Становление пролетарского поэта Эриха Вайнерта (1890-1953) не было столь трудным. В юности Вайнерт не знал конфликтов с буржуазным родительским домом. Его отец, инженер из Магдебурга, был человеком демократических убеждений. По его совету Вайнерт поступил учеником на машиностроительный завод, позднее он окончил художественную школу. Идеалом его юности было стать «народным поэтом», но он «не знал, как… Читать далее Эрих Вайнерт
Рубрика: Сочинения на свободную тему
Актуализация деловых контактов
Цель практических заданий — научить подготовке к предстоящим переговорам. В заданиях по теме «Актуализация деловых контактов» используются следующие термины: Конспект — краткое изложение или краткая запись содержания какого-либо информационного материала. Общийречевой код — рабочий язык переговоров, предполагающий одинаковое толкование используемых сторонами терминов, единый понятийный аппарат, полное смысловое соответствие материалов, представленных на переговорах. Реферат — краткое… Читать далее Актуализация деловых контактов
Вопросы с ответами по теме «Литература второй половины XX столетия»
Какие события в общественной жизни обусловили основные тенденции развития литературы второй половины XX века? Какие из существующих литературных течений получили дальнейшее развитие во второй половине ХХ века? Во второй половине XX ст. дальнейшее развитие получили экзистенциализм (А. Камю, Ж.-П. Сартр и др.), западный модернизм (В. Дж. Голдинг, Дж. Апдайк и др.), научная фантастика (Р. Бредбери,… Читать далее Вопросы с ответами по теме «Литература второй половины XX столетия»
Гуго фон Гофмансталь
Различия между «рейхом» и австрийским самосознанием сыграли немалую роль в диалоге между Стефаном Георге и Гуго фон Гофмансталем (1874-1929). Гофмансталь посоветовал Стефану Георге изучать «австрийский характер» и получше присмотреться к странам, которые отнюдь не являются настолько немецкими, как это принято считать в Германии. Более всего ему претили пророческие амбиции Георге, который на самом деле попросту… Читать далее Гуго фон Гофмансталь
Плітка про божевілля чацкого
Твір по літературі: Плітка про божевілля чацкого. Значення образа Чацкого в комедії А. С. Грибоєдова «Горе від розуму» дуже точно визначив Гончарів: «Він вічний викривач неправди, заховавши-шийся в прислів’я: «Один у поле не воїн». Ні, воїн, якщо він Чацкий, і притім переможець, але передовий воїн, застрільник і — завжди жертва Події 3-го дії комедії (явища… Читать далее Плітка про божевілля чацкого
Пейзаж в повести Катаева, это органичная часть сюжета
У Катаева пейзаж — не случайная декорация и не безликий фон. Он всегда активен. Он деятельный участник событий. Если угодно, он не менее важный герой книги, чем Петя Бачей и Гаврик Чсрноива-ненко. Только что вместе с Петей мы любовались идиллически спокойной картиной нескончаемого виноградного царства, над которым «бледно синело, почти обесцвеченное зноем, степное, пыльное небо».… Читать далее Пейзаж в повести Катаева, это органичная часть сюжета
Ганс Фаллада
Сказанное выше относится и к Гансу Фалладе (1893-1947). Столкновение с действительностью оставило в его душе самые тяжелые впечатления, что бывало редко с буржуазными писателями довоенного времени. Он был сыном судьи, стал управляющим имением. За мелкое мошенничество попал в тюрьму. Потом работал репортером провинциальной газеты. После довольно незаметного экспрессионистического дебюта он написал современный реалистический роман, где… Читать далее Ганс Фаллада
Художественная характеристика поэзии Роберта Бернса
Бернс, хоть и обучался в сельской школе, но его преподавателем был человек с университетским образованием — Джон Мердок. Шотландия тогда переживала пик национального возрождения, была одним из самых культурных уголков Европы, в ней насчитывалось пять университетов. Под руководством Мердока Бернс занимался, помимо прочего, поэзией Александра Попа (Pope). Как свидетельствуют рукописи, литературным английским языком Бернс владел… Читать далее Художественная характеристика поэзии Роберта Бернса
ПРОБЛЕМА ЖИЗНЕННОЙ ЦЕЛИ В ПЬЕСЕ «ЧАЙКА»
Антон Павлович Чехов в мировом литературном процессе занимает одинаково выдающееся место и как прозаик, и как драматург. Но как драматург он определился раньше. В восемнадцатилетнем возрасте Чехов начал работу над своей первой пьесой, которая не вышла в мир за жизнь автора. Но большая работа Чехова-Драматурга началась значительно позднее, через восемнадцать лет, из «Чайки», которую было… Читать далее ПРОБЛЕМА ЖИЗНЕННОЙ ЦЕЛИ В ПЬЕСЕ «ЧАЙКА»
Величайший из русских писателей ХХ века — Иван Алексеевич Бунин
Его довольно трудно классифицировать. В течение многих лет он был верным членом группы «Знание», но внутренне у него мало общего с этой прозаической школой, ориентированной на революцию. В некоторых своих наиболее значительных произведениях Бунин берется за очевидно социальную тематику, но его трактовка этой тематики не имеет ничего общего с разделением на «правых» и «левых». Бунин… Читать далее Величайший из русских писателей ХХ века — Иван Алексеевич Бунин
Рифма Маяковского или как читать Маяковского
Исполнение художественных произведений — это особый вид искусства, которое имеет свои законы. Чтец-исполнитель — это интерпретатор художественного произведения: средствами выразительного чтения он дает свое истолкование текста. В процессе исполнения чтец не перевоплощается в лирического героя и не присваивает себе его мыслей, чувств, настроений. Исполнитель передает слушателю свои мысли, чувства, переживания, вызванные у него исполняемым произведением.… Читать далее Рифма Маяковского или как читать Маяковского
Какова общая мысль поэмы «Василий Теркин»?
Поэма А. Т. Твардовского «Василий Теркин» — это высочайшее достижение поэтического мастерства, проявление гражданской позиции, понимание сути русского национального характера. «Какая свобода…» — сказал об этой книге И. А. Бунин. Это самозабвенный порыв сказать правду о войне, обо всем, что она принесла с собой, что открыла, о чем заставила задуматься: А всего иного пуще Не… Читать далее Какова общая мысль поэмы «Василий Теркин»?
Персонажи обрамления «Декамерона» Джованни Боккаччо
«Декамерон» — сборник новелл, написанный между 1349 и 1353 гг. Персонажи обрамления «Декамерона» — трое молодых людей и семь дам, которые встречаются в одном из красивейших флорентийских храмов — Санта-Мария-Новелла. Они знакомы между собой и хорошо понимают друг друга. В прологе называется точная дата, так что у читателя не остается никаких сомнений: действие происходит во… Читать далее Персонажи обрамления «Декамерона» Джованни Боккаччо
«Енеїда» І. П. Котляревського
Бути чи не бути українському народові? Бути! — відповіла на це запитання поема Є така легенда: коли боги ділили між людьми таланти, то одна людина іірала собі сміх… І тільки потім боги схаменулись, побачивши, що людина, оз-нросна сміхом, може бути сильніша за богів. Можна впевнено стверджувати, що і Іг. ю людиною був Іван Котляревський. Котляревський,… Читать далее «Енеїда» І. П. Котляревського
Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Татьяна Ларина — образ исключительный, натура глубокая, любящая, В. Г. Белинский. В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения гения русской литературы, любимого поэта миллионов Александра Сергеевича Пушкина. Хочется снова и снова поворачиваться к пушкинскому слову и к его замечательному роману в стихах «Евгений Онегин», где изображенная молодежь 20-х лет XIX столетия. Есть очень… Читать далее Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Размышляя над страницами рассказа А. Платонова «Маркун»
Из писателей 20-х — 30-х годов нашего столетия мы не знаем и десятой части. Их произведения канули в небытие, а сами они были забыты. Большинство из них погубил только зарождавшийся в то время госзаказ на литературные произведения. Ведь писатель — это, как поэт, «не должность, а состояние души». Однако настоящие произведения искусства не забудутся никогда.… Читать далее Размышляя над страницами рассказа А. Платонова «Маркун»
Оврэ Жан. «Кто он?»
Оврэ Жан. «Кто он?» В стихотворении французского поэта Жана Оврэ (Auvray, 1590?-1622) из Нормандии представлена барочная концепция человека и мира: Кто он? Кто он, бунтующий и гордый человек? Увы, всего лишь дым, и ветер им играет. Нет, он не дым — цветок: его недолог век, В час утренний расцвел, а к ночи умирает. Итак, цветок…… Читать далее Оврэ Жан. «Кто он?»
От трагедии совести к социальной трагедии (пьесы Островского)
Вся сила Островского заключается именно в психологии насилия и обмана в их русской форме, и надо удивляться той неистощимости творчества и той тонкости анализа, с которым он строил свои чуть не бесчисленные художественные комбинации волчьего рта и лисьего хвоста. Говорю «чуть не бесчисленные», потому что, сосчитав даже всех действующих лиц произведений Островского, мы получим цифру,… Читать далее От трагедии совести к социальной трагедии (пьесы Островского)
Григор’єв Григорій Прокопьевич
Дата народження — 21 серпня — 1898 Дата смерті — 29 серпня — 1971 Григор’єв Григорій Прокопович народився 21 серпня 1898 долі в Києві в багатодітній робітничій сім’ї. У п’ятнадцятирічному віці через матеріальну скруту найнявся переписувачем у казенну палату, а затім влаштувався рахівником в управління Південно-Західної залізниці. Аби прогодувати велику сім’ю, батько майбутнього письменника підробляв… Читать далее Григор’єв Григорій Прокопьевич
Лермонтов и песни гребенских казаков
Поэту приходилось бывать в среде гребенцов, слышать их песни; возможно даже, что в его произведениях есть отзвуки этих песен, разнообразных по своим мотивам и высокохудожественных; они навсегда могли запасть в душу великого поэта, так глубоко понимавшего красоту русской народной поэзии. Некоторые детали стихотворений «Дары Терека» и «Казачья колыбельная песня» навеяны, быть может, казачьими песнями. Поэт… Читать далее Лермонтов и песни гребенских казаков
Подпоручик Ромашов и его роль в повести Куприна «Поединок»
Название повести Куприна верно передает смысл разыгравшейся в ней драмы, сразу определяет внутренний конфликт, еще неизвестный читателю. То есть под поединком подразумевается не только описанная в конце повести дуэль, но и все события, происходящие с главными героями. Действие книги происходит в то время, когда только что официально разрешили поединки между офицерами. Естественно, в гарнизоне эта… Читать далее Подпоручик Ромашов и его роль в повести Куприна «Поединок»
Изложение сюжета «Доктор Фаустус» Т. Манна
Искусство и эпоха, художник и судьбы нации — эти вопросы с новой силой прозвучали в романе Т. Манна, вышедшем после бесславного краха третьей империи, — «Доктор Фаустус» (1947). Роман имеет подзаголовок: «Жизнь немецкого композитора Адриана Леверкюна, рассказанная его другом», т. е. это роман-биография. Но это и философский роман, так как речь в нем идет о… Читать далее Изложение сюжета «Доктор Фаустус» Т. Манна
Тема личности в произведениях Э. Хемингуэя
Что мы знаем о писателе Э. Хемингуэе? Это человек чрезвычайных способностей, так как у него не только интересные произведения, а и жизнь. Катастрофические времена Первой мировой войны, революций, переворотов оставила признаки катастрофичности на жизни Хемингуэя. Участие в войне на стороне итальянской армии, военный корреспондент, боксер, тореадор, выпивоха? Конечно, нет. Желание быть все время на границе,… Читать далее Тема личности в произведениях Э. Хемингуэя
Мери и Вальсингам в трагедии «Пир во время чумы»
У Пушкина все содержание драматической сцены пир во время чумы. Но пир этот носит философски-целомудренный, а не разгульный характер. Конфликт предельно обнаженный требует от человека выбора поведения в минуту роковой опасности. Первый шаг сделан — участники пира отказались от «святой молитвы», ушли из дома, дерзко пируют на улице чумного города. Вызов как бы разбудил в… Читать далее Мери и Вальсингам в трагедии «Пир во время чумы»
Размышление на основе прочитаного. Кафка «Перевоплощение»
Сочинение по произведению Франца Кафки «Перевоплощение». Утро. Человек просыпается и не находит себя. Еще есть мысли, но они большей частью «вчерашние»: «надо не опоздать на работу», «или звонит часы». А человека уже нет. Вместе с тем в кровати лежит на спине огромное странное насекомое, беспомощно теребит ножками, стараясь встать, но трудный панцирь тянет вниз. Что… Читать далее Размышление на основе прочитаного. Кафка «Перевоплощение»
Трактовка символизма у Блока
Александр Александрович Блок (1880-1921). Блок относился к символизму более страстно, чем Брюсов. Он глубоко разделял некоторые доктрины этого течения и тем резче порывал с ними. Блок-критик развивался одновременно с Блоком-поэтом. Напрасно 3. Гиппиус, Ю. Айхенвальд и другие декаденты утверждали, что теоретизирующий Блок всегда «роняет себя», что Блок-поэт «лучше» Блока-критика. Никакого антагонизма между его критической и… Читать далее Трактовка символизма у Блока
Исповедальность, лиричность, философичность поэзии «Для Вас, историки будущие…»
Цель: выучить творческую биографию Е. Плужника, проанализировать поэзию «Для Вас, историки будущие…»; развивать умение воспринимать явления, события в сопоставлении, сравнивать их; воспитывать любовь к Родине. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: словарь литературоведческих терминов, эпиграф. Это снилось? …На тихом рассвете Штыки, и я возле стенки… Впервые и вовек последние Мои полминутки! Е. Плужник. Ход урока.… Читать далее Исповедальность, лиричность, философичность поэзии «Для Вас, историки будущие…»
Тема грехопадения личности в романах Достоевского
Тема греха, совершенного под воздействием дьявольских сил, подчеркивается в романе и характерной деталью — дерево с дуплом. В пустых дуплах, по мнению суеверных людей, гнездилась всякая нечисть. У Афанасьева приводится поговорка: «Из пустого дупла — либо сыч, либо сова, либо сам сатана». Значимой пейзажной деталью является и место, где ранее Алеша, возвращаясь в монастырь «мрачной… Читать далее Тема грехопадения личности в романах Достоевского
Проблематика роману И. А. Гончарова «Обломів»
Гончарів назвав роман «Обломів» «романом-монографією». Він мав на увазі свій задум написати історію життя однієї людини, представити глибоке психологічне дослідження однієї біографії: «У мене був один артистичний ідеал: це — зображення чесної й доброї симпатичної натури, найвищою мірою ідеаліста, все життя що бореться, шукаючої правди, що зустрічає неправду на кожному кроці, що обманюється й упадає… Читать далее Проблематика роману И. А. Гончарова «Обломів»
Розгляд біографічних фактів письменника в середніх класах
Иоганн-Вольфганг Гете писав, що «лише в людях пізнати себе може людина…». Традиційно життєвого письменника розглядається на етапі підготовки до сприйняття художнього твору. У цей час визначаються принципи відбору біографічного матеріалу, методи й прийоми його реалізації В 5-8 класах творчий шлях письменника неможливо вивчати в повному обсязі, крім тих біографічних епізодів, які безпосередньо пов’язані із програмним… Читать далее Розгляд біографічних фактів письменника в середніх класах
Школьное сочинение по поэме Б. Олейника » Крыло»
Борис Ильич Олейник родился 22 октября 1935 года в селе Зацепиливка на Полтавщине. Отец поэта — Илья Иванович — работал шахтером, инструктором райкома и редактором районной газеты. Добровольцем пошел на фронт в 1941 и погиб в 1943 году. Первый стих пятиклассника Бориса Олейника был напечатан в районной газете 1948 года, где он и начал работать… Читать далее Школьное сочинение по поэме Б. Олейника » Крыло»
Литературные интересы молодого Шиллера
Первые литературные опыты будущего поэта относятся еще к тому времени, когда он жил в родительском доме. Религиозное воспитание, полученное им в детстве, обусловило то, что эти опыты представляли собой главным образом обработку библейских сюжетов. В то время образцом поэзии для мальчика были произведения известного немецкого поэта, старшего современника Шиллера, — Клопштока. Фридрих Готлиб Клопшток был… Читать далее Литературные интересы молодого Шиллера
Теодор Драйзер и его «Трилогия желания»
В «Трилогии желаний» («Финансист» (1912), «Титан» (1913), «Стоик» (1946)) автор показывает судьбу всей нации, оказавшейся под пятой монополий в конце 19 века. Главным героем романов выступает крупный капиталист — хищник Каупервуд, чья карьера прослеживается на широком социальном фоне американской жизни. В «Финансисте» мы знакомимся с детскими и юношескими годами Каупервуда в Филадельфии, с формированием его… Читать далее Теодор Драйзер и его «Трилогия желания»
Советы по написанию сочинения по роману «Война и мир»
Анализ ответов абитуриентов, а также их сочинений дает основание сделать вывод о том, что все плохие ответы на вопросы по роману «Война и мир» обменяются незнанием текста романа: одни знают мир и не знают сцен войны, другие — наоборот. Прочтению «Войны и мира» надо отвести времени гораздо больше, чем прочтению других произведений. Необходимо перечитать его… Читать далее Советы по написанию сочинения по роману «Война и мир»
Чернышевский Николай Гаврилович — литературный критик, прозаик, философ
Родился в семье священника. До 12 лет воспитывался и учился дома под руководством отца. В 1842-1845 годах Чернышевский учился в Саратовской семинарии, где ему прочили духовную карьеру. Однако духовное поприще не влекло будущего публициста, и, не закончив семинарию, он поступил в 1846 году на отделение общей словесности философского факультета Петербургского университета, где он занимался славянской… Читать далее Чернышевский Николай Гаврилович — литературный критик, прозаик, философ
«Песнь о Роланде» и главный герой граф Роланд
«Песнь о Роланде» относится к числу так называемых эпических поэм средневековой французской литературы. Некоторые общие сюжетные черты этих песен позволяют их делить на «королевские джесты» и «баронские джесты», т. е. джесты, воспевающие образ сюзерена, и джесты, посвященные феодальным распрям (например, «Джеста о Рауле из Камбрэ»). «Песнь о Роланде» — яркий пример «королевской джесты», в которой… Читать далее «Песнь о Роланде» и главный герой граф Роланд
«Эпиграф столетия» — поэма А. Блока «Двенадцать»
Поэма А. Блока «Двенадцать» была написана в 1918 году. Это было страшное время: позади четыре года войны, ощущение свободы в дни Февральской революции, Октябрьский переворот и приход к власти большевиков, наконец разгон Учредительного собрания, первого российского парламента. Интеллигентами того круга, к которому относился А. Блок, все эти события воспринимались как национальная трагедия, как погибель русской… Читать далее «Эпиграф столетия» — поэма А. Блока «Двенадцать»
Стратегия решения мировых проблем
Стратегия решения глобальных проблем, обращенная в будущее соединять в себе научный, социальный и гуманистический подходы к этим проблемам. И она не может не иметь единой «точки отсчета», в качестве которой выступает человек и его будущее. Только такая гуманистическая ориентация создает прочную основу будущего человека и человеческой культуры в целом. Научно достоверное прогнозирование, тесно смыкающееся с… Читать далее Стратегия решения мировых проблем
Трагедия героя и пути спасения в романе «Преступление и наказание»
Каморка Раскольникова — лоно его идей «Клетушка», «шкаф», «каюта», «сундук», «угол», «конура», «гроб» — вот где он живет и мыслит, вот где он дышит. Эта каморка — образ мира, в котором он живет, мира, который «теснит душу и ум», в котором не хватает «воздуху». Понятны чувства Раскольникова — смесь отчаяния и бунтарства — когда он… Читать далее Трагедия героя и пути спасения в романе «Преступление и наказание»
Утверждение реализма в русской литературе
Начальную дату изучаемого периода, 1825 год, можно назвать переломным годом. Это определяется возникновением реалистического направления, перед которым открывалось большое будущее. Но за это будущее основоположникам нового направления нужно было бороться. Нужно было одержать победу над господствующим литературным направлением — романтизмом. Начинается борьба за утверждение реализма в русской литературе. Исторические условия, сложившиеся после разгрома движения декабристов,… Читать далее Утверждение реализма в русской литературе
Отечественное бытие в творчестве В. Г. Короленко
Биография писателя достаточно характерна для прогрессивно мыслящего интеллигента второй половины XIX века. Сын чиновника судебного ведомства, он еще гимназистом лишился отца. В 1874 году поступив в Московскую Петровскую сельскохозяйственную академию, через 2 года был исключен из нее, а затем и выслан за участие в коллективном протесте студентов против полицейского режима, царившего в этом учебном заведении.… Читать далее Отечественное бытие в творчестве В. Г. Короленко
Дети и война в поэзии Твардовского
Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», — напишет он в одном из своих очерков. И сколько их, детских судеб, исковерканных войной, повстречал он на дорогах войны! Детей, потерявших матерей, матерей, оплакивающих погибших на их глазах детей… В 1937-1938 годах Твардовский много занимался переводами, немало переводил из Тараса Шевченко. Один… Читать далее Дети и война в поэзии Твардовского
Пристрій рідної мови
Гуманітарна область займає у творчості Ломоносова значне місце. У ній має сенс виділити три основних елементи: мовознавство, літературу й історію. Що стосується мовознавства, те його можна з повним правом розглядати як один з найважливіших напрямків наукової діяльності Ломоносова. На цю обставину перетворив у свій час увага відомий російський історик С. М. Соловйов. Він писав: «Улюбленим… Читать далее Пристрій рідної мови
Тема города в творчестве Гоголя
Тема города является одной из основных тем в творчестве Гоголя. В его произведениях мы встречаем разные типы городов: столичный — Петербург — в «Шинели», «Мертвых душах», «Вечерах на хуторе близ Диканьки»; уездный в «Ревизоре», губернский в «Мертвых душах». Для Гоголя не важен статус города, он показывает нам, что жизнь во всех русских городах одинакова, и… Читать далее Тема города в творчестве Гоголя
Как заглянуть в будущее (Р. Бредбери «Улыбка»)
Очень хочется заглянуть в будущее… Если бы была машина времени — удалось бы им радоваться, как будут жить мои ровесники лет через сто. Но, к сожалению, машину времени еще не изобрели, и и едва ли изобретут. Но любой из нас надеется, что в будущем нас ждет много хорошего и не состоится ничего из того, о… Читать далее Как заглянуть в будущее (Р. Бредбери «Улыбка»)
Завязка трагедии «Гамлет»
Шекспир верен жизненной правде, когда так изображает душевную реакцию Гамлета на происшедшее. Натуры, наделенные большой чувствительностью, глубоко воспринимают ужасные явления, непосредственно затрагивающие их. Гамлет именно такой человек — человек горячей крови, большого, способного к сильным чувствам сердца. Он отнюдь не тот холодный рационалист и аналитик, каким его себе иногда представляют. Его мысль возбуждается не отвлеченным… Читать далее Завязка трагедии «Гамлет»
«Дом, где разбиваются сердца» одна из самых причудливых пьес Шоу
Шоу назвал ее «фантазией в русской манере на английские темы». Этим он подчеркнул родство своей пьесы с пьесами любимых драматургов — Л. Толстого и А. Чехова. Война привела к крушению фабианские иллюзии Шоу. Все свои надежды писатель возлагал на либеральную интеллигенцию; ему казалось, что именно она способна удержать человечество от всех ошибок, спасти его от… Читать далее «Дом, где разбиваются сердца» одна из самых причудливых пьес Шоу
Луиза де ла Раме (1839-1908)
Свой первый роман Она опубликовала в двадцатилетнем возрасте. Наибольшим успехом пользовались ее книги для детей. В мировой мировой литературе сочинения Уйда известны с конца 70-х годов. Среди переводчиков ее рассказов и сказок встречаются имена видных русских литераторов — В. Гаршина, М. Цебриковой и др. Уйда с искренним сочувствием и симпатией описывает жизнь простого народа, людей… Читать далее Луиза де ла Раме (1839-1908)
Воля й любов у лірику Пушкіна Пушкін А. З
Воля й любов у лірику Пушкіна 8 жовтня 1824 р. Пушкін писав В. Ф. В’яземській з Михайлівського в Одесу: «Усе, що нагадує мені море, наводить на мене смуток — журчанье струмка заподіює мені біль у буквальному значенні слова — думаю, що блакитне небо змусило б мене плакати від сказу…» У вірші «До моря» почуття поета… Читать далее Воля й любов у лірику Пушкіна Пушкін А. З
Уолт Уитмен американский поэт-новатор (сочинение-фантазия)
«С рыночной точки зрения цена на меня невысокая», — так говорил о себе американский поэт Уолт Уитмен. Интересно, что издатели не очень хотели иметь дело с этим поэтом с «неправильными взглядами», и Уитмен большей частью сам занимался подготовкой сборника к изданию, сам делал типографское оформление своих стихов. Я смотрю на портрет Уитмена… Седой симпатичный дедушка.… Читать далее Уолт Уитмен американский поэт-новатор (сочинение-фантазия)
Изложение — Роль стереотипов в национальной самоидентификации украинцев
Народные стереотипы — это представления и убеждения относительно других групп, которые имеют свою характеристику и оценку. Они показывают настоящую позицию народа относительно других стран, с которыми постоянно изменяются отношения. Стереотипы других народов тесно связаны с оценкой своего государства или народа, а также с видением своей народной идентификации. Народные стереотипы реагируют на разницы, которые существуют между… Читать далее Изложение — Роль стереотипов в национальной самоидентификации украинцев
Разговор о традициях Гоголя в творчестве М. Булгакова
Романтическое видение мира в «украинских» повестях Гоголя, причудливое переплетение быта и фантастики, несомненно, входят в сложный комплекс литературно-житейской основы не только ранних произведений Булгакова, но и его «главной вещи» — романа «Мастер и Маргарита». Современники романиста в своих воспоминаниях отмечали эту связь, говоря о своеобразии булгаковского творческого подхода: «Его поразительная наблюдательность слишком часто переступала спокойные… Читать далее Разговор о традициях Гоголя в творчестве М. Булгакова
Характеристики мятежных феодалов в пьесе Шекспира «Генрих V»
Как показывает первая сцена третьего акта, феодалы, планируя расчленение Англии, рассматривают самих себя как лиц, равных по значению королю (или, в данном случае, претенденту на престол Мортимеру). Они при каждом удобном случае стараются подчеркнуть, что Генрих IV посажен на троп их руками и что поэтому ему нечего надеяться, что он станет единовластным правителем. Показательна и… Читать далее Характеристики мятежных феодалов в пьесе Шекспира «Генрих V»
Удивительная лирика Витезслава Незвала
Чешский поэт Витезслав Незвал оставил обучение на философском факультете Пражского университета, чтобы стать профессиональным поэтом. «Каждую минуту нужно изобретать», — утверждал Незвал и постоянно искал, пробовал, находил, делал открытие. Он интересовался театром, мечтал работать для кино, рисовал, когда во время гитлеровской оккупации ему было запрещено печататься. Главная страсть Незвала — поэзия. В 1923 г. Незвал… Читать далее Удивительная лирика Витезслава Незвала
Историческая тема в романах Голдинга
Его историческая проза отличается зримым описанием деталей, живоописанием теней, способов освещения, одежды, ее цветов и оттенков. Но при всей глубине погружения в историю Голдинг не боится диахронических вмешательств. В повести «Чрезвычайный посол» Голдинг воссоздал ситуацию, которая сложилась при дворе римского императора. И прочитывается она, казалось бы, однозначно: старый Император наслаждается общением со своим любимым, но… Читать далее Историческая тема в романах Голдинга
Шехтель: гениальный театральный декоратор
Шехтель как театральный декоратор тяготеет к сфере искусства, бывшей для конца 19-ого века анахронизмом, — к эпигонской романтической декорации казенной оперной сцены. Он работает помощником «мага и волшебника», декоратора Большого театра К. Ф. Вальца — непревзойденного мастера превращений, сказочных метаморфоз, феерий, разрушений, бурь, фонтанов, прославившегося постановками, представлявшими красочные, поражающие зрелища. Это одна сторона театральной деятельности… Читать далее Шехтель: гениальный театральный декоратор
Почему хлеб играет такую важную роль в нашей жизни?
Хлеб… Задумывались ли вы когда-нибудь, почему он играет такую важную роль в нашей жизни? Почему он пользуется таким огромным уважением среди людей: с самых первых этапов развития человечества хлеб был самым большим из богатств: у кого был хлеб, тот жил хорошо. Ничто так не тревожило людей, как его отсутствие. Это можно увидеть и в Библии,… Читать далее Почему хлеб играет такую важную роль в нашей жизни?
Концепция человеческой личности в «Декамероне»
Художественная структура новеллы Боккаччо отличается редчайшей размерностью, ее события динамические и законченные, большой роль бытовых и психологических деталей. Боккаччо прославил новеллу как жанр, выделив ее главный жанросоздающий компонент — неожиданную развязку, благодаря которой смысл новеллы сконцентрирован в одном событии. Новеллистические окончания у Боккаччо чаще всего демонстрируют человека в неожиданном для него ракурсе, больше того, неожиданное… Читать далее Концепция человеческой личности в «Декамероне»
Чувство принадлежности к национальному сообществу в мире Шевченко
Чувство принадлежности к национальному сообществу спасало поэта от тяжелого одиночества. Байронизм отчасти помог ему глубоко ощутить эту связь: «Если Байрона не сводить к «байроническому туману», к которому Кобзарь относился скептически, то «мировая скорбь, меланхолия Байрона имела своим соответствием национальную печаль Шевченко»: «Люблю как искреннюю, верную жену, Как безталанную свою Украину!». В проекции идеального бытия для… Читать далее Чувство принадлежности к национальному сообществу в мире Шевченко
Історія Мауглі в інших розділах повісті-казки «Мауглі» Кіплінга
Мета: викликати в учнів інтерес до читання художньої літератури, творів Дж. Кіплінга; розвивати навички самостійного опрацювання літератури, переказу творів, визначення їх теми та основної думки; вміння складати інсценівки та діалоги, представляти їх; виховувати любов до художньої літератури, прагнення до пізнання світу, кращі моральні якості. Обладнання: книги Дж. Кіплінга, ілюстрації до них, портрет письменника. теорія літератури:… Читать далее Історія Мауглі в інших розділах повісті-казки «Мауглі» Кіплінга
Жанр песни в народном духе А. В. Кольцова
В 1835 г. вышел сборник стихотворений, необычных по содержанию и манере. Их автором был А. В. Кольцов — поэт сравнительно ограниченного круга тем и одного жанра. Это мотивы крестьянского труда и жанр народной песни. Но и то и другое явилось глубоко самостоятельным и ценнейшим вкладом поэта в русскую литературу. У Кольцова были предшественники. Жанр песни… Читать далее Жанр песни в народном духе А. В. Кольцова
Пьеса «Вишневый сад»: комедии или трагедия
Свою пьесу «Вишневый сад» сам А. П. Чехов называл комедией. Но ведь пьеса-то грустная! Так в чем же дело? Как известно с самого начала, имение обречено; обречены и герои — Раневская, Гаев, Аня и Варя — им не на что жить, не на что надеяться. Предлагаемый Лопахиным выход для них невозможен. Все для них символизирует… Читать далее Пьеса «Вишневый сад»: комедии или трагедия
Проза Бунина
Проза Бунина субъективнее и «поэтичнее» стихов. Во всех его книгах можно найти чисто лирические композиции в прозе, а в последней (Роза Иерихона) они снова занимают главное место. Этот лирический стиль был первой чертой его прозы, привлекшей общее внимание к его личности. В первых сборниках (1892-1902) лирические рассказы были, несомненно, наиболее интересны, — все остальное было… Читать далее Проза Бунина
Роман Феликс Гра «Марсельцы»
Феликс Гра (1844-1901), сын крестьянина из Прованса, был видным участником движения «фелибров» и писал исключительно на новопровансальском языке. Международную известность принесла ему трехтомная эпопея «Красные с Юга» (1896-1900), переведенная сначала на английский, а потом уже на французский, русский и другие языки. В основу сокращенных переводов и обработок для детей и юношества, издающихся у нас с… Читать далее Роман Феликс Гра «Марсельцы»
Писахов Степан Григорович
Дата народження — 1879 Дата смерті — 1960 Писахов Степан Григорович, російський письменник і художник, (1879-1960). Писахов — дивний казкар. Немає для його героя Сени Малини неможливого. Захоче — пиво на зоряному дощі зварить. Захоче — на лазні в море за рибою піде. Треба буде — з болота на рушницю вистрелится. Або на Місяць за… Читать далее Писахов Степан Григорович
Жанр баллады в творчестве Жуковского
Главная эстетическая тональность баллад Жуковского — романтика ужасов. Сохраняется меланхолическая прелесть стихов, но она существует теперь на почве сюжетов фантастических, трагических, странных. «Смертный, берегись!» — тот призыв, который прозвучал в ранней лирической публицистике поэта, теперь художественно реализуется. Жуковский развертывает перед читателем одну за другой ситуации нравственного падения человека и показывает ужасные результаты аморализма. Теперь поэт-романтик… Читать далее Жанр баллады в творчестве Жуковского
Изложение сюжета романа Германа Казака «Город по ту сторону потока»
Так, в романе Германа Казака (1896-1966) «Город по ту сторону потока» (1947) изображено царство мертвых, уподобленное фашистскому государству. Город одновременно похож и на ад, и на концентрационный лагерь, и на оккупированную местность. Здесь, как в гитлеровском рейхе, господствует бесчеловечная тоталитарная власть, сосуществуют хаос и жесткая регламентация. Все в этом городе зыбко, нереально, дома кажутся декорациями,… Читать далее Изложение сюжета романа Германа Казака «Город по ту сторону потока»
Сила искренности и воображения в «удивительных» идиллиях Дельвига
Антон Антонович Дельвиг. Барона Антона Антоновича Дельвига часто зовут в авторитетные свидетели событий культурной и вообще духовной жизни пушкинского времени. К нему наиболее подходит определение члена «Пушкинской плеяды». Подружившись с Пушкиным еще в лицее, он удивлял своей полной ему противоположностью. Дельвиг сразу же обнаружил свою приспособляемость к обстоятельствам,- но только не по части художественного вкуса.… Читать далее Сила искренности и воображения в «удивительных» идиллиях Дельвига
Образ купца Калашникова, как носителя национальных черт русского народа
«Песня про купца Калашникова» написана Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1837 году — в год написания «Бородино». Она является результатом большой предварительной работы: тщательного изучения народного творчества и основательного знакомства с историческим материалом. Во времена Лермонтова начинают складываться славянофильские теории, которые утверждали, что определяющими чертами русского национального характера являются покорность судьбе, власти, религиозность, верность заветам старины.… Читать далее Образ купца Калашникова, как носителя национальных черт русского народа
Тема Человека и природы в романе Тургенева «Отцы и дети»
Человек и природа… По-моему, они довольно тесно связаны друг с другом. Когда мы видим, как та или иная личность воспринимает мир природы, мы можем приблизительно охарактеризовать ее. Почти во всех художественных произведениях мы встречаем описание природы, ее «взаимодействие» с героями, но самое главное, что, видя, как тот или иной персонаж воспринимает природу, мы глубже вникаем… Читать далее Тема Человека и природы в романе Тургенева «Отцы и дети»
Содержание «Пиковой дамы» Пушкина
В шедевре пушкинской прозы — повести «Пиковая дама» звучит новая в русской литературе тема большого города с его социальными различиями. Содержание «Пиковой дамы» относится к началу 30-х годов. Как и в ряде реалистических произведений Пушкина, в повести дан облик различных социально-исторических культур: XVIII века, воплощенного в образе старой графини, в ее воспоминаниях, времени самого поэта,… Читать далее Содержание «Пиковой дамы» Пушкина
Поход Игоря Святославовича — героический или необдуманный поступок? (По «Слову о полку Игореве»)
Поход Игоря Святославовича — героический или необдуманный поступок? (По «Слову о полку Игореве») Поход Игоря Святославовича — героический или необдуманный поступок? (По «Слову о полку Игореве») 1. Исторический фон действия «Слова о полку Игореве». 2. Стремление Святослава Киевского объединить русских князей в борьбе против половцев. 3. Поход князя Игоря: жажда личной славы и пагубные последствия… Читать далее Поход Игоря Святославовича — героический или необдуманный поступок? (По «Слову о полку Игореве»)
Литература украинского барокко
Как же обозначилось научное оживление XVII ст. на жизни обычного человека? Смотря как его оценивать. С одной стороны, точным наукам европейцы обязаны тем комфортом, к которому они привыкли (ныне это выражается одним словом «евростандарт»). И очень много, в этом плане дало именно XVII ст. Изобретенные учеными механизмы все больше заменяли трудную и скучную для людей… Читать далее Литература украинского барокко
Гоголь для Тургенева
Гоголь для Тургенева — «литературный отец». Тургенев называет себя «одним из самых малых учеников его», «поклонником и малейшим последователем». Тургенев видел силу Гоголя в обличении крепостнической действительности, застойной жизни «существователей», «приобретателей», «накопителей» в полном согласии с Чернышевским, увидевшим заслугу Гоголя в «прочном введении в русскую изящную литературу сатирического или… критического направления». Тот принцип историзма, которым… Читать далее Гоголь для Тургенева
Характеры действующих лиц пьесы Шекспира «Ричард II»
«Ричард II» — это произведение зрелого художника-реалиста, пьеса с очень четко построенным конфликтом, определяющим ее динамическую напряженность. Характеры действующих лиц раскрываются постепенно, в ходе разрешения конфликта, в котором сталкиваются ярко очерченные антагонисты. В результате Шекспиру удается создать по-настоящему многосторонние реалистические образы и убедительно показать эволюцию характера главного героя. По разнообразию художественных образов и способов их… Читать далее Характеры действующих лиц пьесы Шекспира «Ричард II»
Что мы знаем о поэтах-шестидесятниках? (Лина Костенко)
Эпиграф: Я выбрала Судьбу себе сама. И что со мной не произойдет — У меня никаких претензий нет к Судьбе — моей избраннице. Украинскую поэзию сегодня тяжело вообразить без Лины Костенко. В ее удивительном по красоте и силе поэтическом голосе гармонично соединились трогательная нежность женщины и твердость духа настоящего борца, философская углубленность в проблемы бытия… Читать далее Что мы знаем о поэтах-шестидесятниках? (Лина Костенко)
Последний и самый значительный этап в жизни князя Андрея и Пьера
Стремясь к полезной деятельности, Андрей Болконский едет в армию. В войне 1805 г.. активность героя связана с честолюбивыми мечтаниями о славе, своем «Тулоне». Его кумиром был Наполеон как личность деятельная и сильная. Это увлечение Наполеоном было свойственно многим представителям передовой дворянской молодежи начала XIX в. Однако раненный под Аустерлицом, глядя на «высокое», «бесконечное» небо над… Читать далее Последний и самый значительный этап в жизни князя Андрея и Пьера
Маскариль (персонаж комедии Ж. Б. Мольера «Смешные жеманницы»)
Маскариль (персонаж комедии Ж. Б. Мольера «Смешные жеманницы») Маскариль (Mascarille) — в комедии Ж. Б. Мольера «Смешные жеманницы» (1659, опубл. 1660) слуга Лагранжа. Отвергнутые провинциальными прециозницами Мадлон и Като, их женихи Лагранж и Дюкруази подсылают своих слуг Маскариля и Жодле (под видом маркиза де Маскариля и виконта де Жодле) к девушкам, и те совершенно их… Читать далее Маскариль (персонаж комедии Ж. Б. Мольера «Смешные жеманницы»)
Художественная функция элементов сюжета в романе «Евгений Онегин»
В первой главе Пушкин и Онегин были очень разные. Какие они теперь? Оба немало пережили за прошедшие годы, оба познали горечь утрат и разочарований… Стали они ближе друг другу, чем раньше, или совсем разошлись? Окончательный текст романа — восемь глав — не дает нам ответа на вопрос, где был Онегин целых три года. Но сохранились… Читать далее Художественная функция элементов сюжета в романе «Евгений Онегин»
Любовь к родине автора Слова о полке Игоревом
Чувство автора «Слова о полке Игоревом» не оторваны от эпохи, от условий, которые их породили, от родины, которая их воспитала. Автор «Слова» — прежде всего русский. Его чувство целиком подчинены всепроникающей любви к родной ему Русской земли. Именно Русская земля стала главным героем его произведения. И именно любовь к родине, к русским людям усилила к… Читать далее Любовь к родине автора Слова о полке Игоревом
Патриот, величественно-прекрасное определение человека
Сочинение на свободную тему, на основе прочитанных произведений о патриотизме и любви к Родине. Родина, патриотизм. Эти понятия наполняются для меня смыслом понятия «Моя страна — моя родина», когда я читаю, думаю о ее людях, творящих сейчас историю. Это политики, писатели и поэты, труженики и мудрость народа воплотилась в умении беззлобно посмеяться над собой, в… Читать далее Патриот, величественно-прекрасное определение человека
Анна Сергеевна главная героиня произведения Чехова «Дама с собачкой»
Героиня «Дамы с собачкой» Анна Сергеевна фон Дидериц (эта жесткая немецкая фамилия так же не подходит женщине, как чужд ей носитель этой фамилии — ее муж) воплощает черты самого привлекательного из женских образов Чехова. Вероятно, именно такие женщины ему больше нравились. И Женя Волочанинова, называемая детским именем Мисюсь («Дом с мезонином»), и Анна Алексеевна Луганович… Читать далее Анна Сергеевна главная героиня произведения Чехова «Дама с собачкой»
Александр Блок и его поэма «Двенадцать»
Поэма, прозвучавшая благословением поэта Октябрьскому перевороту, как известно, была создана Александром Блоком в январе 1918 года, то есть, можно сказать, почти вслед за свершением события, которому суждено было стать главным событием XX века. Она оказалась такой вершиной, с которой просматривается весь творческий муть Александра Блока в споем истинном значении: без нее поэт мог бы остаться… Читать далее Александр Блок и его поэма «Двенадцать»
Образ Печорина как связующее звено в романе «Герой нашего времени»
Роман состоит из пяти частей — повестей, каждая из которых имеет свое название, свой сюжет и жанрово отличается от остальных. Но главный герой объединяет все эти повести в целое, в единый роман. История разочарованной печоринской души изложена в исповедальных записках героя со всей беспощадностью самоанализа. Печорин бесстрашно говорит и о своих идеалистических порывах, и о… Читать далее Образ Печорина как связующее звено в романе «Герой нашего времени»
Эпиграфы к сочинениям на тему Жизнь и Смерть, Война и Мир
Не бойтесь жизни. Поверьте, что жизнь достойная того, чтобы его прожить, и даст сия вам по вере вашей. У. Джем Смерть одного человека — это смерть; смерть двух миллионов — только статистика. Э. М. Ремарк. Война очень серьезная справа, чтобы поручать ее военным. Ш. Талейр. Войны прокляты матерями. Гораций Я не откажусь прожить своя жизнь… Читать далее Эпиграфы к сочинениям на тему Жизнь и Смерть, Война и Мир
Тематика загадок и их репертуар
Тематика загадок, а также их репертуар тесно связаны с бытом и трудом народа. Загадки обращаются как к видовым, так и к родовым понятиям. Д. Н. Садовников в своем собрании разместил загадки по группам, среди которых «Жилище», «Тепло и свет», «Домашнее хозяйство», «Двор, огород и сад», «Домашние животные», «Земледельческие работы», «Лес», «Мир животных», «Люди и строение… Читать далее Тематика загадок и их репертуар
Воробьев Константин Дмитриевич
Дата рождения — 24 сентября — 1919 Дата смерти — 02 марта — 1975 Воробьев Константин Дмитриевич родился 24 сентября в селе Нижний Реутец Курской области. Прожил трудное детство, на себе испытав голод начала 1930-х. В 14 лет, чтобы спасти семью от голодной смерти, пошел работать в сельмаг, где платили хлебом. Окончив сельскую школу, недолго… Читать далее Воробьев Константин Дмитриевич
Характеристика образа Простаковой в комедии «Недоросль»
Утро в доме Простаковой. Всевластная госпожа рассматривает кафтан, сшитый крепостным Тришкой. И хотя кафтан сшит «изряднехонько», капризной барыне трудно угодить. «Вор», «воровская харя», «болван», «мошенник» — это наиболее мягкие эпитеты, которыми она награждает своих дворовых. Частый гость в имении Простаковых — ее брат Скотинин, сама фамилия которого говорит о многом. Сегодня он явился к сестре,… Читать далее Характеристика образа Простаковой в комедии «Недоросль»
Русский классик рубежа двух столетий
Бунин был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом начала XX века. Писатель-реалист видел и неминуемое разрушение, и запустение «дворянских гнезд», наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню, правдиво показал темноту и косность старой деревни, создал много своеобразных, запоминающихся характеров русских крестьян. Проникновенно художник пишет и о чудесном даре любви, о неразрывной связи человека с… Читать далее Русский классик рубежа двух столетий
«Домострой», «Стоглав», «Азбуковник»
«Домострой», «Стоглав», «Азбуковник», насквозь проникнутые той же официальной идеологией, что и памятники, которые могут быть причислены к литературным. Между теми и другими была не только органическая связь, но и идейное взаимодействие. «Домострой», ставивший себе целью до мелочей регламентировать поведение человека в сферах религиозной; государственно-общественной и семейной, «Стоглав», заключавший в себе свод постановлений и суждений церковного… Читать далее «Домострой», «Стоглав», «Азбуковник»
Лирическая стихия в романе «Петербург» Андрея Белого
Стилистика названий, которыми обозначал Белый главы «Петербурга», имеет именно такой характер. Это длинные названия явно и демонстративно стилизованные под старину, иронические, резко выделяющиеся на фоне художественной прозы XIX и XX веков. Об эстетическом назначении этих названий у Белого мы можем судить лишь предположительно. Можно думать, что, расставляя эти игровые названия, Белый стремился к тому, чтобы… Читать далее Лирическая стихия в романе «Петербург» Андрея Белого
Общее суждение о Горьком и его книгах
Растущее в обществе недовольство и ожидание решительных перемен вызвали усиление романтических тенденций в литературе. Особенно ярко эти тенденции отразились в творчестве молодого Горького, в таких рассказах, как «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», в революционных песнях. Герои этих рассказов люди «с солнцем в крови», сильные, гордые, красивые. Эти герои мечта Горького. Такой герой должен был «усилить… Читать далее Общее суждение о Горьком и его книгах
Особенности жанра романа «Тихий Дон»
Получивший мировое признание роман «Тихий Дон» — эпопея, и его типологические особенности свидетельствуют, что их предопределила «память жанра» и традиции русской классики — «Войны и мира» Л. Толстого. Масштабное воссоздание эпохальных в жизни народа событий, глобальный охват исторического времени, подчинение им многочисленных сюжетных линий, раскрытие судеб не только главных героев, их семей, но и больших… Читать далее Особенности жанра романа «Тихий Дон»
Измаил и Бородино славные этапы жизни народа-патриота (по лирике Лермонтова и Пушкина)
Русский солдат. Героизм и самоотвержение русских солдат делало их богатырями, похожими на тех богатырей, которых народ воспел в былинах. Пушкин и называет солдата, героя Измаила и Отечественной войны, богатырем. И важно понять, что слово это, извлеченное из былин, является чисто народным определением не только физических (сила), но, прежде всего нравственных достоинств человека (храбрость, смелость, выносливость).… Читать далее Измаил и Бородино славные этапы жизни народа-патриота (по лирике Лермонтова и Пушкина)
Характеристики Елизаветы и Марии в драме «Мария Стюарт»
Кульминационный пункт борьбы двух королев — встреча Елизаветы с Марией написана Шиллером с исключительным драматизмом. Вначале Елизавета держится снисходительно по отношению к своей сопернице, ибо сознает свое превосходство, состоящее в том, что она обладает политической властью. Мария чувствует свою слабость и смиренно просит Елизавету о милосердии. Но когда Елизавета уничижительно говорит о Марии как о… Читать далее Характеристики Елизаветы и Марии в драме «Мария Стюарт»
Проблема происхождения «саг об исландцах»
Любопытно, что за последние полтора века мнение ученых о происхождении «саг об исландцах» три раза качнулось, подобно маятнику, из одного крайнего положения в другое, и есть признаки того, что маятник продолжает свое колебание. В первой половине прошлого века установилось мнение, что «саги об исландцах» — это запись устной традиции. Но во второй половине прошлого века… Читать далее Проблема происхождения «саг об исландцах»
Гюго: юноша, драматург и новатор
1876 год. Уже пять лет прошло с тех пор, как улицы Парижа обагрились кровью коммунаров. В Версале идет заседание сената. На трибуну поднимается седобородый человек, весь в черном, с белой, как снег, головой. Высокий лоб изборожден морщинами. Это следы изгнаний, тревог, размышлений, борьбы. Он всматривается в каменные лица сенаторов, поднимает руку, и в напряженной тишине… Читать далее Гюго: юноша, драматург и новатор
Козацькому роду Нема переводу. Народна мудрість
П. Кулішеві належить першість у створенні історичного роману в українській літературі. Головна ідея «Чорної ради» в тому, що Руїні, злим символом якої стала чорна рада, письменник протиставляє тиху гавань справедливої української держави, суспільна організація якої нагадувала б, життя на хуторі — Череваня. «Чорна рада» — твір багатоплановий. Автор яскраво показує козацькі звичаї, закони, життя панства… Читать далее Козацькому роду Нема переводу. Народна мудрість
Диалог автора и читателя в романе Умберто Эко «Имя розы»
Автор романа «Имя розы» Умберто Эко — известный итальянский ученый и публицист. Умберто Эко отдал много сил изучению вопросов художественного творчества. В своем постмодернистском романе «Имя розы» писатель не только выполнял художественные задачи, но и стремиkся написать произведение, которое бы сформировало активного, мыслящего читателя. Постмодернизм стал мощным литературным направлением второй половины ХХ столетия, хотя его… Читать далее Диалог автора и читателя в романе Умберто Эко «Имя розы»
Главная тема лирики Алексея Толстого
Алексей Константинович Толстой получил хорошее домашнее воспитание. В 1834 году был зачислен «студентом» в московский архив министерства иностранных дел, где мог знакомиться с историческими документами, и в 1835 году выдержал при Московском университете экзамен на чин. Много времени проводил Толстой в поездках по России и за границей. Во время Крымской войны Толстой вступил в армию.… Читать далее Главная тема лирики Алексея Толстого