факт, что мир живет независимо от него, однако воспринимается он с помощью образов. Таким образом, человек способен осознавать то, что он отделен от мира и других людей, он может выделить свое собственно «Я». Но несмотря на выделение… Читать далее Самоосознание человека и его личность
Лирическое и сатирическое начала в поэзии Маяковского
Вообще же, лирическое и сатирическое начала, столь ярко контрастные и столь редко сочетающиеся в одном художнике,- это не единственный контраст в художественном мире Маяковского. Другой, особо значимый, едва ли не главный из этих контрастов,- это соединение глубинного чувства одиночества с сильнейшей потребностью «обнародовать» свое слово, сделать его не только своим, но — всенародным. И внешний,… Читать далее Лирическое и сатирическое начала в поэзии Маяковского
О любви в произведениях Куприна и Бунина
От любви не утаишь ничего: либо она высвечивает истинное благородство души человеческой, либо — пороки и низменные желания. Множество писателей в своих книгах проверяли и будут проверять своих героев, посылая им это чувство. Каждый автор пытается по-своему объяснить любовь, внести лепту в ее определение. И. А. Бунин и А. И. Куприн тоже постоянно затрагивали эту… Читать далее О любви в произведениях Куприна и Бунина
Сходство и различие образов Чацкого и Онегина
После победы России в Отечественной войне 1812 года, во время которой русская нация пережила необыкновенный подъем патриотического самосознания, единения всех слоев народа под знаменем освобождения Родины, в стране наступил период реакции. Россия превратилась в жандарма Европы, а вольнолюбивые настроения передовой части русского дворянства игнорировались самодержавием. Страна разделилась на два противоборствующих лагеря: реакционеров-крепостников и демократической интеллигенции,… Читать далее Сходство и различие образов Чацкого и Онегина
Драматическое творчество Шекспира
Начало первого периода приходится на годы общенационального подъема, наступившего после 1588 года, что имеет решающее значение для всего тона творчества Шекспира в это время. На первый период приходятся самые блестящие лирические, остроумные и жизнерадостные комедии Шекспира, полные оптимистической уверенности в необоримости радужных надежд гуманизма и веры в близкую победу сил, выступающих в защиту идеалов справедливости… Читать далее Драматическое творчество Шекспира
Портрет общества в «новогодней сказке» И. Драча «Крылья»
Поэзию Ивана Драча «Крылья» нельзя воспринимать как ироническую «новогоднюю сказку» — настолько глубинный подтекст кроется за ее извне простым сказочным сюжетом. Если задуматься над прочитанным, то поймешь, насколько метко разоблачает аллегория сказки характер нашего общества. Поэт очертил его очень своеобразно, показав под образами-символами желаемые новогодние подарки, многообразия материальных запросов наших современников: Новый год дарит и… Читать далее Портрет общества в «новогодней сказке» И. Драча «Крылья»
Тема вечной памяти в стихах Гийома Аполлинера
Французский поэт Гийом Аполлинер, творчество которого ныне стало классикой, жил на грани девятнадцатого, «железного» века (по словам А. Блока), и века двадцатого, насыщенного катастрофами и войнами. Стихи Гийома Аполлинера представляют собой удивительное сочетание эмоционального лиризма и внутренней трагичности. Аполлинер — один из первых поэтов, который затронул в своих произведениях самые обыкновенные, на первый взгляд, темы… Читать далее Тема вечной памяти в стихах Гийома Аполлинера
Тарас Шевченко. Рассказ о детстве поэта (отрывок из повести С. Васильченко «Широкий путь»)
Цель: закрепить знание биографии Т. Г. Шевченко; углубить понимание важности детства для развития человека; научить учеников выразительно читать и комментировать; развивать наблюдательность, образное мышление; формировать умение анализировать прочитанное и строить заключения; стимулировать учеников к самообразованию; воспитывать почет к знаменитому Кобзарю, любовь к родной земле, к родителям. Цель: ученики должны знать: круг проблем, которые должны быть… Читать далее Тарас Шевченко. Рассказ о детстве поэта (отрывок из повести С. Васильченко «Широкий путь»)
Фридрих Шиллер (1759-1805). Жизнь и творческий путь
Вот как говорил о Ф. Шиллере его товарищ — немецкий поэт Й. В. Гете: «Телосложение его, осанка, походка, даже каждое его движение были преисполнены гордости. И лишь глаза у него были нежными. И талант его был таким же, как его внешность. Он смело брался за большой сюжет, исследовал его отовсюду, рассматривал со всех сторон». Или… Читать далее Фридрих Шиллер (1759-1805). Жизнь и творческий путь
Размышление о критических выступлениях Сумарокова
Александр Петрович. Сумароков (1717-1777). В критических выступлениях Сумарокова более или менее законченно оформился кодекс русского классицизма. Сумароков был, можно сказать, критиком-профессионалом. Он хорошо чувствовал потребности дня и облекал свои выступления в легкие, общедоступные формы. Он видел всю пустоту придворной жизни и старался отстоять свою писательскую независимость. Сумароков приобщал дворян к литературе, отсюда борьба за «средний»… Читать далее Размышление о критических выступлениях Сумарокова
Поэтические страницы изображения природы в «Евгении Онегине»
Давно сказано и много раз повторено: природа безучастна. Но тогда почему же она так дивно соединяется с человеческим сердцем, и той возвышенной страстной силой его, которую издавна называют поэзией? Почему так глубоко волнуют и заставляют трепетать душу каждого картины природы, связанные с детством, пылкой отроческой любовью, первыми прозрениями и привязанностями или с теми святынями, что… Читать далее Поэтические страницы изображения природы в «Евгении Онегине»
Образ матери в произведениях Т. Шевченко
Поэзия Шевченко — «пламенный культ материнства». Образ женщины-матери занимает особое место в поэзии Шевченко. Он изображает свой собственный идеал женщины. Шевченковская женщина — искренняя, кроткая, добрая, чистый источник любви и понимания, временами она является беззащитной жертвой, судьба которой складывается несчастливо и даже трагически. Во многих своих произведениях поэт обращает внимание на проблемы, с которыми приходилось… Читать далее Образ матери в произведениях Т. Шевченко
Тема природы в поэме «Мороз Красный Нос»
Можно предложить сравнить пейзаж главы XVI с пейзажем пушкинского «Зимнего утра». Есть ли в них что-то общее? Читатели замечают, что и там и здесь рисуется «мороз и солнце», «солнечная зима». Все замечают и сходство отдельных деталей. У Пушкина: «Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет». У Некрасова: «Морозно. Равнины белеют под снегом. Чернеется… Читать далее Тема природы в поэме «Мороз Красный Нос»
Ритмы поэзии Пастернака
Он начал печататься в 1913 г. в Центрифуге — так называлась ассоциация «умеренных» ученых футуристов. В течение нескольких лет он был только одним из более или менее обещающих поэтов, и единственная его книга, опубликованная до 1917 года, не обратила на себя внимания. В 1917 г. он написал изумительный цикл стихов, составивший книгу Сестра моя жизнь.… Читать далее Ритмы поэзии Пастернака
В этнографическом музее
Национальная одежда — это святыня каждого народа. Вышитая рубашка, вышитое полотенце, платок — издавна считаются святым подарком, когда кто-то отправляется в далекую дорогу. Уважение к одежде — это уважение к своему роду, нации в целом. Наши предки считали, что небрежение национальной одеждой приводит к потере духовности. Из древних веков пришло, что одежда украинцев должна был… Читать далее В этнографическом музее
7 клас. «моя ти земле…» «до проблеми екології»
Цикл поезій «Моя ти земле…» Василя Буденного народжений великою любов’ю до рідної землі й турботою про її долю. Тут ми бачимо, наскільки чітко автор усвідомлює, що його рідний край, його мала батьківщина — лише мала частка держави Україна, а та є материковою складовою планети Земля. Сьогодні не можна побудувати якісь захисні кордони, аби вберегтися від… Читать далее 7 клас. «моя ти земле…» «до проблеми екології»
Жанр авторской песни в вид русской литературы
В 1950-е годы возник и в дальнейшем приобрел широкую популярность жанр авторской песни — Б. Окуджава, А. Галич, Ю. Визбор, В. Высоцкий и др. Если говорить о поэтической технике мастеров того времени, то в основном они оставались в русле традиций классической русской поэзии. С этой точки зрения интересна «Молитва перед поэмой», вступление к «Братской ГЭС»… Читать далее Жанр авторской песни в вид русской литературы
Постановка ряда моральных проблем в творчестве Толстого
Творчество Толстого — великое наследство, оставшееся нам от дореволюционной эпохи, ибо «… в его наследстве есть то, что не отошло в прошлое, что принадлежит будущему. Это наследство берет и над этим наследством работает российский пролетариат». В творчестве Толстого критический реализм сделал новый шаг вперед и достиг необычайной остроты. Толстой создал впервые в мире грандиозное полотно,… Читать далее Постановка ряда моральных проблем в творчестве Толстого
Сонеты Шекспира — гимн земной красоте
Сонет — это стих из четырнадцати строк, который имеет обязательную систему рифмования и свои стилистические законы. Сонет возник в конце Средневековье в Италии и был усовершенствован Данте Алигъєри и Франческо Петраркой. Итальянский сонет состоял из двух четверостиший (катренов) и двух тристихов (терцин). За сутки Средневековья считалось, что катрены символизируют четыре стихии мира (земля, вода, огонь… Читать далее Сонеты Шекспира — гимн земной красоте
Есть ли среди нас «герои нашего времени»
Каждой строчке этого стихотворения мы найдем подтверждение в чуть более позднем произведении М. Ю. Лермонтова — «Герое нашего времени». Лермонтов освещает проблемы 30-х годов. Такие, как проблемы любви, счастья, предопределения, свободы воли, добра и зла, проблемы личности человека, проблемы поиска идеала. В начале романа автор замечает, что Печорин — это портрет, «но не одного человека:… Читать далее Есть ли среди нас «герои нашего времени»
Пример урока по изучению поэмы Блока «Двенадцать». Часть вторая
Блок понимал революцию как своего рода наказание правящим классам за их преступное пренебрежение своим государственным и нравственным долгом по отношению к собственному народу. В связи с этим злоба раба, который, восстав, борется за свои права и вроде как восстанавливает попранную справедливость, по Блоку, является исторически объяснимой и в чем-то оправданной — «святая», но даже это… Читать далее Пример урока по изучению поэмы Блока «Двенадцать». Часть вторая
К вопросу о влиянии Марлинского на Лермонтова
В самых ранних поэтических опытах Лермонтова заметны яркие следы его увлечения произведениями Марлинского. У последнего есть незаконченная повесть в стихах «Андрей, князь Переяславский». Написана она в 1827 г.; первая глава ее появилась в печати в 1828 г., вторая — в 1831 г.3). Поэма эта настолько понравилась Лермонтову, что он не раз, как мы полагаем, перечитывал… Читать далее К вопросу о влиянии Марлинского на Лермонтова
Поетичні ідеали Грабовського
Павло Арсенович Грабовський — це богатир, кований з чистої сталі з голови до ніг, воїн-подвижник, який йшов свідомо на явну загибель. Ще з юних років у хлопця був, тяг до всього незвичайного, розвинуте почуття справедливості і товариськості, бажання піти «на муки за народ». Це формувало його характер, а пізніше вивело на тяжкий шлях шукання правди,… Читать далее Поетичні ідеали Грабовського
Музыка переплеталась у меня с литературой (творчество Бориса Пастернака)
Однажды высокий худой школьник возвращался из гимназии. Изобиловала весна. Цвели яблони, вишни, и все было покрыто белыми облачками цветущих крон деревьев. Окна многих дачных домиков были открыты настежь. Легко и просто составлялись рифмы: «Снег идет, снег идет. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет». Но что это? Какое-то нашествие удивительных звуков.… Читать далее Музыка переплеталась у меня с литературой (творчество Бориса Пастернака)
Книжные предисловия к «Слову о полку Игореве»
Определенными Литературными вкусами и потребностями обладали не только древнерусские писатели, но и древнерусские читатели. История древнерусской литературы имеет пока односторонний, «автороцентристский» характер, хотя может дать более широкую картину творческой жизни древнерусского общества. Активная роль древнерусских читателей мало изучена, ибо недостаточно ясен их творческий облик. Изучение читательских интересов требует особого подхода к источникам. Так, при анализе… Читать далее Книжные предисловия к «Слову о полку Игореве»
Отображение трагедии войны в лирике Анны Ахматовой
Выдающийся русский поэт Анна Ахматова владела тайной внутренней гармонией. В ней все было значительно — и отчеканенная, скульптурная внешность, и духовный мир. Ахматовой немало досталось в жизни: расставание, потеря близких людей, тюрьмы и лагеря, что выпали на судьбу мужа и единственного сына, клевета, болезни. Но высокая воля души помогла ей не сгибаться под любыми ветрами… Читать далее Отображение трагедии войны в лирике Анны Ахматовой
Відлуння громадянської війни в новелах Григорія Косинки
Справжнє прізвище — Стрілець. Народився в с. Щербанівка Обухів-ського району Київської області в родині бідних селян. З 14 років переїхав жити до Києва. Рано почав працювати: чистильником взуття, канцеляристом. Закінчив вечірні гімназійні курси. Брав участь у громадянській війні. Протягом 1919-1922 рр. навчався в Київському інституті народної освіти. Був членом літературного угруповання «Ланка»-МАРС. Був репресований і… Читать далее Відлуння громадянської війни в новелах Григорія Косинки
Разные виды творческих работ для начальных классов
Отлет птиц. …холод очень обеспокоил птиц. Они начали готовиться в… дорогу, на юг. Более всего галдели и хлопотали… птички. Задача. Распространите рассказ, вставив вместо точек нижеприведенные слова: Далекую, первый осенний, маленькие. Желуди. … лес ожил. Везде звенели… голоса. Это дети пришли собирать желуди. У детей были корзины и… котомки. Собранные желуди всыпали в мешки. Задание.… Читать далее Разные виды творческих работ для начальных классов
Образы помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Венцом творчества Н. А. Некрасова является народная поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо». В этом монументальном произведении поэт стремился как можно полнее показать основные черты современной ему российской действительности и раскрыть глубокие противоречия между интересами народа и эксплуататорской сущностью господствующих сословий, и прежде всего поместного дворянства, которое в 20-70 годах XIX века уже окончательно изжило… Читать далее Образы помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
«Чайка». Художественные особенности произведения. Значение новаторства драматурга
Цель: повторить, систематизировать и обобщить изученное; помочь ученикам выяснить художественные особенности произведения, значение новых театральных идей Чехова; развивать навыки анализа и синтеза литературных явлений, умение высказывать свою мысль, обосновываться ее примерами из текста и цитатами; воспитывать лучшие человеческие качества, эстетичный вкус, любовь к искусству. Оборудование: портрет писателя, издание произведения, иллюстрации к нему. Тип урока: систематизация… Читать далее «Чайка». Художественные особенности произведения. Значение новаторства драматурга
Символистская поэзия Франции
Символизм — реакция на крайности натурализма. Основа — учение Платона о мире идей и о мире вещей Поль Верлен (1844-1896), Артюр Рембо (1854-1891), Стефан Малларме (1842-1898) составляют основное ядро символизма. Они зачинатели символистского движения. Первые камни символизма они заложили вскоре после Парижской коммуны, в 1871-1873 гг. Символизм как литературное течение оформился, однако, позднее, когда вокруг… Читать далее Символистская поэзия Франции
Морфологический анализ слова
Задание: Из предложений (предложения указаны) выпишите (часть речи указана). Среди предложений (указано) найдите такое, в котором имеется…(частица, наклонение глагола, прилагательное того или иного разряда, разряд или форма того или иного местоимения и т. д.). Аналитический отчет ФИЛИ: «…Наиболее низкие результаты Экзаменуемые показали при различении частиц, производных Предлогов, местоимений различных разрядов». Это задание практически повторяет задание… Читать далее Морфологический анализ слова
Образ Пирогова в повести Гоголя «Невский проспект»
Для Пирогова главное в жизни — преуспевание, возможность занять местечко потеплее под солнцем. Это ось, вокруг которой вращаются все помыслы и желании Пирогова. Меньше всего склонен он «терзать» себя решением сложных жизненных проблем. Поглощенный стремлением жить легко и привольно, Пирогов не чувствует в этом никакой надобности. Он предпочитает пользоваться удовольствиями жизни, а не размышлять над… Читать далее Образ Пирогова в повести Гоголя «Невский проспект»
«Слово о полку Игореве» как эпическое произведение
Эпичность «Слова» особого рода. Она соседствует с книжными элементами. Авторские рассуждения, обращения к слушателям, как и рассмотренная выше «церемониальность», — псе это несомненные черты «книжной» природы «Слова». Но с ней гармонично сосуществует и другая — фольклорная стихия. Эта стихия нашла свое отражение, как уже говорилось, в «славах» и особенно в «плачах» памятника (плаче Ярославны, плаче… Читать далее «Слово о полку Игореве» как эпическое произведение
Система образов в романе Ролана «Очарованная душа»
Замысел «Очарованной души» возник и зрел у Роллана давно, еще в те годы, когда не был закончен «Жан-Крйстоф». Фантазия художника, всегда предпочитавшая развитие параллельных тем и контрастных соответствий, поставила рядом с борцом-мужчиной женщину-борца, принадлежащую «к авангарду того поколения женщин, которому во Франции пришлось упорно пролагать себе дорогу к независимому положению». Как и герой в «Жан-Кристофе»,… Читать далее Система образов в романе Ролана «Очарованная душа»
Тест по теме «Информация. Информационные процессы» Вариант №1
Часть А 1. Что изучает информатика? А. Конструкцию компьютера; Б. Способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств; В. Компьютерные программы; Г. Общешкольные дисциплины. 2. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации: А. Текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.; Б. Научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.; В. Обыденную, производственную, техническую,… Читать далее Тест по теме «Информация. Информационные процессы» Вариант №1
«Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» стали кульминацией в эволюции французского театра
Бомарше живо интересовался проблемой реформы оперы, пытаясь найти приемы, при помощи которых можно было бы передать философское содержание пьесы на языке музыкальной гармонии. Для доказательства правильности своей теории он пишет либретто оперы «Тарар» (1787), музыку к которой создал знаменитый Сальери. Сюжетная канва этой оперы напоминает сюжет «Женитьбы Фигаро»: царь Атар хочет завладеть невестой солдата Тарара.… Читать далее «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» стали кульминацией в эволюции французского театра
В чем Мцыри видит счастье? Мцыри Лермонтов М. Ю
В чем Мцыри видит счастье? «Мцыри» — романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе Мцыри, в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени. Мцыри — человек, жаждущий… Читать далее В чем Мцыри видит счастье? Мцыри Лермонтов М. Ю
«Изабелла Египетская» А. фон Арнима, специфика конфликта
Действие повести «Изабелла Египетская» (1812) отнесено в XVI в.; подзаголовок сообщает об одном из основных героев и главной теме: «Первая любовь императора Карла Пятого». Автору более всего важна нравственная идея: предавший свою любовь ради славы и денег не может быть достойным правителем государства. В произведении параллельно раскрываются два типа восприятия жизни: будущего императора Карла и… Читать далее «Изабелла Египетская» А. фон Арнима, специфика конфликта
Какие цвета у времен года в природе
Какие цвета у времен года в природе Облик природы неповторим и разнообразен, даже обычное дерево в саду или небольшой куст видоизменяются в цвете разного времени года. Как каждому времени года присуще строго определенные цвета, так и человеку на каждый сезон подойдет определенный цвет в одежде, нужно лишь тонко подобрать верный нюанс. Весна Весна это время… Читать далее Какие цвета у времен года в природе
Сатирическая комедия Мольера «Дон Жуан»
Комедия «Дон Жуан» написана прозой. В основе ее лежит сюжет популярной народной легенды, герои носит испанское имя, но по существу — это французский аристократ, один из тех расфранченных молодчиков, которые, пользуясь сословными привилегиями, считали, что им все позволено. Тартюф был нарисован одной краской, он олицетворил всем поведением и обликом тот порок, против которого направлена комедия.… Читать далее Сатирическая комедия Мольера «Дон Жуан»
«Культовый фильм» не обязательно шедевр
Повторный просмотр культового фильма не уменьшает его привлекательности. Ко многим из них поклонники возвращаются снова и снова в течение всей жизни, продолжая находить новые идеи и пищу для ума. Такие фильмы способны воздействовать на огромную зрительскую аудиторию, расширяя сферу своего влияния как в социальном, так и в географическом плане. Чувства, которые они пробуждают, представляют собой… Читать далее «Культовый фильм» не обязательно шедевр
РОМАН Ф. РАБЛЕ «ГАРГАНТЮА И ПАНТАГРЮЕЛЬ»
Эпоха Возрождения дала миру множество знаменитых имен: писателей, скульпторов, художников, музыкантов. Художники-Гуманисты усматривали объект своего творчества в изображении человека, ее чувств, умственных способностей и качеств, так как и самые художники этой выдающейся эпохи тоже были неординарными личностями. Можно даже сказать, что эпоха создавала человека нового времени, а человек создавал эпоху. Франсуа Рабле — представитель французского… Читать далее РОМАН Ф. РАБЛЕ «ГАРГАНТЮА И ПАНТАГРЮЕЛЬ»
Взрослый мир для тебя. Сочинение-рассуждение для 5 класса
Сейчас мне столько лет, что я не могу сказать, что я взрослый, но я уже совсем не ребенок. Меня не касаются пока проблемы взрослых людей, но в то же время я часто думаю о том, кем хочу быть, что будет со мной. Также я не отказываюсь от детских игр, хотя ростом я догоняю папу. Но… Читать далее Взрослый мир для тебя. Сочинение-рассуждение для 5 класса
Противоречивые суждения о романе «Герой нашего времени»
Роман «Герой нашего времени», выйдя в свет, вызвал противоречивые суждения среди читателей. Образ Печорина был для них непривычен. В предисловии Лермонтов дает свое объяснение этому: «Отчего же этот характер… не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?» Таким предисловием Лермонтов сам указал на реалистический… Читать далее Противоречивые суждения о романе «Герой нашего времени»
«Южный» период — расцвет пушкинского романтизма
Годы южной ссылки — поездка на Кавказ и в Крым, пребывание в Кишиневе (1820-1823) и Одессе (1823-1824) сыграли важную роль в идейно-творческом развитии Пушкина. «Южный» период — период расцвета пушкинского романтизма — был и периодом его стремительного интеллектуального роста, временем упорного труда, раздумий, настойчивых стремлений преодолеть недостатки «проклятого своего воспитания». В этом отношении удаленность от… Читать далее «Южный» период — расцвет пушкинского романтизма
Первый роман Золя «Исповедь Клода»
Среди ранних произведений Золя, пожалуй, самым большим вниманием критики пользуется первый роман писателя «Исповедь Клода». О нем не написано специальных, сколько-нибудь серьезных работ. Но зато он часто фигурирует в книгах и статьях самой различной проблематики, связанной с творчеством Золя. Сам Золя впоследствии критически отзывался о своем первенце. Уже в письме Валабрегу, то есть вскоре после… Читать далее Первый роман Золя «Исповедь Клода»
Осенний дождь сочинение
Осенний дождь самый печальный и грустный. Весенний или летний дождь приносит радость, а вот осенний тоску. Осенний дождь приносит холод, сырость, дискомфорт. Он очень не приятен. Так не хочется мириться с тем, что на смену жаркому лету пришла холодная осень. Так хочется, чтобы Лето еще на несколько недель задержалось. Но увы, это не возможно, осень… Читать далее Осенний дождь сочинение
Песни посвящения сотрудникам
«Старые песни о главных» Директору (……….) (на мелодию песни «Крутится вертится шар голубой») Крутится вертится он день-деньской (……..) — мужик с головой Есть в нем и воля, и строгость, и страсть Он не дает нашей фирме пропасть! И т. д. (Песня «Старый клен») Глав бух Наш главбух любит счет Он в делах не новичок! Ни… Читать далее Песни посвящения сотрудникам
Идеи нравственности и гуманности в русской литературе о войне
После публикации «Батальонов», «Последних залпов» и особенно «Тишины» и «Горячего снега» о Юрии Бондареве заговорила вся пресса. Его называли новой яркой «звездой» современного литературного небосклона. Одна из статей была озаглавлена: «Внимание, Бондарев!» Критика по достоинству оценила поэтический лиризм и суровую реалистичность живописания, сделавших Бондарева одним из самых читаемых авторов в России и за его пределами.… Читать далее Идеи нравственности и гуманности в русской литературе о войне
Вопрос о роли и значении летописей в процессе создания «Бориса Годунова»
Дело вовсе не в объеме фактического материала, каким Пушкин воспользовался непосредственно из летописей и других памятников древней русской письменности. Фактическим материалом, взятым непосредственно из самих летописей, Пушкин пользовался крайне редко, да это, пожалуй, было не так уж и нужно ему. При том уровне понятий о значении первоисточников, какой был характерен для пушкинской эпохи, Карамзин вполне… Читать далее Вопрос о роли и значении летописей в процессе создания «Бориса Годунова»
Заметка в газету «Учительница моя»
Предложный текст можно использовать в виде сочинения. Слова «учительница моя» вызывают в сознании большинства людей образ пожилой женщины в очках, которая помогает ученику стать «на крыло», достать «путевку у жизнь». Такие женщины были и жизни каждого человека, оставив там свой след, добрый или плохой. Наибольшее влияние на любого подростка имеют: родители, учителя (школьные и другие… Читать далее Заметка в газету «Учительница моя»
Роль русской литературы в мировом литературном процессе
Русская литература достигла того уровня идейно-художественного развития, при котором стало возможным творческое исследование современной действительности и соответственно решение новых эстетических проблем, выдвигаемых жизнью. В художественном плане такой знаменательный итог был подготовлен длительными идейно-стилевыми исканиями прозы, отразившими усложнение процесса художественного познания текущей действительности. Военная, «деревенская», художественно-биографическая, историческая проза обогатили эстетическую систему социалистического реализма. Сформировались писательские индивидуальности,… Читать далее Роль русской литературы в мировом литературном процессе
Лучшие романы Мопассана
Мопассан написал 6 романов. Первый и лучший — «Жизнь». О том, какова жизнь на самом деле. Очень полезный роман для молоденьких девушек. Главная героиня — Жанна, только что закончила обучение в монастыре (как и Эмма Бовари) приехала домой в родительское поместье, полная самых розовых романтических представлений о жизни, которой она не знала. Жанна абсолютно счастлива… Читать далее Лучшие романы Мопассана
Космогонический мир «Фауста»
Взгляд Гете на мир был диалектическим. Он мыслил мироздание не как некое замкнутое единство, в котором все составные части хорошо проложены друг к другу, а как нечто изначально проникнутое принципом развития, созидания, творчества… Мировой жизненный процесс мыслился Гете как смена положительных и отрицательных явлений, как их взаимодействие и борьба». Высшее Добро и Зло — это… Читать далее Космогонический мир «Фауста»
Русские народные сказки
Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история: будет ли изгнана коза-дереза из заячьей избушки, чем кончится очевидная нелепость ловить рыбу хвостом, удастся ли хитрый умысел лисы. Самые элементарные и в то же… Читать далее Русские народные сказки
Баллада о подсолнечнике
Обучение напоминает мне ожерелье, так как каждую его длинную нить сопровождают большие и малые открытия. Прежде чем чему-то научиться, мы сперва открываем для себя виды искусств и их произведения, ценность которых постигаем со временем. Всю жизнь мы увеличиваем количество ниток бус ожерелья. Известнейшим и самым утонченным искусством кто-то называет поэзию. Действительно, она является большой заметной… Читать далее Баллада о подсолнечнике
Т. Г. Шевченко геніальний поет, мислитель, ророк національного відродження в Україні
Мета: допомогти учням усвідомити життєвий подвиг Поета, проникнутися повагою до нього, зацікавитися творчістю; розвивати ораторські навички, здатність виділяти головне, висловлювати власні судження; виховувати патріотизм, громадянську свідомість та активну життєву позицію. Обладнання: портрет письменника, ілюстративні матеріа — Ли до життєвого і творчого шляху, фрагменти кінофільмів, аудіо — та відеозаписи, книжкова виставка. Теорія літератури: автобіографічні мотиви, ліричні… Читать далее Т. Г. Шевченко геніальний поет, мислитель, ророк національного відродження в Україні
Пафос повестей и романов Тургенева
Тургенев создает изображение главных героев в их сложной и тонкой душевной и умственной жизни. Они встречаются по различным, иногда случайным поводам, между ними нередко начинается живой обмен мнений, иногда он переходит в споры и выявляет различия их идейных позиций. Но все же не в интеллектуальных столкновениях раскрываются в ранних романах и повестях Тургенева характеры его… Читать далее Пафос повестей и романов Тургенева
Комическое и трагическое в романе И. Гончарова «Обломов»
Сочинения по литературе: Комическое и трагическое в романе И. Гончарова «Обломов» Я считаю, что «Обломов» Гончарова — это роман-трагикомедия: в нем много трагического, но немало и комических сцен, где автор смеется во весь голос. Одна из главных трагедий этого произведения — трагедия самого Обло-мова, главного героя повествования. Илья Ильич Обломов — потомственный дворянин, молодой человек… Читать далее Комическое и трагическое в романе И. Гончарова «Обломов»
Жанрова і стильова своєрідність роману О. Уайльда «Портрет Доріана Грея»
Філософсько-естетичні та моральні проблеми твору. риси інтелектуального роману. Тут поєдналося все: краса і потворність життя, істина і брехня, ілюзія і правда, а текст насичений яскравими парадоксами, які передають вишукано-химерний хід думок естета і гедоніста. Н. Соловйова ХІД УРОКУ I. Організаційний момент II. Мотивація навчальної діяльності Учитель. «Тут поєдналося все: краса і потворність життя, істина і… Читать далее Жанрова і стильова своєрідність роману О. Уайльда «Портрет Доріана Грея»
Тема батьківщини й природи в лірику С. Єсеніна
Твір по літературі: Тема батьківщини й природи в лірику С. Єсеніна Тема Батьківщини — одна з головних у творчості С. Єсеніна. Цього поета прийнято зв’язувати насамперед із селом, з рідний для нього Рязанщиной. Але із села Константинове поет виїхав зовсім молодим, жив потім і в Москві, і в Петербурзі, і за кордоном. На мій погляд,… Читать далее Тема батьківщини й природи в лірику С. Єсеніна
Бажов Павел Петрович, прозаик
Родился 15 января (27 по новому стилю) в Сысертском заводе, близ Екатеринбурга, в семье горнозаводского мастера. Учился в духовном училище (1889-93) в Екатеринбурге, затем в Пермской духовной семинарии (1893-99). В годы учебы принимал участие в выступлениях семинаристов против преподавателей-реакционеров, в результате чего получил аттестат с пометкой о политической неблагонадежности. Это помешало ему поступить, как он… Читать далее Бажов Павел Петрович, прозаик
МОТИВЫ ВЫДАЮЩИХСЯ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ СТОЛЕТИЯ
Литература XX столетия отмечается стойким вниманием к моральным проблемам, вопросам истории и культуры, положение человека в современном мире. Огромные социальные изменения, которые происходили в XX столетии, принудили многих писателей стать на защиту человека, ее личности, ее гуманистических идеалов. Октябрьская революция 1917 года в России остро поставила вопрос взаимоотношений человека и общества. Наилучшие русские писатели еще… Читать далее МОТИВЫ ВЫДАЮЩИХСЯ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ СТОЛЕТИЯ
Что такое искусство? (на примере поэзии Александра Блока)
Что такое искусство? Может оно приносить пользу или в нем нет никакой пользы? Что такое символ в искусстве? Такие вопросы волновали людей всегда. А особенно актуальными они стали на границе XIX и XX столетий. В это время, особенно в русской культуре, был всплеск поэтической волны. На небосклоне засияли звезды Брюсова, Блока, Хлебникова, Соловьева, Гумилева, Пастернака,… Читать далее Что такое искусство? (на примере поэзии Александра Блока)
Этот мир «Гамлета»: значение второстепенных героев
Образ Гамлета возникает во всей полноте, во взаимосвязях со всеми персонажами. Ведь каждый такой персонаж имеет свою задача, свою правду и освещает какую-то грань характера главного героя. О роли и значении второстепенных героев указанной трагедии для полноценного восприятия основного ее героя и художественного произведения в целом Традиционно в процессе постепенного анализа основное внимание отводится главным… Читать далее Этот мир «Гамлета»: значение второстепенных героев
Три цикла средневековых рыцарских романов: (по Вл. Лукову)
Романы Бритонского цикла — Артуровы легенды, впервые легенды о короле Артуре (культское происхождение). Но литературное оформление Артур получает во французской литературе. Появляется идея круглого стола — образец культуры рыцарства. Артур — реальное лицо, предводитель бриттов, в V-VI вв. отступавших в Уэльс под натиском германских племен англов, саксов и ютов. В романах Артур предстает как самый… Читать далее Три цикла средневековых рыцарских романов: (по Вл. Лукову)
Литература и попытки переписать роль нашего народа в победе над фашизмом
На книжном рынке появилось немало милитаристских сочинений, клевещущих на героическую Советскую армию, на СССР и прославляющих мнимые доблести гитлеровских вояк. Произведения писателей-антифашистов противостояли этому мутному потоку. Одно из таких произведений-роман Манфреда Грегора (род. в 1929 г.) «Мост» (1958). Книга посвящена матерям. Это повествование о семи юношах, погибших 7 мая 1945 г., за два дня до… Читать далее Литература и попытки переписать роль нашего народа в победе над фашизмом
Проблеми кохання і щастя у трагедії Вільяма Шекспіра «Ромео і Джульєтта»
Англійський драматург, поет, який створив всесвітньо відомі сонети (1593-1600), драматичні твори: «Ромео і Джульєтта» (1594), «Гамлет» (1601), «Отелло» (1604), «Король Лір» (1606), хроніки, комедії. Усього Шекспір написав 37 п’єс, 154 сонети. Шекспір не вигадував сюжети своїх п’єс, він їх запозичав: з давніх історичних хронік, з п’єс попередників, з італійських новел. Персонажі п’єс Шекспіра — люди… Читать далее Проблеми кохання і щастя у трагедії Вільяма Шекспіра «Ромео і Джульєтта»
Композиция и сюжет романа Пушкина «Евгений Онегин»
Мы не знаем, как следует ни первоначального плана «Евгения Онегина», ни подробностей изменения его содержания и композиции. Из того, что нам известно об этом, самое существенное следующее. Сначала Пушкин хотел писать роман более крупных размеров. Он думал довести рассказ до смерти Онегина. Какова была бы дальнейшая судьба Татьяны, мы не знаем. Во всяком случае, первоначально… Читать далее Композиция и сюжет романа Пушкина «Евгений Онегин»
Методы самообучения английскому языку
На сегодняшний момент в Российской Федерации большой популярностью пользуются курсы английского языка. Таких курсов сейчас превеликое множество и все они предлагают изучить английский язык по одной из существующих методик. Эти курсы могут предлагать обучение по ускоренной форме, групповые занятия и индивидуальные. Не знающему человеку трудно определиться с тем, какая именно форма обучения ему может подойти… Читать далее Методы самообучения английскому языку
Талант Гринченко в рассказе «Каторжная»
Главным увлечением Гринченко остается творчество. Художник пробует свои силы в разных жанрах: пишет дилогию «Среди темной ночи» и «Под тихими вербами», публикует пьесы «Ясные звезды», «Нахмарило», «Степной гость», «Среди бури», появляются его научные работы, в частности «Этнографические материалы, собранные в Черниговской и соседних с ней губерниях» в трех томах (1400 страниц!), «Из уст народа» и… Читать далее Талант Гринченко в рассказе «Каторжная»
Каково место Жуковскому в русской литературе?
В допушкинский период развития русской литературы Жуковскому принадлежит первое место; он выделился силой художественного дарования, новаторскими начинаниями, масштабом творчества, литературной авторитетностью, Жуковский покорил читающую публику «пленительной сладостью» стихов, меланхолическим романтизмом, возвышенным нравственным пафосом. Неотразимое обаяние его творчества испытывали не только его единомышленники, но и литературные противники. В чем тайна художественности стихов Жуковского? Что составляет сущность… Читать далее Каково место Жуковскому в русской литературе?
Вершина художественного творчества Педро Антонио де Аларкона
Вершиной художественного творчества Педро Антонио де Аларкона и одним из признанных шедевров испанской литературы стала повесть «Треугольная шляпа» (El sombrero de tres picos, 1874). Сюжет «двойного адюльтера», своеобразно разработанный в повести Аларконом, имеет давнюю историю, начиная с «Декамерона» Боккаччо (8-я новелла VIII дня). В Испании эта история вдохновила безымянного автора романса XVIII в. «Мельник из… Читать далее Вершина художественного творчества Педро Антонио де Аларкона
Приклад твору: Герой епохи в зображенні И. С. Тургенєва (по романі «Рудин»)
В одному зі своїх найбільш значних романів — в «Рудине» — Іван Сергійович Тургенєв спробував «вивести» героя епохи в особі Дмитра Рудин представити певний людський тип, що сполучає в собі протиріччя 60-х рр. XIX в. Фігура Рудина займає центральне місце в романі, на виняткову значимість цього героя вказує назву добутку. Рудин — розумна, інтелігентна людина.… Читать далее Приклад твору: Герой епохи в зображенні И. С. Тургенєва (по романі «Рудин»)
Основная черта творчества Аксакова
Искусство его не аналитично. Даже когда он анализирует себя, как в Детских годах, его анализ объективен. Его не тревожат никакие активные желания, кроме, разве что, желания вновь обрести потерянное время — «Retrouver le temps perdu». Прустовская фраза здесь уместна, потому что чувствительность Аксакова, как ни странно, поразительно напоминает чувствительность французского романиста; разница в том, что… Читать далее Основная черта творчества Аксакова
«За невлюбленными людьми любовь идет, как привиденье». Любовь в романе «Отцы и дети»
В романе четыре любовных сюжета, 4 взгляда на эту проблему: любовь Павла Петровича к княгине Р., любовь Базарова к Одинцовой, любовь Аркадия к Кате и любовь Николая Петровича к Фенечке. Урок можно провести, работая в 4 группах. 1-я группа. Павел Петрович и княгиня Р. 1. Работая над лексикой VII главы, покажите, как изменился Павел Петрович… Читать далее «За невлюбленными людьми любовь идет, как привиденье». Любовь в романе «Отцы и дети»
Джей і Мовчазний Боб — два недоумки із серії фільмів Кевина Смита
Джей і Мовчазний Боб — два недоумки із серії фільмів Кевина Смита Головні герої серії фільмів Кевина Смита, що одночасно є й сценаристом всіх постановок — Джей і Мовчазний Боб давно вже перетворилися в культових героїв Джерело: Серія фільмів Кевина Смита: «Догма», «Клерки», «Клерки 2», «Лобурі», «У погоні за еми», «Джей і Мовчазний Боб наносять… Читать далее Джей і Мовчазний Боб — два недоумки із серії фільмів Кевина Смита
Моє життя. Оповідання провінціала (1896), у скороченні
Три сестри. Драма (1901) Архієрей. Оповідання (1902) Вишневий. сад Комедія (1904) Оповідання ведеться від першої особи. Оповідач по ім’ю Мисаил Полознев разом з батьком-архітектором і сестрою Клеопатрою живе в провінційному місті. Їхня мати вмерла. Батько виховував дітей у строгості й, коли вони стали дорослими людьми, продовжує вимагати повного підпорядкування. Це йому вдається із Клеопатрою, але… Читать далее Моє життя. Оповідання провінціала (1896), у скороченні
Летописи як историко-художественные произведения монументального стиля
Летописание занимает особое место в литературе Киевской Руси. Летописи — это исторические произведения, в которых рассказ велся по годам («летами»). Каждый народ помнит свою историю. Много сведений и воспоминаний о прошлом находим в народных пересказах, легендах, песнях, которые передавались из поколения в поколение. Летопись как своеобразная форма литературного произведения выросла на основе устного исторического эпоса.… Читать далее Летописи як историко-художественные произведения монументального стиля
Журналістська діяльність Р. И. Фраермана
Видужавши, Р. И. Фраерман знайшов пристановище в популярнейшей у ті роки газеті «Біднота», що редагував В. Грандів, старий комуніст і досвідчений журналіст, що доручив новому співробітникові робити четверту інформаційну смугу. В особі Фраермана газета придбала висококваліфікованого й незвичайно діяльного працівника. Знудьгувавшись за час тривалої хвороби по роботі, він накинувся на неї, як голодний кидається на… Читать далее Журналістська діяльність Р. И. Фраермана
Хто винний у трагедії Федорчуков? (за повістю Ольги Кобилянськой «Земля»)
Повість Ольги Кобилянськой «Земля» (1902) стягує сильне враження на сучасного читача. Незважаючи на те, що для нас проблеми українського села кінця XIX ст. втрачають свою актуальність, психологізм повісті й зображених подій змушують задуматися над вічними питаннями життя й смерті, злочин і покарання, любові й ненависті. Марійка й Ивоника Федорчуки все своє життя присвятили землі. Додавши… Читать далее Хто винний у трагедії Федорчуков? (за повістю Ольги Кобилянськой «Земля»)
Полемика о старом и новом слоге и ее мифология
Так называемая «полемика о старом и новом слоге» по праву считается одним из самых ярких событий литературной жизни начала XIX века. «Но собственно в истории языка, — несколько неожиданно замечает выдающийся лингвист Г. О. Винокур, — вся эта знаменитая полемика не имела почти никакого значения. Интерес ее не лингвистический, а гораздо более широкий, мировоззрительный». Замечание… Читать далее Полемика о старом и новом слоге и ее мифология
Содержание романа «Гусман де Альфараче»
Содержание романа несложно. Сын парикмахера и проститутки, закончивших свою жизнь на эшафоте, Паблос мальчиком поступает в услужение к молодому дворянину дону Диего. Вместе с ним он проходит через ад голодного существования в пансионате лиценциата Кабры, а затем вместе со своим господином перебирается в Саламанку, где тот обучается разным наукам. Паблос же бездельничает и проказничает, причем… Читать далее Содержание романа «Гусман де Альфараче»
Образ России в лирике Тютчева
I. «Тютчев был не только самобытный, глубокий мыслитель… но и один из малого числа носителей, даже двигателей нашего русского, народного самосознания» (И. С. Аксаков). II. «Россия виделась Тютчеву не в подробностях и частностях, а в своем целом объеме, в своем общем значении…»(И. С. Аксаков). 1. Историческая миссия России как главы всеславянского братства (политическая лирика Тютчева).… Читать далее Образ России в лирике Тютчева
Лучшие из бунинских рассказов
Почти неизбежным последствием «зависимости от предмета» является то, что, когда Бунин переносит действие своих рассказов из знакомых и домашних реалий Елецкого уезда на Цейлон, в Палестину или даже в Одессу, стиль его теряет в силе и выразительности. В экзотических рассказах Бунин оказывается несостоятелен, особенно когда старается быть поэтичным: красота его поэзии вдруг превращается в мишуру.… Читать далее Лучшие из бунинских рассказов
«Волі сівач пустельний»
От вам нове завдання: проиведите лінгвістичний аналіз вірша А. Пушкіна «Волі сівач». Ми його читали на уроці, а тепер відповідайте на ВСІ питання Изиде сівач сеяти насіння своя Волі сівач пустельний, Я вийшов рано, до зірки; Рукою чистої й безвинної У поневолені бразди Кидав живлюще насіння — Але втратив я тільки час, Благі думки й… Читать далее «Волі сівач пустельний»
Поэзия XIX века: Лирика пушкинской поры
Поэзия XIX века — одна из интереснейших страниц истории мировой литературы, Довольно широко представлена она в школьной программе, хотя и отдельными, «выхваченными» из литературного процесса произведениями. Чтобы осмыслить идейно-художественную ценность творений Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Баратынского, Тютчева, Фета как явлений культуры, их изучение должно опираться на четкое представление о закономерностях развития поэзии. Иначе учащимся не раскроется… Читать далее Поэзия XIX века: Лирика пушкинской поры
Искусство емкой детали в произведениях «Повести Белкина», «Пиковая дама», «Капитанская дочка»
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А. С. Пушкина положили начало русской реалистической повести XIX века. Под общим названием объединены пять повестей («Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»). В «Выстреле» и «Метели» романтические ситуации и коллизии разрешаются просто и счастливо, в реальной обстановке, не оставляя места никаким загадкам и мелодраматическим концовкам, которые были так популярны в… Читать далее Искусство емкой детали в произведениях «Повести Белкина», «Пиковая дама», «Капитанская дочка»
Как написать сочинение на публицистическую («свободную») тему
Публицистическая тема может быть раскрыта в жанре рассказа, очерка, стихотворения, поэмы, похвального слова, статьи. В выборе жанра пишущий руководствуется, во-первых, личной склонностью к тому или иному жанру; во-вторых, материалом, которым он располагает; в-третьих, условиями, в которых он будет писать сочинение. Например, в экзаменационных условиях практически невозможно написать рассказ, очерк, даже если пишущий хорошо владеет этими… Читать далее Как написать сочинение на публицистическую («свободную») тему
Впечатляющая сила реализма в романе «Горячий снег»
В диалектике характеров и обстоятельств открывается главный принцип художественной типизации в творчестве Юрия Бондарева: коллизия характеров служит средством сцепления особенного и общего. Источником движения при этом, как мы видели в только что цитированном отрывке, становится единство и борьба противоположностей, а результатом — качественное преобразование индивидуальности. Человек, вполне уже сложившийся и достаточно определенный, оставаясь самим собою,… Читать далее Впечатляющая сила реализма в романе «Горячий снег»
Что мне нравится в современной русской поэзии
Н. К. Старшинов (1924), поэт и фольклорист, в своем творчестве воплотил те художественные принципы, которые свойственны народной поэзии. На идейно-тематическом уровне это любовь к миру, к человеку, «братьям нашим меньшим», на художественном — песенные интонации, мелодичность, использование точной рифмы, разных видов рифмовки, обогащающих ритмический рисунок стиха. Он также много писал о войне: Сушь — в… Читать далее Что мне нравится в современной русской поэзии
Образ Ярославны — эталон женственности и верности на все времена
«Слово о полку Игоревом» повествует о военных событиях, точнее — о походе князя Игоря на половцев. Как и зачем может быть введен женский образ в военные события? Невнимательный читатель скажет, что он здесь ни к чему… Но при первом внимательном прочтении «Слова…» мы сразу же понимаем, что образ Ярославны, жены князя Игоря, не просто уместен… Читать далее Образ Ярославны — эталон женственности и верности на все времена
Женские образы в киноповести «Украина в огне»
Дружную, трудолюбивую семью рассеяла война. В первые же дни она забрала жизнь у смелого, но безрассудного Савки, ранила мать), бросила в водоворот боев сыновей. Отца Лаврентия Запорожца ожидало хуже смерти — обвинения в предательском, потому что он по просьбе общества стал старостой. Принуждал людей пахать землю, таща иго вместо коней, чтобы более злые были, не… Читать далее Женские образы в киноповести «Украина в огне»
Традиция воинской доблести, воинском подвиге в романе «Война и мир»
«Нравственный кодекс войны», сложившийся в русских воинских повестях начиная с XIII века, воплощен и в книге Толстого. Д. С. Лихачев пишет, подтверждая свою мысль: «Обратите внимание на следующее обстоятельство. Историческая сторона романа в ее нравственно-победной части вся оканчивается в России, и ни одно событие в конце романа не переходит за пределы Русской земли. Нет в… Читать далее Традиция воинской доблести, воинском подвиге в романе «Война и мир»
Произведение с элементами описания: Ода вербе
О вербе, скромной нашей вербе, написано немало. Ей посвящаются пословицы и поговорки, песни и стихи. Она, верба, заняла свое почетное место и в фольклоре. Если, скажем, хотят кому-то высказать приятное словесное пожелание, непременно упоминают известную пословицу: будь высокий, как верба, а богатый, как земля. А чем, собственно, заслужила верба, такое внимание к себе, что она… Читать далее Произведение с элементами описания: Ода вербе
Принципы сатиры в романе Свифта «Путешествие Гулливера»
Книга Свифта множеством нитей связана с его современностью. Она кишит намеками на злобу дня. В каждой из частей «Путешествий Гулливера», как бы далеко не происходило действие, перед нами прямо или косвенно отражается Англия, по аналогии или по контрасту решаются английские дела. Но сила сатиры Свифта заключается в том, что конкретные факты, персонажи и ситуации обретают… Читать далее Принципы сатиры в романе Свифта «Путешествие Гулливера»
«Тельняшка с тихого океана» В. Астафьева
В узком смысле автобиография является документом, содержащим метрические, анкетные данные. К литературной автобиографии, которая представляет большой интерес с точки зрения композиционно-речевой структуры, относятся тексты, являющиеся в своем большинстве рассказами от первого лица об основных событиях, периодах, ключевых моментах жизни автора, основанных на идентичности автора и повествователя или на том, что автор является прототипом героя. Эти… Читать далее «Тельняшка с тихого океана» В. Астафьева
Где сейчас Антуан де Сент-Экзюпери?
Французские ученые заявили, что место падения самолета Антуана де Сент-Экзюпери, который разбился 31 июля 1944 года, в конце концов, найдены. Его самолет лежит на дне Средиземного моря неподалеку от Марселя. Первым место катастрофы обнаружил французский рыбак Жан-Клод Бьянко. В сети с рыбой он случайно нашел браслет, на котором было выгравировано имя писателя, имя его жены… Читать далее Где сейчас Антуан де Сент-Экзюпери?