После Пушкина в России был еще один «радостный» поэт — это Афанасий Афанасьевич Фет. В его поэзии нет мотивов гражданской, вольнолюбивой лирики, он не ставил социальных вопросов. Его творчество — мир красоты и счастья. Стихотворения Фета пронизаны мощными потоками энергии счастья и восторга, наполнены восхищением красотой мира и природы. Главным мотивом его лирики была красота.… Читать далее «Вечные» темы в лирике А. А. Фета
Рубрика: Сочинения по литературе
Муки отступят перед моею гордыней!
Роман тизм — это служение любой прекрасной грезе. А следовательно, и вечная неудовлетворенность реальностью. Вот и Лермонтов видит безнадежность всякого пути, открытого смертному. Многие романтики противопоставляли расчетливому и холодному «свету» бескорыстную дружбу и верную любовь — у Лермонтова выражения вроде «друзей клевета ядовитая», «в наш век все чувства лишь на срок» разбросаны там-сям, как нечто… Читать далее Муки отступят перед моею гордыней!
Важкі діти в сім’ї
Важкі діти в сім’ї Слабке спілкування з дорослими членами сім’ї і фактичне випадання з внутрішньосімейних відносин згубно позначаються на дітях. Вони втрачають почуття відповідальності стосовно близьких, не враховують і не бажають враховувати інтереси людей, що оточують їх, перетворюються на запеклих егоїстів, які в ім’я задоволення своїх потреб або просто примх легко йдуть на порушення норм… Читать далее Важкі діти в сім’ї
Урок укр. літ-ри «Зів’яле листя»
Тема : Збірка поезій «Зів ‘ Яле листя» . Мотиви туги і страждань, породжені складними суспільними та особистими обставинами Мета : Розкрити світ почуттів і пристрастей, створений поетичним словом великого майстра на основі поезій «Чого являєшся мені у сні?», «Червона калино, чого в лузі гнешся?», «Декадент»; творчо осмислити й відтворити події, що відбувалися в житті… Читать далее Урок укр. літ-ри «Зів’яле листя»
Исторический путь басни
Провести этот урок учителю помогают пять учащихся. Урок начинается со звучания басни И. А. Крылова «Квартет» в грамзаписи, после чего учитель задает вопрос: — Вы узнали басню? Кто ее автор? Когда мы слышим слово «басня», то сразу же вспоминаем Ивана Андреевича Крылова, однако история басни начинается не с него. 1-й ведущий — Басня — один… Читать далее Исторический путь басни
Роль автора и рассказчиков в произведениях М. Горького
Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее Человека. Он — все! Он создал даже Бога. М. Горький Читая рассказы и пьесы замечательного писателя-мыслителя М. Горького, понимаешь, насколько сильно этот человек любил свою родину, свой народ, как искренне верил и надеялся на то, что этот народ сможет построить чудесную, счастливую жизнь. Внимательно наблюдая и общаясь с… Читать далее Роль автора и рассказчиков в произведениях М. Горького
Щоб не хворіти в холодні зимові дні
Щоб зменшити ризик респіраторних захворювань в холодні зимові дні, батькам і дітям потрібно дотримуватися таких заходів профілактики, які рекомендують фахівці сімейної медицини: — Слід по можливості уникати багатолюдних зібрань в закритих приміщеннях. Скупченість сприяє легкої передачіхвороботворних мікробів від хворої людини до здорової. Серед інфекцій, причиною яких є повітряно крапельний шлях зараження і які буквально крутяться… Читать далее Щоб не хворіти в холодні зимові дні
Конспект урока «баскетбол, обучение технике ведения, ловли и передачи мяча» 3 Класс
План — конспект открытого урока в 3 классе Учитель ГБОУ СОШ № 75 Черепов Михаил Константинович Тема : баскетбол, обучение технике ведения, ловли и передачи мяча Целеполагание : формирование навыков владения мячом, обогащение двигательного опыта учащихся Тип урока: обучающий. Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, групповой, игровой, соревновательный. Задачи урока: Образовательные: — учить технике передачи двумя… Читать далее Конспект урока «баскетбол, обучение технике ведения, ловли и передачи мяча» 3 Класс
Сучасна модель книжкової виставки
Книжкова виставка — це своєрідна візитна картка кожної бібліотеки, за якою оцінюють і якість фонду, і стиль її роботи. Книжкові виставки, як напрям бібліотечно-інформаційної діяльності, з’явились ще в середині ХІХ століття. Сьогодні це настільки обов’язкова форма популяризації літератури до якоїсь певної дати чи події в суспільстві, що книжкові виставки сприймаються просто як частина бібліотечного інтер’єру.… Читать далее Сучасна модель книжкової виставки
Образ Воланда и его функции. Изображение реального и фантастического
В письме к Сталину Булгаков называл себя «мистическим писателем». Его интересовало то непознаваемое, что составляет душу и судьбу человека. Писатель признавал существование мистического в реальной жизни. Таинственное окружает нас, оно рядом с нами, но не все способны видеть его проявления. Мир природы, рождение человека невозможно объяснить одним разумом, эта тайна пока не разгадана. Образ Воланда… Читать далее Образ Воланда и его функции. Изображение реального и фантастического
Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся средних классов: 5, 6, 7. Сценарий конкурсной программы для школьников: Секретные материалы Цели : разнообразить досуг учащихся; развивать скорость реакции и творческий подход. Действующие лица: Фрик, Милена. Ход мероприятия Фрик. Hello! Меня зовут Фрик! А это Милена. Милена. Я рада приветствовать вас здесь. Фрик . Мы представители Международной системы… Читать далее Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий
Лирические миниатюры Александра Солженицына
В обширной критической литературе, посвященной творчеству А. Солженицына, его лирическим миниатюрам, написанным в 1958-1960 гг. в Рязани и известным под заглавием «Крохотки» отводится исключительно мало места. В одних работах они вообще не упоминаются, в других о них говорится общо и бегло. А между тем «Крохотки» вполне заслуживают особого научного исследования, так как оказались значительным событием… Читать далее Лирические миниатюры Александра Солженицына
Критическое изображение московской действительности 20-30-х годов
Изображая московскую действительность 20-30-х годов в романе «Мастер и Маргарита», М. Булгаков использует прием сатиры. Автор показывает проходимцев и подлецов всех мастей. После революции советское общество оказалось в духовной и культурной самоизоляции. По мнению вождей государства, высокие идеи должны были быстро перевоспитать людей, сделать их честными, правдивыми строителями «нового общества». Средства массовой информации превозносили трудовые… Читать далее Критическое изображение московской действительности 20-30-х годов
Конспект родительского собрания «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому Задачи собрания: Определить влияние семьи на формирование личности ребенка. Рассмотреть, каким должен быть родительский Дом, в котором растет ребенок. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и их родителями. Осознать роль социального опыта семьи в воспитании детей. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной… Читать далее Конспект родительского собрания «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Конспект урока на тему «За волшебным клубочком по родному краю»
Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад № 21» Города Чистополь, Республики Татарстан Конспект урока на тему «За волшебным клубочком по родному краю» Юсупова Алия Халиловна Г. Чистополь 2015 год Программные задачи: 1. Обобщать и расширять представления детей о г. Чистополе, его достопримечательностях. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Чистополя. Учить отвечать… Читать далее Конспект урока на тему «За волшебным клубочком по родному краю»
8 класс. Задачи на дом к разделу «Тепловые явления»
Урок № 1. Задачи к теме «Температура и ее измерение» ○1. В ведро с холодной водой бросили кирпич, который перед этим некоторое время лежал в костре. Что будет происходить с температурами кирпича и воды? ○2. В горячую воду погрузили вертикальную пробирку, в которой под каплей ртути находился столбик воздуха. Как будет вести себя капля ртути?… Читать далее 8 класс. Задачи на дом к разделу «Тепловые явления»
Сбереженное памятью
Автор этой неторопливо шедшей к нам книги — крупнейший переводчик с европейских языков Николай Михайлович Любимов — подарил русскому читателю «Дон Кихота», «Декамерона», «Коварство и любовь», «Тиля Уленшпигеля», «Синюю птицу» и многие другие классические произведения, а также — театральные воспоминания, книги об искусстве перевода, «Лингвистические мемуары» . И вот, уже посмертно, оставил еще и этот… Читать далее Сбереженное памятью
Система стихосложения Ломоносова
Михаилу Васильевичу Ломоносову принадлежит огромный, неоценимый вклад во все основные области русской национальной культуры XVIII в. В 1739 г. двадцативосьмилетний Ломоносов прислал на родину из Фрейберга, где в это время обучался в Горной академии, «Письмо о правилах российского стихотворства» с приложенной к нему одой «На взятие Хотина» как практическим подтверждением провозглашенных и обоснованных в «Письме»… Читать далее Система стихосложения Ломоносова
Герои пьесы Чехова «Вишневый сзд» как представители прошлого, настоящего и будущего
Пьеса «Вишневый сад» занимает особое место в творчестве А. П. Чехова. До нее мысль о необходимости изменения действительности он пробуждал, показывая враждебность человеку жизненных условий, выделяя те черты своих персонажей, которые обрекли их на положение жертвы. В «Вишневом саде» действительность выражается в ее историческом развитии. Широко разрабатывается тема смены социальных укладов. Уходят в прошлое дворянские… Читать далее Герои пьесы Чехова «Вишневый сзд» как представители прошлого, настоящего и будущего
Интересные подробности жизни и творчества М. А. Шолохова
Еще в 20-е годы, когда в печати стали появляться первые книги «Тихого Дона», поползли слухи о том, что Шолохов не написал Роман, а тайком присвоил его, завладев рукописями убитого белого офицера. Так возник сенсационный вопрос об авторстве «Тихого Дона». Тогда скептиков заставили замолчать в приказном порядке, через средства массовой информации пригрозив им судебными преследованиями. Однако… Читать далее Интересные подробности жизни и творчества М. А. Шолохова
Население Южной Америки
1. Каково происхождение населения современной Южной Америки? Население Южной Америки формировалось в течение длительного времени. После открытия Америки европейцами на материк стали переселяться испанцы и португальцы. Для работы на плантациях на материк стали привозить рабов из Африки. Постепенно происходило формирование современного населения стран Южной Америки. 2. Почему на Западе материка в Андах высокая плотность населения:… Читать далее Население Южной Америки
Интересные задачки. 5-6класс. Решайте, оставляйте решения и ответы в комментариях
№1 Посчитаем спички Для решения головоломок из спичек учитель принес в класс 10 коробочек. В первой коробочке — 1 спичка, Во второй коробочке — 2 спички, В третьей коробочке — 3 спички, В четвертой коробочке — 4 спички, В пятой коробочке — 5 спичек, В шестой коробочке — 6 спичек, В седьмой коробочке — 7… Читать далее Интересные задачки. 5-6класс. Решайте, оставляйте решения и ответы в комментариях
Анализ стихотворения И. А. Бунина «Последний шмель»
Тема жизни и смерти неизбежно занимает немалое место в творчестве любого поэта или писателя. Человек, способный иначе воспринимать мир и изображать его словами, рано или поздно приходит к осознанию смысла своего существования и вообще человеческой жизни. Тему человека и природы, их единения также затрагивает каждый поэт, поскольку, обладая даром свыше, он стремится к гармонии с… Читать далее Анализ стихотворения И. А. Бунина «Последний шмель»
«Тургеневская любовь — это…»
Повесть И. С. Тургенева » Ася» важна подросткам в пору их первой любви. Вот почему стоит обратить в 9-м классе на эту повесть особое внимание. Предлагаю вам рабочую тетрадь для учеников, которой мы пользуемся на заключительном уроке по «Асе». Тема урока: «Тургеневская любовь — это…». Урок направлен на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного мира личности через сопереживание… Читать далее «Тургеневская любовь — это…»
Человеческие расы
Вопрос 1. Какие большие расы выделяют внутри вида Человек разумный? Вид Человек разумный разделяют на три большие расы: евразийскую , азиатско-американскую и австрало-негроидную . Представители европеоидной расы характеризуются относительно светлой кожей, мягкими прямыми или волнистыми волосами, тонкими губами, нешироким выступающим носом. У мужчин обычно хорошо растут борода и усы. Внутри расы существует большая изменчивость по… Читать далее Человеческие расы
Интересные подробности жизни и творчества Ф. Кафки
«Письмо отцу», написанное Ф. Кафкой с сугубо приватной целью, получило широкую известность в качестве литературно-художественного документа «вечной» темы конфликта «отцов и детей». Анализируя в этом письме негативные последствия отцовской системы воспитания, Кафка, в частности, отмечал: «Тем самым мир делился для меня на три части: один мир, где я жил, подчиняясь законам, которые придуманы только для… Читать далее Интересные подробности жизни и творчества Ф. Кафки
Урок по теме: «Реакции ионного обмена и условия их протекания»
Дата ______________ Класс_______________ Тема: Реакции ионного обмена и условия их протекания Цели урока: Познакомить учащихся с ионными уравнениями реакций, начать формировать навыки составления полных и сокращенных ионных уравнений. Ход урока. 1. Организационный момент. 1. Перечислите сильные и слабые электролиты. 2. Как происходит диссоциация средних солей? кислых? основных? 3. В случае ступенчатой диссоциации электролита, какие ионы… Читать далее Урок по теме: «Реакции ионного обмена и условия их протекания»
Утро, изменившее жизнь
Не нужно иметь особой проницательности, Чтобы видеть, что в наше время все то же, и Что наше время полно теми же ужасами… Которые для следующих поколений будут так Же удивительны по своей жестокости и нелепости. Л. Толстой. Николай Палкин Очень глубоко затронул меня рассказ Л. Н. Толстого «После бала», в основу которого лег случай, произошедший… Читать далее Утро, изменившее жизнь
Сценарий урока на тему «Рождественская сказка»
Сценарий урока на тему «Рождественская сказка» «Зимний двор» — хореографическая композиция. Метелица : Под покровом мягким, снежным Дремлет русское село. Все дороги, все тропинки Белым снегом замело. Снег под солнцем серебрится Ясный свет под ним струится, И звучат слова: «Здравствуй, праздник светлый, ясный, Величавый и прекрасный Праздник Рождества! Целый день метель кружила Над землей всю… Читать далее Сценарий урока на тему «Рождественская сказка»
План — конспект урока по истории России в 7 классе «Правление Алексея Михайловича»
План — конспект урока по истории России в 7 классе. Тема урока Правление Алексея Михайловича . Цель урока: Создать условия для совершенствования развития навыка анализа через формирование умений устанавливать причинно — следственные связи, изучая народные выступления, происходившие в период правления Алексея Михайловича. Задачи урока: 1.Научить получать, осмысливать, анализировать информацию, полученную из исторических источников 2. Развивать:… Читать далее План — конспект урока по истории России в 7 классе «Правление Алексея Михайловича»
Напишите сочинение на тему любовь к учителю по тексту ф. Искандера?
. Прежде чем приступить к анализу текста, необходимо вспомнить, что такое тема, проблема, идея текста идея — это основная мысль текста, то, чему хотел научить нас автор текста.) 3. Читаем текст Ф. Искандера. Одно из самых очаровательных воспоминаний детства — это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке «Капитанскую дочку».… Читать далее Напишите сочинение на тему любовь к учителю по тексту ф. Искандера?
Экскурсия в тайны письменности и литературный утренник
Тема » Об иероглифах, пиктографии и многом-многом другом. Экскурсия в тайны письменности ( тематический информационно-познавательный час» Цели и задачи: Ознакомить учащихся с историей возникновения письменности на Земле. Стимулировать интерес к изучению фактов и событий, имен выдающихся людей в истории изучения письменности. Вызвать чувство уважения к людям, сохраняющим историю и культуру мира. Способствовать формированию умения слушать… Читать далее Экскурсия в тайны письменности и литературный утренник
«В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать, уметь», или Как соотнести процесс и результат
Пусть не удивляет читателя столь необычная формулировка, вынесенная в название статьи: этими словами начинается заключительный раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» недавно принятого предметного Стандарта. Работа над «Стандартом основного и полного образования по литературе» , дискуссии о возможных формах и — главное! — содержании итоговой аттестации по литературе, разработка ЕГЭ по предмету и его экспериментальная… Читать далее «В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать, уметь», или Как соотнести процесс и результат
Добро врятує світ
Дорогі діти! Милосердя й доброта, як два крила, на яких тримається людство. Озерніться навколо. Допоможіть тому, кому ця допомога вкрай необхідна. Будьте добрими і чуйними, лагідними і щедрими, бо саме внутрішня краса прикрашає людину. Життя таке прекрасне, тож поспішайте творити добро на землі! Народна мудрість про добро ☺ Добро добром згадують. ☺ Добра думка —… Читать далее Добро врятує світ
Сочинение на тему не знавши броду не лезь в воду по кладовой солнца м. Пришвина
Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Михаил Михайлович Пришвин в своих произведениях редко изображает человеческие отношения, драматические ситуации, жизненные повороты, условно изображает характеры героев — не это является для него главным. Таланту Пришвина подвластна природа и человек в его взаимоотношениях с ней, а сюжет лучших произведений автора — поведение человека в мире… Читать далее Сочинение на тему не знавши броду не лезь в воду по кладовой солнца м. Пришвина
Первые фанаты «Днепра»
Самодельная атрибутика, незамысловатые речевки и постоянные потасовки с болельщиками других команд. С этого начиналось движение фэнов в Днепропетровске. Ты помнишь, как все начиналось? Первые фанаты футбольной команды «Днепр» появились в середине 80-х годов прошлого века. Тогда не говорили «клуб», а аббревиатура ФК расшифровывалась как «футбольная команда». Не было фирменных магазинов, поэтому флаги, шарфы , футболки… Читать далее Первые фанаты «Днепра»
Советы родителям детей подростков
. В подростковом возрасте Дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых. И постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите… Читать далее Советы родителям детей подростков
Михаил Александрович Шолохов
Практикум Задание 1 Групповые задания I. Подготовьте небольшое сообщение о рассказе «Жеребенок» из цикла «Донские рассказы», опираясь на вопросы и задания. 1. Перескажите фабулу рассказа «Жеребенок». 2. В каких художественных образах автор раскрывает близость Трофима к естественной — природной и крестьянской — жизни? 3. Найдите и прокомментируйте эпизоды, где можно увидеть слияние голосов автора и… Читать далее Михаил Александрович Шолохов
Любим жінкам
Сценарій свята 8 Березня Добрий день, дорогі гості! Сьогодні ми запросили Вас на свято, щоб привітати всіх жінок нашої школи з найсвітлішим, найніжнішим, найкращим серед усіх свят — Міжнародним жіночим днем 8 березня. Слово для привітання надається нашому директору Милосердовій Н. В. Номер Юра Шумілін «8 березня» На фоні музики звучить легенда Створив Бог чоловіка.… Читать далее Любим жінкам
Колобок
Сценарій казки » PUFF — THE — BALL» Characters: the storyteller, Puff-the-Ball, the hare, the bear, the wolf, The fox. Storyteller: Once upon a time there lived Puff — the — Ball. He had a Grandmother and a grandfather. He loved them, but one day he run away. Puff — the — Ball: I’ m… Читать далее Колобок
Мое восприятие, истолкование, оценка стихотворения А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»
Лирика величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, поэта, победившего время, тематически разнообразна, но тема любви занимает в ней ведущее место. Это связано с тем, что любовь для Пушкина — самое естественное и самое сильное чувство человека. Любовь, овладевая человеком, приводит в движение все его внутренние силы. Очарование и силу любви доносит до нас и стихотворение,… Читать далее Мое восприятие, истолкование, оценка стихотворения А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»
«Вот злонравия достойные плоды!»
Уже с первой реплики Фонвизин вводит своего читателя в обыденную помещичью русскую усадьбу. И сразу же дает понять, что представляет из себя здесь «политическая вольность» хозяйки имения госпожи Простаковой. «Кафтан весь испорчен», — кричит она и тут же зовет ни в чем не повинного Тришку, который портняжное дело освоил самоучкой. Такому крепостному «скоту» и портным-то… Читать далее «Вот злонравия достойные плоды!»
«Земля — наш дім»
Відкрита виховна година «Земля — наш дім» Мета: формування екологічної, етичної культури учнів; вміння самостійно знаходити необхідну інформацію;розвивати творче й критичне мислення, комунікативні здібності учнів; виховувати високі людські якості, гуманні риси, патріотичні почуття. Тип уроку: нестандартне виховне заняття, урок-конференція. Методи уроку: проблемний, дослідницький, частково-пошуковий. Обладнання: плакати з цифровою інформацією, таблички представників владних структур, карта-схема, глобус,… Читать далее «Земля — наш дім»
Образ Владимира Дубровского
Владимир Дубровский воспитывался в кадетском корпусе, выпущен был корнетом в гвардию. Отец не жалел ничего для сына, и молодой человек получал из дома «более, нежели должен был ожидать». Он жил, не зная забот. И вдруг привычный распорядок был нарушен. Из имения его отца — Кистеневки — пришло письмо, которое написала старая няня Егоровна. Она сообщила,… Читать далее Образ Владимира Дубровского
Анализ лирики Н. А. Некрасова
Лирика Н. А. Некрасова посвящена народу, проникнута мыслями о народе, его судьбой — настоящей и будущей. В своих произведениях поэт задается вопросами о предназначении поэзии, о судьбе русского народа, о будущем. Народные произведения поэта начинаются со стихотворения «В дороге». Многие его стихи объединяет образ дороги, как чего-то, что связывает прошлое, настоящее и будущее. Поэт ведет… Читать далее Анализ лирики Н. А. Некрасова
Цитаты из произведений И. А. Крылова. Краткое изложение текста
— Если голова пуста, То голове ума не придадут места. — Завистники на что ни взглянут, Поднимут вечно лай; А ты себе своей дорогою ступай: Полают да отстанут. — Как бывает жить ни тошно, умирать еще тошней. — Кого нам хвалит враг, в том, видно, проку нет. — Кто ж будет в мире прав, коль… Читать далее Цитаты из произведений И. А. Крылова. Краткое изложение текста
Не зашкодь і не прогав можливостей
Притча до уроку. ПРИТЧА ДО УРОКУ Будь налаштований позитивно! Жили-були собі маленькі жабенята, які організували змагання з бігу. їхньою ціною було забратися на вершину вежі. Зібралося багато глядачів, які хотіли подивитися на ці змагання і посміятися над їхніми учасниками. Змагання розпочалися. Правда, те, що ніхто із глядачів не вірив, що жабенята зможуть забратися на вершину… Читать далее Не зашкодь і не прогав можливостей
Школьная форма, правила поведения и последний учебный модуль!
Закончились последние каникулы учебного года, впереди самый ответственный момент — финал учебного 2011-2012 года! В связи с этим хочется обратиться к родителям с просьбой уделить особое внимание подготовке детей к урокам в эти жаркие весенние дни. Увеличение светового дня активизирует все жизненные процессы, Дети много времени проводят на улице, и это очень хорошо! Однако не… Читать далее Школьная форма, правила поведения и последний учебный модуль!
О романе «Воскресение» Л. Н. Толстого
Последний Роман Толстого, над которым он работал 10 лет, стал своеобразным итогом творчества писателя, а вместе с тем и открытием новых перспектив в развитии искусства XX в. В основе композиции «Воскресения» лежит последовательное и многообразное противопоставление жизни народа и жизни господ. На первых же страницах романа Толстой прямо сопоставляет условия жизни Катюши Масловой и Дмитрия… Читать далее О романе «Воскресение» Л. Н. Толстого
Урок-КВН по басням И. А. Крылова. Краткое изложение текста
Урок-КВН по басням Ивана Андреевича Крылова Цель: обобщить изученное о баснях И. А. Крылова; выяснить, насколько серьезно усвоен материал; углубить нравственное воздействие басен на учащихся; научить острее видеть и понимать жизненные факты и явления; активизировать творческие способности и логическое мышление учащихся; нравственное воспитание. Форма работы: групповая работа, КВН Методика: ассоциированный ряд, инсценирование, метод перепутанных букв,… Читать далее Урок-КВН по басням И. А. Крылова. Краткое изложение текста
Изучение влияния синтетических моющих средств на окружающую среду 10 Класс
Региональная научно-исследовательская конференция Школьников «Открытие» Секция химия Изучение влияния Синтетических моющих средств на окружающую среду Исследовательская работа Выполнена учеником 10 класса МОУ «Красненская СОШ им. М. И. Светличной», Красненского района Белгородской области Поповым Иваном Владимировичем Научный руководитель — Учитель химии МОУ «Красненская СОШ им. М. И. Светличной», Красненского района Белгородской области Глотова Оксана Александровна Красное,… Читать далее Изучение влияния синтетических моющих средств на окружающую среду 10 Класс
«Светлые песни Грига»
Интегрированные уроки музыки и литературы Урок 1. Рассказ К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» Художники, как Бах и Бетховен, воздвигали храмы на высотах. Я же хотел строить для людей жилища, в которых они чувствовали бы себя уютно и счастливо». Ход урока Учитель музыки. Берген… Один из древнейших городов западной Норвегии, омытый волнами моря, увенчанный… Читать далее «Светлые песни Грига»
Люди ответственны за сохранение красоты и жизни на земле
«В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли». «Вот к пальмам подходит, шумя, караван…» (К пальмам подошел караван верблюдов. В тени пальмовых листьев раскинулись шатры, «кувшины звуча нали-лися водою». Пальмы щедро одарили нежданных гостей и прохладой, и студеной водой.) «Но только что сумрак на землю упал, по корням упругим топор застучал». «И следом… Читать далее Люди ответственны за сохранение красоты и жизни на земле
Конспект урока русского языка на тему «Умники и умницы»
Конспект урока русского языка на тему «Умники и умницы» Подготовила и провела учитель Жабина Нина Анатольевна Каждый класс представляет свою команду из 4 человек. Игра состоит из шести конкурсов. Цель мероприятия: Развитие у обучающихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.… Читать далее Конспект урока русского языка на тему «Умники и умницы»
Урок для 5 класса по теме: «Деньги и потребности «
Вихрова Оксана Викторовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр интеллектуального развития Ювента Разработка конспекта занятия по курсу «Наша стана» 5 класс Первая квалификационная категория Тема: Деньги и потребности Цель: Обучающая — формирование навыков сравнения, человеческих потребностей. Познакомить с понятиями «деньги», «потребности»; Развивающая — развитие умений сравнивать, анализировать, умение самоконтроля, развитие логического мышления; Воспитывающая… Читать далее Урок для 5 класса по теме: «Деньги и потребности «
Для нас комп’ютер не розкіш, а необхідність
Комп’ютер для нас не розкіш, а необхідність В місті Марганець Дніпропетровської області є чудова школа № 10 в якій я працюю. Мій клас — це моя сім’я. Вона нараховує 13спортивних, креативних хлопчаків і 13 творчих, талановитих дівчаток. Кожна дитина зі своїм характером, своїми інтересами, своєю ізюминкою. Разом ми з 2008 року. Саме в цей час… Читать далее Для нас комп’ютер не розкіш, а необхідність
Особливості роботи з дітьми, які погано навчаються
Особливості роботи з дітьми, Які погано навчаються Психологи виділяють три основних чинники, які можуть бути причиною неуспішності дитини: — соціальний; — пізнавальний; — фізіологічний. До соціальних факторів належать: 1) труднощі у стосунках з дорослим, наприклад нерозуміння професійної ролі вчителя, невміння будувати відносини в процесі навчальної діяльності; 2) труднощі у стосунках з однолітками, наприклад невміння встановлювати… Читать далее Особливості роботи з дітьми, які погано навчаються
Литература «нон-фикшн»
можно перевести как «правда». Сегодня именно такие книги начали пользоваться огромной популярностью. Книготорговцы подтверждают: зачастую подобные издания продаются успешнее, чем художественная литература. Кто же Классик Этого жанра? Авторов, которые стояли у его истоков, Е Сли говорить о научном нон-фикшн, в первую очередь нужно упомянуть Стивена Хокинга. Его еще называют «Прометеем в инвалидной коляске». Наверное, это… Читать далее Литература «нон-фикшн»
Конспект урока ОБЖ «Путешествие со Светофором»
Цель занятия. Уточнить представление о работе светофора. Продолжать знакомить с Правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Образовательная: — продолжать знакомить с элементами дороги; — учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы ; — совершенствовать диалогическую речь, интонационную… Читать далее Конспект урока ОБЖ «Путешествие со Светофором»
План — конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе «Земельный закон братьев Гракхов»
Урок 56. Земельный закон братьев Гракхов Цели: проверить качество знаний учащихся по разделу «Древнейший Рим и установление его господства во всем Средиземноморье»; ознакомить учащихся с борьбой римских крестьян за землю под руководством братьев Гракхов; продолжить формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. УУД: Устанавливать Причины гражданских войн в Риме.… Читать далее План — конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе «Земельный закон братьев Гракхов»
Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина
Все тихо, просто было в ней… А. С. Пушкин На первый взгляд непонятно, почему Пушкин, всю жизнь влюблявшийся в блестящих светских красавиц, называет своим идеалом скромную и серьезную Татьяну Ларину. Наверное, как и всякому человеку, ему хотелось надежности, верности, преданности, которые легче было найти в неиспорченной деревенской девушке, ценившей книги и природу больше светских забав.… Читать далее Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина
Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм
Вопрос 1. Почему Солнце — главнейший источник энергии на Земле? Для синтеза органических веществ всем организмам необходима энергия. Основным источником первичных органических соединений на планете являются растения. Растения используют для их синтеза энергию Солнца. Другие живые существа обеспечиваются питанием, а следовательно, и энергией за счет веществ, полученных растениями. Таким образом, именно Солнце является главным источником… Читать далее Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм
Истинные герои и патриоты в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого
«Война и мир» — Роман Льва Николаевича Толстого — национальная эпопея, посвященная героизму русских людей в Отечественной войне 1812 г., подвигу, совершенному народом. Еще описывая Шенграбенское сражение один из главных эпизодов кампании 1805 г., Толстой показал подвиг капитана Тушина и солдат его батареи. Капитан Тушин — рядовой офицер, человек, олицетворяющий народную мудрость и простоту. Во… Читать далее Истинные герои и патриоты в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого
Гра власним життям
ГРА ВЛАСНИМ життям ГОДИНА СПІЛКУВАННЯ Мета: розглянути проблему псевдосуїциду через призму психології підлітка; акцентувати увагу на аморальності гри власним життям та небезпеці такої поведінки. Матеріали: роздаткові матеріали . Слово вчителя Ви, мабуть, зустрічали людей, яких називають розпещеними, слабохарактерними, неврівноваженими. На жаль, саме вони схильні маніпулювати власним життям для досягнення мети, не розуміючи його цінності й… Читать далее Гра власним життям
Наедине с природой, или Прощание с Осенью
Как прекрасно идти по тоненькой ленточке тропинки и, забывая обо всем, растворяться в величественной красоте леса! Он как будто распахивает для тебя свои объятия, и ты замираешь в немом удивлении. Тишина захватывает тебя. Ты стоишь неподвижно, словно ждешь чего-то. Но вот налетает ветер, и все сразу оживает. Просыпаются деревья, сбрасывают с себя солнечные листья —… Читать далее Наедине с природой, или Прощание с Осенью
Зачем нам нужен экзамен?
В период подготовки к форуму словесников, прошедшему в начале ноября в Москве, стало ясно, насколько же остра проблема выпускного экзамена по литературе. Нашу редакцию захлестнули письма в защиту той или иной формы экзамена, рецензии на новую версию ЕГЭ, призывы сохранить обязательный статус экзамена. Мы не только публикуем — в частности, в этом номере — часть… Читать далее Зачем нам нужен экзамен?
Гений детства — или полуфабрикат?
Издательство «Первое сентября» и составитель сборника «Гений детства» Сергей Лебедев поднесли нам драгоценный дар — двадцать три воспоминания о детстве, ярких, страстных, гармонирующих и диссонирующих друг с другом. Для педагогов этот дар не утешная награда, а зов, вызов, даже, может быть, провокация. Ведь именно гений детства властвует над теми, кто сидит за партой. Меня этот… Читать далее Гений детства — или полуфабрикат?
Соціальна сфера та географія послуг Дніпропетровської області. Конспект уроку з географії рідного краю у 9 класі
Тема: Соціальна сфера та географія послуг Дніпропетровської області Мета: охарактеризувати соціальну сферу регіону, її галузі, споживчий ринок, товари народного споживання, розвивати пізнавальний інтерес, творче мислення, виховувати культуру спілкування, самостійність. Тип уроку: комбінований Обладнання: підручник, картосхеми у підручнику Опорні та базові поняття : галузі соціальної сфери, споживчий ринок, товари народного споживання Географічна номенклатура: АПК , галузі… Читать далее Соціальна сфера та географія послуг Дніпропетровської області. Конспект уроку з географії рідного краю у 9 класі
Двойники Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Ф. М. Достоевский всегда был очень чуток к социальному злу, несправедливости, вообще человеческому страданию, поэтому он всегда изображал жизнь в ее трагических состояниях. Так и на страницах романа «Преступление и наказание» мы сталкиваемся с социальной трагедией, с духовной и физической гибелью людей. В попытке выяснить границы добра и зла Достоевский сталкивает в этом произведении героев,… Читать далее Двойники Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Помогите написать сочинение на тему уроки французского за ранее спасибо!
Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в спасении людей. Вот и в «Уроках… Читать далее Помогите написать сочинение на тему уроки французского за ранее спасибо!
19 грудня — Світо Святого Миколая
День День святого Миколая — дитяче свято Святий Миколай-Чудотворець, архієпископ Мирлікійський, належить до найвизначніших святих християнської церкви. Його люблять і вшанову-ють на Заході та Сході. З особливим нетерпінням чекають на день пам’яті святителя діти — бо для них то означає веселе свято й подарунки. Архієпископ Миколай, багатолітній пастир антіохійських християн на межі ІІІ-ІV століть, був… Читать далее 19 грудня — Світо Святого Миколая
Анализ романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»
Роман Михаила Шолохова «Тихий Дон» рассказывает об одном из наиболее напряженных и богатых событиями периодов в истории нашей страны — времени Первой мировой войны, Октябрьской революции и Гражданской войны. В основе сюжета лежит судьба донских казаков, жителей одного из множества хуторов «Обдонья» , в первую очередь семьи середняков Мелеховых. Описание событий в романах и других… Читать далее Анализ романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»
Беседа с родителями «Информационная безопасность»
Беседа с родителями «Информационная безопасность» Учитель информатики МАОУ «СОШ №1», Г. Соликамск Костарев Денис Викторович «О Пасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте» Александр Суворов Цель: Познакомить родителей с основными угрозами при работе с информацией и методами защиты от них. Оборудование: компьютеры с выходом в интернет, проектор, брошюры и презентации . Приветствие участников беседы.… Читать далее Беседа с родителями «Информационная безопасность»
Урок по алгебре, 8 класс «Неполные квадратные уравнения»
Урок по алгебре, 8 класс. Тема: Неполные квадратные уравнения. Разработчик: Бондарь Нина Александровна, учитель математики,1 квалификационной категории МБОУ «Знаменская СОШ» Хакасия Боградский район. Цели урока: Образовательные : расширение и углубление знаний учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности при решении неполных квадратных уравнений; совершенствование вычислительных навыков. Развивающие : развитие умения приобретать новые знания; использование для… Читать далее Урок по алгебре, 8 класс «Неполные квадратные уравнения»
Вопросы и ответы ко второй главе повести Л. Н. Толстого «Отрочество»
Попробуйте точно определить, внимательно перечитывая текст, в каком месяце происходят события в начале повести «Отрочество». Глава «Гроза» описывает конец весны — начало лета. Это описание до деталей точно. Читатель воспринимает состояние природы после весенней грозы — и краски, и запахи, и звуки: «…в мокрых кустах слышно хлопотливое движение маленьких птичек, и из середины рощи ясно… Читать далее Вопросы и ответы ко второй главе повести Л. Н. Толстого «Отрочество»
Програма, за якою працювати дошкільним закладам у 2011-2017 роках
Розпорядження КМУ № 1721-р від 27.08.10 року КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИРОЗПОРЯДЖЕННЯ № 1721-р від 27 серпня 2010 року Про схвалення Концепції Державної Цільової програми розвитку дошкільної Освіти на період до 2017 року 1. Схвалити Концепцію Державної цільової програми розвитку дошкільної освіти на період до 2017 року, що додається. Визначити Міністерство освіти і науки державним замовником Програми.… Читать далее Програма, за якою працювати дошкільним закладам у 2011-2017 роках
К. С. Станиславский
Однажды вечером мне передали по телефону просьбу Чехова заехать к нему по делу. Я бросил работу, помчался и застал его оживленным, несмотря на болезнь. По-видимому, он приберегал разговор о деле к концу, как Дети вкусное пирожное. Пока же, по обыкновению, все сидели за чайным столом и смеялись, так как там, где Чехов, нельзя было, оставаться… Читать далее К. С. Станиславский
Сочинение на тему Подростковая преступность
Деятельность отношения человека к жизни Общества, в котором он выступает как Инициативный носитель и проводник норм Принципов идеалов, или определенного класса, социальной группы. Мальчик идущий по улице, одетый чуть хуже, чем другие, с пустыми смотрящими под ноги глазами. Он считает, что его жизнь закончилась, что он никому не нужен, что он один на этой огромной… Читать далее Сочинение на тему Подростковая преступность
Викторина «Петер Симон Паллас — биолог 2011 года»
— Викторина » Петер Симон Паллас — биолог 2011 года» 1. Где и когда родился П. С. Паллас? / Родился в Берлине 22 сентября 1741 года/ 2. Кем по Профессии был отец Палласа? / профессор анатомии и главный хирург Берлинской медико-хирургической коллегии./ 3. Сколько иностранных языков знал в совершенстве Петер Симон в 13 лет? /… Читать далее Викторина «Петер Симон Паллас — биолог 2011 года»
Материалы для конкурсов
Подборка материалов для участия в районных и республиканских конкурсах № Пп Содержание работы Время проведения Ответственный 1 Республиканская Всеукраинская акция «Биолог года» Сентябрь Учитель биологии 2 Республиканская Всеукраинская акция «Птица года» Сентябрь Учитель биологии 3 Всеукраинский конкурс » Парки легкие годов И сел» Октябрь Учитель биологии Учитель географии 4 18 — республиканская краеведческая олимпиада школьников… Читать далее Материалы для конкурсов
Владимир Андреевич Дубровский в романе «Дубровский»
В романе А. С. Пушкина » Дубровский » дана картина жизни русского провинциального дворянства. В сентябре 1932 года Пушкин встретился с П. В. Нащокиным и услышал от него рассказ о прототипе Владимира Дубровского — белорусском дворянине Островском. Островский судился в начале 1830-х годов с соседом из-за земли и, проиграв процесс, стал разбойником. » Дубровский »… Читать далее Владимир Андреевич Дубровский в романе «Дубровский»
Конспект урока английского языка для 7 класса на тему «Travelling to England»
Конспект урока Английского языка для 7 класса на тему «Travelling to England» Предмет: английский язык Класс: 7 класс Тема урока: «Travelling to England» Цель урока: введение и отработка нового лексического материала Задачи урока: Образовательные: — изучить лексический материал по теме; — познакомить с достопримечательностями Англии; Развивающие: — развитие языковой догадки; — совершенствование фонетических, навыков; —… Читать далее Конспект урока английского языка для 7 класса на тему «Travelling to England»
Эпитет
К числу наиболее распространенных изобразительно-выразительных средств относится эпитет. Эпитет — образное определение, которое выделяет в изображаемом лице, предмете или явлении какую-либо характерную черту. Постоянный эпитет — закрепленное за каким-либо предметом образное определение. Эпитеты — это слова, определяющие наиболее яркие черты описываемых предметов или явлений. Но это не простые определения. Не все имена прилагательные являются эпитетами.… Читать далее Эпитет
Путешествие в старну Витаминию
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей. Задачи: Расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека; закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах. Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале. И я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие. А куда мы… Читать далее Путешествие в старну Витаминию
Сценарий спортивного развлечения «Осенние забавы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №135» г. Перми Сценарий спортивного развлечения «Осенние забавы» Подготовила Воспитатель первой категории Субботина Светлана Ивановна Г. Пермь Спортивное развлечение «Осенние забавы» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: создать радостную атмосферу, бодрое настроение, желание играть. Закрепить умение и навыки в основных видах движений: бег, прыжки. Воспитывать морально — волевые… Читать далее Сценарий спортивного развлечения «Осенние забавы»
Интересные подробности жизни и творчества М. Ю. Лермонтова
«Я часто видел Лермонтова за все время его пребывания в Москве. Это в высшей степени артистическая натура, неуловимая и не поддающаяся никакому внешнему влиянию благодаря своей неутомимой наблюдательности и большой глубине индифферентизма. Прежде чем вы подошли к нему, он вас уже понял: ничто не ускользнет от него; взор его тяжел, и его трудно переносить. Первые… Читать далее Интересные подробности жизни и творчества М. Ю. Лермонтова
История изучения клетки. Клеточная теория
Вопрос 1. Расскажите об истории открытия клетки. Открытие клеточного строения живых организмов стало возможно благодаря появлению микроскопа, изобретенного в 1590 г. Захарием Янсеном. Значение микроскопа для исследования строения срезов растительных и животных объектов впервые оценил английский физик и ботаник Роберт Гук. В 1665 г. на срезах пробки он обнаружил структуры, напоминающие пчелиные соты, и назвал… Читать далее История изучения клетки. Клеточная теория
Урок на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАННЕМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАННЕМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МОУ «СОШ № 3» г. Валуйки. В Концепции модернизации российского образования обозначены цели обучения иностранным языкам как развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Коммуникативная компетенция — это способность осуществлять речевую деятельность, реализуя коммуникативное речевое поведение на основе языковых,… Читать далее Урок на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАННЕМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс
Урок для родителей второклассниковКонспект. Заключительный урок окружающего мира. Уточняющее название работы Автор: Плотникова Татьяна Александровна, учитель, Кемеровская область г. Прокопьевск МБОУ «Школа №11» Описание работы этот материал будет полезен учителям начальных классов; 2 класс. Урок Окружающего мира. Раздел. Земля — наш общий Дом. Тема: Наша маленькая планета Земля. Человек и экосистема. Цели: Показать детям, что… Читать далее Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс
Конкурсная программа для учащихся начальных классов «В гостях у сказки»
Конкурсная программа для учащихся начальных классов «В гостях у сказки» Цели: Прививать любовь и интерес к чтению книг и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; Учить детей работать в команде; Оформление и оборудование: плакаты со словами: «Красна сказка складом, а песня — ладом», «Быль за сказкой не угонится»; выставка сказок и детских рисунков к сказкам.… Читать далее Конкурсная программа для учащихся начальных классов «В гостях у сказки»
«КАК ЗАРАБОТАТЬ МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ В 17 ЛЕТ!»
Заработать можно на всем ! Лишь бы вы умели это делать. Если вы — отличный копирайтер, то, пожалуйста, делайте сайт, предлагайте свои услуги, ищите клиентов. Как это сделал Продавец букв — site-kontent. ru. Умеете писать курсовые и дипломы — предложите эту услугу в Интернете, как это сделал Алексей Макаров с сотоварищи, открыв сайт Проректор —… Читать далее «КАК ЗАРАБОТАТЬ МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ В 17 ЛЕТ!»
Поради батькам щодо адаптації дитини до умов дошкільного навчального закладу
ПОРАДИ БАТЬКАМ ЩОДО АДАПТАЦІЇ ДИТИНИ 1. Передусім слід організувати життя дитини в сім’ї відповідно до режиму дня, якого дотримуються в дошкільному навчальному закладі. 2. Готуючись до дитячого садка, докладно розкажіть малюку, що вдень він буде ходити до дитячого садка, а ввечері ви разом з ним будете займатися вдома цікавими справами. 3. Варто зацікавити сина чи… Читать далее Поради батькам щодо адаптації дитини до умов дошкільного навчального закладу
Изучение рассказа И. С. Шмелева «Про одну старуху» в 11-м классе
И. С. Шмелев — большой писатель русского зарубежья первой волны, чьи рассказы «Мартовская капель», «За карасями» предлагаются современной школьной программой по литературе для чтения и обсуждения в 5-м классе. Представляется возможным и необходимым обращение к имени «самого русского из русских» писателей зарубежья также в 11-м классе. В разделе «Литература 20-х годов», где предполагается обзорное освещение… Читать далее Изучение рассказа И. С. Шмелева «Про одну старуху» в 11-м классе
Филипп Филиппович Преображенский
Прототипом профессора Преображенского послужил дядя Булгакова, брат его матери Николай Михайлович Покровский, врач-гинеколог. Обстановка его квартиры по адресу: Пречистенка, 24 в деталях совпадает с описанием квартиры профессора. Сохранилась колоритная характеристика Н. М. Покровского в воспоминаниях первой жены писателя Т. Н. Лаппа: «Я как начала читать «Собачье сердце», сразу догадалась, что это он. Такой же сердитый,… Читать далее Филипп Филиппович Преображенский
Чему научила мальчика учительница Лидия Михайловна?
Герой рассказа — маленький мальчик — попадает из привычной деревенской обстановки в райцентр, где ему необходимо продолжить учебу в пятом классе. «Так, в одиннадцать лет началась моя самостоятельная жизнь», — говорит герой. Но мальчик не предполагал, какие испытания ждут его на новом месте. Он мучительно переживает оттого, что находится далеко от дома, рядом нет никого… Читать далее Чему научила мальчика учительница Лидия Михайловна?
Проблема жанра пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова
15 сентября 1903 г. Чехов писал жене Станиславского, М. П. Алексеевой : «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс…» Прочитав пьесу, Станиславский отвечал Чехову: «Это не комедия, не фарс, как Вы писали. Это трагедия…» С тех пор не умолкают споры о жанре «Вишневого сада». Школьникам было предложено ответить на традиционный вопрос: «Почему… Читать далее Проблема жанра пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова
Классный часа в начальной школе. Что за чудо этот чай!
Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ Ташлинская средняя общеобразовательная школа, Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла. Описание материала: сценарий предназначен для организации праздника в начальной школе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования. Тема. Что за чудо этот чай! В подготовке данного мероприятия использовались следующие Воспитательные технологии:… Читать далее Классный часа в начальной школе. Что за чудо этот чай!
Василий Иванович Майков
Василий Иванович Майков родился в 1728 году в Ярославле. Будучи сыном помещика, он не получил законченного образования и, в отличие от значительного большинства дворянских писателей, не знал ни одного иностранного языка, хотя происходил из старинного дворянского рода. Как писатель он был близок Сумарокову сатирико-обличительными тенденциями своего творчества и вниманием к реалиям быта. Это особенно проявилось… Читать далее Василий Иванович Майков
Як обрати професію
Стратегія успіху або Як обрати професію Кожна людина хоча б раз в житті обирала собі професію. Щоб прийняти правильне рішення, необхідно враховувати ряд факторів — власні побажання, психологічні особливості та можливості не слід забувати й про потреби ринку праці. Існує формула вибору професії, яка в загальному вигляді показує як прийняти оптимальне рішення. Хочу: Бажання, цікавість,… Читать далее Як обрати професію
День весеннего равноденствия
20 марта — День Весеннего Равноденствия. Земля преодолела четверть своего годового пути по орбите. В День Весеннего Равноденствия солнце освещает ровно половину обоих полушарий земного шара, и на всей планете ночь и день длятся поровну — по 12 часов. Потом Солнце переходит из Южного полушария в Северное, а наша планета Земля несется дальше по своему… Читать далее День весеннего равноденствия