1. НЕ БЕСПОКОЯТСЯ О ТОМ, ЧТО О НИХ ДУМАЮТ ДРУГИЕ Не позволяют негативно настроенным людям влиять на их самочувствие. Что бы ни говорили эти люди, все стекает с них, как с гуся вода. Ведь они твердо знают, что достойный человек — не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинство. 2. ВСЕГДА… Читать далее 8 простых привычек счастливых людей
Рубрика: Тематические сочинения
Свято першого дзвоника — 2013
Свято першого дзвоника — 2013 П-о: Ходять хмари в небі синім, Місяць Вересень прийшов, Сповнивсь вереском пташиним Тихий затишок дібров. Позлітавшися у зграї, Різне птаство молоде В крилах сили набирає І відльоту в вирій жде. Бо пташки дзвінкоголосі Знають — літа вже нема. Хоч і тепло ще, та осінь Підійшла вже Крадькома. І набравшись сил… Читать далее Свято першого дзвоника — 2013
Лицейские годы А. С. Пушкина . Ученики и преподаватели Царскосельского лицея
Дорогие друзья! Приглашаю вас отправиться на два века назад — в 1811 год. Я хочу познакомить вас с историей одного класса — с 30-тью мальчишками, среди которых находился и А. С. Пушкин — впоследствии великий поэт. Юный Пушкин учился в Императорском Царскосельском лицее — элитном учебном заведении, созданным императором Александром I для образования и воспитания… Читать далее Лицейские годы А. С. Пушкина . Ученики и преподаватели Царскосельского лицея
Советы родителям одаренных детей
Быть родителями на самом деле сложное задание. Иногда мы можем переходить от одного совета по воспитанию к другому: у нас все-таки могут оставаться проблемы с некоторыми аспектами воспитания. Воспитание ребенка становится еще более сложным заданием, если человек является родителем одаренного ребенка. Какие советы по воспитанию ребенка могут стать полезными в этом случае? Иногда воспитание одаренного… Читать далее Советы родителям одаренных детей
Конспект урока музыки «Прогулка по осеннему лесу» 3 класс
КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ — МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ «НЯГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА — ИНТЕРНАТ VIII ВИДА» Музыкально — логоритмическое занятие «Прогулка по осеннему лесу» Составила: музыкальный руководитель Рыбакова Е. В. 2015 г. Музыкально — логоритмическое занятие в специальной общеобразовательной школе — интернате VIII вида «Прогулка… Читать далее Конспект урока музыки «Прогулка по осеннему лесу» 3 класс
Стихотворение Иннокентиа Анненского «Смычок и струны»
Во многих стихотворениях Анненского присутствуют музыкальные образы, в том числе и в стихотворении «смычок и струны». Мир народное поэзии и музыки был близок иннокентию . В стихе шесть четверостиший по четыре стиха в каждом. . Прочитав первые строки данного стихотворения, мысленно рисуешь себе картину : в темной мрачной комнате скрипач со своей скрипкой, на его… Читать далее Стихотворение Иннокентиа Анненского «Смычок и струны»
Слово об учителе
Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. Генри Адамс. Учитель… Если сухо передать смысл этого слова, то учитель — человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством. Но задача истинного педагога, как мне кажется, заключается не в передаче суммы знаний. Учитель — это еще и воспитатель, потому что он всегда является… Читать далее Слово об учителе
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»
Кому не знакомо стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», поражающее своей простотой, легкостью, мелодичностью? Разве можно найти строки, посвященные любимой, превосходящие по нежности и трепетности эти: Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. Не знаю, как вы, а я с уверенностью могу сказать — пока… Читать далее Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»
Чтение письма Хлестакова
Прежде чем рассмотреть финальную сцену, где происходит чтение письма Хлестакова, вернуть которого не представляется возможным, так как по распоряжению городничего ему отдали лучших лошадей, заглянем в предыдущий текст. Перечитаем еще раз отдельные сцены и эпизоды, повнимательнее всмотримся в жизнь захолустного, забытого Богом городишки, от которого «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».… Читать далее Чтение письма Хлестакова
«Мечта о тихом уголке России…»
Александру Исаевичу Солженицыну всегда был дорог воздух свободы — не внешней, до которой путь крайне далек, но неотъемлемой и победительной внутренней воли. Провозвестником ее служит безмолвная русская старуха, встреченная писателем на тихой станции Торбеево, когда их вагон-зак ненадолго замер у перрона: «Крестьянка старая остановилась около нашего окна со спущенной рамой и через решетку окна и… Читать далее «Мечта о тихом уголке России…»
«Лишние люди» в произведениях А. Пушкина и М. Лермонтова
«Лишний человек», «лишние люди», «галерея лишних людей» — откуда появился этот термин в русской литературе? Кто впервые так удачно применил его, что он прочно и надолго утвердился в произведениях Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Гончарова? Существует точка зрения, что впервые наиболее отчетливо им воспользовался И. С. Тургенев, создав произведение, озаглавленное «Дневник лишнего человека». По другой версии, сам… Читать далее «Лишние люди» в произведениях А. Пушкина и М. Лермонтова
Сюжет произведения
Сюжет произведения 1. Развитие событий в художественном произведении. Выделяют такие основные элементы сюжета: завязка, развитие действия, кульминация, развязка. 2. Система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым явлениям действительности. Большие художественные произведения отличаются многосюжетностью. Элементы сюжета — экспозиция, завязка и т. д. — встречаются далеко не всегда и не… Читать далее Сюжет произведения
Образы «отцов» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
В своем романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев отобразил общественные процессы в России 59-60-х годы XIX столетия. В это время главным вопросом был вопрос о будущем России, о том, какими должны быть преобразования, чтобы улучшить жизнь народа, ибо все приходили к пониманию необходимости изменить существующие и изживающие себя порядки. По отношению к этому вопросу… Читать далее Образы «отцов» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Характеристика Ассоль из произведения Алые паруса
Главным персонажем повести Александра Грина является мечтательная и искренняя девушка Ассоль. Эта девушка — один из самых романтических персонажей русской литературы XX века. Мать Ассоль рано умерла, и ее вырастил отец — моряк и ремесленник Лонгрен. Жители деревни их не любили. Девочка с ранних лет привыкла к одиночеству. Окружающие ее отвергли, ей приходилось терпеть насмешки… Читать далее Характеристика Ассоль из произведения Алые паруса
Кроссворд «Пчелка»
Кросворд «Бджілка» 1. Медоносна комаха. 2. Корисна комаха з товстим мохнатим тільцем, яка запилює квітки. 3. Дерево, з квітів якого бджоли виробляють мед, дуже корисний при застуді. 4. Чашечки з воску, що їх створюють бджоли для зберігання меду. 5. Бджола, що вилітає на пошуки їжі і таночком повідомляє іншим, де квіти. 6. Речовина, схожа на… Читать далее Кроссворд «Пчелка»
Стихотворение Б. Л. Пастернака «Про эти стихи»
Истоки творчества любого поэта следует искать в его детстве и юности. Борис Леонидович Пастернак был выходцем из семьи интеллигентной, не понаслышке знакомой с искусством. Какие известнейшие композиторы, литераторы, художники были вхожи в дом его отца! Лев Толстой, Серов, Врубель, Коровин, Скрябин — вот неполный перечень людей, на общении с которыми вырос молодой Пастернак. Он впитал… Читать далее Стихотворение Б. Л. Пастернака «Про эти стихи»
В. Жуковский и К. Батюшков — первые русские поэты-романтики
Русский романтизм принято делить на несколько периодов: начальный , зрелый и период последекабристского развития. Однако по отношению к начальному периоду условность этой схемы бросается в глаза. Ибо заря русского романтизма связана с именами Жуковского и Батюшкова, поэтов, чье творчество и мироощущение трудно ставить рядом и сравнивать в рамках одного периода, настолько различны их цели, устремления,… Читать далее В. Жуковский и К. Батюшков — первые русские поэты-романтики
Илья Обломов и Ольга Ильинская
Илья Ильич Обломов и Ольга Ильинская, герои романа Гончарова «Обломов», понимают смысл жизни, любовь, семейное счастье по-разному. Обломов родился в Обломовке — «благословенном» уголке земли. Его воспитала природа, забота и ласка матери, сказки няни, ставшие впоследствии его мечтами. Обломов — сложный человек. Он не любил светскую жизнь, считал, что в этой погоне за карьерой и… Читать далее Илья Обломов и Ольга Ильинская
Иосиф Бродский. Нобелевская лекция
…Если искусство чему-то и учит , то именно частности человеческого существования. Будучи наиболее древней — и наиболее буквальной — формой частного предпринимательства, оно вольно или невольно поощряет в человеке именно его ощущение индивидуальности, уникальности, отдельности, превращая его из общественного животного в личность. Многое можно разделить: хлеб, ложе, убеждения, возлюбленную, но не стихотворение, скажем, Райнера Марии… Читать далее Иосиф Бродский. Нобелевская лекция
Литературная игра по книге Носова «Приключения Незнайки и его друзей», 3-4 класс
Игра «Брейн — ринг » по книге Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей » Автор : Иванова Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Голынковская СОШ, п. Голынки, Руднянского района Смоленской области Описание материала : предлагаю сценарий игры «Брейн — ринг » по книге Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей «. Игра предназначена для… Читать далее Литературная игра по книге Носова «Приключения Незнайки и его друзей», 3-4 класс
Проблема гуманизма в пьесе М. Горького «На дне»
Пьеса М. Горького «На дне» была написана в 1902 году, в переломный момент для России. Горький вводит в русскую литературу нового героя — люмпена, босяка. И рассказывает о нем по-новому. Тема людей дна не нова для русской литературы: Гоголь, Достоевский, Гиляровский обращались к этой теме. Сам Горький отмечал, что пьеса явилась итогом его почти 20-летних… Читать далее Проблема гуманизма в пьесе М. Горького «На дне»
Письмо ветерану войны
Здравствуйте, уважаемый Ветеран! Обращаюсь к Вам от имени того поколения, за светлое будущее которого Вы так самоотверженно боролись. Низкий поклон Вам от нас! Вторая Мировая война жирной чертой разделила мировоззрение многих миллионов людей на две части: жизнь до войны и после нее. Великая отечественная унесла с собой в небытие сотни тысяч душ, переломала немало человеческих… Читать далее Письмо ветерану войны
Тематические тесты по физике для 7 класса
Рапоткина Наталья Николаевна Учитель физики МОБУ «Основная общеобразовательная школа № 3» г. Оренбурга Тематические тесты по физике для 7 класса Глава: Взаимодействие тел Тест 1 Механическое движение Вариант 1 Механическим движением называют А) Беспорядочное движение молекул, из которых состоит тело; Б) изменение положения тела с течением времени; В) изменение положения тела относительно других тел с… Читать далее Тематические тесты по физике для 7 класса
«Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!»
Начало 20 века дало русской литературе немало талантливых имен. Александр Иванович Куприн — одно из них. К творчеству этого автора существует очень неоднозначное отношение, поскольку он затрагивал и раскрывал такие темы, о которых не решались говорить другие. У Куприна было свое, уникальное, восприятие любви. Он считал, что настоящее чувство встречается в нашей жизни очень редко,… Читать далее «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!»
Итоговый тест по сказке Г. Скребицкого «Весенняя песня» для учащихся 6 класса
Итоговый тест по сказке Г. Скребицкого «Весенняя песня» для учащихся 6 класса С ОУ VIII вида. Автор: Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МБС ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «С О школа № 54 VIII вида» г. Перми. Описание материала. Предлагаю материал итогового теста по чтению для учащихся 6 класса… Читать далее Итоговый тест по сказке Г. Скребицкого «Весенняя песня» для учащихся 6 класса
Образ Юрия Живаго в романе БЛ. Пастернака «Доктор Живаго»
Однажды Константин Симонов сказал: «Нельзя давать трибуну Пастернаку!» Мне всегда было интересно, в чем причина такой оценки творчества Б. Л. Пастернака. Что антисоветского можно найти в его версии революционного переворота? На мой взгляд, в романе Пастернака «Доктор Живаго» многое создано в духе большевистской пропаганды: «Стычки чуть ли не на каждом шагу, очагам восстания нет счета.… Читать далее Образ Юрия Живаго в романе БЛ. Пастернака «Доктор Живаго»
Власть и поэт
Сравнительный анализ «Стансов» А. Пушкина и «Столетье с лишним — не вчера…» Б. Пастернака Поэт всегда вольно или невольно соприкасается с государственной властью. Из этого, как показала история, не получается ничего хорошего для поэта и ничего полезного для власти. Однако надежда на просвещенного правителя никогда не покидала людей искусства. Поэтому Александр Пушкин обращается к Николаю… Читать далее Власть и поэт
Возвращенные имена
Читатель разминулся с А. Платоновым при его жизни, чтобы познакомиться с ним в 60-е годы и открыть его заново уже в наше время. В. Васильев Широкому читателю сегодня хорошо известны знаменитые произведения Андрея Платонова «Котлован», «Чевенгур», «Ювенильное море». Все эти произведения посвящены так называемому «великому перелому» в нашем обществе. Глобальные платоновские вещи как бы отодвинули… Читать далее Возвращенные имена
Кое-что о дятлах
Добрый дятел занят делом:Ремонтирует дупло. Все починит он умело, Будет в домике тепло. План 1. Урок русского языка. 2. Описание дятла. 3. Работы учеников. 4. Страшнее дятла зверя нет! Однажды на уроке русского языка мы писали изложение. Это было описание дятла — птицы очень полезной, «санитара леса». Учительница показала нам картинку с изображенным на ней… Читать далее Кое-что о дятлах
Як працювати з «проблемними» батьками?
Світ, у якому ми живемо, є надміру завантаженим, тому нам доводиться визнати, що багато батьків відсторонюються від процесу виховання, «скидаючи» дитину на десять років школі. Деякі навіть не знають імені класного керівника їхньої дитини. Але у час високих технологій, мобільних телефонів, Інтернету та електронної пошти абсолютно неприпустимо залишати батьків осторонь від питань навчання. Як же… Читать далее Як працювати з «проблемними» батьками?
Борьба «человека» и «футляра» в произведениях А. П. Чехова
С середины 90-х годов XIX века началось массовое рабочее движение, которое уже не затихало до революции 1905 года. В условиях этого пробуждения общественного самосознания открылся новый этап творчества Чехова, когда его гений достиг высшей художественной зрелости. Важная тема повестей и рассказов этих лет может быть определена названием одного из его рассказов — «Человек в футляре».… Читать далее Борьба «человека» и «футляра» в произведениях А. П. Чехова
Сочинение-рассуждение на тему архангельская область-малая моя родина
Никогда там не была, поэтому именно про вашу область не могу написать, ну вот, подставьте сюда что-то то что подходит под сочинение, про ваш край и т. д и т. п. С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего то своего. У каждого своя Родина. Это может быть место, где прошло… Читать далее Сочинение-рассуждение на тему архангельская область-малая моя родина
Образ князя Мышкина и проблема авторского идеала в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»
Лев Николаевич Мышкин — главный герой романа Ф. М. Достоевского «Идиот». Создавая этот образ, автор ставил целью «изобразить вполне прекрасного человека». Возможным прототипом героя мог быть граф Г. А. Кушелев-Безбородко. В черновиках Достоевский несколько раз называет Мышкина «Князь Христос». В поле его зрения во время работы над образом были Дон Кихот Сервантеса, диккенсовский Пиквик, Жан… Читать далее Образ князя Мышкина и проблема авторского идеала в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»
Государство будущего и его граждане
В будущем я представляю государство единым на всей планете. Будет одно правительство, которое будет назначаться президентом или иным руководителем. Президент или правитель будет избираться путем голосования всех граждан планеты. Я думаю, что в будущем государстве будет демократия. Люди будут без рас и национальностей, у всех будут одинаковые права. Образование и медицина будут бесплатными. Люди изобретут… Читать далее Государство будущего и его граждане
Кому у кого учиться читать
Размышляя на вечную тему, как преподавать литературу в школе, можно вспомнить знаменитый вопрос Л. Толстого: «Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?»… Понятно, что анализировать текст на уроке литературы можно по-разному. Учитель может делать это сам, убедительно и красиво демонстрируя ученикам свою эрудицию, — и пусть ахнут. Можно… Читать далее Кому у кого учиться читать
Дневник как литературный жанр
Чтобы научиться писать, надо писать. Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневник, пишите воспоминания, их можно и нужно писать как можно раньше — не худо еще в юные годы — о своем детстве, например. Дневник — важный и в известном смысле знаменитый атрибут школьной жизни. Но кроме обычного дневника существует дневник как литературный жанр, как древнейшая… Читать далее Дневник как литературный жанр
Смысл моей жизни
Издревле люди бились над вопросом о смысле человеческой жизни. Для чего человек живет на этой земле, зачем приходит в этот мир и с каким багажом уходит? Есть ли высший смысл в его существовании? Что меняется в человеке на протяжении жизни, помимо внешности и физического состояния? Мудрецы разных эпох давали свои ответы на этот непростой вопрос.… Читать далее Смысл моей жизни
Історія ДІІТа
23 березня 1930 р. У Дніпропетровську на базі політехнікуму і факультету інженерів шляхів сполучення Київського політехнічного інституту був заснований Дніпропетровський Інститут Інженерів Залізничного Транспорту . Створений у центрі металургійної промисловості України і великому залізничному вузлі, інститут за короткий час розгорнув підготовку кваліфікованих фахівців. В роки першої п’ятирічки силами студентів, викладачів, робітників та службовців були побудовані… Читать далее Історія ДІІТа
Судьба крестьянства в романе Шолохова «Поднятая целина»
Сюжет романа «Поднятая целина» переносит нас на Дон, на хутор Гремячий Лог, куда одновременно приезжают участники и идеологи будущего конфликта. Один, Половцев, ночью, как волк, потому что он белогвардеец, другой — бывший Путиловский рабочий и красный моряк Давыдов — днем, открыто. Половцев хочет втянуть отдохнувших после Гражданской войны казаков в союз борьбы за освобождение Дона.… Читать далее Судьба крестьянства в романе Шолохова «Поднятая целина»
Тема любви в русской литературе
…Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-за угла, и мгновенно поразила нас сразу обоих… М. Булгаков Любовь — высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античных времен. Любовь, как говорится, не стареет. Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая,… Читать далее Тема любви в русской литературе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 ВИДА По элективному курсу «Генетика человека» 11 класс
Краснодарский край Муниципальное образование Тбилисский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 3 УТВЕРЖДЕНО Решением педагогического совета От 29 августа 2014 года протокол № 8 Председатель педсовета _____________ Т. А. Ильченко РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 ВИДА По Элективному курсу Генетика человека Уровень образования Среднее общее образование , 11 Количество часов 34 Учитель Иванова Елена… Читать далее РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 ВИДА По элективному курсу «Генетика человека» 11 класс
Теленок Борька
На летние каникулы я поехал к бабушке в деревню. Незадолго до моего приезда у бабушкиной коровы Марты родился маленький теленок. Он был черненьким, толстеньким, с большой белой отметиной на лбу. Я назвал его Борькой. Теленок рос быстро и был очень подвижным. Когда я брал его за маленькие рожки, он сердился и бодал меня. Как-то вечером… Читать далее Теленок Борька
Изображение мира искусства в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», над которым автор работал до последнего дня своей жизни, остался в его архиве и был впервые опубликован в 1966-1967 годах в журнале «Москва». Этот роман принес автору посмертную мировую славу. Булгаков писал свое произведение как достоверную книгу о том времени, о его людях и соединил в нем гротеск,… Читать далее Изображение мира искусства в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной прозы
В. М. Шукшин явился продолжателем лучших традиций классической русской литературы. Он всегда считал, что главное в жизни русской интеллигенции — стремление помочь людям. И писатель пытался, прежде всего, помочь людям найти правду, сохранить истинные духовные ценности. Герои В. Шукшина, подобно героям Л. Толстого, проходят путь нравственных исканий. Писатель стремился раскрыть суть своих героев в кризисные… Читать далее Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной прозы
Основные мотивы поэзии А. Ахматовой
Многое еще, наверно, хочет Быть воспетым голосом моим… А. Ахматова Творчество великого художника — реалиста ли, модерниста — заключает в себе целый мир, все бытие в его многообразии. Однако всегда существуют какие-то наиболее общие, универсальные темы и образы, присущие произведениям того или иного автора. Так и творчество А. Ахматовой в целом определено рядом основных идей… Читать далее Основные мотивы поэзии А. Ахматовой
Проблематика романа М. А. Шолохова «Поднятая целина»
О судьбе народа в годы коллективизации М. Шолохов рассказал в романе «Поднятая целина». Сегодня известно много горького и страшного о том времени, о трагических судьбах «старательных» крестьян, которых государство уничтожало «как класс». Тревожные ноты прозвучали в «Поднятой целине». М. Шолохов писал свой роман по горячим следам событий, происходивших в деревне и коренным образом перевернувших ее:… Читать далее Проблематика романа М. А. Шолохова «Поднятая целина»
Народ и власть в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина
М. Е. Салтыков-Щедрин обратился к жанру сказки в конце 1860-х годов. Его можно считать новатором, потому что, сохраняя главные особенности жанра, писатель старался приблизить его к современности. Фантастическая основа сказки позволяла в гротесковом, гиперболическом виде показать действительность. А эзопов язык и различные фольклорные иносказания создавали широкий простор для авторской иронии. В сказке «Повесть о том,… Читать далее Народ и власть в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина
Русская литература конца 19 — начала 20 века
Поэзия конца 19 века получила название «поэтического ренессанса» или «серебряного века». Постепенно термин «серебряный век» стали относить к той части художественной культуры России, которая была связана с символизмом, акмеизмом, «неокрестьянской» и частично футуристической литературой. Литературные направления : 1.Реализм — продолжает развиваться 2.Модернизм — от фр. слова «новейший, современный».Модернисты верили в божественную преобразующую творящую роль искусства.… Читать далее Русская литература конца 19 — начала 20 века
Использование задач при изучении кинематики в 10 классе
Использование задач при изучении кинематики в 10 классе. Методика преподавания физики выполняет несколько главных задач: Общеобразовательная . Развивающая . Воспитывающая . При успешном решении этих задач у учащихся формируются необходимые умения и навыки. Интеллектуальные умения: — умение анализировать — умение абстрагировать — сравнивать — синтезировать Практические умения: — измерять — вычислять — собирать схему и… Читать далее Использование задач при изучении кинематики в 10 классе
«Человек не может быть доволен собой полностью, ежели он только разрушает и ничего не строит»
Роман Тургенева «Отцы и дети» показывает нам картину русского общества 60-х годов 19 века. Общество разбито на два больших лагеря — «отцов» и «детей». Господин Писарев в своей статье «Базаров» считает главным персонажем и основным звеном романа представителя лагеря детей Евгения Базарова. Вокруг него, по мнению критика, «крутится» все действие, все остальные герои. Безусловно, с… Читать далее «Человек не может быть доволен собой полностью, ежели он только разрушает и ничего не строит»
Стихотворение А. А. Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью…»
Историю русской поэзии нельзя представить себе без имени Анны Андреевны Ахматовой. Свой творческий путь она начала, примкнув к «Цеху поэтов», а затем став «акмеисткой». Многие критики сразу же отметили, пожалуй, главную особенность ее творчества. Первые сборники этого поэта представляют собой почти исключительно любовную лирику. Казалось бы, что нового можно привнести в эту давно всеми использованную… Читать далее Стихотворение А. А. Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью…»
«Старое барство» в романе Льва Толстого «Война и мир», или Как Хлестова и Ноздрев стали положительными героями
Отом, что Лев Толстой в «Войне и мире» опоэтизировал мир «старого барства», писали еще литературные критики — современники автора. О консерватизме общественной позиции Толстого, с симпатией описавшего мир патриархального дворянства и как бы не заметившего явлений, обозначаемых штампом «ужасы крепостничества», было много сказано в книгах В. Б. Шкловского и Б. М. Эйхенбаума . Но, может… Читать далее «Старое барство» в романе Льва Толстого «Война и мир», или Как Хлестова и Ноздрев стали положительными героями
Сатира на русское самодержавие в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина
Салтыков-Щедрин, родившийся в помещичьей семье, впитавший в себя патриархальный быт глубинки, тем не менее, выступал с обвинениями в адрес близкой ему среды. Только смелый, образованный и патриотично настроенный человек мог показать самодержавному строю соринку в государственном оке. Он очень умно и ловко это проделывал, даже самые высокопоставленные чиновники не могли уличить писателя в критике власти.… Читать далее Сатира на русское самодержавие в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина
В чем смысл произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Хоть есть охотники поподличить везде, Да нынче смех страшит И держит стыд в узде. А. Грибоедов Смысл комедии «Горе от ума», я полагаю, в показе духа Москвы того времени, ее нравов. В комедии разворачивается противоборство двух сил: старого мира аристократов, не желающего покидать сцену жизни, и нового поколения прогрессивно настроенных людей России. Столкновение Чацкого с… Читать далее В чем смысл произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Нравственные проблемы в повести «Обмен»
Юрий Трифонов — сын профессионального революционера. В 1937 году отца арестовали. А сын закончил университет. Его первый роман «Студенты» получил Сталинскую премию. Это был традиционный для своего времени роман о веселой, насыщенной и интересной жизни. Затем Трифонов ломает свою стезю, уезжает на строительство Кайраккумского канала и героями его романов становятся необыкновенные люди и в то… Читать далее Нравственные проблемы в повести «Обмен»
Рецензия на повесть А. Приставкина «Ночевала тучка золотая»
Начиная писать рецензию на произведение Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая», хочется написать и о самом авторе. Ведь рецензия — это не только анализ положительных и отрицательных сторон произведения, но и попытка проникнуть в саму суть, истоки и корни написанного. А. Приставкин, автор повести «Ночевала тучка золотая», родом, как и все мы, из своего детства. Но… Читать далее Рецензия на повесть А. Приставкина «Ночевала тучка золотая»
Поэт и чернь
У оврага кузнечик сгорает. Рифмы шепчет, амброзию пьет И худым локотком утирает Вдохновенья серебряный пот. Б. Окуджава Очень многие современные поэты и писатели всегда будут благодарны Булату Окуджаве за помощь. Он помогал талантливым, но не умеющим пробиться сквозь цензуру того времени. Юнна Мориц, Мария Романушко, многие другие получали от него не только дружескую поддержку, но… Читать далее Поэт и чернь
Образ «вечной Сонечки» в произведениях Ф. Достоевского, Т. Толстой и Л. Улицкой
Любое художественное произведение насыщено литературными персонажами. Автор создает образ конкретного человека из слов, описывающих его внешние данные и внутренний мир. После осмысливания этого образа у читателя формируется какая-то определенная картина, связанная с героем литературного произведения, идея, которую хотел передать автор. В разных произведениях отдельных писателей этот образ может неоднократно повторяться, то есть как бы «проскальзывать».… Читать далее Образ «вечной Сонечки» в произведениях Ф. Достоевского, Т. Толстой и Л. Улицкой
Образы коммунистов в романе М. Шолохова «Поднятая целина»
Среди всех коммунистов, подробно описанных или только упомянутых в романе «Поднятая целина», самым колоритным и, как это ни странно на первый взгляд, самым репрезентативным является Макар Нагульнов. Его странные, смешные или неприятные черты на самом деле представляют собой попытку буквального следования заветам коммунистического учения, они*- следствие его умения «не отвлекаться от революции». Но, как выясняется… Читать далее Образы коммунистов в романе М. Шолохова «Поднятая целина»
Образы крестьян в романе М. Шолохова «Поднятая целина»
Говоря о героях романа Шолохова «Поднятая целина», в первую очередь, нужно обратить внимание на их неоднородность. Одним из ярких представителей крестьянства является Кондрат Майданников. Казалось бы, это совсем неприметный человек, но его отличает удивительная воля и желание стать частью нового, справедливого общества. Изначально Майданников уверен, что колхоз — это единственный путь к лучшей жизни. Сомнения… Читать далее Образы крестьян в романе М. Шолохова «Поднятая целина»
Зачем нужно учиться?
Это вопрос одновременно и очень легкий, и очень трудный. Как-будто понятно всем: учиться нужно, чтобы много знать, уметь, получить профессию, стать кем хочешь, а потом хорошо работать, много зарабатывать, помогать родителям, завести семью и т. д. и т. п. На самом деле все это не ответы. Конечно, если совсем не умеешь читать, считать и писать,… Читать далее Зачем нужно учиться?
Метод інтервізії
Американський дослідник Тон Шоутон, консультант проекту «Використання інноваційних технологій для підготовки педагогів-дошкільників», впроваджує сучасні методи навчання . Цей проект підтримано українськими вченими, працівниками Центрального інституту післядипломної педагогічної освіти НАПН України Л. Даниленко, О. Зайченко, Н. Софій. На відміну від класичного розуміння навчального процесу вітчизняними вченими, американські дослідники використовують нові терміни в навчанні, а саме: інтервізія… Читать далее Метод інтервізії
Тема поиска жизненной правды в романе «Тихий Дон»
Роман «Тихий Дон» охватывает самое исторически насыщенное десятилетие России. Здесь и Первая Мировая, и революция, и война Гражданская с ее братоубийственной реальностью. Прочитав этот роман-эпопею, я поняла, насколько велика сила художественного изображения такого яркого писателя, как Михаил Александрович Шолохов. На фоне исторических и политических катаклизмов сталкиваются целые миры-люди и судьбы. «Тихий Дон» — это не… Читать далее Тема поиска жизненной правды в романе «Тихий Дон»
«Мне видеть не дано, быть может…»
Чеканный, сжатый, твердый, словно кованый стих, скульптурно выпуклая четкость образов, краткая, стремящаяся к афоризму фраза — это все несомненно бросается в глаза читателю, даже впервые взявшему в руки книгу Брюсова. Величав и торжествен строй его поэзии. У Брюсова как будто трубный голос, медное звучание. Недаром его называли поэтом «бронзы и мрамора». В стихах Брюсов художник.… Читать далее «Мне видеть не дано, быть может…»
Образ Платона Каратаева и его художественная роль в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Несмотря на то что в огромном романе-эпопее этот герой занимает сравнительно немного места, значение его очень велико. Он важен нам и сам по себе, и особенно по той роли, которую он сыграл в судьбе Пьера Безухова. Платон Каратаев помог ему понять смысл жизни, обрести согласие и мир с самим собой и людьми. В образе Платона… Читать далее Образ Платона Каратаева и его художественная роль в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
«Хозяева» жизни и их «жертвы» в пьесе Островского «Гроза»
Литератор Юрьев отмечал: «Грозу» не Островский написал, «Грозу» Волга написала». Действие пьесы происходит в городе Калинове, расположенном на берегу реки Волги. Это вымышленный провинциальный городок, в котором царят жестокие нравы. И это кажется очень странным, поскольку живописная природа этого уютного городка, близость прекрасной реки Волги должны располагать людей к миру, любви и согласию. Богатые купцы… Читать далее «Хозяева» жизни и их «жертвы» в пьесе Островского «Гроза»
Женские образы поздней прозы И. Бунина
Иван Алексеевич Бунин — тонкий лирик и знаток человеческой души. Он умел очень точно и полно передать сложнейшие переживания, переплетения людских судеб. Бунина можно назвать и знатоком женского характера. Героинь его поздней прозы отличают прямота характера, яркая индивидуальность и мягкая грусть. Незабываем образ Надежды из рассказа «Темные аллеи». Простая русская девушка смогла беззаветно и сильно… Читать далее Женские образы поздней прозы И. Бунина
Край мой воронежский
За что я люблю свой край Как он хорош, как весел, как скуласт, Как на лемех приятен жирный пласт, Как степь лежит в апрельском провороте, А небо, небо — твой Буонаротти… О. Мандельштам. Я должен жить, хотя я дважды умер… Я коренной житель Воронежа: родился и всю жизнь живу здесь, мои родители также родом из… Читать далее Край мой воронежский
Жизненный и творческий путь Александра Ивановича Куприна
Куприн в своей яркой, самобытной прозе отразил бытие различных классов и сословий русского общества конца XIX — начала XX столетия. Продолжая демократические и гуманистические традиции русской литературы, прежде всего Л. Н. Толстого и А. П. Чехова, Куприн был чуток к современности, к ее актуальным проблемам. Литературная деятельность Куприна началась в пору его пребывания в кадетском… Читать далее Жизненный и творческий путь Александра Ивановича Куприна
Помогает или мешает жить Печорину самоанализ?
Самоанализ — одна из важнейших черт в характере Печорина, он способен проанализировать не только свои поступки, но и предугадать действия других людей. Он может четко оценить ситуацию, но он не чувствует себя счастливым, обладая таким даром, он совершенно разочарован в своей жизни, ищет то, что удовлетворило бы его духовные потребности. Печорин очень хорошо владеет «наукой»,… Читать далее Помогает или мешает жить Печорину самоанализ?
Объяснение Базарова с Одинцовой
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети», увидевший свет в 1862 году, вызвал вокруг себя небывалую полемику. Это неудивительно: писатель показал в романе перелом общественного сознания России, появление в ней новых сил. Особенно сильные споры велись вокруг центральной фигуры романа — нигилиста Евгения Базарова. Этот герой выступает в романе как противник всего, созданного и накопленного… Читать далее Объяснение Базарова с Одинцовой
Образ Андрея Болконского в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Величайшее произведение русского писателя — роман Л. Н. Толстого «Война и мир» — освещает важные стороны народной жизни, взгляды, идеалы, быт и нравы различных слоев общества в мирное время и в тяжкие дни войны. Автор клеймит высший свет и с теплом и гордостью относится к русскому народу на протяжении всего повествования. Но и высший свет,… Читать далее Образ Андрея Болконского в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Сочинение-отзыв по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»
Шолохов — писатель-реалист, и даже при желании срисовать перспективы счастливой советской жизни он не обходит острых вопросов, воссоздает трагический конфликт человека и эпохи. Мастерство Шолохова оказалась в умении создавать яркие колоритные образы, объединяя в них индивидуальную своеобразность и социальный фон. Ощущая свой моральный долг перед русским солдатом и его большим подвигом, Шолохов в 1956 году… Читать далее Сочинение-отзыв по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»
Остап и Андрий как два исторических сознания
Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» — историческое произведение. Оно рассказывает о жизни казаков в Запорожской Сечи, об их сражениях за независимость Украины. Главный герой повести — старый казак Тарас Бульба, один из лучших воинов Сечи. У героя есть два сына — Остап и Андрий. Оба они молоды, только вернулись с учебы. Тарас мечтал, чтобы… Читать далее Остап и Андрий как два исторических сознания
Наш вернісаж. Робота в графічному редакторі Paint. конспект уроку у 2 класі
Макіївська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів № 86 Макіївської міської ради Донецької області Конспект уроку З » Сходинок до інформатики » 2 клас На тему » Наш вернісаж. Робота в графічному редакторі Paint. « Вчитель : Киричевська Олена Григорівна Тема уроку : » Наш вернісаж. Робота в графічному Редакторі Paint. « Мета уроку: — закріпити навички… Читать далее Наш вернісаж. Робота в графічному редакторі Paint. конспект уроку у 2 класі
Есть ли сатира в романе И. А. Гончарова «Обломов»?
Есть ли сатира в романе И. А. Гончарова «Обломов»? Роман «Обломов» является, пожалуй, лучшим произведением И. А. Гончарова. Писавшийся на протяжении десяти лет , «Обломов» является отражением тех важнейших процессов, что происходили в русском обществе в 30-ых годах 19 века. Важнейшее место среди них занимает разрушительное влияние крепостного права на дворянство и крестьян, на их… Читать далее Есть ли сатира в романе И. А. Гончарова «Обломов»?
«Повесть о капитане Копейкине»
Тема разоблачения чиновничества проходит через все творчество Гоголя: она выделяется и в сборнике «Миргород», и в комедии «Ревизор». В поэме «Мертвые души» она переплетается с темой крепостничества. Кроме того, Гоголь везде, где только можно, высмеивает чиновников и косность государственных мужей. Особое место в поэме занимает «Повесть о капитане Копейкине». Она сюжетно связана с поэмой, но… Читать далее «Повесть о капитане Копейкине»
Уроки истории
Изучая предков, узнаем самих себя, без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего живем, как и к чему должны стремиться. В. Ключевский Хотим мы этого или нет, наше настоящее неотделимо от прошедшего, которое постоянно напоминает о себе. «Весь в деда пошел», — говорят… Читать далее Уроки истории
Софья и Лиза в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы
Расчетливому прагматизму Софьи противопоставлены искренность и душевная открытость Лизы. Два характера и две разных судьбы, в которых как бы две эпохи: старая, патриархальная, и новая, где не надо торговать чувствами. Софья, глядя на свою подругу Наталью Дмитриевну, подготавливает, «дрессирует» будущего мужа — Молчалина. Это рынок, где молодая женщина — товар, и она хочет совершить выгодную… Читать далее Софья и Лиза в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы
Рецензия на прочитанную книгу
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — одно из сложнейших произведений не только в творчестве писателя, но и в русской литературе в целом. Сегодня, когда сильна привычка смотреть экранизацию книг «по мотивам», читать «по диагонали», непросто осилить объемный роман, увидеть его глубинный смысл, проследить за сложным, несмотря на острый, детективный сюжет, действием. Но если… Читать далее Рецензия на прочитанную книгу
Как я провела лето
Я приходила туда каждый летний вечер. И каждый вечер был примечателен, почти как праздник. Все вокруг было счастливым, и это счастье передавалось всему: песку, камням, луне. Море как буд-то улыбаясь, преобретало удивительно-фантастический оттенок. Оно притягивало, и я подошла к берегу. Ракушки валялись себе спокойно, но были такие замечательные, что, казалось, сделаны на заказ каким-то сказочным… Читать далее Как я провела лето
Мир мечтателей и мир обывателей в повести А. Грина «Алые паруса»
В повести-сказке Александра Грина «Алые паруса» отчетливо просматривается резкое разделение людей на два мира. Это мир мечтательницы Ассоль и мир обывателей, ее окружающих. Ассоль рано потеряла мать, а отец ее начал зарабатывать на жизнь изготовлением и продажей игрушек. Мир игрушек, в котором жила Ассоль, естественно, формировал ее характер. А в жизни ей пришлось столкнуться со… Читать далее Мир мечтателей и мир обывателей в повести А. Грина «Алые паруса»
Трагическое мироощущение лирического героя М. Ю. Лермонтова
Время творческой активности Михаила Юрьевича Лермонтова пришлось на период жестокой реакции в России, последовавшей за эпохой духовного и нравственного подъема первой четверти XIX века. Ситуация в стране наложила отпечаток на развитие культуры тех лет. Это были годы студенческих кружков и обществ Станкевича, Герцена, Белинского, с одной стороны, а с другой — неусыпного полицейского надзора за… Читать далее Трагическое мироощущение лирического героя М. Ю. Лермонтова
Образ княжны Марьи в романе Л. Толстого «Война и мир»
В романе «Война и мир» Толстой рисует, мастерски и убедительно, несколько типов женских характеров и судеб. Порывистая и романтичная Наташа, становящаяся в эпилоге романа «плодовитой самкой»; красивая, развращенная и глупая Элен Курагина, воплотившая в себе все достоинства и недостатки столичного общества; княгиня Друбецкая — мать-наседка; юная «маленькая княгиня» Лиза Болконская — нежный и скорбный ангел… Читать далее Образ княжны Марьи в романе Л. Толстого «Война и мир»
Рецензия на сборник рассказов Л. Петрушевской
Людмилу Петрушевскую долго не печатали, так как ее рассказы считали слишком мрачными. В одном рассказе — самоубийство , в другом — помешательство , в третьем — проституция , в четвертом — прозябание несчастной семьи запрещенного и забытого писателя . Рассказы, о которых пойдет речь, были написаны в конце шестидесятых-начале восьмидесятых годов. В своих произведениях Петрушевская… Читать далее Рецензия на сборник рассказов Л. Петрушевской
Судьба человека в русской литературе xx века
Большое место в русской литературе XX века занимают произведения о судьбе человека. Каждый писатель по-своему старается раскрыть эту тему. Одни пытаются показать нравственный поиск человека, другие пытаются через судьбу героев своих произведений решить сложные нравственные проблемы. В этом плане очень значительно, с моей точки зрения, творчество таких писателей, как Василь Быков, Владимир Дудинцев, Чингиз Айтматов.… Читать далее Судьба человека в русской литературе xx века
Образ Евгения Онегина в одноименном произведении А. Пушкина
Роман «Евгений Онегин» создавался Пушкиным в течение восьми лет . Если первые главы романа были написаны молодым поэтом, почти юношей, то заключительные главы писал уже человек с немалым жизненным опытом. Это «взросление» поэта отражено в данном произведении. Главный герой — Евгений Онегин — так же, как и сам поэт, взрослеет, умнеет, набирается жизненного опыта, теряет… Читать далее Образ Евгения Онегина в одноименном произведении А. Пушкина
Конспект урока ОБЖ на тему «Средства пожаротушения и правила пользования ими. Огнетушители. Их типы и особенности»
МОУ «Новокленская СОШ» Тамбовской области Первомайского района Конспект урока ОБЖ на тему «Средства пожаротушения и правила пользования ими. Огнетушители. Их типы и особенности» Учитель ОБЖ Умрихина Надежда Михайловна Апрель 2015 г Тема урока: «Средства пожаротушения и правила пользования ими. Огнетушители. Их типы и особенности.» Цели урока: рассказать учащимся о средствах пожаротушения, привить элементарные навыки борьбы… Читать далее Конспект урока ОБЖ на тему «Средства пожаротушения и правила пользования ими. Огнетушители. Их типы и особенности»
Главный писатель
Когда-то, в Грузии, я слышал такую историю… Действительную? Или апокриф? Будто бы к живому грузинскому классику Илье Чавчавадзе явился юный семинарист по фамилии Джугашвили и попросил мэтра оценить стихи его Сочинения. Тот не скрыл, что поэтом гостю не быть, и Джугашвили спросил, огорчившись: чем бы ему в таком случае заняться? — Ну, мало ли есть… Читать далее Главный писатель
Врахування індивідуальних особливостей учнів
З метою розвитку мислення учнів, їхніх пізнавальних інтересів і здібностей я приділяю особливу увагу глибокому розумінню матеріалу, який вивчається на уроках. На першому етапі навчання, коли знання вперше вводяться в пам’ять учнів, вони засвоюються не в повному об’ємі і далеко не в тій формі, що є метою навчання. Тому я намагаюся проводити спеціальну роботу, у… Читать далее Врахування індивідуальних особливостей учнів
Князь Андрей Болконский в романе эпопеи «Война и мир» Л. Н. Толстого
Герои романа-эпопеи «Война и мир» Льва Николаевича Толстого весьма разнообразны. Они отличаются друг от друга характером, целью жизни и своим поведением. Пьер Безухов на протяжении всего романа развивается духовно. Он ищет цель и смысл жизни. Наташа Ростова не думает о последствиях своих действий, жизнерадостная, непредсказуемая девушка в душе оставшаяся ребенком. Андрей Болконский всю свою недолгую… Читать далее Князь Андрей Болконский в романе эпопеи «Война и мир» Л. Н. Толстого
Я житель Кубани и горжусь этим
Кубань — мой родной край, моя Родина. Я очень люблю то место, где родилась, и горжусь им. Вы спросите, почему? По-моему, это проще простого. Кубань располагается на юге России. Широко раскинулась она на территории Краснодарского края и упирается в Черное и Азовское море. Миллионы людей каждый год приезжают сюда отдыхать и поправлять свое здоровье. Что… Читать далее Я житель Кубани и горжусь этим
Характеристика художественного мира Ф. И. Тютчева сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература
сосредоточенность на сложных философских вопросах бытия, стремление «объять» поэтической мыслью космос и вечность; философская насыщенность пейзажных зарисовок; лейтмотивные образы космической бездны; повышенное внимание к критическим моментам жизни природы — бурям, грозам, ливням, катастрофам; прежде всего — к весенним пейзажам, в которых в полную силу проявляется состояние бурного обновления мира; изображение игры «роковых» сил природы и… Читать далее Характеристика художественного мира Ф. И. Тютчева сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература
Проблема долга и права на счастье в поэме А. Блока «Соловьиный сад»
Каждый из нас живет в обществе, пронизанном взаимоотношениями, а также правами и обязанностями. Человек исполняет множество социальных ролей, но все их можно разделить на общественные и личные. Все мы хотим достичь высот и в первой, и во второй, но нередко гражданский долг не оставляет место счастью. Очень часто человек стоит перед выбором между личными интересами… Читать далее Проблема долга и права на счастье в поэме А. Блока «Соловьиный сад»
Тест «БИОГЕОЦЕНОЗЫ» 11 класс
11 класс ВАРИАНТ 1 I. Выберите правильный ответ Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем Ее изменения Ее устойчивости Ее закономерного развития Конкуренции видов Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как Они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией На Земле существует огромное разнообразие растений Растения… Читать далее Тест «БИОГЕОЦЕНОЗЫ» 11 класс
Как жить?
В первом своем романе «Обыкновенная история» Иван Александрович Гончаров на примере двух героев — Петра Иваныча и Александра Адуевых — пытается решить вопрос, как должен жить человек: трезво мыслить и стремиться к практической деятельности или смотреть на мир сквозь романтические мечты? Вначале кажется, что автор полностью на стороне практичного Петра Иваныча. Иронично повествуя о молодом… Читать далее Как жить?
5 января. Народный календарь
5 января. Приметы и народные праздники 5 января по старому стилю 23 декабря Продолжается пост Именинники 5 января : Феоктист. Традиционная русская кухня Постный крем из манки и апельсинов. Рецепт Необходимые продукты: — 5 апельсинов, — 4 стакана воды, — 0,5 стакана манной крупы, — сахар, — лимонный сок. Приготовление: Из 4 апельсинов выжать стакан… Читать далее 5 января. Народный календарь
Анализ пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Пьеса «Вишневый сад» — последнее драматическое произведение Чехова, печальная элегия об уходящем времени «дворянских гнезд». В письме к Н. А. Лейкину Чехов признавался: «Ужасно я люблю все то, что в России называется имением. Это слово еще не потеряло своего поэтического оттенка». Драматургу было дорого все то, что связано с усадебной жизнью, она символизировала теплоту семейных… Читать далее Анализ пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Мечты о героическом и прекрасном в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»
Жизнь М. Горького была необычайно ярка и представляется поистине легендарной. Сделала ее такой прежде всего неразрывная связь писателя с народом. Талант писателя сочетался с талантом революционного борца. Современники справедливо считали писателя главой передовых сил демократической литературы. В советские годы Горький выступал как публицист, драматург и прозаик. В своих рассказах он отражал новое направление в русской… Читать далее Мечты о героическом и прекрасном в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»
Сочинение Как Васютка выжил в тайге по рассказу Васюткино озеро
В рассказе В. П. Астафьева речь идет о мальчике Васютке. Он был из семьи рыболовов. Стоял август, рыбаки расположились на берегу Енисея. Васютка скучал и ждал начало учебного года. Однажды, Васютка собрался идти в тайгу за орехами. Он взял с собой ружье, мать дала ему в дорогу хлеба и спичек. Васютка пробирался вглубь тайги при… Читать далее Сочинение Как Васютка выжил в тайге по рассказу Васюткино озеро