Тема батьківщини в добутках А. Ахматовій

Твір по літературі: Тема батьківщини в добутках А. Ахматовій Звичайно найбільше гостро тема Батьківщини встає в літературі в період воєн, революцій, тобто тоді, коли людині необхідно зробити моральний вибір. У російській літературі ця проблема стала найбільш актуальної на початку XX століття. Нова ідеологія, що принесла із собою революція, була неприйнятна для багатьох людей як старого,… Читать далее Тема батьківщини в добутках А. Ахматовій

Пример сочинения: Мое любимое стихотворение Ф. И. Тютчева

Среди наиболее талантливых и знаменитых поэтов XIX в. особое место принадлежит Федору Ивановичу Тютчеву. Тургенев так писал о нем в одном из журналов того времени: «О Тютчеве не спорят: кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии». Невзирая на то, что количество поэтических текстов у Тютчева относительно мало, качество их поражает… Читать далее Пример сочинения: Мое любимое стихотворение Ф. И. Тютчева

Русская деревня в 30-е гг. XX в. (по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»)

Рассказ «Фотография, на которой меня нет» — отдельная глава из книги «Последний поклон», однако она воспринимается как самостоятельное произведение. В ней развивается сразу несколько тем, в том числе и тема деревенской жизни. Эта жизнь известна В. П. Астафьеву не понаслышке. Он сам родился в селе, и пора его детства пришлась на тяжелый предвоенный период, поэтому… Читать далее Русская деревня в 30-е гг. XX в. (по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»)

Образ времени в творчестве Катаева

Образ Времени у Катаева двупланов. Это и необратимое движение истории, развитие цивилизации, шаги прогресса. Но это и образ предела, неотвратимого рока, беспощадной смерти, тьмы забвения. В книге Катаева силой, противостоящей смерти и преодолевающей забвение, становится память. Мотив памяти реализуется в «Маленькой железной двери» двумя способами. Первый способ — можно сказать, лобовой: автор вкладывает в уста… Читать далее Образ времени в творчестве Катаева

Весна, май: описание природы весной

Природа весной. Май Май-Травень. Весна одевает природу в новые чистые одежки. радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики, каких-то несколько дней и лес не узнать — шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и назвали — Травень. Май: примеряет одежки Описание природы начала мая (I… Читать далее Весна, май: описание природы весной

Литература как вид художественного искусства

Литературе как виду искусства присуще многомерное, историческое осмысление действительности, восприятие и изображение ее как процесса. Предметом ее познания и воспроизведения является человек в жизненном процессе и все с ним связанное. Поэтому художественную литературу называют человековедением. Иван Франко назвал историю науки драмой идей. Взяв за основу эту мысль, историю литературы называем драмой идей и образов. Писатель,… Читать далее Литература как вид художественного искусства

Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова

Сочинения по литературе: Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в рассказах А. П. Чехова, как она им раскрывается. Поставив проблему счастья людей — важнейшую проблему человеческого общества, Чехов ставит вопрос о необходимости изменения общества, в котором честные люди не могут быть счастливы. Но он не… Читать далее Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова

Метафизическая поэзия символистов

Одним из основных результатов символистского движения стало то, что количество поэтов увеличилось чуть не в сто раз и почти во столько же раз вырос средний уровень их мастерства, а также их положение в обществе и котировка у издателей. Примерно с 1905 г. все новые люди в русской поэзии были в большей или меньшей степени учениками… Читать далее Метафизическая поэзия символистов

Работа над сочинением по повести Тарас Бульба

Цель: Работа над развитием связной речи учащихся; подведение итогов работы над повестью; про-верка и закрепление знаний учащихся; совер-шенствование навыков работы над сочинением; формирование умения сохранять и передавать змоциональный настрой произведения. ХОДУРОКА І Актуализация Опорных Знаний Учащихся Чтение и обсуждение домашних сочинений-миниатюр «О чем говорили казаки, вспоминая своего атамана». Образец сочинения Только что закончилась бешеная погоня.… Читать далее Работа над сочинением по повести Тарас Бульба

Протиставлення образів Пасербиці, мачухи та Дочки як втілення конфлікту добра і зла

Мета: допомогти учням з’ясувати, як художньо втілюється головний конфлікт п’єси — протистояння добра і зла; розвивати образне та логічне мислення, навички читання за ролями, переказу твору та його оцінювання; виховувати почуття людської гідності, толерантності, гуманізму. Обладнання: портрет письменника, різні видання п’єси-казки, ілюстрації до неї. теорія літератури: драматичний твір, образи-персонажі (герої), антитеза. ХІД УРОКУ І. Мотивація… Читать далее Протиставлення образів Пасербиці, мачухи та Дочки як втілення конфлікту добра і зла

Мужские образы в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари»

Флобер назвал Свой первый роман именем героини — Эммы Бовари. И это закономерно, так как в основе произведения — описание короткой и печальной жизни молодой женщины. Но мужские образы в романе занимают не менее важное место. Ведь именно они, мужчины, которые окружали Эмму, обусловили ее трагическую судьбу. Герои романа — мужчины разных поколений. Сначала мы… Читать далее Мужские образы в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари»

Объясните своеобразность изображения темы любви в трагедии «Фауст» Гете

Охарактеризуйте образы Фауста и Маргариты План ответа 1. Проблематика трагедии «Фауст». 2. Тема любви, особенности ее решения в произведении. 3. Образ Маргариты, его значение для понимания трагедии «Фауст». «Фауст» Гете принадлежит к тем вершинным произведениям, которые не только отображают духовную жизнь человека, а и самые оказывают содействие духовному развитию человечества. Эта трагедия стала итогом многолетних… Читать далее Объясните своеобразность изображения темы любви в трагедии «Фауст» Гете

Сатирические памфлеты Свифта

Свифт беспощаден в своем осуждении католицизма и крайностей пуританства. И если о лютеранстве он пишет более сдержанно, то лишь потому, что его вынуждает к этому сан священника англиканской церкви. В многочисленных сатирических отступлениях Свифт помимо религии касается и других сторон жизни Англии. В «Отступлении касательно происхождения, пользы и успехов безумия в человеческом обществе» он сравнивает… Читать далее Сатирические памфлеты Свифта

Плачется в моем сердце, как дождь над листом. Верлен

Сочинение по мотивам поэзии Поля Верлена. Поэт — это человек, который чрезвычайно тонко и глубоко все ощущает, человек, который стремится к красоте и гармонии — гармонии мира. Именно поэтому любое отступление от этой гармонии сопровождают зло и жестокость, несправедливость и фальшь. Они больно поражают сердца художников и рождают стихи: в одних — гневные и тревожные,… Читать далее Плачется в моем сердце, как дождь над листом. Верлен

Стихотворение Н. А. Заболоцкого «Гроза идет»;. (Восприятие, истолкование, оценка.) Заболоцкий Н. А

Стихотворение Н. А. Заболоцкого «Гроза идет». (Восприятие, истолкование, оценка.) Тема грозы часто встречается в творчестве Заболоцкого. Каждый поэт ищет свои аллегории. У Пушкина потомки ассоциируются с молодыми побегами сосен: «Здравствуй, племя младое, незнакомое». Тютчев свою тревогу передает через описание волнения морского: «Зыбь ты великая, зыбь ты морская, чей это праздник так празднуешь ты?..» Есенин воспринимает… Читать далее Стихотворение Н. А. Заболоцкого «Гроза идет»;. (Восприятие, истолкование, оценка.) Заболоцкий Н. А

Вічні теми в оповіданнях Астафьева

Оповідання про простори великої сибірської ріки, безкрайній тайзі, блакиті й широчіні піднебесся, «нескінченне світобудови й міцності життя», що «грає» у малій краплі й квітці, що зухвало вийшов назустріч холодним вітрам і чекає сонця, буквально переповнено художніми деталями, що несуть особливе навантаження. Оповідання про такі чудеса природи не може не захопити всякого, кому не далека краса… Читать далее Вічні теми в оповіданнях Астафьева

Сюжетная идея драмы Блока «Роза и Крест»

Исходный пункт художественной идеи драмы «Роза и Крест» — синтетическая и в высшей степени сложная блоковская концепция сущности искусства и его роли в жизни, основанная на трагическом осознании противоречивости соотношения жизни и искусства — их неслиянности и нераздельности. Новый взгляд на отношения искусства и действительности и новые определения бытия искусства и художника являются теми художественными… Читать далее Сюжетная идея драмы Блока «Роза и Крест»

В «Хатині дяді Тома» і «Проклятому болоті» Бічер-Стоу заперечує ствердження рабовласників про відсутність в чорношкірих гідних людських почуттів

Після перемоги демократичної Півночі над рабовласницьким Півднем президент Авраам Лінкольн потиснув руку письменниці Гаррієт Бічер-Стоу із словами: «Ви — маленька жінка, яка розпочала велику війну». Роман «Хатина дяді Тома»(1852), який колись так вразив сучасників Бічер-Стоу, зараз вважається дитячим читанням. Але, не дивлячись на це, наївний роман є великою книгою. «Відміні рабства передувала знаменита книга жінки,… Читать далее В «Хатині дяді Тома» і «Проклятому болоті» Бічер-Стоу заперечує ствердження рабовласників про відсутність в чорношкірих гідних людських почуттів

Отражение идей просвещения в романе Гете «Страдания юного Вертера»

Было написано лет за 10 до того, как Гете в 90-х начал работать над «Фаустом». Был написан потому, что Гете пережил любовную драму и был потрясен. Кроме того, подвернулась история, когда знакомый Гете, попавший в любовный переплет, покончил с собой. На этом основан сюжет романа. Многие черты просветительской литературы — культ природы (естественность человека), главный… Читать далее Отражение идей просвещения в романе Гете «Страдания юного Вертера»

Что, по мысли Белинского, характерно для повестей Гоголя?

«Эта простота вымысла, эта нагота действия, эта. скудость драматизма, самая эта мелочность и обыкновенность описываемых автором происшествий — суть верные, не обманчивые признаки творчества; это поэзия реальная, поэзия жизни действительной…» И далее критик подчеркивает новаторство молодого писателя: он изображает обыкновенное в жизни, умея находить поэзию в действительности, а это и есть свидетельство громадного таланта —… Читать далее Что, по мысли Белинского, характерно для повестей Гоголя?

Роль юмора в нашей жизни

«Надо любить человека больше, чем самого себя. Только тогда ты имеешь право смеяться. И тогда человек вместе с тобой будет смеяться… с себя, со своих каких-то недостатков», — так отмечал в своем дневнике Остап Вишня. И действительно, смеяться надо уметь так, чтобы не обидеть, не поранить человеческую душу, даже говоря о а самых непривлекательных вещах.… Читать далее Роль юмора в нашей жизни

Тематическое оценивание по творчеству Т. Шевченко, К. Малицкой и О. Пчилки

Тарас Шевченко «садок вишневый круг дома», «за солнцем тучка встает» 1. Т. Г. Шевченко родился: А) в с. Моринцы; б) в с. Кириловке; В) в Лисянке. 2. В семье поэта было детей: А) шестеро; б) пятеро; В) восемь. 3. Как звали деда Тараса? А) Григорием; б) Иваном; В) Павлом. 4. Кем мечтал стать малый Шевченко?… Читать далее Тематическое оценивание по творчеству Т. Шевченко, К. Малицкой и О. Пчилки

Тема крестьянского восстания в публицистике А. С. Пушкина

К оценке своей «Истории Пугачева» Пушкин подошел как взыскательный исследователь, отметив, что книга эта — плод добросовестного двухлетнего труда, но в то же время указывал на ее несовершенство. Последнее выражалось в том, что ему не удалось с необходимой полнотой осветить отдельные события Пугачевского движения из-за недоступности важнейший документальных источников, находившихся в государственном архиве на секретном… Читать далее Тема крестьянского восстания в публицистике А. С. Пушкина

Разработка урока. Полезные ископаемые родного края

Цель: ознакомить учеников с полезными ископаемыми области, в которой они проживают; определить их свойства; раскрыть их значение в народном хозяйстве; воспитывать чувство гордости за родной край и заботливое отношение к естественным богатствам. Оборудование: образцы полезных ископаемых своей области, карта «Полезные ископаемые Хмельнитчины». Ход урока I. Подготовка класса к уроку II. Проверка домашней задачи 1. Фронтальное… Читать далее Разработка урока. Полезные ископаемые родного края

Тема: «Зимнее утро»; А. С. Пушкина. Лингвистический анализ

Стихотворение изучают в школе как одно из самых ярких и выразительных произведений о зиме. Оно представляет собой блестящую зарисовку чувств и мыслей поэта, вызванных красотой и прелестью зимнего утра в деревне. Мы живо ощущаем доброе, жизнерадостное настроение человека, которому по-настоящему хорошо: впереди и новые стихи, и новые друзья, и женитьба на любимой женщине, и счастливая… Читать далее Тема: «Зимнее утро»; А. С. Пушкина. Лингвистический анализ

Дождь — сочинение-описание явления природы

Дождь Дождь — часть непрерывного движения воды в природе. Облака накапливают в себе влагу и время от времени проливаются дождем на поверхность земли. В природе существуют различные виды дождей: Обыкновенный. Просто дождь без каких-либо ярко-выраженных признаков. Средняя мощность, средняя продолжительность. Как правило, выпадает в теплый период. Ливневый. Отличается внезапностью и особой мощностью. За короткий период… Читать далее Дождь — сочинение-описание явления природы

Сумасшествие Дон Кихота

Когда я раздумываю над образом Дон Кихота и его странствованиями, приключениями и стычками, то мне становится грустно, и вот почему. Это бессмертное произведение Большого Испанца задумывалось, как пародия на рыцарский роман. Этот жанр сам по себе не является ни плохим, ни хорошим, но во времена Сервантеса много второстепенных авторов (писателями их и не назовешь) паразитировали… Читать далее Сумасшествие Дон Кихота

Публицистическое исследование романа «Архипелаг ГУЛАГ»

Чтобы спокойно и объективно оценить «Архипелаг ГУЛАГ», надо выйти из того шокового состояния, в которое погружает нас книга. Мы — каждый — испытываем потрясение от материала, который разворачивает писатель, от его оценок, расходящихся с теми, что были общеприняты. Но шок испытываем и от необходимости сделать самому себе честное признание: так что же, это было? Для… Читать далее Публицистическое исследование романа «Архипелаг ГУЛАГ»

«Дубровский» в читательском восприятии школьников

«Дубровский» давно включен в школьные программы. Его переносили из класса в класс, но не убирали из числа произведений, подлежащих изучению. Методическая традиция в изучении «Дубровского» разнообразна по трактовкам романа и способам его изучения. И объясняется это, прежде всего тем, что «Дубровский» читается школьниками с захватывающим интересом. Для более точного и полного представления о восприятии романа… Читать далее «Дубровский» в читательском восприятии школьников

Красота России в лирике Блока

В стихотворении «Русь» (1906) Россия предстает перед читателем таинственной, колдовской землей: Русь, опоясана реками И дебрями окружена, С болотами и журавлями, И с мутным взором колдуна. Русь сказочно прекрасна, но за этим обликом скрываются печальные картины реальной современности («утлое жилье», «вихрь в голых прутьях»). Главным в эти годы стало кровное родство со всем русским и… Читать далее Красота России в лирике Блока

Что мы знаем о личности Лермонтова и его жизненном пути?

Произведения Лермонтова, проникнутые глубоким лиризмом, «представляют собой особый, цельный, замкнутый в самом себе мир». Они объединены личностью поэта. В истории литературы редко встречается такое органическое слияние жизни автора с его творчеством. Но что мы знаем о личности поэта и его жизненном пути? В истории русской литературы едва ли найдется другой автор, вокруг имени которого накопилось… Читать далее Что мы знаем о личности Лермонтова и его жизненном пути?

Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия и присоединительными

Цели: углубить получение учащимися сведений о сложноподчиненных предложениях с придаточными следствия, сопоставляя их с придаточными степени и образа действия, причины; дать понятие о придаточных присоединительных; совершенствовать навыки расстановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях; повторить пунктуацию предложений с деепричастными оборотами. оборудование: учебные тексты, раздаточный материал. тип урока: комбинированный. Ход урока I. организационный этап II. Актуализация опорных… Читать далее Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия и присоединительными

Эмиль Золя — французский натуралист и теоретик натурализма

Вообще же это один из самых замечательных, ярких писателей 19 века. Золя умел писать по-настоящему увлекательно, ярко, красочно. Его можно сравнить с Гюго. Вот отрывок из письма Флобера: «Вчера я весь день до полуночи сидел за вашей «Нана» (название романа). Я не спал всю ночь. Я просто ошеломлен. Если бы нужно было отметить все, что… Читать далее Эмиль Золя — французский натуралист и теоретик натурализма

Центральный конфликт в повести «Дом на набережной»

Центральный конфликт этой повести ни в коем случае не сводим к обличению «мещанства». Как ни парадоксально, эта повесть о любви — любви Ольги Васильевны к Сергею. Всю свою жизнь она любила его, любила деспотически, отчаянно, боясь потерять, горестно переживая его неудачи, с готовностью ради его успеха сделать все и пожертвовать всем. Она навсегда оглушена этой… Читать далее Центральный конфликт в повести «Дом на набережной»

Запятые после утвердительных, отрицательных и вопросительных слов — Запятая, Пунктуация

Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Гоголь Николай Васильевич Запятые после утвердительных, отрицательных и вопросительных слов Запятые после утвердительных, отрицательных и вопросительных слов & 158. Запятая ставится после слов да, конечно и т. п., обозначающих утверждение, после… Читать далее Запятые после утвердительных, отрицательных и вопросительных слов — Запятая, Пунктуация

Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Сергея Есенина. Сцена 2-3

Есенин. Нет! Здесь в Москве ничего не добьешься… Поеду в Петроград к Блоку. Он меня поймет. — Александр Александрович! Я хотел бы поговорить с вами. Дело для меня очень важное. Вы меня не знаете, а, может быть, где и встречали по журналам мою фамилию. Хотел бы зайти часа в 4. С почтением С. Есенин. Блок.… Читать далее Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Сергея Есенина. Сцена 2-3

Специфика потока сознания в новеллах В. Вульф

МОДЕРНИЗМ (от французского. moderne новейший, современный) — художественно-эстетическая система, сложившаяся в 20-х гг. XX века, как своеобразное отражение духовного кризиса буржуазного общества, противоречий буржуазного массового и индивидуалистического сознания. Модернизм объединяет множество относительно самостоятельных идейно-художественных направлений и те-чений (экспрессионизм, кубизм, футуризм, конструктивизм, имажинизм, сюрреализм, абстракционизм, поп-арт и другие), каждое из которых имеет определенную идейно-эстетическую и художественно-стилевую… Читать далее Специфика потока сознания в новеллах В. Вульф

Противопоставление двух миров в стихотворении «Когда за городом, задумчив, я брожу»

Противопоставление двух миров дано в блистательном стихотворении «Когда за городом, задумчив, я брожу» Образы двух кладбищ — столичного и деревенского — позволили поэту не только изобразить существование двух враждебных миров, двух типов культуры, по и откровенно выразить свою позицию. Лживость, лицемерие общества чиновников и купцов увековечены ими даже на кладбище. Оглядывая Решетки, столбики, нарядные гробницы,… Читать далее Противопоставление двух миров в стихотворении «Когда за городом, задумчив, я брожу»

«Поезія — це завжди неповторність…» (за ліричними творами Л. Костенко)

Л. Костенко народилася в м. Ржищеві на Київщині в родині вчителів. Коли їй виповнилося шість років, батьки переїхали до Києва. Навчалася у педагогічному інституті, потім — у Московському літературному інституті ім. М. Горького. Працювала сценаристом на Київській кіностудії художніх фільмів ім. О. Довженка. Поетесу називають «королевою української поезії XX століття». Уже перша збірка «Проміння землі»… Читать далее «Поезія — це завжди неповторність…» (за ліричними творами Л. Костенко)

Сказка «Приключения Пиноккио. История одной марионетки»

Итальянский литератор Карло Лоренини (1826-1890), писавший под псевдонимом Коллоди, опубликовал в 1883 году веселую озорную сказку «Приключения Пиноккио. История одной марионетки» Забавные проделки лентяя, упрямца, проказника и лгунишки Пиноккио завершаются его превращением в живого мальчика. Коллоди опирался на богатую традицию итальянского кукольного театра и народной комедии масок, и это помогло ему насытить повествование непринужден ным… Читать далее Сказка «Приключения Пиноккио. История одной марионетки»

«Повесть о Савве Грудцыне», как пример авантюрного жанра

Жанровая система русской прозы переживала в XVII в. коренную ломку и перестройку. Смысл этой перестройки состоял в освобождении от деловых функций, от связей с обрядом, от средневекового этикета. Происходила беллетризация прозы, превращение ее в свободное сюжетное повествование. В жития, постепенно терявшие прежнее значение «религиозного эпоса», проникали черты светской биографии. Переводный рыцарский роман и переводная новелла… Читать далее «Повесть о Савве Грудцыне», как пример авантюрного жанра

Пражская немецкая литература

В 1915 году Карл Штернхейм передал часть денег из полученной им литературной премии малоизвестному писателю из Праги, что, впрочем, не прибавило известности молодому автору, которого звали Франц Кафка (1883-1924). Лишь после смерти Кафки его творческое наследие привлекло К себе большое внимание, чему в значительной мере способствовало особое место этого писателя в современном ему литературном процессе.… Читать далее Пражская немецкая литература

Конфликт и фабула в пьесе «Вишневый сад»

А. П. Чехова в первую очередь интересовал внутренний мир его героев. Стандартная композиция с бурными событиями его не устраивала. «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как и в жизни, — говорил Чехов, — люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются… Читать далее Конфликт и фабула в пьесе «Вишневый сад»

Жанровые особенности «духовного романа» И. Шмелева «Пути небесные»

Актуальность статьи. Творчество русского писателя И. С. Шмелева (18731950) издавна привлекало к себе внимание. Его искусство отражает две вехи русской литературы: дореволюционную и эмигрантскую, к которой принадлежали М. Цветаева, Г. Иванов, И. Бунин, Б. Зайцев, и др., кто под давлением обстоятельств вынужден был оставить родину и искать прибежища за рубежом. И. С. Шмелев, восприняв революцию… Читать далее Жанровые особенности «духовного романа» И. Шмелева «Пути небесные»

Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука»)

Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука») Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука») 1. Власть хитрости и лести в басне «Ворона и Лисица». 2. Осмеяние напыщенной бездарности в басне «Квартет». 3. Басня «Лебедь, Рак и Щука»… Читать далее Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука»)

Красота и мистика в произведении Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер»

Немецкий писатель-романтик, перу которого принадлежит такой шедевр, как символико-романтическая сказка-новелла «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (1819). Основной конфликт произведения — противостояние писателя и филистера. Гофман переплетает реальную действительность и фантазию, земное и возвышенно-небесное, прекрасное и безобразное. Сказка-новелла построена по всем канонами романтической истории: здесь есть волшебник и фея, мечтательный поэт, прекрасная любимая поэта, есть глупые… Читать далее Красота и мистика в произведении Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер»

Рецензия Пушкина к двум повестям — «Княжне Зизи» и «Сильфиде»

Одоевский весной 1836 г. предложил первую для «Современника», и Пушкин, крайне заинтересованный в пополнении отдела художественной прозы своего журнала, всегда недостаточной, спрашивал его (в марте 1836 г., когда повесть, вероятно, еще не была закончена): «Что ваша повесть Зизи? Это славная вещь». По-видимому, летом этого года (повесть помечена: Ревель, 1836) Одоевский работал над «Сильфидой». Окончание обеих… Читать далее Рецензия Пушкина к двум повестям — «Княжне Зизи» и «Сильфиде»

Источники трагизма и индивидуализма в личности Печорина

Лермонтов впервые в русской литературе вывел на страницы своего романа героя, который прямо ставил перед собой самые главные вопросы сознательного человеческого бытия — о цели и смысле жизни человека, о его назначении. В ночь перед дуэлью с Грушницким он размышляет: «Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой… Читать далее Источники трагизма и индивидуализма в личности Печорина

Раскройте тему основного пафоса поэмы Вергилия «Энеида»

Поэма Вергилия «Энеида» построена на основе легенды о троянцев и рассказывает об учреждении Римского государства. Произведение отобразило характерные особенности римской культуры и прославил в возрастах имени его автора. Задуманная как аналог «Илады» и «Одиссеи», «Энеида» изображает действие легендарного троянца Энея. На основе мифов об Энее (сына богини Венеры) и об учреждении Риму автор воссоздает мифологическую… Читать далее Раскройте тему основного пафоса поэмы Вергилия «Энеида»

Шум осіннього лісу

Кожен із нас має у своєму житті рідний серцю, близький душі куточок землі, що повертає сили, відроджує віру, надихає на світлі помисли та нові звершення. Для мене таким стало моє рідне місто. Славута є острівцем серед зеленого моря лісів. Вона є місцем, де можна відпочити від шуму, занурившись у природну красу. Матінка-природа подарувала моєму місту… Читать далее Шум осіннього лісу

Пейзажная лирика в поэзиях Есенина

Типичный пейзаж раннего Есенина словно подернут дымкой. Его трудно представить без «охлопьев синих рос». Краски приглушены, смягчены. На полыхающие зори мы смотрим сквозь курящиеся туманы. Сквозь синий туман видим и «красные крылья заката». Есенин вообще любит восходы и закаты за их перламутровую нежность, выходя на натуру, будто на рыбалку: либо на рассвете, либо ранним вечером.… Читать далее Пейзажная лирика в поэзиях Есенина

Как написать фрагмент сатирического или детективного произведения

Ход урока. І. Комментирование задач для контрольной работы и их оценивание. Определите жанр произведения. Докажите свою мысль. Если сможете, назовите произведение и его автора (4 балла). Для І варианта. 1. «Я видел, что составитель криптограммы нарочно писал эти слова для того, чтобы тяжелее было ее разгадать. Ну, а когда за такое дело берется кто-то не… Читать далее Как написать фрагмент сатирического или детективного произведения

Отзыв о прочитанной статье: О прозе Маканина

Проще всего было обмануться — вязаными шапочками петушком, тусклыми лампочками в вонючих подъездах, хлопающими дверьми, оттепельно-грязными лужами. Чувствуя, что попадает впросак, простодушная критика морщила лоб: если не быт, не пейзаж, что — модель? теорема? формула, где понятия названы для наивных читателей именами и фамилиями? Пристрастие автора к навязчивым, зеркально-симметричным сюжетам и мотивам, к эмблематичности и… Читать далее Отзыв о прочитанной статье: О прозе Маканина

Беглый очерк жизни Лермонтова и Льва Толстого

Жизнь Лермонтова и Льва Толстого имеет немало сходных черт. Лермонтов и Толстой — аристократы по рождению и воспитанию. Оба рано потеряли мать: первый — когда ему не было трех лет; второй — когда ему было полтора года. Лермонтов смутно помнил мать и с трогательной нежностью лелеял ее образ в душе своей. Толстой не сохранил воспоминаний… Читать далее Беглый очерк жизни Лермонтова и Льва Толстого

Сказки и Комедии Екатерины Великой

В сказке «О Царевиче Хлоре» рассказывается о том, как царевич Хлор попал в плен к Киргиз-Кайсацко-му хану, который, для испытания царевича поручает ему найти «розу без шипов», символически изображающую добродетель. Дочь хана, царевна Фелица, сжалившись над Хлором, дает ему в спутники и помощники своего маленького сына, «Рассудок», вместе с которым царевич на высочайшей горе, находит… Читать далее Сказки и Комедии Екатерины Великой

Жанровое своеобразие украинской прозы середины ХІХ века

Определяя особенности литературного текста, В. Пачевский заметил, что критериями его мастерства является «мерило стоимости каждого произведения для нашей государственности, или для этического подъема, или для превращения характера, или для конструктивного строения как произведения искусства». Действительно, произведение художественно не столько в плане выделения его места в сфере искусств, а прежде всего, как индивидуальное явление определенной эстетичной… Читать далее Жанровое своеобразие украинской прозы середины ХІХ века

Кульминация «катастрофы» Раскольникова

Вторая часть представляет собой как бы катастрофу, разрешение той высшей степени душевного и физического напряжения, которым закончилось «действие» первой части. Вторая часть начинается со сцепы обморока Раскольникова в полицейской конторе и кончается сценой обморока — при встрече с матерью и сестрой. А между двумя обмороками — движение двух ощущений: ощущения животной радости, что никто еще… Читать далее Кульминация «катастрофы» Раскольникова

Народный календарь: лето, Июнь-Хлеборост

Июнь-Хлеборост Июнь в народном календаре начинался с древнего обряда, языческого происхождения, крещение кукушки, благодарили весну, встречали лето, задабривали природу на добрый урожай. Июнь — месяц роста всего растительного мира. Большое значение имеет день солнцеворота, когда день солнечный достигает своего пика и затем идет на спад. Месяц июнь славен ростом. Цветут сады, луга зеленеют травой, в… Читать далее Народный календарь: лето, Июнь-Хлеборост

Личные и творческие отношения Жуковского и Пушкина

Отношения Жуковского и Пушкина завязывались в такую пору культурной жизни русского общества, когда не только дружба и сотрудничество, но и соперничество и даже литературная вражда имели особые формы для своего выражения. Достаточно напомнить такие классические ее образцы, как борьба с Каченовским, передаваемая литературной молодежью из поколения в поколение, или же вражда с графом Хвостовым, которой… Читать далее Личные и творческие отношения Жуковского и Пушкина

Библия всех славян

В 1581 году князь Константин Острожский издал первую печатную библию. Среди европейских народов именно славянам принадлежит идея первого полного издания Библии церковнославянским языком. Успешно воплотить эту идею, несмотря на колоссальные трудности, судилось великому украинскому князю Константину Острожскому и зачинателю постоянного книгопечатания в Украине Ивану Федоровичу. Чтобы составить чрезвычайно точный текст Святого Писания, которым бы могли… Читать далее Библия всех славян

Теория литературы: что такое Постмодернизм?

Возникновение и распространение постмодернизма, научные работники связывают с определенным недовольством положения, которое сложилось в культуре, искусстве, философии второй половины XX столетия. Весь культурный опыт, который был накоплен предыдущими эпохами, в том числе и модернизмом, начал переосмысливаться с целью выявления общих ценностей, которые могут оказывать содействие объединению человечества на основе разных идеологий, религий, философий. В литературоведческом… Читать далее Теория литературы: что такое Постмодернизм?

Герой часу в комедії А. С. Грибоєдова «Горі від розуму» Горі від розуму Грибоєдов А. З

Герой часу в комедії А. С. Грибоєдова «Горе від розуму» Переборюючи шаблони легкої класичної комедії, освоюючи досягнення росіянці й закордонної драматургії, Грибоєдов створив першу реалістичну комедію в російській літературі — свій безсмертний шедевр «Горе від розуму». Комедію захоплено зустріли декабристи. Вони відразу відчули її революційний пафос і гостроту ідей. Для них комедія з’явилася художнім узагальненням… Читать далее Герой часу в комедії А. С. Грибоєдова «Горі від розуму» Горі від розуму Грибоєдов А. З

У невідомій глухомані, у селі напівдикої

Некрасов Микола Олександрович (Наслідування Лермонтову) У невідомій глухомані, у селі напівдикої Я ріс серед буйних дикунів, И мені дала доля, по милості великої, У керівники псарів Навколо мене кипіла розпуста волною брудної, Боролися страсті вбогості, И на душу мою того життя потворної Лягали грубі риси И перш, ніж зрозуміти розумом нерозвиненим, Дитина, міг я що… Читать далее У невідомій глухомані, у селі напівдикої

Жуковский и Пушкин

К Пушкину Жуковский всегда относился с восхищенной, восторженной нежностью, за что и Пушкин платил ему горячей дружбой. В юности Пушкин увлекался и зачитывался стихами Жуковского, который несомненно имел некоторое влияние на великого поэта. Но когда Пушкин по выходе из лицея окончил свою поэму «Руслан и Людмила», Жуковский подарил ему свой портрет с надписью: «Ученику-победителю от… Читать далее Жуковский и Пушкин

Лирические герои романов Марселя Пруста

Марсель Пруст родился в июле 1871 года в семье врача, ставшего затем генеральным инспектором медицинской службы. Учился в лицее, но без особого старания — мешала астма, обострившаяся, когда Прусту было девять лет. Литературные занятия не были тогда главным для Пруста. Тем не менее в 1896 году он издает сборник своих первых набросков и новелл под… Читать далее Лирические герои романов Марселя Пруста

Исторические источники, которыми, пользовался создатель «Тараса Бульбы»

Наиболее существенными историческими источниками, которыми, несомненно, пользовался создатель «Тараса Бульбы», справедливо считаются «Описание Украины» Боплана, французского инженера, служившего в польских войсках, и «История о казаках запорожских, как оные из древних лет зачалися, и откуда свое происхождение имеют, и в каком состоянии ныне находятся» кн. Мышецкого (М., 1847, ходила и ранее во многих списках). Отсюда Гоголь… Читать далее Исторические источники, которыми, пользовался создатель «Тараса Бульбы»

«Последний» в русском зарубежье (о Борисе Константиновиче Зайцеве)

История бывшего советского государства изобилует примерами запрета на культуру. Запрещались не только произведения, но и сами имена писателей. Однако вопреки запретам авторы и их творения продолжали жить в сознании наших читателей, доходить до них нелегальным путем из-за границы. Но они были доступны только узкому кругу посвященных. Сейчас перед нами открываются целые пласты, залежи такой, некогда… Читать далее «Последний» в русском зарубежье (о Борисе Константиновиче Зайцеве)

Богатство и проблематика поэтического наследства Николая Вороного

Поэтическое мировоззрение, тонкое понимание прекрасного, углубление в общечеловеческие проблемы и восхваление вечных жизненных ценностей — вот те факторы, которые сделали художника известным, принесли ему любовь умного интеллигентного читателя. Поэт ищет новые темы и пути их реализации, поднимает в поэтических произведениях важные морально-этические и социальные проблемы. Своим художественным словом призывает каждого поднимать духовность, не быть равнодушными,… Читать далее Богатство и проблематика поэтического наследства Николая Вороного

Главный образ пьесы «Вишневый сад»

В драматургии произведение обычно имеет центр — событие (персонаж), вокруг которого развивается действие. В пьесе Чехова этот традиционный подход утрачен. Центром чеховской комедии, ее главным персонажем является безмолвный вишневый сад. В этом образе слиты воедино конкретное («Ив «Энциклопедическом словаре» упоминается про этот сад») и вечное («прекрасней которого ничего нет на свете») — молодость, воспоминания, чистота…… Читать далее Главный образ пьесы «Вишневый сад»

Поэтическое творчество Державина (гражданские оды)

Ода «Фелица» написана в конце XVIII в. Она отражает новый этап просветительства в России. Просветители видят теперь в монархе человека, которому общество поручило заботу о благе граждан. Поэтому право быть монархом налагает на правителя многочисленные обязанности по отношению к народу. На первом месте среди них стоит законодательство, от которого, по мнению просветителей, прежде всего зависит… Читать далее Поэтическое творчество Державина (гражданские оды)

Изображение жизни дворян в романе «Евгений Онегин»

Образы дворян занимают значительное место в романе. Пушкин рисует картины жизни и столичного и провинциального дворянства. Общая точка зрения Пушкина на дворянский класс обычно определяется словами В. Г. Белинского: «Везде видите вы в нем человека, душою и телом принадлежащего к основному принципу, составляющему сущность изображаемого им класса; короче, везде видите русского помещика… Он нападает в… Читать далее Изображение жизни дворян в романе «Евгений Онегин»

Главное в жизни — быть Человеком

Сочинение размышление по рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни». Внимание известного американского писателя Джека Лондона всегда предрасполагали мужественные, решительные и сильные духом люди. На своем жизненном пути он встречал таких людей и среди моряков, и среди золотоискателей. Писатель справедливо указал, что желание денег, алчность ослепляет людей, которые прибыли на Аляску, и они постепенно теряют лучшие… Читать далее Главное в жизни — быть Человеком

Сказка об учебнике

Сказка об учебнике Жил-был учебник. Был он не новый, а достаточно потертый. По нему занимались ребята старательные, оборачивали в обложку, не рисовали на страницах. А учебник в благодарность открывал свои тайны, помогал школьникам учиться и получать хорошие оценки. Но потом началась полоса невезения. Попал он в руки, которые не берегли его, не заботились о нем.… Читать далее Сказка об учебнике

Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Сочинения по литературе: Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь с большой обличительной силой обнажает пороки общества времен царской России. В центре его внимания находятся представители чиновничества, причем их образы автор воплощает в характерных персонажах небольшого уездного городка, где и происходят главные события. Присмотримся к ним повнимательнее.… Читать далее Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Эссе: Читая стихи Маяковского

«А вы смогли бы?». Один из наиболее известных и вместе с тем показательных для ранней лирики Маяковского стих, который ярко иллюстрирует определенность его тогдашней проблематики. В этом коротеньком стихе показаны по меньшей мере три главные мотива его ранней лирики. Прежде всего, это мотив города и, шире, мотив новой городской «машинной», по выражению футуристов, цивилизации. Город… Читать далее Эссе: Читая стихи Маяковского

Назовите вечные образы в мировой литературе (на примере изученных произведений). Охарактеризуйте один на выбор

Вечные образы — литературные персонажи, которые получили многократное воплощение в искусстве разных стран, разных эпох и стали «знаками» культуры: Преметей, Дон Жуан, Гамлет, Дон Кихот, Фауст и др. Традиционно вечными образами считают мифологических, библейских, а также легендарных персонажей (Наполеон, Жанна Д’Арк), если эти образы использовались в литературных произведениях. Нередко к «вечным образам» зачисляют и тех… Читать далее Назовите вечные образы в мировой литературе (на примере изученных произведений). Охарактеризуйте один на выбор

Смысл изображения исканий главного героя в поэме Вергилия «Энеида»

«Весь мир находился в руках победителей римлян. Они владели и морем, и сушей, и небом, усеянным звездами, но им всего было мало! Их до дна нагруженные корабли бороздили моря. Если на их пути встречался залив и неизвестная раньше земля, где, по слухам, были золотые прииски, местные жители объявлялись врагами Рима, и судьба готовила им опустошительную… Читать далее Смысл изображения исканий главного героя в поэме Вергилия «Энеида»

Толерантность. Произведение-исследование с элементами цитирования

Первичное латинское слово «Толерантность» означало пассивное терпение, добровольное страдание, ассоциировалось с такими понятиями, как «боль», «зло». В XVI в. к этому добавляются и другие значения — «разрешение», «сдержанность». С того времени толерантность трактовалась и как уступка в вопросе о религиозной свободе — разрешение со стороны государства и официальной церкви отправления других религиозных культов. Веротерпимость была… Читать далее Толерантность. Произведение-исследование с элементами цитирования

Как написать отклик о произведении искусства?

Во-первых, нужно избрать тот вид искусства, с которым осведомленные лучше всего, что нравится более всего. Во-вторых, необходимо знать соответствующую терминологию. Так, при написании отклика о произведении художественной литературы нужно помнить, что такое сюжет, композиция, средства создания комического, лирический герой, художественные средства, тема, идея; во время работы над откликом о картине необходимо умело использовать такие сроки… Читать далее Как написать отклик о произведении искусства?

Пересказ романа «Маруся Чурай» — Гонец к гетману

Полтавский полк выходит на заре А время идет. Всюду продолжается борьба. В боях решается судьба народа: Там бой гремит. Там погибает наша воля. Там нужны руки, и оружие. И что там чья-то маленькая судьба, чья-то жизнь! Все будто бы правильно. Был суд и вынесен приговор. Но молчит Полтава, потрясенная собственным поступком. Может эта тишина такая… Читать далее Пересказ романа «Маруся Чурай» — Гонец к гетману

Символизм Блока и акмеизм Гумилева

Николай Степанович Гумилев родился в 1886 году в Кронштадте в семье корабельного врача. В 1906 году он окончил Николаевскую Царскосельскую гимназию. Первое стихотворение Гумилева «Я в лес бежал из городов…» было опубликовано в 1902 году в «Тифлисском листке», а первая книга стихов «Путь конквистадоров» — в 1905 году. С тех пор поэтические сборники следовали один… Читать далее Символизм Блока и акмеизм Гумилева

Языки Нового Света

В некоторых книгах языки Нового Света классифицируются так: «1. Языки Северной Америки. 2. Языки Центральной Америки. 3. Языки Южной Америки». Но с таким же успехом можно разделить языки Старого Света на языки Европы, языки Африки, языки Азии. Такое чисто географическое деление не имеет ничего общего с лингвистическим. Некоторые семьи языков, например семитохамитская, расположены на двух… Читать далее Языки Нового Света

«Хуха-Моховинка» Василя Королів-Старого

Народився в с. Ладані Прилуцького повіту на Полтавщині. Навчався в Полтавській духовній семінарії, згодом — у Харківському ветеринарному інституті. Деякий час працював ветеринарним лікарем. У1917році був заарештований царським урядом. Невдовзі почав займатися журналістською діяльністю, був редактором журналу «Книгар» (Київ). У 1919 році емігрував до Чехо-Словаччини. Працював викладачем Української сільськогосподарської академії. За кордоном почав займатися літературною… Читать далее «Хуха-Моховинка» Василя Королів-Старого

Церковнослов’янська писемність

Як відомо, зі слов’янських мов першим одержав літературне вживання мова церковнослов’янський. Тут не місце поширюватися про те, слов’янському плем’ю належав цю мову — болгарам або паннойцам; для нас важливо толко те, що він був спожитий Кирилом і Методієм для перекладів із грецького й що послу Кирила й Методія він зробився літературних мов спершу болгар, потім… Читать далее Церковнослов’янська писемність

Человек в литературе английского Просвещения

XVIII век вместе с эпохой Просвещения принес миру и новый взгляд на человека. Опираясь еще на ренессансные традиции, эпоха Просвещения вновь возродила идею самоценности человека. Но эта идея, естественно, породила особый интерес мыслителей и писателей к человеческой природе. Человек в литературе эпохи Просвещения не обрел еще своей индивидуальности — пока это еще человек вообще как… Читать далее Человек в литературе английского Просвещения

О родное слово, кто без тебя я? (По творчеству Дмитрия Павличко)

Что отличает одну нацию от другой? В первую очередь, язык, национальный характер, обычаи. Следовательно, потерять язык и традиции своего народа — значит потерять себя. Это очень важная мысль, которую, среди других, пытался донести к нам талантливый поэт Д. Павличко. Любовь к родному слову открылась в юноше еще с детства. По его собственным воспоминаниям, он был… Читать далее О родное слово, кто без тебя я? (По творчеству Дмитрия Павличко)

Базаров Евгений Васильевич главный герой романа «Отцы и дети»

Первоначально читатель знает о нем только то, что это студент-медик, приехавший в деревню на каникулы. Рассказ об этом эпизоде его жизни, собственно, и составляет сюжет «Отцов и детей». Сначала Базаров гостит в семье своего друга Аркадия Кирсанова, затем вместе с ним едет в губернский город, где знакомится с Анной Сергеевной Одинцовой, живет некоторое время в… Читать далее Базаров Евгений Васильевич главный герой романа «Отцы и дети»

Ахилл (персонаж трагедии Ж. Расина «Ифигения»)

Ахилл (персонаж трагедии Ж. Расина «Ифигения») Ахилл (Achille) — герой трагедии Ж. Расина «Ифигения» («Iphigenie», пост. 1674, изд. 1675), величайший греческий воин, сын царя Фтии Пелея и нимфы Фетиды, возлюбленный Ифигении. В трагедии ему отводится роль ее главного защитника. Ахилл стремителен во всем. Агамемнон, не найдя другого способа вызвать Ифигению в Авлиду, чтобы принести ее… Читать далее Ахилл (персонаж трагедии Ж. Расина «Ифигения»)

Оливия Данэм — агент ФБР из сериала «Грань»

Фильмы Оливия Данэм — агент ФБР из сериала «Грань» Оливия Данэм — агент ФБР из сериала «Грань» Оливия Данэм — молодой агент ФБР, которому поручают расследовать распространение необъяснимых явлений, названных «Образцом» («Схемой»). Источник: Сериал «Грань» Автор: Джей Джей Абрамс Роль исполнила: Анна Торв Оливия — одиночка и посвящает работе почти все свое время. Обладает обостренным… Читать далее Оливия Данэм — агент ФБР из сериала «Грань»

Дайте характеристику образа Печорина в романе Михаила Лермонтова «Герой нашего времени»

В основу психологического портрета Печорина Лермонтовым положенная «теория страстей», когда душевные силы, если не найдут положительного выхода, портят хорошую природу человека. Герой вызывает у читателя желания задуматься над проблемой: что такое человек, который двигает ею, или может она отвечать за поступки, а или может действовать как-то иначе. По словам Лермонтова, Печорин — портрет, «какой рисовался… Читать далее Дайте характеристику образа Печорина в романе Михаила Лермонтова «Герой нашего времени»

Пересказ романа «Маруся Чурай» — Богомолье

Но не выдержала мать испытаний и вскоре ушла из жизни: «Кленочками красными и розовыми ее на тот свет осень провела». Маруся осталась сама. Что держит ее здесь, среди людей, которые не знают любви и прощения? Да и сама она чувствует пустоту в душе, вину свою за то, что произошло. Из-за этого и отправилась она в… Читать далее Пересказ романа «Маруся Чурай» — Богомолье

Гулаговская проблематика в прозе Солженицина и Шаламова

Воссоздана трагедия, не имевшая аналогов ни в России, ни в мире. В сравнении с дореволюционной тюрьмой оттеняется бесчеловечность тюрьмы советской. «Взрыв атавизма». Причина возникновения и существования ГУЛага — нравственная, умственная и гражданская слабость общества перед государством плюс беспримерная жестокость власти, как бы мстившей своим подданным за то, что они не такие, какими должны быть по… Читать далее Гулаговская проблематика в прозе Солженицина и Шаламова

Я письменник уже двісті років

Далекого 1766 року якийсь Павич видав у Будиму збірку віршів і відтоді вважається в колі письменницької родини. Народився я 1929-го на березі однієї з чотирьох райських річок о 8.30 ранку під знаком терезів (що передують Скорпіону), за гороскопом ацтеків — Змія. Перший раз мене бомбардували, коли мені минав 12-й. Удруге — коли минав 15-й. між… Читать далее Я письменник уже двісті років

Венедикт Васильевич Ерофеев 1938-1990 Москва — Петушки — Поэма в прозе (1969)

Веничка Ерофеев едет из Москвы в подмосковный районный центр под названием Петушки. Там живет зазноба героя, восхитительная и неповторимая, к которой он ездит по пятницам, купив кулек конфет «Васильки» в качестве гостинца. Веничка Ерофеев уже начал свое странствие. Накануне он принял стакан зубровки, а потом — на Каляевской — другой стакан, только уже не зубровки,… Читать далее Венедикт Васильевич Ерофеев 1938-1990 Москва — Петушки — Поэма в прозе (1969)

Главные черты тургеневской героини

Главные черты тургеневской героини — нравственная сила и смелость; она может пожертвовать всем на свете ради страсти (Наталья), она может принести счастье всей жизни в жертву долгу (Лиза). Но читателя особенно трогает в этих женщинах не столько их моральная красота, сколько необычайная Поэтическая красота, сотканная вокруг них тонким и совершенным искусством их творца. В этом… Читать далее Главные черты тургеневской героини

Профессия учитель (сочинение)

Профессия учитель — сочинение о качествах, определяющих одну из самых древних и уважаемых на Земле профессий. Учитель, по мнению автора, — не только передатчик знаний по преподаваемым предметам, но и пример служения профессии, подвижничества. Профессия учитель предполагает высочайшую степень ответственности и зачастую требует самоотверженности — так рассуждает автор сочинения, приводя примеры из жизни выдающихся людей.… Читать далее Профессия учитель (сочинение)

Деканонизации у Вен. Ерофеева

Характерен для Вен. Ерофеева прием цитатно-пародийного уточнения, сопровождающегося деконцептуализацией цитации. Например, «воспевая» чудовищный алкогольный коктейль, художник пишет: «Это уже даже не аромат, а гимн. Гимн демократической молодежи. Именно так, потому что в выпившем этот коктейль вызревают вульгарность и темные силы. Я сколько раз наблюдал! » (с. 73). Алкогольная отрава характеризуется посредством уподобления песне «Гимн демократической… Читать далее Деканонизации у Вен. Ерофеева

Использование причитаний и песен в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Тема «Фольклор в творчестве Некрасова» неоднократно привлекала к себе внимание исследователей. Тем не менее, я считаю небесполезным еще раз вернуться к ней. В многочисленных исследованиях внимание исследователей было обращено главным образом на изучение текстуальных или стилистических совпадений фольклорных текстов и текстов, принадлежащих Некрасову, на установление «заимствований» и «источников», и т. п. До сих пор, однако,… Читать далее Использование причитаний и песен в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Ацтеки покидают Астлан. Поиски нового места. Теночтитлан

Астлан. Некогда ацтеки жили в местечке под названием Астлан («Место Цапель», «Место, где живут цапли»). Они охотились и собирали съедобные растения, засевали поля и занимались ремеслом, не забывая о том, что нужно приносить жертвы богам. Однажды в одной из пещер индейцы обнаружили удивительную статую. Она изображала бога Уицилопочтли, которая обладала человеческой речью и даром провидения.… Читать далее Ацтеки покидают Астлан. Поиски нового места. Теночтитлан

Драматическое столкновение сил в пейзажах Андрея Белого

При этом описательный пейзаж переводится в повествовательный, в своего рода «пейзажный сюжет»! Образность, строящая этот сюжет, сложна, многозначна и, конечно, не может быть полностью определена столкновением «света и тьмы», но в конечном счете — в своем драматическом аспекте — определяется именно так, как борьба Ормузда и Аримана, о которой уже упоминалось. Крайними смысловыми точками, духовными… Читать далее Драматическое столкновение сил в пейзажах Андрея Белого