Итальянец Данте Алигьери-поэт, писатель, ученый и философ, создатель итальянского литературного языка, автор «Божественной комедии»,которую читают и комментируют до сих пор. Данте известен во всем мире не только своим творчеством, но и своей великой любовью к Беатриче Портинари. Этой любовью, которая наполняла смыслом всю жизнь Данте, продиктована и его «Божественная комедия». Это действительно главное произведение всего… Читать далее Мое впечатление от «Божественной комедии» Данте
Рубрика: Тематические сочинения
Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
В. Ф. Ходасевич говорил: «Грибоедов — человек одной книги». Мне кажется, что это не совсем справедливо, но, безусловно, прославился А. С. Грибоедов своей комедией «Горе от ума». Это произведение бессмертно. Оно давно разошлось на цитаты, а его герои стали нарицательными персонажами. Софья Фамусова — главный женский персонаж в пьесе. Это семнадцатилетняя девушка, в которую безумно… Читать далее Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Рограма для проведення зовнішнього незалежного оцінювання з географії
Додаток № 6 До наказу Міністерства освіти і Науки, молоді та спорту України Від 14.07.2011 № 791 Програма для проведення зовнішнього незалежного оцінювання з географії Програму зовнішнього незалежного оцінювання з географії розроблено на основі чинної програми з географії для 6-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів та програми з географії рівня стандарту, академічного рівня для 10 класу… Читать далее Рограма для проведення зовнішнього незалежного оцінювання з географії
Милосердие
Д. Гранин утверждает, что милосердие нужно употреблять и упражнять, иначе оно слабеет и атрофируется. Безусловно, в наше время, когда общество совсем почти забыло о взаимопомощи, эта проблема особо важна. Я не могу не согласиться с Д. Граниным в том, что мы должны заботиться о нуждающихся. Развитие милосердия начинается в семье с самого раннего детства. Именно… Читать далее Милосердие
«Пошлые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
«Гнусные люди! Гадкие люди!.. Боже мой, с кем я принуждена жить в обществе! Где праздность, там гнусность, где роскошь, там гнусность!..» Н. Г. Чернышевский. «Что делать?» Когда Н. Г. Чернышевский задумывал роман «Что делать?», его больше всего интересовали ростки «новой жизни», которые можно было наблюдать в России второй половины девятнадцатого века. По словам Г. В.… Читать далее «Пошлые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
«Всем сердцем, всем сознанием слушайте музыку Революции!»
…Биография Блока не будет ясна вне фона эпохи. А. Белый Отправной точкой в первом десятилетии XX века для А. Блока стала революция 1905-1907 годов, к которой он пришел с сознанием того, что в стране произойдут серьезные изменения. Это было время, когда поэт вглядывался в жизнь и учился видеть. «Правда жизни — простой, невыдуманной, трудной жизни… Читать далее «Всем сердцем, всем сознанием слушайте музыку Революции!»
Две России в поэме Н. Гоголя «Мертвые души». «Мертвые» и «живые» души
В начале работы над поэмой Н. В. Гоголь писал В. А. Жуковскому: «Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем». Так сам Гоголь определил объем своего произведения — вся Русь. И писатель сумел показать во всем объеме как отрицательные, так и положительные стороны жизни России той эпохи. Замысел Гоголя был… Читать далее Две России в поэме Н. Гоголя «Мертвые души». «Мертвые» и «живые» души
Проблема гуманизма на войне
В прозе первых послереволюционных лет проявились в основном две мировоззренческие точки зрения: принятие и непринятие нового общественного строя. Новую власть поддерживали не только писательским словом, но и боевыми действиями те, кто находился на фронтах гражданской войны. В основном это были молодые тогда люди: А. Фадеев, Д. Фурманов, И. Бабель, Вс. Вишневский, А. Малышкин, В. Катаев,… Читать далее Проблема гуманизма на войне
«С Украиной в крови я живу на земле Украины»
Тема этого Сочинения заставила меня задуматься не только о моей родине, но и над проблемой, о которой в Украине до сих пор спорят: о месте русского языка в нашей стране. По-моему, Борис Чичибабин, наш земляк-харьковчанин, прославивший Украину своими стихами, написанными по-русски, этой строчкой давно разрешил этот спор. В этой строке поэт выразил свою любовь к… Читать далее «С Украиной в крови я живу на земле Украины»
Екологічне виховання учнів на уроках фізики
Екологічне виховання учнів на уроках фізики Місія нашої школи — школа життєтворчості й здоров’я. Наш педколектив бере участь в розв’язанні найважливішого завдання — формування здоров’язберігаючого середовища, а його частиною є формування екологічно грамотних громадян України. Це сприяє розвитку інтересу до предмета в дітей гуманітарного складу мислення. Допомагає в цьому використання різних форм організації діяльності учнів:… Читать далее Екологічне виховання учнів на уроках фізики
Отношение Бориса Пастернака к революции
Мы знаем, что имя Бориса Пастернака, его произведения были запрещены в советской России. Почему же так случилось? Почему творчество Пастернака так высоко ценили за границей и не оценили «дома»? Мне кажется, что виной всему — советская идеология. Кому-то не понравилось отношение писателя к революции, к революционным деятелям. Но каково же было это отношение? В этом… Читать далее Отношение Бориса Пастернака к революции
Павел Михайлович Третьяков — русский меценат
В последних десятилетиях перед Рождеством Христовым и началом новой эры в Древнем Риме жил человек, принадлежавший к богатому и знатному сословию римских всадников. Он не занимал никаких официальных государственных должностей, но был ярым сторонником императора Августа, которому оказывал поддержку в борьбе за единовластие. Время от времени он выполнял ответственные поручения императора, покровительствовал и оказывал материальную… Читать далее Павел Михайлович Третьяков — русский меценат
Анализ цикла произведений И. С. Тургенева «Записки охотника», план
Здесь представлена целостная картина России, освещенная любовным, поэтическим отношением автора к родной земле, размышлениями о настоящем и будущем ее талантливого народа. Тут нет сцен истязаний, но именно обыденные картины крепостнической жизни свидетельствуют об античеловеческой сущности всего общественного строя. В этом произведении автор не предлагает нам ярких сюжетных ходов с активным действием, а большое внимание уделяет… Читать далее Анализ цикла произведений И. С. Тургенева «Записки охотника», план
«Как прекрасна земля и на ней человек!»
Земля… Теплое, зеленое слово, пахнущее свежескошенным сеном, парным молоком, медовым ароматом зацветающих вишен, ласковыми материнскими ладонями. Что может быть прекраснее для человека и дороже! Корни его уходят в землю, и сам он — сын земли, он — частичка ее сердца. Земля воспитывает в нем человека, учит жить, любить, бороться, мечтать, садить и выращивать, пускать корни… Читать далее «Как прекрасна земля и на ней человек!»
От Старцева… к Гурову
То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, есть нормальное состояние человека. Влюбленность показывает человеку, каким он должен быть. А. П. Чехов. Из записных книжек Как это ни странно, но у юного Чехова совсем нет рассказов о любви. Поэзия, красота мира предстает перед Антошей Чехонте как ненужная, неуместная иллюзия в мире толстых и тонких,… Читать далее От Старцева… к Гурову
Готовимся к сочинению эффективно
Часто в своей практике, готовя материалы для экзамена или зачета, я замечала, что многим ребятам психологически легче готовиться к небольшому количеству вопросов, объединенных в тематические блоки. Объем содержания остается тем же, но, перераспределенный, перестает пугать учеников. В нынешних условиях пугают и простейшие арифметические подсчеты. Тем более что приходится не только умножать 8 на 35, но… Читать далее Готовимся к сочинению эффективно
Разговор Раскольникова с Соней
Роман Достоевского «Преступление и наказание» — величайшее философско-психологическое произведение. Главного героя романа — Родиона Раскольникова — никак нельзя назвать обычным преступником. Это молодой человек с философским складом ума, анализирующий свои мысли и поступки, всегда готовый прийти на помощь другим. Придавленный бедностью и озлобленный своим бессилием, Раскольников решается на преступление. Он идет на убийство отвратительной старухи-процентщицы,… Читать далее Разговор Раскольникова с Соней
Эпилог в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
План I. Значение эпилога в романе. II. В чем причина бед человеческих? 1. Чувство собственной правоты и после осуждения. 2. Осознание ошибочности своей теории и раскаяние. III. Торжество пресвятой любви и веры! Одним из сильнейших моментов романа «Преступление и наказание» является его эпилог. Хотя, казалось бы, кульминация романа давно миновала, и события видимого, «физического» плана… Читать далее Эпилог в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Что они читают без нас?
Детское чтение в зеркале современных социологических исследований «Что читают нынешние Дети?» Задаю этот вопрос учителям, родителям, методистам — и слышу в ответ безоговорочное: «Да ничего они не читают!» В голосе одних — раздражение, других — привычная скука, третьих — надежда «зацепить» и продолжить разговор на волнующую тему. Детское чтение — тема, которая, как мне кажется,… Читать далее Что они читают без нас?
Роль пролога в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Многие годы жизни Некрасов отдал работе над поэмой, которую называл своим «любимым детищем». Материал для поэмы писатель копил, по признанию автора произведения, «по словечку в течение двадцати лет». Пролог вышел в свет в январской книжке «Современника» 1866 года. «Пролог» к поэме «Кому на Руси жить хорошо» выполняет функцию экспозиции, то есть знакомит читателя с общим… Читать далее Роль пролога в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Популярные ошибки родителей, или как не следует воспитывать детей
Общеизвестно, что воспитание ребенка — очень ответственный и нелегкий период для семейной четы. Тем не менее, можно наблюдать много пар, которые чересчур вмешиваются в жизнь своих отпрысков, не давая им возможности себя проявить, а также манипулируют, чтобы легче контролировать как будто бы непредсказуемые и неосторожные шаги своих детей. «За что мне такое наказание? Я же… Читать далее Популярные ошибки родителей, или как не следует воспитывать детей
Идеалы Г. Р. Державина в оде «Фелица»
Ода «Фелица» была написана Г. Р. Державиным в 1782 году как своеобразный отклик на «Сказку о царевиче Хлоре», созданную Екатериной II. В этой назидательной сказке императрица прославляет добродетель и рассудок, дает образец праведной жизни, секрет которой — в честности, трудолюбии и взаимной любви. Державин, создавая свою оду, использовал образы и мотивы этой сказки: с пересказа… Читать далее Идеалы Г. Р. Державина в оде «Фелица»
Конспект урока русского языка «Формирование мотива чтения через дифференциацию понятий «ранняя» и «поздняя» весна»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» г. Кемерово Кемеровской области Конспект урока русского языка «Формирование мотива чтения через дифференциацию Понятий «ранняя» и «поздняя» весна» Автор: Учитель-логопед: Левина Людмила Дмитриевна Кемерово 2015 Цель: Формирование мотива чтения. Закрепление представлений о ранней и поздней весне. Обогащение словаря признаками и действиями предметов. Изменение слова «весна» по падежам. Развитие… Читать далее Конспект урока русского языка «Формирование мотива чтения через дифференциацию понятий «ранняя» и «поздняя» весна»
Кем был автор «Слова о полку Игореве»?
Копий как много по тебе сломали, «Слово…» ! Оратор не один слюною захлебнулся. Должен тоже я выполнить заданье школы. Но так, чтоб Автор Там не сильно ужаснулся. «Слово…» — один из немногих памятников древнерусской литературы, дошедший до наших времен. За его сохранность огромное спасибо переписчикам летописей и собирателям древних текстов. И все же, одной из… Читать далее Кем был автор «Слова о полку Игореве»?
На пути к творчеству
… Все было светло, как утро поверившего в себя человека. В. Шиловский Отец Александра Вампилова родился в 1898 году. У него было четверо младших братьев и сестер. После смерти отца он в 17 лет оказался единственной опорой в семье. С Анастасией Прокопьевной Копыловой он познакомился на учительских путях-перепутьях. Анастасия Копылова родилась в 1906 году в… Читать далее На пути к творчеству
Самый умный
Разбить на 2 команды. 1 тур — все участники, 2 команды, вопросов задать по количеству игроков. 2 тур — 3 игрока от каждой команды. Предлагается 12 областей знаний. Порядок выбора области знаний определяется с помощью игры » Шифровальщик». АМОШРЛФКИ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Записать слово : ромашка цифрами : 5321481… Читать далее Самый умный
Поэтический мир Иосифа Бродского
Если что-нибудь петь, то перемену ветра… И. Бродский Иосиф Бродский пятым из русских писателей удостоился Нобелевской премии, причем стал одним из самых молодых лауреатов в области литературы. Этому самобытному поэту, создавшему свой собственный, максимально свободный от традиций и авторитетов поэтический мир, как и многим другим талантливым писателям, была уготована нелегкая судьба отверженности, непонимания своей Родиной.… Читать далее Поэтический мир Иосифа Бродского
Франц Кафка
Франц Кафка родился в Праге, в семье коммерсанта. Окончив юридический факультет Пражского университета, он не решился сделать литературу своей профессией и почти всю жизнь прослужил чиновником в одном из пражских страховых агентств. Однако острая потребность писать не покидала Кафку, и те немногие часы, что оставались после скучной канцелярской работы, он отдавал творчеству, работая исступленно, как… Читать далее Франц Кафка
Блок и Ахматова как представители разных литературных течений
Александр Блок, Анна Ахматова… Оба — дети одной эпохи, оба поэты. Известны, признаны, любимы. Но как же различны их судьбы! И как различно их творчество. И не потому, что Блок — мужчина, а Ахматова — женщина. В женской поэзии Ахматовой много железных ноток, свойственных мужчинам, а в лирике Блока, посвященной Прекрасной Даме, столько нежности и… Читать далее Блок и Ахматова как представители разных литературных течений
Своеобразие сатиры Михаила Булгакова
Начало 20 века, время глобальных катастроф, мало располагало к созданию сатирических произведений. Революция и гражданская война принудили русскую литературу к вольному духовному аскетизму. Но новая экономическая политика и сопровождавшая ее определенная демократизация общественной жизни позволяли уже не только восхищенно, но и критически осмыслить действительность. Поэтому литературный процесс 20-х годов с его революционной романтикой, психологическим реализмом… Читать далее Своеобразие сатиры Михаила Булгакова
Петербург в творчестве А. Ахматовой
Петербург — город, который более трехсот лет своего существования волновал души поэтов, художников, всех людей, которые хоть раз в нем побывали. О Петербурге писали и в XIX, и в XX, немало строк будет посвящено ему и в XXI веке. Как и все большие города, Петербург имеет два лица — сверкающее огнями, витринами, захватывающее красотой строений… Читать далее Петербург в творчестве А. Ахматовой
Некрасов и украинская литература
Интерес к жизни и культуре украинского народа у Некрасова был столь же постоянным, как и у других выдающихся представителей русской литературы. Еще в начале 40-х гг. он выступал с положительной рецензией на пьесу украинского писателя Г. Квитки-Основьяненко «Шельменко-денщик». Его же Роман «Жизнь и похождения Петра Степанова сына Столбикова» молодой Некрасов вместе с двумя соавторами переработал… Читать далее Некрасов и украинская литература
Обывательство
Как часто в повседневной жизни мы машинально обмениваемся любезностями, не вникая в значение употребляемых фраз? Например, говорим «здравствуйте», на самом деле не желая здоровья человеку, а просто потому, что так принято говорить? А ведь использование клише — один из признаков обывателя. Так кто же такие обыватели, и что нужно сделать, чтобы не становиться ими? Этот… Читать далее Обывательство
Образ культурного героя в карело-финском эпосе
«Калевала» — эпическое произведение, состоящее из рун. Главный герой поэмы — вековечный песнопевец Вяйнямейнен. Это не только герой — войн, но и «культурный герой» — устроитель земли, приносящий людям зачатки культуры, строящий лодку при помощи слова, создающий музыкальный инструмент кантеле, Рождение его было неким чудом. Ветер надул плод матери воды Ильматар. НО он не мог… Читать далее Образ культурного героя в карело-финском эпосе
Только человек ответственен за добро и зло
— …Так кто ж ты, наконец? — Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо… И. В. Гете. Фауст М. А. Булгаков — один из замечательных писателей послереволюционной эпохи. Судьба Булгакову досталась трудная, в ней было много конфликтов, побед и поражений. Роман «Мастер и Маргарита» стал откровением великого писателя. До сих… Читать далее Только человек ответственен за добро и зло
Любимые герои Л. Н. Толстого
Л. Н. Толстой принадлежит к числу тех писателей, которые очень эмоциональны в своих авторских оценках, прежде всего, — по отношению к героям своих произведений. Толстой не скрывает своих симпатий — антипатий к ним. В героях романа «Война и мир» писатель ценит простоту, душевность, умение мыслить, способность любить, стремление найти какой-то высокий смысл в своем существовании.… Читать далее Любимые герои Л. Н. Толстого
Этапы жизни и творчества И. А. Бунина
«Русским классиком рубежа двух столетий» назвал Бунина К. Федин. Бунин был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом начала XX века. Писатель-реалист видел и неминуемое разрушение, и запустение «дворянских гнезд», наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню, правдиво показал темноту и косность старой деревни, создал много своеобразных, запоминающихся характеров русских крестьян. Проникновенно художник пишет и… Читать далее Этапы жизни и творчества И. А. Бунина
Товарищам потомкам
О вступлении в поэму «Во весь голос» Отношение к Маяковскому за последние полтора десятилетия претерпело ряд изменений. К концу советского периода нашей жизни изучение его творчества в школе носило характер совершенно формальный. В обязательном порядке рассматривались совсем не лучшие произведения , которые, как говорится, в зубах навязли. У юных наших читателей они вызывали неприятие, отторжение,… Читать далее Товарищам потомкам
Что придает трагизм теме Родины в лирике С. Есенина?
«Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве», — говорил великий русский поэт Сергей Есенин. Он жил в очень непростое для нашей страны время — время рубежа веков. Много тяжелых исторических событий выпало на этот период — это и Первая мировая война, и три революции… Есенин… Читать далее Что придает трагизм теме Родины в лирике С. Есенина?
Экологическая тревога
Человек и природа неразделимы. Ведь он — неотъемлемая часть природы, ее частичка. Приятно любоваться чистой рекой, несущей свои прозрачные воды куда-то в неизвестность, слушать щебетание птиц и наслаждаться красотой цветов. Природа дает нам жизненные силы, она очищает и облагораживает наши души. Общаясь с природой, мы становимся добрее, открытее, естественнее. Она обладает великой силой, способной нравственно… Читать далее Экологическая тревога
Н. В Гоголь:»Поворот от эстетики к религии»
В 1934 году К. В Мочульский в книге «Духовный путь Гоголя» писал: «В нравственной области Гоголь был гениально одарен; ему суждено было круто повернуть всю русскую литературу от эстетики к религии, сдвинуть ее с пути Пушкина на путь Достоевского.» Но не просто и не сразу совершался поворот «от эстетики к религии» в судьбе самого Гоголя.… Читать далее Н. В Гоголь:»Поворот от эстетики к религии»
«Одиссея» Гомера в 7-м классе, или Как сделать урок литературы значимым для всех
Одно из серьезных препятствий, стоящих между учеником и классическим текстом, заключается в том, что подростковый возраст весьма субъективен. То, что не имеет никакого отношения к жизни подростка, его проблемам, часто ему неинтересно. Знание должно быть для него «смысложизненно» Мой путь лежит в далекие края. Хоть будет страшно иногда, Но не беда. Пьяный ветер в облаках.… Читать далее «Одиссея» Гомера в 7-м классе, или Как сделать урок литературы значимым для всех
Всеобъемлющая тема любви в лирике М. И. Цветаевой
Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробеНасторожусь — прельщусь — смущусь — рванусь. О милая! Ни в гробовом сугробе, Ни в облачном с тобою не прощусь. М. Цветаева План I. О лирическом герое М. Цветаевой. II. Любовь — главная тема поэзии М. Цветаевой. 1. Чувство, не знающее границ. 2. Любовь к Родине. 3. Любовь… Читать далее Всеобъемлющая тема любви в лирике М. И. Цветаевой
Особенности темы любви в цикле И. А. Бунина «Темные аллеи»
В русской классической литературе тема любви всегда занимала одно из центральных мест. На фоне целомудренных произведений русских писателей бунинское изображение этого чувства выглядит смело и откровенно. Русская литература 19 века — это, на мой взгляд, прежде всего литература «первой любви». По Бунину, любовь — это соединение духа и плоти. Писатель считает, что, не познав плоти,… Читать далее Особенности темы любви в цикле И. А. Бунина «Темные аллеи»
Почему Мцыри бежал из монастыря
В своей поэме «Мцыри» Михаил Лермонтов показал свой идеал свободолюбивого человека, который жизни своей не мыслил в неволе. Все мысли, стремления и действия главного героя произведения были направлены на одно — вырваться из ненавистных ему монастырских стен и, хоть не на долго, но почувствовать себя свободным. В произведении рассказана трагическая судьба грузинского мальчика. Когда Мцыри… Читать далее Почему Мцыри бежал из монастыря
Катерина и Кабаниха — два полюса калиновского мира
Катерина и кабаниха — это два противоположных человека из одной семьи. Кабаниха — это хозяйка «темного царства». Все персонажи этой пьесы либо являются жертвой этого царства, как Тихон и Борис, либо приспособившимися к нему, как Варвара и Кудряш. Катерина же — единственный персонаж, не смирившийся с уготовленным ей местом в этом мире. Катерина внешне хрупкая,… Читать далее Катерина и Кабаниха — два полюса калиновского мира
Памятник Шевченко в Харькове
Я много раз и много лет проходила и проезжала мимо памятника Шевченко, но, к стыду своему, ничего о нем не знала. Я воспринимала этот памятник как неотъемлемую часть сада имени Шевченко, Сумской улицы и всего города, но даже не представляла, что он дорог не только нашему городу. И вот однажды мне удалось услышать экскурсовода, который… Читать далее Памятник Шевченко в Харькове
«Не потерять в себе человека»
Творчество А. Чехова занимает особое место в русской литературе конца девятнадцатого века. Чехов был очень наблюдательный человек. Он превосходно чувствовал любые явления, происходящие в жизни общества и каждого человека в отдельности. Люди в произведениях Чехова уверены, что живут вполне самобытно. На самом же деле они повторяют в той или иной степени уже пережитые кем-то чувства… Читать далее «Не потерять в себе человека»
Московское и петербургское дворянство в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
А. С. Пушкин искренне восхищается Москвой как воплощением национальной культуры, самобытности, русского духа, хранительницей исторической памяти народа. Поэт гордится старинными замками, Кремлем, свидетелями славы русского оружия, символами торжества идеи национального единства, национального самосознания: Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось! Гордость московского дворянства его соприкасаемостью с героическими… Читать далее Московское и петербургское дворянство в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Профессия учителя, как я ее понимаю
Существует неверное суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они распоясываются, за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний. Я. Корчак Над проблемами педагогики люди размышляли еще в глубокой древности; нынче существует множество направлений, школ, стилей преподавания. В Японии, например, предпочтение отдается методу, в просторечии именуемому «забивание гвоздей». Ребенку предлагается заучивать уроки почти наизусть и в… Читать далее Профессия учителя, как я ее понимаю
«Вишневый сад» А. П. Чехова — пьеса о несчастных людях и деревьях
Читателю, даже не очень внимательному, наверняка бросится в глаза, что в пьесе Чехова практически нет ни одного счастливого человека. Раневская приезжает из Парижа, чтобы покаяться в своих грехах и найти последний покой в родном имении. Прямо по притче о Блудном сыне выстроила она свои последние планы. Но, увы, ей этого сделать не удалось: имение продают… Читать далее «Вишневый сад» А. П. Чехова — пьеса о несчастных людях и деревьях
Смех сквозь слезы
Что присутствует в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? Конечно, это юмор, за которым прячется суть этой комедии. В небольшом городке отражается вся Россия, в которой творятся такие беспорядки, как казнокрадство, взяточничество, невежество и произвол. Все эти пороки мы наблюдаем по ходу комедии. В городе высшим руководителем является городничий. Он-то и виноват в большинстве совершенных ошибок,… Читать далее Смех сквозь слезы
Русский национальный характер — цель изображения повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»
В «Очарованном страннике», как ни в одном другом произведении Лескова, высвечено затейливое мироотношение, свойственное русскому человеку. Простая речь Ивана Северьяновича Флягина скрывает могучую жизнеутверждающую натуру дерзновенного скитальца. Всю свою жизнь он самовластно испытывает свою судьбу, с Божьей помощью преодолевая свое самовластие, смиряя свою гордыню, но нисколько не теряя при этом чувство собственного достоинства, душевной широты… Читать далее Русский национальный характер — цель изображения повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»
Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне»
Крупнейшие писатели XIX века выступали как прозаики, драматурги. Творчеству М. Горького тоже была присуща многожанровость. В 1901 году он обратился к драме и со своими первыми пьесами «Мещане» и «На дне» вошел в историю литературы как драматург-новатор. Драма М. Горького «На дне» была написана в 1902 году, в переломный момент для России. Герои пьесы живут… Читать далее Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне»
Рецензия на произведения Б. Л. Васильева о войне
Правда в памяти! У кого нет памяти, у того нет жизни. В. Распутин Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье в семьи, нарушает привычный порядок вещей. Русский народ испытал на себе тяготы многих войн, но никогда не склонял голову перед врагом и мужественно переносил все невзгоды. Великая Отечественная война,… Читать далее Рецензия на произведения Б. Л. Васильева о войне
«История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина как антиутопия. Угрюм-Бурчеев
Наиболее ужасным из всех градоначальников был Угрюм-Бурчеев . Заметим, однако, что сам Угрюм-Бурчеев предупреждал: «Идет некто за мной, который будет еще ужаснее меня». Из «Описи градоначальников» следует, что на страницах «Истории одного города» должен был появиться некто Перехват-Залихватский, который «въехал в Глупов на белом коне, сжег гимназию и упразднил науки». Летописец кратко заметил: «О сем… Читать далее «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина как антиутопия. Угрюм-Бурчеев
Краткий анализ стихотворения «К Чаадаеву»
Тема вольности и борьбы с самодержавием звучит в стихотворении «К Чаадаеву». Написанное в форме дружеского послания, оно отражает те взгляды и политические настроения, которые объединяли Пушкина с его другом П. Я. Чаадаевым и со всеми передовыми людьми того времени. Поэтому-то стихотворение широко распространялось в списках, служило средством политической агитации. В начале послания Пушкин говорит о… Читать далее Краткий анализ стихотворения «К Чаадаеву»
Нравственный идеал А. П. Чехова
А. П. Чехова известен нам как писатель-сатирик. Действительно, трудно найти другого писателя, способного столь же правдиво высветить все стороны жизни. Становление чеховского таланта пришлось на 80-е годы — период безвременья, когда идеалы народничества рухнули, а новых еще не существовало. Чехов и не хотел жить по схеме, он не признавал никаких догм и пытался рушить их.… Читать далее Нравственный идеал А. П. Чехова
Тема свободы и изгнания
В стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Тучи» и «Три пальмы» особенно остро чувствуется одиночество от обладания свободой. А что такое свобода? Возможно, это несогласие с тем, что тебя окружает; возможно, холодный и трезвый взгляд на общество и несогласие жить, как все, думать, как все, совершать поступки, как все. Это свобода мыслить, свобода действовать, свобода мечтать и… Читать далее Тема свободы и изгнания
Смысл названия пьесы М. Горького «Дачники»
Пьесу «Дачники» называют «самой темной» среди ранних произведений М. Горького. Сам писатель, формулируя замысел этой драмы, писал, что изобразил ту часть русской интеллигенции, которая «стоит одиноко между народом и буржуазией без влияния на жизнь, без сил, она чувствует страх пред жизнью, полная раздвоения, она хочет жить интересно, красиво, и — спокойно, тихо, она ищет только… Читать далее Смысл названия пьесы М. Горького «Дачники»
Анализ эпизода из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»
В этом отрывке мы видим описание чувств, возникших между героями романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» — Базаровым и Одинцовой. В данном эпизоде романа описывается чувство Базарова к Одинцовой, мучившее и бесившее его. Мы видим душевные переживания Базарова, который, полюбив Одинцову, не находит себе места, пытается владеть своими чувством, которое бесит и мучит его.… Читать далее Анализ эпизода из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Изображение картин войны 1812 года по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»
Я старался писать историю народа. Л. Н. Толстой После отмены крепостного права в литературе открывались новые страницы русской жизни. Написание романа «Война и мир» связано с событиями, происходящими в России. В романе участвует более пятисот героев. Он изображает каждого человека, и все они рисуются по-разному. Одни герои нравятся нам, других мы ненавидим. Мы, читая роман… Читать далее Изображение картин войны 1812 года по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»
«Счастье есть дело судьбы, ума и характера». Н. М. Карамзин
Более полувека тому назад совсем юная и никому еще не известная Марина Цветаева высказала непоколебимую уверенность: Разбросанным в пыли по магазинам , Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. Прошли годы трудной жизни и напряженной творческой работы — и гордая уверенность обернулась полным неверием: «Мне в современности и в будущем — места нет». Это,… Читать далее «Счастье есть дело судьбы, ума и характера». Н. М. Карамзин
«Отчего я другой?»
Илья Ильич Обломов — главный герой одноименного романа Гончарова — человек в своем роде уникальный, эдакий чудак, кардинальным образом отличающийся от других. Образ жизни Обломова не укладывается ни в какие рамки . Илья Ильич не занимается решительно ничем. В буквальном смысле он лишь лежит на диване, ест, спит и ворчит на своего слугу Захара. Изредка… Читать далее «Отчего я другой?»
Контрольна робота «Африка та Австралія», географія 7 клас
Тематичне оцінювання з тем «Африка» та «Австралія» , 7 клас 6 запитань по 0.5 бала 1. Гвінейська затока омиває Африку з: А)півночі; Б)півдня; В)заходу; Г)сходу 2. Африка — найжаркіший материк тому, що: А)екватор перетинає її майже посередині і більша частина Африки знаходиться між тропіками; Б)Африку омивають води теплих океанів; В)Африку перетинає нульовий меридіан; 3.Географічний об’єкт,… Читать далее Контрольна робота «Африка та Австралія», географія 7 клас
Рецензия на повесть В. Г. Распутина «Прощание с Матерой»
Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году в поселке Усть-Уда, что стоит на Ангаре, почти на полпути между Иркутском и Братском. После школы в 1959 году окончил историко-филологическое отделение Иркутского университета, затем занялся журналистикой. Первые очерки и рассказы Распутина были написаны в итоге корреспондентской работы, поездок по близкой его сердцу Сибири: в них отложились наблюдения… Читать далее Рецензия на повесть В. Г. Распутина «Прощание с Матерой»
Вопросы и ответы к роману «Поднятая целина» М. А. Шолохова
1. Кто из героев романа М. Шолохова «Поднятая целина» является носителем идеи коллективизации? Коллективизацию несут в массы и проводят коммунисты Гремячего Лога — Нагульнов, Разметнов, двадцатипятитысячник Давыдов. 2. Почему образ Щукаря является трагикомическим? Дед Щукарь — крестьянский люмпен, не имеющий своей собственности. В сущности он трагическая фигура, так как ничего радостного и хорошего в его… Читать далее Вопросы и ответы к роману «Поднятая целина» М. А. Шолохова
Тема дружбы и товарищества в творчестве А. С. Пушкина
Обаяние имени Пушкина неисчерпаемо. Одна из важнейших тем его поэзии — тема дружбы, товарищества, всечеловеческой доброты. Друзья значили для Пушкина много. В лицейские годы это были студенты, охваченные как и сам будущий поэт, вольнолюбивыми настроениями. Среди них И. И. Пущин, В. К. Кюхельбекер, А. А. Дельвиг. Шесть лет друзья провели в Царском Селе, делились радостными… Читать далее Тема дружбы и товарищества в творчестве А. С. Пушкина
Роль языка в жизни общества
В словаре С. И. Ожегова языку дается несколько определений: «1. Система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. … 4. Система знаков , передающих информацию». Таким образом, везде подчеркивается, что язык — это система неких знаков. В Большой Советской Энциклопедии мы читаем:… Читать далее Роль языка в жизни общества
Народные мотивы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Одним из лучших произведений русской литературы 19 века, без сомнения, является «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова. Над поэмой автор работал в течение пятнадцати лет, но так и не завершил работу. В этом произведении Некрасов показал послереформенную Русь. Он создал поистине «народную книгу». Именно этим, по моему мнению, и объясняется своеобразие поэмы «Кому… Читать далее Народные мотивы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Проблематика романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»
«Тихий Дон» — роман-эпопея, величайший и многогранный труд Шолохова. Работа над этим произведением продолжалась на протяжении пятнадцати лет. Это, конечно же, наложило свой отпечаток и на проблематику романа, и на его сюжет, и на действующих лиц. Надо сказать, что проблематика романа очень сложна и обширна. Ведь это не просто роман, а роман-эпопея. Значит, он затрагивает… Читать далее Проблематика романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»
Наполеонизм в литературе
Наполеонизм, или русский бонапартизм, как идеология высшего уровня, философская система, возник в первой половине XIX века. Первоначально теория захватила европейские умы, затем она широко распространилась и в России. Таким образом, все чаще и чаще в литературе, в философии стала появляться тема наполеонизма. Не обошла она строной и таких писателей как Л. Н. Толстой и Ф.… Читать далее Наполеонизм в литературе
Что я люблю делать и почему
Больше всего на свете я люблю играть с друзьями. Играем мы в самые разные игры. Во дворе это прятки и футбол. В прятках мне при вится то, что любой может стать победителем, но чаще выигрываем мы с Петькой. Петька — это мой сосед снизу. Мы находим самые укромные уголки в нашем дворе. Почему нравится футбол?… Читать далее Что я люблю делать и почему
Любовь — космическое чувство
О самом возвышенном из человеческих чувств иногда приходится слышать: зов любви — это зов самой природы. Тем самым как будто утверждается, что нужно просто довериться такому чувству. Ведь по природе нет и не может быть безнравственной любви. Это ситуация, когда не мы, а нас выбирают. Такая любовь не обращает внимания ни на какие внешние обстоятельства.… Читать далее Любовь — космическое чувство
План-конспект урока по математике «Признаки делимости» 6 класс
Перепелова Надежда Владимировна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Учитель математики ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Признаки делимости натуральных чисел План-конспект урока математики в 6 классе по теме «Признаки делимости». Урок изучения нового материала по изучению признаков делимости на составные числа и 11 с использованием ЭОР ФИО : Перепелова Надежда Владимировна Место работы:… Читать далее План-конспект урока по математике «Признаки делимости» 6 класс
Женские образы в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»
В произведениях Лескова перед нашим взором предстает жизнь средней полосы России. Мы знакомимся с уездными помещиками, господами офицерами средней руки, провинциальными барышнями, купцами и скупщиками, крестьянами, ремесленниками, цыганами… Именно «глубь» русской жизни привлекала писателя. Особый интерес представляют женские образы, которые Лесков рисует в «Очарованном страннике». Они будто остаются в тени . Но, несмотря на это,… Читать далее Женские образы в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»
«Василий Теркин» — поэма про бойца
К вам, павшие в той битве мировой За наше счастье на земле суровой, К вам, наравне с живыми, голос свой Я обращаю в каждой песне новой. А. Т. Твардовский Талантливый поэт, прозаик, критик, публицист Александр Трифонович Твардовский, придя в литературу в середине тридцатых годов, заявил о себе как самобытный и талантливый человек, хорошо знающий традиции… Читать далее «Василий Теркин» — поэма про бойца
Мнимые и подлинные хозяева жизни в изображении Горького. Краткое изложение текста
Пешков не любил выдумывать, хотя и был романтиком. И его псевдоним — Горький — отдает легким кокетством юного писателя. Впрочем, в детстве и отрочестве жизнь вовсе не радовала будущего писателя. Его отношение к чтению было похоже на попытку вырваться из реалий мрачной обыденности. Как в наше время кое-кто прячется от действительности в иллюзию виртуального мира,… Читать далее Мнимые и подлинные хозяева жизни в изображении Горького. Краткое изложение текста
Идеи декабризма в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий и декабристы
«Горе от ума» — социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, крепостном праве, просвещении, воспитании, б рабском подражании дворян всему иностранному и презрении ко всему национальному, народному. Комедия Грибоедова показала причины возникновения декабризма; кроме того, поставленные… Читать далее Идеи декабризма в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий и декабристы
По тексту Ю. Бондарева
В данном тексте Ю. Бондарев затрагивает, в числе многих, вопрос о том, что тяжелые испытания, даже такие, как война, не могут убить способность человека радоваться жизни: смеяться, восхищаться красотой мира, любить. Несмотря на то, что война меняет человека необратимо. В подтверждение своих слов автор приводит пример из собственной жизни. Он вспоминает времена Великой Отечественной войны,… Читать далее По тексту Ю. Бондарева
Как понимают счастье герои романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо»?
Произведения Ивана Сергеевича Тургенева 50-х годов ХIХ века имели огромное нравственное значение для русского общества. Нужно было сохранить и пронести «душу живу» сквозь долгие годы растлевающего человека «рабского общества», и не только пронести, но и будить эту душу в других и словом, и стремлением к красоте, истине и добру. Своеобразно решается писателем эта проблема и… Читать далее Как понимают счастье герои романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо»?
Я — гражданин мира
Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства. Всеобщая Декларация прав человека На вопрос о том, где я родился, я отвечу — на Земле. Ведь каждый человек проживает на нашей планете всю свою жизнь. Что касается меня, то я считаю, что сам факт моего рождения на земном шаре практически… Читать далее Я — гражданин мира
«И неподкупный голос мой был эхо русского народа…»
«Иди один и исцеляй слепых…» А. А. Ахматова Александр Сергеевич Пушкин является нашим национальным достоянием. Это очень громкая фраза, но она абсолютно справедлива. Постараюсь объяснить, почему я в этом так уверена. Конечно, жизнь любого, даже самого «маленького», человека имеет свою уникальную ценность, как кирпичик в здании истории человечества. Кроме того, очень много сильных и талантливых… Читать далее «И неподкупный голос мой был эхо русского народа…»
Честь и бесчестие как нравственная коллизия в романе А. С. Пушкина «Дубровский»
Эпиграф урока: «Есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное» . На доске: Честь — 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека. 2. Хорошая, незапятнанная репутация человека, доброе имя. 3. Целомудрие, непорочность. 4. Почет, уважение. Бесчестье — поругание чести, оскорбление. Целомудрие — строгая нравственность, чистота души. Пояснение. Перед этим уроком на занятиях, посвященных изучению… Читать далее Честь и бесчестие как нравственная коллизия в романе А. С. Пушкина «Дубровский»
Почему сестры не могут вернуться в Москву, хоть и говорят об этом все время? Что им мешает?
Одной из главных проблем пьесы А. П. Чехова «Три сестры» является проблема неосуществленных мечтаний. Лейтмотивом произведения является желание сестер Прозоровых вернуться на свою родину — в Москву. Об этом они говорят на протяжении всей пьесы, строят планы и активно обсуждают их. Однако эти мечты так и остаются мечтами. Почему? Для нужно понять, что значит Москва… Читать далее Почему сестры не могут вернуться в Москву, хоть и говорят об этом все время? Что им мешает?
Геласимов. Рецензия на «степных богов»
Рецензия на книгу Андрея Валерьевича Геласимова «Степные боги» Андрей Геласимов, автор книги, знаменитый современный писатель, автор романов «Год обмана», «Рахиль» и повести «Жажда». В своем новом романе он описывает времена войны. Тема этого произведения — отношения детей во время войны. Тема затрагивается достаточно часто различными писателями, например Чингиз Айтматов в повести «Ранние журавли». Она имеет… Читать далее Геласимов. Рецензия на «степных богов»
Базаров — представитель разночинной интеллигенции
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» отразил общественную атмосферу, сложившуюся накануне крестьянской реформы 1861 года, когда в России появилась разночинная интеллигенция. Это были люди, вышедшие из небогатых слоев общества: врачи, священники, мелкие чиновники. Это поколение «детей» было настроено чрезвычайно критически к опыту и социальной деятельности дворян-либералов 40-х годов, которых условно можно отнести к лагерю… Читать далее Базаров — представитель разночинной интеллигенции
Українські квіти
УКРАЇНСЬКІ КВІТИ Вийшли зрання на гуляння Українські діти, Їх стрічали і вітали Українські квіти. Ось волошки, сонні трошки, Синім шовком шиті, Ясноокі, чисто вмиті, Розбрелись по житі. Ось рожева конюшина, А на ній і комашина, Що, не дивлячись на ранок, Їсть солодке на сніданок. А чиї ж то голосочки? То видзвонюють дзвіночки. То вони, як… Читать далее Українські квіти
Я и мама делаем торт
К папиному дню рождения я предложил маме приготовить чудесный торт, которого он еще не пробовал. Мама с радостью согласилась, и мы начали листать кулинарные книги с различными рецептами. Там было так много вкусного, что мы никак не могли остановить свой выбор на чем-то конкретном. Мама, отложив книгу, вспомнила о рецепте какого-то чудесного торта, о котором… Читать далее Я и мама делаем торт
Изучение повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» в 9-м классе
Татьяна Алексеевна ИГНАТЕНКО — учитель русского языка и литературы. Живет в станице Новоминская Каневского района Краснодарского края. Работа с повестью «Бедная Лиза» рассчитана на два урока. Начинается она со слов Карамзина: «Говорят, что автору нужны талант и знания: острый проницательный разум, живое воображение и прочее. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе,… Читать далее Изучение повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» в 9-м классе
Дилан Томас
Дилан Томас уроженец Уэльса. Родился в семье учителя английского языка. Получил среднее образование. Окончив школу, работал репортером в местной газете. После выхода первого поэтического сборника вел жизнь профессионального литератора, выступал с чтением своих произведений по рацио и со сцены. Известность, которую он обрел как поэт в годы войны, упрочило появление сборника «Смерти и входы» .… Читать далее Дилан Томас
Духовный мир Мцыри
В 1837 году М. Ю. Лермонтов был сослан на Кавказ. Проезжая по Военно-Грузинской дороге, он увидел остатки существовавшего когда-то монастыря. Там, среди развалин и могильных плит, он увидел дряхлого старика, который рассказал поэту о своей судьбе. Будучи ребенком, он попал в плен. Мальчик тосковал по родине и страстно мечтал вернуться. Но рутинная жизнь монастыря постепенно… Читать далее Духовный мир Мцыри
Своеобразие трактовки образа Иуды в повести Л. Андреева «Иуда Искариот»
Л. Андреев был художником, «живущим в мифе и мифом». С одной стороны, обращение к мифу было способом приобщения к «душе мира», выходом из собственного «я» на просторы мирозданья, с другой — давало новые средства и способы художественного отражения действительности. Евангельский миф писатель наполняет новым содержанием. Например, в толковании образа Иуды Искариота в одноименном рассказе Андреев… Читать далее Своеобразие трактовки образа Иуды в повести Л. Андреева «Иуда Искариот»
Анализ стихотворения Карамзина «Берег»
Николай Михайлович Карамзин известен современному читателю как автор повести «Бедная Лиза». Также нередко его называют летописцем при дворе Александра I, создателя «Истории Государства Российского» в двенадцати томах. Очень редко Карамзин упоминается как поэт, хотя им было написано немало стихов. Он считался основоположником «дворянского» периода русской поэзии, которую продолжили и развили Пушкин и Грибоедов. Стихотворение «Берег»… Читать далее Анализ стихотворения Карамзина «Берег»
Как мне найти общий язык с учителем?
Остановись и подумай! Вот что произошло с Лидой. У нее в дневнике всегда были одни четверки и пятерки. Но в 7-м классе все изменилось. «Мой новый учитель постоянно занижал мне оценки»,- говорит Лида. Почему? Он ясно дал понять Лиде и ее маме, что ему не нравится их религия. Учителя словно камешки, по которым можно перейти… Читать далее Как мне найти общий язык с учителем?
«П. Сагайдачний — непереможний гетьман!»
Історія — це наука, яка вивчає історію людства. Тому саме вчинки, справи зроблені людиною, відтворюють історичні процеси і явища. В історії нашої країни, дуже багато імен, які навічно врізались в народну пам’ять і залишились там навічно, саме як приклад самовідданої боротьби за свободу своєї країни. До таких випадних особистостей належить і славний гетьман Війська Запорізького… Читать далее «П. Сагайдачний — непереможний гетьман!»
Любовь в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» — роман актуальный для своего времени. Он затрагивал вопросы, волновавшие русскую общественность в 60-ые годы 19 века. Тургенев показал достоинства и недостатки нового течения, владевшего умами молодых людей того времени. Но роман этого великого писателя не вошел бы в золотой фонд русской классической литературы, если бы ограничился только… Читать далее Любовь в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Кто Раскольников: преступник или фанат идеи? (сочинение-рассуждени по
Великое произведение Достоевского «Преступление и наказание» было написано в 1866 г. В романе автор повествует нам о двух типах людей, о двух противоположностях. Этими героями, на мой взгляд, являются Разумихин и Раскольников. Разумихин — оптимист, он ищет во всем происходящем хорошую сторону, старается извлечь из любой ситуации выгоду, ищет выход из, казалось бы, безвыходного положения.… Читать далее Кто Раскольников: преступник или фанат идеи? (сочинение-рассуждени по
В чем смысл включения стихотворения А. Блока «На железной дороге» в цикл «Родина»
Все лирическое творчество Блока было поделено самим поэтом на три тома. Художник считал все свои стихотворение единым произведением, которое назвал «поэмой вочеловечения». Стихотворение «На железной дороге» было написано в 1910 году. Оно входит в третий том творчества Блока и является частью цикла «Родина». Этот цикл вобрал в себя все самое лучшее. В нем воплотились раздумья… Читать далее В чем смысл включения стихотворения А. Блока «На железной дороге» в цикл «Родина»
Помещик Плюшкин
В поэме «Мертвые души» автор представляет нам целый ряд помещиков, живущих в соседних деревнях. Каждый из них занимает свое «достойное» место в этом сатирическом произведении. Самый запоминающийся образ, на мой взгляд, это образ помещика Плюшкина, из которого скупость выжила все человеческие качества. Жалкое впечатление производит все имение этого человека: начиная от деревенских домов его крестьян… Читать далее Помещик Плюшкин