1. Борьба славян с германскими феодалами и образование славянских государств В X веке у западных славян появился сильный и опасный враг — германские феодалы. Они начали совершать грабительские походы против соседних стран и народов. Германские феодалы много раз вторгались в Италию, которая была в то время одной из самых богатых стран в Европе. Захватив часть… Читать далее Образование славянских государств и борьба славян с германскими феодалами
Рубрика: Готовые сочинения
«Карьера Ругонов», анализ романа Эмиля Золя, сочинение
Творчество выдающегося французского писателя Эмиля Золя явилось переходным этапом от классического реализма Бальзака к реализму и натурализму XX века. Золя, как и автор «Человеческой комедии», создал большую серию социальных романов. Уже в ранние годы писатель стал задумываться о необходимости более широкого изучения общества. Эта идея была реализована им в серии романов «Ругон-Маккары», над которой автор… Читать далее «Карьера Ругонов», анализ романа Эмиля Золя, сочинение
«Гобсек», подробный пересказ повести Бальзака
Зимой 1829-1830 года виконтесса де Гранлье разговаривает с семнадцатилетней дочерью Камиллой. Она предупреждает ее о низком происхождении матери графа Эрнеста де Ресто, бывшей в девичестве Горио. Пока жива эта женщина, считает виконтесса, никто в Париже не согласится выдать свою дочь замуж за молодого графа. Друг семьи Камиллы стряпчий Дервиль, заметивший на последнем балу влюбленность девушки… Читать далее «Гобсек», подробный пересказ повести Бальзака
Мой домашний любимец
Я хочу рассказать историю жизни моего домашнего любимца, кота Барсика. Его подарили нам три года назад как особь женского пола, которую мы назвали Басей. Киска подросла и оказалась Барсиком, но ласкательное Бася так и закрепилось за ним. Барсик был игривым пушистым комочком золотисто-белого цвета с голубыми глазами. Все говорили, что он «пришелся ко двору»: цвет… Читать далее Мой домашний любимец
Тест по информатике по теме «Устройства компьютера»
Тест по информатике по теме «Устройства компьютера» 1. Укажите лишнее устройство: А) жесткий диск; Б) монитор; В) дискета; Г) лазерный диск; Д) магнитная лента. Остальное — это ______________________________. 2. Какое устройство служит для вывода информации? А) принтер; Б) сканер; В) системный блок; Г) процессор; Д) веб-камера. 3. Продолжи ряд, выбрав недостающее устройство из списка: МОНИТОР,… Читать далее Тест по информатике по теме «Устройства компьютера»
Стихотворение В. В. Маяковского «Послушайте!» в религиозном контексте
В обывательском сознании поэзия В. В. Маяковского и Библия — «две вещи несовместные». Десятки лет существовало предубеждение, что «лучший, талантливейший поэт нашей советской эпохи» мог обращаться к Священному Писанию только для того, чтобы «противопоставить свое жизнеутверждающее мироощущение мертвым религиозным догмам», ибо «там, где силен человек, нет места Богу» . Снимая с Маяковского «хрестоматийный глянец» официозного,… Читать далее Стихотворение В. В. Маяковского «Послушайте!» в религиозном контексте
Урок по алгебре для 9 класса на тему «Функции и их графики»
Муниципальное автономное образовательное учреждение, Средняя общеобразовательная школа №58, П. Мулино, Володарский район, Нижегородская область Проект урока-семинара по алгебре «Функции и их графики» Для 9 класса Выполнила: Учитель математики Нина Витальевна Байгулова МАОУ СОШ №58, П. Мулино, Нижегородская область 2015 год «Но кривая линия — геометрический эквивалент функции, гораздо больше говорит воображению, чем формула, и гораздо… Читать далее Урок по алгебре для 9 класса на тему «Функции и их графики»
Сочинение на тему Россия — взгляд издалека
Россия — взгляд издалека Древняя тщета течет по жилам. Древняя мечта: уехать с милым! М. Цветаева Великий поэт России, Марина Ивановна Цветаева вынуждена была в середине двадцатых годов уехать вслед за мужем в эмиграцию. Она не покидала родину по идейным соображениям, как делали в то время многие, а ехала к любимому, оказавшемуся вне России. Марина… Читать далее Сочинение на тему Россия — взгляд издалека
И. Шевелев
На задней обложке написано: «…Каждый раз, когда я писала статью, я говорила себе: это для девятого тома». Получилась книга воспоминаний — про то, как писались предыдущие «восемь томов». Позвонили из МХАТа и попросили написать для них пьесу. Будущему драматургу уже за тридцать, она вдова с ребенком, нигде не работает. Еще в школе видела в Детском… Читать далее И. Шевелев
Анализ рассказа Ю. П. Казакова «Тихое утро», план
Жанр произведения — психологический рассказ. Героев двое — деревенский житель Яшка и его новый знакомый, приехавший из Москвы погостить, Володя. Основа сюжета — поведение двух ребят, совершенно разных по характеру и образу мыслей, в экстремальной ситуации. Завязка — подготовка мальчиков к рыбалке, утренняя Прогулка по селу. Кульминация — ситуация, когда Володя едва не утонул, и… Читать далее Анализ рассказа Ю. П. Казакова «Тихое утро», план
Принципи управління освітою і школою
Державність управління школою як принцип полягає в тому, що розвиток освіти, фінансування здійснюється в певному порядку. У Положенні про школу зазначається, що школа є автономною в організації навчально-виховного процесу, юридично і фінансово самостійною у своїй діяльності. Вона діє відповідно до Конституції України, Закону «Про освіту», а також нормативних актів Міністерства освіти і науки України, типового… Читать далее Принципи управління освітою і школою
Посівний календар 2012
Дата: 2013-01-01 Культура Лютий Березень Квітень Травень Червень Липень Баклажани 9-12, 23, 29 1, 10, 31 7, 10, 22, 30 9-11, 13 Базилік 1, 10, 20, 23 2-3, 7-12, 29-30 4, 9-11, 13 5,11-12, 21 6 Буряки 24 3, 7-12, 29 Гарбузи 19, 22, 29-30 9-11, 13 5, 11 Горох 24, 26, 29-30 7, 10,… Читать далее Посівний календар 2012
А. П. Чехов
ДИАЛОГ С ЧЕХОВЫМ: Сборник научных трудов в честь 70-летия В. Б. Катаева / Ответственный редактор П. Н. Долженков. М.: Издательство Московского университета, 2009. 392 с. У лучших юбилейных научных сборников есть свое особое достоинство: они дают возможность коллегам юбиляра устроить смотр собственных сил, определить место своих исследовательских поисков, направление их развития. В интервью, напечатанном в… Читать далее А. П. Чехов
О творчестве Л. Н. Толстого
В отличие от многих молодых авторов, публично дебютирующих ученическими произведениями, Л. Толстой вошел в художественную литературу уже полностью сложившимся, зрелым и самобытным писателем. Автобиографическая трилогия, которой ознаменовалось начало его творческого пути, поразила читателей реалистической изобразительной силой и глубиной психологического анализа. В ней проявился характерный для всего толстовского творчества акцент на процессах внутреннего становления личности. Важной… Читать далее О творчестве Л. Н. Толстого
Времена года природы
Как интересно наблюдать, как природа меняется от одного времени года к другому, проходя через все сезонные явления. Меняются краски, сменяются запахи, один пейзаж сменяет другой, и так четыре раза в год. Этот постоянный процесс называют временами года. Давайте посмотрим, как растительный и животный мир проходит через все сезонные изменения от весны к лету, от лета… Читать далее Времена года природы
«Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми»
И. Кон Я считаю, что изречение Кона » Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми » можно по праву считать одним из самых метких высказываний известных философов, так как оно в полной мере раскрывает важный компонент общественных отношений. На нашей планете проживает более шести миллиардов людей, и у каждого… Читать далее «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми»
Детство. У кого оно было лучше: у нас или у наших детей?
Давайте оглянемся назад в наше детство и сравним его с детством нынешнего поколения. На чьей стороне, по вашему мнению, будет моральный перевес? Как вы думаете, у кого детство было лучше: у вас или у ваших детей? Итак, начнем! Так начинал повествование великий датский сказочник, увлекая за собой в сказку. Наше детство — это тоже сказка… Читать далее Детство. У кого оно было лучше: у нас или у наших детей?
Нужно ли дошкольников учить английскому языку?
Дошкольный возраст — очень благоприятный период для языкового развития. Ребенок открыт для всего нового и усваивает информацию не потому, что так надо, а потому, что ему все интересно. Раннее обучение детей дает возможность иметь максимум учебного времени для изучения английского как иностранного — чем раньше начать, тем больше времени будет для его изучения. Если с… Читать далее Нужно ли дошкольников учить английскому языку?
Ошибки в презентации
В процессе обучения истории часто прошу учеников подготовить презентацию в программе Power Point и сталкиваюсь с множеством ошибок по их созданию. Поскольку мы все, в основном, самоучки в работе с компьютером, то эти рекомендации пригодятся не только ученикам, но и учителям. Ошибка № 1: слайдоменты Это противное слово «слайдомент», видимо, придумал Гарр Рейнольдс. Слайдомент рождается… Читать далее Ошибки в презентации
Вопросы и ответы к «Повести временных лет»
Что представлял собой жанр летописи в древнерусской литературе? Жанр летописи — вид повествовательной литературы в России XI-XVII веков. Это были погодные записи или сборник различных произведений как общерусских, так и местных. Слово лето определяло следование записей. Записав события одного года, летописец обозначал этот год и переходил к следующему. Так в руках потомков оказывалась последовательная картина… Читать далее Вопросы и ответы к «Повести временных лет»
ТРИ МОРЯ
Сравнительная характеристика элегии В. А. Жуковского «Море», стихотворений А. С. Пушкина «К морю» и Ф. И. Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» Перед учителем, обдумывающим пути анализа художественного произведения на уроке, всегда встает проблема выбора самого оптимального варианта, который позволил бы углубить знания учащихся, развить определенные навыки, наконец, сделать урок насыщенным и интересным. Этим… Читать далее ТРИ МОРЯ
Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 5-6 класс
Данная разработка поможет учителям организовать мероприятие, посвященное принятию учащихся 5-6 классов в математический клуб «Архимед «. Сценарий принятия учащихся в математический клуб «Архимед» Учитель : — Добрый день, дорогие учащиеся, учителя и гости! Разрешите приветствовать вас на мероприятии, которое посвящено принятию учащихся класса в математический клуб «Архимед». Основными целями работы математического клуба является привитие учащимся… Читать далее Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 5-6 класс
Мое восприятие комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова
Общее впечатление от комедии достаточно тягостное, потому что, несмотря на много смешных моментов, единственный достойный человек в ней — Чацкий — оказывается уязвим. Его эмоциональные монологи и обличения в конце пьесы несправедливы, но он уже этого не замечает, потому что потерял возможность судить объективно. Мощь его интеллекта и великодушия оказывается побеждена одной-единственной червоточиной — некритическим… Читать далее Мое восприятие комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова
«Смерть чиновника», анализ рассказа Чехова, сочинение
«Смерть чиновника» — один из ранних рассказов известного русского писателя Антона Чехова. В 1886 году произведение вошло в сборник «Пестрые рассказы». «Смерть чиновника» написана в духе Реализма, это направление распространилось в России во второй половине XIX — XX в. Чехову удалось совместить «строгий реализм» с повышенной условностью. В начале рассказа мы можем отчетливо проследить черты… Читать далее «Смерть чиновника», анализ рассказа Чехова, сочинение
От свитков к «е-book»
…Достаточно было бы одного тома обычного формата, со шрифтом кегль 9 или 10 пунктов, состоящего из бесконечного количества бесконечно тонких страниц. Х. Л. Борхес. «Вавилонская библиотека» Идея книги имеет давнюю историю и неоднократно трансформировалась, меняя телесные оболочки. Вначале книга попыталась перестать быть устной. После монументальных периодов ее существования — наскального, стенописного и скрижального — для… Читать далее От свитков к «е-book»
Методика характеристики людей
Высшею формою описания, часто сочетаемой с рассуждением, являются так называемые «характеристики». Термин Характеристика имеет своим назначением выразить ту мысль, что в таких описаниях отмечено, изображено, показано Самое важное в изображаемом, то, что принадлежит ему по преимуществу, «выцарапано, награвировано» на нем и указывает на его отличительные приметы… С этой точки зрения в характеристике предмета очерчивается его… Читать далее Методика характеристики людей
Образная система романа «Война и мир» Толстого
Первичными для характеристики образов Толстого считаются два критерия: — Отношения к Родине и родному народу. — Моральное состояние героев, т. е. духовная жизнь или духовная смерть. Роман начинается изображением светского общества — салона Анны Павловны Шерер, в котором царят ложь и лицемерие. Завсегдатаи салона описаны сатирически. Кругом их интересов являются придворные сплетни, интриги, разговоры о… Читать далее Образная система романа «Война и мир» Толстого
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» в критике 1860-x годов
Сборника » Роман Достоевского «Преступление и наказание» в русской критике» И. А. Гончарова «Обломов» в русской критике» или соответственно «Драма А. Н. Островского «Гроза» в русской критике») не существует. Наиболее полная на сегодняшний день библиография прижизненных откликов на этот роман — в комментарии к академическому собранию сочинений Достоевского , но и названный обзор, по-видимому, далеко… Читать далее «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» в критике 1860-x годов
Споры вокруг романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»
…Есть ли Базаров… карикатура, над Которою нужно издеваться, или же он Есть идеал, которому нужно подражать? М. Е. Салтыков-Щедрин Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети», опубликованный в 1862 году, вызвал ожесточенные споры. Чем объяснить это? Во-первых, сложностью и некоторой противоречивостью самого романа, а во-вторых, тем, что в спор вступили идейные враги. Ведь русское общество… Читать далее Споры вокруг романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Конспект уроку української мови в 5 класі Тема:,, Орудний відмінок іменників
Дата проведення:____________________ Тема уроку: Орудний відмінок іменників в однині: закінчення: — ом, — ем, — єм. Мета: Удосконалювати уміння учнів змінювати іменники чоловічого і Середнього роду в орудному відмінку, правильно писати та Визначати закінчення в 0.в. однини; розвивати і корегувати Довільну увагу, логічне мислення, зорову і слухову пам’ять, Сприймання, мовленнєві уміння; Виховувати старанність, наполегливість, прагнення… Читать далее Конспект уроку української мови в 5 класі Тема:,, Орудний відмінок іменників
Соотношение романтического идеала и действительности в ранних рассказах М. Горького
В творчестве раннего Горького наблюдается сочетание романтизма с реализмом. Писатель критиковал «свинцовые мерзости» российской жизни. В рассказах «Челкаш», «Супруги Орловы», «Однажды осенью», «Коновалов», «Мальва» он создал образы «босяков», людей, сломленных существующим строем в государстве. Эту линию писатель продолжил в пьесе «На дне». В рассказе «Челкаш» Горький показывает двух героев, Челкаша и Гаврилу, столкновение их взглядов… Читать далее Соотношение романтического идеала и действительности в ранних рассказах М. Горького
«Тартюф, или Обманщик», история создания комедии Мольера
Дошедший до нас «Тартюф, или Обманщик» совсем не тот, каким он был раньше. История создания этого произведения по-своему уникальна и интересна. В первой редакции комедии, поставленной на Версальских празднествах в мае 1664 года, главный герой пьесы был духовным лицом. Театральная постановка называлась «Тартюф», состояла из трех действий и строилась вокруг взаимоотношений Тартюфа, Оргона, Эльмиры и… Читать далее «Тартюф, или Обманщик», история создания комедии Мольера
Николай Федорович Щербина
Николай Федорович Щербина родился 14 декабря 1821 года в деревне Грузко-Еланчинская что под Таганрогом, в семье донского помещика. Бабка будущего поэта по материнской линии была, по собственному признанию, «чистая гречанка», из Греции родом, и мальчик воспитывался под влиянием песен и преданий ее родины. Под руководством матери изучал греческий язы. Уже в десять лет читал в… Читать далее Николай Федорович Щербина
Виховна година «Безпека дорожнього руху»
Виховна година » Безпека дорожнього руху « Мета: поглибити знання учнів про правила дорожнього руху; повторити основні правила пішоходів, велосипедистів, мотоциклістів, пасажирів, водіїв; сприяти розвитку мислення, мовлення, пам’яті, навичок поведінки на дорозі; виховувати повагу до оточуючих, увагу, правила ввічливості. Клас попередньо поділений на групи: 1-а група — «Пішоходи»; 2-а група — «Велосипедисти»; 3-я група —… Читать далее Виховна година «Безпека дорожнього руху»
Информационно-коммуникационная компетенция учителя как залог интенсивного учебного процесса
В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития — информационная эра. Современную жизнь сложно представить без использования компьютерной техники. В процессе перехода к информационному обществу человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию больших объемов информации, овладению современными средствами и методами ее обработки, он должен обладать определенным уровнем культуры по общению с информацией,… Читать далее Информационно-коммуникационная компетенция учителя как залог интенсивного учебного процесса
«Обыкновенная история», анализ романа Гончарова
История создания Роман, впервые опубликованный в «Современнике» в 1847 г., автобиографичен: в Саше Адуеве легко узнается Иван Гончаров в ту пору, когда все свободное от службы время он посвящал писанию стихов и прозы. «Кипами исписанной бумаги я топил потом печки», — вспоминал писатель. «Обыкновенная история» — первое произведение, с которым Гончаров решился выйти на публику.… Читать далее «Обыкновенная история», анализ романа Гончарова
«Олеся», анализ повести Куприна
«Олеся» — одно из первых крупных произведений автора и, по его же словам, одно из самых любимых. Анализ повести логично начать с предыстории. В 1897 году Александр Куприн служил управляющим имением в Ровенском уезде Волынской губернии. Молодого человека впечатлили красота Полесья и сложные судьбы жителей этого края. На основе увиденного был написан цикл «Полесских рассказов»,… Читать далее «Олеся», анализ повести Куприна
Трагедия войны в лирике А. Ахматовой
До войны в Ленинграде работало 345 писателей. В осажденном городе их осталось 93. В том числе Анна Ахматова — живая легенда «серебряного века», как бы соединившая XIX и XX столетия, век пушкинский и свой. Она не оставила «свой край, глухой и грешный» в 20-е годы и навсегда осталась в России, где убили ее мужа, трижды… Читать далее Трагедия войны в лирике А. Ахматовой
Урок геометрии для 8 класса «Четырехугольники»
Урок геометрии для 8 класса «Четырехугольники» План-конспект урока по теме «Четырехугольники» с использованием презентации. Это последний урок в теме «Четырехугольники». На уроке проверяются теоретические знания учащихся по теме и их применение при решении задач. Автор: Димакова Ольга Николаевна — учитель математики в МБОУ «СОШ №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» г. Владимира Тема… Читать далее Урок геометрии для 8 класса «Четырехугольники»
Урок українського читання
Урок укра Ї Нського читання Тема: Слухай маму і татка, і буде все в порядку Матеріал до уроку. Ніна Куфко «Гуси — лебеді». Мета. Пояснити сутність жанру через порівняння його найважливіших ознак із казкою. Вчити виразності читання діалогів і монологів; характеристиці дійових осіб; висловлювати оцінні судження. Розвивати уяву та уміння інсценізувати текст. Стимулювати творчу діяльність… Читать далее Урок українського читання
«Реквием» анализ поэмы Ахматовой
В основе поэмы «Реквием» Анны Ахматовой лежит личная трагедия поэтессы. Анализ произведения показывает, что написано оно под влиянием пережитого в период, когда Ахматова, простаивая в тюремных очередях, пыталась узнать о судьбе своего сына Льва Гумилева. А он трижды арестовывался властями в страшные годы репрессий. Писалась поэма в разное время, начиная с 1935 года. Долго это… Читать далее «Реквием» анализ поэмы Ахматовой
Химический состав клетки
Вопрос 1. В чем заключается сходство биологических систем и объектов неживой природы? Основное сходство — это родство химического состава. Подавляющее большинство известных на сегодняшний день химических элементов обнаружено как в живых организмах, так и в неживой природе. Атомов, характерных только для живых систем, не существует. Однако содержание конкретных элементов в живой и неживой природе резко… Читать далее Химический состав клетки
Помогите найти сочинение
Композиция рассказа достаточно сложна. Повествование много поведавшей на своем веку Изергиль делится на три как бы самостоятельные части , каждая из которых целиком подчинена одной цели — наиболее полно создать образ главного героя. Поэтому все три части представляют собой единое целое, пронизанное общей идеей, которая заключается в стремлении автора выявить истинную ценность человеческой жизни. Композиция… Читать далее Помогите найти сочинение
Конспект урока ОБЖ «В гостях у Лесовичка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Конспект урока ОБЖ «В гостях у Лесовичка» Подготовила: Воспитатель Корпан Надежда Петровна Ст. Ленинградская 2012 год Программные задачи: дать представления о свойствах воды; рассказывать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля — наш… Читать далее Конспект урока ОБЖ «В гостях у Лесовичка»
Урок по ОРКСЭ «Совесть» 4 класс
ФИО: Звягинцева Светлана Борисовна, МКОУ Тальменская средняя общеобразовательная школа №6 Тальменского района Алтайского края Предмет: Основы светской этики. Класс: 4 класс. Тема урока : Совесть. Цель: Познакомить учащихся с понятиями Совесть, Стыд. Задачи: На основании формирования этического понятия совести стимулировать самооценку у учащихся и их самоконтроль в повседневном поведении. Формировать у учащихся культуру общения ;… Читать далее Урок по ОРКСЭ «Совесть» 4 класс
Природу надо беречь
Еще в железном веке поэт посетовал на умственную суету человека, приведшую к тому, что «сердце природы закрылось ему». В наше время люди благодаря мощной технике обладают большими возможностями, которые не всегда сочетаются с высокой нравственностью и заботой об окружающем мире. Часто мы не задумываемся, что наше вмешательство в природу порой имеет трагические последствия. Мне вспоминается… Читать далее Природу надо беречь
В чем своеобразие поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»
«Теркин» был для меня… моей лирикой, моей Публицистикой, песней и поучением, анекдотом И присказкой, разговором по душам и репликой к случаю. А. Твардовский Во время Великой Отечественной войны А. Т. Твардовский был военным корреспондентом, поэтому военная тема была ему прекрасно известна и на долгие годы стала ведущей в его творчестве. Твардовский мечтал создать произведение, которое… Читать далее В чем своеобразие поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»
Тиждень початкових класів. Вікторина «У царстві живої природи»
Вікторина з природознавства Діти, ви знаєте, що в нашій школі проходить тиждень початкових класів. Сьогодні ви зібралися тут на вікторину з природознавства. Але вона буде незвичайною. Це буде подорож «Стежками царства живої природи». Під час нашої подорожі будьте уважні й активні. За кожну правильну відповідь на моє запитання ви будете одержувати фішки — зелені листочки.… Читать далее Тиждень початкових класів. Вікторина «У царстві живої природи»
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ!
Дорогие Мама и папа! Для того, чтобы я вырос здоровым и счастливым человеком мне очень нужно, чтобы вы помнили о том, что для меня важно и необходимо уже сейчас 1. Любите меня и не забывайте выражать свою любовь . Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше. 2. Не бойтесь… Читать далее ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ!
Рятувальники застерігають: будьте вкрай обережні на воді!
За вікном літо. Все більше хочеться покинути квартиру й відправитися на природу, здебільшого до лісу або річки. Тому на часі говорити про воду, а точніше про правила поводження людей на водоймах, аби відпочинок приносив радість. Усім відомо, що вода — чудодійний засіб оздоровлення організму. Купання дає людині фізичне та моральне задоволення, допомагає позбутися стресів. Але,… Читать далее Рятувальники застерігають: будьте вкрай обережні на воді!
«Альбом», анализ рассказа Чехова
История создания Рассказ «Альбом» был написан в апреле 1884 г. 24-летним Чеховым и напечатан 5 мая 1884 г. в №18 журнала «Осколки» под псевдонимом А. Чехонте. Для собрания сочинений Чехов сократил текст, превратив рассказ в двухстраничную миниатюру. Литературное направление, жанр «Альбом» — миниатюрный реалистический юмористический рассказ. Проблематика В крошечном рассказе поднимаются общечеловеческие проблемы. На первом… Читать далее «Альбом», анализ рассказа Чехова
Урок музыки «Джаз — это жизнь»
МБОУ СОШ № 5 Ст. Калниболоская Учитель музыки: Попова Е. А. Тема урока: «Джаз — это жизнь». Цель урока: Выявить особенности джазовой музыки через взаимосвязь с жизненными явлениями. Накопление восьмиклассниками первоначальных представлений о современных музыкальных стилях. Задачи: 1.Актуализация знаний детей о джазовой музыке; 2.поиск взаимосвязей жизненных явлений и способов их воплощения в музыке; 3.Познакомить с… Читать далее Урок музыки «Джаз — это жизнь»
Конспекти занять для дітей 6-го року життя
Конспект інтегрованого заняття Хто якого кольору Програмовий зміст: Розширити знання дітей про світ комах. Вчити дітей бачити і розуміти роль забарвлення в житті комах, розрізняти комах за зовнішнім виглядом і називати їх, аналізувати їхню форму, розмір, колір. Розвивати логічне мислення, зв’язне мовлення, бажання прагнути досягти правильного результату, вміння уважно слухати відповіді своїх товаришів. Продовжувати формувати… Читать далее Конспекти занять для дітей 6-го року життя
Сочинение на тему: Антиутопия в русской литературе второй половины XX века
АНТИУТОПИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА Искусство выполняет работу памяти: оно Выбирает из потока времени наиболее яркое, Волнующее, значительное и запечатлевает Это в кристаллах книг. Л. Толстой С крушением двух мощных тоталитарных систем — фашизма и сталинизма жанр антиутопии в русской литературе получает новое направление в творчестве Ю. Даниэля , В. Аксенова ,… Читать далее Сочинение на тему: Антиутопия в русской литературе второй половины XX века
Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль»
Комедия «Недоросль» вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный пафос «Недоросля» питается двумя мощными источниками, в равной степени растворенными в структуре драматического действия. Лаковыми являются сатира и публицистика. Уничтожающая и беспощадная сатира наполняет все сцены,… Читать далее Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль»
Контрапункт Владимира Маканина
Вынося в заглавие этих заметок сугубо музыкальный термин, хорошо помню, что первый маканинский Роман, с которым 28-летний математик, выпускник Московского университета, буквально ворвался в литературу, назывался «Прямая линия». Напечатанный в 1965 году в журнале «Москва», он сразу стал событием. То была ясная, энергичная, стремительная проза, полная молодого оптимизма. Линия творческой судьбы Владимира Маканина, отметившего в… Читать далее Контрапункт Владимира Маканина
Проблематика произведения О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»
Конфликт между искусством и внутренним миром человека в романе «Портрет Дориана Грея» «Портрет Дориана Грея» — исключительное произведение Оскара Уайльда, оставившее неизгладимый след в литературе. Это смело, ново и свежо настолько, что покорило сердца многих и заставило глубоко задуматься о ценности собственной жизни. С первых строк предисловия можно определить конфликт между внутренним миром человека и… Читать далее Проблематика произведения О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»
Анализ рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека», план
Главным героем рассказа является шофер Андрей Соколов. Это обыкновенный рядовой солдат Советской армии, переживший страшную трагедию во время Великой Отечественной войны, потеряв самых близких людей. В произведении изображена суровая правда жизни со всеми ее трудностями и горестями, тяжелая борьба за идеалы человечества. Соколов — трагическая фигура. Он — представитель народа, яркий носитель именно тех черт,… Читать далее Анализ рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека», план
«Верую!», анализ рассказа Шукшина
Жанровые особенности Рассказ написан в 1971 г. Исходя из рассуждений самого Шукшина, это произведение можно отнести и к «рассказам-анекдотам», и к «рассказам-характерам». Анекдотичность и заведомо «смеховые» ожидания читателей обеспечивает сама представленная в рассказе фигура неверующего попа; однако характеры обоих главных героев — как самого батюшки, так и Максима, которого поп называет «сыном своим простодушным», —… Читать далее «Верую!», анализ рассказа Шукшина
Силлабическая система стихосложения
От греч. Syllabe — слог. Система построения стиха, в основе которой лежит Равносложие, т. е. — одинаковое количество слогов в каждой стихотворной строке. Как правило, это число было равно одиннадцати и тринадцати. В середине строки присутствовала Цезура — внутристиховая пауза. Эмоциональное движение в стихе почти не наблюдалось, ибо в основной своей массе произведения были религиозно-моральной… Читать далее Силлабическая система стихосложения
Конспект уроку » Однорідні члени речення» 8 клас
8 клас Українська моваТема: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Однорідні члени речення 24, 21 ,19, 15 10, 1, 26, 11, 22, 23, 24 10, 18, 1, 18,31 Урок захисту знаньМета: Узагальнити вміння й навички школярів знаходити однорідні члени речення… Читать далее Конспект уроку » Однорідні члени речення» 8 клас
Использование метода «портфолио» как способа развития творческой личности учащегося
Использование метода «портфолио» как способа развития творческой личности учащегося. «Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно — значит, нас по праву можно назвать творческими людьми». Джеймс Алан Гарднер Портфолио — это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально… Читать далее Использование метода «портфолио» как способа развития творческой личности учащегося
Юмор и сатира. Смех — дело серьезное
Почему мы смеемся? Что делает ситуации, над которыми мы смеемся, комичными? Оказывается, объяснить это не так-то просто. Неслучайно над подобными вопросами размышляли известнейшие философы мира. Так, немецкий мыслитель Иммануил Кант утверждал, что смех возникает тогда, когда вместо чего-то важного, напряженно ожидаемого происходит нечто совершенно незначительное, то есть случается то, о чем говорит пословица: «Гора родила… Читать далее Юмор и сатира. Смех — дело серьезное
«Фиеста «, анализ романа Эрнеста Хемингуэя
Роман «Фиеста был написан Хемингуэем за несколько месяцев. В основу произведения легли реальные события из жизни автора: третье посещение корриды в Памплоне в 1925 году в компании друзей и соперников на сердце леди Дафф Твисден. Последняя стала прототипом главной героини «Фиесты» — леди Брет Эшли. Возлюбленный леди Твисден, Пэт Гэри превратился в романе в Майкла… Читать далее «Фиеста «, анализ романа Эрнеста Хемингуэя
«Дубинноголовая» Коробочка
Колесит по бескрайним российским дорогам «довольно красивая рессорная небольшая бричка», а в ней — Совершенно новое для России конца 30-х годов XIX века лицо — Павел Иванович Чичиков. Он увлечен невиданной, неслыханной доселе идеей — скупкой «мертвых душ». Павел Иванович произвел уже впечатление на губернатора, очаровал Манилова, готового даже оплатить ему купчую, а теперь направляется… Читать далее «Дубинноголовая» Коробочка
Виховний захід «Будь природі другом»
По сторінках «Червоної книги України» Мета. Вчити дітей правильно поводитися в природі, дізнатися які рослини і тварини нашої місцевості занесені до Червоної книги України, ознайомити з проблемами охорони навколишнього середовища, закріплювати набуті знання, виховувати поважне та бережливе ставлення до усього живого, бажання піклуватися про природу і допомагати їй. Обладнання. Довідники, плакати із зображенням рослин і… Читать далее Виховний захід «Будь природі другом»
СИСТЕМА РОБОТИ ДОШКІЛЬНОГО НАВЧАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ ЩОДО СТВОРЕННЯ УМОВ ДЛЯ КРЕАТИВНОГО РОВИТКУ ОСОБИСТОСТІ ДИТИНИ
Креативність — це означає копати глибше, дивитись краще, виправляти помилки, розмовляти з кішкою, пірнати в глибину, проходити крізь стіни, запалювати сонце, будувати замок на піску, вітати майбутнє. Е. Торренс Автор статті розкриває систему роботи по створенню умов для розвитку дитячої творчості та на роботу з педагогами по розвитку їх власного творчого потенціалу. Ключові слова: Креативність,… Читать далее СИСТЕМА РОБОТИ ДОШКІЛЬНОГО НАВЧАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ ЩОДО СТВОРЕННЯ УМОВ ДЛЯ КРЕАТИВНОГО РОВИТКУ ОСОБИСТОСТІ ДИТИНИ
Осуществление преемственности в изучении государственного языка в классах I и II ступеней Косточковской ОШ
Переход учащихся из начального в среднее звено школы — одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе — один из труднейших периодов школьного обучения. В последние годы в педагогической и психологической литературе много говорится о сложностях этого периода обучения, что он стал восприниматься чуть ли не как объективный кризис развития детей… Читать далее Осуществление преемственности в изучении государственного языка в классах I и II ступеней Косточковской ОШ
«Горе», анализ рассказа Шукшина
Жанровые особенности Рассказ «Горе» описывает то, что переживает каждый человек. Это не просто «рассказ-судьба» по классификации Шукшина, но это рассказ о судьбе каждого. Читатель или был на месте одного из героев, или понимает неизбежность горя в своей судьбе. Отдельная судьба, которую читатель надеется не повторить — судьба шофера Миколая Игринева. Проблематика Основная проблема рассказа «Горе»… Читать далее «Горе», анализ рассказа Шукшина
Из зерна добра — цветок доброты
Предварительная подготовка к уроку. Прочитать рассказы А. П. Платонова: «Юшка», «Неизвестный цветок», «Цветок на земле» и другие рассказы по выбору учащихся. Индивидуально-групповые задания: иллюстрации к рассказу «Юшка», ответы на вопросы, выразительное чтение эпизодов рассказов «Юшка», «Неизвестный цветок», «Цветок на земле». Э п и г р а ф ы к у р о к у: …На… Читать далее Из зерна добра — цветок доброты
«Я знал одной лишь думы власть…»
Ты хочешь знать, что делал я На воле?.. Жил. М. Ю. Лермонтов Лермонтовское время, то есть 30-е годы XIX века, называют «тихим житьем», «смирным временем». Покорность и смирение снаружи и глухая удушливая неподвижность изнутри являлись страшными признаками эпохи. Правительство, напуганное выступлением декабристов, жестоко преследовало даже легкий намек на инакомыслие, слова «свобода» и «вольность» стали крамольными.… Читать далее «Я знал одной лишь думы власть…»
Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
Какие темы раскрываются в этом стихотворении? Стихотворение содержит размышления по нескольким проблемам, главная из которых — поэт и поэзия, судьба художника, поэт и общество, заслуги творца перед народом. Он утверждает высокую ценность искусства, свободу творчества. Другие темы и мотивы: сущность, философия славы и памяти, бессмертия, свободолюбивые мотивы, милосердие и др. В чем видит Пушкин свою… Читать далее Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
Конспект урока ОБЖ «Я хочу здоровым быть»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 «Моряночка» комбинированного вида» Г. Северодвинска Архангельской области Конспект урока ОБЖ «Я хочу здоровым быть» Подготовила воспитатель Дидина Татьяна Михайловна Вид : обучающая ситуация. Интегрируемые образовательные области : — познание — коммуникация — социализация — чтение художественного произведения — художественное творчество — музыка — физкультура и здоровье Форма… Читать далее Конспект урока ОБЖ «Я хочу здоровым быть»
Вопросы и ответы к теме «Известные цитаты»
Прав ли Ян Амос Коменский, великий педагог XVII века, утверждая, что «…немыслим толковый читатель, который не был бы в то же время Отбиратель»? Как вы понимаете слово «Отбиратель» в этом афоризме? Почему, как вы думаете, автор написал слово «Отбиратель» с большой буквы? Ян Амос Коменский, несомненно, прав. Думающим читателем можно считать человека, сознательно выбирающего себе… Читать далее Вопросы и ответы к теме «Известные цитаты»
Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота
Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. .push ; Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма : ИДТИ Часть речи… Читать далее Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота
Тест по теме «Обратные тригонометрические функции» для 10 класса
Тест по теме «Обратные тригонометрические функции» Составлен Макаровой Татьяной Павловной, Учителем математики высшей категории ГБОУ средней общеобразовательной школы № 618 Г. Москвы На основе учебника Алгебра и начала анализа. 10 класс в 2 частях Мордковича А. Г., 2012 г. Пояснительная записка. Задачи теста «Обратные тригонометрические функции » соответствуют программным требованиям. Тест предназначен для проверки уровня… Читать далее Тест по теме «Обратные тригонометрические функции» для 10 класса
Тест по географии «Наша родина на карте мира» 8 класс
МАОУ «Чердынская вечерня ОШ» Учитель: Микова Н. И. Класс: 8 Тема «Наша Родина на карте мира» Сколько морей принадлежит бассейну Тихого океана А) 13 Б) 26 В)5 Г)10 2. Найдите соответствие: № Крайние точки России № Географические объекты 1 Северная А М. Дежнева 2 Южная Б М. Челюскин 3 Западная В Г. Базардюзю 4 Восточная… Читать далее Тест по географии «Наша родина на карте мира» 8 класс
Синдром третьей четверти
Ребенок едва доживает до новогодних каникул, пытается отоспаться во время праздников, но после каникул, вопреки ожиданиям, все признаки усталости не только не исчезают, но, напротив, нарастают. Единственно, где становится немного легче — на уроках физкультуры или во время подвижных игр после уроков. Только это зачастую вызывает недоумение или раздражение родителей: «За уроки не заставишь сесть,… Читать далее Синдром третьей четверти
Проблемы и художественное своеобразие произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина
Самые известные из Произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина написаны в жанре политической сатиры. Сатира обычно пишется на злобу дня, и на следующий день она уже либо непонятна, либо не вызывает тех чувств, которые испытывали современники автора. Однако произведения Салтыкова-Щедрина интересны и сейчас: Проблемы, затронутые в них, актуальны и сегодня, а стиль писателя очень своеобразен и интересен.… Читать далее Проблемы и художественное своеобразие произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина
Текстовый опрос на уроке литературы
В Пояснительной записке сборника нормативно-методических материалов по литературе четко определена цель литературного образования. Вся работа учителя-словесника должна быть направлена на «становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей». В данном документе также говорится, что «при этом ученик овладевает мастерством читателя», а «потребность… Читать далее Текстовый опрос на уроке литературы
Конспект уроку «Острови Дніпропетровської області»
Тема:острови Дніпропетровської області Мета: дослідити наявність на території області островів, виявити їх походження, вивчити їх флору, фауну, дослідити їх топоніміку. Тип уроку: вивчення нового матеріалу Обладнання: підручник, фото островів, карта області, презентація «Острови Дніпропетровської області» Опорні та базові поняття: Острів, топоніміка назв Географічна номенклатура: Базавлук, Сурський, Томаківка, Чортомлик ЗМІСТ УРОКУ: І. Організаційний момент ІІ. Актуалізація… Читать далее Конспект уроку «Острови Дніпропетровської області»
Свято «Святого Валентина»
Cценарій «Така любов буває раз в ніколи…» — конкурсна програма до Дня святого Валентина Ведучий. Ми щиро раді вас вітати у цій залі на святкуванні Дня святого Валентина, Дня всіх закоханих. Ведуча. Про кохання не говорять, про нього вже все сказано… Тож сьогодні будемо мовчки вдихати аромат закоханості, насолоджуватися захоплюючим видовищем, представленим на сцені, цікавими… Читать далее Свято «Святого Валентина»
Павел Петрович Бажов
Павел Петрович Бажов родился в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. Мальчику повезло с учителем словесности. Тот сам любил русскую литературу и передал эту любовь своим ученикам. Десятилетний Бажов знал наизусть весь школьный сборник стихов Н. А. Некрасова. Павел Бажов мог стать священником — он окончил Пермскую духовную семинарию. Но… Читать далее Павел Петрович Бажов
Образ княгини Волконской в поэме Некрасова «Русские женщины»
Прототип и героиня поэмы М. Волконская — главная героиня поэмы «Княгиня Волконская», второй части поэмы «Русские женщины». Некрасов изучил записки М. Н. Волконской, предоставленные ему сыном М. С. Волконским, и в целом опирался на них, но отдельные детали менял ради художественности. Например, Волконская встретилась с мужем в тюрьме, а не в руднике, как в поэме.… Читать далее Образ княгини Волконской в поэме Некрасова «Русские женщины»
Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Листок»
Можно ли выделить в стихотворении «Листок» сюжет? Если он есть, то кратко перескажите. Путешествие дубового листка, который оторвался от ветки родимой, было долгим. Жестокая буря донесла его до Черного моря. Листок прижался к корню молодой чинары и просил у нее приюта, но гордая красавица не захотела ему помочь. Ей не интересны были его «небылицы», и… Читать далее Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Листок»
Опыт проектирования и проведения структурированной учебной дискуссии на уроке литературы в 11 классе
Технология коллективной мыследеятельности Проектирование и проведение структурированной учебной дискуссии на уроке литературы в 11 классе с предварительной работой в группах по поэме А. Блока «Двенадцать « Автор: учитель МБОУ БСОШ №6 г. Королева Светлова Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы 1. Тема урока: Поэма А. А. Блока «Двенадцать» 2. Тема дискуссии: Что символизирует образ… Читать далее Опыт проектирования и проведения структурированной учебной дискуссии на уроке литературы в 11 классе
«Золотой горшок», художественный анализ повести-сказки Гофмана
Одно из самых известных произведений Э. Т. А. Гофмана — повесть-сказка «Золотой горшок» создавалась под грохот снарядов в осажденном Наполеоном Дрездене в 1814-м году. Ожесточенные бои и залетающие в город пушечные ядра, разрывающие на глазах автора людей, естественным образом вытолкнули писателя из мира повседневности в невероятно яркую фантазию о чудесной стране Атлантиде — идеальном мире,… Читать далее «Золотой горшок», художественный анализ повести-сказки Гофмана
Сочинение МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ И ПАНГЕОМЕТРИЗМ
-7 Все становится на свои места, когда мы начинаем понимать, что для Плотина есть две математики равно как и два отношения к чувственно воспринимаемому. Одну из них он отвергает, тогда, как другую приемлет. Это те самые две математики, которые столь настоятельно противопоставляет Платон в «Государстве» — «торгашеская» математика и математика философская, математика сама по себе… Читать далее Сочинение МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ И ПАНГЕОМЕТРИЗМ
Урок по математике в 6 классе «Противоположные числа»
Урок по математике В 6 классе «Противоположные числа» Разработал: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики ГБОУ СОШ № 618 г. Москвы Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. — М.: Московский учебник, 2015. Тип урока: урок усвоения новых знаний Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений. Решаемые… Читать далее Урок по математике в 6 классе «Противоположные числа»
«Последний дюйм»
Рассказ Д. Олдриджа очень захватил меня, и я не могла оторваться от книги, пока не дочитала до конца. Мне кажется, что этот рассказ не столько о трагедии, случившейся в Акульей бухте, сколько о становлении взаимопонимания между двумя людьми — отцом и сыном. Бен был отличным летчиком, но судьба сложилась так, что ему пришлось зарабатывать на… Читать далее «Последний дюйм»
Читаем «Дон Кихота»
Знакомство шестиклассников с книгой Сервантеса «Дон Кихот» может быть организовано в режиме урока внеклассного чтения. Однако при наличии учебного времени на изучение романа необходимо отвести два-три урока, на которых следует прочитать и обсудить его главные эпизоды. Во вступительном слове учителя о писателе можно подчеркнуть, что о романе со дня его появления не утихают споры. Это… Читать далее Читаем «Дон Кихота»
Самодурство и Невежество в драме А. Н. Островского «Гроза»
1. Реализм драмы «Гроза». 2. Портрет Савела Прокофьевича Дикого. 3. Кабаниха — глава «темного царства». 4. Завершение власти Самодурства и невежества в драме А. Н. Островского «Гроза» Идея создания драмы «Гроза» появилась у Александра Николаевича Островского в 1859 году после длительного путешествия по волжским городам. Принято считать, что прототипом главной героини этой пьесы — Катерины… Читать далее Самодурство и Невежество в драме А. Н. Островского «Гроза»
Аполлон Николаевич Майков
В семье академика живописи Н. А. Майкова было три сына. Один стал литературным критиком и публицистом, второй — историком литературы, библиографом и энтографом. А третий, Аполлон Николаевич Майков, — стал поэтом. В доме отца часто собирались литераторы, художники, музыканты, и будущий поэт рос в обстановке счастливой любви к искусству. Первые стихи Майкова появились еще тогда,… Читать далее Аполлон Николаевич Майков
Мои юные наставники
Премудрость… созерцается любящими ее, и обретается ищущими ее. Если хотите, чтоб вам умно отвечали, спрашивайте умно. Чему можно выучиться у школьников, если они невежественны, жаждут лишь дискотеки, а твои с Толстым проблемы их не занимают? И тем более чему можно научиться у них, если перед тобой пятый класс, который славно пуляет из трубочек, рисует на… Читать далее Мои юные наставники
«Ася», подробный пересказ повести Ивана Сергеевича Тургенева
Главный герой повести, он же рассказчик, — Н. Н. Это молодой человек, закончивший свое образование и «вырвавшийся на волю» за границу, чтобы «посмотреть на мир божий». Он был весел, здоров, деньги у него не переводились, а заботы еще не появились, поэтому жил без оглядки и делал, что хотел. Он путешествовал без всякой цели и оказался… Читать далее «Ася», подробный пересказ повести Ивана Сергеевича Тургенева
Открытое письмо министру
Министру образования Автономной Республики Крым Солодченко А. А. Учителя Ромашкинской средней школы Сакского района Губина Г. А. Уважаемый господин министр! Некоторое личное знакомство с Вами дает мне основание обратиться к Вам с этим необычным письмом. Минуло десять лет с тех пор, как под оглушительно-фанфарный визг и гром была про-возглашена «Реформа общественной и профессиональной школы». Самое… Читать далее Открытое письмо министру
Музыкальная гостиная в детском саду
Занятие в «Музыкальной гостиной»Музыкальная гостиная. Духовые музыкальные инструменты. Орган Тема: Орган. Духовые инструменты: флейта, труба, гобой, кларнет, саксофон. Цель: Познакомить детей и родителей с духовыми музыкальными инструментами, с органом, Воспитание их музыкального вкуса на основе величайших образцов мирового музыкального искусства. Сегодня наша встреча посвящена духовым музыкальным инструментам. Какие инструменты называют «духовыми»? Какие вы знаете? Инструмент,… Читать далее Музыкальная гостиная в детском саду
Своеобразие баллад Жуковского
Наша газета уже печатала среди ученических работ планы-конспекты учеников на определенные темы. Предлагая вниманию читателей еще две работы девятиклассников , хочу подробнее сказать о том, в чем смысл подобного задания. Когда две-три темы, посвященные одному писателю или одному произведению изучены в классе, стоит предложить ученикам написать по одной из тем план-конспект. В этом плане должны… Читать далее Своеобразие баллад Жуковского
«Пригоди Спеки на новорічному ранку». Сценарій новорічного ранку для 1-4 кл
Ведуча. З Новим роком, друзі милі, Вас дозвольте привітати Щастя, радості та миру Всім присутнім побажати. Хай рік Новий у вашу хату Принесе добра багато, Повно сонця, повно сміху Вам на радість і на втіху. Від душі прийміть вітання І найкращі побажання. У здоров’ї жити всім — І дорослим, і малим. Ведуча. А зараз слово… Читать далее «Пригоди Спеки на новорічному ранку». Сценарій новорічного ранку для 1-4 кл
Мой любимый праздник
Мой любимый праздник — Новый год. Особенно мне понравилось встречать новое тысячелетие — 2001 год! Праздник тогда удался нам на славу. Как всегда мы собрались всей семьей: папа, Мама, я, моя сестренка, дядя Федя с тетей Лидой, моя двоюродная бабушка, которая одинокая и поэтому все праздники встречает с нами. Задолго до наступления Нового года мы… Читать далее Мой любимый праздник