Постепенно в русском обществе того времени складываются два враждующих между собой лагеря, борьба между которыми и определила всю общественную и культурную жизнь России первых десятилетий XIX в. Свободолюбивая молодежь сразу же столкнулась с реакционными защитниками феодальных порядков. Декабрист Якушкин в своих записках так говорит об этом времени: «В 14 году существование молодежи в Петербурге было… Читать далее Борьба идей в русской литературе в 18 веке
Рубрика: Тематические сочинения
Герой романа Альваро Мендиола
Разрушение мифов о «священной Испании» было целью и прежних романов Гойтисоло. Но в «Острове», в отличие от романов 50-х годов, писатель концентрирует внимание главным образом на психологических последствиях утверждения в стране «религии денег». Еще более ощутим разрыв с «объективным» методом в романе «Особые приметы» (Senas de identidad, 1966). Здесь писатель вершит суд над интеллигенцией своего… Читать далее Герой романа Альваро Мендиола
Определите особенности композиции «Божественной комедии» Данте и ее роль в раскрытии идейного замысла произведения
«Божественная комедия» — величайшее творение итальянского поэта Данте Алигьери — вошла в историю культуры как высочайшее достижение искусства Средневековья и вместе с тем произведение, которое отобразило кризис мировоззрения этих времен и неизбежность нового гуманистического мировосприятия Возрождения. Данте назвал свое произведение «Комедия», так в Средневековье называли написанное народным языком произведение с печальным началом и счастливым концом.… Читать далее Определите особенности композиции «Божественной комедии» Данте и ее роль в раскрытии идейного замысла произведения
Моралистические тенденции «Мертвых душ»
Гоголь не обошел и тех случаев, когда терпению народа наступал конец и он восставал против своих поработителей. В поэме, хотя и бегло, но упомянуто об объединившихся крестьянах двух сел, которые «снесли с лица земли будто бы земскую полицию в лице заседателя, какого-то Дробяжкина». Однако будущее России он связывал не с революционной деятельностью масс, а с… Читать далее Моралистические тенденции «Мертвых душ»
Публицистика А. Толстого
Публицистика А. Толстого 20-40-х годов жанрово и тематически разнообразна. Писатель доводит до совершенства жанры очерка и литературно-критической статьи, обзора и памфлета, интервью и рецензии. В орбиту его постоянного внимания входят вопросы строительства новой культуры и международная тематика, литература и театр, проблемы художественного метода и совершенствования литературного мастерства. Особенно близка А. Толстому проблематика русской классической и… Читать далее Публицистика А. Толстого
Судьба и характер Маяковского
Подводя итоги анализа его творчества, следует различать два этапа в идейно-художественной эволюции дооктябрьского Маяковского: первый — от литературного дебюта в 1912 году вместе с футуристами до начала первой мировой войны, когда наиболее чувствительно сказались наносные и чужеродные влияния на молодого поэта, и второй — 1915-1917 годы, когда революционная тема утвердилась в его больших поэмах и… Читать далее Судьба и характер Маяковского
Любовь к России в творчестве Бунина
Ни философские и исторические экскурсы и параллели не спасали. Бунин не мог отделаться от мыслей о России. Как бы далеко от нее он ни жил, Россия была неотторжимо от него. Однако это была отодвинутая Россия, не та, что раньше начиналась за окном, выходящим в сад; она была и словно не была, все в ней стало… Читать далее Любовь к России в творчестве Бунина
Рослинні символи в літературі
Скажеш Одне тільки слово «Україна» — і в уяві постають тополя в полі, хрущі над вишнями, калина в лузі й у дворі, верба край долини. Спалахують у пам’яті чорнобривці, розкішні мальви, трепетний барвінок, червона рута… Вони віддавна уособлюють красу моєї землі, духовну міць її народу, засвідчують повагу до Батьківщини. Тому не дивно, що рослинний світ… Читать далее Рослинні символи в літературі
Сцена продажи «мертвых душ» у Собакевича
Сделка ведется так, что Чичиков попал сразу как бы в кулацкие тиски Собажевича, быстро понявшего смысл предстоящей сделки и возможность выгоды. Чичиков: продолжает разговор в том же осторожном стиле: «А если найдутся, то вам, без сомнения…, будет приятно от них избавиться?» На что Собакевич столь же лаконично отвечает: «Извольте, я готов продать». Чичиков: «Хотя, впрочем,… Читать далее Сцена продажи «мертвых душ» у Собакевича
«Горе от ума» первая в истории русской литературы реалистическая комедия
Реалистический метод пьесы заключается не только в том, что в ней нет строгого деления на положительных и отрицательных героев и нет счастливой развязки, но и в том, что в «Горе от ума» несколько конфликтов, тогда как необходимым условием классицистической пьесы было наличие только одного конфликта. «Горе от ума» — комедия с двумя сюжетными линиями, и… Читать далее «Горе от ума» первая в истории русской литературы реалистическая комедия
Тема. «Крихітка цахес» — шедевр романтичної казки-новели
Мета : поглибити знання про романтизм як напрям світової літератури; ознайомити з життям та творчістю Гофмана; розвивати творчу уяву і читацький інтерес учнів; виховувати інтерес до літератури та мистецтва. портрет е. Т. а. Гофмана. Засвоєння нових знань і формування на їх основі вмінь та навичок. Великі люди — це зміст Книги людства. Ф. Геббель Великі… Читать далее Тема. «Крихітка цахес» — шедевр романтичної казки-новели
Оповідання А. П. Чехова «Стрибуха». Думки й почуття автора
Твір по літературі: Оповідання А. П. Чехова «Стрибуха». Думки й почуття автора Антон Павлович Чехов в оповіданнях 90-х років «Дама із собачкою», «Душечка», «Стрибуха» досліджує жіночий характер, інтереси й помисли героїнь, зміст їхнього життя. Часом письменник безжалісний. Він відмовляє персонажу в духовності, умінні співчувати, любити. Героїня оповідання «Стрибуха» Ольга Іванівна досить легковажна й порожня особа,… Читать далее Оповідання А. П. Чехова «Стрибуха». Думки й почуття автора
Муза Дальних Странствий в творчестве Гумилева
Муза Дальних Странствий теперь пробуждается не с зовом пространства или времени, а самоуглублением, «огнедышащей беседой», «усмирением усталой плоти». Тем суровее развенчивается прошлая близорукость: «Мы никогда не понимали Того, что стоило понять» «И былое темное бремя Продолжает жить в настоящем». Гумилев Обращается к мифологии, творчеству ушедших из жизни мастеров. Но лишь затем, чтобы выверить в чужом… Читать далее Муза Дальних Странствий в творчестве Гумилева
Знакомство с героями повести «Ася». Роль пейзажа в произведении. (Главы 1-3)
Тема: Гуманность творчества Тургенева. Знакомство с героями повести «Ася». Роль пейзажа в произведении. Цели урока: 1) знакомство с основными направлениями творчества Тургенева; с героями повести «Ася»; 2) углубления знаний о роли пейзажа в произведении; 3) развитие умения толковать литературный текст. Ход урока 1. Учитель зачитывает слова И. С. Тургенева — отклик на смерть Н. В.… Читать далее Знакомство с героями повести «Ася». Роль пейзажа в произведении. (Главы 1-3)
Общение языковое и неязыковое
Общение в широком смысле слова существует не только в человеческом обществе, но и в животном мире, а в наши дни мы должны также учитывать общение человека с машиной. Во всех случаях общение есть передача некоторой информации, преднамеренно или же непроизвольно посылаемой отправителем и воспринимаемой получателем. Анализируя факты или процессы общения, следует различать в нем два… Читать далее Общение языковое и неязыковое
На тему «Лирика А. Блока»
Назовите ведущие темы и расположения духа лирики А. Блока. 2. В какой родственной атмосфере рос А. Блок? Как семейные традиции побудили А. Блока к литературному творчеству? 3. Под влиянием каких русских поэтов формировался художественный вкус молодого А. Блока. Художественный вкус молодого А. Блока формировался под влиянием русской поэзии XIX ст. Его любимыми поэтами были В.… Читать далее На тему «Лирика А. Блока»
Кто является, по мнению Толстого, истинными героями?
Толстой раскрывает перед читателями еще один мир — мир Ростовых. На страницах романа появляется обаятельный образ Наташи Ростовой. Как описывает Толстой Наташу? «Тоненькие, оголенные руки и маленькие ножки в кружевных панталончиках и открытых башмачках». Эти ласкательно — уменьшительные суффиксы срываются как бы непроизвольно с пера Толстого: писатель создает образ детскости, радости, любви, счастья. Все, что… Читать далее Кто является, по мнению Толстого, истинными героями?
Гнездо на крыше дома (рассказ по собственному опыту)
Вот уже который год подряд я провожу лето в селе Ивановка у нас на Слободщине. Село небольшое, два десятка дворов, когда-то здесь бурлила жизнь, а потом молодежь начала уезжать в город. Переехали и мои родители — мама с отцом, но свои корни не забывают: приезжают не только отдохнуть, а и поработать. Я тоже не только… Читать далее Гнездо на крыше дома (рассказ по собственному опыту)
Победно-патриотическая лирика Державина
Во второй половине XVIII в. Россия прославила себя громкими военными победами. Среди них особенно примечательны покорение турецкого флота в Чесменской бухте, взятие Измаила, знаменитый переход через Альпийские горы. Выдвигаются талантливые полководцы: А. Г. Орлов, Г. А. Потемкин, П. А. Румянцев, А. В. Суворов. Слава русского оружия нашла свое отражение в таких патриотических одах Державина, как… Читать далее Победно-патриотическая лирика Державина
Народные героико-романтические драмы. «Лодка»
Драма «Лодка» получила широкое распространение. В. Ю. Крупянская, исследовавшая эту драму, писала, что старейшими очагами ее бытования были Петербург с его округой, а также центральные районы России (исконные центры текстильной промышленности: Московская, Ярославская, Тверская, Владимирская губ.), откуда пьеса перекочевала на Север, Урал, в Астраханскую губ., в донские станицы. «Лодка» бытовала в крестьянской и казачьей среде,… Читать далее Народные героико-романтические драмы. «Лодка»
Мой Маяковский Маяковский В. В
Мой Маяковский Мое знакомство с Маяковским состоялось много лет назад. Тогда это было для меня чем-то громадным, непонятным и нескладным. Сказалось также сложившееся о нем представление как о певце революции. Да, это действительно так, потому что даже в самых лирических его произведениях рядом с душевными переживаниями поэта неизменно присутствует красный цвет — цвет революции: В… Читать далее Мой Маяковский Маяковский В. В
История Мартина Идена в одноименном романе Джека Лондона
В лице своего героя, талантливого писателя Мартина Идена, Лондон показал трагедию художника в капиталистической Америке. Образ Мартина Идена — одно из лучших созданий Лондона. Простой матрос, выходец из народа, Мартин Идеи, чувствуя в себе талант и призвание, стремится стать писателем. Ценой неимоверного труда, колоссального напряжения физических и духовных сил он ликвидирует пробелы в своем образовании… Читать далее История Мартина Идена в одноименном романе Джека Лондона
Поетичне вираження одвічного прагнення українського народу до волі
Ще в юності майбутній поет дав собі клятву піти «на муки за народ» і залишився їй вірним все своє життя. Про це свідчать вірші, які я хочу взяти за основу при розкритті теми запропонованого твору. На думку перш за все прийшли поезії, присвячені Н. К. Сигиді (збірка «Пролісок»). їх близько двадцяти. Поет доносить до нас… Читать далее Поетичне вираження одвічного прагнення українського народу до волі
Художественное время и пространство литературы реализма
Одним из любимых в художественной системе романтизма был мотив побега героя от серой будничности. Куда же этот герой «удирал»? Прежде всего, это могли быть какие-то далекие экзотические края. Например, у Джорджа Байрона — это места «паломничества» Чайльд-Гарольда или выдуманные восточные края, где происходят события его «восточных» поэм. Для Адама Мицкевича таким экзотическим краем стал Крым… Читать далее Художественное время и пространство литературы реализма
Единство всего живого в поэзии Исса
Исса родился в 1763 г. в горной провинции Синано в семье зажиточного крестьянина Кобаяси Ягохея. Его мать умерла в молодом возрасте, а мачеха сделала все возможное, чтобы будущий поэт уже в четырнадцать лет навсегда покинул семью и уехал искать судьбы в Эдо (Токио). Перебрав там множество профессий, Исса нашел свое призвание в поэзии. Путешествуя по… Читать далее Единство всего живого в поэзии Исса
Семеро против Фив. Этеокл и Полиник. Гибель Антигоны
Изгнание Полиника. После изгнания Эдипа его сыновья, Этеокл и Полиник, договорились править в городе по очереди, год один и год другой. Бросили жребий, и первым выпало править Этеоклу. Прошел год, но не захотел Этеокл отдавать власть брату. Объявил он, будто Полиник замышляет против него недоброе дело, и изгнал из города. Отправился Полиник в Аргос, где… Читать далее Семеро против Фив. Этеокл и Полиник. Гибель Антигоны
Белинский и Чернышевский как создатели концепции литературного развития
В статьях Пушкина «О прозе» и «О народности в литературе» с присущими великому поэту четкостью и лаконизмом сформулированы положения о главном достоинстве прозаического повествования — наличии в нем «мыслей и мыслей» и о главной задаче литературы — воспроизведении «особенной физиономии» народа, определяемой совокупностью обычаев, чувств, мыслей народа. Пушкин также сделал много для выработки русской критикой… Читать далее Белинский и Чернышевский как создатели концепции литературного развития
Гимн человеку труженику по роману Д. Дефо
Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в отчаяние, но потом обдумал свое положение и понял, что сидеть без дела нельзя. Путешественник забрал из разбитого корабля все, что могло понадобиться, выстроил себе жилье, научился ловить рыбу и охотиться на птиц. Робинзон Крузо… Читать далее Гимн человеку труженику по роману Д. Дефо
Рекомендованные эпиграфы для сочинений на тему » Воспитания и профессии»
Жить — значит работать. Работа есть жизни человека. Вольтер. Ленивые всегда бывают людьми посредственными. Вольтер. Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. А. Барбюс. Нет настолько плохого человека, который бы доброе воспитание не сделало лучшей. В. Белинский. Всякая школа знаменитая… Читать далее Рекомендованные эпиграфы для сочинений на тему » Воспитания и профессии»
План с ответами к теме: Элементы импрессионистской техники в новелле И. Бунина «Легкое дыхание»
Особенности импрессионистского изображения действительности. Импрессионизм — направление в искусстве, опирается на впечатление; его приверженцы стараются по возможности тоньше и точнее передать мгновенности жизни, психологические нюансы и расположения духа. Своеобразность мировосприятия И. Бунина. Писатель так говорил о своем мировосприятии: «Я всегда воспринимал мир через запахи, цвета, свет, ветер, вино, пищу — и как остро, Бог мой,… Читать далее План с ответами к теме: Элементы импрессионистской техники в новелле И. Бунина «Легкое дыхание»
Трагедия честного человека в рассказе Олеся Гончара «Кресафт»
Рассказ Олеся Гончара хорошо передает духоту общественно-политической атмосферы в начале 60-х годов. Писатель нередко встречался с бездушным и жестоким отношением партийного начальства к человеку, поэтому и решил рассказать о трагедии председателя колхоза, который стал жертвой собственной честности и совестливости. Главный герой рассказа Кресафт Кухаренко, как и прежде на фронте, более всего ценил честь и человеческое… Читать далее Трагедия честного человека в рассказе Олеся Гончара «Кресафт»
Странствования Дон Кихота в поисках справедливости
Сочинение по одноименному роману Мигеля де Сервантеса Сааведры. Расцвет испанского Ренессанса в литературе обозначился распространением рыцарских романов, в которых изображались чрезвычайные приключения их героев. Сервантес не воспринимал прославления отживших идеалов и написал веселую пародию-сатира, назвав ее «Премудрый гидальго дон Кихот с Ламанчи». Герой романа — обедневший провинциальный гидальго дон Алонсо Кихана, из тех, что «имеют… Читать далее Странствования Дон Кихота в поисках справедливости
Мотивы любовной лирики в стихотворениях Лермонтова
Многие мотивы любовной лирики рождались в бурях политических потрясений, которые давали поэзии любви «разумное содержание». Она же, в свою очередь, обогащала «общее содержание» всем достоянием личности, которая, выступая носителем общей идеи, дает ей плоть и кровь активного действия. В лермонтовской лирике наглядно проявляется сочлененность всех моментов бытия и всех элементов человеческой деятельности. И что характерно… Читать далее Мотивы любовной лирики в стихотворениях Лермонтова
Лирика Пушкина О лирике Пушкина говорить
Лирика Пушкина О лирике Пушкина говорить и трудно и легко. Трудно, потому что это разносторонний поэт. Легко, потому что это необычайно талантливый поэт. Вспомним, как он определил сущность поэзии: Свободен, вновь ищу союза Волшебных звуков, чувств и дум. Я обратил внимание на то, что непременным условием творчества поэт считает свободу. Пушкин уже к семнадцати годам… Читать далее Лирика Пушкина О лирике Пушкина говорить
Стильова своєрідність роману Дім на горі
Часова структура І частини Тут переплітаються три оповідання: про Галю та інших жителів дому; про Миколу й Олександру Ващуків, батьків Неоніли; і про Івана шевчука та його жінку Марію. Кожній розповіді характеристичний рух уперед і назад у хронології, що дезорієнтує читача. Всезнаючий оповідач залюбки подає інформацію про часове пов’язання між подіями, але таким способом тільки… Читать далее Стильова своєрідність роману Дім на горі
Раскрытие проблемы «Вождь и народ» в поэме «Моисей»
Поэма «Моисей» относится к наилучшим произведениям. Одна из главнейших тем поэмы — взаимоотношения предводителя и народных масс. Уже сорок лет пророк Моисей ведет свой народ к незримой цели — к обетованному краю. Люди, захваченные идеей, поверили Моисею, и пошли за ним. Но прошло много времени, и народ утратил веру. Все перестали ждать чуда и занялись… Читать далее Раскрытие проблемы «Вождь и народ» в поэме «Моисей»
Есть ли у вас любимые песни? Это песни Якушевой
Принято считать, что движение авторской песни — это наше отечественное явление, которое возникло в 50-е годы, когда на фоне тотального вранья и лицемерия, возведенного в государственную политику, появилась настоятельная необходимость в глотке свежего воздуха, свободы, правды. Но авторская песня — явление общемировое и возникло тысячи лет тому назад. Необходимость в подобных уточнениях в том, чтобы… Читать далее Есть ли у вас любимые песни? Это песни Якушевой
Рецензия на фильм «РОКСОЛАНА»
План. 1. Какое место занимает фильм в современном искусстве? 2. Какая тема фильма? 3. В каких разногласиях, столкновеньях раскрываются характеры действующих лиц? 4. Которая его главная мысль? 5. Как это доказывают актеры, которые выполняют роли? 6. Как вы оцениваете художественное и музыкальное оформления фильма? 7. Что более всего понравилось в фильме, а что вызвало возражение?… Читать далее Рецензия на фильм «РОКСОЛАНА»
Нелинейное письмо как атрибут литературы постмодернизма
Сочинение на примере творчества Милорада Павича. «Первый писатель третьего тысячелетия», «Шахерезада XXI ст.» — такими эпитетами характеризуют литературные критики творчество сербского писателя Милорада Павича (нар. 1929 г.). Произведения этого художника или не воплощают черты постмодернизма. Им присущие критическое отношение к рациональным основам бытия, понимание неоднозначности и противоречивости мироздания, деструкция единства, множественность как главная основа существования.… Читать далее Нелинейное письмо как атрибут литературы постмодернизма
Тексты контрольных работ по литературе 2 класс
Аудит знаний русского языка. Чтение отрывка о гордой утке (народная сказка). Одна утка плавала на воде. Но вот набежала лиса. Добрый день, уточка! — говорит лиса. Здорова была, сударыня! Что нам доброго скажете? Бегу из села, — говорит лиса, и люди говорят, что нет лучшей на целое село уточки, как ты? Уточка аж взлетела радости.… Читать далее Тексты контрольных работ по литературе 2 класс
Художественные средства изображения в «Слове о полку Игореве»
Историчность, документальность «Слова…». «Древнерусский читатель не интересовался бы произведением, если бы знал, что сюжет его выдуман, а герои его никогда не существовали» — отмечал Дмитрий Лихачов. Исследователи произведения так к этому времени и не пришли к соглашению, кем был автор «Слова…», но истинно известно, что он описывал то, свидетелем чего был сам. Автор «Слова…» черпал… Читать далее Художественные средства изображения в «Слове о полку Игореве»
Типология и эстетика реализма
В ХIХ ст. определяющей чертой реализма считалась «правдивость» — в понимании «верности действительности», которую отображает художник. В связи с этим следует указать, что настоящее искусство всегда есть правдивым, ведь неизменно стремится отображать истины и ценности человеческого бытия, которые, однако, не остаются неизменяемыми. То или иное художественное направление становится доминирующим и «правдивым» с определенных времен именно… Читать далее Типология и эстетика реализма
Разве ревут волы, если ясли полны? — Часть вторая (В москалях)
Отгуляла генеральша и две свадьбы: Пески отродясь не слышали, не видели такое чудо. Дворец даже ревел, даже стонал. Две старших дочки вышли замуж за господ, а вот младшая прогневила мать, потому что полюбила «хохла» сотника Саенка и обручилась с ним без разрешения и благословения генеральши. Осталась госпожа сама на хозяйстве. Дом большой — а никого… Читать далее Разве ревут волы, если ясли полны? — Часть вторая (В москалях)
Верлибр в жанре эпитафии
Оригинально использовал форму автоэпитафии американский поэт Эдгар Ли Мастерс (1869-1959). Малоизвестный поэт-любитель в 1915 году издал «Антологию Спун-Ривер», которая сделала его знаменитым, а книга долгие годы оставалась бестселлером и переводилась на многие языки мира. Через десять лет он выпустил «Новый Спун-Ривер». В совокупности обе книги объединили пятьсот пятьдесят эпитафий жителей маленького вымышленного городка на Среднем… Читать далее Верлибр в жанре эпитафии
Общая характеристика лирики Михаила Алексеевича Кузмина
М. Кузмин начал печататься сравнительно поздно — в 1905 г., когда ему было уже 33 года. На протяжении творческого пути он был в той или иной мере близок к разным поэтическим поколениям серебряного века (символизму, акмеизму, отчасти футуризму, поэтическим школам 20-х гг.), при этом, не становясь участником группировок и сохраняя творческую самостоятельность. Незлобивость, отсутствие нередкой… Читать далее Общая характеристика лирики Михаила Алексеевича Кузмина
Роль ремарок у п’єсі А. Н. Островського
Твір по літературі: Роль ремарок у п’єсі А. Н. Островського «Народна трагедія» Островського «Гроза» ставиться до драмати-ческому жанру. Приналежність до цього жанру визначає всю композицію добутку. У цій драмі зачіпаються багато важливих аспектів життя міщанства й купецтва наприкінці 50-х років XIX століття, і автор не може не виразити своєї думки, але для дра-матического жанру засобу… Читать далее Роль ремарок у п’єсі А. Н. Островського
Учитель жизни
В жизни каждого человека есть Учитель. Это не какой-либо специалист, а именно человек, который ведет тебя по жизни. Такой Учитель есть и у меня, он не просто учитель, а друг и руководитель. Это — мой отец. У нас особые отношения, не просто отец с сыном живут под одной крышей, у нас с ним настоящая дружба.… Читать далее Учитель жизни
Проблема для романиста в настоящем и в прошлом
Посмотрите вокруг, и увидите, что подлинная жизнь далека от той с которой ее сравнивают. Исследуйте, например, обычное сознание в течение обычного дня. Сознание воспринимает мириады впечатлений-бесхитростных, фантастических, мимолетных, запечатленных с остротой стали. Они повсюду проникают в сознание непрекращающимся потоком бесчисленных атомов, оседая, принимают форму жизни понедельника или вторника, акцент может переместиться — важный момент скажется… Читать далее Проблема для романиста в настоящем и в прошлом
Вопрос о границах биографического начала при изучении любовной лирики Пушкина
Красноречивым примером такого «перехода» границы и является разработка в современном пушкиноведении биографической. концепции о великой любви Пушкина к Ризнич и Воронцовой, с позиций которой и изучаются лучшие лирические стихотворения поэта. Важно подчеркнуть при этом, что данная концепция не является следствием и результатом историко-литературного изучения лирики Пушкина с тактичным использованием реальной биографии поэта. В действительности эта… Читать далее Вопрос о границах биографического начала при изучении любовной лирики Пушкина
Произведение-сказка Мудрый властитель царь Алфавит
Когда-то давно, когда на свете еще не было наших бабушек и дедушек, в огромном царстве языка жил царь Алфавит. Он был очень мудрый и имел много сыновей и дочерей — буквы. Семья Алфавит была дружной. Все буквы любили читать, петь, танцевать. Соседями царя алфавита были князья Архаизм и Неологизм. Жили мирно, но потом все же… Читать далее Произведение-сказка Мудрый властитель царь Алфавит
Календарные и семейные обряды
Героями календарной поэзии были обожествленные силы природы, герой семейных обрядов — реальный человек. Обряды сопутствовали многим событиям его жизни, среди которых важнейшими были рождение, вступление в брак и смерть. Наиболее развитым в художественном отношении был народный свадебный обряд, поэтому ниже он будет рассмотрен подробно. Родильные обряды и обряды первого года жизни (периода младенчества) были наполнены… Читать далее Календарные и семейные обряды
Грустная дума о своем поколении в поэзии Лермонтова
Чем выше поэт, тем больше он принадлежит обществу, среди которого родился, тем теснее связано развитие, направление и даже характер его таланта с историческим развитием общества. Пушкин начал свое поэтическое поприще «Русланом и Людмилою». Это была шалость гения после первой опорожненной им чаши на светлом пиру жизни. Лермонтов начал историческою поэмою, мрачною по содержанию, суровою и… Читать далее Грустная дума о своем поколении в поэзии Лермонтова
Униженные и оскорбленные Роман Ф. М. Достоевского-это «психологический
Униженные и оскорбленные Роман Ф. М. Достоевского-это «психологический отчет одного преступления», преступления, которое совершил бедный студент Родион Раскольников, убивший старуху процентщицу. Однако в романе речь идет о необычном уголовном преступлении. Это, если так можно выразиться, идеологическое преступление, а исполнитель его — преступник-мыслитель, убийца-философ. Он убил ростовщицу отнюдь не во имя обогащения и даже не ради… Читать далее Униженные и оскорбленные Роман Ф. М. Достоевского-это «психологический
Своеобразие зрелых произведений Пушкина
Пушкин, писал он, «присмотрелся к русской природе и жизни и нашел, что в них есть много истинно хорошего и поэтического. Очарованный сам этим открытием, он принялся за изображение действительности». Реализм Пушкина передал очарование русской жизнью. И это «было открытие действительности», Пушкин «умел постигнуть истинные потребности и истинный характер народного быта». Данная особенность пушкинского творчества, по… Читать далее Своеобразие зрелых произведений Пушкина
О связях творчества Лермонтова с произведениями западноевропейских писателей
Первые у Лермонтова переводы и переделки иноязычных стихов относятся к 1829 году, последние к 1841 году. Они, таким образом, сопровождают все его творчество, занимая в нем существенное местах. В наследии очень многих русских поэтов как первой, так и второй половины XIX века переводы играют тоже значительную роль, причем у поэтов первых десятилетий века переводы чаще… Читать далее О связях творчества Лермонтова с произведениями западноевропейских писателей
Мир поэтики в стихотворении Тютчева «Кончен пир, умолкли хоры»
Следование за поэтическоми явлениями И их семантическими связями вполне оправдывает в случае с «Кончен пир, умолкли хоры» ( далее КП) то впечатление «пира поэтики», которое может стать содержанием литературоведческой статьи. Так, наблюдения над межстрофическими отношениями КП позволяют увидеть более высокую степень структурированности внутри строфы, сравнительно с первой. Разумеется, первая строфа представляет Собою структурное единство и… Читать далее Мир поэтики в стихотворении Тютчева «Кончен пир, умолкли хоры»
Бим — шотландський сетер із трагічною долею
Бим — шотландський сетер із трагічною долею Бим — герой повести Г. Н. Троепольского «Білий Бим Чорне вухо» (1971), шотландський сетер із трагічною долею. Про Биме читач довідається від автора повести й від одного з її героїв — хазяїна собаки, літератора, що записує іноді свої враження від життя Джерело: повістьЭпиграф — «Білий Бим Чорне вухо»… Читать далее Бим — шотландський сетер із трагічною долею
В поисках животворной красоты
Сочинение по роману Кавабаты Ясунари » Тисячекрылый журавль». Известный японский писатель Кавабата Ясунари всегда мечтал о «человеке, рожденном красотой». Он считал, что тот, кто приобщается к красоте, начинает воспринимать мир как свой дом, а людей как друзей. Красота облагораживает человека, «переживание красоты» пробуждает сочувствие и любовь к людям, и тогда слово «человек» звучит как слово… Читать далее В поисках животворной красоты
Будущее человечества в повести Стругацких «Волны гасят ветер»
Однако в последней повести трилогии, «Волны гасят ветер», Стругацкие вновь возвращаются к утопической мечте о цивилизации, о «монокосме», в котором человеческое сознание освобождается от телесной оболочки и вступает в свободный контакт с любым интеллектом во вселенной: «Индивид Монокосма не нуждается в творцах. Он сам себе и творец, и потребитель культуры». Сюжет этой повести строится как… Читать далее Будущее человечества в повести Стругацких «Волны гасят ветер»
Роль третьої дії в комедії А. С. Грибоєдова «Горі від розуму» Горі від розуму Грибоєдов А. З
Роль третьої дії в комедії А. С. Грибоєдова «Горе від розуму» Комедія А. С. Грибоєдова «Горе від розуму» була першим реалістичним добутком у російській літературі. Їй було призначене довге життя, тому що автор підняв у ній проблеми, що хвилювали людей незалежно від епохи, у яку вони жили. Так, проблема розуму й божевілля, суспільні проблеми, боротьба… Читать далее Роль третьої дії в комедії А. С. Грибоєдова «Горі від розуму» Горі від розуму Грибоєдов А. З
Особенность творческой манеры Хемингуэя
Кем является для нас личность этого писателя, который вызывает довольно противоречивое отношение к себе? В начале ХХ столетия он был для солдат «отцом Хемингуэем», а кем он является для человечества начала ХХ столетия? Человек чрезвычайных способностей, который привлекает внимание не только произведениями, а и жизнью. Катастрофическое время первой мировой войны, революций, переворотов оставило признаки катастрофичности… Читать далее Особенность творческой манеры Хемингуэя
Художественные произведения периода эмиграции. «Былое и Думы»
В художественных произведениях, созданных в период эмиграции, Герцен вновь обращается к размышлениям о судьбах человечества («Поврежденный», 1850-1851), о противоречиях буржуазного общества («Трагедия за стаканом грога», 1863) и др. Наибольшее же внимание Герцен уделял созданию самого большого по объему и самого значительного по содержанию своего произведения — мемуаров «Былое и думы». Его мемуары подняты до уровня… Читать далее Художественные произведения периода эмиграции. «Былое и Думы»
Портретная характеристика в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Сочинения по литературе: Портретная характеристика в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Жанр романа Л. Н. Толстого «Война и мир» определяется как роман-эпопея. Действительно, данному произведению присущи особенности такого жанра: большой объем, протяженность во времени описываемых событий, множество сюжетных линий и, конечно, большое количество персонажей, изображение важных для страны исторических событий. Эти особенности позволяют… Читать далее Портретная характеристика в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Особенности произведения: «Энеида» — энциклопедия жизни украинского народа
Легко и непринужденно вплетаются в сюжет поэмы описания разных аспектов жизни украинца. В поэме собрана большая и ценная этнографическая, этнологическая и фольклорная информация. В структуре поэмы описаны народные верования, обычаи, игры, обряды, дела, быт, кухня и одежда. И. Котляревский с юмором описывает порядки в судах, войске, канцеляриях. Место в поэме найдено и рассказу об устройстве… Читать далее Особенности произведения: «Энеида» — энциклопедия жизни украинского народа
Размышление на тему: Любовь к родине, чувство патриотизма
Любовь к родине, чувство патриотизма… Как их объяснить? За что мать любит своего ребенка? А за что мы любим своих матерей? Ведь далеко не все дети, если посмотреть со стороны, достойны материнской любви. Но это — если со стороны. Так и любовь к родине. Она есть, так как есть страна, в которой родила тебя мать,… Читать далее Размышление на тему: Любовь к родине, чувство патриотизма
Школьное сочинение 5 класс на тему Вечное противостояние добра и зла
Школьное сочинения По произведению Е. Гуцало «Лось». Тема добра и зла — одна из главнейших тем в литературе. Слово «добро» ассоциируется у меня со словами «счастье, милосердие, согласие, любовь, мир». Недаром в сказках всегда побеждает добро. К сожалению, нехорошие, зыле, черствые люди встречаются не только в сказках, а и в жизни. Рассказ Евгения Гуцало «Лось»… Читать далее Школьное сочинение 5 класс на тему Вечное противостояние добра и зла
«Хождение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина
«Хождение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина — памятник, стоящий особняком в литературе XV в. Своими внешними чертами этот памятник отчасти напоминал «хождения» (описания путешествий паломников) по «святым землям», существовавшие уже с XII в., или описания путешествий на церковные соборы. Но путешествие Никитина было не паломничеством в христианскую землю, а поездкой по торговым делам… Читать далее «Хождение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина
Содержание романа «Джунгли» Элтона Синклера (в России «Дебри»)
В «Джунглях» представители интеллигенции появляются эпизодически, как второстепенные персонажи. Главная роль в романе принадлежит рабочим, и в первую очередь Юргису. Юргис — новый образ у писателя, образ, индивидуализированный и в то же время несущий в себе черты, характерные для многих рабочих. Литовский эмигрант Юргис и близкие ему люди ехали в Америку, полные больших надежд и… Читать далее Содержание романа «Джунгли» Элтона Синклера (в России «Дебри»)
Главные жизненные ценности в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Свое последнее произведение французский пилот Антуан де Сент-Экзюпери написал о красоте в мире, разбитом войной. Он видел много с борта своего самолета: разрушенные бомбами и пожарами города, толпы беженцев на дорогах Европы, поля битв, залитые кровью, бесчисленные могилы убитых… Там, в Европе, захваченной Гитлером, он написал найпоэтичнейшую сказку в мире. Сент-Экзюпери знал о том, что… Читать далее Главные жизненные ценности в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Народный календарь
Народный календарь С давних времен человек следил за природой, подмечал те или иные явления, отмечал сезонные изменения и подмечал характерные признаки по которым можно было предугадывать погоду. Так появлялись народные приметы, поколение от поколения, которые составляли народный календарь. Народный календарь март Народный календарь апрель Народный календарь май Народный календарь июнь Народный календарь июль Народный календарь… Читать далее Народный календарь
Все для фронта, все для победы!
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. Нет границ величию его подвига во имя Родины,… Читать далее Все для фронта, все для победы!
Тема детства в романе Достоевского «Преступление и наказание»
В теории Раскольникова, позволившей ему пойти на убийство, главным аргументом становится обвинение общества в жестокости. Те самые люди, которые на словах признают необходимость любви к ближнему, равнодушны к реальным страданиям окружающих. Именно из этого, причем самого по себе действительно верного наблюдения, и делает Раскольников вывод о двойственности, лицемерии общепринятой морали, о необходимости «крови по совести»… Читать далее Тема детства в романе Достоевского «Преступление и наказание»
Влияние Достоевского на творчество зарубежных писателей
Огромное значение имело то, что ко времени расцвета творчества Достоевского в его последние два десятилетия наблюдался расцвет не только его таланта, но и всего русского реализма, получившего мировое признание. Надо отметить, что утверждение некоторых историков литературы о позднем знакомстве с творчеством Достоевского в славянских странах не точно. Они не учитывают, что в этих странах произведения… Читать далее Влияние Достоевского на творчество зарубежных писателей
Феофан Прокопович и его драма «Владимир»
Феофан Прокопович — один из ярких представителей античной драматургии. Ф. Прокопович — писатель и просветитель конца XVII — начала XVIII столетия. Элеазар (в монахах Елисей, Феофан. Прокопович родился в 1681 году в Киеве в семье купца. Учился в Киевской и Римской иезуитских коллегиях. С 1704 года преподавал различные дисциплины в Киевской академии, с 1710 года… Читать далее Феофан Прокопович и его драма «Владимир»
Раскрытие душевных переживаний героев в военных рассказах Толстого
В каждом из рассказов — своя тональность. «Севастополь в декабре» патетически публицистичен; «Севастополь в мае» — остро критичен; «Севастополь в августе 1855 года» — правдиво героичен. Их нужно читать вместе, как единый цикл. Главное, что увидел и узнал Толстой на Кавказе и особенно в Севастополе, — психологию разных типов солдат, разные — и низменные, и… Читать далее Раскрытие душевных переживаний героев в военных рассказах Толстого
Притягательная сила поэзии Есенина
Самое яркое свидетельство новых, более глубоких, светлых чувств и мыслей поэта — цикл стихотворений «Персидские мотивы» (1924-1925). Эти стихи были написаны Есениным во время его трехкратного пребывания на Кавказе. Поездки на Кавказ весьма благотворно отражались в его творчестве: он оказывался хотя бы на время оторванным от нездоровой среды. Улеглась моя былая рана Пьяный бред не… Читать далее Притягательная сила поэзии Есенина
Росія в лірику блоку і єсеніна
Твір по літературі: Росія в лірику блоку і єсеніна Росія! Скільки чудових поетів землі росіянці оспівали тебе в прекрасних віршах і скільки письменників присвятили тобі свої добутки! Великий поет Некрасов писав: «Не може син дивитися спокійно на горі матері рідний, не буде громадянин гідний до Вітчизни холодний душею». Тема Росії є центральною у творчості багатьох… Читать далее Росія в лірику блоку і єсеніна
ПОЗДНЯЯ ПОЭЗИЯ АННЫ АХМАТОВОЙ
В литературу молодая Ахматова вошла как интимно-психологический поэт, который может не просто рассказать о чувствах, но и дать возможность читателю пережить вместе с ней эти чувства. Поздняя поэзия поэтессы сохраняет эту черту, но наполняется новым содержанием, осознанием тесной связи своей судьбы с судьбой народа, своей ответственности перед историей и культурой за все, что происходит в… Читать далее ПОЗДНЯЯ ПОЭЗИЯ АННЫ АХМАТОВОЙ
Роль художественной детали в рассказах Чехова
А. П. Чехов по праву считается мастером малого жанра — короткого рассказа, новеллы миниатюры. Как никто другой, он умеет вложить в минимум текста максимум информации и нравственный урок для своих читателей. Так как в небольшом по объему рассказе невозможны пространные описания, портретные характеристики и внутренние монологи, то на первый план в его произведениях выступает план… Читать далее Роль художественной детали в рассказах Чехова
Бодо Узе, Людвиг Ренн, Арнольд Цвейг
Борьба за социальную справедливость, демократию и социализм определила жизнь и литературное творчество Бодо Узе, Людвига Ренна и Арнольда Цвейга. Отход от буржуазии и вступление в ряды пролетариата характеризуют их отношение к историческому пути Германии после 1945 года. Для прозы Людвига Ренна характерна конкретность. Его романы «На развалинах империи» (1961) и «Инфляция» (1963), продолжающие темы знаменитых… Читать далее Бодо Узе, Людвиг Ренн, Арнольд Цвейг
Становление Брюсова как поэта
Брюсов родился в зажиточной купеческой семье. Отец Валерия Брюсова, Яков Кузьмич, в зрелые годы отошел от торговых дел и жил на проценты. Это был человек, не сумевший найти свое место в жизни, но стремившийся к знанию, демократически настроенный, атеист, поклон-пик Писарева и Дарвина. В соответствии с убеждениями отца было поставлено и воспитание будущего поэта. Юному… Читать далее Становление Брюсова как поэта
У яру. Повість (1899, опубл. 1900), у скороченні
Список добутків у скороченні цього автора Степ. Історія однієї поїздки. Повість (1888) Іванов. Драма (1887 — 1889) Нудна історія. Із записок старої людини. Повість (1889) Дуель. Повість (1891) Стрибуха. Оповідання (1891, опубл. 1892) Палата № 6. Повість (1892) Чорний чернець. Оповідання (1893, опубл. 1894) Учитель словесності. Оповідання (1889 — 1894) Чайку. Комедія (1895 — 1896)… Читать далее У яру. Повість (1899, опубл. 1900), у скороченні
Правила постановки восклицательного знака — Знак восклицательный, Пунктуация
Правила постановки восклицательного знака § 182. Знак восклицательный ставится в конце восклицательного предложения, например: Как хорошо! Вот сладкий плод ученья! Пушкин Печально я гляжу на наше поколенье! Лермонтов Армия пролетариев, встань стройна! Да здравствует революция, радостная и скорая! Маяковский Примечание 1. Всегда являются восклицательными и, следовательно, заканчиваются на письме восклицательным знаком: А)предложения, не являющиеся придаточными… Читать далее Правила постановки восклицательного знака — Знак восклицательный, Пунктуация
Критик и писатель Н. А. Полевой
Одним из наиболее прогрессивных журналов в эти годы стал «Московский телеграф» (1825-1834) Н. А. Полевого, который, по словам Белинского, был «явлением замечательным». В связи с этим заслуживает внимания фигура его издателя, бывшего первым представителем разночинцев в русской литературе. Н. А. Полевой происходил из старинного, богатого и просвещенного купеческого рода. Однако торговые дела отца расстроились, и… Читать далее Критик и писатель Н. А. Полевой
Трагическая судьба художника в тоталитарном государстве
Поэты серебряного века творили в очень сложное время катастроф и социальных потрясений, революций и воин. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Тоталитарная власть диктовала им темы, сюжеты, даже настроение произведений. Художникам ничего не оставалось, как писать заказные произведения, темы и… Читать далее Трагическая судьба художника в тоталитарном государстве
Нравственность и гуманизм современной прозы (по повестям Распутина)
Трудно найти в истории литературы произведение, в котором не осмысливались бы проблемы духа и нравственности, не отстаивались бы морально-этические ценности. Творчество нашего современника Валентина Распутина не составляет в этой связи исключения. Я люблю все книги этого писателя, но особенно меня потрясла повесть «Пожар», опубликованная во времена перестройки. Событийная основа повести проста: в поселке Сосновка загорелись… Читать далее Нравственность и гуманизм современной прозы (по повестям Распутина)
Комическое в финальной сцене «Скупого рыцаря»
«Скупого рыцаря» Пушкин назвал трагикомедией. Поэтому тут нет веселости, пет того, что называют комизмом, что вызывает смех в прямом смысле слова. Известно, что смех — как свойство комического — по своим причинам, эмоциональной окраске и нравственной обусловленности многообразен. Комическое — это всегда несоответствие, алогизм поведения человека. Как писал Чернышевский, именно «внутренняя пустота и ничтожность, прикрывающаяся… Читать далее Комическое в финальной сцене «Скупого рыцаря»
Теоретический уровень историзма Пушкина
«История Пугачева» была в основном завершена в ноябре 1833 года, в Болдине. По возвращении в Петербург Пушкин, через Бенкендорфа, в декабре передает рукопись Николаю I. 29 января 1834 года рукопись с замечаниями императора возвращается Пушкину. До июля шла подготовка рукописи к печати. Издано сочинение Пушкина под новым названием (его дал Николай I) — «История пугачевского… Читать далее Теоретический уровень историзма Пушкина
Каков же художественный принцип в мемуарах Гринева?
Соотнесение рассказа условного автора с драматической ситуацией, создаваемой Пушкиным, носит динамический характер. Бри их пересечении, по законам индукции, возникает новая, особая, «возбудительная», до меткому слову Гоголя, сила — поэтическая концепция событий и характеров в романе. Поскольку же пушкинские ситуации, предложенные Гриневу для честного описания, в большинстве случаев посвящены «испытаниям» Пугачева, то главное содержание «Капитанской дочки»… Читать далее Каков же художественный принцип в мемуарах Гринева?
Народный характер стихотворений Пушкина
Пушкинская народность с самого начала — а со временем все больше и все сильнее — выявлялась по только как национальное, но и как всемирное. По существу, народный характер имеют у Пушкина не только стихотворения, подобные «Свату Ивану», но и написанное в духе восточной поэзии и восточной народности «В прохладе сладостной фонтанов» (1828), и выдержанное в… Читать далее Народный характер стихотворений Пушкина
Тема детства в произведениях Чарльза Диккенса
Исследователи английской литературы утверждают, что ни один из английских писателей не получил такой славы при жизни, как Чарльз Диккенс. Признание пришло к Диккенсу уже после первого рассказа и не покидало до последних дней, хотя сам писатель, его взгляды и творчество изменялись. Секрет его популярности в том, что Диккенс остро чувствовал изменения в жизни Англии, был… Читать далее Тема детства в произведениях Чарльза Диккенса
Как изображен Борис как царь в трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов»?
«Борис Годунов» знаменует новую стадию в обращении к исторической теме. От предшествующего времени этот этап отличается принципом исторической верности. Для создания трагедии Пушкин обращался к изучению исторических источников, по которым старался восстановить не столько истинное сцепление обстоятельств, сколько тот колорит эпохи, национальное своеобразие, «дух времени», который и придавал произведению характер исторической подлинности. Но само понимание… Читать далее Как изображен Борис как царь в трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов»?
Любовь и природа в произведении Кнута Гамсуна «Господин»
Роман Кнута Гамсуна «Господин» начал психологическое течение в норвежской прозе. В основе сюжета этого произведения — показ любви на фоне природы, которая должна служить примером гармонии. Однако, по мнению писателя, люди не хотят прислушиваться к голосу природы и своего ума, поэтому самые поднимают отношения между собой. Роман сложный за своей проблематикой, он раскрывает философские и… Читать далее Любовь и природа в произведении Кнута Гамсуна «Господин»
П. П. Ершов. Сюжеты сатиры народных сказок
В историю русской литературы Ершов вошел как автор одного произведения. Произведение это — сказочная повесть «Конек-Горбунок»- вот уже почти полтора столетия доставляет радость читателям всех возрастов. Развивая вольнолюбивые и сатирические мотивы русского фольклора, усвоив традиции пушкинских сказок, Ершов удачно использовал сказочную форму для изображения современной действительности. Петр Павлович Ершов (1815-1869) родился в глухом селе Безрукове… Читать далее П. П. Ершов. Сюжеты сатиры народных сказок
Символіка місячного світла в романі М. А. Булгакова «Майстер і Маргарита» Майстер і Маргарита Булгаков М. А
Символіка місячного світла в романі М. А. Булгакова «Майстер і Маргарита» «Майстер і Маргарита» М. А. Булгакова, на думку багатьох критиків, самий геніальний добуток XX століття в російській літературі. Нескінченна безліч значеннєвих шарів цього роману включає й злободенну сатиру на навколишнього письменника мир, і міркування про вічні етичні проблеми. Автор створював свій заповіт, активно використовуючи… Читать далее Символіка місячного світла в романі М. А. Булгакова «Майстер і Маргарита» Майстер і Маргарита Булгаков М. А
Поэтическое бунтарство Владимира Маяковского
I. Владимир Маяковский — лидер русского футуризма. (В. Маяковский — один из основателей и ярчайший поэт русского футуризма.) II. Футуризм как одно из направлений «серебряного века» русской поэзии. (Русский футуризм (от лат. слова, — «будущее») возник в 1910-х годах. Основой футуристического движения в России было предчувствие краха старого мира и предчувствие будущего «мирового переворота». Эстетические… Читать далее Поэтическое бунтарство Владимира Маяковского
Спор Пушкина Мицкевичем на примере стихотворений «Памятник Петру Великому» и «Медный всадник»
В одном из стихотворений петербургского цикла — «Памятник Петру Великому» — Мицкевич изобразил Пушкина и вложил в его уста вольнолюбивую, тираноборческую речь. Важно помнить, что когда было написано это стихотворение Мицкевича и когда оно появилось в печати (конец 1820-х и начало 1830-х годов), Пушкина за его «Стансы», за неожиданно для него самого возникшие отношения с… Читать далее Спор Пушкина Мицкевичем на примере стихотворений «Памятник Петру Великому» и «Медный всадник»
Сатирическая повесть М. Булгакова «Собачье сердце» как повесть-предупреждение
«Собачье сердце» открывает многие темы, нашедшие свое воплощение в последующих произведениях писателя, — эволюции и революции, стремления к познанию окружающего мира и опасности непредвиденных результатов научных экспериментов, нравственной ответственности человека за совершенные поступки, нераздельности реального и мистического. В повести читатель обнаружит и острую сатиру на современную писателю действительность, и элементы фантастики, и мистику, и психологическую… Читать далее Сатирическая повесть М. Булгакова «Собачье сердце» как повесть-предупреждение
О повестях австралийских писателей
Повестях австралийских писателей, дающих представление о своеобразии жизни и быта фермеров этого отдаленного континента в разные исторические периоды. Классик австралийской литературы Стил Радд переносит читателя в прошлое столетие. Сочетание реализма и юмора — характерная черта творчества Стила Радда. Настоящее имя писателя-Артур Хой Дэвис. Псевдоним же взят по фамилии его любимых героев. Радд происходит от слова… Читать далее О повестях австралийских писателей
Любовь многолика (по произведениям)
Она нежна и жестока, эгоистична и самоотверженна, возвышенна и чувственна одновременно. Любовь, как мир, стара и молода, как каждая новая весна. Она ничуть не изменилась за тысячи лет человеческой истории. Какой она была во времена Древней Греции, во времена Ромео и Джульетты, такой остается и сейчас. Вечно юная, прекрасная и трагичная она и в произведениях… Читать далее Любовь многолика (по произведениям)